Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все об автомобилях ВАЗ - форум

  Все выпуски  

Все об автомобилях ВАЗ в мире интернет и не только


Служба Рассылок Городского Кота

Вернуться назад Главная страница 1000 статей 400-веб-конференций Новости сайта Автокаталог 1999-2000 Покупаем подержанный автомобиль Автомобильные ресурсы Мотоциклы Грузовики и автобусы Книжный магазин Внедорожники Доска объявлений Технические данные

Глобальный поиск по сайту АВТОСИТИ

Поиск по сайту

С помощью данной формы, вы сможете провести поиск необходимых документов и статей по более 5 000 документам автомобильно сервера АВТОСИТИ. Тысячи статей, фотографий, технических данных и многое другое.

Выпуск 30 от 31 июля 2000 года.

Первому двигателю ВАЗ - 30 лет

"Полагаю, что наше производство сегодня - это то, о чем в свое время говорили итальянские специалисты, создавая вместе с нами автогигант на Волге. То есть, МСП - "полноценная механика", которая делает автосборочный завод автомобильным", - говорит о механосборочном производстве его нынешний директор Владимир Котенев. А начало этому было положено ровно 30 лет назад - 30 июля 1970 года, когда в МСП был собран первый двигатель.

По воспоминаниям ветеранов, этот момент был не менее волнующим, чем сборка первого автомобиля. Но ситуация не оставляла времени на эмоции, и уже буквально через месяц выпущен тысячный двигатель. А через три года, в декабре 1973-го, механосборщики рапортовали о первом миллионе моторов вазовского производства. 30-летний же юбилей сборки первого двигателя был ознаменован выпуском 20-миллионного автомобильного "сердца" марки ВАЗ.

Сегодня механосборочное производство только для одного главного конвейера Волжского автозавода ежесуточно производит более 2700 силовых агрегатов. Сюда же стоит добавить еще двигатели и узлы трансмиссии для подразделений АВТОВАЗа и предприятий, где осуществляется сборка опытных партий новых моделей, изготовление специальных автомобилей. Разумеется, все это было бы невозможно без "человеческого фактора", который в механосборочном производстве как 30 лет назад, так и ныне отличается высокой квалификацией, ответственностью и самоотдачей. Совсем недавно, в мае это еще раз подтвердила аудит фирмы ЮТАК, по результатам которого МСП был вручен диплом о сертификации на соответствие международным стандартам качества ISO-9002.

В своем поздравлении по случаю юбилея сборки первого двигателя президент - генеральный директор АО "АВТОВАЗ" Алексей Николаев, начавший свою вазовскую биографию с МСП, сказал:

30 лет вазовскому двигателю - это не только юбилей. Это годы большого труда всего коллектива. В механосборочном удалось во многом сохранить прежние традиции отношения к делу, прежние взаимоотношения, ответственность - и это здорово.

Евгений Веретин

Lada Samara: много автомобиля за небольшие деньги.

Немного истории

К середине 80-х годов классические Жигули уже изрядно устарели и конкурировать с VW Golf или Opel Kadett на европейском рынке не могли.

Именно поэтому в 1984г. на ВДНХ было представлено новое поколение малолитражек из Тольятти, причем технически и конструктивно Лада-Спутник (именно такое название присвоили для внутреннего рынка) напоминала усредненный немецкий автомобиль малого класса тех времe:н: передний привод, поперечно расположенный двигатель, передняя подвеска Мак-Ферсон, реечное рулевое управление, необычный тип кузова и динамичная внешность. Трe:хдверная модификация, массовый выпуск которой начался с 1986 г., высокой популярностью не пользовалась, хотя определe:нный интерес на Западе к ней был. У нас же практично настроенный покупатель не хотел восьмерку по причине большого количества детских болезней и некоторых других недостатков (небольшого багажника, тесного заднего сиденья, трe:х дверей и т.д.). Впрочем, в 1987г. появилась пятидверная альтернатива- ВАЗ 2109, а чуть позже (1990г.)- престижный седан ВАЗ 21099. Со временем гамма выпускаемых модификаций расширилась: различные варианты двигателей и трансмиссии (1,1л; 1,3л; 1,5л в сочетании с 4-х или 5-ступенчатой КПП), а в настоящее время Самара (некогда экспортное название стало торговым наименованием целого семейства этих автомобилей) встречается во всевозможных модификациях (правда, слабые двигатели и короткие крылья уже не выпускают).

Кузов

Если пятнадцать лет назад восьмерка смотрелась даже слегка авангардно, то сейчас Самара- явно устаревший автомобиль с целостным обликом. Угловатый

образ Самары смотрится вполне прилично, однако на фоне корейских автомобилей она выглядит более чем скромно. За 15 лет производства Самара обзавелась иным оформлением передней части (так называемые длинные крылья ),  в 1997г. был представлен рестайлинговый вариант ВАЗ 2115, а еще в Финляндии собирали облагороженную Samara Baltic. Подержанные автомобили часто бывают украшены большим количеством пластиковой обвески , хотя большой красоты автомобилю это не придает. Для Самар характерна лучшая защищенность от коррозии, чем у Жигулей, но 8-10 летние Самары часто оказываются сильно поражены коррозией. При покупке стоит обратить внимание на задние колe:сные арки и короба колe:сных ниш в багажном отделении, пол под ногами у водителя и пассажира, а также заднюю дверь на хэтчбэках. Если Самара была перекрашена, надо установить причину- не исключено, что автомобиль побывал в крупной аварии. Кстати, небольшие дорожные удары судьбы Самара переносит без дорогостоящих последствий (особенно короткокрылые варианты), хотя многих неприятно удивят большие зазоры между кузовными панелями. Запчасти для кузова можно приобрести без проблем, но стоимость обычно чуть выше, чем

жигулевских . Из обычных мелочей жизни можно отметить провисающие двери (на восьмерках ) и бампера.

Салон, багажное отделение.

После аскетично-спартанских Жигулей салон Самары выглядит впечатляюще, однако все портит удручающе низкое качество изготовления. Ранние Самары имели салон, выполненный в бежево-коричневых оттенках, а для более поздних характерны различные оттенки серого(с 1989г.). Встречаются три типа панели приборов: низкая (с 1984г.), высокая ( с 1993г.) и новая панель, выпускающаяся с 1999г., которая предназначена для ВАЗ 2115, но устанавливается и на некоторые девяносто девятые . Тип панели- дело вкуса, однако самая простая и незатейливая низкая более эргономична и отличается лучшей работой системы вентиляции и отопления. Как недостаток этого варианта можно отметить отсутствие тахометра и мест для динамиков. Рулевое колесо- удобное и вполне отвечающее требованиям класса, однако в последнее время встречаются Самары с рулем от ВАЗ 2110 (иногда с регулирующейся рулевой колонкой). Немного нелогично размещены педали, хотя наибольший недостаток салона Самары- низкое качество пластиковой отделки, поэтому имеет смысл дополнительная шумоизоляция и фиксация обивки с помощью саморезов (а еще лучше- приобрести Самару с полностью тканевой обивкой дверей). У подержанных автомобилей часто отламываются различные ручки и рычажки (скажем, зеркал заднего вида и управления печкой), хотя больше всего достаe:т постоянно отваливающееся салонное зеркало заднего вида. Кроме этого, досаждает недостаток пространства для ног задних пассажиров- высокие и длинноногие будут недовольны. Обзорность достаточная, однако заднее стекло забрызгивается очень быстро, а имеющийся дворник проблему не решает. В последнее время встречаются богато упакованные Самары: электроприводы передних стe:кол, центральный замок, на пригнанных оттуда иногда бывает кондиционер. Как недостаток можно отметить малое количество отсеков для мелких вещей и откровенно небольшой бардачок , а в карманы на передних дверях лучше ничего не ложить, иначе во время поездки появятся сверчки . Багажное отделение небольшое, однако это легко поправимо с помощью трансформируемых задних сидений, благодаря которым образуется достаточное для перевозки небольших грузов пространство, хотя особо грузовозимой Самару не назовешь. Как недостаток можно отметить цельное заднее сиденье и отсутствие обивки багажного отделения на большинстве Самар.

Двигатель и его системы.

В разработке двигателя Самары принимала участие сама Porsche, и этот факт приятно радует. В итоге получился вполне нормальный двигатель середины 80-

х: тихий, форсированный и довольно экономичный. Явных конструктивных просчетов нет, поэтому при соответствующих условиях эксплуатации гарантирован пробег 100-150 тыс.км, хотя для этого необходим тщательный уход и использование соответствующих масел (API SF-SG).

Двигатель очень чувствителен к качеству топлива, поэтому желательно использование качественного бензина с октановым числом не менее 95. Не желательна работа двигателя с детонацией! Карбюратор типа Солекс нуждается в систематической чистке и регулировке (примерно через каждые 10 тыс. км)- иначе неизбежен провал . Обрыв ремня для ранних Самар (1,3л) грозил выходом из строя всего двигателя, на более поздних сделали выемки, а у 1,5-литровых такая неприятность вообще невозможна, поскольку клапана не могут встретиться с поршнями. На некоторых автомобилях хорошо прослушивается стук стаканов клапанов, хотя явление это не опасно. У автомобилей с пробегом свыше 100 тыс. км. не редкость текущие уплотнения двигателя- передний и задний сальники

коленвала, прокладка картера и т.д. Характерная болезнь всех без исключения Самар- негерметичная клапанная крышка, из-под которой постоянно просачивается масло (хороший эффект даe:т посадка крышки на герметик). Система охлаждения работает нормально, хотя иногда выходят из строя термостат и датчик включения вентилятора. Выпускная система отличается небольшой долговечностью: три-четыре года и один из трe:х элементов выпуска умирает . Чаще всего это задняя часть, хотя иногда ломаются шпильки приe:мной трубы(штанов), а еще постоянно рвутся резиновые пряники , которыми глушитель крепится к кузову.

Электрооборудование

Электрооборудование доставляет владельцам Самар много хлопот. Выходит из строя почти все: стартер, генератор,  моторчики печки, омывателя, вентилятора,

блок управления клапаном холостого хода(из-за чего пропадают холостые ) окисляются многочисленные разъe:мы и т.д.  Когда-то Самары славились

ненадe:жным коммутатором, а сейчас больше всего досаждает монтажный блок с предохранителями, расположенный в очень неудачном месте. Часто у подержанной Самары все вроде бы работает, но не всегда и не все время, поэтому при покупке надо тщательно осмотреть и проверить все основные

электроприборы. Кроме этого, не следует проверять систему зажигания на искру , так как это приведет к выходу из строя системы. В принципе, при больших проблемах с электрооборудованием оправдывает себя так называемый агрегатный ремонт, а не переборка .

Трансмиссия

Большинство Самар оснащалось пятиступенчатой КПП (лишь ранние с двигателем 1,3л- четырe:хступенчатой), которая ходит тысяч 100. Через тридцать-сорок тысяч начинает хрустеть вторая передача, хотя с этим можно мириться. Коробка довольно равнодушна к маслу, хотя качественное масло не помешает. Часто из-за недостатка масла выходит из строя пятая передача, поэтому лучше контролировать уровень (на относительно новых Самарах есть щуп в КПП). Масло вытекает через негерметичные сальники ШРУСов. Кроме этого, механизм переключения нуждается в систематической регулировке. Все Самары с 1987г. имеют беззазорный привод сцепления, который не нуждается в обслуживании, хотя трос привода не отличается особой долговечностью. Сцепление Самары способно пробежать тысяч 100-130, но все зависит от стиля вождения и переключений. При замене желательно использование качественных деталей. Выжимной подшипник начинает гудеть тысячам к 100, и при замене диска сцепления желательно менять и его.

Подвеска и другие агрегаты.

Ходовая Самары отличается долговечностью, хотя комфорт при движении по неровным дорогам оставляет желать лучшего. Раньше всего умирают амортизаторы, хотя заводские способны на большой пробег. На Самарах, пригнанных из Европы, большинство деталей подвески не менялось вообще, а

качественные шаровые опоры и рулевые тяги ходят 100-150 тыс. км. Для задней подвески характерна просадка пружин, из-за чего машина теряет привлекательную осанку . Не рекомендуется установка различных проставок, так как они ведут к существенному ухудшению характеристик устойчивости и

управляемости. Иногда выходят из строя опоры передней подвески- их лучше заменять вместе с амортизаторами. Подшипники колe:с не отличаются особой долговечностью и при выходе из строя громко гудят. Полуоси  весьма износостойки, но только в случае целого пыльника, поэтому нужно внимательно следить за состоянием пыльников и избегать повышенных нагрузок при поворотах колe:с. Реечное рулевое управление отличается высокой надежностью, хотя в нем есть

слабое место - пластиковая втулка, которая изнашивается тысяч через 15-20, из-за чего при движении по неровностям возникает характерный сильный звук

бу-бу-бу , но с заменой можно повременить. Тормоза Самары весьма эффективны, хотя часто выходит из строя вакуумный усилитель. Передние тормозные цилиндры служат долго, однако со временем клинят и работают хуже. При резкой манере езды интенсивно изнашиваются тормозные диски, которые уже к 100 тыс. км достигают предельных величин. Задние тормоза- барабанные с автоматической компенсацией зазоров в цилиндрах, что удобно, но из-за низкого качества деталей задние тормозные цилиндры выходят из строя очень быстро- закисают , вследствие чего задние тормоза перестают работать, а со временем система становится негерметичной. При покупке желательно проверить работу задних тормозов и ручного тормоза (возможен износ рычага ручника , после чего он не фиксируется в рабочем положении).

Выводы

При всех особенностях Самара является неплохим кандидатом на роль практичного семейного автомобиля, а простота обслуживания компенсирует некоторые недостатки. Кроме этого, хорошая динамика и управляемость привлекают многих активных водителей, хотя жесткая подвеска снижает комфорт. Новая Самара является отличной альтернативой подержанным иномаркам, а бэушная выглядит лучше Жигулей. Правда, при этом владелец Самары вынужден смириться с небольшой вместимостью багажника, шумным салоном и частым выходом из строя электрооборудования.

+

Низкая стоимость обслуживания и ремонтопригодность

Достаточная динамика и хорошая экономичность

Легкость управления

Большое предложение на рынке

Долговечные детали подвески

--

Жесткая подвеска

Ненадe:жное электрооборудование

Подверженность коррозии

Некачественная отделка салона

Ненадe:жные задние тормоза

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ.

1984 - первый ВАЗ 2108 сошел с конвейера.

1986 - действительно массовый выпуск

1987 - экспортируется под названием LADA SAMARA

05.1987-пятидверная модификация ВАЗ-2109 (1.3л, 5-ступенчатая коробка)

1988 - модификация 21083 (1.5л, 5-ступ.)

1989 - модификация 21081 (1.1л)-SAMARA CITY

1989 - появилась 21093 (1.5л, "длинные крылья")

1990 - новая цветовая гамма интерьера, система снижения токсичности(экспорт), эмали "металлик"

1990 - модель 21099 с кузовом седан (1.5л)

1991 - на Западе выпускают кабриолет на базе ВАЗ 21081

1993 - небольшой рестайлинг(решетка радиатора и салон); "высокая" панель приборов.

1995 - система впрыска топлива "GM" (21083i); микропроцессорное зажигание.

1996 - Lada Samara Baltic.

1997 - ВАЗ 2115 (99-ая с измененным экстерьером)

1998 - прекращение производства Baltic

1999 - временное прекращение и возобновление производства ВАЗ 21083

1999 - заводская модификация ВАЗ 2109 с двигателями 1.6л и 1.7л (карбюратор, 81л.с. и 91 л.с. соответственно)

1999 - мелкосерийный выпуск ВАЗ 210834 Тарзан

1999 - заводская спортивная модификация ВАЗ 21083-37 мощностью 105 л.с.

1999 - новый интерьер для ВАЗ 21099 (21099-04)

Публикуется с разрешения автора. Олег Полажинец

Topcars (http://www.topcars.mk.uzhgorod.ua/home/index2.htm)

Полезные советы

Длинный провод- источник помех.

У меня установлен фильтр, настроенный на частоту помех. Через некотрое время я обнаружил, что фильтр не исполняет своe: назначение(снова появилось "завывание" в АС), хотя все соединения были достаточно надe:жными. Причина этого явления заключалась в том, что провод "земли" был слишком длинным (усилитель мощности и фильтр находились в багажнике, а разъем массы и плюса- возле магнитолы) и таким образом получались помехи. После того, как "минус" фильтра был взят прямо в багажнике, все проблемы исчезли.

Проще припаять

Задние фонари у Самары "болеют" низким качеством изготовления печатных плат. Спустя год-два эксплуатации надe:жный контакт невозможен. У меня на старенькой "восьмерке" из-за этого задний правый "поворотник" мигал чуть заметно, а иногда тепловое реле "думало", что лампа вообще неработоспособна (из-за огромного переходного сопротивления в разъеме) и срабатывало вдвое чаще, как при сгоревшей лампе. Поскольку со старой печатной платой ничего толкового не сделаешь, а замена поможе лишь на короткое время, то мы подсоединили провода (соответственно массу и питание) непосредственно на цоколь лампы. Результат- потрясающий: яркость указателя поворота такая, как на новом автомобиле. А лампы поворотников сгорают не так часто (я за пять лет еще не менял), и при замене их несложно припаять снова.

Олег Полажинец


Все вопросы и ответы присылайте на адрес: admin@autocitychannel.com

Читайте большую, отличную статью о появлении, развитии и конструкции самого настоящего американского внедорожника

"Хаммер". Просто "Хаммер"...

Сегодня ультрамодный в определенных кругах "вездеход" "Хаммер", выпускающийся корпорацией "АМ Дженерал", головной офис которой находится в городе Саут Бенд, штат Индиана, наряду с "Джипом-Рэнглером" является национальной гордостью США, своего рода одной из "икон".

Одним из основных событий Детройтского автосалона нынешнего года, безусловно, был показ нового "Хаммера", причем показ прошел как... дебют нового, пока концептуального, продукта "Дженерал Моторс"!

Читайте дополнение в статью о компании AMG в Автокаталоге о новой модели С32 (http://www.autocitychannel.com/catalog/AMG/)

AMG C32 W203

Не прошло еще и полгода после официальной премьеры нового поколения C-класса, а тюнинговая компания AMG, которая годик назад вошла в состав концерна DaimlerChrysler и стала именоваться придворным ателье представила очередную новинку - модель С32.


Вопрос - Ответ


Вопрос

Добрый день!

У меня такой вопрос: Какие модификации ВАЗ-2110 выпускаются и с какими двигателями.

Вот хочется 10-ку с 16 кл. движком или хотя-бы с инжектором, а как различать их не знаю.

Спасибо.

Ответ

Откроешь капот, слева на колпаке передней стойки набит номер XTA211000W0000001 так вот:

2110 - 1.5 карб. 8 кл. (седан)

21102 - 1,5 инж. 8 кл. (седан)

21103 - 1,5 инж. 16 кл. (седан)

21105 - дизель (проект) (седан)

21106 - 2.0 инж. 16 кл. OPEL C20XE (седан)

21107 - 2.0 инж. 16 кл. OPEL C20XE (спорт.)(седан)

21108 - 1,5 инж. 16 кл. (седан)

21109 - 1,5 инж. 16 кл. (лимузин)

2111 - 1,5 инж. 8 кл. (универсал)

21111 - 1.5 карб. 8 кл. (универсал)

21113 - 1,5 инж. 16 кл. (универсал)

2112 - 1,5 инж. 16 кл. (хетчбек)

21122 - 1,5 инж. 8 кл  (хетчбек)


Вопрос

Господа!

Помогите пожалуйста советом по замене штатной системы зажигания на бесконтактную на классике. Купил распределитель 213, коммутатор и комплект проводов. Многообразие разъемов меня озадачивает - куда что подсоединять непонятно. Наверно я не все приобрел. Если не трудно то объясните весь процесс на пальцах, так как я в этом ничего не понимаю.

Заранее благодарен!

Сергей М. (spiderweb@au.ru)


Ответ на ранее заданный вопрос

Ответ на вопрос Олега из г.Орска

 

Вопрос

Прошу совета, в ВАЗ 093, ноябрь 1999 г.в., весной обнаружил, что после поездок в сырую дождливую погоду ковер под водительским сиденьем влажный, разобрал и просушил, под пассажирским правым сиденьем было сухо, также прочистил дренажи под капотом, где стоит блок предохранителей, пробки в днище, заглушки со стороны двигателя - все было в порядке. Грешил на брод, который пришлось однажды преодолеть (вода доходила до верхнего края бампера). Все прояснил вчерашний сильный дождь: на стоящей машине вода стекла из вентиляции в ноги водителя на резиновый коврик, который был подогнут под пластмассовую панель справа от педали газа. Что это может быть ? Возможно кто-то встречался с подобным дефектом.

 

Ответ

У меня тоже самое было на М-2141  6 лет назад - во время дождя вода в салоне достигала уровня 1 см. Оказалось не держали резиновые уплотнения на лобовом стекле. Промазал специальным клеем (не помню названия), что то типа "Момент" и воды нет. Отец до сих пор не жалуется.

Александр г.Ангарск


Вопрос

Здравствуйте, у меня ВАЗ-2107 92 г. (40000 пробега). Заметил что двигатель стал греться значительно сильнее чем раньше. Не закипает, но стрелка зашкаливает за половину зеленого сектора, вентилятор включается. Какая последовательность определения неисправности или сразу снимать и чистить радиатор.

Олег.


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Здравствуйте, у меня ВАЗ-2106 95 г. Иногда при заводке отключаются все приборы и не работает стартер, после снятия и установки клеммы аккумулятора машина заводится без проблем. Также бывает после заводки срабатывает звуковой сигнал, после манипуляций с клемой аккумулятора все нормально. Вроде мелочь-редко, но не приятно. Грешу на сигнализацию, но демонтировать ее жалко.

Александр.

Ответ

Отключаться все приборы при попытке запуска могут в том случае, если клеммы аккумулятора недостаточно хорошо затянуты. У меня такое было, сначала всe: работает, заводишь, всe: перестаe:т работать. Это происходит потому что при запуске через клеммы проходит большой ток (стартер - прибор мощный), однако, если снять и одеть снова клеммы, то всe: повторяется. Выход: хорошо зачистить и затянуть клеммы

Удачи

Денис


Мнение

Мнение на письмо Олега про чистоту двигателя

Понятно, что когда движок чистый, то видно что откуда течe:т, но если ничего не течe:т, то зачем мыть. Это обычно надо делать, когда уже потекло масло (понижается уровень), вот тогда обычно и моют. Тепловой режим... Если система охлаждения исправна, то никаких проблем быть не должно. А то что аккуратно, ну да, что-то типа... Но это не значит что я буду царапать руки и протирать движок каждую неделю, всe: равно весь его не протрe:шь. Полировать клапанную крышку, это тоже самое что мыть протектор шины, или мосты для красоты. Даже при толщине в палец грязи, исправная машина ездит и никаких протестов не показывает.

А вообще-то кузов Самары построен неудачно в этом плане, на многих иномарках, даже после пробега тысяч триста может накопиться меньше пыли-грязи, чем на моей 093 двух лет от роду и 25 тыс км

Удачи

Денис


Вопрос

Hello,

У меня 2105 81 г.в. и назрел такой вопрос.

К зиме мне необходимо поменять изношенную резину. Хотелось бы услышать компетентные мнения по поводу отечественной летней и зимней резины, исходя из соотношения цена-качество.

Заранее спасибо.

Best regards, Stas mailto:ssts@chat.ru


Модельная обувь для Самары (http://www.autocitychannel.com/st/ar/page1-67.htm)


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Здравствуйте, у меня ВАЗ-2106 95 г. Иногда при заводке отключаются все приборы и не работает стартер, после снятия и установки клеммы аккумулятора машина заводится без проблем. Также бывает после заводки срабатывает звуковой сигнал, после манипуляций с клемой аккумулятора все нормально. Вроде мелочь-редко, но не приятно. Грешу на сигнализацию, но демонтировать ее жалко.

Александр.

Ответ:

Привет. По поводу стартера все ясно: плохой контакт на клемме аккумулятора. Возможный способ устранения:

1. Очистить клеммы (самое простое отцепить обе клеммы от аккумулятора и засунуть в баночку с водой минут на 10-15, все окислы прекрасно отваливаются)

2. Перед тем как одеть клемму на аккумулятор подложи под нее колечко из войлока слегка пропитанное маслом (т.е. вырезаешь такую шайбу , пропитываешь моторным маслом, и надеваешь на клемму аккумулятора, после чего надеваешь провод.) Прекрасно защищает от разряда на корпус.

3. Советую клеммы смазать сверху (уже надетые) вазелином или салидолом. Защищает от окисления за счет того что нет доступа воздуха. Клеммы проводов желательно иметь свинцовые, меньше окисляются.

Попробуй, помогает прекрасно

С уважением, Андрей

kandrey@ukg.kz


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос Альберта :

ВАЗ-21061 1994 г.в. При длительном движении с небольшой скоростью бензонасос отказывает, охлаждаю его водой - помогает. Замена ничего не дала.

Возможный ответ :

Топливный насос - деталь не очень сложная, для заведомо исправного, остается правильно отрегулировать величину выступания толкателя ( 0,8 - 1,3 мм), меняя толщину картонных прокладок. Но беда в том, что сейчас при сборке бензонасосов на заводах не соблюдают никаких стандартов, поэтому советую - на установленном насосе открутите винты крепления клапанной части, вращайте плавно коленчатый вал двигателя и смотрите как движется мембрана, она также должна двигаться плавно и с максимально возможной амплитудой (для этой цели и подбирают толщину прокладок).

Вот собственно и все.

Марадудин Сергей , marsc@mail.ru ,

http://sci.smolensk.ru/users/autostop/ (в разработке).


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Здравствуйте!

Имеется ВАЗ-21099, 1,5 л., 97 г., 87 т.км., карбюратор СОЛЕКС, 5 КПП.

Пожалуйста объясните, как правильно подсоединить зеленый провод ЭПХХ к карбюратору (там на конце голый провод, вроде как минус от блока ЭПХХ), а то при достижении ~2300 оборотов на любой передаче машину дергает, выше или меньше ~2300 все нормально. И еще, когда выключаешь передачу при движении, обороты падают почти до 150-200 и с трудом выравниваются до нормальных (990), но ХХ держит стабильно. Почему?

Заранее спасибо.

Ответ

Исправный блок должен отключать клапан при увеличении до 2100 оборотов и включать при снижении до 1900 оборотов, если концевой выключатель замкнут на массу. Зеленый- это концевой выключатель положения дроссельной заслонки. К карбюратору от ЭПХХ идут два провода- на клапан и на концевик, так что перепутать сложно. Относительно оборотов- проблема в том, что клапан включается позже необходимого, вследствие чего обороты падаю ниже холостых, а потом с трудом выравниваются. Рецепт- либо замена блока ЭПХХ, либо замена подстроечного резистора в блоке ЭПХХ и установка вместо штатного постоянного резистора переменный (потенциометр).

С уважением, Олег


Мнение

Снятие шланга отвода картерных газов

Недавно снял шланг отвода картерных газов,ничего не почуствовал ;-)), но до этого машина (ВАЗ 2108, 1.3 л. 90 года , 30 тыс. пробег) с водителем ездила до 150 км/ч, сейчас по ровной  дороге с полной загрузкой (5 пассажиров, половина багажника ;)) - 140 км/час!!!!!

Кажется что можно было разогнаться и больше, но страшно.

Спасибо за совет.

 

Кстати, предлагаю открыть рубрику "Как давить ментов".

Если Вас остановили за что либо, често глядя в глаза говорите что ничего не нарушали! В суде все равно ничего не докажут!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! (если свидетелей нет). С моей точки зрения данный прием надо применять при больших штрафах. Превысил скорость на 40 км/час - 250 руб., торг до 100 руб., послал мента : "а доказать то сможешь?! ... в соответствии с гражданским процессуальным кодексом..." итог - 50 руб за отсутствие техосмотра! (для меня дешевле штрафы платить - езжу мало, зато посылаю этих скотов далеко ;))

Советую прочитать "наставление по дорожно патрульной службе", приказы 130, 329, может сильно помочь.

Спасибо за рассылку!


Ответы на ранее заданные вопросы

Итак, ответы на некоторые вопросы, прозвучавшие в рассылке

Вопрос

2) Мне не нравится работа движка. На мой взгляд, холостые обороты низкие, стрелка тахометра почти лежит (на глазок - 150-250 оборотов), движок колбасит аж руль трясется! Тяжело набирает обороты, слабая динамика, особенно на передачах от 3-ей. Такое чувство, что больше 100-110 машина вообще не возьмет, если только под горку :)

Ответ

Сложно утверждать что-либо однозначно, поскольку машина совсем новая. Я бы посоветовал поездить так еще некоторое время, хотя симптомы напоминают позднее зажигание и просто неотрегулированный карбюратор, который "готовит" обеднe:нную смесь. Опять-таки пробег такой, что можно предположить и то, что двигатель еще не обкатался, как положено- отсюда и слабая динамика. Кстати, а ведь к 2000км масло уже бы надо поменять... Во всяком случае, я так думаю, что продукты обкатки, которые сейчас находятся в масле, неплохо бы удалить. То есть поменять масло при 2000км, а потом- через каждые 5000км. И еще. Если откровенно, то я, если бы у меня была новая 099, "протянул" бы еe:,  т.е. проверил бы все системы, дотянул все гаечки, отрегулировал все, что нужно. Ведь нынешнее качество и уровень сборки...

Вопрос

Машина ВАЗ-21033 (11-й движок) 79 года, 90000 пробег. Были расточены цилиндры, заменены кольца поршней, поставлен новый распредвал, все жидкости свежие. До сих пор все было ОК.

Ответ

Недавно заметил, что машина глохнет на холостых оборотах. Открыл капот - дым из возд. фильтра. Снял крышку фильтра - обороты нормализовались, но из трубки от картера выходит дым. Пахнет выхлопом и маслом. Люди посоветовали вынуть трубку (см.выше) из фильтра и отвести ее вниз. Я пытался поочередно отключать цилиндры (отсоединением высоковольтного провода от свечи) и подсоединять на холостых трубку к фильтру. На всех цилиндрах с подсоединенной трубкой двигатель заметно снижает обороты.

Вопрос

Тосол не "жрет".

Подскажите, пожалуйста, в чем моя проблема.

Ответ

Указанные симптомы свидетельствуют о том, что в систему вентиляции прорывается слишком большое количество картерных газов. Это возможно из-за "севших" колец. Если дело дошло до того, что при подсоединe:нной трубке обороты снижаются, то есть два варианта. Первый- отсоединить трубку и ездить, пока машина будет нормально работать. Второй- разобрать двигатель и устранить проблему цилиндро-поршневой. Кстати, если компрессия в норме (обязательно измерить), то можно предположить, что дело именно в системе вентиляции картера (скажем, забита). Тогда можно попробовать промыть еe:. Но... если при работающем двигателе из трубки идe:т дым- проблема, скорее всего, в кольцах...

Вопрос

Про коммутатор (вопрос ВАЗ 21083 1500S 1992г/в.)

Ответ

Коммутатор- это не карбюратор, в котором много чего может забиться и он работает "время от времени". Коммутатор если "дохнет", то уверенно и навсегда. Причем чаще всего пробивает выходной транзистор. Очень редко бывает, что полуживой коммутатор начинает работать на больших оборотах двигателя, а сейчас проблема коммутатора для Самара неактуальна (уже лет 10 прошло с тех пор). Для большей уверенности можно поменять коммутатор, а этот отправить в запас,причем надо поставить что-то надe:жно типа Bosch или венгерского. У меня коммутатор(венгерский) стоит на машине 5 лет, прошел 34000км, за это время я вспоминал о нем один раз- когда полировал его корпус ;-))) А если машина глохнет, то проблемы могут быть как в самом карбюраторе, так и в блоке ЭПХХ. Но поскольку у Вас восьмерка, и отнюдь не новая,  то надо бы перебрать карбюратор " по книжке" и поменьше ездить на СТО. Кстати, у меня сейчас при сбросе газа с максимальных оборотов (ну, например, после резкого обгона) двигатель иногда глохнет- клапан ЭПХХ еще закрыт, а обороты упали ниже 1200. Ну и что? Мне даже лень крутить потенциометр в капоте, поскольку в остальном система работает отлично (особенно- торможение двигателем).

Вопрос

Относительно кроншейна растяжки

Ответ

Спортсмены (действительно спортсмены, а не псевдо) ставят сварные, которые работают неплохо. некоторые ставят защиты. Не знаю, зачем это все в обычной жизни? Если дорога плохая, то на Самаре надо ехать "шепотом"- иначе передок раскачивается, и если не кронштейны, то поддон... Хотя определенный толк в защитах есть, но у меня стоят родные без каких-либо повреждений (возможно, это связано с манерой вождения?)

Вопрос

Насчет классификации "десяток"

Ответ

Десятка с карбюраторным двигателем 1,5л ( 21083)- ВАЗ 2110.

Десятка с инжектором (8 клапанов)- ВАЗ 21102, индекс двигателя- 2111

Десятка с 16 клапанным двигателем (распределe:нный впрыск)- ВАЗ 21103, индекс двигателя- 2112

Десятка с двигателем OPEL 20XE- ВАЗ 21106

Кузов универсал- ВАЗ 2111

Кузов хэтчбэк- ВАЗ 2112 (двигатель 1,5 16V), мощность- 94л.с.

Я бы посоветовал ориентироваться на "десятку" с впрыском- самая недорогая модель. Даже карбюраторная сейчас дороже(!), да и купить такую  труднее. 16-клапанная (21103) дороговата, а вот 21102- неплохой вариант. Кстати, хороший инжектор- GM, Bosch-Саратов(на большинстве десяток)- немного хуже, Янтарь- .... Хороший вариант- 21102 с оптикой Bosch, электропакетом и 14-дюймовыми колесами. Впрыск во время обкатки глючит, бывает, но все равно это- будущее. Карбюратор (особенно Солекс)- не самый хороший вариант, зато допускает ремонт молотком и зубилом, и работает соответственно.  Т.е. хотя и приверженец Солекса, но на десятке считаю нормальным наличие впрыска, а не карба.

Олег Полажинец


Вопрос

Здравствуйте! Назрело еще несколько вопросов. Имею ВАЗ 21102, 2000г., пробег 1200км (короче новая). При крутом повороте влево (руль до упора) правое переднее колесо задевает колесную арку. С другим колесом все в порядке. Наверное уже ничего сделать?

Придерживаясь принципа "Береженого бог бережет" отключаю аккумулятор, когда ставлю машину ночевать. По утру завожу движок, через 10-15 сек. загорается лампа "CHECK ENGINE" ("Проверь двигатель"). Почему не знаю. Интересен тот факт, что когда аккумулятор остается не отключенным ничего не горит.

И еще. Кто-нить может сказать - нужная ли вещь этот ИММОБИЛАЙЗЕР?

Да кстати, стоит новой машине сделать диагностику?

Заранее благодарен,

Сергей, zoza@mail.ru


Ответы на ранее заданные вопросы

Вопрос

Я - владелец новой 21099. (На данный момент приближаюсь к 2 ткм). Назрело несколько вопросов. Возможно, кто -нибудь поможет.

1) Какое масло заливают в двигатель при сборке? Уровень понизился до минимума (хотя индикатор и не загорается, рисковать неохота, а что долить - не знаю)

2) Мне не нравится работа движка. На мой взгляд, холостые обороты низкие, стрелка тахометра почти лежит (на глазок - 150-250 оборотов), движок колбасит аж руль трясется! Тяжело набирает обороты, слабая динамика, особенно на передачах от 3-ей. Такое чувство, что больше 100-110 машина вообще не возьмет, если только под горку :)

Слыхал где-то, что вроде это всегда так на новых машинах, что это настройка карбюратора специальная, что движок необтертый. Правда ли это, или что-то не в порядке и что именно?
3) Достает индикатор бензина. Начинает мигать, когда в баке еще литров пятнадцать. Нельзя ли чего сделать?
Ну вроде бы все пока. Однако хотелось бы услышать советы, что может быть не так на новых 99, поскольку слышал, что очень часто что-нибудь, да не так.
Дмитрий

Ответы
1) Масло не доливать! Только менять!! Тем более, при таком пробеге: не повредит! А на что менять - решайте по желанию и фин. возможностям.
2) Холостые обороты должны быть до 1000 об/мин. На этом режиме и работа двигателя стабилизируется. Настроить можно самому (во всяком случае - это операция крайне проста и научится ей не только просто, но и полезно!). А о динамике до пробега 20-30 т.км не стоит и говорить! Учитесь на здоровье, не спеша и вдумчиво. И делюсь своей заповедью: "Научись ездить медленно, быстро - всегда научишься". Смысл этого я понял, когда личный спидометр перевалил за 40-50 тыс. А пока просто запомните и советую следовать. И не рвите новую машину, тем более - совершенно отечественного производства!"!! (опыт: "Запорожец" (75г.в.), ВАЗ-09 (87), ГАЗ-2410 (89), ВАЗ-043 (95), БМВ-318 (85г.), -520i (94), VW-Passat (91), Skoda-Octavia (99)
3) Насколько я знаю - это настройка заводская, перестроить ее можно, если залезть в б/бак и, сняв поплавок, "методом научного тыка" настраивать, меняя его изгиб. Предупреждаю: сам не делал, да и не хочется, приспособился к существующим настройкам и считаю это лучшим.
Вот, пожалуй, и все. Удачи, здоровья, выдержки в эксплуатации НАШИХ! машин.
Киселев Андрей and@gc.dnepr.energy.gov.ua г.Запорожье



Совет рассылки:)
Гибкие тормозные шланги, независимо от их состояния, заменяйте новыми после 125 000 км пробега или после пяти лет эксплуатации автомобиля, чтобы предупредить внезапные разрывы вследствие старения.

Гаражное чтиво

Боевая машина вымогателей (http://www.autocitychannel.com/club/bmw2807.html)

ВО ВСЕМ МИРЕ ЭТА МАШИНА у СИМВОЛ ПРОЦВЕТАНИЯ И УСПЕХА ЕЕ ВЛАДЕЛЬЦА. В ПОСТСОВЕТСКОЙ РОССИИ ИЗЛЮБЛЕННЫМ ТРАНСПОРТОМ КРИМИНАЛИТЕТА ПО СОВОКУПНОСТИ СТАЛА BMW 5-Й СЕРИИ.


"Урал Ультра" РМ111СА (http://www.autocitychannel.com/club/ural807.html)

Итак, чем будем озвучивать салон? Пожалуй, наиболее подходящий вариант из нынешнего отечественного спектра автоаудио - магнитола "Урал Ультра" РМ111СА. Российские дизайнеры при работе над обликом аппарата учли тот факт, что значительную часть российского автопарка составляют иномарки. Передняя панель "Ультра" весьма демократичной формы и впишется в интерьер практически любого автомобиля. Не вызывают смущения и технические параметры.


Всем стоять... (http://www.autocitychannel.com/club/m2807.html)

Вынутый из аккуратной картонной коробки запаянный в полиэтилен золотистый тормозной диск выглядел настолько нарядно, что совсем не походил на те, ржавые уже на магазинной полке диски для "восьмерки", на которой в свое время поездить пришлось немало...


С ЛУПОЙ ВОКРУГ КОЛЕСА (http://www.autocitychannel.com/st/ab/8-26-2/v-shina.htm)

Обозначение и маркировка импортных автомобильных шин

АВТОСИТИ
admin@autocitychannel.com


   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное