Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Идеи, народные изобретения и домашние технологии ! 24


Информационный Канал Subscribe.Ru


Идеи, народные изобретения и домашние технологии ! Выпуск 24.

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Из нашей рассылки, Вы узнаете о самых невероятных народных изобретениях всех времён; откроете секреты технологий, которые можно самостоятельно разработать в домашних условиях; узнаете о таких потрясающих идеях, о которых мало кто знает, а те кто знают, предпочитают молчать.

Вы можете прислать описание своего изобретения или технологии для публикации в рассылке. О Ваших разработках узнает огромное количество людей.

 


76 Иллюстрированных самоучителей.

- 21 Иллюстрированных самоучителя по разного рода графическим программам.
- 12 Иллюстрированных самоучителей по основам компьютерной музыки, созданию домашнего видеофильма, компьютерной графике и звуку, операционным системам и по настройке и оптимизации компьютера.
- 43 Иллюстрированных самоучителя на различные темы - от офиса до программирования.
- Книги, программы и многое другое.

Более подробный список самоучителей смотрите на сайте автора рассылки www.tehnoidei.com.ru в разделе - "76 Иллюстрированных самоучителя."

 


Web-студия "Maximus Design Studio".

Разработка и поддержка web-сайтов. Изготовление flash-анимации, баннеров. Наши цены приятно Вас удивят, а уровень выполнения работы докажет, что мы - Ваш лучший выбор!
www.maximus-design.com

Вседорожник по-русски

Статья с сайта автора рассылки: www.izobretenija.ru

(Фото к статье можно посмотреть ЗДЕСЬ).

82 года назад, в феврале 1923 г., появились аэросани, созданные знаменитым конструктором А.Н. Туполевым. Они стали важной вехой на пути развития этого экзотического вида транспорта в нашей стране - от первых опытных конструкций начала ХХ в. и до серийных машин 60-х и 70-х гг.

Хотя фирма Туполева не единственная, кто занимался в СССР данной темой (большую часть парка аэросаней в послевоенные годы составляли "Север-2" и Ка-30 КБ Камова), - именно с туполевскими аэросанями связаны многие любопытные моменты. Зимой 1929 - 1930 гг. серийные машины АНТ-IV перевозили пассажиров на первой регулярной аэросанной линии Чебоксары - Канаш, длинной 85 км. Она пролегала по снежному бездорожью, недоступному для других видов транспорта. Интересно, что поездка из столицы Чувашии до Канаша (ближайшей железнодорожной станции) на лошадях занимала около 12 ч, а аэросани проходили этот маршрут за 2,5 часа.

Большую помощь оказали аэросани АНТ-IV при исследованиях, проводимых Арктическим институтом на ледниковом щите Новой Земли в 1932 - 1933 гг. На аэросанях экспедиция дважды пересекла остров по линии Русская Гавань - залив Благополучия и ещё прошла большой маршрут вдоль оси ледникового щита. При этом аэросани нередко преодолевали ледовые трещины шириной до 80 см. В 1934 - 1935 гг. проходила научная экспедиция Арктического института в район Чаунской губы. Аэросани АНТ-IV, принимавшие в ней участие, прошли более 7 тыс. км. Руководитель экспедиции, учёный и писатель С.В.Обручев, с восторгом отзывался об этой технике. В 1964 г. в серийном производстве появились аэросани А-3 "Надежда" (название не прижилось), разработанные на фирме Туполева его молодым талантливым подчинённым Глебом Махоткиным. Это были первые у нас в стране серийные аэросани-амфибия с уникальным водоизмещающим корпусом, выполненным как лыжа-крыло. Используя эффект "динамической воздушной подушки" они могли передвигаться не только по снегу, но и по воде, битому льду, заболоченным местностям. Скорость А-3 на воде была 50 км/ч, на снегу - около 70-ти. Аэросани использовались для перевозки пассажиров и грузов, проведения спасательных работ, перевозки больных. Они трудились на Севере у геологов, в погранвойсках и даже… в поисково-спасательной службе космонавтов.

Опробовал эти сани и Леонид Ильич Брежнев - на охоте в заказнике Завидово, причём сам садился за руль. А затем в постройке - в серийной постройке - аэросаней в нашей стране наступила пауза. А ведь для снежных просторов Отечества - это одно из наиболее выгодных средств передвижения.

Аэросани-амфибия экономичнее обычных катеров, отличаются от них меньшим воздействием на окружающую среду и большей универсальностью, а по сравнению с вертолётом сани - просто верх экономичности. И вот сейчас АНТК имени А.Н.Туполева совместно с компанией "Аэрокон" (г. Жуковский) готовит к серийному производству новые аэросани-амфибию АС-2. Испытания первого образца уже показали отменные качества новинки. Корпус "лыжа-лодка" выполнена из алюминиевых сплавов. Днище имеет специальное неметаллическое покрытие для снижения трения на самых разнообразных поверхностях. Комфортабельная кабина выполняется в различных вариантах оснащения. Грузопассажирский вариант - четыре человека (включая водителя) и 100 кг груза; грузовой - два человека и 250 кг груза; пассажирский - 6 человек; санитарный - двое человек экипажа, один больной на носилках и 175 кг груза. Переоборудование из одного варианта в другой занимает пол часа силами одного человека. В отличие от саней предыдущих поколений, воздушный винт в которых приводится в движение авиадвигателем, в АС-2 применены автомобильный движок: (150-сильный ЗМЗ с системой непосредственного впрыска) и некоторые другие автомобильные узлы, что определяет умеренную стоимость амфибии (порядка 34 тыс. долл.), сравнительную простоту ремонта и доступность запчастей. Максимальная скорость саней на воде - 60 км/ч, на снегу - 100, дальность хода с полной нагрузкой - 200 и 500 км соответственно. При этом АС-2 легко движутся через полыни, разводья и наледи. Несудоходные водоёмы глубиной 10-20 см - родная стихия, для этой машины, в крайнем случае, сани пойдут даже по 5-сантиметровому мелководью или преодолеют песчаную косу шириной до 100м. Небольшой кустарник, заросшее болотце - также для АС-2 не проблема. Из оригинальных деталей нужно отметить впервые применённую систему амортизации: кабина в блоке с двигателем подвешена в корпусе на амортизаторах, что оберегает водителя, пассажиров и двигательную установку от неизбежных толчков при переходе с одного вида "дорожного покрытия" на другое. Будем надеяться, что АС-2 повторит судьбу А-3, которые выпускали серийно более четверти века и экспортировали в ряд стран.

От первых в нашей стране аэросаней-амфибии С-2, построенных изобретателем Л.В.Курчевским в Архангельске в начале 1930-х гг., осталась только эта фотография.

 

Предохранение железа от ржавчины

Предохранение это действительно в том случае, если поверхность была предварительно хорошо вычищена. Рекомендуются следующие средства:

1). Покрытие веществами, которые впитывают воду и кислоты или их связывают. Так, для предохранения от ржавчины паровых котлов на судах в воду добавляют раствор окиси цинка в едком натрии или твердую углекислую окись цинка. Кроме того, паровые котлы при их остановке наполняют известковым молоком или раствором соды. Лучше помещать в хорошо просушенные (при помощи топки) котлы хлористый калий кусками величиной с орех при одновременном прекращении доступа воздуха. В туннелях для предохранения железа от ржавчины применяется известняковый щебень или железные части покрываются известняковым молоком; этим достигается связывание и обезвреживание весьма вредного элемента, дающего ржавчину, а именно сернистой кислоты в дымовых газах паровозов. Гайки в туннелях дважды покрываются дегтем.

2). Покрытие металлом производится после предварительного вытравливания в кислоте и после быстрого высушивания в горячем состоянии; предметы погружаются в расправленный металл или покрываются гальванопластическим способом в соответствующей металлической ванне.
Цинк - наилучший предохранитель (также и в морской воде), ибо в цинковой ванне на поверхности железа всегда образуется сплав железа с цинком. Оцинкованное железо в торговле часто встречается под названием гальванизированного. Лучше холодная электролитическая оцинковка.
Олово предохраняет слабо и только до тех пор, пока железо нигде не обнажено.
Свинец предохраняет от соляной и серной кислот: покрытые свинцом листы применяются для покрытия крыш химических, газовых заводов и т.п.
Медь (гальваническая) и никель предохраняют лишь при значительной толщине слоя.

3). Эмалировка. Поверхность чугунной отливки вытравливается и высушивается, а затем покрывается порошкообразной грунтовкой (полевой шпат, кварц, бура и глина), обжигается до отекания и затем уже покрывается эмалью (силикаты с окисью олова) и нагревается до полного плавления эмали.

4). Жиры в твердом или жидком состоянии весьма удобны для покрытия чисто отделанных поверхностей машин до сборки. На открытом воздухе жиры смываются дождем или стекают от действия солнечных лучей. Сало с примесью 50-100% свинцовых белил также легко горкнет: образующиеся от распада нейтральных жиров жирные кислоты разъедают железо. Смесь талька с графитом рекомендуется для смазывания проволочных канатов (раз в месяц). В последнее время часто применяются минеральные жиры, растворенные в скипидаре или в легко летучих продуктах перегонки керосина.

5). Портландский цемент не только предохраняет от ржавчины, но вбирает в себя уже образовавшуюся на поверхности железа ржавчину (сооружения Монье). Цемент является также прекрасным средством для крупных отливок и больших железных сооружений. Мелко просеянный, разведенный в воде цемент наносится кистью на металлические чистые поверхности. Покрытие это повторяется от 4 до 5 раз после затвердевания последнего слоя. Для поверхностей, подверженных воздействию воды (шлюзы, дно судов), мельчайший цемент замешивается на снятом молоке.

6). Деготь, асфальт и смола в безводном состоянии служат хорошим покрытием для чугунных труб. Смола и трубы предварительно нагреваются.

7). Покрытие смоляными маслами. Каучуковое масло: раствор каучука в терпентинном масле. Антиоксид - слабый раствор гуттаперчи в бензине.

8). Резина и целлулоид дают прекрасное покрытие для гвоздей, винтов, пряжек, колец и т.п., и эти части тогда не подвергаются воздействию воздуха, воды, кислот. Это весьма важно для электрических изоляторов. Рекомендуется покрытие судовых валов твердой резиной. Части машин на судах дальнего плавания покрываются раствором целлулоида.

9). Покрытие масляными красками наиболее употребительно. Льняное вареное масло легко отстает; лучше для загрунтовки брать жидкое, быстро высыхающее льняное вареное масло, смешанное с графитом, охрой, железным суриком (не более 20% глины) или лучше со свинцовым суриком. Под водой хорошо оправдал себя только свинцовый сурик. После загрунтовки производится собственно окраска, для которой берут чистое вареное льняное масло со свинцовыми белилами (а не с цинковыми), графитом, цинковой пылью, а также с добавкой мела. Во избежание образования пузырей второй слой наносится лишь после- окончательного затвердевания предыдущего слоя.

Предохранение железа от ржавчины, это только одна методика из 914, которые представлены в 6 сборниках идей и технологий на сайте www.tehnoei.com.ru.


Если Вам нравится эта рассылка, не забудьте отослать этот выпуск Вашим друзьям и посоветовать им подписаться. Всем авторам рассылок, предлагаю обменяться формами подписки на рассылки.

Обязательно пишите, что Вам нравится или не нравится в рассылке, что бы Вы хотели увидеть. Присылайте любые вопросы, критику и пожелания.


Михаил Яковлев. Пишите 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.idei
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное