Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Информационный Канал Subscribe.Ru

Судостроение. Энергетика. Транспорт


Российские нефтяники дошли до Ирана

Рост добычи и дефицит трубопроводных мощностей заставляет российские нефтяные компании искать экзотические пути экспорта. Новой целью нефтяников стал Иран. ЛУКОЙЛ и СИДАНКО доставляют туда нефть через Каспий, а 10.06.03 стало известно, что ЮКОС намерен реанимировать простаивающий со времен распада СССР нефтепровод Павлодар – Чимкент – Туркменабад (бывший Чарджоу), проходящий по территории трех стран СНГ. ЮКОС планирует наладить в Иране сбыт нефтепродуктов, произведенных из его нефти на Сейдинском НПЗ в Туркмении.

Коммерсант № 101 от 11.06.03


Клайпеда - Калининград как новый Ганзейский узел

"2К" может стать одним из балтийских завершений МТК "Север - Юг" и, возможно, некоторых других коридоров, ориентированных сейчас на Санкт-Петербург. Такое мнение высказал в ходе конференции "Клайпедский порт и транспортная система Литвы - интермодальное связующее звено между рынками ЕС и СНГ" председатель Ассоциации приграничного сотрудничества Вячеслав Бельдей.

Подробности >>>


Рыба попала в политику

Совет Федерации РФ подготовил законопроект «О рыболовстве» и предложил для начала ознакомиться с ним «рыбным» регионам.
« В России уже несколько лет не могут подготовить закон о рыболовстве. Разработанный СФ позволит решить две главные задачи – распределение квот и разграничение полномочий. Наш законопроект представляет приоритет тем предприятиям, которые имеют свои перерабатывающие мощности на берегу. Мы допускаем применение аукционного механизма для распределения не более 15% от биологического вида морских ресурсов», - первый заместитель председателя Совета Федерации Валерий Горегляд.

Деловой Петербург № 103 от 11.06.03


МТК ЮниТранс страхует ответственность

Промышленно-страховая компания застраховала ответственность Мультимодальной транспортной компании "ЮниТранс". Как сообщается в совместном пресс-релизе сторон, страховой полис покрывает риски, связанные с ответственностью при перевозке и экспедировании любых грузов (кроме стандартных исключений, таких как наличные деньги, драгоценности, предметы искусства и т.п.), перевозимых на любых территориях железнодорожным и автомобильным транспортом. Срок действия договора - 1 год. Общий лимит ответственности страховщика составляет $800 тыс.

Подробности >>>


"Новая Эра"- прогнозы на 2003 г.

Объем реализации продукции ОАО Новая Эра" (Санкт-Петербург) в 2003г., после почти двукратного увеличения по сравнению с 2002г., как ожидается, превысит 30 млн долл. Объем реализации продукции в 1993г. составил 0,4 млн долл. миссией компании остается "комплексное электротехническое решение" под конкретного заказчика. После полной реконструкции производственного, складского и административного пространства основой технической базы стало новейшее технологическое оборудование на всех стадиях производства. "Новая Эра" традиционно производит и поставляет для судостроения, для атомных и тепловых электрических станций.

Подробности >>>


Серийный заказ для Николаевской малотоннажной верфи

ОАО "Николаевская малотоннажная верфь" (Украина) выполняет серийный заказ для ГП "Укргидрография", включающий 4 гидрографических катера дедвейтом по 42т. со скоростью 9 узлов. Суда предназначены для гидрографических исследований и обслуживания навигационного оборудования в условиях автономности плавания до 10 суток. Ранее такая номенклатура на верфях Украины не строилась.
Заказ стоимостью $1.5 млн. реализуется в рамках выполнения инвестиционных обязательств владельца контрольного пакета предприятия - АО "Украинские ценные бумаги". Последние предусматривают рост объемов производства на 50% и модернизацию производства стоимостью $0.15 млн. в течение 3 лет после приобретения пакета (до 2004г.).

