Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами
Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Тема сегодняшнего выпуска:
Продольный наклон оси поворота
Проверять и регулировать угол продольного наклона оси поворота передних колес обычно нужно после такого ремонта кузова или шасси, который мог изменить положение колеса. Делают это на специальных стендах СТО. В домашних условиях такие измерения выполнить сложно.
Предлагаю доступный автолюбителям способ (схема приведена на рисунке), дающий приемлемые результаты.
Установив машину на эстакаде или осмотровой яме, измеряем расстояние от нижней шаровой опоры до пола и подбираем подходящий по размеру брусок. Поддомкратив переднее колесо, снимаем его, подставляем брусок под шаровую опору и опускаем на него автомобиль, после чего прожимаем подвеску, нажимая на бампер. Закрепляем на защитном кожухе тормозного диска отвес (можно пластилином), затем приставляем уголок к торцу кронштейна суппорта, как показано на рисунке (торец кронштейна параллелен оси, проходящей через шаровые
опоры, то есть оси поворота колеса, что проверено на снятых с автомобиля деталях). Штангенциркулем или линейкой измеряем расстояние от нити отвеса до концов уголка. Поскольку заданный угол для "Жигулей" 2,5...5о, соответствующая разность расстояний должна составлять 6...8 мм.
Если угол окажется больше допустимого, надо убрать регулировочные шайбы из-под заднего (по ходу автомобиля) болта у нижнего рычага подвески или добавить шайбы под передний болт. Если угол меньше, то, наоборот, под задний болт добавить или из-под переднего убрать регулировочные шайбы.
Таким образом добиваемся нормы, после чего можно приступить к регулировке углов развала и схождения, что описано во многих изданиях.
На сегодня это все, прощаюсь с Вами до следующего выпуска рассылки, прочитать эту и другие статьи Вы можете здесь; новым подписчикам напоминаю, что для просмотра чертежей необходимо подключение к сети Интернет, и при щелчке (клике) на чертеже, Вы увидите его увеличенным в новом открывшемся окошке.