Пассажирское прогулочное судно черноморского побережья России
Спущено на воду пассажирское прогулочное судно на 250 пассажиров для черноморского побережья России. Компания "Конкорд шиппинг" и Херсонский судоремонтный завод им. Куйбышева завершают постройку пассажирского прогулочного судна проекта PV01 "Империя" для компании "Фос Шиппинг Менеджмент". Судно "Империя" предназначено для прогулочных рейсов вдоль береговой линии в прибрежных районах Черного моря. Проект судна PV01 разработан
"Морским Инженерным Бюро" (Одесса, Украина) и конструкторским бюро "Корвет" (Херсон, Украина). Наблюдение за проектированием и строительством осуществляет Верхне-Волжский филиал РРР.
В конце мая на судостроительном заводе Красно Сормово (Группа компаний МНП) состоялся спуск на воду второго танкера проекта RST22, реализуемого по заказу турецкой судоходной компании Palmali Shipping. Согласно условиям контракта компания Транзас оснастила судно "Nasiba Zeynalova" комплектом радионавигационного оборудования, средствами внутрисудовой связи, электронно-картографической информационной системой (ЭКНИС), а также пультами судовождения.
Всего Транзас оснастит 7 новых судов проекта RST22 и проекта 19619, в том числе интегрированной навигационной системой собственного производства.
Согласно подсчетам Ассоциации судоходных компаний (АСК), по предварительным планам на 2010-2015 гг. только компании - члены Ассоциации собираются построить около 300 речных судов общей стоимостью свыше 90 млрд руб. По словам президента АСК Николая Смирнова, в настоящее время число речных теплоходов, барж и буксиров превышает 29 тыс. единиц, основное количество которых было построено еще в прошлом веке на судоремонтных заводах бывшего Министерства речного
флота. Естественно, суда морально и физически устарели, имеют большую численность экипажа, высокую металлоемкость и низкую эффективность.
Российские металлурги расширяют свое присутствие в порту Усть-Луга. На руку им то обстоятельство, что перевозки продукции и сырья до будущих терминалов завязаны на железнодорожный, а не автомобильный транспорт.
На прошлой неделе в Риге состоялась 11 международная конференция TRANSBALTICA 2008, в ходе которой Василий Мельник, председатель латвийско-российского делового совета представил позицию Латвии как развивающегося транзитного государства, отрытого к сотрудничеству - и, в частности, с Россией, с которой в последние годы установлены добрососедские и деловые взаимоотношения. Кроме того, В.Мельник напомнил, что по стратегическому плану развития
транспортной отрасли республики, а именно контейнерного бизнеса до 2020 года, объемы предстоит увеличить с нынешних 230 тыс. TEU в год до 2 млн тонн к 2012 году и довести оборот к 2020 году до 5 млн TEU.
Nippon Steel поднимет цены на сталь для судостроителей
Крупнейший сталепроизводитель Японии и вторая по величине компания в мире, Nippon Steel, планирует в III квартале повысить цены на экспортные поставки листового проката для судостроения. Впрочем, пока официальные представители компании отказались подтверждать информацию, что компания уже согласовала цены с китайскими судостроителями на уровне 125 тыс. йен ($1162) за тонну, что на 20-25 тыс. йен больше уровня II квартала текущего
года.
В Измаильском морском порту заработал комплекс по перегрузке нефтепродуктов
Перевалочный комплекс для светлых нефтепродуктов мощностью 130 тыс. тонн в год начал работу в Измаильском морском торговом порту (Украинский Дунай). Инвестором выступила компания "Трайтон Петрол Лимитед", работающая с бункерным топливом. Компания рассчитывает на интенсивную загрузку объекта ввиду усиливающегося спроса на нефтепродукты. Комплекс реверсивного типа рассчитан на раздельное хранение нескольких
видов светлых нефтепродуктов. Совокупная емкость накопителей - 9 тыс. куб. м.
Спуск пассажирского теплохода "Галина Уланова" на воду состоялся на Рыбинской судоверфи. Скорость корабля - 12,5 километров в час. На сборку этого судна ушло больше года. Сейчас идут последние приготовления, чтобы успешно пройти экзамен на эксплуатацию. Рыбинцы стали первопроходцами, поставив на судно малогабаритный водометный двигатель. На данный момент в российском судоходстве его еще никто не применял.