Подробности >>>


Участник "НЕВЫ-2003"

Centa Antriebe Kirschey GmbH (Германия)

Подробности >>>


Участник "НЕВЫ-2003"

Военно-страховая компания, ОАО, СПб филиал (Россия)

Подробности >>>


Участник "НЕВЫ-2003"

Военно-страховая компания, ОАО (Россия)

Подробности >>>


Участник "НЕВЫ-2003"

MAHLE GmbH (Германия)

Подробности >>>


Планы развития портовых комплексов Ломоносова

09.06.03 на заседании правительства Санкт-Петербурга рассматривался вопрос "О перспективном развитии прибрежной зоны Ломоносовского административного района Санкт-Петербурга". Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли разработана схема инвестиционного развития прибрежной территории Ломоносовского административного района Санкт-Петербурга. Она будет реализовываться до 2010г. К этому времени планируется довести объемы переработки грузов портовых комплексов города Ломоносова до 16 млн. тонн в год, что позволит разгрузить магистрали города от транзитного транспорта и обеспечит занятость жителей Ломоносова. Представлены технические проекты развития транспортной, дорожной и таможенной инфраструктуры, проекты портовых комплексов "Янтарь" и "Бронка", строительства очистных сооружений в Ломоносове. Предложенная схема позволит не только построить в краткие сроки современный транспортный комплекс, но будет способствовать развитию всего Ломоносовского административного района в целом.

Подробности >>>


Волготанкер обновляет флот

6 июня в Самаре со слипа ЗАО "Нефтефлот", входящего в состав Группы компаний "Волготанкер", спущен на воду танкер "Волгонефть-266". Это уже второе судно, прошедшее реновацию в рамках принятой год назад программы обновления флота и первое, курс омоложения которого проведен на судоремонтном предприятии Группы компаний. Танкер "Волгонефть-266" был поднят на слип ЗАО "Нефтефлот" в конце прошлого года. За 5 месяцев бригады судокорпусников демонтировали все отслужившие свое танки, днище и борта и вместо них установили новые готовые секции. От старого танкера сохранились только кормовая и носовая части, которые были надлежащим образом отремонтированы. Реновация танкера обошлась примерно в $1,2 млн., что в пять раз дешевле строительства нового судна.

Подробности >>>


Однокорпусные танкеры: быть или не быть

МОСКВА, 9 июня. /Корр. РИА "Новости"/. Россия готова рассматривать вопрос целесообразности дальнейшей эксплуатации однокорпусных нефтяных танкеров в соответствии с уставом Международной морской организации. Об этом сообщил журналистам в понедельник премьер-министр РФ Михаил Касьянов.
По его словам, "данное решение должно приниматься на международной основе в рамках деятельности Международной морской организации".

Подробности >>>


Просто Находка

По мнению вице-президента «Евразхолдинга» и председателя совета директоров ОАО «Находкинский морской торговый порт» (НМТП) Тимофея Хряпова, «для металлургов этот порт не только звено транспортной цепочки, это самостоятельный и высокоэффективный бизнес».
Комбинаты и угольные активы холдинга географически привязаны к Дальнему Востоку, через порты которого ежемесячно проходит 400 – 450 тыс. тонн экспорта черных металлов. В полный цикл – от добычи угля и руды до производства готового металла – логически вписалась транспортная схема.

Эксперт № 21 от 09.06.03


Порт Калиниграда - грузооборот растет

Грузооборот ОАО "Калининградский морской торговый порт" в январе-мае 2003г. увеличился на 29,6% - до 1,86 млн тонн. Как сообщили сегодня в компании, в том числе экспорт возрос на 26,39% - до 1,61 млн тонн, импорт - на 54,77% - до 251,2 тыс. тонн. Экспорт чугуна увеличился с начала года на 8,5% - до 299,7 тыс. тонн, навалочных удобрений - на 6,28% - до 179,2 тыс. тонн, кокса - на 46,6% - до 217,6 тыс. тонн, ферросплавов - на 74,7% - до 173 тыс. тонн, металлопроката на 35% - до 533,2 тыс. тонн. Импорт зерна вырос в 4,12 раза - до 87,4 тыс. тонн, контейнерных грузов - на 55,94% - до 70,8 тыс. тонн. Всего в порту было обработано с начала года 8,38 тыс. контейнеров, что в 1,5 раза выше показателей соответствующего периода 2002г.


Машиностроителям не хватает общения

Представители более сотни российских предприятий и компаний из Италии, Японии, ФРГ, Великобритании, Чехии и стран СНГ (Казахстан, Белоруссия, Украина) приняли участие в I Евро- Азиатском международном машиностроительном форуме, прошедшем 3-6 июня в Екатеринбурге.
Изначально целью форума было создать площадку для общения отечественных руководителей, конструкторов и технологов машиностроительных предприятий. Но в ходе подготовки к встрече выяснилось, что 15% всех заявок на участие в форуме поступило из-за границы. Тогда было решено поднять статус мероприятия до международного.
Повышенный интерес иностранцев к форуму объясняется тем, что сегодня Россия – одна из немногих стран, дающих высокую норму прибыли на инвестиции. Иностранцы воспользовались форумом для поиска партнеров в России. Британская компания DELKAM договорилась с несколькими уральскими предприятиями о реализации совместных инвестиционных проектов. Чешская инвестиционная компания ALTO заключила договор о сотрудничестве с ГП «Уралвагонзавод», а итальянская инвестиционная компания Simest подписала соглашение с Уралтрансбанком о реализации лизинговой программы.

Эксперт № 21 от 09.06.03


«Силовые машины» обеспечат рост ВВП

Министерство промышленности, науки и технологий РФ в течение 2003 года выделит концерну «Силовые машины» 450 млн руб. на реализацию инновационного проекта по обеспечению малых и отдаленных населенных пунктов электрической и теплоэнергией с помощью новых парогенераторов, разработанных совместно с НПО «Сатурн», мощностью 200 МВт. Напомним, что, ОАО «НПО «Сатурн» и ОАО «Энергомашэкспорт – Силовые машины» стали победителями тендера Минпромнауки РФ.

Деловой Петербург № 102 от 10.06.03


Науку субсидируют

Минпромнауки предлагает предусмотреть в бюджете 2004 года и последующих периодах средства на субсидирование процентных ставок по кредитам, взятым для обновления производства, осуществления экспортных контрактов и развития системы лизинга машиностроительной продукции.

Деловой Петербург № 102 от 10.06.03


В Питере началась Неделя высоких технологий

С.-ПЕТЕРБУРГ, 9 июня. /Корр. РИА "Новости" - Северо-Запад Ольга Федина/. В Петербурге в понедельник началась Неделя высоких технологий, в рамках которой проходит VIII Международная выставка-конгресс "Высокие технологии. Инновации. Инвестиции" /Hi-Tech/. На выставке свои разработки представили около 40 инновационных предприятий России. Акция проводится в Северной столице в третий раз. В нынешнем году помимо Международной выставки-конгресса Hi-Tech в нее входят III международная специализированная выставка "Тренажерные технологии", выставка новых технологий на транспорте "Экспотранс" и выставка-конференция "Интеллектуальное достояние Санкт-Петербурга". Как отметил на церемонии открытия Недели заместитель министра промышленности, науки и технологий РФ Валерий Голощапов, "нынешняя выставка показывает, что в области развития науки и технологий у нас уже начинается подъем".

Подробности >>>


Силиконовая долина по-китайски

Китайцы разработали новую схему привлечения иностранных и отечественных инвесторов в свою «силиконовую долину» - район Пекина, известный как Чжунгуанцунь. Чжунгуанцунь – зона вокруг престижных университетов Пекина и Циньхуа, в которой расположено около десяти тысяч компаний. Схема предусматривает создание рынка акций технологических компаний и выдачу официальных лицензий на торговлю ими более чем двадцати брокерским фирмам.
Данная инициатива – элемент политики Китая, нацеленной на модернизацию государственных предприятий: им разрешат продавать пакеты акций на финансовом рынке. Одновременно такое решение отражает необходимость привлечь венчурный капитал в китайский сектор высоких технологий.

