Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все об автомобилях ВАЗ - форум

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Вернуться назад Главная страница 1000 статей 400-веб-конференций Новости сайта Автокаталог 1999-2000 Покупаем подержанный автомобиль Автомобильные ресурсы Мотоциклы Грузовики и автобусы Книжный магазин Внедорожники Доска объявлений Технические данные

Глобальный поиск по сайту АВТОСИТИ

Поиск по сайту

С помощью данной формы, вы сможете провести поиск необходимых документов и статей по более 5 000 документам автомобильно сервера АВТОСИТИ. Тысячи статей, фотографий, технических данных и многое другое.

Все о ВАЗ в мире интернет и не только

Выпуск 24 от 6 июля 2000 года

Внимание!

В раздел "Технические и регулировочные характеристики" добавлена новая база данных по автомобилям ВАЗ (http://www.autocitychannel.com/techdata/index.html) (196 параметров), насчитывающая более 50 моделей. В дальнейшем эта база будет развиваться и дополняться, и в последствии будет названа "Российские легковые автомобили (1945-2000)".

ВАЗ 2115: все новое- это хорошо модернизированное старое!

Ничто не вечно под луной - сказал классик. Поэтому неплохой седан ВАЗ 21099 за десять лет выпуска успел заметно устареть даже по эсенговским меркам. Модели же десятого семейства представляют собой совершенно иное направление отечественного автомобилестроения.

Поэтому некоторые потенциальные покупатели 99-х были неудовлетворены: стандартная длиннокрылая морда за десять лет, что называется, приелась, да и не менее скромный багажник с ниспадающей линией придавали 99-ке черты явно устаревшей машины. Конечно, по сравнению с классикой все еще модерн, но десятка после нее по дизайну - почти new edge!

И поэтому в середине 90-х вазовскими конструкторами было принято довольно логичное и правильное решение- restyling . А если проще, то явно устаревшие, но легко поддающиеся замене детали (оптика, крылья, капот и т.д.) обновляются , то есть на их место устанавливают детали, созданные по модным cтилистическм мотивам. Не надо думать, что вазовцы являются первооткрывателями в этом плане: по такому же принципу работает большинство западных фирм. Наиболее близкий пример - Daewoo Nexia, а из отечественных можно назвать ГАЗ 3110, Святогор. Что же у них получилось? Хрестоматийные уже формы передка и задка сменились абсолютно новыми - вначале это воспринимается как какая-то не очень новая иномарка. Для обьективности следует отметить, что передок напоминает среднестатистический Ford, а задняя часть довольно японская . Вместе с тем нельзя сказать, что работа не удалась: ВАЗ 2115 выглядит явно современнее, чем 21099. Необходимо подчеркнуть - не красивее или гармоничнее, а современнее!

Получилось где-то на уровне рестайлинга Daewoo Nexia - от немецкого Kadett корейка ушла далеко, но по целостности и единости образа явно отстала. Впрочем, художника может обидеть каждый, но этого делать не нужно. Лишь добавлю, что бампера выглядят слегка кустарно, а ставшие уже привычными, но от этого не менее огромные по западным нормам зазоры между кузовными панелями сильно портят впечатление от неплохой вобщем-то машины. В итоге по дизайну - нормальный и не сильно устаревший внешне седан, средний семейный автомобиль, не авангард, конечно, но и не антиквариат. Да и в дорожном потоке даже наметанный глаз 99-ку выловит с трудом: слишком уж она похожа на все остальные модели семейства Самар, а ВАЗ 2115 видно издалека, и в небольшом городе она наверняка будет шоу-стоппером ! Хотя про ее владельца могут подумать что-то типа этого: Больших денег нет, а выделиться охота . Не самое худшее стремление...

Правда, стандартные, прямо скажем, более чем скромные колесные диски от ВАЗ 2108 образца 1984г. не очень вяжутся с новым стилем кузова, поэтому уместными будут легкосплавные 14-дюймовые.

Внутри ВАЗ 2115 не сильно отличается от люксовой модификации 21099: высокая панель приборов уже немного устарела, да и обивка дверей тоже... Зато на пятнадцатой устанавливают регулируемою рулевую колонку от ВАЗ 2110 - это, конечно, здорово повышает уровень комфорта. Скоро на серийных образцах должен появится новый, разработанный именно для ВАЗ 2115 салон.

Багажник - хоть пятнадцатка и престижная якобы модель, но вполне реально, что ее владельцу приспичит возить на ней урожай с дачи или другие "елки-палки - такова жизнь. А если у этого владельца раньше была 99-ка , то модернизацию кормы он оценит и мысленно поблагодарит вазовских конструкторов: крышка повыше, а проем багажного отделения опущен до уровня бампера, поэтому загружать - выгружать птичек-рыбок, собаку и тещу намного проще, чем это было раньше.

Технически ВАЗ 2115 - это старая добрая 99-ка , тот же полуторалитровый двигатель, сцепление, тормоза, подвески... Впрочем, немного странным кажется передаточное число главной передачи - 4,13. Такая большая главная передача устанавливалась на слабенький ВАЗ 21081 с двигателем 1,1 л, а 500-кубовому такое соотношение, наверное, придаст резвости в сравнении с обычным ВАЗ 21099?

Так что же все-таки за автомобиль - ВАЗ 2115? Неплохой, стильный седан, почти 99-ка , но уже немножко современней. Правда, у ВАЗ 2115 есть два больших недостатка по сравнению с 21099: во-первых, непомерно высокая цена, даже 2110 заметно дешевле! А еще практически полное отсутствие кузовных деталей: в случае даже небольшой аварии владелец может серьезно задуматься о рациональности выбора. Но если все будет хорошо, то он будет доволен тем, что ездит на автомобиле с определенным шармом, которого у ВАЗ 21099 уже давно нет. Надо надеяться, что все достоинства пятнадцатки не будут подпорчены плохим качеством сборки - тогда у нее появится шанс стать лучшим средне-семейным автомобилем России и СНГ!

Техническая характеристика ВАЗ 2115

Общие данные: число мест - 5
снаряженная масса - 970 кг
максимальная скорость - 155 км/ч
время разгона с места до 100 км/ч - 13 с
расход топлива при 90, 120 км/ч и ГЦ - 5,7
7,8
8,9 л/100 км
топливо - АИ-92. Двигатель: бензиновый, рядный, четырехцилиндровый, расположен спереди поперечно
рабочий обьем - 1499 см куб
степень сжатия - 9,9
мозность - 51 кВт/70 л.с. при 5600 об/мин
максимальный крутящий момент - 106 Н*м при 3400 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса
коробка передач - механическая пятиступенчатая: I-3,64
II-1,95
III-1,36
IV-0,944 V-0,78
з.х.- 3,50
главная передача - 4,13. Подвеска - передняя независимая типа Мак-Ферсон со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя - полузависимая на продольных рычагах, связанная упругой поперечной балкой. Тормоза - гидравлические с вакуумным усилителем, передние - дисковые, задние - барабанные. Рулевое управление - реечное. Размер шин - 175/70 R 13.

Saloon ная история или как закалялась пластмасса

Многие из нас любуются автомобилями, восхищаются совершенными формами и часто оценивают автомобиль лишь с точки зрения красоты экстерьера. При этом они забывают, что большую часть владелец проводит внутри машины, поэтому интерьер он видит намного больше, чем экстерьер. И если при этом у него будут неприятные ощущения, то осознание внешней красоты будет слабым утешением

Интерьеры автомобилей конца 70-х годов (советских, конечно) представляли собой образцы индустриального дизайна дореволюционной поры: приборная доска (ох, не зря еe: так называли!) была сугубо утилитарной вещью и, кроме чисто функциональных удобств, никакой нужды в ней не было, поскольку красоты автомобилю она никак не добавляла. Вдобавок к панели приборов интерьер автомобилей тех лет состоял из плоских картонных деталей, которые были обиты кожзаменителем и гордо именовались дверной обивкой - нечто подобное можно было увидеть на входных дверях рядовой советской квартиры. Впрочем, в те годы такие вопросы вряд ли волновали владельцев, поскольку владеть автомобилем - было неземным (настолько трудноосуществимым!) счастьем для любого жителя страны Советов. Но времена менялись, и в 1984г. была представлена модель ВАЗа с космическим названием Спутник , которая больше известна под экспортным названием Самара , а в народе ее зовут просто восьмеркой .

Так вот, интерьер (здесь уже вполне уместно это слово) Самары после Жигулей выглядел ультрасовременно: продуманные архитектурные решения, полное соответствие общему стилю и т.д. Правда, спустя некоторое время пластмассовые детати интерьера подверглись нещадной критике со стороны потребителей, поскольку были сделаны неточно, а на отечественных колдобинах шумели так, что даже непривередливый советский автомобилист не желал ездить в такой машине. Примечательно, что первые три года интерьер Самар выполнялся в коричневом цвете (обивка дверей- разных оттенков в зависимости от цвета автомобиля), что, с одной стороны, напоминало богатые американские автомобили, но, с другой стороны - один(!) цвет панели на разных (белых, синих, бежевых, желтых и т.д.) машинах воспринимался отрицательно, и поэтому через некоторое время весь интерьер Самар стал грязно-серого цвета. Конечно, такой цвет более универсален, но из-за такого решения исчезли некоторые легкость и воздушность интерьера Самары, которые делали его очень привлекательным. Недостатком комбинации приборов этой панели (известна как низкая ) можно считать отсутствие тахометра и низкое качество изготовления (а не конструкции).

В начале 90-х на АвтоВАЗе была спроектирована новая панель для Самар, которая появилась на серийных образцах пять лет спустя. Честно говоря, эта панель разочаровывает, так как в стиль Самары она вписывается с трудом, а большое количество случайно размещенных рычажков кнопочек, ручек и т.д. раздражает, особенно если учесть тот факт, что владелец любой немолодой иномарки воспринимает такой вариант с плохо скрываемой насмешкой. Самое досадное, что у него на это есть все основания, поскольку некоторые решения (вроде размещения магнитолы и работы системы вентиляции и обогрева) откровенно нелогичны, а качество сборки расстраивает даже наиболее непривередливых. Впрочем, у этой панели есть и преимущества - посадочные места для динамиков и тахометр.

В 1996г. на финском заводе Valmet начали собирать облагороженную Самару, известную под названием Baltic. Финны особо не мудрили, и лишь немного смягчили рубанные линии штатного салона, а некоторую простоту интерьера компенсировали по-настоящему качественными материалами, что сделало салон Самары уютным и вполне достойным. Кстати, именно такой вариант интерьера наиболее оптимален, поскольку сочетает в себе неплохой дизайн и хорошие материалы. Некоторые модификации Baltic оснащались рулевым колесом типа VW Golf III (с air bag).

Но бренная душа тольяттинских конструкторов не знала покоя, и вот, в 1999г. был продемонстрирован новый вариант интерьера для Самар (в первую очередь, для модели 2115). Честно говоря, тольяттинские пикассы превзошли сами себя, и поклонники отечественной абстракции могут любоваться новым, без сомнения, шедеврическим произведением. Панель очень отдаленно напоминает гольфовскую , но качество изготовления Если щели и зазоры таковы, что они заметны даже на фотографии, то о чe:м еще можно говорить? Да и дизайнерские решения смущают: невзрачные шкалы и весьма странные кнопки в верхней части, которые там ну явно ни к селу, ни к городу . Любопытно, что верхняя часть панели отчетливо проецируется на лобовое стекло, и это вряд ли порадует потенциальных покупателей. А еще удивительно, что внутреннее зеркало образца 1984г. не изменили, и оно диссонирует с плавными обводами панели, равно как и непрезентабельный десяточный руль. К тому же цвет панели - все тот же мраморно-траурный , и это очень расстраивает. Глупые европейцы делают панели двухцветными, чтобы зрительно облегчить их, тщательно продумывают сочетание цветов панели, обивки и автомобиля, зато умные тольяттинцы

Приятно, конечно, что о потребителях думают, и выбор становится все больше и больше, но Знаете, качество изготовления (да и конструкции) наталкивает на весьма невеселые размышления. Ну почему в салоне небольшого VW Polo сидеть уютно и приятно, и даже владелец недорогой Skoda Felicia не чувствует себя обделенным, а вот владельцы Самар Даже хозяева потрепанных иномарок находятся в гораздо лучшем положении, ведь интерьер их автомобилей не >вызывает особых претензий (совсем другое дело- железо этих машин).

Английский журналист как-то нещадно критиковал пластмассовый рай Hyundai Accent, и в чe:м-то он был прав, но тогда салон ВАЗ 2115 - это пластмассовый ад ? Когда-то западные эксперты сказали, что салон восьмерки отличается ущербным дизайном , и это мнение, к сожалению, вполне правомерно. Хотелось бы, чтобы будущие интерьерные разработки АвтоВАЗа не ужасали непродуманностью конструкции, а уровень сборки на разочаровывал. Может, для этого стоит пригласить западных специалистов? Как бы там ни было, мы можем только надеяться


Хитрости Самары (http://www.autocitychannel.com/st/1999/xit_sam.html)


А нужен ли демпфер?

На немолодой Самаре начались проблемы со сцеплением, хотя все детали привода (в том числе и трос) были новыми. Впоследствии пришлось даже установить дополнительную пружину на педаль, хотя работа привода оставалась неудовлетворительной- сцепление было "неинформативным". В качестве эксперимента сняли демпфер (это такая здоровенная пружина возле педали). После этого... сцепление заработало как часы! А я понял, что моей Самаре этот элемент не нужен. Ведь для чего конструкторы установили демпфер? Чтобы, согласно западной идеологии, усилие на педали оставалось постоянным. На самом деле получается, что со временем возвращению педали мешает усилие, которое развивает эта пружина! А к тому же я после некоторых размышлений пришел к выводу, что лучше пусть сцепление будет абсолютно "пустым" и "вялым" в нерабочей части хода педали, а "тяжелеет" лишь в момент включения/вылючкения. Вот это и будет "информативный привод". Мои "генальные рассуждения" ;-) подтвердились практикой и сейчас моя Самара ездит без демпфера. Просто пришлось привыкнуть к тому, что педаль в самом "начале" совершенно "никакая", но это (по моему мнению) более логично (позволю себе сравнить эту закономерность с тормозами на классном спортивном велосипеде- ведь в обоих случаях надо чувствовать именно момент срабатывания механизма). Демпфер выступает дезинформатором, так как Вы еще ничего "не нажали по существу", а усилие уже такое, будто в этот момент педаль находится в рабочем положении. Сейчас же у меня привод "непосредственный", так как такое впечатление, будто сцепление выжимается прямо на рычаге вилки. К тому же стало легче выжимать педаль (сейчас она даже слишком легкая, особенно кто привык к гидравлике на классике). Если кто-то хочет высказать своe: мнение относительно такого усовершенствования- буду рад подискутировать, так как пока я думаю, что сделал правильно. А Вы как считаете?

P.S. Немного раньше у меня начались проблемы со сцеплением гораздо большего масштаба: из-за трещин в моторном щите(там, где трос сцепления идет в салон, появились усталостные трещины) привод стал работыть рывками, а потом сцепление начало "вести", да так, что передачи не включались. Варить панель? А как? Место-то жутко неудобное, почти недоступное, да и пол-машины разбирать неохота. Проблему решили очень дешево и сердито: просто-напросто подложили под трос мощную "упорно-опорную" площадку из дюралюминия АМГ с отверстием под трос. Этот нехитрый приe:м помог сделать так, что сцепление теперь работает просто замечательно! Но почему там такой металл тонкий? Эх, на ракеты-то металл не жалели, а на Самары...

С любезного разрешения автора статей

Олег Полажинец

Topcars (http://www.topcars.mk.uzhgorod.ua/home/index2.htm)


Вопрос - Ответ


Мнение

Здравствуйте

Хочу поделиться своим опытом насчe:т использования герметика для радиаторов! Туфта полная, не заливайте. Придe:тся менять весь ТОСОЛ. У меня Volkswagen T4 1.9 Diesel, я залил герметик. В системе 9 литров ТОСОЛа, пришлось всe: менять и проблемы течи так и не решил. В ТОСОЛе герметик откладывается как ил. Забивает все мелкие трубки. А зимой он в упаковке вообще замe:рз, превратившись в жидкую кашу всего при -15 градусов

Удачи

Денис


Благодарность и вопросы

Добрый день!

Спасибо что вы не оставили мою скромную просьбу без внимания, спасибо всем, кто помог красивой девушке разобраться с вождением "девятки"!!! Но вопросов у меня еще много, снова обращаюсь за помощью к вам, сильные мужчины.

Вы вот часто рассуждаете о замене масла в коробке передач. Неужели его и там нужно менять??!! Расскажите, в какой период раз его менять, и как определить, требует ли оно замены? Моя "девятка" прошла уже 63000 км. Из них я на ней всего 6 месяцев. Что делать?

И еще вопрос: когда я с первой скорости переключаюсь на вторую - какой-то то ли рывок получается, то ли скрип, не пойму. От скорости это не зависит. Если долго "тянуть" сцепление, то есть медленно его отпускать, то этот рывок почти не заметен.

И еще вопрос: можно ли сцепление отпускать "длинно"? Не повреждается ли оно так?

Спасибо, милые сильные мужчины!!! Жду ваших умных советов.

Алена из Алматы.


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Здравствуйте!

Мужчины, помогите красивой девушке разобраться с вождением "девятки"!

У меня ВАЗ-21093 1998 года выпуска. На какой скорости мне можно включать 5-ю передачу? Чтобы экономить бензин и не изнашивать двигатель? И еще - не вредно ли для "девятки" (двигатель 1,5 л) заливать 95-й бензин. Какой для нее лучше всего использовать бензин?

Заранее большое спасибо!

Я большая поклонница этой рассылки!

Алена из Алматы.

Ответ.

По поводу экономии бензина при движении на 5-й передаче - она составит примерно 1.5 % по сравнению с 4-й, то есть мала. Двигатель перегружен, можно только "пилить" по прямой без обгонов и движения в горку. Машина, по моему мнению, "тупеет". От этого можно избавиться только повышением мощности двигателя или изменением главной пары в КПП.

95-й бензин для девятки не вреден, скорее наоборот. Все зависит от толщины кошелька владельца, при желании можно заливать и 98-й ("люкс").

Павел. pablo@online.sinor.ru


Вопрос

Здравствуйте!

Решил обратиться в рассылку со своей проблемой, может кто с чем подобным сталкивался.

ВАЗ-21093, пробег 85000км. Сумасшедший расход топлива - до 15 л/100км (заметьте, ЛЕТОМ). Борюсь с этим уже с весны, но пока безрезультатно. Карбюратор новый (старый, как оказалось, не виноват - просто сперва грешил на него). Клапана регулировал при пробеге 80000км, все зазоры выставил по минимуму. При всем этом машина отлично тянет, динамика на высоте (надо заметить, так было и ранее - движок попался замечательный). у кого есть какие идеи по этому поводу, поделитесь - может что и выйдет. Иначе разорюсь на бензине - он сейчас в Новосибе по 6.70р/литр.

Павел. pablo@online.sinor.ru


Вопрос

Добрый день!

1) Проблема на 21051: раньше ручник не держал из-за растянутого троса. Теперь я трос подтянул, так что рычаг идет вверх только на 5 щелчков. Ручник все равно плохо держит. Колодки почти новые, рабочая тормозная система на глаз работает неплохо. Что это еще может быть?

2) На холостом ходу слышны как бы прострелы, хлопки, сотрясающие двигатель. Сомневаюсь, что это норма...

Вопрос к ведущему: и где обещанные "советы дня"?

Всех благ,
Антон


Совет рассылки

Задний мост автомобилей ВАЗ (за исключением полноприводной модели 2121) унифицирован на всех моделях классики.


Гаражное чтиво

Электрический стул
(http://www.autocitychannel.com/st/ap/mechan.htm)

В поисках грелки для сиденья машины захожу в заштатный магазинчик на окраине Москвы. Читаю ценник: Электроковрик для согрева души . Спрашиваю продавщицу, правда ли, что он греет душу, а не другое место? Та весело: А что, лучше было бы написать для согрева зада ? С юморком у нас продавщицы Да и в находчивости им не откажешь


Какой амортизатор не любит быстрой езды?
(http://www.autocitychannel.com/st/bl/12-25.html)

Даже самые высококачественные амортизаторы со временем изнашиваются. Это неудивительно, ведь при пробеге автомобиля в 10 тысяч км поршень амортизатора совершает около 7 миллионов ходов. Примерно на три метра пути -- два хода поршня.Поэтому специалисты рекомендуют проводить проверку состояния амортизаторов через каждые 20 тысяч км, но не реже одного раза в год.


Все дела
(http://www.autocitychannel.com/st/ap/jeep.htm)

Купить джип - дело нехитрое. Намного сложнее придать ему соответствующий внешний вид - чтобы остальные боялись и уважали. Чтобы за версту было видно, что едет не просто машина, а боевой аппарат с высшей степенью защиты.


Жизнь напрокат
(http://www.autocitychannel.com/st/ap/lincoln.htm)


Momo. Искусство управления
(http://www.autocitychannel.com/st/mt/9-5.htm)


Чем плоха дешевая водка
(http://www.autocitychannel.com/st/mt/19-15.htm)


Четверка с плюсом
(http://www.autocitychannel.com/st/ap/volvo.htm)


Попробуй угони
(http://www.autocitychannel.com/st/ap/signali.htm)


Не тяни резину!
(http://www.autocitychannel.com/st/ap/tyres.htm)


Пусть на дороге все равны - узнай себя со стороны
(http://www.autocitychannel.com/2000/test0407.html)

Какой вы водитель? Взглянуть на себя "со стороны" вам поможет шуточный тест. Для этого нужно выбрать "свой" вариант из предложенных ответов и посчитать баллы. И помните: в каждой шутке Ну, дальше вы знаете.

АВТОСИТИ
admin@autocitychannel.com


   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное