19.09.14 Центр судоремонта «Звездочка» отметил 60-летие. Руководители Севмаша поздравили друзей и партнеров со знаменательной датой. За шесть десятилетий судоремонтный завод с ярким именем «Звездочка» прошел славный путь становления и развития. Сегодня это крупнейший в
России центр судоремонта, мощности которого позволяют решать сложнейшие производственные задачи. Главная из них - поддержка технического потенциала атомного подводного флота России.
21.09.14 года крейсер «Аврора» покинул место своей стоянки на Петровской набережной и отправился на доковый ремонт в Кронштадт. Это историческое событие привлекло тысячи людей на набережную Невы. Студенты «Корабелки» не могли не присоединиться к этому
грандиозному празднику. Рреставрацией и ремонтом корабля займется "Северная верфь", а проектировать работы будет "Северное проектно-конструкторское бюро". На этих предприятиях трудятся выпускники Санкт-Петербургского государственного морского технического университета.
Корабелы Центра судоремонта «Звездочка» торжественно вывели из эллинга большую дизель-электрическую подводную лодку (ДЭПЛ) «Владикавказ». Символично, что именно 19.09.14 ЦС «Звездочка» отмечает 60-летний юбилей начала своей производственной
деятельности. В церемонии приняли участие представители органов государственной власти, ОСК, представители ВМФ и предприятий-контрагентов, работники «Звездочки» и члены их семей. Передача военно-морскому флоту ДЭПЛ «Владикавказ» состоится в 2015 года, после чего корабль будет нести службу в течение следующих десяти лет.
19.09.14 компании СПБ Марин исполняется 7 лет. На сегодняшний день СПБ Марин является официальным партнером компании Scania, официальным дистрибьютором компании Bukh, сервисным дилером корпорации Twin Disc и официальным партнером компании Discom.
Компания "Кронштадт" совместно с заводом Yantai Taihong получила Свидетельство о типовом одобрении (СТО) Российского морского регистра судоходства (РС) на отбойные устройства данного
производителя.
ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» и ОАО «Мостострой-6» подписали акт о вводе в эксплуатацию железнодорожного моста через Никольский рукав Северной Двины на остров Ягры. Он соединит остров, где расположены производственные мощности ОАО «ЦC
«Звёздочка» с материковой частью Северодвинска. Новый мост предназначен для обеспечения транспортировки грузов для бесперебойного выполнения государственного оборонного заказа по ремонту и модернизации подводных лодок и надводных кораблей, строительству судов, договоров по военно-техническому сотрудничеству и гражданскому судостроению.
Федеральный закон «О промышленной политике Российской Федерации» может вступить в силу в ближайшее время, чтобы все предусмотренные им новые инструменты поддержки отраслей заработали уже к концу текущего
года. В рамках обсуждения концепции законопроекта комитет Государственной Думы по промышленной политике поддержал принятие законопроекта в первом чтении, который сегодня в ходе заседания представил Первый заместитель Министра промышленности и торговли РФ Глеб Никитин.
Морской буксир «Александр Пискунов» прошел хордовые испытания во Владивостоке. Судно по заказу Тихоокеанского флота было построено и спущено на воду на Хабаровском судостроительном заводе (работает в структуре Дальневосточного центра
судостроения и судоремонта). Затем буксир сначала по Амуру, потом вдоль побережья Японского моря был доставлен на сдаточную базу ХСЗ во Владивостоке, где прошел финальную подготовку перед передачей заказчику. Буксир назван в честь капитана 1-го ранга Александра Пискунова, который был начальником вспомогательного флота ТОФ.
Комплексное освоение Арктики требует консолидации усилий всего международного сообщества В последние годы мировой интерес к Арктике растет неимоверно. Во-первых, здесь сосредоточены гигантские запасы угле водородов. Запасы природного газа в циркумполярном регионе
к середине нынешнего столетия могут обеспечить 40–55% его обще мирового потребления. По подсчетам Геологической службы США, на арктических территориях России, Норвегии, Гренландии, США и Канады залегает более 13% извлекаемых запасов нефти и более 30% газа нашей планеты. Причем 52% этого объема углеводородов, по мнению одной из крупнейших мировых аудиторских компаний Ernst&Young, распо лагаются в арктической зоне, контролируе мой Россией. Во-вторых, через Арктику лежит самый короткий морской путь
из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу.
Северодвинский оборонный "Центр судоремонта "Звездочка" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) и ABB Marine заключили контракт на поставку гребных винтов для трех танкеров, строящихся на верфи финской компании. В 2015-2106
годах "Звездочка" поставит финским судостроителям шесть гребных винтов диаметром 5,6 метров и весом 42 тонны каждый. Учитывая высокий ледовый класс строящихся судов (танкера предназначены для вывоза сырой нефти Новопортовского месторождения в Обской губе Карского моря), винты для них будут изготовлены из нержавеющей стали.
На защиту морских баз встанут подводные роботы Специалисты Института проблем морских технологий Дальневосточного отделения РАН создали лучший в мире комплекс необитаемых глубоководных аппаратов. Они способны решать много задач. В частности, обеспечить защиту наших портов и
военно-морских баз на Черном море от несанкционированного проникновения в их акватории.
На реализацию второй фазы строительства в Гарадагском районе Баку судостроительного завода будет потрачено $180-200 млн. На сегодняшний день на строительство завода было потрачено $470 млн. ООО "Бакинский судостроительный завод" -
совместное предприятие SOCAR, Aзербайджанской инвестиционной компании (АИК) и "Keppel Offshore & Marine", открытое Президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым в сентябре 2013 года.
Exxon Mobile и «Роснефть» остановили разведочное бурение на морском шельфе в Карском море на скважине «Университетская-1» в связи с введенными против российских нефтяных компаний санкций ЕС и США. Однако министр природных ресурсов РФ
Сергей Донской не подтвердил приостановку работ на скважине «Университетская-1».