Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все об автомобилях ВАЗ - форум

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Вернуться назад Главная страница 1000 статей 400-веб-конференций Новости сайта Автокаталог 1999-2000 Покупаем подержанный автомобиль Автомобильные ресурсы Мотоциклы Грузовики и автобусы Книжный магазин Внедорожники Доска объявлений Технические данные

Глобальный поиск по сайту АВТОСИТИ

Поиск по сайту

С помощью данной формы, вы сможете провести поиск необходимых документов и статей по более 5 000 документам автомобильно сервера АВТОСИТИ. Тысячи статей, фотографий, технических данных и многое другое.

Все о ВАЗ в мире интернет и не только
Выпуск 15 от 16 мая 2000 года

Ищите слово "ВАЗ"

Как не ошибиться при выборе поршневых колец для автомобилей ВАЗ

На рынке автозапчастей сегодня есть все - от самой мелкой детали до двигателя и кузова. Казалось бы, проблема, которая лет десять-пятнадцать назад стояла очень остро, наконец-то решена. Но не тут-то было. Подобрать качественные детали для замены непросто, особенно это касается вкладышей шатунных и коренных подшипников, элементов цилиндропоршневой группы - поршней, колец. Именно качество и надежность этих деталей кардинально влияют на срок работы двигателя после "лечения".

Немного истории

Самые первые поршневые кольца для ВАЗ изготавливались на специализированном заводе в Мичуринске, но устаревшие технологии 50-х годов не соответствовали требованиям ВАЗ к качеству продукции. Выбраковка мичуринских колец достигала порой 75-80%, поэтому руководство ВАЗ приняло решение об организации данного производства в собственном "доме". С этой целью заключили договор между ВАЗ и японской фирмой "Рикен", которая поставила в Тольятти оборудование для производства поршневых колец, что позволило снизить количество брака до 25%. Казалось бы, и эта цифра велика, однако по сравнению с другим импортным оборудованием преимущество японского в качестве было неоспоримым.

В настоящее время на ВАЗ выпускают поршневые кольца трех номинальных размеров (76, 79, 82 мм), на каждый из которых приходится по два ремонтных (0,4 и 0,8 мм). Материалом для изготовления колец является специальный высокопрочный или серый чугун марки РИК-40 и РИК-20, который имеет высокие противоизносные свойства, превосходящие по качеству материалы колец других заводов (в Мичуринске, Ставрополе). Контроль качества осуществляется после каждого технологического перехода в течение всего процесса производства.

Особенности маслосъемных колец

В основной массе маслосъемные кольца выпускаются двух типов - хромированные и нехромированные, однако не так давно появились и стальные кольца с пружинным элементом, предназначенные пока лишь для установки при ремонте двигателя. Стальные маслосъемные кольца изготавливают только номинального размера.

Хромированные кольца имеют сечение с двумя симметричными выступами и предназначены для установки в двигателях ВАЗ-2106, 2108, 21083, 2121, 1111. А появились они после рождения ВАЗовских двигателей для "восьмерок" и "девяток". Эти двигатели имеют повышенную степень сжатия и более нагруженные режимы работы, поэтому в процессе эксплуатации обычные маслосъемные кольца изнашивались намного быстрее, чем верхнее компрессионное, покрытое хромом. Чтобы уравнять их пробег, начали покрывать хромом и маслосъемные кольца вышеперечисленных двигателей, что позволило продлить жизнь кольцам почти в два раза.

Что касается нехромированных колец, то их выступы несимметричны, и устанавливаются они на двигатели ВАЗ-2101, 21011, 2103, 2105 и на 2106 для АЗЛК 2141. Это, пожалуй, единственная деталь, позволяющая отличить хромированное кольцо от обычного, так как по цвету они почти одинаковы. Будьте внимательны, чтобы вам "по ошибке" не продали "мичуринские" кольца, имеющие "подкошенные" выступы.

Расширительные пружины также имеют свои отличительные особенности: переменный шаг навивки витков, отшлифованная поверхность по наружному диаметру и торцам. Возможности подделки маловероятны. Такие отличительные черты можно получить, только имея специальное дорогостоящее оборудование, которое есть пока лишь на ВАЗ.

Но бывают случаи, когда пытаются продать уже закончившие свой "жизненный путь" кольца, которые перед этим тщательно чистят и вымывают. Обнаружить это нетрудно, стоит лишь взглянуть на профиль и высоту выступов. Как правило, они либо отсутствуют, либо проявляются едва заметно. Да и пружинное кольцо практически невозможно полностью очистить от масла и грязи.

Стальные маслосъемные кольца за рубежом получили широкое распространение. Их большой срок службы, меньшая масса и стоимость, надежность и качество выполняемой работы говорят о необходимости их внедрения и на всех ВАЗовских моделях. Однако из-за отсутствия необходимого количества материала для их серийного производства (нержавеющая сталь для пружинного элемента и углеродистая лента для колец) их применение пока ограничено и распространяется лишь на ремкомплекты. Моторесурс стальных колец - 150-200 тыс. км, что, бесспорно, подтверждает их преимущество над чугунными.

Самая главная отличительная черта ВАЗовских стальных маслосъемных колец - хромовое покрытие самих колец и расширительных пружин, у мичуринских и других оно отсутствует. На поверхности колец хром создает специфический матовый оттенок, заметный, если только хорошо присмотреться.

Компрессионные кольца

Компрессионные кольца, как и маслосъемные, имеют свой профиль. Верхнее компрессионное кольцо является наиболее нагруженным, изготавливается оно из высокопрочного серого чугуна, а поверхность по наружному диаметру хромируется. Нижнее компрессионное кольцо менее нагружено, поэтому его не хромируют, а для того, чтобы оно частично выполняло маслосъемную функцию, нижнюю часть делают в виде клина для снятия остатков масла.

Как и маслосъемные, ВАЗовские компрессионные кольца также имеют свои отличительные черты. Эти кольца с одной стороны (а иногда и с двух) по наружному диаметру имеют фаску, у колец другого происхождения этой фаски нет. При первом взгляде ее трудно заметить, однако на ощупь можно определить (контроль, аналогичный проверке доллара).

Еще одной отличительной особенностью являются торцы, которые в ходе технологического процесса на ВАЗ зачищаются шкуркой, и даже фосфатирование не может скрыть следов данной обработки. После обработки шкуркой торцы получаются осветленными и закругленными, у других же эта особенность отсутствует.

Хромовое покрытие создает матовый цвет, поэтому его нетрудно отличить от стального блеска нехромированных колец. Как уже отмечалось, в настоящее время на ВАЗ выпускаются кольца трех номинальных размеров - 76, 79, 82 мм и только двух ремонтных размеров - 0,4 и 0,8 мм. Если при покупке вам предлагают 0,7 или 0,6 мм, - это первый признак подделки.

Фирменные метки и упаковки

На каждом кольце обязательно имеется маркировка. Справа от замка ставится слово "ВАЗ", а если это ремонтный размер, то слева от замка ставится цифра 40 или 80, что соответствует ремонтным размерам 0,4 и 0,8 мм. Обнаружить подделку иногда очень тяжело, так как в современных условиях сделать "фирменную" метку не так уж и сложно. Однако и здесь, если постараться, можно выявить "фальшь". Заводскую метку ставит автомат, а значит место ее установки всегда строго фиксировано. В случае, когда этим занимается "рукодельщик", всегда имеются отклонения от заводского "места". Это несложно заметить при тщательном осмотре даже одного комплекта колец. Упаковки также имеют свои фирменные секреты. Все кольца, которые идут на запчасти, упаковываются в пакетики по 3 штуки (два компрессионные и одно маслосъемное - цилиндрокомплект). На пакетиках устанавливается кодовый номер комплекта, модель двигателя и размер колец. В дальнейшем такие комплекты расфасовываются по типоразмерам и упаковываются в фирменные коробочки по четыре цилиндрокомплекта. На пакетах и коробках надписи всегда имеют один шрифт, и запомнить его не составит труда, к тому же, на коробке должен быть штамп ОТК, а все точки склеивания коробки тоже располагаются в строго определенных местах.

Чтобы было проще ориентироваться в номенклатуре поршневых колец, выпускаемых на ВАЗ, предлагаем перечень, представленный в таблицах 1 и 2.

Споры вокруг выбора колец

Любой автомобилист мечтает, чтобы каждая деталь двигателя его машины служила как можно дольше. Однако в случае с поршневыми кольцами это мнение разделилось. Одни утверждают, что лучше устанавливать кольца, имеющие небольшую долговечность (30-40 тыс. км - в случае мичуринских колец). Этим вы сможете оградить от износа стенки цилиндров и тем самым продлите жизнь двигателю. Другие же настаивают на том, что лучше устанавливать ВАЗовские кольца - более долговечные (пробег до замены 150-200 тыс. км), так как все равно после такого пробега придется заниматься шлифовкой коленчатого вала и заменой его вкладышей, а заодно можно заняться и мелким ремонтом цилиндропоршневой группы. Наличие двух ремонтных размеров позволит еще дважды избежать расточки цилиндров, что в сумме даст пробег 450-600 тыс. км. А теперь посчитайте, во сколько обойдется вам разборка и сборка двигателя через каждые 30-40 тыс. на протяжении 600 тыс. км пробега.

Таблица 1. Чугунные поршневые кольца

Модель двигателяРазмер колец на упаковкеОбозначение комплекта
ВАЗ-2101 76 ммнормальный2101-1000100-10
ВАЗ-2103 76,4 ммремонтный2101-1000100-31
- 76,8 ммремонтный2101-1000100-32
ВАЗ-2108 76 ммнормальный2108-1000100-10
ВАЗ-21081 76,4 ммремонтный2108-1000100-31
- 76,8 ммремонтный2108-1000100-32
ВАЗ-21011 79 ммнормальный21011-1000100-10
ВАЗ-2105 79,4 ммремонтный21011-1000100-31
- 79,8 ммремонтный21011-1000100-32
ВАЗ-2106 79 ммнормальный2106-1000100-10
ВАЗ-2121 79,4 ммремонтный2106-1000100-31
- 79,8 ммремонтный2106-1000100-32
ВАЗ-21083 82 мм нормальный21083-1000100-10
ВАЗ-21213 82,4 ммремонтный1083-10001200-31
ВАЗ-2110 82,8 ммремонтный21083-1000100-32
ВАЗ-1111 76 ммнормальный1111-1004029
- 76,4 ммремонтный1111-1004031
- 76,8 ммремонтный1111-1004032
ВАЗ-11113 82 ммнормальный11113-1004029
- 82,4 ммремонтный11113-1004031
- 82,8 ммремонтный11113-1004032

Таблица 2. Ремкомплекты со стальными маслосъемными кольцами

ДвигательРазмер колецОбозначение автокомплекта
ВАЗ-2101 76 ммнормальный2108-10040029
ВАЗ-2103--
ВАЗ-2108--
ВАЗ-21081--
ВАЗ-21011 79 ммнормальный2106-1004029
ВАЗ-2106--
ВАЗ-2121--
ВАЗ-21083 82 ммнормальный21083-1004029
ВАЗ-21213--
ВАЗ-21073--
ВАЗ-1111 76 ммнормальный1111-1004029-01

Свечной ключ отложите в сторонку...

Несколько советов по установке гидрокомпенсаторов

Первая трудность при установке гидрокомпенсаторов на "Жигулях" - ввинчивание втулок регулировочных болтов. Ввинчены они наглухо, имеют "свечной" зазор. Не пытайтесь использовать свечной ключ: вероятность его поломки более чем велика. Гайка же очень мягкая, и сорвать ее грани ничего не стоит.

