Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все об автомобилях ВАЗ - форум

  Все выпуски  

Все об автомобилях ВАЗ в мире интернет и не только


Служба Рассылок Городского Кота

Вернуться назад Главная страница 1000 статей 400-веб-конференций Новости сайта Автокаталог 1999-2000 Покупаем подержанный автомобиль Автомобильные ресурсы Мотоциклы Грузовики и автобусы Книжный магазин Внедорожники Доска объявлений Технические данные

Глобальный поиск по сайту АВТОСИТИ

Поиск по сайту

С помощью данной формы, вы сможете провести поиск необходимых документов и статей по более 5 000 документам автомобильно сервера АВТОСИТИ. Тысячи статей, фотографий, технических данных и многое другое.

Все о ВАЗ в мире интернет и не только
Выпуск 47 от 27 сентября 2000 года


Люди в черном

В последний путь - на "Кадиллаке-Супериоре"
http://www.autocitychannel.com/2000/m-i-b.html


Установка фары заднего хода
http://www.autocitychannel.com/2000/faravzad.html

При движении задним ходом в темное время суток штатные лампочки-индикаторы включения задней передачи зачастую не играют никакой роли, поэтому парковаться ночью, да еще в незнакомом месте у удовольствие не из приятных.


Хирургия
http://www.autocitychannel.com/2000/2609mu.html#1

Заходишь в салон "Автоаудиоцентр" - и первым делом видишь Porsche 911T 1970 года цвета "цитрон". Все-таки это не простое место, есть в нем что-то странно-медицинское... Просторный стерильно-белый зал с лимонным объектом. И объект не простой, а с имплантированным звуком.

А вот и главный хирург. Знакомьтесь - Виктор Поляков.


"Пассат" получил новое лицо

В свете сегодняшнего тотального пересмотра сектора "семейных автомобилей" на европейском рынке тамошними автопроизводителями, что происходит нечасто, об этом можно уже говорить как о тенденции.


Ferrari преодолела период своих неудач на этапах гонок Формулы-1


Антикоррозионная профилактика сколов и царапин

Сколы краски, глубокие царапины на лакокрасочном покрытии кузова автомобиля - явление достаточно распространенное и опасное.


Вопрос - Ответ


Добрый день уважаемые читатели рассылки

Спасибо, что откликнулись на мое просьбу и написали свои взгляды на проблемы рассылки. Я постараюсь все учесть и все наиболее интересные мысли воплотить в будущей рассылке. В этой рассылке я еще оставил письма о вождении, но в следующей их уже не будет. Рассылка не резиновая, так что пока нет рассылки по этой теме, могу только предложить писать в конференцию (http://www.autocitychannel.com/cgi-bin/bbs/bbs_forum.cgi?forum=67), причем там уже появился будущий автор книги на тему "Женщина за рулем", который с нетерпением ждет мыслей всех водителей и водительниц на эту тему.

И еще. В следующем номере рассылки будут опубликованы ее правила, а также советы и примеры как правильно писать и задавать вопросы.

Будем бороться за уменьшение объема рассылки с увеличением ее ценности.

Ведущий рассылки Serg

PS

Приход к некоторым из Вас двух писем с рассылкой и "закодированных" был вызван сбоем на Городском коте и моей ошибкой. Прошу прощения.

Форма Городского кота (с участием дивной скорости интернета) при закачке рассылки выдала, что время истекло, не много позже, когда рассылка не вышла, я сделал ее повторно. К сожалению вышли две.


Ответ на ранее заданный вопрос

Здравствуйте, Евгений!

ВАЗ-21099 :

1. Загорелась в полнакала лампочка индикатора зарядки аккумулятора.

Я думаю, что эта проблема все-таки в генераторе. Подобный случай был на одной иномарке моего знакомого, где схема включения контрольной лампы аналогична вазовской. Причина часто бывает в пробое одного из трех дополнительных диодиков в "подкове". При этом недостающая часть электроэнергии для электронного РР будет постутать через цепь контрольной лампы и может быть так, что напряжение будет в норме (ок. 14 вольт), а лампочка контроля слегка светиться.

2. Изредка барахлят дворники.

Здесь скорее всего плохой контакт графитовых щеток к коллектору или проводников обмотки к медным пластинкам (ламелям) коллектора. Надо разобрать моторчик дворников и посмотреть, не "залипают" ли щетки, и обстучать места соединения проводников обмотки с ламелями (еще лучше - пропаять).

Марадудин Сергей marsc@mail.ru


Мнение

Здравствуйте !

Очень хочется поделиться опытом и ответить Игорю по поводу опыта проблем и затрат при приобретении нового автомобиля ВАЗ 2104 или 21093.

Уважаемый Игорь !

Я месяца 3 назад приобрел новый 21093. Вот, что хочу сказать. Во-первых, считаю, что сравнение 2104 с 21093 несколько некорректно. Это разного класса машины. Конечно, я не знаю, был ли у Вас опыт с классикой, но я могу сказать, что передний привод от заднего отличается весьма внушительно. Одна безопасность в зимнее время чего стоит ! И если уж брать, то брать инжектор - разгон лучше, расход чуть-чуть меньше. Доп.затраты окупаются ! Что касается непосредственно вопроса. Сколько стоит новый а/м Вы, наверное, знаете. Антикор+локеры около 70$. Это нужно, уверяю Вас. Чехлы нужны (30-50$). Если ставить, то как можно раньше, а то придется платить за химчистку салона перед натяжкой чехлов. Мне антикор+локеры ставили в салоне (я из Питера), то есть до забора а/м из салона. Страховка а/м - вещь хорошая, стоит 6-9% от страховой стоимости машины в год, т.е. в среднем 320$, ее можно сделать и до забора а/м из салона, т.е. выехав из салона Вы получите застрахованную машину. Обращайтесь в известные страховые компании, которые "на слуху" давно - разница в процентах не большая. Конечно, хорошо бы застраховать автогражданскую ответственность, особенно, если Вы не асс в вождении, это 2% от 100000руб.ответственности, т.е. если страховать ответственность на 100000, то это 70$ в год. Что касается сигнализации. Тут все зависит от места ночного хранения машины, если это охраняемая стоянка/гараж, то, я думаю, что особенно тратиться не стоит, если хотите ставить а/м у дома, то нужно машину защищать, причем весьма серьезно. У меня стоит очень крутой "охранный компекс" - сигнализация Zorro с динамическим кодом (100$), замок капота, который открывается/закрывается от брелка сигнализации (100$), что не позволит открыть капот для отключения сирены злоумышленниками, кроме того, у меня стоит иммобилайзер (100$), блокирующий двигатель без наличия спец.брелка вблизи замка зажигания. Еще у меня стоят центральный замок на все четыре двери, управляемый как с брелка сигнализации, так и со спец.кнопки в салоне, что позволяет ездить с закрытыми дверями - никто не будет ломиться к Вам в машину на перекрестках (15$ на каждую дверь). Недавно поставил замок Гарант (механическая блокировка рулевого вала) - 50$, который считаю весьма удачным воплощением инженерной мысли. Вещь, действительно, стоящая. Особенно, если ставить машину с вывернутыми колесами (хотя бы на один оборот) и упирать ее в дерево, поребрик или другой а/м - не утащить будет на буксире. Купил автомагнитолу JWC KS-FX940R (243$) с передними динамиками и пискунами JWC CS-HS55 (60$), Установка аудио - 13$. Очень доволен. Во всяком намного лучше SONY той же ценовой категории. Еще при установке центрального замка и активатров (устройств элетрического отрывания замков дверей) вырезали всю механику, т.е. теперь двери открываются только либо с брелка, либо с салона спец.кнопкой, ключом не открыть ! Это дает то, что дверь невозмождно открыть никакими механическими приспособами (никакими линейками, крючками и прочее) - только бить стекло и лезть через окно при орущей сирене, дергать капот, вылезать обратно через окно, пытаться открыть капот, столкнуться с фактом установки замка капота, лезть обратно через окно при орущей сирене, ... Это мне сделали бесплатно при установке центрального замка.

На очереди у меня теперь три вещи:

1. Тонировка стекол (60$). Это дает увеличение ударопрочности стекол в 4 раза. Так, боковое стекло можно выбить за один удар - оно упадет все сразу - надо только знать куда бить, а если через газету, то даже ударный датчик сигнализации не сработает, в случае тонированных стекол нужно будет бить молотком много раз, стекло будет трескаться постепенно, и уж от таких ударов датчик точно сработает. Кроме того, Вам хочется садиться летом в раскаленный салон ? А тонированные стекла не пропускают ультрафиолет - салон не нагревается. А еще тот же ультрафиолет воздействует на всю салонную пластмассу таким образом, что она зеленеет и трескается. Думаю, аргументы исчерпаны. Видно же из тонированного салона весьма хорошо, а окружающим не видно, что есть у Вас в машине (включая магнитолу).

2. Установка датчиков объема и подключения их к сигнализации (20$). Это дает возможность срабатывания сигназизации при выковыривании боковой задней глухой форточки, что, к сожалению, часто имеет место и делается весьма просто, без ударов и шума в надежде на заднюю полку, вмонтированные в нее колонки и содержимое багажника, а также заднего или переднего стекла.

3. Покупка и подключение автопейджера (60$). Он дублирует срабатывание сигнализации, сообщает о том, что сработало - датчик удара или открывание двери, помнит о срабатывании, т.е. если Ваш пейджер был не с Вами, вы пришли, сигнализация уже молчит, а пейджер все еще пищит.

Что я покупал еще ?

Импортные дворники - 8$, манометр - 1$, крутой комплект ключей - 30$, комплект свечей - 8$, разные запчасти (на всякий случай - я люблю дальние поездки по России и не только) - 100$.

То есть, грубо говоря, все это стоит около 1600$. Я думаю, это более, чем достаточно, хотя пределов совершенствованинию, как известно, нет.

Ближе к лету планирую установить электростеклоподъемники (140$) и блок автоматического закрывания стекол при постановке на охрану сигнализации (20$).

Задние колонки (очень хорошие) со скрытной установкой в заднюю полку (чтоб было снаружи не видно) - 110$.

Заренее прошу прощения, что был не краток, всегда готов к общению,

Дмитрий Наумов, г.Санкт-Петербург (родился и вырос в г.Тольятти), yuks@peterlink.ru


Мнение

Доброго, что там у вас за окном, Слава !

Я думаю, есть вариант который поможет многим - , а если соединить сигнализацию вашего авто (или гаража) с мобильником (сотовый тлф.), пусть он соединится с вашим домашним телефоном, и передает звуком вой автосигн-ции. Затраты на мобильник не велеки, по-сравнению со стоимость угнанного автомобиля.

Марадудин Сергей marsc@mail.ru


Ответы на ранее заданные вопросы

Был такой вопрос:

На 21093 после замены переднего сальника распредвала, масло вновь начинает подтекать уже на следующий день. После того, как "мастер" увидел другие течи - из-под задних сальников и из-под крышки головки блока, заключил, что дело в повышенном давлении масла, вызванном засорением сапуна. Можно ли этому верить? Если нет, то как бороться с постоянными подтеками?

Ответ:

Если качеству сальников можно доверять, то это 100% нарушена вентиляция картера. Следовательно, продувать нужно всю систему смазки или смириться с подтёками. Вашему специалисту можно верить и доверять. Кстати, обязательно нужно почистить и помыть (а лучше довести до блеска) пламегаситель.

Был такой вопрос:

Врет спидометр, скорость показывает на 10 км больше, чем на самом деле. Резина спереди 155/70, сзади 165/80.

Ответ:

Технические характеристики спидометров, включая все иностранного производства, допускают погрешность в большую сторону. А некоторые фирмы, в частности "Хонда", заведомо устанавливают "спидометры-подхалимы", но не документируют это. Например, компания "Брабус" замечена в установке таких спидометров, "враньё" достигает +20 км\ч. Такие "спидометры-подхалимы" очень хороши, если нужно произвести впечатление, например, на девушку. Но чувствуешь себя обманутым.

Виктор.


Вопрос

Здравствуйте!

Привет из Мурманска. Меня заинтересовало сообщение Алекса из Полтавы в рассылке от 20.09.00.,в котором говорится о добавке в топливо "Adizol" Т4 и Т6 (выпускают в Киеве), и влияющей на расход топлива, снимающей отложение смол и уменьшающей токсичность выхлопных газов. В Мурманских магазинах этих средств я не увидел. Кто что еще может посоветовать из имеющегося личного положительного опыта по применению "химии" и уменьшающей СО-СН и очищающей топливную систему автомобиля? Всем всего наилучшего. До свидания.

Всего хорошего, Владимир (владелец ВАЗ-21061) E-mail: kuiva@mail.ru


Мнение

Всем привет.

Хочу вот высказаться в нашу защиту по поводу вождения....женщины за рулем.

Народ....прекратите эти разборки!!! Это ни к чему хорошему не приведет. Это останется вечным вопросом....умеет ли женщина водить машину или нет? Смотря какая женщина или девушка? ну и т.д Я живу в Перми. Машин у нас очень много. Уже дорог не хватает пробки везде. Я это к чему. Женщин у нас водителей тоже очень много стало в последнее время. И то что они любят перестраиваться из ряда в ряд подрезать (только вот не надо тут мне говорить что и мы мужчины это не делаем...) и тд.

Делаем и будем делать....а вот вы как ну прям по желанию-....хочу в правый ряд .....хочу в левый....Ну хоть бы одна дамочка задумалась над тем что она делает.....или с вами случается такое-порой путает где у вас право а где лево.....бывает и такое...или педальку не той ножкой и не на ту нажимаете...вместо тормоза на газ.....я конечно понимаю что женщина но все же. Однако если у вас случается какая нибудь неприятность на дороге- к нам ведь обращаетесь. Была ваша воля дак вообще наверное бы тормоза убрали как ненужный механизм машины.

Поэтому ХВАТИТ уже тута рассуждать кто лучше водит.....надоели какая уже по счету рассылка.....а все спорят о чем? Ни че не понимаю. Какие то фары.Ну если нравится девушке в глаза свет пускать машинам....может она удовольствие от этого получает.

Короче Народ (женщины и девушки- это к вам оносится)- вы только рассылку портите своей манерой езды......а читать эти ваши...ну мало того что на дорогах каждый ВЫ ..дак еще тута достаете....

У меня Все Женя г.Пермь


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

При движении с большой скоростью (120-150 км./ч.) по нашим трассам, которые не отличаются особой гладкостью, машина, естественно, плывет как по волнам - чуть взлетит, чуть присядет...Так вот, в моменты этих "приседаний" из моторного отсека слышится легкий хрип, как-будто ремень генератора задевает за кожух. При длительной такой езде в салоне из печки начинает слегка попахивать горелой резиной. Однако обнюхивания ремня генератора наводят на мысль, что это все-таки не он.

Ответ.

Одна из возможных причин - поломка передней опоры двигателя. При этом движок на определенных режимах движения сильно заваливается вправо-вперед и пластиковый кожух задевает за газораспределительный ремень. Несколько таких касаний - и запах горелой резины вам обеспечен. Дополнительно при этом возникает опасность обрыва ремня. Для диагностирования этой причины необходимо снять кожух - и если на нем изнутри ясно видны следы касания, а край ремня ГРМ обтреплен - проверяйте опору. Визуально осмотрите крепление передней опоры к поперечине - в этом месте не должно быть трещин, а на самой опоре отслоений резины. Проверить можно и таким варварским методом - разогнаться на 2-й передаче и резко сбросить газ (торможение двигателем) - при этом можно отчетливо услышать удар, иногда достаточно звонкий (шкив коленвала бьется о защиту картера). Или вставьте пустой спичечный коробок между кожухом и брызговиком, проделайте вышеописанную операцию с разгоном, а затем посмотрите на коробок - если движок "скачет", то его раздавит. Насчет опасности такой неисправности- есть шансы вывалить мотор на дорогу.

Павел. pablo@online.sinor.ru


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос:

У меня ВАЗ 99 как повлияет на устойчивость машины если ее поднять (перед с помощью пластин на 22 мм и зад стандартными штуками что продают на рынке)

ответте кто у себя это сделал какие изменения произошли при езде

Ответ:

Передок машины можно поднимать не проставками, а установкой опор стоек от десятки. Задок - вставками под задние амортизаторы, их куча на рынке. Оптимальная высота подъема - не более 35-45 миллиметров ( не делайте из Самары "биг-фут", выглядит коряво ). После такой рационализации необходимо отрегулировать кастор и регулятор давления задних тормозов ( первое на СТО, второе можно и самостоятельно ) - не пренебрегайте данными регулировками, выйдет себе дороже.. Насчет устойчивости - машина становится более валкой в поворотах, что, впрочем, успешно лечится установкой стабилизатора от той же десятки - он толще девяточного и, следовательно, жестче. При резком разгоне руль сильнее, чем обычно, тянет вправо. Существует еще один немаловажный момент - при подъеме передка увеличивается высота стойки => увеличивается угол излома ШРУСа на полном ходе отбоя - из-за этого ШРУС может даже заклинить, поэтому старайтесь беречь привода - плавно, без ускорений проходите повороты, особенно на неровной дороге. Я эксплуатирую девятку с поднятым передком и задком уже около 5-ти лет и вполне доволен - машина приобрела недюжинную проходимость, что особенно ценно при поездках на "фазенду" после дождичка ( в четверг :-) ). Машина больше не скребет брызговиками по дороге, когда в ней сидит 5 человек ( и мешок картошки в багажнике).

Павел. pablo@online.sinor.ru


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Ваз 21099 93 г.в. После замены патрубка с блока к радиатору отопителя (правый , длинный патрубок ) возникла проблема . При полностью открытом кране отопителя воздух в салон идет еле теплый. Вероятно в радиаторе отопителя появилась воздушная пробка. Если кто знает как от этого избавиться. просьба помочь советом.

Ответ.

Чтобы выгнать паровую пробку из радиатора отопителя, нужно заехать передком машины на какой-либо крутой подъем ( например, въезд на эстакаду) - это нужно для того, чтобы радиатор отопителя принял горизонтальное положение. После этого газаните "в пол" и пробка "вылетит" - это поймете по горячей струе воздуха из печки. Если пробка будет появляться вновь - ищите негерметичность в системе охлаждения.

Павел. pablo@online.sinor.ru


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Здравствуйте, уважаемые водители, пишет вам Владимир из Сургута. Хотелось бы узнать, сильно ли влияет какой бензин я буду заливать в Свою девятку 1993 г.в. (АИ-93 или АИ-95).

Ответ.

При использовании бензина с более высоким октановым числом увеличивается мощность двигателя, многократно снижается опасность детонационных повреждений деталей ЦПГ и клапанов. Для максимального эффекта необходимо правильно отрегулировать зажигание - чем выше октановое число бензина, чем больше угол опережения зажигания. Не отрегулируете - есть шансы выкинуть выпускные клапаны из-за их прогара (например, при длительной эксплуатации машины на 98-м бензине).

Павел. pablo@online.sinor.ru


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос.

На 21093 после замены переднего сальника распредвала, масло вновь начинает подтекать уже на следующий день. После того, как "мастер" увидел другие течи - из-под задних сальников и из-под крышки головки блока, заключил, что дело в повышенном давлении масла, вызванном засорением сапуна. Можно ли этому верить? Если нет, то как бороться с постоянными подтеками?

Ответ.

Верить можно. При сильном засорении системы вентиляции картера масло течет изо всех щелей.

Павел. pablo@online.sinor.ru


Вопрос

У меня 2109 90 года выпуска. За 10 лет пружины просели. Купил в магазине вставки под передние и задние пружины. Машину теперь узнать не могу. Из автомобиля она превратилась в погремушку. Ездить практически невозможно все бугры на дороге ощущаешь на себе. И пришлось снова геометрию делать. Думаю проще было бы заменить пружины на новые.

г.Курган, Александр. Best regards, aleksobs@mail.ru


Вопрос

Приветствую!

Один вопросик мучает.

Машина ВАЗ-21033, пробег 97000. Потребляет 10л/100км.

Говорят, если поставить семерочный карбюратор, будет меньше жрать. Если это правда, обьясните почему. И ещё, чем грозит переход на 76 бензин. В одной книжке написано, что надо лишь прокладку 1,4-1,6мм добавить и всё.

Заранее спасибо.

С уважением. Хромов И.


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

При движении накатом что-то звонко брякает снизу. Сначала я думал что шайба прижимающия пыльник на кардане, оказалось нет. Скажите люди добрые что это может брякать, такое ощущение что внутри самого кардана?

С уважением, Eugen

Ответ

Всё очень просто Евгений. Основная причина такого звука это выработка на шлицах первой части кардана, т.е. та которая заходит в крепление со шлицами на эластичной муфте. Что делать - менять, но надо быть осторожнее т.к. замена одной части может привести к дисбалансу всего кардана и может наблюдаться вибрация в целом.

PS И ещё одно замечание насчёт света и переключения. Прежде всего надо УВАЖАТЬ водителя идущей машины как на встречу, так и тех кто едет перед тобой. Но манерам на дорогах к сожалению у нас не учат в автошколах. Когда например поработаешь дальнобойщиком (в прямом смысле слова), то старшие товарищи на грузовых машинах научат быстро хорошим манерам, да в последствии и самому приходилось это делать. А у восьмерок, девяток и десяток очень сильная оптика, так что даже на ближнем свете они сильно слепят, поэтому и моргают все.

Всем привет, nickolas
Best regards, [| Sergey V. Nickolaev || Николаев & K? || nsv@pisem.net |]


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос:

......Готовлю свою 8-ку к антикоррозийной обработке. При зачистке поврежденных коррозией участков обнаружил пробоины в днище размером с современную копейку.......

Ответ:

Насчет кузова(днища): Интересно конечно, как и где ты так ездил, если пробил днище :-)

- Можно эти дыры рассверлить и вставить в них пробки(резиновые) - это самый простой выход (правда ты не сказал как их много и на каком они расстоянии друг от друга)

- Заварить (не перевелись такие мастера, которые так заварят и зачистят потом, что ты ничего и не заметишь и днище будет как с конвейера) :-)

- Ну и третий способ для самых ленивых :-) это в энти дыры вставить болты с шайбами, а с низу закрутить гайки, тоже с шайбами :-))))) САМЫЙ ДЕШОВЫЙ СПОСОБ!

Выступающая снизу резьбовая часть болтов на скорость машины не повлияет, поверь :-) Можеще ее спилить, если сильно мешать будет. А головки болтов можно немного сточить на электроточиле. Болты на М14 в аккурат пойдут.

Насчет антикорозийки днища:

Сейчас в наших магазинах продается немерянное количество всяких мастик, как сохнущих, так и невысыхающих, но речь не об них! Могу порделиться как я обрабатывал дно своей шохи :-) Делал я так: Купил в магазине 2 бутылки мовиля(консервант такой, кстати он разный бывает, типа 2М, М , Профи, короче непомню, но дофига его всякого разного)Если будешь делать, то любой пойдет. А дальше все предельно просто топишь на костерке гудрон (которым крыши заливают) И делаешь смесь примерно 70% гудрона и остальное 30 % мовиля. А потом этой смесью при помощи кисти покрываешь днище. Кстати очень надежная защита, хоть и кажется допотопной и доисторической на фоне всех самых новых и крутых антикоррозийных средств. Мой сосед по гаражу колбасит днище просто гудроном, но это геморойно очень... гудрон застывает быстро. Его 7-ке 12 лет, а на днище 0 коррозии :-)))

А все скрытые полости советую обработать Динитролом.

Сам в свое время обработал мовилем и теперь жалею...

Высказывалось мнение о заполнении порогов монтажной пеной.. Я против. Защита будет хорошей, но пена эта действительно сильногорючая. А вообще все машины горят очень быстро :-)))))))

Best regards, slava wz@pbm.onego.ru


Ответы на ранее заданные вопросы

Мнение

Рaссылкa очень интереснaя и полезнaя. Охвaтывaет большой спектр мнений, от чaйников до спецов. Но! У меня возник тaкой вопрос: a читaют ли эту рaссылку предстaвители ВАЗa. Если это тaк, то очень хочется услышaть их мнение, или хотя бы знaть, что они читaют эту рaссылку. Кто еще, кaк не aвтовaзовцы, могут ответить нa сaмые кaверзные вопросы.

С нaилучшими пожелaниями, Алексей, za@au.ru

Ответ

Работники завода распространяют информацию что их руководство "просматривает интернет" :) правда это самое руководство упорно молчит. На вопросы по впрыску надо искать ответы на официальном сайте завода (точную ссылку могут подсказать в конференции relcom.wheels, где заводчане постоянно проводят агитацию за родную продукцию :) На прочие вопросы есть масса литературы с ответами как в бумажном, так и в электронном виде, самое простое - зайти на поисковую систему.

Вопрос

Тут уже неоднократно велись разговоры, о том что предпочесть за 500-800 USD, там конечно однозначный выбор классика, т.к. именно ее за такие деньги и можно взять на ходу. А у меня другой вопрос что стоит предпочесть по вашему мнению, трех-четырехлетнюю классику (-05, -06) или 7-8 летнюю Самару, исходя из соображений удобство/стоимость эксплуатации при равной цене.

Зараннее спасибо.

Best regards, Max sairam@kis.ru

Ответ

Однозначно чем машина новее - тем она лучше, с поправкой на условия эксплуатации и стиль эксплуататора.

Вопрос

1.При перегоне нового авто, встрял по пути в грязь и, чтобы велезти пришлось дать жучке хорошо про ..ся (пробег на тот момент составлял около800 км.). После этого на панели приборов загорелась в полнакала лампочка индикатора зарядки аккумулятора. Сейчас уже почти 6000 км., а она все так и горит. Проверял генератор все ОК. Вообщем проблем то я с этим не каких не имею, но хотелось бы знать в чем тут дело и как с этим бороться? Может кто сталкивался с подобным? 2. Изредка барахлят дворники. Проявляется это в том, что иногда они просто не включаются. НО, если открыть капот и постучать по моторчику что приводит их в движение чем нибудь(например просто отверткой), то они начинают работать. Потом могут в самый неподходящий момент опять отключиться, тогда по- новой стучу, или работают нормально месяц два. Короче когда хотят, тогда и работают. Может мне этот долбанный моторчик поменять?

Ответ

Перво-наперво нужно обратиться в гарантийную мастерскую! А если есть желание своими руками лечить чужие недоделки - проверить _все_ контакты связанные с работой генератора, а моторчик либо менять (старый _не_ выбрасывать!), либо разбирать и смотреть что в нем отходит.

Вопрос

Как известно, в коробку ВАЗ 2108 заливается моторное масло типа М6-М8. Купил на рынке новое масло ТНК "Для трансмиссий переднеприводных ВАЗ" вязкостью 80W-85, что практически приближено к ТАД-17. Знакомые спецы сказали, что они уже давно пользуются подобным маслом и ничего страшного...

Ответ

Как известно, трансмиссионное масло бывает двух типов - GL4 и GL5 для различных типов трансмиссии. Если мне не изменяет память, ЖЛ5 как раз подходит для ПП ВАЗов. Смешивать разные типы не нужно, как и применять неподходящее. А если "спецы" не знают таких обязательных и простых вещей, то стоит ли к ним обращаться?

Вопрос

Решил проверить максималку :-(( Пятая передача, педаль газа со всей дури вдавлена в пол, а стрелка спидометра неохотно подползла к отметке 120 и замерла. Мне оставалось только решить: еду я 121 км/ч или все-таки 122 км/ч. Это меня очень сильно озадачило, но еще сильнее меня озадачило то, что заправляя каждый раз по 20 литров 92 бензина мне удавалось проехать на нем не более 180 км.

Ответ

Прямая дорога лежит к изучению работы карбюратора и системы зажигания. Залить приличное масли в старую машину это конечно хорошо :) а вот свечи то поменял? Высоковольтные провода в хорошем состоянии?

Вопрос

Последний вопрос в выпуске 44 о трансмиссионном масле ТНК заставил меня вспомнить один случай: в июле залил масло в коробку и задний мост (ВАЗ-21074) и, проехав достаточно незначительное расстояние (что-то около 100-200 км), решил проверить - являются следы масла результатом заливки или подтека, открутил пробку моста и услышал звук выхода газа как при открывании бутылки с выдохшейся газировкой.

Хотелось бы узнать характерно ли выделение газа маслом?

Ответ

На самом деле - характерно проверять работу сапуна ;) Есть такая штучка на кожухе редуктора сверху справа. вполне вероятно что если этот сапун забился - при движении давление в редукторе растет, отсюда и потеки и шипения.

Вопрос

Сделал кап. ремонт движка, соответственно поменял все жидкости (масло в КПП, двигателе, тосол) После этого наездил уже 20 тыс. км. Собираюсь второй раз менять масло в движке, а посему хотелось бы узнать не пора ли менять масло в КПП? И вообще, как часто надо менять масло в КПП Самары, и что лучше лить?

Ответ

Сроки замены чего-либо, что нуждается в замене, указаны в руководстве по эксплуатации. Для трансмиссий средний пробег до замены - 60 ткм.

Вопрос

В заключение хочу спросить о сроках замены масла. В моей второй машине (VW Transporter 1.9 Diesel) указан интервал замены масла в 7.5 тысяч км. Я и отец ездим на нём в основном по трассе, т.е. только 5-ая передача. Заводим по 4-6 раз в день. Это наверно почти идеальные условия работы двигателя (постоянно прогрет до раб. температуры, редко заводим, почти нет холодных запусков). Можно ли менять масло пореже? Мне кажется, что можно, примерно тысяч через 12 (полмесяца работы - ежедневные пробеги большие). Или всё такие заменять как положено?

Ответ

Сроки замены чего-либо, что нуждается в замене, указаны в руководстве по эксплуатации и их _нужно_ соблюдать (особенно после объяснений в любви к технике :).

Best regards, Max maxlk@dic.ru


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Здравствуйте, уважаемые водители, пишет вам Владимир из Сургута. Хотелось бы узнать, сильно ли влияет какой бензин я буду заливать в Свою девятку 1993 г.в. (АИ-93 или АИ-95). Заранее благодарен за ответы

Ответ

Влияет, конечно. При лучшем топливе повышаются холостые, улучшается равномерность работы двигателя, тяговитость на переходных режимах и даже экономичность! К тому же я 92-й лил только дважды- первый раз была детонация (воозможно, из-за относительно раннего зажигания, но на 95-м все тихо), второй-... бобик сдох, т.е. через пару километров Самара позорно заглохла и не заводилась вплоть до полной разборки и чистки карбюратора. Моя машина ездит только на 95-м(иногда- 98-м) уже три года- отрицательных последствий никаких(кроме Vmax-160 км/ч). ;-) Если есть возможность, лейте 95-й. Хотя, как подтверждает опыт моих друзей и знакомых, Самара ездит и на 92-м долго и уверенно. Хотя моя при этом заметно тупеет. Да и все зависит от конкретной машины, а также настроек карбюратора и момента зажигания.

С уважением, Олег Полажинец


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

У меня ВАЗ 99 как повлияет на устойчивость машины если ее поднять (перед с помощью пластин на 22 мм и зад стандартными штуками что продают на рынке) ответте кто у себя это сделал какие изменения произошли при езде.

Ответ

Отрицательно. Делать этого не стоит по многим причинам, среди которых не только ухудшение устойчивости и управляемости, но и снижение долговечности работы подвески вследствие нарушения нормальных условий работы. Если хотите поднять машину, то вначале подумайте, зачем? Вас не устраивает клиренс в штатном варианте? Тогда лучше поискать более высокопрофильную резину и амортизаторы- у меня после установки передних стоек Sachs Turing Set передок поднялся где-то на 1,5-2см, хотя и раньше стоял, как положено. Еще можно поставить верхние опоры от 2110- это тоже поднимет машину.

Если же у Вас просели пружины, то следует поменять их на новые, причем оригинальные тольяттинские. А проставки..э то несерьезно. Хотя, с другой стороны, в отдельном случае можно. Скажем, у меня на машине после 12 лет задок опустился на 2,5-3 см, а купить оригинальные пружины невозможно. Тогда мы купили резиновые кольца, которые толще заводских на 1,5 см и больше ничем от них не отличаются. В итоге "задница" поднялась почти до первоначального положения, хотя при полной загрузке все так же падает. Изменений в поведении автомобиля никаких при любых скоростях и загрузке.

Кстати, если Вы хотите поднять таким образом грузоподъемность- ничего не получится- может, задок по земле волочится не будет, но подвеска кончится быстро из-за чрезмерной нагрузки.

P.S. В последнее время развелось очень много убитых 21093, владельцы которых "вылечили" мертвую подвеску с помощью проставок. Смешно выглядит нелепо стоящая машина, когда задок смотрит в небо, но на малейшей неровности стучат пустые стойки и пружины полностью сжимаются... А надо исходить из того, что новые пружины и амортизаторы обепеспечивают нужную высоту кузова и никакие проставки их не заменят.

С уважением, Олег Полажинец


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Пишет Вам владелец 21083 1994г. выпуска. Готовлю свою 8-ку к антикоррозийной обработке. При зачистке поврежденных коррозией участков обнаружил пробоины в днище размером с современную копейку (денежная единица). Подскажите способы как и чем лучше восстановить поврежденные места?

Ответ

На моей Самаре где-то на 11 году под ногами правого пассажира появилась небольшая дырочка, потом еще одна. Варить по понятным причинам не стали- сделали заплатку из нержавейки или алюминия подходяшего размера и привинтили её, после чего все покрыли резино-битумной мастикой. Простое и остроумное решение.

Что касается обработки- я пользуюсь резино-битумной мастикой, которая даёт хорошее покрытие (машина ездит только в теплое время года). Не советую применять что-то типа Эластокора- сверху все может казаться идеальным, а если копнуть этот самый "эластокор", то окажется, что под ним процветает коррозия! В силу разных обстоятельств возможно отслоение, дальше туда попадает влага и все...

Олег


Ответ на ранее заданный вопрос

Мнение

Вдогонку письму Олега Полажинца о фарах...

Поездил недавно на чужой машине и заметил, что с ближний свет светит гораздо лучше, чем на моей 9-ке. Поэтому решил поменять лампочку в правой фаре на более мощную, чем родная чешская 60/55 . Купил в магазине Tungsram 100/90 за 24р , поставил - эффект нулевой , говорят - надо ставить импортные подороже.

В магазинах у нас в Перми есть корейские 100/90 за 100р , Philips 60/55 за 140р, Philips 100/90 за 170р и более дорогие, вплоть до 300р.

Пожалуйста, подскажите, какую купить, чтоб светила ярче штатной, но и не слишком дорогую , или расскажите, какие лампочки используете Вы.

С уважением, Андрей Карягин

Ответ:

В левой фаре сейчас у меня стоит Tungsram или родная чешская 60/55, справа- какая-то японская 100/90.

Что касается яркости фар- это очень интересный вопорс. Помню, в 1995г. мой отец был в шоке от того, насколько плохо светят галогенные фары 8-летней 2108 после обычных фар 21013. Действительно, фары светили как-то мутно и очень слабо. Лампочки мы не меняли, а сразу поменяли фары. ;-) И + проверили/освежили все контакты по этому поводу. Вот после этого фары засветили так ярко, как никогда. Как я думаю, желтый и слабый свет фар не из-за слабых лампочек, а из-за плохих светоотражающих свойств потускневшего рефлектора и "уставшего" рассеивателя, а также из-за очень характерных для самарской проводки переходных сопротивлений, которые здорово съедают силу света. Во всяком случае, сейчас мои фары с такими лампочками светят обалденно, правда, после недавних дебатов я все же слегка опустил луч- раньше фары светили на уровне фар встречных машин, теперь- на уровне бампера. Левая фара смотрит "прямо", правая- слегка смещена на обочину. Ощущения от освещения- 30-40 метров все видно отлично, но левая полоса практически не освещена, зато вся обочина- как днем. Сделано это для того, чтобы не сбить какого-нибудь незадачливого велосипедиста- они в основном ездят без фар и отражателей(!).

P.S. Попутный совет: если фары негерметичны и внутрь попадает пыль, грязь и влага, то оптические свойства быстро ухудшатся. Очень хорошо помогает обычный герметик- надо снять стекло и нанести его на соединение. Результат- отличный.

С уважением, Олег Полажинец


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

На 21093 после замены переднего сальника распредвала, масло вновь начинает подтекать уже на следующий день. После того, как "мастер" увидел другие течи - из-под задних сальников и из-под крышки головки блока, заключил, что дело в повышенном давлении масла, вызванном засорением сапуна. Можно ли этому верить? Если нет, то как бороться с постоянными подтеками?

Ответ:

ПОсле покупки 2108 я был сильно огорчен многочисленными подтеками масла- из-под клапанной крышки, переднего сальника коленвала, распредвала и т.д. Тогда мастер тоже сказал - дескать, мотор не новый, пробег неслабый (116 000км), ничего не поделаешь. Устраняли все утечки долго и терпеливо- в течении года. На данный момент все, кроме поддона, обладает абсолютной герметичностью. Как этого добились? Поменяли сальники, дотянули соединения и т.д. Кстати, маленькая хитрость: распределитель и безнонасос крепятся на отдельной детали, которую тоже надо посадить на герметик, иначе на коробке передач "ниоткуда" будет появлятся масло. Что касается клапанной крышки(да и других соединений тоже)- Вам поможет хороший герметик. У меня клапанная крышка имела трещину и была заварена у гайки(видимо, перетянули). После замены крышки посадили её, родимую, на герметик, предварительно все обезжирив. Результат превосходит все ожидания- гайки затянуты слегка, а на стыке нет ни капли масла! Что касается постоянных подтеков- это особенность не совсем новых, но работоспособных двигателей. Если все остальные показатели (шумность, компрессия, мощность, экономичность, расход масла и т.д.) в норме, то делать только по этой причине к/р не стоит-можно попробовать устранить проблему изложенным выше способом.

А что касается сапуна- в двигателе 2108 такой детали нет!!! Есть только своеобразные решеточки в клапанной крышке изнутри, которые элементарно проверить(и очистить), отвернув болт крепления при снятой клапанной крышке. Если эти решеточки не забиты отложениями, то система вентиляции в порядке.

С уважением, Олег Полажинец


Ответ на ранее заданный вопрос

Мнение

А если тебе этого покажется мало, то тюнинг двигателя поможет (об этом я только слышал, но сам не сталкивался. Говорят что даже рабочий обьем движка меняют, ну и соответственно динамические характеристики)

Ответ

Поддерживаю тех, кто не спешит менять двигатель или же тюнинговать его "по-черному", а исповедует иные прицнипы. Скажем, для начала неплохо привести "родной" мотор в номинальное состояние, то есть обеспечить минимальные зазоры, компрессию не ниже 12, влить в двигатель хорошее масло (если хочется и можется- полусинтетику, которая лучше приспособлена к нагрузкам). Дальше неплохо бы перейти на 95-й бензин, выставить максимально допустимое по инструкции ранее зажигание, поколдовать с карбюратором либо действительно поставить карбюратор типа 21073. Можно просто поменять распредвал на новый или тюнинговый. Поверьте, эти, вроде бы банальные операции здорово помогают! Благодаря этому Ваш автомобиль без особого труда сделает аналогичный только из-за идеальной настройки. А литраж имеет не столь большое значение, поскольку увеличивает не столько мощность, сколько тяговитость двигатель в зоне низких оборотов. Я на 1300-кубовой Самаре могу сделать любую среднестатистическую 21093, хотя у нее под капотом и на стакан водки больше кубиков. ;-) А если хорошо настроенного движка будет мало, то и 1,8-литровый не поможет -тут уже без 5,9л Grand Cherokee не обойтись ;-)

Олег Полажинец


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

У меня ВАЗ-21072 (двигатель 2105) стоит карбюратор родной 21051. Возникла необходимость его поменять. В Питере не нашел. ДААЗ даже отпускные цены на него не указывает.

Может кто подскажет где достать его, или поставить другой (2105)? Другой боюсь, родной ест 6 л на сотню, сколько другой будет кушать неизвестно.

Бункер

Ответ:

Карбюраторы ДААЗ 21051 и ДААЗ 21053 ставили на некоторые автомобили этого семейства с 1985-1987гг. Конструктивно они отличаются от карбюраторов 2105 и 2107. Карбюратор 21051 ставили на автомобили с двигателями 1,2 и 1,3л, а 21053- на двигатели 1,45 и 1,6л. У карбюраторов 21051 и 21053 электромагнитный клапан ЭПХХ, а не пневматический и конструктивно они ближе к Солексам, чем к традиционным жигулевским карбюраторам.

Теперь собственно ответ на Ваш вопрос: можно попытаться найти 21053-1107010. Конструктивно он аналогичен 21051, только отличается тарировочными данными, в частности:

Диаметр диффузора 2-й камеры-23мм(21051) и 24 мм(21053)

Главная дозирующая система: топливный жиклер: 1-я камера 105(21051) и 102,5(21053)

2-я камера 110(21051) и 115(21053)

воздушный жиклер: 1-я камера 150 и 2-я 135 оба.

Ускорительный насос- 35(1-я камера 21051) и 45(1-я 21053).

Достаточно поменять отличающиеся детали и таким образом превратить 21053 в 21051.

Что касается вопроса установки карбюратора 2105- это допустимо и возможно. Но, поскольку карбюратор 21051 обепеспечивает более обедненную смесь и экономичную работу, то можно ожидать небольшого ухудшения экономичности. В любом случае двигатель 2105 с карбюратором 2105-1107010 уложится в паспортные показатели(7,1-7,4 л). Другие ставить нежелательно. Кстати, карбюраторы типа 21051 и 21053 устанавливались на экспортные машины для улучшения экономичности и уменьшения токсичности- думаю, Ваша семерка является реэкспортной.

С уважением, Олег Полажинец


Вопрос

Привет всем!

Кто-нибудь ставил себе на Ниву блокиратор межколесных дифференциалов? Как ведет себя машина с таким блокиратором в поворотах на шоссе? Говорят, начинает рыскать. В чем это выражается? Чем отличается винтовой дифференциал от дискового?

dukei dukei@mail.axon.ru


Вопрос

Как можно восстановить/заменить педаль газа (сломалась в месте сварки педали и оси вращения) не снимая двигатель на ВАЗ-21213. На классике конструкция аналогичная. По частям я ее снял, но если сварить, то на место уже, судя по всему, не поставить.

ПОМОГИТЕ!!!!!! :-О

Андрей skand@chat.ru


Вопрос

Был такой вопрос:

Поездил недавно на чужой машине и заметил, что с ближний свет светит гораздо лучше, чем на моей 9-ке. Поэтому решил поменять лампочку в правой фаре на более мощную, чем родная чешская 60/55 . Купил в магазине Tungsram 100/90 за 24р , поставил - эффект нулевой , говорят - надо ставить импортные подороже.

Пожалуйста, подскажите, какую купить, чтоб светила ярче штатной, но и не слишком дорогую , или расскажите, какие лампочки используете Вы.

С уважением, Андрей Карягин

Ответ!

По поводу фарных лампочек в журнале "За рулем" (номер не помню) была очень хорошая статья про лампочки.

Так вот оказывается 90 % лампочек поступающих в продажу откровенный брак от "левых " производителей, у таких лампочек нарушены оптические оси расположения спиралей!!!!!

поэтому при установке такой лампочки в отрегулированную фару вы получите не свет а полный "отстой". Такие "левые" лампочки будут даже про мощности 150 ватт освещать дорогу хуже чем фирменные 60 ватт и страшно светить в глаза встречных водителей!!!, и самое главное что ни какими регулировками фары от этого не избавишься!!! (проверено на горьком опыте).

Поэтому рекомендую покупать лампочки только фирменные или даже Российские но не левых производителей и обязательно проверять как расположены спирали в баллоне лампочки и не перекошен ли баллон относительно цоколя!!!! (посмотрите для сравнения на самую дорогую и фирменную, сразу увидите отличия ;)))

Удачи в приобретении лампочек

Быстров Олег


Ответ на ранее заданный вопрос

Пишет Вам владелец 21083 1994г. выпуска. Готовлю свою 8-ку к антикоррозийной обработке. При зачистке поврежденных коррозией участков обнаружил пробоины в днище размером с современную копейку (денежная единица). Подскажите способы как и чем лучше восстановить поврежденные места?

Хотелось бы услышать мнение специалистов о том как выполнить антикоррозийную обработку:

1.Чем лучше покрыть днище автомобиля?

2.---------- обработать пороги и др. скрытые полости? и т.д.

Валерий, phone@urid.urc.ac.ru

Ответ:

Две недели назад я гонял свою машину на антикор (ВАЗ 21083 1996г. 103500 км.) Сделал канадский РАСТ-СТОП. Считаю это лучшим вариантом для неновой машины. Обьясню: ни одна серьезная фирма, специализирующаяся на антикоррозийной обработке, не даст Вам гарантию на то, что например Тектил "ляжет" и будет держаться на старом антикоре. А РАСТ-СТОП гарантированно будет работать, но есть два "но". Его нужно обновлять через год или 20000

км. и он не засыхает. И еще: посторайтесь найти фирму, хорошо себя зарекомендовавшую. В Москве - это Рост-Пластик. (Если нужно, то более подробно могу ответить на e-mail)

DAVE083.


Мнение

Ответ на мнение Дениса.

Здравствуйте!

Пишет опять "невежливый" Денис. Согласен, что некоторые женщины ВОДЯТ машину лучше чайников-мужиков. Но намного чаще (почти всегда) происходит всё наоборот, т.е. мужчины водят машины гораздо лучше. Да, чтобы ездить на машине, надо уметь и иметь хотя бы элементарные знания о ней. К примеру, что ездить с мигающей лампочкой пониж. давления масла нельзя. Не смейтесь, мужики, я это не вам говорю, а женщинам, есть такие, что этого не знают.

Если эту рассылку читают другие женщины, кроме обидевшейся Ольги, то пусть хоть одна напишет, что меняла самостоятельно колесо.

Ответ

Ну, я меняла колеса, и не раз. И при проколе, и при переходе с летних колес на зимние и наоборот. Пару раз не хватило силы открутить болты. Просила мужчин помочь только в этом. Если они при этом сделают всю работу ? не откажусь, но и напрашиваться не буду. И капот я умею открывать. Что могу - стараюсь делать сама. Хотя согласна, что это мужская работа. Просто считаю, что в дороге может случиться всякое. Поэтому лучше знать и уметь. И в Финляндию в этом году ездила одна за рулем (950 км в одну сторону). Устала, конечно, не без этого. А лет мне 40 (ваша группа риска!). Водительский стаж 8 лет. Меня в свое время учили, что главное ? это безопасность и вежливость на дороге. Нравиться, как и Ольге, европейский стиль вождения. Тоже начинала водить там. Раньше также раздражали чайники-мужчины. Теперь только водители крутых иномарок, которые не считаются ни с кем и не соблюдают правила. Дикари ? что с них взять.

Ирина.


Мнение

Добрый день.

В свое время я тоже столкнулся с отсутствием толковой информации по вопросу - " Что лить в коробку ? ". Моторное масло использовать мне очень не хотелось,а подходящее трансмиссионное я не знал. В результате поисков в литературе и интернете,а также преусловутых бесед с специалистами могу предложить следующее решение этого вопроса.

1. К вопросу об отношении завода к трансмиссионному маслу для Самар. В существуещем , так называемом " Извещение ВАЗа о ГСМ " от 97 г. уже приведен ряд трансмиссионок для переднеприводников, ОФИЦИАЛЬНО допущенных к применению.

2. Масло для коробок Самар должно соответствовать стандартам качества SAE 80W-85(90) API GL-4. В продаже давно имеются соответствующие

масла.

Например:

- " Рексол Т" SAE 80W-85 API GL-4

- " Лукойл ТМ-4" SAE 80W-90 API GL-4

- " Омскойл Транс П" SAE 80W-85 API GL-4/5

- по-моему , список можно продолжить...

У меня имеется опыт эксплуатации первых двух масел. На Рексоле я наездил около 16 т. к. , и ЛИЧНО мне оно не понравилось ( отец, например, к нему претензий не имеет ) - зимой масло сильно густеет, и доходит до того, что при прогретом двигателе при отпускание сцепления (на нейтралке) машина глохнет,а при повышенных оборотах ( тоже на нейтралке) слегка едет вперед. Летом же другая история - при длительной езде в жару( например, часа 4 по городу) начинают трудновато включаться передачи.

Лукойл я эксплуатирую около 27 т.к. и пока претензий к нему не имею. Правда, морозов более ( -5) я на нем не застал, но летом оно сохраняет свои свойства при любых услових. Например, по роду своих увлечений мне приходится сначала пилить долго (и быстро) на четвертой,пятой (в Карелию) , а потом там, так же долго тащится по бездорожью на первой...

3. Имеются в продаже импортные трансмиссионки.

Мой друг , например, молится на ESSO, и сейчас хочет перейти с полусинтетики на синтетику ESSO Gear Oil TDL SAE 75W-90 API GL-4/5. Если верить рек- ламе, то можно эксплуатировать до (-40). одержит бесхлорные противозадирные присадки полностью совместимые с медьсодержащими синхронизаторами переднеприводников ВАЗа.

С уважением, Щур Александр shchurik@mail.ru , Москва

P.S. Коли речь зашла о коробках. Я всегда заливаю "РИМЕТ Восстановитель трансмиссии". Трансмиссию ,конечно, мне восстанавливать не надо, но шум в коробке уменьшается, а мягкость включения возрастает.


Мнение и ответ на ранее заданный вопрос

Доброго всем времени суток!

Регулярно читаю Вашу рассылку, хочу выразить свое мнение о ней. Действительно очень радуют толковые технически обоснованные советы людей со стажем и "умные вопросы" новичков на любые темы от "чего купить? до " Как сделать своими руками?- главное люди хотят что-то понять и научиться обхождению с техникой? Но, если честно, немного надоедают "половые споры" - типа "Кто лучший водитель и профессиноал на дороге мужчины или женщины?". Гораздо эффективней не доказывать свою правоту каждой из сторон, а присылать свое видение дорожного этикета - взгляд мужчины-подписчик мужского пола, - взгляд женщины- подписчик женского пола. Так мы -мужчины сможем понять как "видят дорогу " женщины, а женщины как видят ее мужчины. Может меньше будет аварийных ситуаций и взаимных упреков. Хочу добавить, что в моей семье права имеем и я и жена, по желанию то она, то я, так что часто бываем пассажирами друг у друга. Официалный водительский стаж и у меня и у жены с 18 лет, т.е. около 10 лет , неофициальный несколько больше, начинали водить с отцовских, я- ВАЗ-2102, а она вообще с ЗАЗ-968М. Могу всех заверить ,единственное что нас различает в вожении - это стиль - у меня более размеренный, я вообще по жизни спокойный, у нее более активный (не агрессивный а просто активный- не сонный) но она и в жизни активнее меня. А прогнозирование опасности видение дорожной обстановки и реакция на "дураков" у нас приблизительно одиннаковая.

Теперь к рассылке непосредственно, хочу ответиь на ранее заданный вопрос.

Был задан вопрос

На 21093 после замены переднего сальника распредвала, масло вновь начинает подтекать уже на следующий день. После того, как "мастер" увидел другие течи - из-под задних сальников и из-под крышки головки блока, заключил, что дело в повышенном давлении масла, вызванном засорением сапуна. Можно ли этому верить? Если нет, то как бороться с постоянными подтеками?

Ответ.

Верить вполне можно , засорение маслоотделительных сеток в крышке головки блока в вашем выражении-сапуна дело нередкое. Если двигатель не нов и существенно потребляет масло , продукты его сгорания (смолы и т.д.) вылетают не только в трубу но и присутствуют в картерных газах и при циркуляции через сапун в большом количестве оседают на маслоотделительных сетках в головке блока. Ранше или позже сетки забиваются настолько, что почти теряют пропускную способность и как следствие повышается давление внутри двигателя и далее масло "прет" во все сочленения под прокладки и через сальники. Тем не менее, для того чтобы удостовериться в истинности таких суждений достаточно просто выпустить трубку сапуна под двигатель (в атмосферу), устранить следы течи масла , где они есть(вытереть тряпкой) и поездить некоторое время, если течь исчезла , то все ОК!

Снимайте клапанную крышку, вынимайте сеточки и мойте их с бензином и далее с ацетоном , ставьте все на место и соединяйте трубку сапуна как положено с клапанной крышкой . Еще один вариант- это некачественные сальники ,отсюда их быстрый ихнос или вообще несоответсвие размеров и течь масла, тут уж только замена заведомо качественными деталями может помочь по настоящему. А вообще восьмой двигатель достаточно "потеющий", от маслянных следов почти не избавишься.

P.S. Для скрывающихся нескольких человек "Pavel@sberbank.spb.ru". Большой привет автолюбителям из "нашей" системы СБ РФ.
С уважением Юрий.(uras@sbrf.kaluga.ru)


Вопрос

Здрaвствуйте,

Имею ВАЗ-21063 93 годa выпускa. Движок после кaпремонтa, обкaтaн. Мое отношение к мaшине чисто утилитaрное. Тaк что времени и желaния все свободное время проводить в гaрaже нет, нa рaботе зaпaривaюсь. После рaзличных мелких и крупных ремонтов в рaзных мaстерских и дядей Вaсей полностью потерял к ним доверие. Везде хaлявa. Все приходится контролировaть, проверять, доделывaть, переделывaть и т.д. и т.п. (Кто нa ком ездит?) В результaте зaводится с тудом, холостые гуляют, динaмикa слaбaя, рaсход высокий. Все-тaки лучше нaчaть все делaть сaмому.

Люди добрые, объясните, в кaком порядке и кaк лучше отрегулировaть зaжигaние, кaрбюрaтор, клaпaнa и т.д. Только не кaк в aнекдоте "Если к вaм пришли друзья, a у вaс ничего нет, отпрaвьте служaнку в погреб".

Нaдеюсь получить конструктивные ответы.

Желaю удaчи!

Алексей


Ответ на ранее заданный вопрос

Был такой вопрос

В общем кто-нибудь скажите мне что же я такое купил и как с этим бороться. Сразу могу сказать, что компрессия в крайних цилиндрах по 13, а в двух центральных по 10, движок карбюраторный не дымит, масло не ест ..........

Ответ

Вобще замеры компрессии насколько мне известно делают только с целью выяснения разницы в показаниях цилиндров, поскольку трудно найти два компрессометра с одинаковыми показателями. Как мне кажется - разница серьезная, так что следует проверить куда она (компрессия девается).

Как писалось ранее лучше всего это сделать спомощью насоса, просто выкрутить свечку и накачать насосом в цилиндр воздуха, правда есть проблема с переходником, но при желании можно что-нибудь придумать.

А потом просто слушать куда уходит воздух.

Вероятнее всего проблема в клапанах, возможно они неправильно отрегулированы, но скорее всего просто плохо притерты или подгорели. В этом случае надо делать ремонт головки, притирку или замену клапанов. Но это делать самому я не советую. Лучше всего отдать специалисту ... вот вобщем и все.

С уважением, Eugen


Вопрос

Приветствую

У меня вопрос по генератору. Автомобиль ВАЗ-21093.

Недавно стал замечать что генератор мало вырабатывает, т.е. ночью, на холостых, при включенных фарах стрелка вольтметра стоит вертикально (т.е. сколько вырабатывает столько и съедает), при нажатии на педаль газа фары и габариты начинают светится заметно ярче. Но это присказка. Самое интересное вот в чем: генератор работает нормально когда холодный, т.е. после выезда из гаража где то полчаса он работает нормально, можно хоть все электрооборудование включить, а потом вот так скисает.

Механику смотрели, все смазано, все подшипники целые (недавно меняли), ремень натянут.

Подскажите где собака порылась...

Best regards, Константин kbakulin@chat.ru


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

У меня ВАЗ 99 как повлияет на устойчивость машины если ее поднять (перед с помощью пластин на 22 мм и зад стандартными штуками что продают на рынке) ответте кто у себя это сделал какие изменения произошли при езде

Виктор Курлыкин г. Белгород

Ответ

Виктор, у меня 2109 , примерно 3 года назад , купив зимнюю высокопрофильную резину поднял свой автомобиль интересуемым Вас образом.

С тех пор так и катаюсь. Езжу достаточно спокойно , хотя и не крадучись и каких-то ухудшений в плане управляемости не наблюдаю (вопреки всем общественным мнениям, более того садясь за руль неподнятых автомобилей 8-го семейства никаких положительных отличий не замечаю, а бывает это регулярно) а вот плюсов...

Забыл про защиту картера после поездок на дачу и по сильно пересеченным местностям, а до этого одгибал защиту каждый понедельник после weekendа; ну и посадка повыше, по моему, поприятней, не говоря о "повышенной проходимости"

С наилучшими пожеланиями, Андрей.


Мнение

Насчет конференции - хорошая идея, только одна просьба. В сегодняшней рассылке был некий Виктор, который, вероятно, не очень внимательно читал мое письмо. Возможно ли специально для него в качестве ответа повторить, что Я - НИКОГО ФАРАМИ НЕ СЛЕПИЛА!!! История была про моего ОТЦА с водительским стажем не менее 20-25 лет (точнее не могу сказать, возможно больше, я приблизительно прикидываю, сколько мне было лет, когда мы ездили в этот город). Фары у него были отрегулированы хорошо. А писала я не про то, что можно или нужно кого-то слепить дальним светом - достаточно было моргнуть (кстати, так до сих пор делают иномарки, потому что у них фары светят ярче), чтобы другие поняли ошибочность своего наезда и переключились на ближний. В моей истории не понял этого только один, ну назовем его не идиотом, а чудаком. И ТОЛЬКО, когда отец убедился, что он может проучить конкретно этого чудика, а не создать аварийную ситуацию - он это сделал. Так что Виктор со своим мнением пролетел как фанера над Парижем.

История-то не про меня была. ;-))) Кстати, мои фары тоже хорошо отрегулированы - за этим постоянно следит мой муж именно для того, чтобы я не слепила встречные машины. И мой ближний свет НИ РАЗУ не вызвал неадекватной реакции у встречных машин, что мне было приятно. Потому что я стараюсь ездить так, чтобы не мешать окружающим и чтобы они не мешали мне.

А под "полит. корректностью" я подразумеваю умение не оскорблять кого-то конкретно. Говоря "она - женщина, что с нее взять", человек оскорбляет всех женщин, которые считают, что они ничем не хуже второй половины человечества. Они просто другие, поэтому в аварийной ситуации могут повести себя непредсказуемо. В свою очередь, особенность устройства мужчин - они любят полихачить (хорошо только, когда они умеют это делать - тогда у меня это вызывает только восхищение). А когда я говорю, что придурков надо учить - да, я вычленяю этих придурков на дороге, даже со своим полуторогодовалым стажем. Их поведение я описала в прошлом письме Вам. На это могут обидеться только те, кто причисляет себя к этой "славной" категории.

А в слове чайник нет ничего обидного - для меня это синоним ученика. Сейчас, Виктор, чаще я подсигналиваю зазевавшемуся на светофоре водителю (или подмигиваю ему фарами), чем это делают мне. А поначалу - я была чайником. Абсолютным чайником, и водить меня учил муж. Учил до тех пор, пока я не стала водителем (слово-то общего рода, кстати). Я не уверена, что никому никогда не помешала на дороге, особенно, когда ехала и куда-то сильно торопилась. Речь была не об этом, а о том, что я вполне соглашусь, что я еще не совсем опытный водитель (и этой зимой собиралась найти школу экстремальной езды, чтобы избежать непредсказумой реакции в аварийной ситуации, а научиться себя в них вести с наименьшими потерями. Кстати, может, кто знает хорошую - подскажите, пожалуйста. Но я не очень опытный водитель потому, что за рулем всего полтора года. А не потому, что я женщина. Понимаете разницу? И одно дело, когда кто-то тебя не совсем специально подрезал, а другое, когда человеку лень поворотник при перестроении включить. К первому я отношусь довольно спокойно, а второго считаю придурком, которого нужно учить, потому что однажды чуть не вписалась в борт Форду, который поворачивал из второго ряда, когда первый ряд шел прямо. Повернуть он решил без всяких опознавательных знаков. Я успела затормозить практически уже сворачивая на обочину. Вот такого водителя я бы проучила независимо от его пола, потому что если бы я была метром ближе, а он ехал с пассажирами, они могли бы пострадать. Я против классификации "женщины на дороге", "пенсионеры на дороге" и т.д. Я за классификацию "ученик/чайник" (который требует повышенного внимания и некоторого снисхождения, потому что мы все когда-то ими были), "плохой водитель", "хороший водитель". Половые признаки и стаж здесь не при чем. Плохим водителем можно быть и после 40 лет за рулем.

С уважением, Ольга.


Вопрос

Хотел бы задать вопрос:

Как можно форсировать двигатель классики- только действительно дельные вещи а не шлифовка клапанов и спрямление коллекторов...

Best regards, Alex ant@pvl.kz

Продолжение вопроса

Я из 11-го на классике 1,6 л сделал, а больше можно?

Кстати, кто скажет, компрессия 12 для классики, это много?

Вest regards, KDLG CityCatDen@mail.ru


Ответ на ранее заданный вопрос

Было мнение:

Самара же открылась порволочным крючком за 15 секунд- именно столько понадобилось, чтобы сдернуть резиновый уплотнитель. К чему это я? Подумайте о безопасности собственного автомобиля.

Я сделал следующее:

1. Снял обшивку двери и из подходящей металлической пластинки прикрутил к штатному месту кронштейн, который просто прикрывает рычаг идущий от кнопки фиксатора замка.

2. Намертво приклеил уплотнитель бокового стекла. Достаточно проделать это с водительской дверью. Какую пластину и ее конфигурацию вы подберете сами, заодно увидите, как обычной металлической линейкой открываются замки.

Best regards, Евгений В.П. rsmp@mail.tp.ru


Мнение

Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

2) Езжу год, стараюсь по мере возможности делать что-нибудь своими руками. Какова вероятность, что, взявшись за регулировку зазоров клапанов, я что-нибудь испорчу? Микрометр и номограмма имеются, голова на плечах тоже, руки слегка кривоватые, но работать стараюсь медленно и аккуратно. Если действительно я могу это сделать реально самостоятельно, сколько времени на это может уйти?

Ответ

Я, года три назад, первый раз в жизни попытался отрегулировать клапана на своей копейке. Взял книжечку - ремонт и эксплуатация ВАЗ-2101-11 и поехали. Все бы ничего, вроде отрегулировал, но стучать менше не перестало. Поездил так с недельку и в один прекрасный момент ( благо к дому подъезжал) бах, звяк, бум и двигатель резко останавливается. Все попытки сдвинуть его с места никаких результатов не дали. Оттащил я пашину на станцию делать капремонт и вот-то у мастеров глаза на лоб вылезли. Снимают они блок распредвала и видят, что там клапана не прото загнуло, а вырвало с корнем, потом сломало поплам и некоторое время эти огрызочки пожевало. все поршни пришли в полную негодность а о крышке блока цилиндроб и говорить не приходится :((((

Вот так увенчалась моя первая попытка орегулировать клапана. Но парни смелые и сейчас клапана регулирую уже лучше, но до идеальной тишины дойти все равно не могу, по моему это дело опыта.

Мнение

Уважаемые гражане! Не мучайтесь, купите и поставте себе гидрокомпенсаторы зазоров! Два часа работы гаечными ключами и получаете "тихий" двигатель как с конвейера! Говорят что в Москве они на каждом углу продаются! Снимите эту тему с ваших счетов! Уже третий год пошел как я эти штуки поставил себе, забыл как крышку открывать клапанов! Динамика на прежнем уровне.

P.S. Не заваливайте меня письмами типа "где купить и как поставить". Мне из Москвы привезли. Не знаю где покупали. Поставил сам, без посторонней помощи. Компенсаторы были с отбором давления масла из распредвала. Там пришлось срубить технологический прилив в районе первого клапана и просверлить отверстие (предварительно разметив) в распредвале. В остальном вся процедура была- "выкрутил ракеля, закрутил вместо них компенсаторы, собрал двигатель, завел, подождал пока утихнет( после прогрева двигателя) поехал". Так и езжу жо сих пор. Иногда (раз-два в месяц) при запуске один клапан подстучит, на пару секунд, пока не закачает масло в компенсатор и все. Все хлопоты сами закончились. :-)))

akhayan@mail.ru Best regards, Alex ant@pvl.kz


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

В магазинах у нас в Перми есть корейские 100/90 за 100р , Philips 60/55 за 140р, Philips 100/90 за 170р и более дорогие, вплоть до 300р. Пожалуйста, подскажите, какую купить, чтоб светила ярче штатной, но и не слишком дорогую, или расскажите, какие лампочки используете Вы.

С уважением, Андрей Карягин

Ответ

Здравствуйте!

На 9-ке предусмотрены галогеновые лампы типа Н4 60/55. Установка более сильных (100/90, 100/80) не желательны, т.к. они сильно греются и в лучшем случае потрескается рассеиватель :(, да и слепят они встерчных куда сильнее... :(. Я поставил OSRAM 60/55 (130р.) и отрегулировал фары в хорошем автосервисе (в Перми - "Машинный двор") и все отлично светит :). Можно и Филипс 60/55 конечно :)

P.S. А то, что есть лампы по 20, 30 руб. - все это (мое мнение :) ) - ФУФЛО.

г.Пермь, Андрей. (xass@mail.ru)


Вопрос

Добрый день всем! Читаю вашу рассылку с самого начала и уже много чего интересного из нее для себя узнала. Вот решила тоже задать пару вопросиков.

У меня ВАЗ 2106, после 130 тыс.км был сделан капремонт. Поначалу все вроде было нормально, потом решила подрегулировать карбюратор и заодно проверили свечи. На свече второго цилиндра был черный нагар, проверили еще и компрессию. Оказалось, что в 1-ом, 3-ем и 4-ом цилиндрах она 10, а во втором 8?! (как до капремонта). В чем может быть дело? Кольца или еще что-то? И можно ли поменять кольца (если в них проблема), не снимая двигатель?

С уважением, Катя. tarasova@gnivc.customs.ru


Мнение

Доброе время суток :)))

Хочу поузаствовать в споре насчет дальнего света! Я присоединяюсь к мнению Ольги, дураков нужно учить. Этим летом мне довелось побывать в суверенном Казахстане, расстояние до точки прибытия 1700 км. Ходили на ВАЗ-2106 (все четыре глаза галогенки, на дороге специально останавливался и подрегулировал фары, опускал ниже световой поток) машина всю ночь вел сам, а утром за русь садилась жена. Но суть не в этом, ночная езда :(((, да еще когда попадаются чудаки с дальним светов ... Поэтому я старался ехать все время с дальним, а при приближении встречной машины заранее переключался, раньше чем положенные 300 м (встречный видит что ты переключился). Хочу отметить что на трассе водители очень корректные, чего не скажешь при приближении к городам.

Приходилось прибегать к Ольгиным мерам, очень помогает, самому дабы не вляпаться, рекомендую смотреть на кромку обочины!!! Глаза не так больно и направление выдержавается!!! Приехал в место назначение с красными глазами, пришлось пользоваться глазными каплями, для восстановления прежнего зрения.

ЛЮДИ БУДТЕ ОСТОРОЖНЫ СО СВЕТОМ. УВАЖАЙТЕ ДРУГ ДРУГА. ДАЛЬНИЙ СВЕТ ЭТО БОЛЬНО!!!!

АВТОСИТИ
admin@autocitychannel.com


   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное