Очередной проект судна для дноуглубительного флота разработало и передало заказчику ОАО «РЦПКБ «Стапель»: электрический сборно-разборный земснаряд, производительностью 4000 кубических метров в час по пульпе. Строительство осуществляет ОАО
«Завод гидромеханизации» (г. Рыбинск). Проект стал пятнадцатым из выполненных за последние пять лет ОАО «РЦПКБ «Стапель» проектов судов дноуглубительного флота. В данный момент ведется проектирование еще четырех модульных земснарядов разной производительности.
Группа МНП приняла участие в визите российской делегации в Туркменистан, организатором которого выступило Министерство промышленности и торговли РФ. В ходе встречи с Председателем Государственной службы морского и речного транспорта ТуркменистанаРустамом Кутлыевым были обсуждены вопросы продолжения и развития сотрудничества завода "Красное Сормово" с Госслужбой морского и речного транспорта Туркменистана по строительству грузовых, грузо-пассажирских, вспомогательных судов и судов обеспечения в рамках исполнения программ развития Морского торгового флота Туркменистана и Международного морского порта в г. Туркменбаши.
01.02.13 ПАО «Черноморский судостроительный завод» (ЧСЗ, Николаев, Украина) завершил доковый ремонт ракетного корвета «Приднепровье» Военно-Морских Вооруженных Сил Украины. В ходе выполнения работ было произведено восстановление обшивки корпуса, ремонт
винто-рулевого комплекса и донной арматуры корабля. Для проведения ремонта корвет был поднят с помощью 900 тонных кранов и установлен на доково-опорное устройство.
В 2012 году на модернизацию портовой инфраструктуры и техническое перевооружение грузовых терминалов ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» («МП СПб») направлено 253 млн рублей. Средства выделены на обновление
асфальтобетонного покрытия площадок ро-ро терминала, модернизацию охранной системы порта, а также реконструкцию портовых железнодорожных путей, что позволило увеличить их пропускную способность и обеспечить бесперебойное движение поездов.
России не следует растрачивать силы, деньги и драгоценное время на стремление к доминированию над конкурентами в добыче сырья В наступившем году топливно-энергетический комплекс России вступит в новую фазу своего развития. После приобретения
"Роснефтью" компании ТНК-ВР в стране будут окончательно сформированы три крупные энергетические компании федерального уровня - "Газпром", "Роснефть" и "ЛУКОЙЛ".
"Зарубежнефть" будет сотрудничать с "Роснефтью" "Зарубежнефть" готова сотрудничать с "Роснефтью" на шельфе Вьетнама. Это станет возможным, как только "Роснефть" получит активы ТНК-BP в стране. На днях компании уже объявили о желании совместно работать в Венесуэле. Наращивать
темпы сотрудничества они начали после того, как гендиректором "Зарубежнефти" стал Сергей Кудряшов - по неофициальной информации, это назначение лоббировал президент "Роснефти" Игорь Сечин. Эксперты полагают, что такой тандем выгоден обеим сторонам: "Роснефть" сможет получить новые добычные проекты в других странах, "Зарубежнефть" - доступ к российскому шельфу.
04.02.13 в Москве состоялась встреча губернатора Амурской области Олега Кожемяко с руководителем Федерального
агентства по рыболовству (Росрыболовство) Андреем Крайним. В ходе встречи обсуждались вопросы пересечения экономических интересов Росрыболовства и Амурской области в части реализации в регионе рыбной продукции, перспективах роста региональной рыбопереработки, но главное - развития судостроения и судоремонта на отечественных верфях и судостроительных предприятиях.
Центр логистики Крайнего Севера запустил ARCTIS - динамическую онлайновую базу данных с системой поиска по судоходству в арктических водах, транспортной инфраструктуре, минеральным и энергетическим
ресурсам, а также инновационным логистическим решениям.
В протоколе совещания по шельфу в Новом Уренгое, которые чиновники писали и согласовывали две недели, остались пункты, которыми крайне недовольны монополисты освоения шельфовых месторождений - "Роснефть" и "Газпром". Правительство допускает,
что разведку на шельфе могут вести частные сервисные компании, а невостребованные госкомпаниями участки могут быть возвращены в "неиспользованный фонд", а потом разыграны на аукционе. Так чиновники сохранили возможность для частников поучаствовать в ускорении освоения шельфа в будущем, если с этим не справятся госкомпании.