Согласно международным нормам, максимально допустимое содержание нефтепродуктов в сбрасываемых за борт льяльных водах составляет 15 мг/л. Хотя Международная морская организация (IMO) предъявляет к системам очистки льяльных вод высокие требования (резолюции
MEPC.60(33) и MEPC 107(49)), многие судовладельцы и судоходные компании используют на своих судах очистные системы, которые формально удовлетворяют этим требованиям, но в условиях реальной эксплуатации в море своих функций не выполняют. Имеющиеся сегодня высокоэффективные системы водоочистки в силу тех или иных причин недоступны для большого числа судов. Однако компания Альфа Лаваль, один из ведущих поставщиков систем очистки льяльных вод, недавно представила новое решение, способное изменить сложившуюся
ситуацию.
Подразделение радиоэлектроники и навигационного оборудования ГК «Морская Техника» получило Сертификаты типового одобрения морского и речного Регистров на навигационное оборудование. Получены СТО РРР и РМРС на устройство передачи курса SCP NT производства SAURA и СТО РМРС на радары серии MDC-2000 производства Koden. Устройство передачи курса SCP NT обеспечивает вычисление информации о курсе судна и передачу ее другим приборам. Данный вариант является экономически выгодным решением для судов валовой вместимостью до 500 вместо установки гирокомпаса или спутникового компаса.
ГМА им. адм. С.О. Макарова подвела итоги работы своего Морского учебно-тренажерного центра (МУТЦ) в 2011 году. Почти 8 тысяч специалистов отрасли, курсантов и студентов Академии прошли обучение на различных курсах
тренажерной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации МУТЦ ГМА. Динамика роста объемов впечатляет - 18% за 2011 год и 297% за последние 4 года. Троекратный рост объемов работы Морского УТЦ был достигнут за счет развития танкерного направления, подготовки рядового состава, а также специализированного обучения персонала, работающего на объектах морского шельфа, подготовки по вопросам безопасности (Safety training) в соответствии с требованиями Главы VI МК ПДНВ.
В 2011 году Группа компаний «Морская Техника» произвела замены дизель-генераторной установки на среднем рыболовном траулере рефрижераторе тип "Баренцово Море" «Ачинск». Отслужившее свое старая ДГУ была заменена на новые совершенные машины
производства компании LEAG на базе MAN D 2842. ГК «Морская Техника» осуществляла разработку и поставку оборудования, а также пуско-наладочные работы.
Компания получила лицензии на право пользования тремя участками недр федерального значения для геологического изучения, разведки и добычи углеводородов на шельфе Баренцева моря - участки: Центрально-Баренцевский, Федынский и Персеевский. По
оценке специалистов, суммарные ресурсы участков составляют до 3,3 млрд тонн нефти плюс газовый конденсат и до 2800 млрд куб. м газа. В ходе освоения участков предусмотрено выполнение сейсморазведочных работ 2Д в объеме 11 тыс. пог.км, сейсморазведочных работ 3Д - 3,5 кв.км и бурение пяти поисковых скважин.
СК «Согласие» выплатила российской компании, владельцу судна, более 5 млн рублей по факту повреждения механизма разворота лопастей винта регулируемого шага. Повреждения были получены при следовании судна в тяжелых ледовых условиях
в акватории Финского залива зимой 2011 года.
Объем продукции судостроительных заводов, выполненный в 2011г. в рамках гособоронзаказа, снизился на 15,7% по сравнению с показателем 2010г. и составил 106 млрд 765 млн руб., сообщил на совещании в Северодвинске вице-премьер РФ Дмитрий
Рогозин. В целом, по данным Минпромторга, объем продукции судостроения в России в 2011г. составил 211 млрд 560 млн руб., что меньше показателя 2010г. на 16,2%. Д.Рогозин напомнил, что в последние годы судостроение в России столкнулось со множеством проблем, решение которых должно быть оперативным и эффективным.