21.06.08 выходит июньский номер журнала "Морская Биржа". Приглашаем ознакомиться с дайджестом нового номера. Заказ журнала: e-mail: info@maritimemarket.ru тел.: (812) 336 3130, 336 3132
27.05.08 на заводе "Южный" (Севастополь, Украина) состоялся спуск железнодорожного парома для Черного моря. Судно "Авангард", проекта CNF06 вместимостью 45 вагонов, предназначено для работы на железнодорожных паромных линиях порт Кавказ - порт Поти (Грузия), порт Кавказ - порт Варна (Болгария). Проект парома CNF06 разработан Морским Инженерным Бюро (Одесса, Украина). Заказчик - судоходная компания "Аншип" уже эксплуатирует 25-ти вагонные
паромы проекта 002CNF01 "Петровск" и "Анненков" на линии порт Кавказ - порт Крым и осуществляет постройку 50-ти вагонного парома проекта CNF09 "Славянин" на Херсонском судостроительном заводе.
02-05.09.08 в Стамбуле (Турция) состоится IV Международный форум "ЮгТранс-2008: Диалог морских держав". Форум продолжит цикл ежегодных мероприятий, проводимых под брендом "ЮгТранс". Центральная тема форума - взаимодействие черноморских государств по основным вопросам развития портового бизнеса и оптимизации грузопотоков в регионе.
06.06.08 на ФБ ММВБ состоялось размещение 6-го выпуска облигаций ОАО "Объединенные машиностроительные заводы" (ОМЗ, Группа Уралмаш-Ижора)номинальным объемом 1,6 млрд. рублей. В ходе конкурса по определению ставки первого купона инвесторами было подано 63 заявок общим спросом более 3,3 млрд.рублей по номиналу. Организатором и андеррайтером выпуска является ОАО "Газпромбанк". Привлеченные в ходе размещения средства будут направлены
на реструктуризацию существующего кредитного портфеля Общества, модернизацию и расширение производственных мощностей предприятий Группы ОМЗ в рамках инвестиционной программы.
РЯСП застраховал ответственность концерна "Росэнергоатом"
Российский ядерный страховой пул (РЯСП) и ФГУП концерн "Росэнергоатом" подписали договор сострахования гражданской ответственности эксплуатирующей организации – объекта использования атомной энергии. Ответственность концерна "Росэнергоатом" застрахована на случай ядерного ущерба, причиненного третьим лицам в результате радиационной аварии при использовании атомной энергии. Общая страховая сумма составляет 3 млрд 250 млн
рублей. Объектами использования атомной энергии являются ядерные установки на 10 российских АЭС, входящих в структуру концерна. Состраховщиками по договору выступают 22 российские страховые компании. Страховая Группа "СОГАЗ" взяла на себя функции уполномоченной компании по урегулированию убытков и аварийному реагированию. Срок действия договора сострахования – 1 год.
ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП") сообщает о том, что Информационный комитет ОАО "Фондовая биржа "Российская торговая система" включил в расчет индекса РТС акции ОАО "НМТП". Таким образом, при формировании индекса РТС по отрасли "Транспорт", будет учитываться изменение котировок акций всего двух российских компаний, одна из которых – ОАО "НМТП".
Компания Rolls-Royce подписала контракт на поставку якорного оборудования для оснащения двух полупогружных буровых платформ Moss CS50 MK II ледового класса. Буровые платформы будут использоваться предприятием "Газфлот", принадлежащем компании "Газпром", на Штокмановском газовом месторождении, крупнейшем в мире природном месторождении газа, расположенном в российском секторе Баренцева моря.
Группа компаний "Секьюрикоп-Охрана" преподнесла в дар учебному парусному судну "Мир" судовую спутниковую телевизионную систему COASTAL 18. Парусное судно, построенное в 1987 году, принадлежит ведущему морскому учебному заведению России - ГМА им. адм. С.О. Макарова.
Второй контракт с Каспаром на танкер-тринадцатитысячник, заключенный в 2008 году
05.06.08 Красное Сормово, входящее в Группу МНП, заключило новый контракт с Азербайджанским государственным Каспийским морским пароходством (КАСПАР) на танкер проекта 19619. Срок поставки танкера – конец 2009 года. Это тринадцатый танкер дедвейтом 13,5 тысяч тонн, который будет построен на Красном Сормово. Судно предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, с температурой вспышки паров
менее 60о C.
Холдинг CS Cargo расширяет свое присутствие в странах Восточной и Центральной Европы
Холдинг логистических компаний CS Cargo завершил сделки по приобретению одних из крупнейших транспортных компаний Чехии и Польши – JTC Transcentrum и TSL Unitrans. "Мы активно увеличиваем свое присутствие в странах Центральноевропейского региона. Спектр услуг компаний JTC Transcentrum и TSL Unitrans сопоставим с пакетом предоставляемых нами услуг. JTC Transcentrum является заметным игроком на
логистическом рынке Чехии. Таким образом, мы увеличиваем свои активы за счет приобретения высокотехнологичной транспортной компании с существенной долей рынка. Покупка TSL Unitrans, в свою очередь, позволит нам войти в пятерку крупнейших транспортных компаний Польши уже через три года", - комментирует председатель совета директоров холдинга CS Cargo Tomáš Faller.
Лизинговая компания "Скандинавия" (Группа Осло Марин) по ранее заключенному договору передала на 3 года в лизинг ООО "Строительное предприятие "Гарант" новый автокран Grove GMK 5130-1 грузоподъемностью 130 тонн. Стоимость крана составила 1 253 000 Евро. В рамках долгосрочного сотрудничества "Гарант" и "Скандинавия" подписали еще один договор на поставку автокрана LIEBHERR LTM 1055-1 грузоподъемностью 60 тонн и стоимостью 530 000 Евро.
20 лет дороги в стране практически не строились – не хватало денег. В год возводилось по 100–700 км проезжей части. Для сравнения: Китай за последние пять лет построил 28 тыс. км скоростных хайвеев. Сейчас в России дело сдвинулось с мертвой точки. В федеральную Программу развития автомобильных дорог до 2010 г. заложено 2 трлн. рублей. На что пойдут эти средства? Хватит ли их, чтобы восстановить отечественную дорожную сеть? О главной беде России
"АН" беседует с директором Научно-исследовательского института транспорта и дорожного хозяйства Александром Сарычевым и научным руководителем этого института Михаилом Блинкиным.
07.06.08 в Санкт-Петербурге президент Дмитрий Медведев откроет Международный экономический форум, на котором первый вице-премьер Игорь Шувалов представит концепцию экономического развития России до 2020 года. Хотя в Стратегии-2020 декларируется переход России на инновационный путь, многие участники форума считают, что более важной для России является ее стратегия на глобальных рынках сырья.
При этом сырьевая и инновационная модели плохо совмещаются на практике.
Среди основных промышленных центров Северо-Западного экономического района России лидирующее положение по праву занимает Санкт - Петербург. Это обусловлено целым рядом благоприятных факторов, прежде всего - уровнем развития инфраструктуры, достаточным количеством квалифицированных кадров и научно-технических работников, высокой степенью концентрации промышленности, как в самом городе, так и в его ближайшем окружении, близостью к Северной
Европе. Основу промышленности Санкт-Петербурга традиционно составляет машиностроительный комплекс, ведущими отраслями которого стали судостроение, энергетическое, тракторное, сельскохозяйственное машиностроение, приборо- и станкостроение, металлообработка и электроника. Специфику Санкт-Петербурга во многом определяет его уникальное географическое положение, поскольку он является одним из немногих крупных российских портов в этом регионе. Сегодня город - признанная морская столица, которой принадлежит и
особая роль в судостроительной отрасли России. Сосредоточенный в городе потенциал судостроения (а это: 52 предприятия, 90% научных и проектных организаций) не имеет аналогов ни в одном другом регионе РФ.
Россия и Германия сломили сопротивление Латвии, Литвы и Эстонии
Прибалтийские страны перестали возражать против строительства газопровода Nord Stream
На завершившемся 04.06.08 в Риге саммите стран Балтийского моря произошла маленькая революция. Балтийские государства, выступавшие ранее против строительства российско-германского газопровода Nord Stream, теперь заняли нейтральную позицию. На пресс-конференции по итогам саммита первый вице-премьер России Игорь Шувалов заявил:
"Проект Nord Stream должен стать реальностью в ближайшие месяцы". И добавил: "В целом партнеры положительно относятся к этой идее".
На конкурс по созданию свободных морских портов было подано всего восемь заявок
Уже через три-четыре года в России должны быть построены первые особые экономические зоны портового типа. Однако итоги первого конкурса по отбору проектов для таких зон, оглашенные мин экономразвития на этой неделе, оказались далеки от желаемого. На осень намечен второй конкурс. Эксперты "РГ" считают: льготы для инвесторов не столь заманчивы.
Порт "Выборгский" группы "Осло Марин" отремонтирует немецкий подрядчик. Работы оцениваются в $40-$50 млн. Некоторые эксперты считают выбор "Осло Марин" странным.