Эксперт № 21 от 09.06.03


Автомобильный тоннель, совмещенный с метро

МОСКВА, 8 июня. В Москве будет построен первый в мире автомобильный тоннель, совмещенный с метро (автометротоннель). Это объединенный проект, разработанный для Москвы специалистами «Метрогипротранса» и «Автометротоннель». Начало строительства намечено на конец 2003 года. Тоннель протянется под Серебряным бором. Автомобили по нему смогут попадать с Новорижского шоссе на проспект Маршала Жукова, а поезда метро — от станции «Крылатское» до строящейся станции «Строгино». Фактически здесь пробурят три тоннеля. Поезда метрополитена пойдут в нижних ярусах тоннелей, а машины — в верхних. Прокладкой транспортных коридоров займется «Метрострой». Протяженность тоннеля составит 1,5 км. Завершить его строительство планируется через 4 года.

Подробности >>>


КамАЗ возьмет $100 млн под залог

КамАЗ намерен привлечь кредиты в размере до $100 млн у одного из своих акционеров – Внешторгбанка (ВТБ) – под залог своей продукции и имущества. Эти деньги завод рассчитывает направить на инвестпроекты, а также реструктуризацию краткосрочных обязательств по кредитам. Одним из инвестпроектов станет развитие лизинга камских грузовиков.

ВЕДОМОСТИ № 97 от 09.06.03


Корпорация получила $1,4 млрд на десятилетие

06.06.03 руководители ОАО «Корпорация «Аэрокосмическое оборудование» и корпорации Hindustan Aeronautics Limited (HAL) (Индия) подписали соглашение о взаимном сотрудничестве.
Соглашение с Hindustan Aeronautics сулит корпорации «Аэрокосмическое оборудование» контракты примерно на $1,4 млрд в течение 10 лет. HAL является крупнейшим авиастроительным консорциумом в Юго- Восточной Азии.

Деловой Петербург № 101 от 09.06.03


Военно-морские условия "Балтопс-2003"

МОСКВА, 9 июня. /Корр. РИА "Новости" /. С 9 по 20 июня 2003 года в акватории Балтийского моря пройдут международные военно-морские условия "Балтопс-2003". В учениях примут участие два корабля Балтийского флота России - большой десантный корабль "Калининград" и эсминец "Настойчивый". Перед началом учений оба корабля для инструктажа зайдут в порт Гдыня /Польша/. Всего в учениях будут задействованы около 50 боевых кораблей европейских государств и США. Основные задачи, поставленные перед всеми участниками - отработка совместного маневрирования и взаимодействия боевых кораблей, а также поисково-спасательных мероприятий.

Подробности >>>


Первый заказ "Укрречфлота" украинскому судостроению

Согласно информации руководства АСК "Укрречфлот", заказ на строительство 10 судов для компании будет выполнять ОАО Damen Shipyards Oсеаn (Николаев, Украина), выигравшее соответствующий тендер. Впервые "Укрречфлот" задействовал украинские судоходные мощности - до сих пор суда компании, активно обновляющей флот, строились на зарубежных верфях, в частности, в Олтенице, Румыния (суда типа "Десна"). Первые 4 единицы заказа составят серию теплоходов типа "Буг" дедвейтом 6.5 тыс.т. (в рамках четвертого кредита ЕБРР стоимостью $30.9 млн.). В дальнейшем компания намерена перейти к строительству океанских судов с неограниченным районом плавания. Украинское предприятие с голландским капиталом специализируется на производстве танкеров, сухогрузов, контейнеровозов средней и большой грузоподъемности. До сих пор завод ориентировался на немецких, голландских, французских заказчиков.


Крупнешая ветровая электростанция в Трафальгаре

МАДРИД, 8 июня. /Корр. РИА "Новости" Хуан Кобо/. Самую большую в мире ветровую электростанцию планируется создать в Испании на море близ мыса Трафальгар. Согласно представленному проекту, как сообщили испанские СМИ, этот комплекс будет состоять из 500 эоловых установок-ветряков с лопастями длиной 54 метра. Он сможет обеспечить электроэнергией город в 2,5 млн человек. Сваи, на которых будут установлены ветряки, будут закреплены на глубине 30 метров в нескольких километрах от берега в районе, где обычно дуют сильные ветры. В случае создания эолового комплекса в Трафальгаре удастся предотвратить попадание в атмосферу 3,5 млн тонн вредных газов. Ветряки будут очищать атмосферу как это сделали бы 173 млн деревьев.

Подробности >>>




Дополнительную информацию по тематике данной рассылки вы всегда cможете найти на нашем сайте www.setcorp.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное