Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Умный дом

  Все выпуски  

Мысли вслух о звуке, видеоряде и домашнем управлении


Информационный Канал Subscribe.Ru

Аналог, вернись – я все прощу»

(бытовая драма в двух сериях)

часть Первая

Владимир Елбаев,

Игорь Сандлер, которого я знаю со времен ВИА “Интеграл” (а сегодня он владеет фирмой SI-Records), показал мне студию, где он пишет и сводит CD жестких альтернативных групп. Это сплошь аналоговые “Ревоксы” и ни одного цифрового Sonic Solution. “Студийщики – за аналог”, прокомментировал он. Мой немой вопрос (а как же безусловное удобство редактирования в цифре по дисплею?) остался без ответа.

Студия все время показывает дорогу, которой дом, бытовая электроника потом следуют. Но в одном дом студию обогнал. В аналоге. Это ведь студия устроила мировой триумф “цифровой революции” в 80-х. Но винил и кассетные деки живут в домах по сей день. Если в цифре действительно оправданно готовить партии для микса – то конечный-то продукт – аналог. Звук с цифровых носителей условно зовется “цифровым”, чтобы показать, насколько он современен и… утомителен. Аналоговое качество звучания и кино-картинки невозможно преподнести в цифре без раздражающих потерь. Просто мы не умеем и не хотим пока мерить и выражать эти потери. Читатель без труда найдет подтверждение этому тезису в любом современном аудио-видео-продукте, а вот и новостная информация, дающая более серьезный повод. 

Из того, что сообщается о статусе HD-DVD и “голубого лазера”, можно понять: утилитарность, киностудии, а значит и перевес – на стороне первого. Речь тут идет о новом 20 (или 50) гигабайтном видеоформате с многоканальным звуком, который заменит нынешние DVD, а ведь народ только-только к ним привык, и сколько проигрывателей на руках! Сейчас муссируется, что это «единственно безгрешный» формат, и что он «вылечит» неразборчивые движения и плоскость образов DVD-Video. Однако, из “авторитетных” статей по переводу чересстрочного сигнала в прогрессивный (3:2 pulldown) нормальный человек почерпнет и того меньше. Эта штука не менее дегуманизирована, чем синхрофазатрон – и потому так абстрагирована. Мне не очень понятно, как с новыми форматами будет происходить выборка (дискретизация) данных. Какие артефакты она вызовет – тоже пока догадки самих разработчиков, но артефакты будут непременно! Мы же имеем дело с синтезом звука и изображения практически из ничего. Любой контактный носитель (нечто вроде ленты DAT) уже имеет плоть… символ плоти. Дело ясное, что с видеоносителями высокой четкости (HD) – дело темное. Я уверен только в одном. Победит тот из них, который возьмет побольше от аналога.

Я уже рассказывал, что в России введение «голубого лазера» не планируется. Печалиться оснований нет. Если за 20 лет «эры DVDdisk не одолел скепсис и не убедил нас в своей кинематографичности, то теперь слишком поздно. Оговорки в маркетинге новых форматов – это признак опасения фирм по поводу оптического считывания цифровых данных вообще. С самого начала было авантюрой перередоверять божественную искру этим точкам-тире/1-0/a-b, жалким бугоркам информации посреди безмолвного пластика. Тем более – доверять чувственное удовольствие клиническому и опасному для здоровья лучу.

 

Другое дело – контактный способ считывания информации и сам аналог. Термин уже располагает. Возьмите любой аспект создания искусственного носителя записи: съемку сцен, монтаж, производство, изготовление, тиражирование (то же самое – с музыкой). Цифра, компьютер и лазер с одной стороны сильно облегчили задачу и как бы расширили возможности, но на деле породили завалы нового «как бы продукта» и выхолостили искусство из старого. Этот дьявольский акт совершается с благословения технократов. С точки зрения спецификаций – все чисто. Прямо сюжет из фильма: чудище зло, стозевно и лайяй. Именно поэтому спецификации и модернизации перестали убеждать, а пересматривать фильмы стало немодно (модно их складировать).

Муссирование спецификаций идет по инерции и пока - за неимением альтернативы. Я могу лишь «голословно заявить», что альтернатива грянет, как революция. Если даже не со стороны HD-DVD, то точно – со стороны аналога, метода безбрежного океана (а не потока) данных. В иных головах эта идея бродит давно и превратилась в доброе вино. Что касается HD-DVD, то при всей туманности реальных плодов и при чисто технических выкладках – этим форматом надо, придется обзаводиться. Как же еще вы приобщитесь к новым фильмам с Николасом Кейджем и Киану Ривзом? Через VHS, скопированные с тех же цифровых компрессированных источников, что ли? Это все те же трюки, которые имели место с 7-8-канальными аудио-форматами. Ну купили мы эти новые ресиверы (я купил Sony-1080), ну слушали на них DTS-ES и DPL-2, 2x и так далее. Не рухнуло небо на Землю и реки не потекли вспять от этого. От нас не убудет – мы готовы принимать капризы ненасытной индустрии. Наверно, это любовь. Причем – все больше безответная. Мы любим саму индустрию развлечений, то есть материал. Мы можем тихо ненавидеть «чудище» в образе цифры и ждать прихода формата без недостатков качества…  

(продолжение следует). Дополнительная информация на сайте www.intelhouse.ru


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.av.yelbaev
Отписаться

В избранное