Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Автомобиль - муки выбора

  Все выпуски  

Подержанный автомобиль - муки выбора


Муки выбора - 2

В прошлом выпуске я писал о классах машин.

Обошел стороной джипы и минивены.

Про джипы сделаю отдельный выпуск - такого внимания они заслуживают в России. Пока коротко скажу, что внимание необоснованное.

Внедорожники предназначены для передвижения ВНЕ ДОРОГ. Не по разбитым российским асфальтам, не по грунтовкам и бетонкам.

На асфальте джипы передвигаются с трудом - плохо управляются, разгоняются, тормозят. Много потребляют бензина.

Серьезные джипы предназначены для грязи, лесовозных дорог. На асфальте они черезчур жесткие, в багажнике болтается и гремит барахло. Печка большой салон долго согревает - а после выключения двигателя салон быстро остывает - за счет большого объема и площади остекления.

Летом кондиционеру трудно остудить такой объем - в машине душно.

Я был ярым поклонником паркетников - но поиспользовав Honda CR-V понял, что ни в чем перед малолитражкой не выигрываю.

Да, где-то проходимость лучше - единственное преимущество перед легковыми машинами - на пикнике на природе можно залезть на неизведанную полянку.

На эту же полянку можно двадцать метров пройти пешком - выезжаем на природу не так часто, как хотелось бы. А трясет всегда, расход бензина всегда, и повышенные деньги надо платить сразу.

Поэтому, мое мнение - джипы непрактичны, и не стоит так по ним воздыхать :-)

Для российской зимы вполне достаточно хороших зимних шин на любом (заднем или переднем) приводе. А почему-то именно этим все пренебрегают. Особенно владельцы джипов - они хорошо разгоняются на полном приводе и на всесезонных шинах. Разгоняются хорошо, а тормозят как обычные машины, и управление зимой даже сложней чем легковой машиной.

Часто полный привод дает ненужное чувство вседозволенности на зимней дороге и усыпляет бдительность.

Скандинавские производители автомобилей - Вольво и Сааб долго сопротивлялись моде на полный привод, объясняя это его бесполезностью.

Только в этом году Сааб начал делать модель 9-5 с полным приводом - чистый маркетинг. Люди хотят выделиться среди остальных автовладельцев полным приводом - им его и продадут.

Зимой автоматически подключаемый задний мост в повороте может сыграть с вами злую шутку. Были случаи, когда водитель в повороте прибавлял газ, передние колеса немного прокручивались, подключался задний привод - поведение машины резко менялось и её разворачивало поперек дороги. Иногда без последствий, иногда с повреждениями.

Тут уж лучше или постоянный полный привод как у Субару или привод на одну ось.

Классические 7-ми местные минивены уместны, когда вы возите 7 человек. Они имеют те же недостатки как и джипы, кроме плавности хода. Она у них получше, чем у джипов, но все равно хуже, чем у легковых машин.

Продолжу про выбор авто.

С классом определились.

Шаг 2 - это дизайн автомобиля

Надежность современных машин очень высока. Вот таблица поломок машин по данным немецкого техосмотра TUV (процент отказа в выдачи талона ТО, машинам 4-5 лет)

Subaru Forester 4,2

Audi A4 4,3

Toyota RAV 4 4,9

Mazda Demio 5,3

Toyota Yaris 5,6

Mercedes C-Klasse 6,0

Honda Accord 6,1

Saburu Legacy 6,3

Audi A2 6,7

Toyota Avensis 6,7

Citroen C5 7,1

Volvo S60 7,2

Suzuki Vitara 7,6

Opel Corsa 7,7

Mazda Premacy 7,7

Mitsubishi Pajero 7,8

Mercedes S-Klasse 7,9

Volvo S40/V40 8,1

VW Passat 8,2

Saab 9-3 8,3

Audi A3 8,4

VW Golf 8,4

Toyota Corolla 8,4

Mitsubishi Carisma 8,4

Nissan Almera 8,5

Ford Fiesta 8,6

Nissan Primera 8,7

Opel Agila 8,9

Skoda Octavia 9,2

Ford Focus 9,4

Suzuki Jimny 9,7

Ford Mondeo 9,7

Volvo S70/V70 9,7

VW Lupo 9,8

Honda Civic 9,8

Renault Megane 9,9

Mitsubishi Colt 9,9

Skoda Fabia 10,0

Seat Toledo 10,1

Volvo S80 10,1

Mitsubishi Galant 10,2

VW Polo 10,3

Seat Cordoba/Ibiza 10,3

Mazda 323 10,4

BMW Z3 10,5

BMW X5 10,5

Mercedes ML 10,7

BMW 5 10,9

Audi A8 10,9

Citroen Xsara 11,0

Citroen Berlingo 11,1

Mazda 626 11,2

Audi A6 11,3

Opel Vectra 11,4

Daihatsu Cuore 11,4

Opel Astra 11,6

Peugeot 306 11,6

Alfa Romeo 147 11,6

Renault Clio 11,8

Mercedes E-Klasse 12,1

Suzuki Swift 12,1

Nissan Micra 12,1

Peugeot 206 12,2

Chrysler Grand Cherokee 12,5

Fiat Punto 12,5

Matra Espace 12,7

Hyundai Elantra 12,8

Peugeot 406 13,0

Opel Omega 13,3

Rover Freelander 13,3

Lancia Y 13,3

Hyundai Atos 13,3

Renault Twingo 13,4

Renault Scenic 13,8

Alfa Romeo 156 13,8

BMW 3 14,1

BMW 7 14,3

Opel Zafira 15,0

Opel Sharan 15,2

Kia Rio 15,5

Fiat Bravo/Brava 16,0

Renault Kangoo 16,9

Chrysler PT Crusier 17,5

Hyundai Accent 17,7

Citroen Saxo 18,2

Peugeot 106 19,3

Renault Laguna 21,2

Chrysler Voyager 22,6

Из таблицы видно, что разница в поломках авто не существенна - пару процентов. И часто те машины, что считаются очень надежными (BMW 3) вчистую проигрывают тем, которые несут на себе бремя ужасно ломучих (Citroen C5).

Важно, чтобы автомобиль вам очень нравился внешне. А надежность - это максимум немного больший объём работ при смене масла в двигателе.

Если же машина вам не нравится, то надежность вас не будет радовать.

Надежность достигается правильной покупкой подержанного автомобиля, грамотной эксплуатацией и обслуживанием.

3-й шаг - подгонка вариантов вашей машины под финансы

Почему 3-й шаг - потому что денег можно занять, взять кредит, продать что-то ненужное.

Но тут надо не переборщить. Постарайтесь не покупать машину, которая стоит больше, чем вы зарабатываете за год, максимум полтора.

Кроме покупки автомобиля его надо обслуживать, заправлять, ремонтировать.

И в жизни еще есть другие траты :-)

Не надо создавать дисбаланс, иметь дорогую машину, но отказывать себе в других вещах.

4-й шаг - разумный выбор автомобиля

Надежность машины - это её пробег. Не получится радоваться машине, у которой пробег 400 тысяч километров. Она будет доставать ремонтом и заменой изношенных частей.

Тут варианты зависят от вашего финансового положения.

Это может быть новый автомобиль с салона, с пробегом по РФ, но купленный пару лет назад новым в салоне - у таких машин можно увидеть историю её содержания и проследить пробег.

Это может быть автомобиль из-за рубежа - если вы хотите иномарку. За рубежом скручивание пробега уголовно наказуемое преступление. И проверить пробег легко - данные по прохождению техосмотра с указанием пробега заносятся к компьютер и доступны всем за сравнительно небольшую плату.

Тезисно: (в скобках - пример)

1- выбор класса авто (седан класса С)

2 - выбор моделей по дизайну (БМВ)

3 - деньги (заработок 20 т. в месяц, могу потратить 250 т.р.)

4 - заказать из Германии (БМВ 316 1994 г. с пробегом 200 т.км за 210 т.р.)

Успехов и удачной покупки!

Влад Лиходиевский


В избранное