29.08.14 заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Владимир Соколов провел совещание по вопросам развития отечественного судостроения рыбопромыслового назначения. Основной повесткой заседания стало
обсуждение системного проекта «Стимулирование производства современных ресурсосберегающих рыбопромысловых судов в России» на основе инвестпроекта, реализуемого ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» и ООО «Персей» по строительству серии среднетоннажных рыболовных судов ярусного лова для работы на «недоиспользуемых водных биоресурсов Баренцева моря».
29.08.14 на ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» состоялась торжественная церемония закладки восьмого из серии малого ракетного корабля проекта 21631. Также состоялась церемония закладки капсулы в ознаменование начала
строительства открытого судостроительного комплекса «Южная площадка». Создание „Южной площадки“ позволит расширить производственные площади завода и увеличить годовую программу по выпуску судостроительной продукции.
В июле-августе 2014 года состоялась учебно-научная экспедиция в рамках комплексных исследований прибрежных вод Калининградской области по проекту Русского географического общества и РФФИ. Одной из задач экспедиции стало
изучение изменчивости характеристик вод Балтийского моря по сравнению с предшествующими работами МГУ и БФУ в данном районе, которые начались еще в 2005 году. Также в ходе экспедиции этого года было исследование особенностей циркуляции прибрежных вод, что в дальнейшем поможет предсказывать тенденции разрушения берегов и вести обнаружение разрывных течений, которые, к сожалению, часто уносят купающихся в открытое море.
Основатель компании Вернер фон Сименс в период ее становления направил одного из своих братьев, Карла, в Россию. Первый контракт в России был заключен в 1851 г. На средства, полученные от реализации этого контракта, и произошло становление и развитие молодой компании. Можно
без преувеличения сказать, что корни компании «Сименс» во многом находятся в России, где в 1855 году был основан Региональный офис Сименс в Санкт-Петербурге. Наш собеседник, директор Департамента «Производство Энергии» «Сименс» в России и Центральной Азии к.т.н. Н.Ю. Ротмистров рассказал о работе компании в нашей стране.
Первый этап строительства судоверфи, включающий корпусообрабатывающий блок, окрасочный цех и стапель, позволяющий строить суда дедвейтом до 145 тысяч тонн, планируется завершить в 2016 году. На втором этапе, окончание которого намечено на 2018
год, будут возведены два сухих дока. Новая судоверфь будет строить суда ледового класса, нефтяные морские платформы, газовозы, танкеры водоизмещением до 350 тысяч тонн. Общий объем инвестиций составит около 112 млрд рублей. Основной проблемой будущей судоверфи Дмитрий Рогозин назвал нехватку кадров. По расчетам к 2025 году дальневосточному заводу потребуются 10 тысяч специалистов различных профессий.
Экологические требования при эксплуатации судов Судоходство является одним из источников загрязнения внутренних и территориальных вод. Ужесточение экологических норм – реалия судоходства наших дней. Экологические требования к морскому транспорту со стороны
IMO (International Maritime Organization) постоянно растут, это вносит радикальные изменения в деятельность судоходных и бункеровочных компаний.
kangass объявила о получении разрешения от правительства Швеции на строительство и последующую эксплуатацию СПГ-терминала на шведском побережье Балтийского моря. Согласно утвержденному проекту
терминала, мощность единовременного хранения достигнет уровня в 30000 куб. метров сжиженного природного газа, ежегодный грузооборот составит 500000 тонн газа. Эксперты отмечают, что Скандинавия становится важным рынком: с начала 2015 года с ужесточением экологических мер по регулированию выбросов соединений серы в Балтийском море будет наблюдаться значительный рост спроса на экологичные виды судового топлива.
При создании ультраскоростной субмарины будет использоваться технология, которую СССР применил еще в 70-е годы. Китайские ученые сообщили, что изобрели инновационный подход к развитию так называемой сверхкавитационной технологии. Предполагается,
что на поверхность подлодки будет наноситься специальная жидкость, благодаря чему вокруг нее образуется гигантский пузырь, который позволит судну снизить сопротивление воды и избежать образования турбулентной зоны вокруг корпуса.
Глава международной компании «Кронштадт» - одного из лидеров в области поставок судового и портового оборудования - И.В.Белотуров рассказывает о ситуации на рынке в условиях сложившейся политической обстановки в мире, делится секретами ведения бизнеса вне политики и
развенчивает мифы о «китайском качестве» промышленной продукции.