Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все об автомобилях ВАЗ - форум

  Все выпуски  

Все об автомобилях ВАЗ в мире интернет и не только


Служба Рассылок Городского Кота

Вернуться назад Главная страница 1000 статей 400-веб-конференций Новости сайта Автокаталог 1999-2000 Покупаем подержанный автомобиль Автомобильные ресурсы Мотоциклы Грузовики и автобусы Книжный магазин Внедорожники Доска объявлений Технические данные

Глобальный поиск по сайту АВТОСИТИ

Поиск по сайту

С помощью данной формы, вы сможете провести поиск необходимых документов и статей по более 5 000 документам автомобильно сервера АВТОСИТИ. Тысячи статей, фотографий, технических данных и многое другое.

Все о ВАЗ в мире интернет и не только
Выпуск 37 от 29 августа 2000 года

Картинки с MIMS-2000


Уважаемые подписчики рассылок сайта АВТОСИТИ!

Мы приглашаем к сотрудничеству независимых инвесторов и спонсоров на взаимовыгодных условиях. Наш пресс-релиз вы сможете прочитать здесь.

АВТОСИТИ
admin@autocitychannel.com


Самара vs. Жигули: какой автомобиль предпочесть?

Именно такой вопрос терзает бренную душу автомобилиста, не желающего связываться с автомобильным секонд-хэндом из европейских стран. И Самара, и Жигули привлекают эту категорию физической новизной и неисчерпанным еще ресурсом, а стоимость пьяняще-новых автомобилей не превышает $5000. Так вот, если покупатель уже определился с выбором в пользу тольяттинского изделия , то возникает другой, почти гамлетовский вопрос: какой ВАЗ приобрести? Ведь и угловатые Жигули, и новейшие 150-сильные десятки несут на себе гордую ладью

После небольших логических рассуждений вопрос сводится к тому, брать представителя классического семейства или чуть более современную Самару?

Итак, на что следует обратить внимание при выборе своего автомобиля? Для начала надо уточнить, что Самара, хоть и современее, но ощутимо дороже Жигулей - приблизительно на десять безусловных портретов дедушки Франклина, что играет не последнюю роль при выборе будущей спутницы жизни .

И Самара, и Жигули предлагаются во множестве модификаций: рабочий объe:м 1,5-1,7л и 4-5-ступенчатая КПП(для классики ), различные системы питания (карбюратор, центральный впрыск и распределe:нный впрыск на Самарах) и т.д. Кроме этого, существуют варианты кузовов, которые, впрочем, представлены как самостоятельные модели(к примеру, четвe:рка , ведь всего лишь модификация пятерки ?). А еще можно заказать несколько вариантов внутреннего убранства и окраски, но об этом чуть позже.

Внешне и Самара и Жигули выглядят вполне по-автомобильному , однако явно заметно, что спроектированы автомобили в прошлом столетии. Дизайн любых Жигулей можно отнести к раннему Джуджаро , то бишь к середине 60-х годов: отсюда и узкие хот-родные стекла, коробкообразный кузов и грубоватые железки типа бамперов, глушителя и прочих бысстыдно торчащих прибамбасов , входящих в стандартную комплектацию. Классика выглядит устаревшей, хотя в наших условиях этот факт мало кого печалит (кстати, не верьте тем, кто утверждает, что Жигули созданы в эпоху расцвета классической музыки!). Различные представители жигулe:вского семейства являют собой вариации на тему незабвенного Fiat 124, хотя заядлые жигулефилы до хрипоты в голосе спорят, что лучше- четыре беэмвешные фары у шахи или мерседесистый передок ВАЗ 2107. Принципиальных отличий здесь нет, однако облик шестe:рки отличается особой аутентичностью, зато седьмая несколько солиднее. Несомненным достоинством внешности является тот факт, что к Жигулям у нас привыкли (более того, классика стала неотъемлемой частью эсенговских пейзажей и европейских свалок).

Самара же представляет собой почти хорошую зарисовку на тему европейского автомобиля начала 80-х, хотя в дизайне отчетливо просматриваются намe:ки на жесткий итальянский дизайн того времени. Облик Самары, хотя и не такой антикварный, но похвастаться новизной линий, естественно, не может, поэтому к new edge дизайн так же близок, как конница Будe:нного- к английской кавалерии. С другой стороны, Самара смотрится совсем неплохо, поскольку внешность автомобиля простая, но в то же время достаточно гармоничная. Семейство Самар выпускается в трe:х основных вариантах (трe:хдверный и пятидверный хэтчбеки, четырe:хдверный седан), поэтому и эгоистичный спортсмен в душе , и многодетный папаша смогут выбрать тип кузова под себя . Хотя кузова машин и сделаны на одном заводе, но готовность к многократным грязевым ваннам у них разная, причем Самары к такой эксплуатации подготовлены лучше, а Жигули цветут уже через два-три года, поэтому любой из этих автомобилей нуждается в регулярной антикоррозионной обработке. Большинство современных Самар окрашивается металликами , вледствие чего автомобиль выглядит более привлекательно(и стойкость к коррозии повышается). Некоторые Жигули белого цвета вообще не грунтованы(?!), однако в последнее время такая халтура встречается редко. Жигули могут похвастать чуть лучшей подгонкой кузовных панелей, но после рассмотрения любого из тольяттинских автомобилей складывается впечатление, что служба технического контроля ВАЗа была уничтожена как класс. Ну да ладно, за такие деньги ведь немецкое качество сборки и не купишь?

Внутри Жигули восходят к традициям Страны Советов, поэтому молодые покупатели узнают в салуне Жигулей отцовскую(дедушкину, прадедушкину) копейку , хотя с тех далe:ких времe:н интерьеры классики несколько изменились. Так, мрачный и скользкий руль уступил место стильной и приятной на ощупь баранке , а вместо кожзаменителя салон отделывается модными и довольно крепкими тканями. Правда, даже кожа Connoly не смогла бы компенсировать откровенно неудобную посадку за рулe:м, поэтому длительная езда в Жигулях утомляет и раздражает. Зато в Жигулях очень много места для задних пассажиров(если сравнивать с Самарой), так что практичный покупатель не будет разочарован. К тому же интерьер Жигулей не издаe:т лишних звуков при езде по неровным дорогам, хотя некоторая антикварность довольно уютного салона немного удивляет, особенно если покупатель до этого пользовался старыми иномарками или той же Самарой. Многих неприятно удивит тяжелое рулевое колесо и малоинформативная педаль сцепления.

Самара внутри выглядит явно современней античных Жигулей, однако все портит неприлично низкое качество изготовления. Так, интерьер почти полностью пластмассовый, а пластмасса эта напоминает хрупкую стеклоткань(и звук издаe:т соответственный). Кстати, главный недостаток самарского салона- именно гремящие своей пластмассовой сущностью детали обивки, хотя члены общества глухих этого не заметят. Желаемый эффект присутствия тишины можно достичь, если позаботиться о шумоизоляции и приобрести люксовую модификацию(хотя это несколько увеличивает стоимость Самары). Для Самары характерна человеческая посадка за рулe:м, поэтому ездить в этой машине немного приятнее. Но при этом число обитателей салона не должно быть больше двух, потому что у задних пассажиров во время пребывания на заднем сиденье возникает непреодолимое желание укоротить переднему пассажиру ноги. Как недостаток органов управления можно отметить невнятный алгоритм включения передач(особенно по сравнению с Жигулями), хотя эргономический прогресс в целом очевиден. Двигатель любых Жигулей восходит к конструкции тридцатилетней давности, что, впрочем, не является недостатком. Двигатель не отличается особой экономичностью, хотя довольно равнодушен к качеству топлива. В последние годы несколько снизился ресурс двигателей и редкий жигулe:нок пробежит больше 100-120тыс. км без переборки , хотя прогрессирующий масложер преследует классику уже с 80 тыс. км. Как типичные болезни двигателя Жигулей можно отметить износ цепи и распредвала, хотя гораздо раньше дохнет подшипник распределителя. Кроме того, Жигули страдают отказами водяного и масляного насосов, но любая неисправность жигулe:вского движка настолько хорошо известна, что еe: уже расказывают на ночь детям в качестве сказки. Двигатель довольно шумен по современным меркам, хотя достаточно эластичен. В создании двигателя Самары принимала участие немецкая фирма Porsche, поэтому технический потенциал двигателя впечатляет больше. Ходимость двигателя примерно такая же (100-150 тыс. км), хотя самарский движок утомляет по мелочам. Главные жалобы на карбюратор, способность которого забиваться просто фантастическая! Самары более требовательны к качеству топлива и масла, но при этом чуть лучше переносят резкую езду на высоких оборотах. Привод на задние колеса у Жигулей предполагает наличие тяжеленного заднего моста, набитого кучей шестерe:нок, кардана , крестовин, полуосей и прочего железа . Самара же отличается тележкоподобной задней подвеской,которая состоит из балки и пары амортизаторов, поэтому затраты на обслуживание гораздо ниже. Кроме того, классическая КПП сейчас начинает разваливаться очень рано (тысяч через 60), хотя когда-то коробки переживали всю машину. КПП Самары живe:т чуть больше, но регулярная переборка комплекта шестерe:н второй передачи- частое и обыденное явление.

Подвеска Жигулей отличается просто выдающейся плавностью хода, которая обьясняется типом конструкции и мягкими настройками амортизаторов. Правда, благодаря этому примерно раз в год приходится основательно перебирать подвеску, сменив при этом полтора десятка деталей, хотя больших денег здесь на потребуется. Самара же имеет более долговечную, но довольно жесткую подвеску, которая добросовестно передает все дорожные неровности.

Самара едет лучше Жигулей, хотя на плохой дороге преимущество на стороне проверенной временем классики . А вот на трассе Жигули плывут уже после 100-110 км/ч(занос- 1,2м!), поэтому резкая езда неуместна. Благодаря переднему приводу и прогрессивной подвеске Самара неплохо ведет себя даже в предельных режимах.

Электрооборудование Fiat 124 было простым до невозможности и потому работало как нельзя лучше. Советские рационализаторы чуть ухудшили схему, вледствие чего пятерки и семерки грешат небольшими дефектами электрики. Но постоянно отказывающая проводка Самары вообще достаe:т , поэтому самаритянин должен быть готов к тому, что рано или поздно придется вкладывать в электрооборудование все , что нажито непосильным трудом .

Как показывает опыт, Жигули и Самара приблизительно одинаковы по стоимости обслуживания. Правда, Самара отказывает по мелочам (ломаются всякие ручки, рычажки, разваливаются разъe:мы, гремит салон), а Жигули отличаются быстро изнашивающейся подвеской. Конечно, классика стоит дешевле(запчасти тоже), поэтому в роли утилитарного транспортного средства непривередливого аскета Жигули себя оправдывают. В активе Самары- лучшая динамика и поведение на дороге, более современная конструкция и внешность.

Олег Полажинец


Гори, гори, моя свеча!

Поскольку скоро осень и зима(а, значит, сырость и влага обеспечены), то несколько слов о свечах зажигания для двигателя Самары. Производитель рекомендует ставить отечественные А 17 ДВ-10(ДВР). На таких свечах моя Самара ведe:т себя неплохо (сразу оговорюсь, что меняю свечи каждые 4-5 тысяч). К тому же они в четыре раза дешевле "бошевских". Но у них есть один недостаток: даже приобретe:нные в серьезном магазине в заводской упаковке, они ходят максимум три тысячи без проблем- потом обязательно "вылетает" одна свеча. У меня такое было на четырe:х комплектах! Сначала я грешил на свой двигатель ( в третьем цилиндре самая низкая компрессия из-за неидеально притe:ртых клапанов и я считал, что свечи кончаются именно по этой причине). Однако совсем недавно одна свеча "наглухо" вышла из строя, причем обидно, что произошло это в самом "здоровом" цилиндре с компрессией около 12,6. Снаружи свеча абсолютно нормальная, даже нагар "правильный", но двигатель с ней троил безбожно. Сейчас у меня стоят три А 17ДВ-10 и одна "бошевская". Скоро грядет замена комплекта и, скорее всего, я поставлю Bosch W7 DC- отличные свечи, хотя и дорогие. Зато пять тысяч отработают легко. Кстати меняю я свечи не по причине выгорания электродов (они при замене как новые), а потому, что раз в год считаю необходимым ставить новые( годовой пробег- как раз около 5 000км). Неплохо служили и Beru Ultra- рекомендую ..

И еще о высоковольтных проводах. Мне с ними не везло: дважды ставил российские синие- полное г... Двигатель время от времени троил, причем даже не троил, а просто не работал нормально (кто знает, как ведут себя контакты во время переходного сопротивления- очень похоже). Сначала я купил специальные пластиковые наконечники с мощными контактами (штатные при снятии провода оставались на свече!), но оказалось, что плохой контакт и на самом распределителе и даже на катушке. Когда эти провода достали меня, я решился на покупку очень дорогих силиконовых английских проводов за $ 34. Фирма Carol, кажется, предназначены для иномарок. После установки двигатель будто заново родился- настолько идеальные провода. Контакт просто изумительный. Уже три года...

Олег Полажинец


Звезда пленительного счастья
(http://www.autocitychannel.com/2000/2508m.html)

Вообще-то, истоки моего особого отношения к S-классу надо искать еще в детстве.


Стандартный калибр
(http://www.autocitychannel.com/2000/2508mu.html)

Непросто выбрать динамики, когда в машине штатные места рассчитаны под 13-сантиметровую акустику


Уважаемые читатели!

Один подписчик данной рассылки прислал мне достаточно нетрадиционный вопрос о классе подводных лодок, в который входит К-141 "Курск". Покопавшись в военной прессе я нашел достаточно интересную статью об истории создания подводных лодок пр. 949А (К-141), об их предназначении, технических характеристиках и вооружении, есть также проекция кораблей данного типа.
(http://www.autocitychannel.com/2000/submarine.html)


Вопрос - Ответ


Вопрос

Привет коллеги-друзья-подписчики ;) !

Есть у меня вопросик. Даже два.

1) На что обратить внимание после обкатки новой 21074 ? Чем имеет смысл заняться, кроме протяжки, да смены масла в движке/кпп/зм ?

2) На той-же 21074 возникла вот какая проблема. При троганьи, даже на ровной дороге возникает детонация ручки коробки передач - ее как-бы начинает "молотить" из стороны в сторону. Соответственно, если дело происхожит на горе - детонация сильней, если с горки - может вообще ее не быть. Причем подобная проблема возникла на 21043, я не стал заморачиваться по этому поводу и проездив с ней тысяч пятнадцать, продал. Ну а теперь мне просто не по себе. И мне было бы очень интересно узнать в чем проблема.

Заранее благодарен.
С наилучшими, Анатолий


Мнение

Добрый день!

Один автолюбитель интересовался причиной, почему при загрузке машины ("Жигулей") слышен шорох, такое впечатление, что трутся колеса об арки. Весь этот лепет про просевшие пружины и т.п. - ерунда. Попробуйте с помощью домкрата приподнять передок машины и посмотрите на заднюю подвеску (по диагонали: если подняли правое переднее колесо, то смотрите левое заднее колесо и наоборот). Скорее всего, Вы увидите, что создали такие условия, которые соответствуют максимальной загрузке, а пружины еще имеют свободный ход на сжатие, до отбойников далеко. А теперь посмотрите на брызговики. Скорее всего они уже лежат на земле. Вот в них и кроется вся причина. Теперь просто либо снимите их, либо скрутите в "трубочку" и подвяжите веревкой, чтобы они не распрямились. В таком состоянии проедьте с грузом и послушайте, появляются ли посторонии шумы. Я думаю, что все будет O'K. Многие брызговики изготавливают из жесткой резины, которая при движении почти не деформируется и при касании с землей издают шум. А устанавливать дополнительные резиновые подушки под пружины - это идиотизм. Зачем задирать "жопу", если задний мост остается на той же высоте? Практической пользы почти нет. Так делают, на мой взгляд, только несостоявшиеся гонщики, которые никогда на спортивных трассах не ездили, понятия об этом не имеют, умеют только резко давить на газ и подрезать всех после своих разгонов и у которых нет денег, чтобы купить нормальную спортивную машину (импортную или специально подготовленную отечественную) и этим они показывают свою неполноценность (а именно: задирают зад, вешают задние спойлеры на жигулевскую "классику", ставят по нескольку антен длиной 2-3 метра, цепляют куда только можно противотуманки и т.п.). Этим они хотят показать свою "индивидуальность", а большинство людей оценивает их по другому.

P.S. Отзывы на мое последнее высказывание можете не присылать - и так понятно, как отреагируют "профессионалы-любители" быстрой езды и "индивидуалы".

С уважением, К.Г. Мухамадеев


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

У меня ВАЗ-2107 95 г.в., прошлой зимой перестала греть печка, то есть воздух который гонится вентилятором стал еле теплый. Я обратилсяв сервис, радиатор печки разобрали и промылии, выгнали воздух из системы. Но проблема появилась через пару дней снова. Теперь приходится бороться следующим образом - дать двигателю поработать пару секунд на максимальных оборотах. Может кто знает более цивилизованный способ?

Ответ

Проблема в том, что в радиаторе печки образуется паровая пробка. Если нет желания периодически выгонять ее раскручиванием двигателя - проверьте систему охлаждения на герметичность (вполне вероятно, что где-то подсасывается воздух, негерметична крышка расширительного бачка ). Я на Самаре добавлял герметик в тосол по этой же причине - помогло (пользоваться надо очень осторожно - если где-то надорван или треснут шланг, герметик закупорит его полностью). Есть и более радикальный метод. требующий времени и сил - впаять в верхнюю часть радиатор отопителя штуцер, вставить шланг и отвести его в расширительный бачок.

Павел. pablo@online.sinor.ru


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

У меня ВАЗ-21099, двигатель 83 постоянно мучает болезнь залипания иглы в карбюраторе. Постоянно ее чистишь и меняешь, но только зальешь плохой бензин - опить и снова тоже самое. Так вот вопрос : если кто-то пользовался всякого рода химией по очистке топливой системы эта штука может помочь хотя-бы на время или нет результата.

Если есть еще какие либо другие эффективные способы борьбы с этой болезнью - поделитесь опытом.

Виктор

Ответ

У меня такая беда длилась целый месяц- приходилось разбирать карб. каждый день ;-(. Из-за чего это происходит? Не только из-за плохого топлива- у меня это случалось на хорошем, да и плохим я в принципе не заправляюсь. Скорее всего причина- конструктивный просчет, из-за которого "залипание" возможно. И возможно не только теоретически- на практике Солекс очень склонен к этому печальному явлению (такое было у многих знакомых)! Кстати, замена клапана проблему не решает. Скорее всего, это связано с наличием в системе каких-то клееподобных отложений, а у меня такое все время происходило после непродолжительной стоянки- похоже было, что за короткое время на хорошо разогретом двигателем игольчатый "схватывается", будто его клеем намазали ;-)

В поисках неисправности мы поменяли фильтр тонкой очистки. Что делать с этой неприятностью? Попробовать поменять фильтр, лить топливо только на вызывающей доверие АЗС. Кстати, снятые игольчатые клапаны можно промыть в ацетоне или другом растворителе- может, поможет...

Маленький совет. Если такое случилось, можно попытаться устранить неисправность и не разбирая карб. Попробуйте при снятом корпусе воздухофильтра аккуратно постучать через деревянную проставку в зоне клапана (где желтый болт с фильтром)- авось и отлипнет. Я однажды так завел Самару.

Самое неприятное в этой неисправности то, что машина "подличает" неожиданно- вроде работала идеально, и вдруг внезапно умерла. Я один раз так заглох на светофоре(только успел выехать со стоянки)- невесело было ;-(

Кстати, не могу сказать, что именно помогло, но моя Самара успокоилась. Хотя у меня на всякий случай при себе три(!) игольчатых клапана и пол-карбюратора. Старый "Солекс" в сборе пока с собой не вожу, хотя иногда подумывал...

С уважением, Олег Полажинец


Мнение

Почему не Gti 2.0 16 V ? Или 4.0L ))) Это ли не понт обыкновенного "пижона"(Самары бывают разные)? Кроме введения в заблуждение участников дорожного движения, что ничем не грозит, вам наверное надоело отвечать интересующимся немного разочаровывающим ответом "просто так". Если не пытаетесь "надуть", что мало с кем пройдет...)

Нет, не "понт обыкновенного пижона". Почему? Да потому что табличка АБСОЛЮТНО ЗАВОДСКАЯ (от ВАЗ 21074), а не снятая с 5,7-литрового Chevy Suburban и в глаза не бросается. Весь фокус в том и состоит, что "зритель" видит не аляповатый "самопал", а вполне "родную" табличку. Как я думаю, это тонко и стильно. К тому же такие цифры могут соответствовать действительности, поскольку на ВАЗе небольшими партиями собирают 1,6 литровый двигатель для Самары на базе двигателя ВАЗ 21083 (обозначение 1600-кубового варианта- 21084). Соответственно табличка "1600" свидетельствует о "заряженности" моей Самары. :) А что до того, что двигатель на самом деле всего-то 1,3-литровый- поставил табличку по самым гуманным соображениям: когда моя старенькая "зубилка" на трассе "делает" 1500-кубовые Самары, их водители видят "многолитровую" табличку и успокаиваются. А была бы "родная"- инфаркт и не меньше...;-) Кстати, максимальная скорость моей Самары составляет около 160 км/ч, и даже есть документальное подтверждение- желающие убедиться пишите oleg@obass.mk.uzhgorod.ua А насчет "пытаетесь надуть, что мало с кем пройдe:т"- а как по внешнему виду двигателя можно определить его литраж??? Ведь 1,5 литровый ничем не отличается от 1,3л- разве что цвет блока. И пока двигатель собран, подсчитать количество кубиков трудновато... ;-)

Что касается "нестандартных двигателей на Жигулях, Ладах, Самарах и Десятках"- для Самары, кроме привычного всем 1500-кубового, собирают вариант с увеличенным до 1600 кубиков объемом. Называется 21084, мощность- 82 л.с. Система питания- карбюратор. Кроме того, есть даже 1,7- литровый(!)- 91 л.с.

Что касается варианта, когда "растачивают" штатный двигатель- путe:м замены коленвала 1500-кубовый двигатель получается 1,6-литровым(тюнинговые фирмы осуществляют подобные переделки спокойно). Хотя некоторые идут по иному пути- сохраняют рабочий объем неизменным, но собирают на базе "родного" движка впрысковый 16-клапанный 2112 мощностью 94 л.с. Причем оставляют родной блок исключительно для того, чтобы не было проблем с ГИБДД. Хотя 1600 и 1700-кубовый варианты по сравнению с 16-клапанным обладают большим крутящим моментом в зоне низких оборотов.

Для жигулей, кроме "шестe:рочного" 1,6л, существует модификация с объемом 1,7л- такой же движок идет на некоторые Нивы. Семерку с 1700-кубовым двигателем я видел собственными глазами. Кроме того, для классики существует вариант с центральным впрыском вместо карбюратора.

Десятки бывают с тем самым "16-клапанником", хотя тюнинговые фирмы спокойно сделают из "десятого" движка 1,6-литровый. Самая "понтовая" модификация- заводская 21106 с двухлитровым двигателем OPEL XE 20 16V мощностью 150 л.с.

Кстати, у Тарзана (помесь 2108 и Нивы) двигатель 1800-кубовый(82 л.с.), хотя в оригинале движок был 1,7-литровым нивовским.

С уважением, Олег


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Здравствуйте.

У меня ВАЗ-21053, пробег 30000 км. Появился стук в подвеске со стороны правого переднего колеса.

Все зазоры проверял, протягивал соединения. Был в 3-х СТО ничего не обнаружили. Стук появляется в основном на малых скоростях, вне зависимости от положения руля. Грешил на амортизаторы, поменял местами ничего не изменилось.

Может кто подскажет. Заранее спасибо.

Ответ

Совсем недавно на моей пятере, только слева тоже самое было. Еду по кочкам на малой скорости, и слышу бум-бум-бум. На одну СТО заехал, амортизаторы

посмотрели, на другой СТО подшипники сменили. Бесполезно. Сам шаровую верхнюю снимал, крутил вертел (тугая-новая). Короче плюнул и поменял и верхнюю и нижнюю на усиленные. Стуки исчезли! А говорят СТО-СТО, там такие-же мастера, как и я!

АВТОСИТИ
admin@autocitychannel.com


   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное