Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Умный дом

  Все выпуски  

Мысли вслух о звуке, видеоряде и домашнем управлении


Информационный Канал Subscribe.Ru

Говорят, под Новый Год, что ни пожелается…

 

В «трешке» типа П-44Т ощущение дома мне создают жена Лиза и система Thomson-700/Sony-1080/Infinity-40/Akai-55. Я – как многие - могу позволить себе начать утро с музыки под настроение. Это может быть (на вскидку) Marmalade “Reflections”, Junior Brown “Foxy Lady” или Ben Webster. Под уютный шум “кондея” DeLonghi я делаю комплекс статической (это важно!) хатха-йоги, добавляю ванильный аромат виски Ballantine к светлым (это тоже важно!) гранулам кофе Bon – и с его «освежающим дурманом» замираю у окна нашего второго этажа, тупо вперив взгляд в индустриальный горизонт района Медведково. Затем сажусь за ЖК-монитор Princeton-14, и мои пальцы привычно порхают над клавиатурой, выбивая очередную «мелодию» для вас, читатель… Мои расхождения с имиджем красивой жизни по рекламным роликам и проспектам – налицо. Как и в науке, в частной жизни эффект тем больше, чем больше отрыв от стандарта. Полагаю, что очень многие читатели уже давно пришли к тому же и дома практически не высовывают голову из импортных «спутниковых» телеканалов. Имея столь удаленный «запасной аэродром» за спиной, мы лишь решительнее, раскованнее и смелее в своих «стратегических вылетах» - будь то служба, ресторан, театр или шоппинг. Не так ли? Смею надеяться, что и данное мое «творение» несет такую энергетику.

 

Заканчивая с констатацией факта, перехожу к практике - в рамках своей компетенции. Музыка неслучайно занимает второе (после жены) место в моем реестре «утренних ценностей». Несмотря на известную критику в адрес цифрового аудио и на девальвацию музыкальных программ (пиратских дисков и интернет-файлов) – музыка невероятно сильна. Сейчас читатель может взять свой любимый (но основательно уже поднадоевший) диск, поставить приятный опыт, устроить себе небольшой праздник и сделать еще один смелый шаг в «индивидуализации» своего дома. Позвав соседей и друзей, можно будет смаковать их собственное удивление.

 

Не ошибусь в предположении, что практически у всех читателей аудиосистема – вроде моей: DVD или CD-проигрыватель + стереоусилитель или 5.1-ресивер + колонки. Как и я, вы опирались в выборе на респектабельность марки, качество модели, на важнейшие спецификации и цену. Что касается дизайна, то сегодня он хорош практически у всех. Могу сообщить, что я опирался еще и на эстетику звучания. Здесь некоторым читателям могут быть непонятны аллегорические описания, принятые у аудиоэкспертов с 70-х годов, но это поправимо: примените интуицию, как будто читаете новый роман или слышите свежий анекдот (с той поправкой, что я абсолютно серьезен). Мне импонирует «расплющенный», трепетный характер звуковых образов у французской марки Thomson и я со времен винила преклоняюсь перед «эшелонированным», сочным и протяженным звучанием американской фирмы CBS/Columbia, которая теперь входит в корпорацию Sony. Что касается акустики, то Infinity сильно напоминает характер звучания CBS/Columbia, ну а старые решетчатые резные «Акаи» – это, как говорится, «винтаж» (vintage audio)… Каков бы ни был ваш собственный набор, он тоже непременно обладает своим характером звучания, своими звуковыми образами и воображаемой сценой. Но ни вы, ни я до конца никогда не были довольны ими. Время от времени нас тянет что-то перестроить в этой системе – либо вообще перестает тянуть к ней.

 

Возможно, перестройка системы – это как перестановка мебели, которую (говорят) стоит практиковать. Но мне кажется, что на этот раз я напал на абсолютную истину в первой инстанции. Мне довелось тестировать активную акустику (“полочные” колонки мониторного студийного типа со встроенным усилителем мощности). Колонки были подключены к маленькому блоку 5.1-декодера/процессора/предусилителя американской студийной марки M-Audio, а он в свою очередь – к обычному системному блоку компьютера с DVD-приводом. Если читателю знаком AV-ресивер и он умеет обращаться с компьютером, то в принципе здесь – все те же элементы с той разницей, что студийные активные колонки качественно превосходят так называемые «мультимедийные» (компьютерные) активные, ну а процессор – это фактически часть AV-ресивера. Впрочем, хорошие активные колонки можно с успехом подключать к гнездам на задней панели вашего hi-fi-проигрывателя DVD при условии, что он имеет встроенный цифровой процессор и регулировку громкости.

 

Из всех опробованных колонок в тот день я остановился на американских Event ASP-8. Я не мог не признать, что в непосредственной “дуэли” они одолели мою домашнюю систему, а потом – стерео-хай-энд, собранный из очень дорогих и уважаемых марок и новейших моделей безупречного качества. Активные колонки сделали, казалось бы, невозможное: они превратили запись (даже некачественное МР-3) в сессию живых музыкантов, а мою комнату – в джаз-клуб. Остаток дня я провозился с вариантами «акустической обработки» комнаты для улучшения этого реализма (что тоже очень важно). Я расстилал перед колонками ковер, ставил их на высокие прочные массивные стойки, даже закрыл люстру полотном (чтобы не «звенела» от звука). В этой финальной части я потерпел фиаско, поскольку возможностями и приемами профессионального инсталлятора не обладаю. Однако, при прочих равных условиях активные колонки стоимостью по 700 у е за штуку оставили позади системы на порядок большей стоимости и крупного размера. Можно толковать о техническом аспекте вопроса – но я не хочу.       

 

Вот такая история приключилась под Новый Год. В январе пока что собираюсь оборудовать парой “Ивентов” свой “комп”. Возможно, я буду обращаться к нему теперь чаще, чем к домашнему театру. Одновременно у меня оживился профессиональный интерес к знаменитым колонкам Meridian и Genelec, которые в разных категориях исповедуют тот же принцип. И как только я не подметил их «активной» революционности раньше?


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.av.yelbaev
Отписаться

В избранное