ЗАО «Стратеджи Партнерс Групп», Агентство инвестиционного развития Новосибирской области (АИР) и Сбербанк России подписали трехстороннее соглашение о совместной деятельности, цель которого - создание открытой площадки
для подготовки, оценки и реализации инвестиционных проектов на территории Новосибирской области. По условиям соглашения Сбербанк будет рассматривать возможность финансирования потенциальных резидентов Промышленно-логистического парка, чьи инвестиционные проекты пройдут предварительную оценку. Также стороны договорились о стратегическом партнерстве в части финансирования инфраструктурной подготовки площадок для реализации проектов.
ОАО «РЦПКБ «Стапель» выполнен, согласован с Российским речным регистром и Роспотребнадзором России и предан заказчику проект речной несамоходной баржи-площадки грузоподъемностью 500 тонн проекта RDB 66.04. Баржа-площадка предназначена для установки, снятия,
транспортировки навигационных знаков, в том числе вех и буев до шестого типоразмера включительно, транспортировки различных палубных грузов, а также выполнения грузоподъемных операций при осуществлении ремонтных, строительных и аварийно-спасательных работ.
03.02.12 холдинг VBTH принял в эксплуатацию пятое многоцелевое морское сухогрузное судно "Малахит" проекта DCV36. Завод - строитель - верфь Qingdao Hyundai Shipbuilding Co. (Циндао, Китай). Проект DCV36 разработан Морским Инженерным Бюро. Заказчик
серии судов проекта DCV36 - холдинг VBTH, мажоритарным акционером которого является международная транспортная группа Universal Cargo Logistics Holding, консолидирующая ряд российских судоходных, стивидорных и судостроительных компаний.
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) создает на Северо-Западе комплекс по производству морских буровых платформ, рассчитывая на заказы от «Роснефти» ОСК создает на Северо-Западе центр по производству и обслуживанию морских буровых установок. Корпорация планирует
организовать на берегу Кольского залива производство оснований для буровых платформ, сообщил представитель компании и подтвердил источник в компании - заказчике ОСК. Планируется, что верхняя часть морских буровых платформ будет строиться на Выборгском ССЗ (ОСК закроет сделку по его покупке во II квартале), «Севмаше» и новой верфи в Кронштадте (запустится в 2017 г.), говорит сотрудник ОСК. Сумму инвестиций в проект собеседники «Ведомостей» не называют.
Россия продолжает работы по расширению своих владений в Арктике - к 2014 году российские ученые подадут в Комиссию ООН обновленную заявку на расширение континентального арктического шельфа. О ходе работ рассказал заместитель директора ВНИИ Океанологии, руководитель арктических
экспедиций Виктор Посёлов.
МИД Норвегии сообщил о выделении 6 млн. крон из средств проекта «Баренц-2020» на осуществление норвежско-российского проекта по обследованию отличий между имеющимися и необходимыми технологиями для ведения экологически безопасной добычи углеводородных ресурсов в Баренцевом
море. Проект "Russian Norwegian Oil & Gas industry cooperation in the High North" имеет общий бюджет в размере 16 млн. крон на три года и осуществляется под руководством INTSOK. Помимо ряда отраслевых организаций и государственных ведомств, участниками проекта являются «Газпром» с российской стороны, Shell Norge, Conoco Phillips, North Energy и Tchudi Shipping с норвежской стороны.
Дмитрий Рогозин рассказал, что необходимо для решения новых амбициозных "океанских планов" Минобороны страны озвучило амбициозные «океанские планы». Главнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал Владимир Высоцкий, выступая 03.02.12 на ассамблее Санкт-Петербургского
Морского собрания, заявил, что «уже 1 июня или чуть позже мы выходим снова на непрерывное боевое патрулирование ракетных крейсеров стратегического назначения». «Мы ждали этого 26 лет», - уточнил Высоцкий. По его словам, на флоте имеются заметные подвижки, его развитие руководители РФ называют приоритетным наравне с развитием Воздушно-космических сил.
Дмитрий Рогозин рассказал о программе развития военно-морских сил Вице-премьер России Дмитрий Рогозин назвал точные сроки, когда будет разработан 30-летний план развития российской военной судостроительной отрасли. Уже в июне будет готова детальная программа наращивания военно-морской
мощи страны.
Ведущая южнокорейская кораблестроительная компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) отчиталась о падении чистой прибыли на 62% в 4-м квартале 2011 года. В октябре-декабре чистая прибыль DSME составила 66,3
млрд вон, или $59,3 млн, по сравнению с 173 млн вон в 4-м квартале 2010 года. DSME является третей по величине кораблестроительной компанией в мире. Создана в 1978 году.