Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все об автомобилях ВАЗ - форум

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Вернуться назад Главная страница 1000 статей 400-веб-конференций Новости сайта Автокаталог 1999-2000 Покупаем подержанный автомобиль Автомобильные ресурсы Мотоциклы Грузовики и автобусы Книжный магазин Внедорожники Доска объявлений Технические данные

Глобальный поиск по сайту АВТОСИТИ

Поиск по сайту

С помощью данной формы, вы сможете провести поиск необходимых документов и статей по более 5 000 документам автомобильно сервера АВТОСИТИ. Тысячи статей, фотографий, технических данных и многое другое.

Все о ВАЗ в мире интернет и не только
Выпуск 17 от 24 мая 2000 года

Как сделать восьмерку лучше.

ВАЗ 2108 выпускается с 1984г. Возраст первой Самары приличный, и за это время владельцы восьмерок перепробовали множество вариантов улучшения своих автомобилей- от легкого тюнинга в виде колпаков и резиновых полосок на боковины до широкомасштабной акции сделаем из Самары Porsche . Настоящей статьей автору хотелось бы высказать свой скромный взгляд на то, как сделать свою восьмерку лучше.

Прежде всего хотелось бы сказать, что это взгляд большого любителя восьмерок и формировался он долгие годы, поэтому поклонники Самар могут принять во внимание такую точку зрения, разумеется, не считая ее однозначно правильной либо не правильной.

Итак, что же надо сделать для того, чтобы восьмерка была как можно восьмерочней ? А немного. Тут лучше руководствоваться принципом улучшая, не навреди .

Кузов. Никаких этажерок и порогов не надо, достаточно лишь установить белые поворотники и снять задние брызговики . На задних брызговиках остановимся поподробней, поскольку многие не согласятся с подобной точной зрения. Так вот, я прекрасно понимаю, что без задних брызговиков Самара забрызгивается моментально, да и техосмотр пройти будет сложней, но дело в том, что истинная восьмерочная стремительность проявляется именно тогда, когда эти полезные и функциональные элементы отсутствуют. Если объективно трудно отказаться от брызговиков в принципе , то их можно снимать хотя бы на лето. Кстати, на восьмерке автора брызговики присутствуют именно по объективным причинам, но будь у нас дороги почище, их бы не было.

Идем дальше. В оригинале восьмерка была задумана так, что силуэт имел явно выраженную клиновидность, то есть в профиль задняя часть немного выше передней. Этот нехитрый прием придавал облику 2108 спортивной стремительности и поджарости. Если на Вашей восьмерке задняя часть безвольно опустилась за долгие годы трудной службы, то ее необходимо вернуть до первоначального уровня заменой пружин и амортизаторов. Главное- не перестараться, потому что известны случаи, когда заднюю часть поднимают на 15-20(!) см, что, несомненно, уродует привлекательный образ трехдверной Самары.

Ко всему этому неплохо добавить тонированные боковые стекла. Зачем? А потому что элементы интерьера, которые проглядывают сквозь стекла, здорово нарушают гармонию дизайна. Варианты тонировки разные- от легкой дымчатой до абсолютно непрозрачной черной и зеркальной. Не стоит забывать, что к этому могут придраться представители ГАИ или ГИБДД.

Самый важный элемент экстерьера- колесные диски. Еще Генри Форд сказал: 80 % красоты автомобиля- в его колесах . Поэтому диски заслуживают не меньшего внимания, чем весь кузов. Многие обеспеченные любители восьмерок снимают штатные колеса и ставят всевозможные легкосплавные, иногда 14-15 дюймовые и чуть ли не вдвое шире штатных. Это, конечно, дело вкуса (либо его отсутствия), но автор считает, что родные восьмерочные диски подходят Самаре лучше, чем какие-либо другие, потому что так задумал дизайнер. Понятно, что диски должны быть всегда чистыми и в идеальном состоянии (на автомобиле автора диски полируются вместе с кузовом). Шины- желательно хорошие, типа Michelin или Pirelli, но размер- исключительно 175/70 R 13. Почему? Более широкие шины приводят к ухудшению динамики, а поэтому их установка нежелательна так же, как и шин с более низким профилем- кроме ухудшения плавности хода, восьмерка будет выглядеть как-то неправильно . Это трудно объяснить, но именно такие мелочи приводят к тому, что в результате образ Самары, как говорят, не читается .

