Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оплата по Результату. Идеальная мотивация.


www.Lityagin.ru
ОПЛАТА ПО РЕЗУЛЬТАТУ. ИДЕАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ

Здравствуйте уважаемые коллеги!

В этом выпуске нашей рассылки:

Нам очень важно Ваше мнение, чтобы учесть его при составлении следующих выпусков. Напишите нам.

Календарь ближайших мероприятий компании GOAL
(дата, стоимость, место, проект, предварительная регистрация)

Дата будет назначена дополнительно, бесплатно, Интернет, Skype-конференция А. Литягина "Оплата по результату", регистрация

10-14 декабря, 32 000p.*, Москва, GOAL-Школа Целевого Управления, регистрация
ДЕЙСТВУЕТ СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!! Скидка 20% (8 000р) только при оплате до 10 ноября. с 11 ноября - стоимость обучения одного участника - 40 000р
При заказе через интернет-магазин www.Lityagin.ru - скидка 5%

Ждем Вас!

Все новости Компании GOAL/ «Целевое Управление» читайте на сайте www.Lityagin.ru.

СЕГОДНЯ В РАССЫЛКЕ:


Консультации.
Ответы Александра Литягина на вопросы посетителей GOAL-Портала.

Вы можете задать Ваш вопрос на сайте www.Lityagin.ru. Задать вопрос сейчас

Вопрос: Здравствуйте! Я 24/10/07 сдавала тест "Внедрение смарт-управления" и набрала 950 баллов, на мой взгляд, я ответила на все вопросы верно. Можно ли проанализировать тест, и если есть ошибка, узнать где? Возможна ли ошибка программы?

спрашивает: Ерофеева О.С.
организация: ООО "ШИНТОП"
город: Владивосток
дата: 24.10.2007

Александр Литягин:

Добрый день, Ольга Сергеевна!

Я и сам не всегда набираю 1000 баллов. Тест (прим. - любой желающий может пройти тесты по Целевому Управлению в Тест-зоне, зарегистрировавшись на нашем сайте) специально усложнен, так что 800 баллов - это уже хороший результат. А у вас 950 баллов - это отлично (+2)! Для того чтобы набрать 1000 баллов, нужно не только знать текст учебного курса почти наизусть, но и почувствовать "дух" целевого управления, полутона и оттенки психологии. Я думаю, что у вас это получится (набрать 1000 баллов) - просто не с первого раза. Опять же, технология развивается, и какие-то вопросы теста несколько устарели (или допускают двойное толкование) - особенно для пользователей АС GOAL. Однако тест является хорошей традицией для посвящения в Целевое Управление (GOAL), мы используем его уже 5 лет, и в целях накопления статистики не меняем вопросы-ответы и не открываем ключи. А кто набрал от 800 баллов по тесту могут считать себя уже достаточно компетентными в указанной области и проводить учебные дискуссии между собой на тему "Какие ответы идеально правильны?".

С уважением, автор теста Александр Литягин

P.S. Тест на сайте проверил - прошел заново. Сначала на 900, а потом на 1000 баллов.

Skype-конференция с Александром Литягиным «Оплата по результатам».

Дата: 27 сентября 2007 г.

[10:55:01] Наталия Грабовенко говорит: Здравствуйте уважаемые коллеги. Через 5 минут начнется GOAL-чат по демо-версии АС GOAL. Давайте познакомимся: напишите, пожалуйста, Ваши
1. ФИО
2. должность
3. компанию
4. уровень знакомства c GOAL-технологией
5. Ваш вопрос - ответ на который Вы хотите узнать в нашем чате

[11:01:54] Медведев Евгений говорит: 1. Медведев Евгений 2. Директор по рознице 3. Планета Колготок 4. поверхностное

[11:02:52] Александр Гайдай говорит: Гайдай Александр Владимирович, системный администратор, ОАО ИПКФ «Истр» Украина, стадия внедрения. Нас интересует детальная информация о вводе исходных данных для матриц.

[11:04:41] Поликар Эллина Юрьевна не может быть добавлен в чат из-за его/её настроек безопасности

[11:04:51] Александр Гайдай говорит: полная настройка из административной части

[11:05:55] Наталия Грабовенко говорит: Евгений, спасибо ваш вопрос

[11:06:36] Наталия Грабовенко говорит: Александр, что именно Вас интересует по настройке АС GOAL в административной части?

[11:08:09] Александр Гайдай говорит: Пример из реальной жизни, меня как системного администратора предприятия назначили администратором в AC GOAL. Ко мне приходит бухгалтер с таблицами и говорит, внеси эти данные. Все хорошо, да не тут то было, встает вопрос, а куда их вносить

[11:09:36] Медведев Евгений говорит: Возможно ли применение технологии к сотрудникам, результат работы которых не имеет материального измерения? Бухгалтер, дизайнер, секретарь и т.д.

[11:09:54] Александр Гайдай говорит: я думал к программе прилагается справка по которой я найду ответы на свои вопросы, но увы

[11:10:28] Наталия Грабовенко говорит: Приветствуем нашего участника. Эллина, напишите, пожалуйста, 1. Ваши ФИО 2. должность 3. компанию 4. уровень знакомства c GOAL-технологией 5. Ваш вопрос – ответ, на который Вы хотите узнать в нашем чате

[11:11:22] Антон Ломакин говорит: Добрый день. Александр, Вас интересует методология импорта данных из других программ, в частности из Excel, или теоретические вопросы о построении и настройке структуры матриц сотрудников?

[11:12:37] Александр Гайдай говорит: конкретно интересует руководство (полное), так как наш лектор, которая проводила лекции, практически все время занята, что затрудняет продвижение внедрения технологии

[11:13:13] Александр Гайдай говорит: теоретические вопросы о построении и настройке структуры матриц сотрудников

[11:14:03] Наталия Грабовенко говорит: Евгений, да конечно - возможно - т.к. как говорил П. Друкер – то, что не измеримо не существует. В нашем примере демо-версии - http://www.lityagin.ru/as_goal/demo_as.php

[11:14:43] Александр Гайдай говорит: на данный момент меня интересует матрица премирование, точнее ее настройка

[11:16:12] Александр Гайдай говорит: бухгалтер дала мне значения но я не могу понять куда их вносить

[11:16:29] Антон Ломакин говорит: Александр, данная информация доступна на 20-й странице инструкции администратора. У вас есть данная инструкция?

[11:16:42] Александр Гайдай говорит: нет

[11:16:53] Александр Гайдай говорит: где ее взять????????????

[11:17:04] Антон Ломакин говорит: В дистрибутиве есть 2 инструкции: пользователя и администратора.

[11:17:20] Александр Гайдай говорит: у нас демо-версия

[11:17:38] Наталия Грабовенко говорит: Вы можете посмотреть примеры оценки должностей секретаря и бухгалтера, два важных понятия которые ввел А. Литягин - это «SMART-задачи» - поручения руководителя и «Оценка внутреннего клиента» - вот на чем основывается расчет результативности в GOAL-технологии

[11:17:46] Антон Ломакин говорит: они находятся в папке «Инструкции» в скачанном Вами дистрибутиве

[11:18:51] Денис Давыдов говорит: Если оцифровать только основные бизнес подразделения, какие возможные риски будут в работе во всей компании?

[11:19:30] Медведев Евгений говорит: внутренний клиент для бухгалтерии?

[11:20:47] Денис Давыдов говорит: те, кто зарабатывают деньги, оценивают сервисников и бухгалтерию, правильно?

[11:20:54] Наталия Грабовенко говорит: Денис, риски - люди не любят что бы их оценивали. Возможно, Вам придется расстаться с 5-10% сотрудников, а также в любой компании есть так называемый «балласт», он уйдет

[11:21:31] Александр Гайдай говорит: спасибо нашел

[11:22:00] Денис Давыдов говорит: к увольнениям отношение нормально, только процессников оценивать сложно...

[11:22:19] Антон Ломакин говорит: Александр: Если будут вопросы - обращайтесь, наши консультанты будут рады Вас проконсультировать.

[11:22:39] Наталия Грабовенко говорит: Евгений, для бухгалтера - внутренний клиент - его руководитель, и коммерческое подразделение, которое приносит деньги в компанию. Соответственно они могут оценивать работу бухгалтерии, а не наоборот.

[11:22:42] Александр Гайдай говорит: спасибо большое

[11:23:03] Александр Гайдай говорит: думаю это именно то, что я и хотел увидеть

[11:23:06] Alexandr Lityagin говорит: Евгению: Внутренний клиент для бухгалтерии, например, - отдел продаж - ему бухгалтерия помогает оформлять финансовые документы, а он (отдел продаж) помогает внешнему клиенту купить что-то у коммерческой организации. Таким образом, чтобы продавцы продавали вовне, надо чтобы им помогали изнутри. Бывает полезно запустить горизонтальный поток оценок - подразделение, которое ближе к внешнему клиенту регулярно оценивает работу подразделения, которое дальше от внешнего клиента. Эта оценка учитывается в подсчете результативности сотрудника (бухгалтера) и отражается в его (ее) премии.

[11:18:00] Поликар Эллина Юрьевна говорит: Добрый день, Наталья! Может ли ваша программа совмещаться с 1С?

[11:25:09] Денис Давыдов говорит: У сервисных служб к тому же и небольшой диапазон премирования - может ими пренебречь (или оставить на потом)?

[11:25:49] Денис Давыдов говорит: Элинне: может. См. вопросы на сайте. без проблем.

[11:26:08] Медведев Евгений говорит: В рознице расстояние от продавца в магазине до бухгалтерии велико. И прямая связь не прослеживается. Т.е. речь идет о цепочке оценок

[11:27:07] Наталия Грабовенко говорит: Денис, сервисниками нельзя пренебрегать, все же зарплату получают. К тому же вы, таким образом, раздробите компанию, одни по одной системе считаются другие по другой

[11:27:43] Наталия Грабовенко говорит: Денис, хотя начинать можно именно с коммерческого отдела - как наиболее легко оцениваемого, но с планами перехода всей компании

[11:28:56] Денис Давыдов говорит: ок. сейчас работаю с топами. Результаты по коммерческому отделу выложу позже.

[11:29:09] Alexandr Lityagin говорит: Денису: Оцифровку (оценку) лучше начинать сверху вниз. Сначала 10-50 на вершине, потом еще 50-100, потом 200-500 и т.п. (т.е. слоями). Лучше сразу оцифровать и сервисников - чтобы время не терять и не растягивать процесс внедрения. По поводу критериев для сервисников - у них нет своих бизнес-показателей, поэтому их «прижимают» к ближайшему общему важному KPI компании (например, прибыль, продажи, объем производства и т.п.). Затем добавляют «универсальные» критерии - СМАРТЫ (% выполнения поручений), и СТАНДАРТЫ (% выполнения стандартов, регламентов, должностных инструкций, правил и инструкций). Оценка внутреннего клиента - это один из возможных (но важный) стандартов. У наших клиентов несколько тысяч сервисников нормально работают в «матрицах» - получают премии...

[11:31:19] Наталия Грабовенко говорит: Уважаемые участники - рекомендуем Вам изучить материалы нашего сайта - в статьях А. Литягина Вы найдете ответы на теоретические вопросы, в стенограммах ответы наших Клиентов уже использующих GOAL-технологию - http://www.lityagin.ru/catalog/section.php?ID=182

[11:32:55] Антон Ломакин говорит: Эллина Юрьевна: Может. Недавно мы закончили работу над созданием модуля импорта данных в АС GOAL из 1C (УПП, Бухгалтерия) v.8. В данное время он проходит внутреннее тестирование и в самое ближайшее время станет доступен для широкого круга пользователей AC GOAL. Как правильно заметил Денис, и ранее импорт данных мог осуществляться посредством загрузки файлов формата .csv, но требовалось вмешательство программиста 1С со стороны организации, для генерации в 1С файлов, «понимаемых» AC GOAL. Написанный недавно модуль позволит свести вмешательство программистов 1С со стороны предприятия практически к нулю. И вся последующая передача информации будет осуществляться в автоматическом режиме.

[11:33:20] Alexandr Lityagin говорит: Денису: АС GOAL предлагает систему управления «под ключ» – место, где можно фиксировать, контролировать поручения (для сервисников это важно), оценивать качество работы сотрудника (опять же для сервисников это очень важно). Премии можно «t;подключить» через 2-3 месяца, когда все освоятся («сживутся») с системой.

[11:34:04] Денис Давыдов говорит: Наталии: Спасибо. В прошлый раз дали ссылку на статью о преимуществах. Сам не нашел

[11:35:57] Денис Давыдов говорит: Alexandr Lityagin: Ситуация сейчас только в процессе, Топы работаю в проект группе. Когда выйдут на уровень понимания буду ставить вопрос о внедрении программы.

[11:36:09] Медведев Евгений говорит: Система предусматривает электронный документооборот?

[11:38:19] Наталия Грабовенко говорит: Евгений, по цепочке оценок - т.е. коммерческая служба оценивает бухгалтерию и производство, производство - отдел закупок - систему внутренних оценок Вы можете создать для своей компании самостоятельно, после прослушивания курса Школы Целевого Управления - http://lityagin.ru/trainings/goal_sh.php

[11:38:50] Денис Давыдов говорит: Точнее наверно ситуация ознакомления с системой ЦУ. Поэтому и актуальны основные бизнес единицы....

[11:38:58] Наталия Грабовенко говорит: Евгений, в SMART-модуле можно прикреплять документы и ссылки для отчета по выполненному поручению

[11:40:12] Alexandr Lityagin говорит: [11:23:21] Медведев Евгений говорит: В рознице расстояние от продавца в магазине до бухгалтерии велико. И прямая связь не прослеживается. Т.е. речь идет о цепочке оценок. Еще раз о внутреннем клиенте. Просто надо определить в организации кто на кого работает (обычно на уровне подразделений). Самый главный клиент - внешний (он оценивает деньгами), затем продавцы (допустим, директора магазинов). А затем директора магазинов имеют право оценивать бухгалтерию. Причем горизонтальная оценка не отменяет вертикальную (оценку вышестоящего руководителя - директора компании) и можно оптимально сбалансировать вес горизонтальной и вертикальной оценки. Например, горизонтальная 5%, вертикальная 20%. А руководитель бухгалтерии учитывает оценку извне в своей оценке руководителя для конкретного сотрудника. Что важно - нет встречных оценок между бизнес- и сервис- подразделениями.

[11:41:13] Наталия Грабовенко говорит: Евгений, но важно понимать, что основной функционал АС GOAL - это расчет коэффициента результативности сотрудников и вознаграждения по результатам. Наша программа как надстройка над любой вашей программой - может брать данные из любой вашей учетной системы - Project или 1С, таким образом, Вы будете видеть все данные в одной программе

[11:42:30] Наталия Грабовенко говорит: Уважаемые коллеги, до окончания чата осталось 20 минут - есть возможность задать еще несколько вопросов

[11:44:09] Медведев Евгений говорит: Каким образом осуществляется связь с удаленными подразделениями

[11:44:19] Денис Давыдов говорит: Вопрос к г-ну Литягину: Семинары блоки 1- 4 являются составляющими полного курса GOAL-Школы Целевого Управления. Чем больше изучаешь один блок, видишь системность и его взаимосвязь с другими. Вопрос: насколько эффективно такое разделение, может быть оптимальнее не делать такую разбивку?

[11:45:44] Наталия Грабовенко говорит: 20 сентября у нас состоялась III GOAL-Конференция где Генеральные Директора и Лидеры проектов внедрения рассказывали про использование GOAL-технологии в своих компаниях, в ближайшее время Вы сможете прочитать стенограммы их выступлений у нас на сайте. Что бы быть в курсе всех новостей подпишитесь, пожалуйста, на рассылку на главной странице www.Lityagin.ru. А пока Вы можете изучить стенограммы II-GOAL -Конференции - http://www.lityagin.ru/catalog/section.php?ID=182

[11:46:04] Alexandr Lityagin говорит: Денису: проще освоить GOAL-технологию сразу использую программу. Есть много экономичных опций. Например, аренда, 75-200 руб. на сотрудника в месяц или GOAL-Школа (очная или заочная), где программа предоставляется бесплатно (на время обучения). Затем в программе можно настроить 10-100 матриц за 1-5 дней плотной работы, ввести туда факты предыдущих периодов, посчитать премии, перебрать варианты, показать руководству. Используя программу можно быстро научиться оцифровывать сотрудников, понять суть Целевого управления.

[11:46:12] Антон Ломакин говорит: Евгений: AC GOAL система, построенная на web-технологиях. Вы можете открыть доступ к серверу либо всему интернету, либо какой-то его части (в частности удаленным подразделениям). Таким образом, у Вас получится единое информационное пространство (в части покрываемой AС GOAL), даже без использования технологий VPN.

[11:46:13] Наталия Грабовенко говорит: Евгений, наша программа это сайт - т.е. Вы можете иметь доступ к ней из любой точки, где есть интернет

[11:48:31] Наталия Грабовенко говорит: Коллеги, рекомендую также для изучения прекрасный материал, который выдается всем сотрудникам при начале работы по GOAL-технологии - написано легко с юмором, компания как раз творческая - Апекс ТВ - тем не менее нашли как себя оцифровать 1 часть - http://www.lityagin.ru/catalog/element.php?ID=5822 и 2-я часть - http://www.lityagin.ru/catalog/element.php?ID=5824

[11:49:19] Наталия Грабовенко говорит: Евгений, мы ответили на Ваш вопрос?

[11:51:06] Alexandr Lityagin говорит: Денису: возможно, не так понял вопрос. Есть 6 дисков по Целевому управлению (GOAL). Есть GOAL-школа (см. программу на сайте) - 5-дневка в очном (в заочном 1-3 месяца). 5-дневной Школы достаточно для внедрения (см. отчеты о внедрении на сайте - Магнат Трейд, Сиббизнебанк). GOAL- это конечно комплексная технология. Но в 5 дней все ключевые моменты укладываются, и остается время на практические занятия и защиту матриц, карт и т.п.

[11:51:16] Медведев Евгений говорит: Да, спасибо. Я не успел ознакомиться с теоретическими материалами, поэтому пока плаваю. Со службами, зарабатывающими деньги более понятно, а вот сервисники пока в тумане

[11:51:55] Денис Давыдов говорит: Вопрос: Отражение в GOAL-матрице и оплата работы сотрудника исполняющего обязанности другого на период отпуска (командировки) ?

[11:52:37] Наталия Грабовенко говорит: Коллеги наш чат подходит к завершению, еще несколько ссылок - Отзывы наших клиентов об использовании АС GOAL - какие результаты (финансовые), как проходило внедрение (сотрудники), что важного отмечают руководители и собственники компании - http://lityagin.ru/as_goal/opinion/

[11:54:10] Денис Давыдов говорит: Alexandr Lityagin: Все так. Только диски на сайте пропустил. Обучаюсь ДО в модуле SMART.... Поэтому и вопрос. (Есть другие модули KPI, BONUS)

[11:54:10] Alexandr Lityagin говорит: Евгению: по сервисникам - см. мои ответы выше, а также наше демо «t;Жизнь GOAL», а также почитайте стенограммы GOAL-конференций и посмотрите примеры матриц сервисников в разных отраслях. Если что-то будет в тумане - спрашивайте.

[11:55:42] Медведев Евгений говорит: примеры матриц в разных отраслях. Ссылку не дадите?

[11:56:28] Alexandr Lityagin говорит: Денису: Лучше учиться целиком, а не только СМАРТ. Если хотите, то зачтем оплаченное и перевыставим счет общий курс. Но СМАРТ сам по себе достаточно самостоятельный модуль, с БОНУСОМ было бы много сложнее. Кто работает в СМАРТАХ, тот уже встал на дорогу Целевого Управления :)

[11:56:53] Наталия Грабовенко говорит: Евгений, Вы можете посмотреть примеры в демо-версии «Примеры отраслевых решений» - http://www.lityagin.ru/as_goal/demo_gate.php

[11:57:50] Медведев Евгений говорит: Спасибо за информацию. Когда состоится следующая GOAL-Школа в Москве?

[11:58:28] Денис Давыдов говорит: Спасибо. Думаю что полное обучение уже скоро....

[11:59:59] Наталия Грабовенко говорит: Уважаемые коллеги приглашаем Вас на следующий GOAL-чат который состоится 12 октября - тема «Оплата по результату», для регистрации достаточно прислать свой «ок»

[12:00:21] Денис Давыдов говорит: ок

[12:00:25] Медведев Евгений говорит: ок

[12:00:58] Alexandr Lityagin говорит: [11:49:06] Денис Давыдов говорит: Вопрос: Отражение в GOAL матрице и оплата работы сотрудника исполняющего обязанности другого на период отпуска (командировки)?
== Тот кто замещает, получает дополнительные смарты (поручения) - за их выполнение получает дополнительные баллы и премии. Плюс если замещение прошло нормально - повышается балл в оценке руководителя - дополнительные результаты - больше денег. Что касается того, кого замещают, то он же в это время не работает - и поэтому оплачивается по другой статье (бенефит - отпускные). Если же человек в отпуске работает (например, руководитель) - звонит, контролирует и т.п., то его оплата может зависеть от результативности отдела в его отсутствие. Можно комбинировать эти 2 варианта.

[12:01:16] Наталия Грабовенко говорит: Евгений, следующая GOAL-Школа состоится с 10 по 14 декабря, Вы можете сейчас зарегистрироваться т.к. перед очным обучением - будет заочное

[12:01:50] Наталия Грабовенко говорит: Коллеги, рекомендуем также Вам наш Калькулятор для расчета стоимости АС GOAL для Вашей компании - Вы вводите количество сотрудников, которое Вас интересует и сайт подсказывает Вам стоимость - http://lityagin.ru/as_goal/calc_new.php

[12:02:52] Денис Давыдов говорит: ок, воспользуюсь Калькулятором.

[12:03:55] Медведев Евгений говорит: Если я правильно понял заочное обучение для подготовки очников. Каким образом проводится?

[12:05:12] Наталия Грабовенко говорит: Евгений, Вам предоставляется Учебный Курс на 6 CD для изучения и сдачи тестов (важно не менее 850 баллов из 1000 набрать по каждому) - http://www.lityagin.ru/catalog/element.php?ID=1099

[12:05:26] Денис Давыдов говорит: Все вопросы все. Удачного дня

[12:05:48] Наталия Грабовенко говорит: Всем спасибо за участие! До встречи 12 октября.

[12:06:24] Медведев Евгений говорит: Тесты после изучения?

[12:07:16] Alexandr Lityagin говорит: Евгению: Заочное - курс аналогичен очному (не является подготовкой). Просто не все могут в Москву вырваться на 5 дней, иногда хотят заочно поучиться не торопясь. Заочный курс = материалы, тесты, настройка АС GOAL, затем обсуждение и защита. Просто в заочном пока нет лекций (но есть много материалов и индивидуальных консультаций)

[12:10:11] Alexandr Lityagin говорит: Спасибо за вопросы. До встречи :)


Дата следующей Skype-конференции А. Литягина "Оплата по результату" будет назначена дополнительно. Регистрируйтесь и задавайте Ваши вопросы предварительно. Регистрация бесплатно


Основные проблемы и курьезные случаи внедрения Целевого Управления

Евгений Ермаков, директор компании «Покрофф» («Ермак+»), г. Пенза.

Выступление на II Ежегодной практической GOAL-Конференции. Москва, 20 сентября 2006 г.

Слайды презентации смотрите по ссылкам.
Вы так же можете сразу перейти к чтению полной публикации на нашем сайте: http://www.lityagin.ru/catalog/element.php?ID=6699


  Посмотреть видеофрагмент выступления (9 мин.)


Какие отрицательные моменты были при внедрении (GOAL-технологии – прим. ред.)? Первый небольшой момент, это то, что 30% людей пришлось уволить в первые два месяца. 30% мы срезали, причем срезали очень интересно. Когда люди почувствовали, что и как происходит, доходило до того, что люди подходили и говорили: «Я все понимаю, все хорошо, но можно мне платить меньше? Я готов получать меньше, но я так работать не могу»; – «Почему не можешь?»; – «Ну, я просто физически так не могу». Он это сам понимал, и мы расставались очень дружелюбно, потом я рекомендательные письма давал. Но люди уходили, не выдерживали. Вот таким вот образом выявились те трутни, которые просто сидели на местах не работая: есть категория людей, которые просто не в состоянии работать и делать какие-то улучшения. Кому-то важнее просто спокойно сидеть ровно на месте и получать меньше, но при этом ничего не делать. А есть люди, которые наоборот не могу сидеть на месте, которым нужно двигаться. ...

Интересная гипотеза была высказана сотрудниками, когда мы начали писать смарт-задачи, выстраивать улучшения. Проходит месяц, второй. На третий месяц руководитель Департамента логистики встает и говорит: «Я понять не могу, что случилось. Если так дальше будет, мы чем будем заниматься через полгода? У нас все будет так хорошо, у нас уже все хорошо». Но время показало, что предела совершенствованию нет, улучшения идут и конца-края им вообще не видно.

Хотелось бы показать, как все это работает вживую, да? Вживую это выглядит следующим образом (Слайд 1).

Слайд 1. Матрица генерального директора

Причем очень удобная штука. Я в этом году был в Австралии, и оттуда, с того далекого континента смотрел, какие задачи себе ставят люди и как они закрываются. Т.е. можно посмотреть все это через интернет. Мы смотрели. Интересно все это выглядит, особенно когда злой еще, звоню и говорю: «ты что это там написал?». Все видно. Даже из Австралии.

Это вот: мои показатели (Слайд 1). Большой проблемой было то, что не была собрана статистика показателей. Очень часто это приводило к тому, что мы ставили показатель «от балды», получалось, что показатель либо сильно завышен, либо сильно занижен. Это очень страшно, это выводит людей из колеи моментально. Просто, были потеряны настолько, что потом, чтобы исправить ситуацию, нужно было потратить много усилий, чтобы объяснить человеку, рассказать.
У нас сейчас ведется 94 человека в АС GOAL. Разгар сезона. В этом списке есть все, абсолютно. Ради хохмы, могу показать показатели уборщицы (Слайд 2).

Слайд 2. Матрица задач уборщицы

У нас после того, как уборщицы увидели показатели, пол стал просто блестеть, у нас начали делать генеральные уборки регулярно. У нас есть график генеральных уборок, они оцениваются. HR-менеджер ее оценивает, т.е. руководитель ставит оценки, насколько комфортно, где пыль и т.п. Интересно. (Слайд 3).

Слайд 3. KPI-матрица. Оценка результата труда уборщицы

Ввели всех. Почему мы ввели всех? Я объясню. Дело в том, что когда мы начинаем ставить задачу руководителям, ставим показатели, возникает такая штука: у нас есть рычаги влияния на них, а у руководителей нет рычагов влияния на своих сотрудников. В этом тоже большой подвох. Т.е. они пытаются что-то сделать, но... И вот мы смотрим: мы закладываем бюджет. Дело в том, что бюджет по одним показателям проверить нельзя, он должен обязательно давать какую-то отдачу. Мы тоже голову ломали вообще. Вот у нас МВО (GOAL/R, результативность – прим. ред.) к примеру: 0, 50, 100, 150, 200 – это у нас деньги. Образно, у нас бюджет 100 тыс., 150 тыс. И мы смотрим: если человек у нас на 100% выполнил бюджет, потратил денег 100 тыс., он у нас получает 100 % оплаты; если у нас человек потратил 50 тыс., но остальные показатели у него тоже хорошие, он у нас получает, образно, 150 % . Если человек потратил 0 денег, то он у нас получает 50 МВО. И график у нас, получается, вот таким образом строится. Если потратил 150, то 0 получает. Таким образом, человек стремится потратить половину бюджета при том, чтобы остальные показатели у него не ухудшились. Это то, на что ему выделяются деньги: рекламу и т.д.

- Из зала Галина Марцева (Г.М.): Смотря, чей бюджет. Та же реклама, я согласна, что на рекламе мы сэкономим, да. А, например, фонд оплаты труда? Как вы будете экономить, если вы должны 2 млн. людям отдать? Это тоже бюджетодержатель - руководитель планово-экономического отдела, менеджер по экономике.
- (2): Всегда можно рассчитать погрешности, для организации равно критично переплатить денег или недоплатить, поэтому она должна устанавливать коридоры.
- (Г.М.): Бюджет главного механика: у него есть инвестиционный бюджет ремонта оборудования...
- Евгений Ермаков (Е.Е.): Да. Очень хорошо. Вот бюджет главного механика, замечательно. Т.е. у него есть вещи, которые он должен покупать по проекту. Если спрогнозирована покупка того или иного оборудования, т.е. есть переменные издержки, которые мы закладываем в начале года. Мы говорим, что мы будем покупать новое оборудование. Для этого нужно построить новый корпус, сломать старый, или что-то еще сделать – это закладывается в проект на бюджет. Кроме всего прочего, у него есть деньги, которые он тратит. На что он тратит деньги? – На болты, на масло, на ключи, какие-то мелкие запчасти, на одежду рабочим и т.д. У него это закладывается в бюджет. И мы ему говорим: «Парень, вот тебе денег столько-то в месяц выделяется, трать их куда хочешь. У тебя есть показатель, чтоб у тебя не было сбоев, брака в объеме выпуска продукции» - могут быть разные показатели в зависимости от приоритетов, что мы хотим получить. Все. Проекта деньги – это отдельно, а это совсем другое: «Вот тебе деньги, ты можешь их потратить или сэкономить». Если у тебя ключи валяются, то у тебя завтра сперли один ключ – вероятнее всего, деньги будут потрачены впустую. Или если у тебя у рабочих одежда вся замыленная, потому что люди ее вообще не стирают, не стирают или относятся к ней халатно. Вы знаете: десяти человекам дай одинаковые костюмы – через три месяца у одних они как новые остались, у других все – стыдно из него половую тряпку делать. Как он следит за этим отношением? Как у него масло льется куда? И т.д., и т.д.

Причем, тут еще один мотивирующий фактор может быть. Мы знаете, каким образом сделали?

Полная стенограмма выступления Е.Ерамакова размещена на сайте www.Lityagin.ru.

Читать полный текст

Обсудить на форуме

Публикации на сайте www.Lityagin.ru


В Интернет-магазине www.Lityagin.ru Вы можете с комфортом, не выходя из дома,
приобрести любые продукты и услуги Компании GOAL
Оплата любым удобным способом: через банк, кредитной картой, web-money, Yandex-Деньги и др.

НА ВСЕ ЗАКАЗЫ СКИДКА - 5%
(зарегистрированным пользователям GOAL-Портала)



ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Интернет-магазин Lityagin.ru
Календарь мероприятий
Задать вопрос консультантам Компании GOAL
Компании, использующие АС GOAL
Статьи А. Литягина о Целевом управлении и кадровых технологиях



© GOAL / Целевое Управление, 2007
Тел/факс: + 7 (495) 797 4717


В избранное