Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами
Здравствуйте, уважаемые подписчики!
Тема сегодняшнего выпуска:
Эффективность отопителя
В автомобиле ВАЗ-2109, прослужившем менее года, стала ухудшаться эффективность отопителя – в конце он почти перестал работать.
Обращения на СТО эффекта не дали: в теплом помещении трубы радиатора были горячими, из него шел теплый воздух, действовал краник отопителя (в положении "закрыто" остывала трубка оттока и начинал идти холодный воздух, в положении "открыто" картина была обратной).
Через несколько минут после выезда из теплого бокса отопитель переставал работать (краник словно вставал в положение "закрыто").
После неоднократных жалоб в автосервис на машине заменили радиатор отопителя, термостат, опрессовали систему охлаждения двигателя.
Причина оказалась до обидного простой. Никто не ставил вопрос о замене краника отопителя, так как в теплом боксе он нормально (как оказалось) срабатывал. Сняв его, я сразу увидел: кран открывался не полностью, вернее, чуть приоткрывался. В теплом помещении через эту щель проходил объем жидкости, достаточный для того, чтобы прогреть радиатор отопителя. На улице слабый поток жидкости не прогревал радиатор, и отопитель не работал.
Видимо, от вибрации лепестковый клапан крана под воздействием своего веса провернулся на оси и стал едва приоткрывать проход для жидкости, что и стало причиной моих мытарств. А совет, собственно, такой: если неисправен отопитель, сначала внимательно проверьте кран.