По кузову, наверное, все. Можно еще вспомнить о подкрылках- вещи полезной и нужной, но подкрылки должны быть такими, чтобы не торчали из колесных арок.

В итоге внешний вид Самары скромный, но очень элегантный. Чувствуется, что владелец такой восьмерки - человек, обладающий эстетическим вкусом, чувством меры и любитель восьмерок . Красота такой Самары не вульгарна, а сдержанна, но именно она наиболее близка к тому, что было задумано создателями 2108.

В салоне особо ничего выдумывать не надо. Например, руль, который многие спешат снять, а на его место привинтить что-то вроде дерево+кожа , вовсе не нуждается в замене. Не скрою, я неоднократно задумывался о смене руля для крутизны , однако внимательно изучив штатный, пришел к выводу, что руль этот, в общем-то очень даже неплохой- удобный, эргономичный и не вызывающий нареканий.

Панель приборов лучше низкая , хотя и выглядит она попроще. Почему? А она лучше вписывается в образ и хорошо сочетается с остальными элементами интерьера. Полезное усовершенствование- это замена твердой дверной обивки на такую же, но сделанную из мягких и приятных на ощупь материалов. Сиденья в чехлах не нуждаются, если, конечно, Вы сможете обеспечить их чистоту. Если нет, тогда без чехлов не обойтись. Неплохо будет установить дополнительную шумоизоляцию, чтобы тишина в салоне Вашей восьмерки приятно удивляла пассажиров.

Мы не будем говорить о технической стороне: главное, чтобы Ваша восьмерка была полностью исправна и работала как можно тише.

Все перечисленное выше - не тюнинг. Это способ сделать восьмерку ближе к некоему абстрактному идеалу. Возможно, что Вы не согласны с такой точкой зрения- все может быть. Но эти нехитрые приемы позволяют выглядеть Вашей восьмерке более ухоженной и аккуратной, чем у других

TopCars

Внимание!

Открылась давно обещанная рассылка "Клуб любителей и ценителей музыки в АВТО", подписаться можно здесь.


Вопрос-Ответ


"При торможении ВАЗ-2108 на педали тормоза ощущаются толчки. Замена колодок никакого результата не дала. В чем тут дело и как устранить неисправность?"

Толчки на педали тормоза с частотой, равной частоте вращения колес, свидетельствуют, скорее всего, о короблении передних тормозных дисков. Искривление диска вызывает пульсацию давления в тормозной системе, что ощущается и на педали. Эффективность торможения при этом заметно снижается. Проточкой диска на токарном станке делу не поможешь, он все равно будет коробиться. Поэтому выход один -- поставить новые диски. Причем менять надо сразу оба передних диска, в противном случае левое и правое колеса будут тормозить с разной эффективностью, что может привести к заносу.


"Чем вызвано появление шин с несимметричным рисунком протектора? И как правильно их устанавливать на автомобиль?"

Такие шины -- одна из попыток "убить двух зайцев одним выстрелом", обеспечив шине достаточно хорошие сцепные качества как на шоссе, так и во время движения по грунтовым, грязным, заснеженным дорогам. С этой целью рисунок протектора одной стороны может выглядеть чисто "шоссейным", а с другой -- приближаться, например, к "зимнему".

Как устанавливать такие шины? Сразу же оговоримся: если автомобиль эксплуатируется только с умеренными скоростями, этот вопрос почти утрачивает свой смысл. При необходимости преодолеть грязный участок дороги соответствующая "половина" протектора одинаково хорошо работает, с какой бы стороны она ни находилась. Что касается "шоссейной" половины, то ее роль наиболее важна для водителя, использующего машину на режимах, близких к предельным. Например, при энергичном прохождении поворотов, когда из-за наклона автомобиля наружу сильнее всего нагружается внешняя часть протектора внешних же шин -- при повороте влево это правые дорожки правых колес. В этой ситуации степень опасности срыва машины в занос во многом определяет протектор внешних сторон колес. (Кстати, по этим же причинам у водителей со "спортивным" характером сильно изнашиваются именно эти дорожки протектора. А так как при этом резко увеличивается риск "срыва" на повороте, шины нужно вовремя заменять!)

Следовательно, если покрышки продаются без каких-либо "специальных" инструкций изготовителя, устанавливать их желательно "шоссейным" рисунком наружу.

Разумеется, все вышесказанное имеет значение для автомобилиста, требующего от машины максимум практичности, универсальности. Если же речь идет об автомобиле для настоящего спорта, то в этом случае меняются и требования к шинам. Их выбирают в зависимости от характера трассы.


"Часто использую свой автомобиль с прицепом. Насколько при этом снижаются показатели экономичности?"

Скажем, для автомобиля ВАЗ при скорости 40 км в час расход бензина на 100 км увеличивается почти на два литра, а при скорости 80 км в час и выше -- с 7,75 почти до 12 литров.

Оптимальный подход к загрузке прицепа строится на следующих принципах. Полная масса прицепа, оборудованного тормозами, не должна превышать 60 процентов от снаряженной массы легкового автомобиля, а предельно допустимая масса прицепа без тормозов -- 300 кг. Груз должен быть уложен и надежно закреплен.

Еще одно приспособление, которое крадет бензин, -- багажник на крыше автомобиля. Если груз на нем уложен неграмотно, то перерасход топлива может составить до 1,5 литра на 100 км пути. Пустой багажник увеличивает расход на 2--3 процента. Поэтому если необходимость в перевозке груза отпала, багажник лучше демонтировать.


Мнение

Доброе время суток!

Прочитал про антенны, и хочу поделиться пусть и простыми, но соображениями на сей счe:т.

Прежде всего, не стоит забывать, что качество антенны определяется вовсе не длинной, как считают многие, а еe: согласованностью с магнитолой. Дело в том, что многие ошибочно считают, что длинная антенна должна "ловить" лучше. На самом деле же при большой еe: длине уровень полезного сигнала возрастает вместе с помехами и шумами в одинаковое количество раз, нанося колоссальный урон селективности (способности выбирать полезный сигнал на фоне помех). В городе это проявляется, как постоянный треск и шум практически на всех участках диапазона. Поэтому самым приемлемым вариантом, если покупать "таблетку" дорого - это купить магнитную антенну, на которую сверху устанавливается дополнительный "ус", они есть в продаже.


Ответ на ранее заданный вопрос

Использование в качестве радиоантенны обогреватель заднего стекла, - не желательно, хотя в качестве антенн можно использовать все, что угодно - даже кузов автомобиля! Вопрос лишь в согласования антенны с приемником. Чем проще антенна и чем ближе она к приемнику, тем меньше будет уровень шума.

Активная антенна помогает, если у приемника плохая чувствительность, в противном случае она будет усиливать только помехи.

Располагать антенну лучше всего в центре крыши автомобиля, можно и в стороне, если мешает багажник. Предпочтительней четвертьволновые антенны с медным покрытием (или начинкой) и желательно без пружинящей части (ненужная индуктивность). Для FM 100-108 МГц длина около 70 см, для УКВ 64-78 МГц - 100 см. Могут быть и двухдиапозонные, с фильтром в верхней части антенны. При приеме в диапозоне FM "лишние" 30 см как-бы отрезаются.

По поводу "динамиков с конденсатором", чтобы отсечь басы, расчитываются элементарно :

C = 10**6 / (6.28*Z*fср.); мкф. - искомая емкость.

Где Z, Ом - сопротивление динамика;

fср, Гц - частота среза (ослабление всего 3dB на октаву - маловато)

Предпочтительнее неполярный, оксидно-пленочный конденсатор. Можно и обычный - полярный, но соблюдать плюс-минус. Бумажный конденсатор будет довольно габоритный.

Например: Z=8 Ом; fср.=1000 Гц , то C=20 мкф.

Но такая схема очень примитивна.

Лучше будет если подключить ещe: катушку индуктивности параллельно к выводам динамика, тогда расчет будет таким:

C = 1.44*10**6 / (12.56*Z*fср.) ;мкф - искомая емкость.

L = 1.44*Z*10**3 / (12.56*fср.) ;мГн - искомая индуктивность.

Ослабление будет 6dB на октаву. Уже кое-что!

Но здесь придется самому наматывать катушку. Например: для катушки с L=1 мГн , диаметр медного провода = 0.85 мм ; габариты катушки: 47 х 19 (Диаметр х Высота),мм

Катушку заполнить проводом полностью.

Если надо фильтр посложней , пишите: marsc@mail.ru , расчитаю. Сергей.


Ответ на ранее заданный вопрос

Хочу узнать мнение по такому вот вопросу: на каких оборотах лучше эксплуатировать двигатель ВАЗ-21053?

Не вредно ли ездить на малых оборотах (например 40 км/ч на четвертой передаче)? Вроде бы получается экономия топлива, или нет? Вообще, какой режим работы наиболее благоприятен для этого двигателя?

Ответ.

Мне кажется так, правда я на газу езжу. Со светофора энергичный разгон, но не открывая вторую камеру, до 70 (вроде в городе это пока можно) Разгон такой 1-до 20, 2-до 40, 3-до 65, 4 -далее. Вроде экономно - 11,5 литров газа. Можно быстро оторваться ото всех после светофора (после подорожания бензина так никто не ездит), появляется свобода маневра. Да и инспектора ГИБДД чаще тормозят тех, кто меня потом обгоняет. В старых книжках писали лучше всего обороты от 1/3 до 2/3 от максимальных, т.е. 2000-4000 об/мин. А на малых оборотах вредно, давление масла маловато. Правда на 4000 об/мин громковато, но мне после иномарки, и холостой ход громким вначале казался.

Александр, Москва.


Мнение и Ответ на ранее заданный вопрос

Привет! Легкие замечания на последний выпуск...

"НАДЕЖДА" умирает последней?..

ВАЗ-2120 "Надежда" - такое официальное наименование несет модель Волжского автозавода, прототипы которой имели индекс 2114.....

"Надежда" НИКОГДА не называлась 2114!

2114 - это 21093, модифицированная аналогично как 21099 в 2115!

(Прим.ведущего рассылки) Прошу прощения. Постараюсь в дальнейшем следить за неточностями!

Заодно ответ на вопрос:

Параллельно с предыдущим еще один вопрос. Возможно в 21011 трудновато поставить движок другой.. а вот например в 21063? Кузов то от шохи весь, вот только двигло другое. И вообще, сколько нужно нервов, денег и умения, чтобы заменить движок. Т.е. смогу ли я сам поставить родной шестерочный движок (2106) в ВАЗ 21063? Или, если не смогу сам, то сколько времени и средств для этого нужно. А так же расскажите, как проводить обкатку нового движка.

P.S. Кто-нибудь расскажите, как выглядит это двигло для классики на 1,9 литра? Вместится ли в шестой кузов?

С Уважением, самый постояный читатель рассылки, владелец ВАЗ 21063, Евгений! :о)

Ответ

ВАЗовские движки меняются как угодно! То есть даже на "копейку", "шестерку" ставится любой движок, предназначенный для "классики"! Вплоть до 21213!

Двигатель 1,9.... Не слышал! По крайней мере ВАЗ такие не производит! Только 1.8!

Александр


Вопрос

Здравствуйте, все читатели рассылки!

Я уже неоднократно присылал свои письма, но все они были посвящены музыке... Вижу, что читатели (то бишь писатели) в большинстве своем хорошо разбираются в железе. Поэтому прошу дать совет, в котором сильно нуждаюсь. Ситуация такова: имеется ВАЗ-21074 (т.е. двигатель 1.6) 1998 г.в., проблема возникла практически сразу после покупки - нестабильная работа двигателя на низких оборотах (очень тяжело запустить "застоявшийся" движок без закрытой, почти полностью, дроссельной заслонки), в автосервисе регулировкой карбюратора это удавалось свести к минимуму, недавно пришлось заменить высоковольтные провода, отрегулировать клапана - работа двигателя стала меньше раздражать. Недавно поменял все масло, тосол, фильтры, слегка подстроил карбюратор, но двигатель опять стал работать неустойчиво и, что самое неприятное, повысился расход топлива (упала мощность, приемистость). При нажатии на акселератор стрелка экономайзера как и положено ползет на увеличение, а машина "задумавшись" делает чувствительный рывок (как-будто заедает поплавок). Самое главное: свечи 1 и 4 цилиндра имеют сильный нагар, в то время как 2 и 3 - в отличном состоянии (хотя клапана отрегулированы), стенки камеры карбюратора имеют непонятные мне признаки сгорания. Я склоняюсь к промывке карбюратора и проверке трамблера (или даже его замене), но не решаюсь из-за отсутствия опыта.

Прошу помочь советом квалифицированного автомеханика.

Заранее благодарен! Сергей М.


Вопрос

Ищем поставщиков запчастей для тюнинга автомобилей ВАЗ 2108-099.... КПП (гл. пары, 6-й ряд,блокировка диф.), двигатель (поршневая, колено,распредвалы, клапана и т.д.),подвеска,тормоза. А Вы, Александр, наверняка можете знать куда обратиться по этому поводу. Вот я и взываю к Вам с вопросом.

С уважением, Stanyslav, stanyslav@ncport.ru


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос ко всем кто знает или имеет гидрокомпенсаторы клапанов на классике.

Намного ли ента штука снижает шум двигателя? и вообще стоит ли этим заниматься?

Ответ

Проехал с гидрокомпенсаторами 35.000 км на ВАЗ 21013, после установки (впечатления острее) - машину не слышно на холостом ходу и на оборотах тоже, шины и кузов забивают остальные шумы.

Расход топлива поначалу стал меньше, хотя сейчас в связи со старостью немножко вырос.

Динамика улучшилась однозначно, и до сих пор прыть та еще...

Забыл о регулировки клапанов...

Из рекомендаций могу порекомендовать установить тефлоновые прокладки (хотя сейчас почти все установщики их сами предлагают), и не обращайте внимание на "советы" механиков отрегулировать сами гидрокомпенсаторы...они не регулируются и после кап ремонта встают на прежнее место.

Если говорить как в рекламе "вообщем я доволен...".


Мнение

Предлагаю делить авторов по категориям, например:

А. Знаю толк в автомобилях, делаю свой сам, другим помогу за вознаграждение

Б. Занимаюсь только своим автомобилем

В. Воспользуюсь услугами компетентных людей.

А дальше предлагать авторам заметок себя классифицировать.

Я, например, в машине разбираюсь слабовато, про руки вообще молчу, и все время мучаюсь в поисках нормального автосервиса. Неплохо бы иметь какой-то рейтинг по этой теме, но в его отсутсвие можно было бы наладить контакт с авторами "умных" заметок.


Вопрос

Всем привет!

Есть такая проблемка. На холостых при прогретом движке постоянно горит или подмигивает лампочка давления масла (ВАЗ-2103). Масла в картере достаточно, на холостом ходу обороты ~900.. Стоит немножко газонуть - лампочка тухнет. Самое интересное, что это бывает не всегда. И вот какое еще есть мнение. В одной из автоконференций один участник высказал предположение, что в заводской инструкции написано - на холостых оборотах допускается свечение лампы. Что-то я этого не нашел - так ли это?

Михаил.

(Прим. ведущего рассылки)

Цитата из Руководства по ремонту ВАЗ-2103...

...Контрольная лампа зажигается в момент пуска двигателя, когда недостаточно давление масла, и должна гаснуть при работающем двигателе. В отдельных случаях при нагретом масле лампа может гореть, когда двигатель работает на малых частотах вращения коленвала при холостом ходе.


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Уважаемые водители!

Хочу узнать мнение по такому вот вопросу: на каких оборотах лучше эксплуатировать двигатель ВАЗ-21053?

Не вредно ли ездить на малых оборотах (например 40 км/ч на четвертой передаче)? Вроде бы получается экономия топлива, или нет? Вообще, какой режим работы наиболее благоприятен для этого двигателя?

Большое спасибо, Владимир

Ответ

Вазовские движки высокооборотистые, в отличие от Волговских, которые и на низах очень хорошо тянут. Езда на 4й передаче 40 км/ч получается внатяг. Не говоря уж о том, что в таком режиме у машины нет никакой динамики, т.е. при необходимости резко увеличить скорость у вас ничего не выйдет, так и экономия бензина если и есть (что сомнительно), то она минимальна и не идет ни в какое сравнение с вредом, приносимым движку работой внатяг: при таком режиме обороты небольшие, а нагрузка - еще та, следовательно, двигатель испытывает масляное голодание. Отсюда - повышенный износ движка. Вообще считается, что Вазовские движки надо сильно раскручивать и не бояться этого. Езда с оборотами меньше 2 тыс. об/мин вызывает масляное голодание (за исключением холостого хода, когда нет нагрузки на движок). А вообще главные правила - 1) следить за двигателем и 2) слушать его работу.

С уважением, Вадим (21061)


Ответы на ранее заданные вопросы и мнение

1. По поводу "какое сцепление ставить". По мнению опытных сервисменов (это не я), единственное сцепление, которое стоит брать - LUK. Продается, например, на авторынках, стоит от 1240р. и выше, комплект в желтой коробке, там корзина с нажимным диском в сборе, выжимной подшипник и ведомый диск. Подделать себе дороже, поэтому вероятность встретить подделку невелика. Бывает на классику и на зубилку (надо смотреть надпись на упаковке). Накладки ведомого диска НЕ асбестовые, а сделаны из какого-то своего материала хитрого. Остальные сцепления (не LUK) могут оказаться "левыми", а некоторые - вообще нерабочими.

2. По поводу регулировки дверей. Не знаю, как на четверках, но на шашечках (у меня самого ВАЗ-21063, пробег 62350 км) регулировка проста, как мычание. Фиксатор замка обводится мягким карандашиком, винты, которые крепят его к кузову, ослабляются, и далее методом научного тыка подбирается оптимальное положение фиксатора из следующих соображений:

- если плохо защелкивается (твой случай), сместить фиксатор наружу;

- если слишком рано защелкивается, сместить его внутрь;

- если дверь при защелкивании "уходит" вниз, сместить фиксатор вверх;

- если она уходит вверх, сместить его вниз;

- если все устраивает, затягиваем винты (момент затяга не помню, увы), карандашный контур стираем;

- если любое положение кажется хуже, чем было, значит, снимаем фиксатор, промываем его в бензине, сушим горячим воздухом (а кто и просто шинным насосом), смазываем ФИОЛом (ВНИМАНИЕ - здесь ЛИТОЛ не покатит, если ты не в Африке живешь) и ставим по ранее нанесенному карандашному контуру.

Между прочим, последнюю операцию лучше вообще делать раз в 10 000 км пробега.


Всем приславшим свои мысли большое спасибо за поддержку рассылки!!!

Гаражное чтиво

Вся необходимая информация о Мерседес Бенц Е-класса собрана журналистами газеты Клаксон в этой статье. Советую прочитать. Много и полезно. Самый настоящий FAQ или энциклопедия по Е-классу.

Самый первый Е-класс даже сейчас остается престижным автомобилем (http://www.autocitychannel.com/2000/e-klasse1.html)

Иномарка под заказ (http://www.autocitychannel.com/st/bl/4-29.html)

Несколько вариантов покупки машины -- выбирайте свой

Одна ищет поклонников в высших кругах, другая пользуется успехом у торгового люда, а третья полюбилась люду разночинному. Они такие похожие и такие разные. Их зовут Audi A6 Avant, Volkswagen Passat Variant, Skoda Octavia Combi. (http://www.autocitychannel.com/st/1999/bigtest1.html)

АВТОСИТИ
(admin@autocitychannel.com)


   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное