Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами
Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Тема сегодняшнего выпуска:
Приржавевшие болты и гайки
При разборке и ремонте агрегатов автомобиля немало сложностей, как известно, доставляют приржавевшие болты и гайки. В последнее время в этом случае нередко применяют легкопроникающие жидкости – WD-40, АВ-80 и т. д. Однако случается, что продукты коррозии так плотно заполняют резьбу, что и эти средства проходят зазор крайне медленно. Ускорить процесс можно следующим способом. Деталь (гайку, болт) нагревают паяльником или промышленным феном. Если при этом стронуть ее не удается, резьбу смачивают одной
из указанных жидкостей (или керосином, БСК и т. д.). При остывании деталей воздух в зазоре охлаждается, сжимается и буквально "всасывает" в зазор эту жидкость, ускоряя смачивание продуктов коррозии.