Второй танкер с нефтью, добытой на Новопортовском месторождении на полуострове Ямал (ЯНАО), в сентябре был отправлен потребителям. Очередная партия сырья в объеме 27,2 тыс. тонн 17.09.14 доставлена в Северо-Западную Европу.
Новый сорт нефти, получивший название Novy Port, по своим качественным характеристикам, в том числе низкому содержанию серы (около 0,1%), превосходит эталонный сорт Brent. В настоящее время к отгрузке готовится третий танкер.
19.09.14 после успешного завершения государственных испытаний состоялась церемония подписания акта приема-передачи заказчику головного танкера-бункеровщика «Танкер-3» проекта RT-18 заводской №901, который был
построен строго по графику ОАО «Ярославский судостроительный завод» (ЯСЗ). Серия из трех судов данного проекта заказана Федеральным агентством морского и речного транспорта для нужд ФБУ «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей». Проект танкеров-бункеровщиков нового поколения RT18 разработан «МИБ-дизайн СПБ». В ближайшее время «Танкер-3» будет отправлен в порт назначения - город Пермь.
21.09.14 на верфи "Нордик Ярдс Висмар ГмбХ" (Висмар, Германия) состоялся спуск на воду двух многофункциональных аварийно-спасательных судов - ледоколов мощностью 7 МВт проекта MPSV06 "Берингов пролив" и
"Мурман". Ввод судов в эксплуатацию и передача ФБУ "Морспасслужба Росморечфлота" планируется в марте 2015 года. Заказчиком-застройщиком выступает ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта России. Технический проект MPSV06 разработан Морским Инженерным Бюро. Документация судна в постройке - инженерным центром верфи "Нордик Ярдс Висмар ГмбХ".
Компания Fluidmecanica подписала контракт на поставку главной буксирной лебёдки для нового большого атомного ледокола (проект 22220 LC-60YA), который будет построен на Балтийском заводе. Россия начала строительство самого большого в мире
многоцелевого атомного ледокола, способного работать в Арктике и на небольших глубинах сибирских рек. Судно длиной 173 м строится на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, и его достройка планируется к 2017 г. Вероятно, ледокол LK-60 будет называться «Арктика».
07-08.10.14 ∙ Москва, Россия Cсвое участие в работе форума подтвердили более 100 делегатов из 55 компаний. В рамках двухдневной программы форума запланировано проведение пяти сессий и
трех дискуссионных панелей. С докладами выступят представители Национальной палаты судоходства, Союзморниипроекта, Гекона, СПбМТСБ, Минтранса России, ИнфоТЭК-КОНСАЛТа, ВНИИ НП, ЛУКОЙЛа, Антипинского НПЗ, КИПЭНЕРГО, БалтГазБункер, МИЦ ГСМ и другие.
Россия и Южная Корея намерены проводить больше совместных исследований и разработок в сфере биотехнологий, нанотехнологий и новых материалов. Предварительные договоренности об этом были достигнуты в Сеуле в ходе переговоров между представителями
российских и южнокорейских правительственных, деловых и научных кругов.
Ракетный корабль на воздушной подушке (РКВП) Черноморского флота «Самум» в ближайшее время войдет в оперативное подчинение постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море.
Несмотря на санкции, «Газпром нефть» ожидает, что Приразломное месторождение выйдет на пик добычи, как и ожидалось, в 2021 году. Но компания будет искать альтернативных поставщиков оборудования и
подрядчиков.
Добыча на первом российском нефтяном проекте на арктическом шельфе идёт по графику, но какую-то часть оборудования заменят на российское, а также передадут российским компаниям часть подрядов.