Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Автомобиль - муки выбора

  Все выпуски  

Подержанный автомобиль - муки выбора


Муки выбора

Итак вы решили купить автомобиль.

Первое о чем на мой взгляд надо задуматься - а действительно ли он вам нужен?

Честный, точный и обоснованный ответ на этот вопрос особенно важен для тех кто покупает первый свой автомобиль.

Потому что для тех у кого автомобиль не первый ответ однозначен -нужен, ибо без авто я уже не могу, автомобиль как наркотик.

Именно из за стойкого привыкания к автомобилю новичкам необходимо хорошенько подумать прежде чем начинать - слезть с авто уже очень трудно :-)

Если говорить более серьезно, то в больших городах с метро и электричками порой намного быстрей, удобней и дешевле передвигаться без машины - местами и на такси.

То есть первое с чего начинаем решаем действительно ли нужна машина.

Если ответ утвердительный то идем дальше.

Дальше обычно начинают плясать от суммы денег. Вот мол есть 250 т.р. - что купить. На мой взгляд глубоко неправильно.

Хоть сумма не велика, но купить можно много разных машин. Что бы не перебирать варианты бессистемно, надо для себя ответить на вопрос: А для чего машина?

Сейчас поясню.

Машины подразделяются на классы, в зависимости от предназначения. Самое простое - легковые, грузовики, автобусы :-)

Если вам машина для перевозки грузов - то конечно вам нужен грузовик. Вроде все понимают, но я лично знаю нескольких людей, предприниматели, которые постоянно возят центнеры овощей в легковых машинах.

Сами все в пыли, влазит мало товару - люди теряют в деньгах, устают - товар быстро кончается надо часто ездить. И знаете для чего купили легковую - для того что бы пару раз в год съездить на море (у нас в 50 км. Черное море)

Если здраво подойти, то при наличии легкого грузовичка его владельцу легко было бы пару раз в год большой компанией нанять микроавтобус или на худой конец такси.

Но люди мучаются, потому что сразу об этом не подумали 10 минут.

Уделите этому вопросу сильное внимание.

Предположим что вам возить себя любимого и вашу семью (до 5 человек).

Значит машина легковая.

Легковые подразделяются на классы - А В С D E F

Класс А - это Ока (здесь и далее распространенные модели для примера)

Предназначена для перемещения по городу 2-х взрослых и 2 -х детей не более 30 км за поездку.

У этих машин плохой комфорт - за счет короткой базы - их сильно трясет, и вытрясет вам всю душу если вы будете ездить больше 30 км. Эти машины тесные -там не развернешься внутри, локтями стукаешься об обшивку.

Эти машины имеют маленький ресурс.

Но если вы не выезжаете из города, ездите на короткие расстояния, у вас в городе проблемы с парковочными местами - то машины этого класса для вас.

Из иномарок это: VW Lupo, Smart, Форд Ка, Renault Twingo, Киа Пикавто (могу ошибаться в написании), Дэу Матиз, Хундаи Атос. Из праворуких - Мутсубиси Миника, Субару R2

 

Класс B - это Таврия

Класс В и С в России и Европе - самый массовый.

Современные машину часто перерастают свой класс по размеру и следовательно комфорту - прогресс ведь не стоит на месте. Но принцип остается.

Итак Класс В предназначен тоже сугубо для города, но пробеги побольше, примерно 50 км в день. Машина тоже очень жесткие, тряские и короткие. В этим машинах всегда компромис - или место для пассажиров сзади, или нормальный багажник.

Двигатели не мощные -не рассчитанны для трассы и обгонов на скорости.

Яркие представители класса В: Ford Fiesta, Ford Fusion, Toyota Yaris (Vitz, Funcargo), Nissan Micra, Lada Kalina, Honda Logo, Honda Jazz, Mazda 2 (Демио), Suzuki Swift, Opel Corsa, Volkswagen Polo, Volkswagen Pointer, Renault Symbol, Renault Logan, Peugeot 206, Citroen C2, Citroen C3, Škoda Fabia, Chevrolet Aveo, Chevrolet Lanos, Hyundai Accent, Hyundai Getz, Kia Rio.

У нас в России часто покупают машину класса В для всего. И дело не в деньгах. Всегда можно купить попроще фирмы, более подержанную - но побольше классом. Я считаю - это из за плохого обдумывания целей машины.

Если вы не собираетесь выезжать по плохим дорогам далеко за город (а у нас часто за городом хороших дорог не бывает), если у вас в машине или люди или багаж, если вы сугубо горожанин крупного города - то машина для вас.

Если у вас дача, вы любите выезжать на природу, если пробеги в день более 50 км., если у вас слабый вестибулярный аппарат -то смотрите в сторону машин более крупных.

Класс С - Десятка

В принципе те же данные что и для класса В, но скажем дневные пробеги по городу побольше. Или дача не в 30 км. от города, а в 50. Компромиссов поменьше, комфорту побольше.

Яркие представители: Ford Focus, Toyota Corolla, Nissan Almera, Mitsubishi Lancer, Lada Priora, Honda Civic, Mazda 3, Opel Astra, Volkswagen Golf, Renault Megane, Peugeot 307, Citroen C4, Chevrolet Lacetti, Daewoo Nexia, Chevrolet Viva, Kia Cerato.

В Америке машины этого класса называют Small Family Car. Я считаю что нам надо придерживаться американской классификации. Россия не похожа на Европу - у нас расстояния большие, дороги плохие. Зимы холодные, а у маленьких машин почти нет тепло\звуко изоляции, они долго прогреваются и быстро остывают.

Маленькие машины из-за бедности. А бедность она в голове - всегда можно исхитриться, купить через интернет, дать объявление "куплю" (часто это позволяет купить дешево хорошую вещь), найти нераспространеную или не модную модель - и вы получите комфорт, надежность и безопасность классом выше. Класса D

Класс D - (В России они не выпускались, но с натяжкой можно сказать что это Волга)

Это настоящие универсальные машины. На каждый день, для нормальных пробегов, для наших дорог.

Что бы не быть голословным скажу что машину класса D 1999 г.в. в отличном состоянии (с Юга), с кондером и т.д. можно купить уже за 165 т.р. Да, придется пожертвовать престижем, машина будет не понтовая. Это Дэу Эсперо. Но я считаю, что если не хватает денег и приходится чем-то жертвовать - то лучше пожертвовать именно понтами.

Из вариантов посимпатичнее и поновее - Toyota Avensis, Nissan Primera, Mazda 6, Subaru Legacy, Opel Vectra, Renault Laguna, Peugeot 407, Citroen C5, Hyundai Sonata, Kia Magentis (Optima), Honda Accord, VW Passat, Mercedes-Benz C-klass, BMW 3s, Audi A4, Volvo S60, Saab 9-3 и т.д.

По американской классификации это Mid - size Cars - "Золотая середина".

Классы E, F (Large-size, Full-size)

Это уже люкс машины, бизнес-класс. Toyota Camry, Opel Omega, Peugeot 607, Hyundai XG, Mercedes-Benz E-klass, BMW 5,7s, Audi A6, A8, Volvo S70, S80 и т.д. Если можете себе позволить - отлично. Часто среди подержанных попадаются хорошие автомобили по недорогим ценам. Присмотритесь к ним, иногда выгодней внимательно купить подержанную машину класса E чем не глядя новую класса B.

Предположим что с классом вы определились. Рекомендуется хорошенько подумать - автор этих строк купил Оку из жадности (бензина мало жрет) и потом полгода мучался ездя на ней на дальние расстояния. (80-120 км) Потом когда я пересел на старенький Гольф - он показался мне роскошным, комфортным лимузином.

Допустим что вы выбрали класс D. Если куча моделей, что обычно делают - выбирают по деньгам и лезут читать отзывы о клиренсе, надежности, ремонтопригодности, расходу бензина и денег на ремонт. Уверен - неправильно. А как правильно - читайте в следующем выпуске. :-)

 

***

Я уезжаю на Северо-Запад РФ - гоню приобретенную для клиента машину. И заодно заеду к друзьям в Карелию. Дней десять меня не будет дома - не буду отвечать на письма - не пугайтесь :-)

Но вы все равно пишите свои мысли по рассылке, делитесь опытом. Приеду - отвечу или лично или поставлю в рассылку. Следующий выпуск выйдет автоматически, когда я буду в пути.

Успехов!

Влад Лиходиевский


В избранное