Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

О безопасности

  Все выпуски  

Безопасность автомобиля - http://www.insur.ru/info/secur.zip


Всё для охраны квартиры, дома, офиса

Выпуск №5, 2006 год. "Автомобиль"

Подпиши товарища!
Рассылки Subscribe.Ru
Все для охраны квартиры, дома, офиса
Заказать полную версию рассылки в формате WinWord (zip-архив)

Цель данной рассылки: рассказать широкому кругу читателей о раличных аспектах безопасности. Каждый выпуск посвящен отдельной теме. Информация берется из открытых источников. Обладая достаточным временем и терпением Вы сами её можете найти. Мы всего лишь экономим Ваше драгоценное время.
Если Вас интересует какое либо направление в области безопсности - сообщите -  возможно на основании вашего запроса мы сформируем  один из выпусков рассыли.
Если Вы - профессионал в области безопасности - присылайте свои материалы для следующих выпусков рассылки.



Ошибки при покупке автомобиля


Битые автомобили будет трудно продавать



Новые виды автомошенничества



Обзор рынка безопасности. Выпуск "Автомобили". Оглавление полной версии











Архив "Обзора рынка безопасности" за 1999 - 2005 годы на CD-диске

"Обзор рынка безопасности" выходит раз в месяц и ориентирован на  широкий круг читателей. Каждый выпуск посвящен отдельной теме. Это информационные материалы о том, как сделать свою жизнь безпаснее и предотвратить возможные угрозы - по немногу обо всём.


Ошибки при покупке автомобиля

«Южный Урал»
1. Недальновидность
При покупке автомобиля в первую очередь надо ответить на вопрос: для чего он мне нужен? По городским улицам совсем не обязательно ездить на "Hummer", a "Ford Ka" не подходит для путешествий на дачу. Использование автомобиля не по назначению причиняет массу неудобств. К тому же машина может быстрее износиться.
2. Покупка машины без "тест-драйва"
Это можно сравнить с приобретением обуви без примерки. Конечно, все дорогие современные автомобили комфортны и удобны, но вы выбираете их "под себя". Соответственно, если вы приобретаете машину жене или мужу, дочери или сыну, именно этот человек должен сидеть за рулем во время "тест-драйва".
3. Неосведомленность о сервисе
Машину мало купить, ее надо где-то обслуживать. Про сервис выбранной вами модели нужно узнать все досконально. И дело не только в его возможной дороговизне или проблемах с деталями. Вы можете остаться недовольны качеством сервиса, сроками ремонта и прочими нюансами. Не стоит доверять рекламе автосалонов о расширенной гарантии. Даже когда при годовой заводской гарантии салон дает трехлетнюю, она ограничена пробегом 15-30 тысяч километров. И если пробег больше, деталь вам не заменят
4. Переоценка удобства автокредитования
При покупке машины в кредит на три года вы рискуете переплатить до 75 - 100 процентов. Кроме того, банки навязывают вам определенные страховые компании с завышенными тарифами. Обращайте внимание не столько на цену автомобиля в салоне, сколько на условия кредитования банков, с которыми он сотрудничает. Например, в одном салоне выбранный вами автомобиль стоит $30000, а в другом - $35000. Но вполне возможно, что с учетом процентов, выплачиваемых по кредиту, дополнительных сборов и страховки в первом случае вы заплатите $50000, а во втором - $47000.
5. Ориентация на рекламу
Рекламные цены всегда отличаются от реальных, как минимум, на сумму налога. К тому же у салона может быть свой обменный курс, и конечно выше официального. Также продавцы часто навязывают покупателю дополнительные услуги. В случае, если вас заставляют доплачивать за какие-нибудь детали, проверьте лист комплектации. Все, что там перечислено, входит в стоимость машины. Дополнительные услуги оказываются только с вашего согласия.
6. Безоговорочное доверие страховому агенту
Его задача - получить как можно больше денег за счет неопытности покупателя. Иногда здесь завышают стоимость услуг. Поэтому внимательно изучите прайс-лист страховой компании.
7. Пренебрежение диагностикой
Особенно опасно при покупке подержанного автомобиля. Даже в салонах машины не всегда проходят предпродажную подготовку. Если вы изучили всю возможную литературу о том, как выбрать автомобиль, и захватили с собой опытного автомеханика, от сюрпризов это не спасет. Например, вам может попасться высушенная и отогретая "машина-утопленница" из Европы или прошедший кузовной ремонт и умело перекрашенный "перевертыш".
8. Заказ машины у малознакомого перегонщика
В худшем случае вас могут "кинуть": предоплата при заказе автомобиля составляет 100 процентов от его стоимости. В лучшем - привезти активно эксплуатировавшийся автомобиль (например, бывшее такси со "скрученным" счетчиком) или угнанную машину. Иногда перегонщик договаривается с владельцем и заявление об угоне подается лишь после продажи машины в России.Сведения поступают в Интерпол, и вы остаетесь без автомобиля.
9. Жадность
Заниженная цена должна не привлекать, а настораживать. "Срочно и дешево" машины продают знакомым. Цены на нерастаможенные автомобили выглядят заманчиво, но покупать такую машину без связей в соответствующих органах не следует. Растаможка порой стоит столько же, сколько и автомобиль, да и сама процедура будет длительной и проблемной.
10. Невнимательность при оформлении
Ошибки в доверенности, оформляемой для постановки на учет в ГАИ, или в справке-счете потом исправить будет сложно. В сервисной книжке обязательно должна быть проставлена дата продажи, иначе срок гарантии будет исчисляться с момента изготовления. В справке-счете должны быть указаны дата и место составления, суть и условия сделки, стоимость автомобиля и все сведения о нем, наименование и адрес магазина, а также ваши данные. Кроме того, покупаете ли вы машину в салоне или у частного лица, необходимо проверить ее юридическую историю. В салон автомобиль тоже попадает не с конвейера, а через нескольких перекупщиков. И надо убедиться в наличии договоров, фиксирующих каждую сделку.


Битые автомобили будет трудно продавать

Алексей Лаврухин, http://www.autonews.ru
"Продам Porsche с пробегом 30 тыс. км., $25000, состояние хорошее..." Скоро такие номера не пройдут. Страховщики собираются создать единую базу по ДТП. Как только она станет доступна, любой человек перед покупкой автомобиля с пробегом сможет удостоверится, что его приобретение не было в аварии, а если и было, то насколько серьезным было ДТП и какие повреждения получил автомобиль. Нетрудно представить, что эта система круто ударит по ценам на подержанные автомобили.
Такая автоматизированная информационная система должна быть создана в соответствии с законом об "автогражданке". Ожидается, что эта база будет содержать сведения о договорах страхования, страховых случаях, транспортных средствах и их владельцах, а также статистические и иные данные, касающиеся ОСАГО.
Введение единой базы просто жизненно необходимо страховым компаниям. Рынок ОСАГО изначально предполагает маленькую маржу и ограниченное количество игроков. Прибыльность бизнеса на этом рынке во многом определяется поощрениями и штрафами, зависящих от того, насколько часто застрахованный попадает в ДТП. Кроме того, большой ущерб страховщикам приносят мошенники. По оценкам разных страховых компаний, количество случаев мошенничества может доходить до 10% от всех страховых случаев. Чтобы не платить штраф-малус, страхователи просто переходят к другому страховщику после аварии. Расходы же страховщиков растут, поскольку бонусы аккуратным водителям не покрываются малусами аварийщиков.
На Западе подобные информационные базы существуют во многих странах. По мнению Игоря Александрова из СК "Согласие", именно наличие такой базы позволяет сохранять адекватные тарифы: "все полисы идут через компьютер, благодаря базе агент видит историю клиента, его бонусный класс, убытки и т.д, и назначает адекватный тариф. В России же ее пока только пытаются создать, причем тормозят процесс сами страховщики; мелкие страховые компании боятся обмена базами, опасаясь, что крупные компании уведут клиента.
На сегодняшний момент в России существует база Российского союза автостраховщиков – "Спектр", в которую заносятся убыточные для компаний клиенты. Заместитель начальника управления андеррайтинга страхования средств наземного транспорта СК "Россия" Сергей Сидоров считает, что информацией по остальным клиентам можно не делиться, только по убыточным, этого достаточно. Базой пользуются сейчас не все страховые компании – многие про нее даже не знают. После того, как все компании ее освоят, можно будет задуматься и о базе по автокаско.
В предполагаемой базе по автокаско, помимо базовой информации о клиенте, можно было бы отражать также информацию по клиенту в целом, или, по крайней мере, мнение компании о тех проблемах, с которыми она столкнулась при работе с клиентом.
Еще одним следствием введения общей базы станет создание огромного каталога находящихся в эксплуатации автомобилей. Если будет создана система по автокаско, то в нее должны войти данные о 50% частного московского автопарка и о трети общероссийского (именно столько машин в нашей стране застраховано по каско). Эти данные из системы быстро окажутся в общем доступе - в конце концов, на "Горбушке" можно купить любую базу. Соответственно, у мошенников, пытающихся "впаривать" загримированные битые автомобили, будет меньше вариантов для ведения "бизнеса". А у потенциальных покупателей появится дополнительный козырь, чтобы сбивать цены на машины.
По последним данным, система по ОСАГО, которую создают правоохранительные органы совместно с РСА, должна быть закончена к 2008 году. Первые образцы базы, скорее всего, можно будет приобрести уже в следующем году.

   

Новые виды автомошенничества

Pravda.ru.
Выдавая кредиты на покупку автомобилей, банки и страховые компании столкнулись с новыми видами мошенничества. О некоторых методах мошенников рассказывает сегодня издание "Русский Курьер". Одним из самых распространенных вариантов обмана является получение кредита по чужим документам.
Однако если при покупке бытовой техники необходим только паспорт, то, чтобы приобрести машину, необходимо еще и водительское удостоверение. При этом служба безопасности банка проверит их подлинность по милицейским базам данных. В них поддельный документ не будет зафиксирован, тогда в банке немедленно сделают соответствующий вывод и в выдаче кредита откажут. Мошенники нашли способ обойти это препятствие.
Через служащих ЗАГСа они могут получить паспорт недавно умершего человека. Поскольку сведения о смерти человека в милицейские компьютеры попадают с опозданием, покойник еще долгое время числится среди живых. В документе переклеивается фотография. Далее аферисты через "своих" стражей порядка получают данные водительского удостоверения умершего и заказывают фальшивый дубликат.
Теперь такой соискатель кредита легко пройдет через стандартную процедуру проверки. Ведь номер документа и паспортные данные являются подлинными и фигурируют во всех базах данных. Чтобы машина не была продана еще не расплатившимся с кредитом покупателем, банки, как правило, не выдают на руки ПТС. Но и это препятствие легко преодолевается злоумышленниками. Они получают в ГАИ его дубликат, мотивируя это тем, что техпаспорт якобы был утерян.
Дальше автомобиль снимается с учета и вполне легально продается ничего не подозревающему человеку. Проблемы с таким транспортным средством у него начнутся позже, когда в банке поймут, что их "банально кинули". Машина будет объявлена в розыск и добросовестный покупатель рискует ее лишиться.
Есть и более интересная схема мошенничества, при которой жертвой аферы становится не банк, а страховая компания. Этим видом "предпринимательства" занимаются серьезные преступные синдикаты. При покупке автомобиля в кредит его обязательно страхуют, в том числе и от угона. Далее новый владелец отгоняет ее перекупщику, а в милицию подает заявление об угоне. От посредника бывший владелец получает до 30 процентов от стоимости машины.
Важно при этом, чтобы у хозяина автомобиля были оба комплекта ключей, которые бы свидетельствовали, что машину именно угнали, а не отобрали разбойники. Тогда у страховой компании одним поводом отказать в получении страховки будет меньше. Получив деньги от преступников, владелец получает еще, согласно договору с банком, и новую машину. Из милицейской статистики известно, что раскрываются такие преступления крайне редко. Подобные махинации заставляют банки держать достаточно высокие требования и проценты по потребительским кредитам.
Что же касается афер, связанных с полисами обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), то кроме "классической" схемы, когда преступники, подставляя свой автомобиль, получают деньги не с якобы виновного, а с его страховой компании, существует ещё ряд методов незаконного получения денег.
Схема этого мошенничества полностью скопирована с той, которую в свое время предложили бюргерам выходцы из России. В Германии содержать автомобиль старше пяти лет экономически невыгодно: слишком высокие налоги на поддержанные машины, большие эксплутационные расходы и т.д. Продать такую машину в стране тоже проблематично, поэтому остается одно - сдать ее в утиль, причем, и это не бесплатно. Предприимчивые россияне предложили немцам "покупать" у них автомобили за треть от их стоимости по следующей схеме. Получив деньги, хозяин передавал покупателю документы на машину, ключи. Иномарка спокойно пересекала границу, таможилась, обзаводилась новым хозяином в Москве. А спустя три месяца несчастный владелец прибегал в свою страховую компанию, хватался за сердце и писал заявление, что у него угнали его любимицу. Получив возмещение и добавив еще денег, он покупал себе новую машину. Сейчас в российском интернете словно грибы после дождя появилась куча объявлений о покупке дорогих престижных иномарок по "немецкой схеме". Правда, в Москве, причины толкающие владельцев на такой шаг - не высокие налоги, а мечта о другом автомобиле. Застрахованная машина также покупается примерно за треть, затем перегоняется на Кавказ, в Ингушетию. Особой популярностью пользуются джипы любых моделей и "мерседесы". Получив возмещение "жертва угона" покупает себе другой автомобиль. Литва известна на всю Европу тем, что это самый дешевый кузовной автосервис. Буквально за копейки здесь могут из пяти машин собрать одну, восстанавливают такие автомобили, за которые в Москве даже профессионалы за большие деньги не берутся. Естественно, что многое делается по обходным технологиями, а собранная кое-как машина представляет реальную угрозы не только для тех, кто в ней сидит. Схема аферы такова. Злоумышленник покупает в Москве разбитый в хлам автомобиль (речь идет о "Фольксваген Пассатах", "Ауди А 6", "Мерседесах" и "БМВ"), отвозит его в Прибалтику на "лечение", после чего возвращает в Москву, где страхует его от ущерба по рыночной цене, а затем "попадает" в серьезное ДТП и обращается в страховую компанию. По словам сотрудников ГИБДД, организациями подобных аварий занимается не один человек, а целые преступные сообщества, в которых есть водитель-профессионал или даже каскадер. В качестве второго автомобиля выступает либо взятый на прокат, либо грузовик, который после совершения ДТП с места происшествия исчезает. Эксперту страховой компании остается признать гибель застрахованного автомобиля, а преступнику и его сообщниками получить на руки деньги, да еще остаться с разбитой машиной. По нынешнему налоговому законодательству страховщикам невыгодно забирать пострадавший автомобиль себе: для этого потребуется поставить его на баланс.
Хит-парад: 12 самых популярных форм страхового мошенничества в ОСАГО
∙    Использование похищенных бланков полисов
∙    Намеренная порча бланков и их списание - "полис напрокат"
∙    Занижение агентом суммы премии по полису
∙    Использование поддельных бланков и печатей
∙    Внесение в полис дополнительных водителей без уведомления страховой компании
∙    Фальсификация обстоятельств ДТП или пострадавшего автомобиля (замена водителя или номерных знаков, фальсификация акта о ДТП, фальсификация времени ДТП, замена исправных деталей на поврежденные и пр.)
∙    Инсценировка аварий
∙    Провокация ДТП ("подстава")
∙    Двойное страхование и двойное возмещение
∙    Оформление полисов после ДТП
∙    Фальсификация результатов технической экспертизы
∙    Фальсификация результатов медицинской экспертизы



Обзор рынка безопасности. Выпуск "Автомобили". Оглавление полной версии

ОШИБКИ ПРИ ПОКУПКЕ АВТОМОБИЛЯ
БИТЫЕ АВТОМОБИЛИ БУДЕТ ТРУДНО ПРОДАВАТЬ
НОВЫЕ ВИДЫ АВТОМОШЕННИЧЕСТВА
ОСАГО ПОЛЮБИЛИ МОШЕННИКИ
Приписки после ДТП
Страхование автомобиля с ущербом
Сокрытие пьяного водителя
Инсценировки
Сознательное нанесение повреждений
Завышенная компенсация
Страхование задним числом
Подставы
Убытки - в стоимость полисов
НАЕЗД
«Этот гад мне ногу отдавил»
Ребенок под машиной
«Сгон» и «подстава зада»
ДТП с наждачкой
ОСАГО не поможет
«Никаких подстав нет»
ПРИЗНАКИ «ПОДСТАВ»
ЕСЛИ ВАС «ПОДСТАВЛЯЮТ»
АВТОМОБИЛЬНЫЙ РАЗБОЙ
Как это бывает
Всегда ли удастся раскусить преступный замысел
Час расставания близок
Стоит ли пробовать дать преступникам отпор?
Правила и исключения
ПРЕСТУПНЫЙ СЕРВИС
НЕСКОЛЬКО РЕКОМЕНДАЦИЙ ГАИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ КРАЖИ, УГОНА, ХИЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ
ОХРАННЫЕ КОМПЛЕКСЫ
ВЫБИРАЕМ СИГНАЛИЗАЦИЮ
Это надо запомнить
Функции системы
STARCOM СЛЕДИТ ЗА АВТО
ТИПИЧНЫЙ УГОН АВТОМОБИЛЯ, ИЛИ "ЗНАЙ ВРАГА В ЛИЦО"
УГОН АВТОМОБИЛЯ, - КАК ЕГО ПРЕДОТВРАТИТЬ
КАК «ПАССАТОМ» СДУЛО
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПО ПОРЯДКУ ДЕЙСТВИЙ НА ДОРОГЕ ПРИ ДТП
До прибытия сотрудников ГИБДД (ГАИ) водитель должен:
Как лучше вести себя с инспекторами ГИБДД
Правила проведения освидетельствования водителя на состояние опьянения
Порядок проведения освидетельствования в медицинском учреждении
Перечень документов, оформляемых на месте ДТП представителями ГИБДД (ГАИ)
Порядок рассмотрения материалов ДТП
Права и обязанности лица, привлекаемого к административной ответственности:
Изъятие водительского удостоверения
Снятие номерных знаков
Задержание транспортного средства
ЕСЛИ ВАС ОСТАНОВИЛ ИНСПЕКТОР ГАИ-ГИБДД...
ВЕРНУТЬ ЗА 60 СЕКУНД



Интернет – рассылка «Страхование для всех»

Подписка через страницу

http://www.insur.ru/info/insurance.htm

Обзор рынка безопасности – http://www.insur.ru/info/secur.zip

Обзор страхового рынка - http://www.insur.ru/info/osr.htm

Публикации о страховании - http://www.insur.ru/info/insurance.htm




Подписался сам - подпиши товарища!












В избранное