Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

МотоПлуг.RU

  Все выпуски  

МотоПлуг.RU МОТОБЛОК «СИБИРЯК»


МотоПлуг.RU

- незаменимый помощник на ваших грядках.

МОТОБЛОК «СИБИРЯК»

МОТОБЛОК «СИБИРЯК»

Простота в изготовлении и обслуживании, надежность, универсальность— вот качества, которых я хотел добиться, изготавливая мотоблок. Теперь, после двух лет эксплуатации в подсобном хозяйстве, могу сказать, что поставленная цель достигнута: машина стала незаменимым помощником — с комплектом навесного оборудования мотоблок используется для вспашки, культивации, окучивания, боронования, а зимой — для расчистки дорожек от снега. В сцепке с одноосной тележкой, оборудованной деревянным кузовом и сиденьем водителя, получается самоходное шасси грузоподъемностью до 200 кг.

Рама мотсбпока сварена из стальных труб квадратного и прямоугольного сечения. Ее лонжероны—два метровых отрезка сечением 42 X 42 X 3 мм. К их концам приварены поперечные балки длиной 230 мм и сечением 30 X 30 X 3 мм. Рема усилена центральной поперечиной. Рядом с ней — под лонжеронами — приварены две опоры моста из отрезков прямоугольной трубы 45 X 20 X 3 мм.
Опорой двигателю и топливному баку служит согнутый из толстой стальной полосы П-образный кронштейн шириной 40 мм.

МОТОБЛОК «СИБИРЯК»

Picture 1 of 7

МОТОБЛОК «СИБИРЯК»

В качестве силового агрегата использован двигатель бензопилы «Урал МП-5» мощностью 5 л с. К картеру подсоединен конический редуктор от бензопилы «Дружба». Через установленную на выходном валу редуктора звездочку Ъ\ (16 зубьев) и цепь (шаг 12,7 мм) крутящий момент передается на звездочку Ъг первичного вала керобки перемены передач от мотороллера «Вятка».

Такая компоновка агрегатов может показаться излишне усложненной. Действительно, использовать двигатель от мотороллера в сборе с коробкой было бы проще, однако я выбрал этот вариант, исходя из наличия у меня деталей и узлов.

Так как двигатель довольно высокооборотный и трех передач в коробке недостаточно, предусмотрена возможность замены входной звездочки передач, чтобы получить необходимый диапазон скоростей для вспашки и транспортных операций. При установке звездочки с ‘36 зубьями получаем трансмиссию с высоким крутящим  моментом,  а с 16 зубьями — более быстроходную, обеспечивающую максимальную скорость мотоблока до 20 км/ч.

Чтобы при замене большой звездочки на малую цепь не провисала, в передаче имеется натяжная звездочка, ось которой можно перемещать в пазу лонжерона.
Выходная звездочка коробки передач Ъг (15 зубьев) связана цепью (шаг 19,05 мм) со звездочкой 7.^ (11 зубьев) заднего редуктора от грузового мотороллера тга-200 «Муравей».

Чтобы обеспечить жесткую зависимую подвеску колес, пришлось провести ряд доработок. Из стального прутка вытачиваются две полуоси, причем подшипниковой шейке придается размер, обеспечивающий посадку внутреннего кольца подшипника с натягом. Это необходимо для предотвращения осевого смещения полуосей. Затем на одном из концов каждой полуоси приваривается шлицевая муфта, а на другом, после установки кольца под защитное уплотнение,— колесная ступица Эти д тали можно использовать   от  полуос й   «Муравья».

Несущий корпус полуоси изготавли» вается из толстостенной стальной трубы наружным диаметром не менее 60 мм и длиной 220 мм С одной из сторон растачивается отверстие O 52 мм, предназначенчое для двух шариковых подшипников № 205, и канавка для фиксирующего их пружинного кольца. Предохранит подшипники от грязи и удержит в них смазку кольцевое     уплотнение  из  толстого листа войлока, установленное между двумя стальными пластинами. Другой конец корпуса вваривается во фланец, присоединяемый болтами к картеру моста. Таким образом, картер редуктора с корпусами полуосей в сборе образует жесткий несущий мост. Он прочно закрепляется на раме четырьмя болтами, пропущенными через отверстия лонжеронов рамы, а также двумя стремянками, прижимающими концы корпусов полуосей к опорным кронштейнам.

На шпильках ступиц полуосей монтируются колеса от мотороллера. Их диски несимметричны, что позволяет менять колею: 500 мм для обработки междурядий и 650 мм для транспортных работ.

Увеличить сцепление можно с помощью простых грунтозацепов, изготовленных из отслужившей элеваторной цепи зернокомбайна с удаленными скребками. Цепь соединяется в кольцо   по   размеру   наружного   диаметра приспущенного колеса. Разместив его посредине беговой дорожки, накачиваем шину — грунтозацепы прочно сядут на покрышку.

Все управление агрегатами мотоблока скомпоновано на руле — двух изогнутых соответственно росту водителя стальных трубах 0 22—25 мм, прикрепленных болтами к лонжеронам рамы. Здесь расположены рычаги дросселя карбюратора, выключения сцепления, переключения скоростей, включения реверса моста, а также кнопка остановки двигателя.

Для уменьшения вибрационных нагрузок все агрегаты силовой установки, кроме ведущего моста, монтируются на  раме через  резиновые   прокладки.

Навесное оборудование может быть самым разнообразным — исходя из конкретного назначения и условий эксплуатации, ну а тяговые характеристики мотоблока вполне позволяют применять однолемещковый плуг, культиваторы  и  окучники  на два  рядка,  зубовую борону шириной БО см и бульдозерный отвал шириной около 70 см.

Для выполнения разнообразных транспортных операций мотоблок соединяется с одноосной тележкой. На ее сваренной из стальных профилей раме закреплены вместительный деревянный кузов, сиденье водителя и поворотное сцепное устройство, обеспечивающее вертикальную жесткость соединения. Колеса с тормозными барабанами (от «Муравья») оборудованы механическими тормозами, управляемыми педапью с места водителя.

МотоПлуг.RU

МотоПлуг.RU

Комментариев нет

Кузьма | 06.11.2009 | В рубриках: Мотоблоки

Адрес для трекбека | Comments RSS

Оставьте отзыв

Copyright © 2010 МотоПлуг.RU.


В избранное