Перед сборкой тщательно проверьте плунжерные пары, поршни не должны иметь острых кромок. Устанавливая ГК на головку, не жалейте литола, этим вы предотвратите порывы и закусывание уплотнителей. Втулка должна идти по резьбе практически только усилием пальцев. Особое внимание уделите надежной контровке втулок, иначе они могут вывернуться на пару оборотов, и клапан начнет постукивать.

Если придется "осаживать" седла клапанов в поршнях ГК, то наилучшим инструментом будет не бородок, рекомендуемый инструкцией (он слишком мягок), а клапан двигателя. Во время ударов держите поршень строго вертикально, малейшая боковая нагрузка приведет к поломке хрупкой стали. Обязательна герметичность клапанов, иначе они начнут просто грохотать, так как негерметичный плунжер не "держит" давление. И не подкладывайте шайбы под поршень, устраняя зазор: преимущества ГК сведутся на нет.

При сборке ГК "начисто" опытные автолюбители применяют такой прием. Собирают клапан в руках, надевают на него поршень. Перевернув клапан, обильно замазывают его литолом, чтобы он не рассыпался при опускании во втулку. Затем, налив во втулку масло, быстрыми вибрирующими движениями опускают поршень до того момента, когда отверстие в нем скроется внутри втулки. Это позволяет ускорить процесс "оседания поршней". Порядок сборки, указанный в инструкции, можно изменить. Например, провести сборку в последовательности 1-2-3-4-8-7-6-5.

Перед установкой "постели" на место, легкими ударами молотка отклоните центральную шпильку немного внутрь головки. При этом шпилька гарантированно не перекроет отверстие, через которое производится забор масла.

После сборки двигателя не пытайтесь сразу запустить его. Некоторые клапаны наверняка приоткрыты, и компрессии в цилиндрах нет. Покрутите двигатель немного стартером.

Первые 100-200 км эксплуатации считаются "обкаточными", в это время возможны различные посторонние звуки.

Старайтесь менять масло не на пределе - 10 тыс., а через 5-7 тыс. км. Даже если у вас залито что-то очень дорогое, "крутое" и синтетическое, рассчитанное на 30-40 тыс. км, и вам жалко и накладно его сливать, - меняйте хотя бы масляный фильтр.

Не перегревайте двигатель. Клапаны в этом случае не прогорят - плунжеры просядут и скомпенсируют тепловое расширение. Но при перегреве тепловой удар могут получить масляные колпачки и уплотнители плунжерных пар. Если это произойдет, то в холодном двигателе может прослушиваться постукивание клапанов. От этой проблемы, впрочем, можно себя застраховать, если при установке применить не резиновые, а тефлоновые уплотнители и колпачки.

Зимняя эксплуатация никак не отличается от летней, если в двигатель залито всесезонное или зимнее масло. Разве что в суровые морозы при запуске клапаны могут пять-шесть раз "стукнуть". Но вы этого можете и не услышать в скрежете стартера.


Не промоешь - не поедешь

Большинство отечественных автомобилей преклонного возраста вместе со своими хозяевами имеют ежегодную возможность вволю надышаться пылью сражений за выращенный урожай на дачных "нивах" при перевозке скромных мешков "мечта пенсионера" с плодами этого самого урожая. Тяжелая работа достается всем: и автомобилю, и хозяину. Но железный организм машины, в отличие от человеческого, к сожалению, не обладает способностью самовосстановления. Именно поэтому хозяину периодически выпадает почетная обязанность поковыряться в металлических внутренностях автомобиля.

По многим причинам машина "вдруг" может потерять свою резвость, начать потреблять больше бензина, откровенно барахлить при запуске. Немаловажную роль в неадекватном поведении автомобиля играют неполадки карбюратора - основного и наиболее сложного прибора в системе питания бензиновых двигателей отечественных машин. Именно карбюратор в значительной степени определяет пусковые, мощностные и экономические характеристики двигателя.

Для поддержания системы питания в надлежащем техническом состоянии необходимо своевременное выполнение регламентных работ по техническому обслуживанию. Проведение ежедневного, первого и второго технических обслуживаний, рекомендованных изготовителями, большинство водителей выполняет явно эпизодически. Благо, достаточная надежность узлов системы питания зачастую прощает такое халатное отношение, а в карбюратор вообще обычно не заглядывают, пока автомобиль еще "бегает". Но давайте хотя бы весной, в преддверии жары и пыли, обратим внимание на этого скромного труженика и, обслужив его при проведении ТО-2, позволим автомобилю "задышать" в полную силу.

Прочитав эти строки, водитель перебравший "по косточкам" не один карбюратор, задаст правомерный вопрос: "Зачем тратить время на элементарщину?" Но то, что у него отнимет полчаса времени, у человека, впервые решившегося на такой подвиг, может отнять не один час.

Возможно, дальнейшая информация окажет посильную помощь в подобной ситуации.

Минимальный джентльменский набор действий при обслуживании системы питания обычно предусматривает следующие этапы.

Этап 1.

Внешний осмотр и проверка надежности крепления агрегатов системы питания к двигателю и арматуре кузова. Попутно проверяется наличие следов и устранение причин подтекания горючего из топливного бака, топливопроводов, бензонасоса, фильтра тонкой очистки топлива и карбюратора. Негерметичность топливопроводов в местах стыковки обычно устраняется подтяжкой соответствующих гаек или хомутов. Совсем не лишней будет замена стандартных стяжных хомутов червячными, позволяющими удобно, быстро и качественно присоединять бензошланги к металлическим топливопроводам.

Топливный бак, в случае нарушения его герметичности, снимают с автомобиля и тщательно промывают моющим раствором снаружи и изнутри до полного удаления загрязнения. Обнаруженные мелкие отверстия и трещины легче всего запаивать наложением на них заплат из облуженной мелкой медной сетки. При этом ячейки сетки, используемой в качестве несущего каркаса, заполняются оловянно-свинцовым припоем.

Наиболее распространены припои ПОС-40 и ПОС-60 из-за их достаточно высоких противокоррозионных свойств и надежности пайки. В качестве флюса используют кристаллический нашатырь, паяльную кислоту или ортофосфорную кислоту. Для исключения последующей коррозии необходима промывка места пайки раствором соды.

Используемый электрический паяльник должен иметь мощность не менее 100 Вт. При применении открытого пламени для избежания взрыва паров бензина необходима очень тщательная многоразовая пропарка внутренней полости бензобака сухим паром.

От совета некоторых водителей вливать на зиму в бензобак 100-150 мл этилового или изопропилового спирта пользы немного, так как они прекрасно растворяются в большем количестве бензина и ожидаемого эффекта (образования незамерзающей водно-спиртовой смеси) не дают.

Этап 2.

Промывка фильтра очистки топлива или его замена в случае применения одноразового. При отсутствии штатного топливного фильтра не помешает его врезка в топливную магистраль. Благо, что цены и многообразие выбора фильтров позволяют это сделать без особых затруднений, а качество бензина продолжает настоятельно "рекомендовать" принятие таких мер. Учитывая особенности работы бензонасоса фильтр необходимо устанавливать после него.

Этап 3.

Обслуживание и мелкий ремонт бензонасоса обычно не вызывают трудностей и требуют только известной аккуратности. Одна из возможных причин неэффективной работы бензонасосов автомобилей ВАЗ может крыться не только и не столько в неисправности самого бензонасоса, сколько в возникшей необходимости подбора толщины регулировочных прокладок.

Этап 4.

Очистка или замена воздушного фильтра. Мокрый фильтр промывается в керосине, пропитывается свежим моторным маслом и устанавливается в вымытый поддон, наполненный необходимым количеством масла. Простейшая и эффективная чистка сухого фильтра осуществляется вытяжкой пылесосом в направлении, обратном нормальному потоку воздуха. Применение сжатого воздуха от компрессора в этих целях недопустимо, так как приводит к визуально незаметным микроразрывам полотна тонкой очистки.

Этап 5.

Полная разборка и чистка деталей карбюратора осуществляются в случае его сильного загрязнения. Их необходимо производить на чистом и устойчивом верстаке с достаточно большой поверхностью. Хорошо, если при первой полной разборке будет под рукой иллюстрированная схема разбираемого карбюратора. В случае отсутствия такого источника информации лучше ограничиться неполной разборкой и не демонтировать те узлы и регулировки, в правильности установки которых в процессе сборки может возникнуть сомнение.

Демонтируемые узлы и детали раскладывают на куске чистой ткани, в определенном порядке. В первую очередь это относится к аналогичным по размерам жиклерам первичной и вторичной камер, на которых надписи с указанием пропускной способности иногда плохо читаемы.

После разборки тщательно промываются чистым керосином наружная и внутренняя поверхности крышки поплавковой камеры и корпуса смесительной камеры, а также других корпусных деталей. Необходимо тщательно очистить их от смолистых отложений.

В случае затрудненного удаления грязи допустимо применение органических растворителей типа ацетона для размягчения отложений на металлических поверхностях. При этом исключите попадание используемого растворителя на пластиковые и резиновые изделия карбюратора во избежание их повреждения. Промывка карбюратора в сборе каким-либо из органических растворителей не допускается.

Сильные загрязнения можно оттирать деревянными лучинками, смоченными в растворителе. Также допустимо применение для прочистки особо загрязненных жиклеров заостренной спички, смоченной в бензине или растворителе. Категорически не рекомендуем использовать металлические предметы для прочистки жиклеров, топливных и воздушных каналов, а также других калиброванных отверстий.

Латунный поплавок проверьте на герметичность погружением в воду с температурой не менее 80°С. Появление пузырьков воздуха при этом свидетельствует о наличии мельчайших трещин или отверстий. Негерметичность устраняют пайкой оловянно-свинцовыми припоями после выпаривания поплавка.

Поверхности соединительных фланцев деталей должны быть плоскими, без забоин. При проверке на плите неплоскостность не должна превышать 0,1 мм. Небольшие неровности соединительных плоскостей корпусных деталей прошлифовываются "мокрым" способом на водостойкой "нулевке", приклееной к жесткой поверхности.

По окончании промывки и устранения мелких неисправностей продуйте жиклеры, корпусные элементы карбюратора и его каналы сжатым воздухом. Простейшим источником сжатого воздуха может служить ручной насос. Продувка сжатым воздухом собранного карбюратора запрещена, так как это может привести к повреждению поплавкового механизма.

Собирается карбюратор в порядке, обратном порядку разборки. В процессе сборки для герметизации, устранения неровностей и незначительных повреждений корпусных прокладок можно использовать самовулканизирующиеся жидкие прокладки.

После установки карбюратора на впускной коллектор двигателя подсоедините все управляющие элементы, бензошланги, патрубки и воздушный фильтр одновременно с проведением проверочных, регулировочных и настроечных работ.

Этап 6.

Регулировка уровня топлива производится подгибанием кронштейна поплавка. Одновременно язычком кронштейна регулируют ход поплавка так, чтобы ход иглы клапана был в пределах 2--3 мм. Поплавок должен перемещаться на своей оси свободно, без заедания и не задевая за стенки поплавковой камеры. Негерметичность топливного клапана обычно устраняется заменой манжеты иглы клапана или клапаном в сборе. При этом игла клапана под действием собственной массы должна свободно выходить из гнезда (не зависать).

Этап 7.

Простейшая проверка работы ускорительного насоса осуществляется на заполненном топливном карбюраторе путем резкого поворота оси привода дроссельных заслонок. Струя топлива, выходящая из распылителя, должна выпрыскиваться в щель между дроссельной заслонкой и корпусом, не касаясь стенки диффузора.

Этап 8.

Проверку величины открытия дроссельной и пусковой заслонок принято производить при помощи специальных калибров. К сожалению, не у всех и не всегда они под рукой. Выйти из этого положения поможет более распространенный штангенциркуль, с помощью которого можно с достаточной точностью измерить диаметр сверла, проходящего в зазор. Регулировка зазоров производится подгибанием приводных тяг. Увеличенный зазор воздушной заслонки затрудняет пуск двигателя, особенно в холодное время из-за обеднения смеси. При недостаточном зазоре происходит переобогащение горючей смеси, также затрудняющее пуск двигателя: во время прогрева он дает вспышки, работает на повышенной частоте вращения коленчатого вала.

Этап 9.

Регулировка системы холостого хода обычно преследует две цели: установку требуемых оборотов холостого хода и снижение выброса вредных веществ в отработавших газах ниже предельно допустимых концентраций. Требуемые обороты коленвала двигателя на холостом ходу достаточно просто выставляются винтами "количества" и "качества" по неоднократно освещавшимся методикам.

При испытании отрегулированный карбюратор должен обеспечивать легкость пуска, устойчивую работу двигателя на малых частотах вращения коленвала на холостом ходу. А также стабильность работы без провалов и сбоев, хорошую приемистость.

К сожалению, про вторую цель обычно вспоминают, когда на дороге остановит экологический патруль, но зачастую бывает поздно. Ведь регулировку карбюратора на минимум СО и СН необходимо производить при изменении климатических условий, включении или отключении системы подогрева воздуха, переборке или ремонте карбюратора, после ремонта двигателя, и, возможно, после заправки очередного бака бензина. Несмотря на такие перспективы, желательно периодически проводить проверку и регулировку системы холостого хода в полном объеме по трем причинам. Во-первых, необходимо отдать должное заботе об экологии. Во-вторых, при проверке можно обоснованно говорить о недавней официальной регулировке, благо, квитанция об этом в наличии, а не разводить руками. В-третьих, самому не помешает быть в курсе нежелательного, но возможного поворота событий.


Обещанное

Информация о ВАЗ-21073 (много + схемы и картинки)

В следующем выпуске рассылке будет дана ссылка на большой профессиональный FAQ по "классике". Он сейчас в процессе подготовки.


Вопрос - Ответ


Вопрос

Вот какой у меня вопрос. Имею ВАЗ 2107 1995 г.в. пробег 80 000. Эксплуатация круглогодичная. Я фанат своей машины. На ней много всего установлено, а души вложено еще больше. С этого года началась повышенная коррозия. Днище в порядке сам проползал там 2 недели, все вылизал, все пролил. А вот зимой с трассы приходишь начинаешь рассматривать борта а там множественные мелкие ржавые точки. И чует мое сердце что дефект растет. Вот и не знаю что к зиме предпринять. Посоветуете как быть. Приму в подарок разнообразную техническую информацию по всем разделам что связанно с коррозией.

Заранее благодарен Белов Сергей.


Ответ на ранее заданный вопрос
Вопрос

При трогании на ВАЗ 21013 возникает вибрация, временами даже стук, приходится манипулировать между тронусь или заглохну, причем до пробега в пару киломметров все ок, а дальше, чем дольше едешь, тем все труднеее становится плавно тронуться. При резком старте все ок, на скорости тоже проблем не возникает. Сцепление QH Англия, прошло около 20 тыс.. Что это: сцепление, крестовина? или еще что-нибудь....Пробег машины 96.000 км.

Алексей.

Ответ

Уважаемый тезка!

У меня пару лет назад такая же беда приключилась (модель автомобиля таже). Ощущение действительно были такие, что казалось карданный вал вот-вот выпрыгнет.Полгода я промаялся, пока в конце концов предел терпения кончился. После того как мы (с мастерами из СТО) сняли диск сцепления, то видимых нарушений не выявили. Оказалось одна из заклепок пяты сцепления разболталась (или даже оторвалась - не помню). После замены пяты ( а заодно и накладок и выжимного подшипника) все стуки и дерганья пропали.

Алексей


Вопрос

Хочу присоединиться к просьбе рассказать поподробнее о 2120. В сети только общие характеристики нашe:л. Если будут отзывы, пожалуйста, опубликуйте.

Ответ

Отзывов владельцев пока не видел. Единственное, что нашел, это тест в журнале За рулем (http://www2.zr.ru/magzr/geta.asp?zr=1997096).


Вопрос

Привет!

Что-то в последней рассылке нет ничего про авто-аудио. Мне лично это направление очень нравилось и я хотел бы и впредь читать советы и рекомендации про музыкальные устройства. Или уже появилась новая рассылка?

P.S. Больше информации про новые детали для "старой" классики (например, я хочу в свою 21011 поставить вместо 1,3 движок на 1,9, но ничего про это не знаю).

P.P.S. Очень понравилась статья про роторные движки в последнем (14) выпуске!

С Уважением, самый постояный читатель рассылки, Евгений!

Ответ

Уважаемые ребята, еще немного терпения. Максимум в следующий понедельник выйдет. Праздники..., сами понимаете:)))


Ответ на ранее заданный вопрос
Вопрос заданный в выпуске 12 от 28 апреля 2000 года

Авто 21053 с пробегом около 6 тыс. все гайки (до которых достал) завернуты еще на заводе. В обычном режиме работает нормально. НО при трогании с места

под уклон или даже с прямой с полной загрузкой (а иногда и без нее совсем) двигатель начинает "колбасить", хотя я при этом и даю газу. Биение бывает такое, что педаль (через рычаги) бъет ногу и операцию трогания с места приходится повторять до тех пор, пока не "появится" скорость. Сцепление вроде бы нормальное, а в чем дело непонятно?

Ответ:

Попробуй отрегулировать зажигание это скорее всего провалы.

Мой ответ

Моe: мнение,что выше перечисленные причины могут быть из-за неисправности правой подушки двигателя.

Best regards, Alexey


Мнение

Статья о РПД.

Хм ... Такое впечатление, что это было написано года 3-4 назад. Дело в том, что в группу relcom.wheels раньше работник описываемого отдела ВАЗа закидывал информационные сводки о работе отдела, и о самих двигателях в частности, а кроме того на ВАЗовском сервере был раздел на эту тему. Так вот, где то в 1998-1999 году было сообщение что ВАЗ полностью закрыл работы в области автомобильных РПД, что продаются последние автомобили с консервации и опытные образцы. Вертолетные и самолетные РПД в производстве остались. С тех пор ничего об автомобильных РПД с ВАЗа ничего слышно не было.

А еще прозвучавшее утверждение о том что РПД экономичен в эксплуатации ... сильно похоже на преувеличение. РПД требует высочайшей технологии в изготовлении и высочайшего качества применяемых материалов (это основная причина их редкости и особенно в нашей стране), РПД практически не капиталится в традиционном понятии, квалифицированное техническое обслуживание автомобильных РПД полностью отсутствует в нашей стране (да и в заграницах немалая редкость). Да и если просто взглянуть на устройство РПД - нетрудно предположить немалый расход масла, особенно когда начнется износ трущихся деталей.

Best regards, Max

Ответ

К сожалению, за всем уследить я не могу. Ошибок не делают, сами знаете кто... Постараюсь в будущем будь бдительнее.

"Экскалибур". Действительно исключительные автомобили (http://www.autocitychannel.com/st/ab/46-4-12/v-exkal.htm)

Старейшим американским производителем репликаров является известная компания "Экскалибур" - одна из наиболее влиятельных на рынке США фирм, выпускающих эксклюзивную автотехнику. Головное предприятие компании расположено в пригороде Милуоки, штат Висконсин.

АВТОСИТИ
(admin@autocitychannel.com)


   

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное