Конкурентная разведка. Сам себе разведчик Шесть способов конкурентного анализа для малого предприятия
Шесть способов конкурентного анализа для малого предприятия
Игнорирование конкуренции – прямой путь к провалу. Если вы не знаете, что собой представляют ваши конкуренты, вы едва ли удержите клиентов, не говоря уже о расширении бизнеса.
С другой стороны, если ваш бизнес относится к категории «малых предприятий» и бюджет не позволяет нанимать высококвалифицированных специалистов в сфере конкурентной разведки, то для вас, возможно, окажутся полезными рекомендации Сьюзан Вард, как использовать малозатратные способы для сбора информации о конкурентах. Этих способов – шесть.
1. Обращайте внимание на рекламу конкурентов. Конечно, вы просматриваете местные газеты, радио и телепередачи. Обращайте особое внимание на рекламные материалы. Они вам расскажут об аудитории, на какую ориентируется конкурент, об особенностях предлагаемого ими продукта/услуги. Это вам кроме прочего поможет и правильно выстроить собственную компанию по продвижению продукта/услуги.
2. Наносите визиты. Регулярно посещайте магазины и иные доступные площадки реализации конкурентных товаров. Если у конкурента есть свой веб-сайт, посещайте его тоже. Сайт может дать много больше ценной информации (о планах конкурента, его маркетинговой стратегии, даже о персоналиях), чем визит в магазин.
3. Спрашивайте партнеров и коллег по бизнесу. Интересуйтесь при случае, что они знают о планах ваших конкурентов, о перестановках в менеджменте и других полезных для вас вещах.
4. Спрашивайте клиентов ваших конкурентов. Совсем не надо ловить за руку и допрашивать покупателей, выходящих из магазина конкурента. Достаточно выяснить, кто из ваших клиентов пользуется также услугами/товарами конкурентов, и ненавязчиво выуживать информацию, отношение клиентов к конкурентам…
5. Станьте сами клиентом конкурента. Странно, что многие игнорируют такой простой путь получать информацию о конкурентах. Если ваше кафе на одном конце улицы, а заведение конкурента – на другом конце, не примите за труд лично наведаться и заказать чашку кофе. От внимательного глаза не ускользнут важные детали, говорящие о преимуществах и просчетах как ваших, так и конкурента.
6. Подписывайтесь на пресс-релизы. Если конкурент распространяет корпоративные издания (информационные бюллетени, пресс-релизы), читайте их регулярно. Если конкурентная фирма создала нечто вроде ассоциации клиентов/покупателей, смело вступайте в ее члены.
Источник: журнал "Бизнес-разведка"
Ведущий рассылки Агентство конкурентной разведки "Информант"