Под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС) в Республике Корея на верфи STX Offshore & Shipbuilding заложен киль нового крупнотоннажного газовоза для транспортировки СПГ в условиях низких температур. Судно строится по заказу
ОАО «Совкомфлот» для Gazprom Global LNG на совместный класс РС и Регистра Ллойда.
19.02.13 состоялось торжественное открытие железнодорожной паромной линии Самсун (Турция) - Кавказ (Россия). В рейс из Турции на порт Кавказ вышел паром "Feruz", имея на борту 40 вагонов со строительными грузами и товарами народного
потребления для России, Казахстана и Узбекистана.
МОРСКОЙ Банк сообщает об открытии книги заявок на участие в размещении дебютного выпуска трехлетних облигаций общим объемом 1,5 млрд рублей. Заявки принимаются до 25 февраля. Размещение на бирже запланировано на 27 февраля.
Но пока остается без финансирования Российская Арктика наконец получила стратегию собственного развития: документ, для подготовки которого чиновникам понадобилось четыре года, 20.02.13 подписал Владимир Путин. Принятие стратегии должно открыть путь для создания
арктической зоны со специальным регулированием. Тем не менее до конкретных мероприятий дело не дойдет как минимум еще год - поскольку границы российской Арктики законодательно не определены, разработка профильной госпрограммы еще не началась и объем ее финансирования неизвестен.
Документ закрепляет господдержку развития транспортной, промышленной и энергетической инфраструктуры, научной, научно-технической и инновационной деятельности, основных направлений государственной инвестиционной политики.
Правительство создает резервный фонд арктических нефтегазовых ресурсов. 80% разведанных месторождений на шельфе уже распределены между «Роснефтью» и «Газпромом». Новые будут консервироваться для замещения падающей добычи на материке. Фонд сдержит промышленную экспансию в Арктику: потребности
в форсированном освоении ресурсов нет, поддерживают эксперты.
Вместо шельфа компания освоит территориальные воды ЛУКОЙЛ не оставляет попыток получить доступ к месторождениям в российских морях. Компания, которая фактически проиграла борьбу за шельф "Роснефти" и "Газпрому", обратила внимание на территориальные воды — заливы, формально к шельфу
не относящиеся. Возможность работы ЛУКОЙЛа в Хатангском заливе в Якутии уже одобрил президент Владимир Путин. Но он сразу поинтересовался вопросом транспортировки нефти, и не зря: Севморпуть, посередине которого находится залив, никогда еще не использовался в круглогодичном режиме, как планирует ЛУКОЙЛ.