Море всегда было, есть и будет сферой важнейших интересов и обширной деятельности человека. Но в XXI веке эти интересы будут существенно трансформироваться. Важнейшими причинами этого станут коренные изменения
международной обстановки, а также возрастание экономической, хозяйственной и военно-стратегической роли Мирового океана в развитии человеческой цивилизации.
08.02.13 на Московском судостроительном и судоремонтном заводе (МССЗ) состоялось торжественное мероприятие посвящённое: ∙ закладке киля рабоче-спасательного и разъездного катера проекта 21770 шифр «Катран». Катер будет построен по проекту ОАО «ЦМКБ «Алмаз» по заказу
ОАО «Адмиралтейские верфи» для ВМФ РФ; ∙ закладке киля головного обстановочного судна проекта 3052 для нужд ФБУ «Волго-Балтийское ГБУВПиС»; ∙ закладке киля обстановочного судна проекта 3050.1. для нужд ФБУ «Азово-Донское ГУБВПиС». Серия из 12 современных обстановочных судов данного проекта строится по заказу Росморречфлота. Проектантом обстановочного судна проекта 3052, как и предыдущих проектов 3050 и 3050.1 выступило ООО «ГЦКБ Речфлота».
08.02.13 Окская судоверфь спустила на воду седьмой серийный танкер "Волго- Дон макс" класса проекта RST27 дедвейтом в море/реке 7030/5428 тонн "ВФ Танкер-17". Заказчик - судоходная компания "В.Ф.Танкер". Проект RST27 разработан Морским
Инженерным Бюро. Всего на заводе должно быть построено пятнадцать танкеров проекта RST27.
Самый современный российский газовоз «Великий Новгород», строящийся на южнокорейской верфи STX по заказу ОАО «Совкомфлот», был спущен на воду в январе. В рамках долгосрочного партнерства с ОАО «Совкомфлот» и
верфью STX, Группа «Транзас» выполнила поставку комплекса радионавигационного оборудования для оснащения судна. Всего в рамках партнёрства «Транзас» поставит комплексы радионавигационного оборудования для 4+2 однотипных газовозов, включая «Великий Новгород» и «Псков», для которых поставки уже осуществлены.
Арктическое судостроение и создание сложных платформ для работы в Арктике и транспортировки углеводородов по Севморпути в ближайшие годы станет одним из передовых направлений отечественной науки, считает заместитель генерального директора ФГУП
"Крыловский государственный научный центр" профессор Евгений Апполонов.
Согласно материалам, в 2030 году "Газпром" рассматривает два варианта объёма добычи в целом с учетом Штокмана: один на уровне примерно 600 млрд кубометров, второй - на уровне примерно 700 млрд кубометров, причем в этом варианте доля Шокмановского проекта выше.