Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Советы бывалых из журнала "За рулем" 70-90-х годов с чертежами


 
Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Тема сегодняшнего выпуска:

Эффективность отопителя

В автомобиле ВАЗ-2109, прослужившем менее года, стала ухудшаться эффективность отопителя – в конце он почти перестал работать.

Обращения на СТО эффекта не дали: в теплом помещении трубы радиатора были горячими, из него шел теплый воздух, действовал краник отопителя (в положении "закрыто" остывала трубка оттока и начинал идти холодный воздух, в положении "открыто" картина была обратной).

Через несколько минут после выезда из теплого бокса отопитель переставал работать (краник словно вставал в положение "закрыто").

После неоднократных жалоб в автосервис на машине заменили радиатор отопителя, термостат, опрессовали систему охлаждения двигателя.

Причина оказалась до обидного простой. Никто не ставил вопрос о замене краника отопителя, так как в теплом боксе он нормально (как оказалось) срабатывал. Сняв его, я сразу увидел: кран открывался не полностью, вернее, чуть приоткрывался. В теплом помещении через эту щель проходил объем жидкости, достаточный для того, чтобы прогреть радиатор отопителя. На улице слабый поток жидкости не прогревал радиатор, и отопитель не работал.

Видимо, от вибрации лепестковый клапан крана под воздействием своего веса провернулся на оси и стал едва приоткрывать проход для жидкости, что и стало причиной моих мытарств. А совет, собственно, такой: если неисправен отопитель, сначала внимательно проверьте кран.

Автор, увы, у меня не сохранился.

Материал взят из журнала "За рулем".

На сегодня это все, прощаюсь с Вами до следующего выпуска рассылки, прочитать эту и другие статьи Вы можете здесь.

С уважением, Сергей Поназдырь
 

В избранное