Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все об автомобилях ВАЗ - форум

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Вернуться назад Главная страница 1000 статей 400-веб-конференций Новости сайта Автокаталог 1999-2000 Покупаем подержанный автомобиль Автомобильные ресурсы Мотоциклы Грузовики и автобусы Книжный магазин Внедорожники Доска объявлений Технические данные

Глобальный поиск по сайту АВТОСИТИ

Поиск по сайту

С помощью данной формы, вы сможете провести поиск необходимых документов и статей по более 5 000 документам автомобильно сервера АВТОСИТИ. Тысячи статей, фотографий, технических данных и многое другое.

Все о ВАЗ в мире интернет и не только
Выпуск 14 от 11 мая 2000 года

Любимая игрушка российских спецслужб

Дилеры ВАЗа стали продавать пятерки , семерки , восьмерки и девятки с роторно-поршневым двигателем. Ранее эти автомобили считались секретными : их изготовляли только по спецзаказу силовых структур.

Внешне семерка как семерка . Таких машин на дорогах России тысячи. Сажусь за руль. Поворачиваю ключ зажигания мотор заработал, но как-то странно, без привычных паровозных ритмов ровно, без провалов.

-- Хорошо отрегулирован движок, -- с интонацией знатока бросил я оценивающую фразу.

Но на мою реплику никто не обратил внимания.

-- Поехали, -- говорят.

И мы поехали. Врубил первую передачу, вторую Выжимаю газ На спидометре почти восемьдесят, а мотор, к моему удивлению, не ревет, не требует повышенных передач, работает так же тихо, спокойно, без надрыва.

Недоуменно смотрю на своих попутчиков.

-- Иной раз, забывшись, -- заметил ведущий инженер генерального департамента развития ВАЗа Борис Тарасов, -- некоторые водители на нашей ласточке под сотню жмут на второй передаче

Загадка и разгадка

А теперь открою секрет. Этот обычный с виду ВАЗ-2107 оснащен роторно-поршневым двигателем!

Для многих, даже водителей со стажем, роторный двигатель загадка. На самом деле все достаточно просто: в двигателе исключено возвратно-поступательное движение. Функцию привычного поршня выполняет трехвершинный ротор. С его помощью, под давлением газов, и происходит вращение эксцентричного вала.

Наиболее широкую известность роторно-поршневые двигатели получили в начале шестидесятых. Это произошло после успешных испытаний опытных образцов в германской фирме NSU. Кроме немцев, перспективными двигателями стали заниматься японцы, англичане, советсткие автостроители, в частности, АЗЛК, НАМИ, НИИмотопром, а потом и Волжский автомобильный завод. Затем на многих отечественных предприятиях работы над роторно-поршневыми двигателями (РПД) были прекращены. Как, впрочем, и за рубежом. Сегодня, наверное, единственные, кто ему не изменил , -- это японская автомобильная компания Mazda , выпускающая роторный спортивный автомобиль RX-7, английская фирма Medwest , специализирующаяся на аналогичных двигателях для беспилотной авиации, и специальное конструкторское бюро роторно-поршневых двигателей генерального департамента развития АО АвтоВАЗ .

-- Беда в том, -- говорит заместитель начальника отдела, один из кураторов разработки РПД Сергей Мясищев, -- что двигатель появился на свет в неудачное для себя время в канун энергетического кризиса, когда многие фирмы не имели возможности выделить крупные суммы на научно-исследовательские работы, на создание опытных образцов. Целое научное направление в связи с этим было заморожено . Но наш отдел вот уже два с половиной десятилетия на ВАЗе занимается только этой конструкцией.

Некоторые любят погорячее

Решение о разработке и производстве роторно-поршневого двигателя принял легендарный Виктор Поляков, первый директор Волжского автозавода. Это было в 1974 году. Тогда производство роторов поставили на конвейер. Выпустили даже несколько десятков ВАЗ-21011, оснащенных односекционным роторно-поршневым двигателем. Затем двухсекционным. Однако в эксплуатации выявилось немало неполадок. Конструкторы пришли к выводу: проще работать с уже отработанными системами, чем дорабатывать новые. С точки зрения экономии средств это было верное решение. В массовое производство они не пошли. Зато автомобилями с мощными высокооборотистыми двигателями, способными догнать любую иномарку, заинтересовались сначала советские, а затем российские спецслужбы.

Производство стало закрытым. Ежегодно им поставлялось до ста автомобилей с РПД в основном пятерки и семерки . Машины эти на вид неприметны, в глаза не бросаются и не создают впечатления скоростных. Хотя в случае необходимости пятерка-тихоход , словно серая лошадка на скачках, так рванет, что только пыль столбом. Мощность двигателя 140 л.с. Скорость -- до 200 км/ч. Сотню набирает за восемь с половиной секунд А уже переднеприводная восьмерка может развить скорость до 215 км/ч! Показатели на уровне хороших иномарок. Потому-то спецслужбам и нравятся такие машины.

Дороже, но быстрее

Автомобиль с РПД может приобрести любой, кто любит езду с ветерком. С одним из покупателей, представителем Рязанского НПЗ, Олегом Сергеевым мы случайно столкнулись на ВАЗе.

-- Мы уже вторую машину покупаем, -- рассказывает Сергеев. Она нас по всем параметрам устраивает скоростная, выносливая. Каждый, кто садится за руль автомобиля с роторно-поршневым двигателем, восхищается: слабые вибрации, неплохая экономичность, высокие мощность и скорость.

Но сегодня на резкий рост производства автомобилей с РПД рассчитывать не приходится. Как сказал мне президент генеральный директор АО АвтоВАЗ Алексей Николаев, объемы выпуска автомобилей с роторно-поршневым двигателем будут полностью зависеть от заказов. Будут заявки будет производство.

Автомобили с РПД собираются в опытно-промышленном производстве, не серийно, поэтому их стоимость довольно высока. Процентов на 20 выше стандартных.

Но, как признались разработчики, все же самая серьезная проблема для машин с РПД не цена даже, а отсутствие сервисной сети для таких автомобилей. Случись серьезная неполадка ротор надо гнать в Тольятти или вызывать ремонтную бригаду с предприятия.

С автомобиля на самолет

Сегодня в СКБ РПД интенсивно ведутся работы по доводке авиационного роторно-поршневого двигателя. Получен сертификат на разработку и изготовление таких моторов. Несколько опытных образцов уже проходят испытания. Ряд российских авиационных фирм готов взять роторный двигатель для небольших четырех-пятиместных самолетов. В настоящее время на ВАЗе подготовлены роторные авиадвигатели мощностью от 40 до 300 л.с.

Советы бывалых

Тосол вместо тормозухи

Если в пути вы восстановили вышедшую из строя из-за утечки рабочей жидкости гидросистему выключения сцепления, а необходимой тормозухи нет, то временно ее может заменить тосол. По окончании поездки систему нужно промыть и заполнить свежим составом.

Замерла стрелка?

Если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости не хочет покидать начало шкалы, то этому могут быть разные причины: поврежден прибор, неисправен датчик прибора, повреждены провода или окислены их наконечники.

Определив причину, замените испорченные приборы, проверьте провода, восстановите их соединения.

Отверстие для рукоятки

Случается, что на двигателях автомобилей есть храповик для кривого стартера , но нет для него отверстий в бамперах. Все бамперы изготавливаются из пластика, и поэтому над номерным знаком в бампере легко просверлить отверстие для кривого стартера . Теперь можно, например, регулировать мотор, а также запускать его при необходимости заводной рукояткой.

Уход за карбюратором Самары

Самые распространенные неполадки затрудненная работа ручки воздушной заслонки и выпадающие из резьбы шпильки крепления фильтра.

К счастью, очень многие дефекты на отечественных автомобилях можно устранять с помощью только дополнительной регулировки и смазки соответствующих узлов без покупки и замены капризничающих деталей. Не являются исключением карбюратор и все его управляющие приводы. Ежедневная возня с воздушной заслонкой при перегреве двигателя утомляет т отвлекает от дорожной обстановки, но, прежде чем покупать новый трос привода, попробуйте тщательно смазать его и систему рычагов на карбюраторе.

Тугой подсос

Снимаем корпус воздушного фильтра, двумя ключами на 8 отворачиваем болт, фиксирующий тросик в секторе управления заслонкой. Плоской отверткой вывертываем винт крепления прижимной планки внешней оболочки тросика. Отводим трос в сторону. Взявшись рукой за сектор привода, проверяем легкость хода во всех положениях и отсутствие заеданий приводного механизма и самой заслонки. Для облегчения перемещения смажем все оси и места трения несколькими каплями моторного масла. Нерентабельно использовать смазки типа WD-40 они очень летучи и легко испаряются при нагреве двигателя. Затем тщательно выправляем кончик проволоки пассатижами. Из салона вытаскиваем сердечник из оболочки троса. Аккуратно поправляем изломы и неровности проволоки, вернув ей первоначальную форму. Надфилем закругляем кончик тросика - это облегчит его обратное продвижение в броне. Смазываем консистентной смазкой, лучше графитовой. Вставляем сердечник обратно в оболочку, утопив до упора в гнездо. Сначала закрепляем в держателе его подвижную часть, а затем фиксируем неподвижную, принудительно сдвинув вперед. Проверяем положение воздушной заслонки в крайних точках. При полностью вытянутом тросе заслонка должна быть закрыта, при утопленном строго в вертикальном положении.

Вставляем шпильки в карбюратор

Надежность крепления воздушного фильтра на всех моделях Жигулей и Самар с карбюраторными двигателями за долгие годы не претерпела никаких изменений. Деталь массивная, а площадь опоры у нее маленькая. Вибрации же и тряска значительные, вот все и тянут гайки от души. К сожалению, резьба М5 в отверстиях корпуса карбюратора не может противостоять стальной гайке и шпильке: слишком мала глубина всего 6 мм. По этой причине нитки резьбы легко слизываются или просто вытягиваются вместе со шпилькой. Тем не менее при утрате резьбы в корпусе не стоит огорчаться. За 10 минут можно исправить врожденный дефект, установив ремонтные шпильки с резьбой М6, которые бывают трех видов: простые со сплошной резьбой М6; с разделительным упорным пояском, смещенным от середины, и самые удобные с двумя сечениями (верхняя длинная часть с резьбой М5, короткая нижняя с резьбой М6). Последние удобны тем, что не нужно подбирать новые гайки и рассверливать отверстия в прижимной пластине воздушного фильтра. Наворачиваем по две гайки на старые шпильки и, законтрив между собой, выкручиваем их. Накрываем карбюратор от попадания стружки. Первым номером метчика М6 нарезаем резьбу во всех отверстиях вместо старой М5. Для плотной посадки шпильки в корпусе вторым номером метчика М6 проходить не нужно. Законтрив по две гайки на шпильке, вворачиваем их в корпус. Для упрощения доступа к карбюратору лучше поставить барашки с резьбой М6, которые трудно уронить внутрь при ремонте.

По материалам Автомир


О подвеске и не только (http://www.autocitychannel.com/st/bl/13-27.html)

История эта очень давняя, но поучительная -- с точки зрения инженера-механика.

Мой старый-старый знакомый (не в смысле возраста, а в смысле дружбы) купил автомобиль. Тогда здесь автомобили были очень дорогие, и он сгонял куда-то в Грузию и вернулся на синеньких "Жигулях"...


Вопрос - Ответ


Мнение

По вопросу восстановления обогревателя стекла.

Описанный способ хорош дешевизной. Более ничем. И имеет один недостаток, про который почему-то не говорят. Если сопротивление восстановленного участка окажется больше чем у нитки - будет локальный перегрев стекла и в один неподходящий момент оно может лопнуть. Подобная особенность свойственна всем способам восстановления ниток и имеет смысл на иномарках или на машинах с вклеенным стеклом, в других случаях может оказаться более оптимальной установка нового стекла - не так уж оно и дорого.

Best regards,
Max


Ответ не ранее заданный вопрос

Вопрос

1. После путешествия в 10.000 км сделал в автосервисе развал-схождение. После этого авто потянуло в одну сторону, в сервисе посоветовали поменять местами >передние колeса. Сделал, теперь тянет в другую сторону. Говорят, что значит у меня проблемы с резиной. Резина стоит однотипная БЦ-11, отбалансирована, износ равномерный?

Ответ

Износ, и балансировка может не играть никакой роли. Проверьте, нет ли грыж. Переставляйте колеса пока не найдете хорошую комбинацию. Лучше всего, конечно, купить иностранную резину, поскольку на этой ездить уже опасно. Кстати, для некоторых сортов шин, особенно с металлокордом признаком выхода их из строя может быть не визуальное состояние, а общий пробег. Я с этим реально сталкивался.

Best regards,
belkin-labs


Вопрос

Всем привет, снова я:)

Прочитал в рассылке от 28 апреля, как Олег (ВАЗ-21093 sony 6103 kenwood 6) собрал коробки на колонки...

Огромная просьба Олегу, написать размеры коробки, длина, ширина + обьем и куда выведен фазоинвертор? А то самое z надеюсь интересное.

И еще один вопрос для Олега, - коробки не резанируют на повышении мощности?

Всем пока Женя г.Пермь


Ответ не ранее заданный вопрос

Вопрос

При трогании на ВАЗ 21013 возникает вибрация, временами даже стук, приходится манипулировать между тронусь или заглохну, причем до пробега в пару киломметров все ок, а дальше, чем дольше едешь, тем все труднеее становится плавно тронуться. При резком старте все ок, на скорости тоже проблем не возникает. Сцепление QH Англия, прошло около 20 тыс.. Что это: сцепление, крестовина? или еще что-нибудь....Пробег машины 96.000 км.

Алексей.

Ответ

Чтобы убрать такого рода вибрацию, нужно снять КПП и смазать первичный вал солидолом (и т.п.)

Зарание наздоровье.


Ответ не ранее заданный вопрос

Вопрос заданный в выпуске 12 от 28 апреля 2000 года

1. После 80 км/ч начинает вибрировать руль. Чем быстрее - тем сильнее. Интересно, что это не всегда зависит от качества дороги. В чем может быть проблема?

Есть пока два варианта: развал-схождение, амортизаторы.

2. Почти сразу после запуска двигателя начинает работать и работает с небольшими перерывами вентилятор двигателя. Причем температура двигателя нормальная и устойчивая. В чем может быть причина?

Ответ:

1.Попробуй прокатать диски, они наверное квадратные (в худшем случае), в лучшем потерял балансировочные грузики.

2. Если вентилятор работает при температуре ниже 90 градусов меняй скорее всего датчик.

Вопрос заданный в выпуске 12 от 28 апреля 2000 года

Авто 21053 с пробегом около 6 тыс. все гайки (до которых достал) завернуты еще на заводе. В обычном режиме работает нормально. НО при трогании с места под уклон или даже с прямой с полной загрузкой (а иногда и без нее совсем) двигатель начинает "колбасить", хотя я при этом и даю газу. Биение бывает такое, что педаль (через рычаги) бъет ногу и операцию трогания с места приходится повторять до тех пор, пока не "появится" скорость. Сцепление вроде бы нормальное, а в чем дело непонятно?

Ответ:

Попробуй отрегулировать зажигание это скорее всего провалы .


Вопрос

Хотел бы задать Вам вопрос по поводу микропроцесорного зажигания на ВАЗ-21083, которое идет в комплекте с инжектором, можно ли его купить или заказать для карбюраторного двигателя?

Зарание благодарен. Best regards, Петр Поздняков


Мнение

Читал вашу подписку и решил поделиться информацией. Не знаю, может кому нужна такая информация. Как-то раз узрел я, что у забугорных авто (Украина не в счет) вентилятор двигателя продолжает работать даже при выключенном зажигании до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не снизится до необходимой величины (это справедливо по крайней мере для AUDI 100). Кстати это довольно полезная функция, т.к. при перегреве двигателя и выключении зажигания (хотя бы после постановки в гараж), двигатель продолжает охлаждаться достаточно интенсивно, что ему только на пользу. Решил я переделать свою 06 также. Далее я все буду давать для ВАЗ-2106, но общие принципы подходят для любой другой машины с электрическим вентилятором двигателя. Немного полазив со схемой я понял, что такое сделать возможно и без особых навыков и затрат. Достаточно перебросить провод (голубой с белой полосой), идущий от реле включения вентилятора двигателя с предохранителя 9 основного блока на какой-нибудь другой предохранитель, напряжение на который поступает непосредственно от аккумулятора (генератора). Я предпочел предохранитель 6 дополнительного блока (он как раз такого же номинала). Длины провода хватает вполне, т.ч. его даже надставлять не приходится. Единственно что может понадобиться - так это еще одна ламелька. У читателей может возникнуть предположение, что в таком случае вентилятор, как достаточно мощное устройство, будет потреблять много энергии аккумулятора, и последний быстро разрядится. Могу успокоить. Я с такой переделкой езжу уже более 2-х лет и за все время подзаряжал аккумулятор только один раз. Все дело в том, что при остановленном двигателе вентилятор работает не долго - не более минуты (по моим наблюдениям, а я эксплуатирую автомобиль на юге в достаточно жарком климате), и разрядить аккумулятор просто не в силах.

С уважением Олег


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

Почти сразу после запуска двигателя начинает работать и работает с небольшими перерывами вентилятор двигателя. Причем температура двигателя нормальная и устойчивая. В чем может быть причина?

С уважением, Михаил.

Ответ

Я не уверен, но все-таки попробуй поменять реле включения вентилятора двигателя. Дело в том, что в реле стоит пружина (это естественно), и вот она может потерять свою упругость и от вибрации будут периодически замыкаться контакты, которые включают вентилятор двигателя. Если бы у меня была бы такая проблема, то я поступил бы именно так.

Олег


Вопрос

Здравствуйте, хотелось бы что-нибудь прочитать про ВАЗ-2120, желательно отзывы владельцев. Собираюсь покупать, (ну нравится мне эта машина, в смысле внешний вид), а отзывы владельцев не слышал. В прессе (Off и On line) информация встречается, (тех. характеристики и т.п.), но мне интересно мнение именно пользователей.

Best regards, Volozhanin_Alexei


Вопрос

После прочтения очередной рассылки (Выпуск 13 от 3 мая 2000 года ), загорелся желанием купить двигатель для своего ВАЗ-2106, немного большего объема. Вот только в рассылке рассказывалось о двигателях на переднеприводные и полноприводнные ВАЗы. Хотелось бы прочитать что-нибудь о новых двигателях устанавливаемых на классику. Например, я слышал, что существует ВАЗ-21073i.

С уважением Володя.

Ответ

Материал, я нашел в следующей рассылке обязательно опубликую. (Прим. ведущего рассылки)


Вопрос

Хочу задать вопрос про масло.

Всю жизнь ездил на минеральном масле, а теперь, сделав, капремонт двигателя, думаю залить синтетику. Мои знакомые в аналогичной ситуации сделали то же, но теперь недовольны: говорит, давление не держит, жидкое слишком, 5W-40. Правда, при этом двигатель работает очень тихо. И вопрос вот такой. Это характерно вообще для синтетики, или нет? Может, в этом нет ничего страшного, ибо более жидкое масло будет смазывать хорошо и при низком давлении? И бывает ли синтетическое масло более густым, скажем 10w-40?

Да, это масло из-за своих характеристик попадает в камеру сгорания, и из сапуна идe:т слабый дымок. Это тоже нормалльно?

Спасибо.


Мнение и совет

Текст из ранее опубликованной рассылки

....Первым делом нужно упомянуть мотор ВАЗ-2130 объемом 1,8 л. По многим узлам он унифицирован с 1,7-литровым "нивовским" мотором, при этом его мощность увеличилась на 6 "лошадок" и достигла 90 л.с. Другая новинка предназначена для Самар. Это "мечта спортсмена" - 1,6-литровый двигатель ВАЗ-21084 мощностью 90 л.с. Его характеристики впечатляют - по сравнению с базовым полуторалитровым мотором мощностьувеличилась на 28%, а максимальный крутящий момент - 15%. Но стоимость его значительно выше - 15 000 рублей. Пока нет в автомагазинах.

Мнение

А в Москве на Перовском рынке и в автомагазине напротив универмага Вешняки есть 1,6. - 13900 р, но мощность указана 93 л/с. Там же продают 1,9 (101 л.с) - 13000 р.на классику.

PS

На Святогоре - лобовое стекло тоже вклеено.


Ответ на ранее заданный вопрос

Вопрос

2. Автомобиль оснащен микропроцессорной системой управления двигателем МС-4004-1 без трамблера с двумя катушками зажигания. Найти такой же нигде не могу, а ставить трамблер с коммутатором не хотелось бы?

С уважением, Олег.

Ответ

Было в "За рулем". Ставится двухканальный коммутатор, трамблер с самодельным экраном - и все. Кроме того, у нас в Харькове есть МС4004 - пусть Олег мне напишет. Я его влепил на свой РАФ после ряда изысканий - весьма доволен.

С уважением, Богдан.
bogdand@most.kharkov.ua


Совет рассылки

"Воздух, попавший в гидропривод рабочей тормозной системы при замене трубопроводов, шлангов, уплотнительных колец или при негерметичности гидропривода, вызывает увеличение рабочего хода педали тормоза, ее "провалы" и "мягкость", а также снижает эффективность торможения.":)))

БЕССМЕРТИЕ "ПОРШЕ" (http://www.autocitychannel.com/st/ab/35-10-9/v-porsh1.htm)

Американская сага Ferrari (http://www.autocitychannel.com/st/mt/17-4.htm)

Американская сага компании Ferrari продлилась 13 лет, начавшись выпуском в 1951 г. спортивной модели 340 America и завершившись в образе элегантного купе класса GT - 500 Superfast - в 1964-м.

АВТОСИТИ
(admin@autocitychannel.com)


   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное