Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Информационный Канал Subscribe.Ru

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Новости компаний

100 дней работы СП-33

100 дней работы научно- исследовательской дрейфующей станции Росгидромета "Северный полюс-33" имени Ю.Б.Константинова. Работы на дрейфующей станции "СП-33" продолжают работы последних лет, начатые на дрейфующей станции "Северный полюс-32", что позволило после 12-летнего перерыва возобновить комплексные отечественные контактные исследования на естественной наблюдательной ледовой платформе в высоких широтах Арктики.

Полный текст >>>


"Ольхон" - автопассажирский паром для озера Байкал

ОАО РЦПКБ "Стапель" закончило работы над техническим проектом парома "Ольхон". Судно однокорпусное, с открытой автомобильной палубой, с пассажирскими помещениями в средней части судна и МО в корме. Паром предназначен для обеспечения переправы между о.Ольхон и п.Мрс на трассе Баяндай-Еланцы-Мрс.

Полный текст >>>


СУДС производства Транзас для болгарского побережья

"Разработанная компанией Транзас Система управления движением судов успешно прошла приемо-сдаточные испытания и полностью соответствует требованиям контракта "BG0012.01". Этой короткой, но ёмкой фразой из акта приемки была завершена установка и запуск в эксплуатацию современной национальной системы безопасности мореплавания, охватывающей побережье Болгарии от Румынии до Турции.

Полный текст >>>


Отраслевые новости

В 2014 году у России появится ледокол нового поколения

Об этом 17.12.04 сообщил глава Минтранса Игорь Левитин на заседании Морской коллегии. По его словам, на эти цели уже запланировано выделить необходимые средства. 60 миллионов рублей до 2006 года будут потрачены на проектирование судна, еще 236 миллионов потребуются в 2007 году на подготовку техпроекта. Если все пойдет как намечено, новый ледокол мощностью 60 мегаватт будет введен в эксплуатацию к 2014 году.

Подробности >>>


Господдержка украинского судостроения

Парламент Украины преодолел президентское вето на закон о продлении государственной поддержки судостроительной промышленности (Закон Украины "О внесении изменений и дополнений в Закон Украины "О мерах по государственной поддержке судостроительной промышленности в Украине"; принят парламентом Украины летом т.г., но не утвержден Президентом).
Согласно предыдущему закону (принят в 2000г.), действие мероприятий по государственной поддержке судостроительной отрасли прекращается 01.01.2005г. Согласно новому закону, господдержка судостроения пролонгирована на 7 лет, до 01.01.2012г.

Подробности >>>


"Газпром" позвали на Черное море

Украинское государственное акционерное общество "Черноморнефтегаз" и "Газпром" планируют с января начать подготовку создания совместного предприятия для разработки шельфа Черного и Азовского моря. СП будет заниматься разработкой и промышленной эксплуатацией месторождения Структура Палласа на шельфе Черного моря. Согласно оценкам ГАО "Черноморнефтегаз", его прогнозные ресурсы составляют 157 млрд кубометров газа.

Коммерсант No237/П от 20.12.04


Третий танкер для "Совкомфлота"

22.12.04 ФГУП "Адмиралтейские верфи" (Санкт-Петербург) передадут танкер "Тауэр бридж" компании "Совкомфлот". "Тауэр бридж" ("Башенный мост"), названный так в честь знаменитого лондонского моста, - это третий танкер в серии из шести судов, контракт на строительство которых был заключен с ОАО "Совкомфлот" осенью 2001 года. Ожидается, что в мероприятии примут участие руководство Смольного и "Совкомфлота".

Подробности >>>


"КАМАЗ" планирует

Бизнес-план ОАО "КАМАЗ" на 2005 год подразумевает увеличение чистой прибыли общества на 100 млн. рублей. По итогам 2004 года чистая прибыль "КАМАЗа" составит 208 млн. рублей. План развития корпорации в будущем году предусматривает выпуск 31,5 тыс. грузовых автомобилей (из них 6,5 тыс. -- на экспорт), 46 тыс. легковых автомобилей и 900 автобусов. Предусмотрено также, что доля камазовских большегрузных автомобилей на общероссийском рынке составит около 40%.

Подробности >>>


Три буксира за $10 млн

ЗАО "Портовый флот" до конца текущего года планирует подписать контракт на строительство трех портовых буксиров на судостроительном заводе "Пелла" (Ленинградская область). Все три судна будут построены до конца 2005 года. Стоимость заказа составит $10 млн. Расширение собственного флота компании обусловлено планами "Портового флота" о предоставлении буксировочных услуг в строящемся порту "Усть-Луга".

Подробности >>>


Неустойчивое положение

Российские корабелы используют рост рынка мировых перевозок для пополнения портфеля заказов. Увеличение количества заказов на российских верфях объясняется беспрецедентным ростом фрахтовых ставок на рынке морских перевозок, которые, в свою очередь, вызваны имеющимся дефицитом мирового флота. Однако, как считают специалисты, уже в ближайшее время, с учетом объемов строящегося в данный момент мирового тоннажа, дефицит будет преодолен. Фрахтовые ставки упадут, а вместе с ними сократится и количество заказов у судостроителей, прежде всего в странах, не относящихся к числу лидеров мирового судостроения.


Целевые стандарты к 2006 году

Международная морская организация может принять целевые стандарты уже в 2006 году

Об этом 17.12.04 сообщил на встрече с журналистами в рамках заседания Научно-технического совета генеральный директор Российского морского Регистра судоходства (РС) Николай Решетов. Он отметил, что принятие единых стандартов было намечено на 01.01.05, но со сроками этой "крайне серьезной работы" поспешили. Проработка темы, инициированной морскими администрациями Греции и Багамских Островов, начата только 2 года назад. К настоящему времени разработаны общие правила только по двум типам судов: по наливным и навалочным. Н.Решетов отметил, что с принятием целевых стандартов судно будет проектироваться сроком на 25 лет с обязательной его эксплуатацией в неограниченном районе плавания и ориентацией на условия, соответствующие району Северной Атлантики в зимний период.
Кроме того, суда должны быть доступны конструктивно для оценки его состояния. Целевые стандарты будут регламентировать материалы для покрытия судов, они должны функционировать не разрушаясь 10 лет. "Международная морская общественность, приняв целевые стандарты, поставит барьер на пути волюнтаристскому подходу к проектированию судов, к потенциальной их опасности для людей и экологии", - отметил глава РС. Он также заметил, что в настоящее время в мире существует 50 классификационных обществ, имеющих свои требования, и только 10 из них, включая Российский регистр, являются членами Международной ассоциации классификационных обществ.
Н.Решетов особо подчеркнул, что к принятию целевых стандартов отечественная индустрия , включая проектные организации, "должна подготовиться". "Это серьезное дело, а не блажь Российского морского Регистра, который запугивает морскую общественность. Неготовность отечественной индустрии может привести к тому, что Россия вынуждена будет строить свой флот только за рубежом", - заключил Н.Решетов.

Подробности >>>


Госпакет "Волготанкера"

Информация о том, что в планах РФФИ на 2005 год значится продажа 20%-го принадлежащего государству пакета акций "Волготанкера" сейчас активно обсуждается в прессе. Каковы подробности этой сделки?
На вопросы корреспондента РБК отвечает Председатель совета директоров ОАО "Волжское нефтеналивное пароходство "Волготанкер" Александр Александрович.

Подробности >>>


Сделать фасад попроще

17.12.04 поздно вечером в комитете по градостроительству и архитектуре (КГА) были объявлены итоги конкурса эскизных проектов морского пассажирского терминала на Васильевском острове. За право творить на одном из самых интересных участков побережья Финского залива соревновались только отечественные архитекторы. Победил проект московского творческого объединения "Резерв" с предсказуемым названием "Окно в Европу". Проект вокзала представляет собой вытянутую на полкилометра в ширину прямоугольную "оконную раму" (высотой 85 м), поддерживаемую изнутри колоннами. Площадь такого здания составит около 230 тыс. кв. м при стоимости квадратного метра 1100-1500 долларов.
Гендиректор "Морского фасада" Александр Богун заявил, что строительство начнется уже весной, а первый пусковой комплекс будет запущен к 2007 году (гидротехнические сооружения для приема судов и большая часть береговой инфраструктуры). Основным инвестором готов выступить "Морской фасад", рассчитывая при этом на помощь федерального бюджета для строительства канала. Проекту "помогает" господин Южилин, как президент Ассоциации морских портов.

Коммерсант СПбNo237 от 20.12.04


ExxonMobil подписала крупнейший газовый контракт

15.12.04 крупнейшая в мире нефтяная компания "ExxonMobil" подписала контракт с государственной "Qatar Petroleum" на поставку сжиженного пригородного газа (СПГ) в Великобританию. Сумма контракта составляет $12 млн. Начало поставок в рамках проекта "Qatar Gas2" запланировано на конец 2007 - начало 2008 года. Катар обладает третьими в мире запасами природного газа: объем достоверных запасов на Северном месторождении Катара составляет 25 трлн. кубометров, это более 15% от объема разведенных запасов газа в мире. К 2010 году Катар планирует увеличить объем производства СПГ до 60 млн. тонн в год вместо нынешних 18 млн. тонн.

Коммерсант No237 от 20.12.04


Overseas Shipholding расширяет флот

14.12.04 владелец крупнейшего в мире танкерного флота - американская транспортная корпорация "Overseas Shipholding" объявила о покупке греческой "Stelmar Shipping" за $843 млн и погашении ее долгов в размере $457 млн. Благодаря этому приобретению "Overseas Shipholding" пополнит свой флот небольшими судами и получит стабильный источник доходов, так как принадлежащие "Stelmar" 40 танкеров перевозят в основном бензин или мазут по долгосрочным контрактам. "Overseas Shipholding" владеет или использует 61 судно, в том числе 22 больших танкера для перевозки нефти (VLCC).

Коммерсант No237 от 20.12.04


Новые автоконтейнеровозы на ПКТ

15.12.04 на ЗАО "Первый контейнерный терминал" (ПКТ) введены в эксплуатацию 4 новых автоконтейнеровоза (straddle carrier) производства немецкого завода Fantuzzi-Noell. В дополнение к первым 4 автоконтейнеровозам, поставленным "Фантуцци Евразия" в 2002г., новая партия машин грузоподъемностью 45т. позволит повысить эффективность перевалки контейнеров на терминале.

Подробности >>>


Создание автомобилей будущего

Немцы и американцы объединяют усилия по созданию автомобилей будущего. Компании DaimlerChrysler и General Motors подписали "Меморандум о взаимопонимании", в котором говорится об объединении финансовых и интеллектуальных усилий двух гигантов в построении оригинальной системы гибридного привода (электропривод плюс ДВС). Технология называется "Двухрежимная полностью гибридная архитектура привода" (Two-mode full hybrid propulsion architecture). Она отталкивается от самостоятельных разработок, которые уже вели две компании в области гибридного привода, но будет намного совершеннее.

Подробности >>>




Дополнительную информацию по тематике данной рассылки вы всегда cможете найти на нашем сайте www.setcorp.ru

Все фирмы, имеющие электронные представительства, подписчики и рекламодатели журнала "Морская Биржа" имеют возможность размещения собственных новостей компании на сайте SETCORP.RU. E-mail для связи: info@maritimemarket.ru.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.setnews
Отписаться

В избранное