Вы когда-нибудь задавались вопросом – как Петтер Сольберг и Крис Аткинсон общаются с остальными членами команды во время ралли, находясь на трассе?
Как только автомобиль пилота покидает сервис-парк, команда начинает общаться с ним с помощью высокочастотного VHF-радио и телефона. Так как переговоры между водителями и инженерами носят конфиденциальный характер – используются мобильные телефоны tri-диапазона. В данном случае многое зависит от охвата сети. В некоторых странах – в Аргентине или Японии – сигнал очень слаб. Тогда для связи нужны спутниковые телефоны. С помощью микрофона и наушников пилоты при необходимости могут разговаривать с инженерами
и другими специалистами из сервис-парка.
Для повышения качетсва связи пилотов с сервис-парком команда Субару использует собственную UHF-систему радиосвязи. Постоянно на связи с пилотами главный техник, инженеры, техники связи, координатор, менеджер команды и главный механик. На зажиме пояса они носят специальное оборудование Kenwood, связанное с наушниками и микрофоном, который крепится на воротник.
Для трансляции общедоступных сообщений между пилотами и командой есть специальный VHF-сканер, его использует только координатор команды Кен Рис (Ken Rees). Кен включает сканер, когда он должен передать информацию о поломках, новости ралли и время обслуживания в сервис-парке. Пилоты в свою очередь выходят на связь с Кеном в конце каждого спецучастка, чтобы сообщить о скорости прохождения трассы и проблемах, если они есть.
Такую систему для переговоров пилотов с командой используют все команды, участвующие в Чемпионате Мира по ралли – радиочастоты заранее распределяются FIA. В каждой новой стране, где проходят соревнования, радиочастоты меняются. Конечно, команды осведомлены о радиочастотах их соперников, поэтому данная система конфиденциальности не гарантирует. Обычно эти радиочастоты распространяются на расстояние до 5-6 км, дальность их распространения увеличивают с помощью вертолета, который парит над трассой со специальным
оборудованием на борту.
Эта система связи также позволяет команде из сервис-парка передавать короткие сообщения до 14 знаков на экран компьютера в автомобиле пилотов. В раллийных машинах Subaru этот экран располагается очень удобно – прямо на уровне глаз водителя.
Для приема радиосигнала на крышу автомобиля устанавливаются антенны. На Subaru Impreza WRC2006 их целых семь!
GPS-приемник и камера
Органайзеры для антенны
Антенна для VHF-радиосигнала
GPS-передатчик/приемник (сигнал с вертолета)
Антенна, с помощью которой инженерам SWRT отправляются для анализа данные о состоянии автомобиля со специальных считывающих устройств
GPS-антенна (посылает сигнал о местоположении пилотов на трассе во время ралли)
Вторая антенна, отправляющая инженерам SWRT для анализа данные о состоянии автомобиля со специальных считывающих устройств
Subaru B9 Tribeca – призер седьмого международного конкурса "Interior of the Year"!
Tribeca победила в номинации "Дорогой легкий внедорожник" по мнению представителей автомобильной индустрии.
В ходе шестого международного конкурса "Interior of the Year", финал которого состоялся на прошедшей в Детройте тринадцатой выставке автомобильных интерьеров "Auto Interiors Show", представители автомобильной индустрии назвали салон Subaru B9 Tribeca лучшим в классе "Дорогой легкий внедорожник".
В голосовании по 12 номинациям (салоны в целом и отдельные детали салона) приняли участие 69 журналистов и 991 представитель автомобильной индустрии (кроме OEM-партнеров производителей автомобилей, представленных в конкурсе), которые должны были отобрать лучшие автомобили из 53 машин, вошедших в лист финалистов. Автомобили оценивались по многим критериям: дизайн в целом, функциональность, качество, отделка, оснащенность, удобство.
Модель B9 Tribeca была разработана согласно концепции SUV и представляет следующее поколение транспортных средств. Автомобиль оснащен постоянным полным приводом (AWD) с горизонтально-оппозитным двигателем – эта система обеспечивает устойчивость и постоянный контроль над машиной и гарантирует превосходную маневренность внедорожника.
Автомобиль Subaru B9 само изящество как снаружи, так и внутри – интерьер салона выполнен в стильном футуристическом стиле. Передняя панель плавно изгибается в области центральной консоли, элементы управления аккуратно вписываются в общий дизайн, не теряя при этом своей функциональности. Автомобиль способен обеспечить увлекательное путешествие по дорогам и бездорожью пятерым или семерым пассажирам.
Выставка автомобильных интерьеров "Auto Interiors Show" проходит при поддержке "Auto World magazine" и является ведущей выставкой и конференцией в индустрии автомобильного дизайна, что помогает производителям более точно понимать запросы покупателей и компаний-партнеров. На выставке демонстрируются последние достижения в области автомобильных технологий и дизайна, в ходе "Auto Interiors Show" свою продукцию и новые материалы для "автомобильного дизайна будущего"
также представляют ведущие компании-поставщики.
Вряд ли какой-либо другой серийный автомобиль так однозначно ассоциируется со спортом. Говорим «Субару» - подразумеваем ралли и, соответственно, наоборот. А какова порода - оппозитный мотор, полный привод... Разумеется, все это недешево - цены на серийные версии начинаются где - то от $25 тыс., в ценники эксклюзивных моделей непосвященному лучше и не заглядывать. Но вот парадокс: на вторичном рынке вполне приличные автомобили можно приобрести чуть не за полцены. В чем же причина
неслыханной щедрости?
Ветер. Воздух, ставший силой. Морда «Импрезы» напоминает японского божка, с силой выдувающего через свои щеки вихри, которые ерошат кроны деревьев. Такой Борей с азиатским уклоном. И как ветер делает небо свободным от туч, так и «Импреза» прочищает сознание водителя по давно запатентованной японской технологии.