Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Информационный Канал Subscribe.Ru

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Коммерческие грузоперевозки в январе-мае 2003

Объем коммерческих перевозок грузов всеми видами транспорта в январе-мае составил 987.3 млн.т.

Подробности >>>


Информационные технологии в судостроении

26 июня в Санкт- Петербурге состоится общероссийская научно-практическая конференция Моринтех-Практик "Информационные технологии в судостроении 2003".

Подробности >>>


Проект водного пути Даугава - Днепр

Пройден подготовительный этап проекта по созданию водного пути, соединяющего Балтийское и Черное моря.

Подробности >>>


"Портовый город - 2003"

V-я специализированная выставка грузового транспорта, логистика. Структура порта.
Судостроение. Промышленное рыболовство. Cпасательные средства.

"Россия - Иран - Казахстан - 2003" I-я Международная выставка товаропроизводителей стран Каспийского бассейна
РФ, Исламской республики Иран, Казахстан.

Основные разделы выставок:
- Каспийское море - зона политической стабильности и общности экономических интересов;
- Транспортный комплекс (транспортные коридоры, магистральные трубопроводы, водный, автомобильный и
воздушный транспорт);
- Инфраструктура порта, промышленное рыболовство;
- Экспедиционное обслуживание транспорта и грузов;
- Передовые техника и технологии. Научные разработки и ноу-хау;
- Экологическая безопасность. Охрана окружающей среды.

E-mail: parad@astranet.ru
Телефон: (8512) 54-35-25, 25-58-03.


Международная евроазиатская конференция по транспорту пройдет в Петербурге в сентябре

МОСКВА, 24 июня. Третья международная евроазиатская конференция по транспорту пройдет в Санкт-Петербурге в Константиновском дворце с 11 по 12 сентября. Об этом на брифинге во вторник сообщил заместитель министра транспорта РФ Чингиз Измайлов. По его словам, форум транспортников проводится в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 23 сентября 2002 года и является «одним из самых серьезных событий транспортного сообщества на континенте».
Основной целью конференции, отметил замминистра, является «продвижение идеи развития евроазиатского транзита, повышение конкурентоспособности сухопутных транспортных путей на материке Евразия и использование транспортного потенциала России как транзитной территории с развитой транспортной инфраструктурой».
Для участия в форуме приглашены министры транспорта государств Европы и Азии. «Мы полагаем, что конференция породит бурные дискуссии, ожидаем свежих идей и путей их реализации», — подчеркнул Измайлов.

Подробности >>>


Тверской завод ищет пассажиров

24.06.03 руководство ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (ТВЗ) объявило о разработке новой инвестиционной программы предприятия. Потратив более 1 млрд руб. на реконструкцию, ТВЗ рассчитывает к 2005 году вдвое увеличить производство пассажирских вагонов.
Продавать вагоны завод собирается, по сути, сам себе: чтобы не зависеть от заказов МПС, предприятие создает компанию – оператора пассажирских перевозок.
ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (ТВЗ) – крупнейший в СНГ производитедь пассажирских вагонов. Прибыль по итогам 2002 года оценивается в 200 млн руб. Основные акционеры: Минимущество РФ – 42,5% акций, ПФГ «Росвагомаш» - 25,1%, « Трансмашхолдинг» - 21%.

Коммерсант № 108 от 25.06.03


"ЦНИИ "Электроприбор" планирует...

Доля экспортных заказов в общем объеме продукции ЦНИИ "Электроприбор" в 2002г. составила примерно 65%. Как правило, этот показатель составляет в среднем не менее 60% в год. Доля гражданского сектора в заказах ЦНИИ составляет в настоящее время около 10%, сообщил директор В.Пешехонов. В частности, это ветроустановки, поставляемые в различные страны. По его словам, в идеале доля гражданского сектора должна достигать 30-40%. "Электроприбор" намерен увеличивать долю гражданского сектора, так как это "добавит устойчивости в том случае, если упадет доля экспорта, а причины для этого есть", - отметил академик.

Подробности >>>


ЦНИИ “Электроприбор” представляет...

С.-ПЕТЕРБУРГ, 24 июня. /Корр. РИА "Новости" - Северо-Запад/. ЦНИИ “Электроприбор” в рамках Международного Военно-Морского Салона /МВМС-2003/, который 25.06.03 открывается в Петербурге, представит перископный комплекс «Парус-98 Э».
По словам директора института, академика РАН Владимира Пешехонова, “Парус-98 Э” – “несомненное достижение отечественного приборостроения, имеющее перспективы экспортных поставок”.
«Парус-98 Э» по своим характеристикам и объему выполняемых функций соответствует мировым аналогам. На зарубежном рынке многофункциональные перископы (перископы с использованием оптоэлектронных, тепловизионных и радиотехнических каналов) появились 10-20 лет назад, в России до настоящего времени подобного оборудования не производилось.

Подробности >>>


Новый выставочно-конгрессный комплекс ?!?

Правительство Санкт- Петербурга рассматривает возможность строительства в промзоне "Пулково", в районе строящейся кольцевой автодороги, выставочно-конгрессного комплекса площадью до 150 га. Об этом сообщил журналистам вице-губернатор Санкт- Петербурга, председатель городского комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Сергей Ветлугин.
По его словам, уже подготовлен бизнес-план, который во 2-м полугодии будет обсуждаться на заседании правительства Петербурга. С.Ветлугин не исключил, что по результатам обсуждения будет принято решение о начале реализации проекта. Техническое обоснование этого проекта "заслуживает определенного внимания", отметил вице-губернатор.
По словам С.Ветлугина, возможно комбинированное финансирование проекта. В частности, бюджетные средства могут привлекаться "в виде территорий и инженерного обустройства", но основная нагрузка "ляжет на частных инвесторов", подчеркнул вице-губернатор.


Частный порт в Николаеве

На территории Черноморского судостроительного завода (Николаев, Украина) в рамках СЭЗ "Николаев" создается частный порт, специализирующийся на перевалке зерногрузов. Инициатором инвестиционного проекта в объеме $23 млн. выступило ООО СП "Нибулон" (Украина-Венгрия) - один из крупнейших на Украине зернотрейдеров и экспортеров-производителей сельхозпродукции.

Подробности >>>


Дежа вю: переориентация грузопотоков

По разным оценкам, сегодня на петербургском рынке грузоперевозок работает порядка 300 транспортно- экспедиторских компаний. Из них около 50 заметно отличаются своей величиной. Все они работают в мультимодальном режиме (со всевозможными видами транспорта). По мнению экспертов, лидерами рынка могут быть названы следующие российские компании: группы "Евросиб", "Инкотек", " ВТН" и "РВД- Сервис", а также компании МСТ, "Модуль", "Стерх", Greenway. Иностранные компании пока не составляют серьезной конкуренции по экспорту, однако практически полностью контролируют импорт. Наиболее заметны дочерние структуры "Шенкер Россия", "Вельц" и "ПанАльпина".

Нелегкий хлеб
Экспедирование в России сегодня приносит мало денег. Если в начале 1990- х годов рентабельность одной операции достигала 20-75% (по собственным затратам экспедитора при организации отправки по железной дороге), то сейчас она не выше 7%. Морской и железнодорожный (при обслуживании двадцатифутового контейнера) экспедитор зарабатывает на одном контейнере в среднем 30-50 долларов. Ставка экспедирования генеральных грузов рассчитывается индивидуально (по нашим оценкам, она составляет от 0,5 до 1% в зависимости от объема и общей стоимости перевозки).

Подробности >>>


Платформа для нефтяников

Каспий остается одним из привлекательных регионов для разработки новых нефтяных месторождений, несмотря на то что в нем сосредоточено всего 2,6% мировых запасов нефти. Здесь, в отличие, например от шельфа Баренцова и Охотского морей, достаточно благоприятные условия для добычи.
Еще один плюс – недалеко от побережья расположена инфраструктура для выполнения заказов нефтяников. Емкость рынка оффшорного судостроения только в ближайшие несколько лет составит $1,3 млрд, тогда как всего на Каспии потребуется платформ и оборудования на $15 млрд.
ОАО «Астраханский корабел» (в состав которого входят судокорпусный, судомонтажный и трубомонтажный цеха, стапеля, плавучий док грузоподъемностью более 5 тыс. тонн, плавучие краны «Волгарь» и «Богатырь-3») готово проектировать, строить и устанавливать оборудование для добычи нефти на шельфе моря.

Эксперт № 23 от 23.06.03


Татарстан будет закупать дорожно-строительную технику у «Уралвагонзавода»

ЕКАТЕРИНБУРГ, 23 июня. ФГУП «ПО «Уралвагонзавод» будет сотрудничать с республиканским ГУП по поставкам продукции для государственных нужд «Татгоспоставки». Протокол о сотрудничестве был подписан 20 июня по время визита делегации Свердловской области в Республику Татарстан.
Протокол предполагает, что до 1 сентября этого года между «Уралвагонзаводом» и «Татгоспоставками» будет заключен договор на обеспечение предприятий и организаций Татарстана дорожно-строительной и коммунальной техникой.
Кроме того, завод заключил договор с Министерством путей сообщения России на поставку в течение 12 месяцев 9 тыс. полувагонов. До конца года завод поставит железнодорожникам 3850 полувагонов по фиксированной цене. Остальные полувагоны будут поставляться по отдельно согласованной стоимости. Поставки по договору должны быть завершены в июне 2004 года. В настоящее время «Уралвагонзавод» уже отправил МПС первые 200 новых полувагонов модели «12-132».


Norsk Hydro нравится шельф

Иностранные компании не оставляют надежды на вхождение в проект освоения Штокмановского газового месторождения в Баренцовом море. Ранее об этом заявляли французская Total и американская ConocoPhilips, а вчера к ним присоединилась норвежская Norsk Hydro, которая рассчитывает получить в проекте 12,5%. Но владельцы лицензии на разработку Штокмана – «Роснефть» и «Газпром» - считают, что говорить о приходе иностранцев в проект пока что рано.

ВЕДОМОСТИ № 107 от 24.06.03


Восхищение Ладожским

МОСКВА, 23 июня. Генеральный директор железных дорог Финляндии (VR-Group Ltd) Хенри Куйтунен восхищен открытым в июне Ладожским вокзалом в Санкт-Петербурге и считает его фантастическим. Глава VR-Group Ltd также выразил удовлетворение тем, что Ладожский вокзальный комплекс будет задействован для пассажирского сообщения между Россией и Финляндией.
Рабочая встреча Геннадия Фадеева и Хенри Куйтунена была посвящена итогам перевозок пассажиров и грузов в российско- финляндском прямом железнодорожном сообщении в 2002 году и за истекший период текущего года. Кроме того, обсуждались перспективы сотрудничества в области грузовых перевозок, развитие пассажирских перевозок между Россией и Финляндией.

Подробности >>>


Электричество из-под воды

На юго-западе Великобритании, на побережье графства Девон, запущена первая в мире промышленная морская электростанция, преобразующая в электричество энергию приливов и отливов. Уже в августе, после цикла технологических испытаний, она должна дать ток в британскую объединенную энергетическую систему.
Спроектированная компанией Marine Current Turbines Ltd станция построена в полутора километрах от берега и внешне напоминает обычную ветряную мельницу, только с перевернутым к морскому дну винтом. Под действием приливного течения одиннадцатиметровые лопасти этого несущего винта вращается со скоростью 20 оборотов в минуту и через трансмиссионную систему приводят в движение электрогенератор мощностью 300 кВт.
Стоимость сравнительно маломощной установки впечатляет: она обошлась в $4,5 млн, то есть оказалась в 15 раз дороже обычной тепловой электростанции той же мощности.

Эксперт № 23 от 23.06.03


На Ленинградской АЭС моденизируют энергоблоки

МОСКВА, 23 июня. /Корр. РИА "Новости" Эдуард Пузырев/. На Ленинградской атомной электростанции /ЛАЭС/ с 2003 по 2011 год будут моденизированы все четыре энергоблока. Такое решение принял концерн "Росэнергоатом". "Он провел совещание на ЛАЭС с участием представителей Минатома и Госатомнадзора России", - уточнили в Минатоме. - Первым модернизации будет подвергнут первый энергоблок. Он уже 30 лет отработал бесперебойно и после модернизации его срок эксплуатации может быть продлен еще на 15 лет".

Подробности >>>


Участник "НЕВЫ-2003"

Судовые системы, ЗАО (Россия)

Подробности >>>


Транспортная инфраструктура России

29-30 октября 2003 года в Петербурге в гостинице Grand Hotel Europe пройдет конференция Института Адама Смита по теме "Транспортная инфраструктура России".
На конференции будут обсуждаться вопросы реструктуирования железнодорожного сектора, включая реформирование ОАО "Российские железные дороги"; проблемы развития сети дорог России и финансирование этой программы; обсуждение подготовки закона о концессиях, принятие которого значительно увеличит возможности частного сектора участвовать в крупнейших транспортных проектах.

Подробности >>>


Проект закона "О морских портах РФ"

Доклад руководителя Департамента регулирования производственной деятельности портов Государственной морской службы Министерства транспорта Российской Федерации Александра Жиглицкого на выездном заседании Комиссии Совета Федерации по естественным монополиям по проекту Федерального Закона "О морских портах Российской Федерации".

Подробности >>>


Первое судно на средства Укрморпорта

28 июня на Черноморском судостроительном заводе будет заложено первое судно на средства объединения - ледокольный буксир. Стоимость строительства не разглашается. Срок сдачи - январь 2004г. выбор объекта инвестирования продиктован как старением ледокольного флота Украины (единственному ледоколу "Иван Белоусов" 49 лет), так и сложной ледовой обстановкой 2002-2003гг., приведшей к потере значительных грузопотоков портами Азовского и Николаевского регионов. Наличное ледокольно-буксирное обеспечение не справилось с нагрузками прошедшей ледовой компании.




Дополнительную информацию по тематике данной рассылки вы всегда cможете найти на нашем сайте www.setcorp.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное