← Май 2004 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
5
|
6
|
8
|
9
|
|
10
|
11
|
12
|
13
|
15
|
16
|
|
17
|
18
|
19
|
20
|
22
|
23
|
|
24
|
25
|
26
|
27
|
29
|
30
|
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://domvgorah.ru/
Открыта:
28-02-2002
Статистика
0 за неделю
Все о чешских автомобилях
Информационный Канал Subscribe.Ru |
21 мая 2004 года
Все о чешских автомобилях
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
ИМПЕРСКИЕ АМБИЦИИ
http://autocitychannel.com/news/s15402.html
Было это в середине 90-х. Мой хороший друг женился на белоруске. И вот мы, на моем жигуленке едем в Минск забрать невесту с ее немудрящими вещичками. Въехали в Белоруссию.
http://autocitychannel.com/news/s15405.html
РУМЫНИЯ — страна небогатая, и позволить себе личную машину там может далеко не каждый из тех, кто бы этого хотел. Но одному крестьянину в этом отношении повезло: семья скинулась — и подарила ему на день рождения Volkswagen Polo. Не самый новый, понятное дело, и здорово подержанный притом, но — все-таки автомобиль. Свой. Собственный.
ГИБДД предлагает штрафовать водителей за отсутствие аптечки
http://autocitychannel.com/news/s15406.html
ГИБДД предлагает вновь наказывать водителей за отсутствие в машине медицинской аптечки. Заместитель начальника Главного управления Госавтоинспекции МВД России Павел Бугаев заявил сегодня ИТАР-ТАСС , что в ряде случаев бригады медиков приезжают на место происшествия не так быстро, как бы хотелось.
http://autocitychannel.com/news/s15408.html
Пробка! Почти как у Пушкина: машины шли шагом - и скоро встали. Моргнула раз, моргнула другой и разгорелась зловеще контрольная лампа зарядки батареи, стрелка температуры дрогнула и уверенно поползла вверх к самой красной черте. Что еще там? Мотор? Кажись, вентилятор... Чево делать?
http://autocitychannel.com/news/s15409.html
Ресурс любого двигателя внутреннего сгорания напрямую зависит от качества используемого моторного масла. Это прописная истина. Но какое масло лучше защищает двигатель от износа? Выяснить это взялся Институт потребительских экспертиз.
По секрету всему свету - УГОН-ШОУ
http://autocitychannel.com/news/s15410.html
Очередной цикл испытаний механических противоугонных устройств мы начали с блокираторов, которые устанавливаются на рулевую колонку вместо штатного замка зажигания, — считается, что такая замена позволит машине существенно дольше выдерживать криминальный натиск. А первым объектом эксперимента стал замок Ultra БЛ-ЭК производства фирмы Бридж из Екатеринбурга. Предназначен он для автомобилей ВАЗ «десятого» семейства, Ока, ГАЗ, Таврия и Ода. Мы заплатили за это устройство 1700 рублей.
http://autocitychannel.com/news/s15411.html
В середине девяностых годов прошлого столетия в Санкт-Петербурге и близлежащих к нему районах в течение одного месяца сотрудники ГАИ выявили почти десяток автомобилей марки BMW с одинаковыми идентификационными номерами узлов и агрегатов. Это, пожалуй, было первое крупномасштабное знакомство милиционеров с одной из разновидностей автокриминального бизнеса, основанного на клонировании машин-“двойников”.
http://autocitychannel.com/news/s15416.html
Сегодня купить машину в кредит — все равно что в гастроном сходить
http://autocitychannel.com/news/s15417.html
Благодаря особой «кубической» конструкции не заметить этот автомобиль сложно. К недостаткам модели стоит отнести большую парусность кузова: пустой Wagon R+ на загородном шоссе при порывах бокового ветра водителю придется «отлавливать». Но этот автомобиль покупают отнюдь не для дальних вояжей.
http://autocitychannel.com/news/s15421.html
СОБИРАЯСЬ грабить банк в американском городе Порт-Ройял, штат Вирджиния, преступник явно нервничал. Так нервничал, что даже ключ зажигания с собою взять позабыл, — оставил в замке торчать. «Взял» он банк, вышел наружу, — карманы битком пачками стодолларовых купюр набиты, в левой руке еще сумка холщовая инкассаторская с теми же купюрами, в правой пистолет, — к машине своей подошел, а машина заперта. И ключ в ней заперт. Такие дела.
http://autocitychannel.com/news/s15423.html
Анекдот из жизни. Моя мама любитель погонять 150 и выше. Я с такой
скоростью почти никогда не езжу, а для нее совершенно нормально. Однажды
у нас с ней зашел разговор о женщинах за рулем.
http://autocitychannel.com/news/s15424.html
Мой муж работает в выходные дни и потому после бурно проведенного праздника и отхода ко сну в 4 часа утра встать ему пришлось в 9 утра, дабы на работу не опоздать. Сказать, что у него БОДУН - это не сказать ничего, уже у двери замечаю, что мой муж дышит даже не перегаром, а чистым спиртом, в связи с чем даю ему в дорогу жвачку.
СТОЯНКА АВТО ВО ДВОРЕ ОБОЙДЕТСЯ В $4500 В ГОД!
http://autocitychannel.com/news/s15431.html
Власти Москвы предлагают ввести плату за стоянку автомобилей во дворах. По мнению руководителя московской экологической милиции Константина Полуды, с автомобилистов, которые оставляют машины под своими окнами, необходимо брать плату. Кроме того, экологи хотят заставить раскошелиться и владельцев так называемых «ракушек».
http://autocitychannel.com/news/s15432.html
Первый левитирующий автомобиль Skycar был представлен на выставке NextFest в Сан-Франциско. Двигатель Skycar в 770 лошадиных сил позволяет приподнять автомобиль на высоту до 1,7 метра и развивать скорось до 365 км/час.
Памела Андерсон не выдержала конкуренции
http://autocitychannel.com/news/s15434.html
Считается, что у любого мужчины есть две основные слабости – женщины и автомобили. Немецкий журнал Men's Car решил выяснить, что из этих двух страстей приоритетней. Для этого, сообщает агентство DPA, читателям предложили ответить на вопрос, как бы они хотели провести выходные – со знаменитой женщиной на выбор или за рулем спортивной машины. Как выяснилось, четыре колеса и мощный мотор привлекают немцев больше, чем женские прелести.
http://autocitychannel.com/news/s15435.html
Ехал я как-то по Канатчиковому проезду. Рабочий день, машин не мало. Стоят ГАИшники и с ними машина скорой помощи. Ну, понятно - продув. Останавливают, а я, к слову сказать, еду на полностью груженом спринтере. Он просит открыть (документы не смотрит вообще) и говорит: мол, пройдите дыхните и езжайте...
http://autocitychannel.com/news/s15437.html
Совсем недавно отдыхал в одной красивой местности. Море. Горы. Солнце. И вот, везут меня в аэропорт. За рулем - лихой родственник. Гавайская рубаха. Желтые штиблеты a-la Turkish. Светонепробиваемые очки. В уголке рта неторопливо дымящийся «Парламент».
Револьвер или пистолет для самозащиты?
http://autocitychannel.com/news/s15440.html
Как защитить себя и свою семью? Способов много. Можно, например, обзавестись оружием. Законодательство разрешает нам покупать, носить при себе и использовать для самозащиты пневматическое и газовое оружие. Решившись на покупку пистолета (именно его проще всего спрятать в кармане, портфеле, ящике стола), направляемся в оружейный магазин.
http://autocitychannel.com/news/s15441.html
По редкому весеннему лесу он шел, как настоящий сохатый — напрямик. Громко хрустел ветками, вальяжно переваливался через лежащие деревья, подминал под себя кусты. Но периодически... распадался надвое! Зеленые «кубики» его туловища плясали на кочках отдельно друг от друга. Оптический обман? Ничего подобного — просто шведский гусеничный вездеход Haegglunds Bv 206s построен по сочлененной схеме. У нас в России гусеничный «швед» появился под именем Лось. Просто Лось? Нет, далеко не просто...
Новые иномарки стали лучше старых
http://autocitychannel.com/news/s15442.html
По итогам первого квартала этого года в Россию впервые в истории ввезено больше новых иномарок, чем подержанных. Кроме того, в этом году от импорта легковушек серьезно оттеснили частников. Дилеры – официальные и «серые» – ввезли в страну три четверти машин.
http://autocitychannel.com/news/s15446.html
Автомобильным дилерам приходится нелегко – опыта такой работы в стране не было, все приходится изобретать самим. Это интересно, но времени отнимает много, случаются потери, убытки, конкуренты сталкивают с трассы. Те, кому удается изучать опыт зарубежных автокомпаний, чувстствуют себя уверенней – меньше напрасных потерь времени, есть чему учить персонал, хорошо видны перспективы.
Электромобиль пойдет на рекорд
http://autocitychannel.com/news/s15447.html
Англичане собираются впервые проехать на электромобиле быстрее 300 миль/час.
http://autocitychannel.com/news/s15451.html
Однажды, жарким летним днем, по загородной дороге в сторону побережья Балтийского моря двигался легковой автомобиль. За рулем сидел молодой человек, назовем его Мишей. Мише очень хотелось скорее погрузить свое изнемогающее от жары тело в прохладную морскую волну, вследствие чего установленный в 70 км/ч скоростной режим был им превышен раза эдак в два, что в свою очередь не могло не радовать притаившегося в кустах с радаром сотрудника ГИБДД.
http://autocitychannel.com/news/s15453.html
Жена заканчивает курсы подготовки водителей, скоро экзамены. Правила знает от и до,а вот с вождением проблема - мало практики. В выходные решили это упущение исправить. Выехали за пределы города на старую тупиковую дорогу - машин и пешеходов нет, а дорога хорошая. Надо заметить, что примыкающие к этой дороге городские улицы часто используются нетрезвыми водителями для объезда и на перекрестке (он в черте города) часто в кустах прячутся блюстители порядка.
http://autocitychannel.com/news/s15456.html
С каждым годом все меньше тех, кто помнит самую страшную в мировой истории войну, кто может поведать о ней. Но, к счастью, остаются документы, свидетельства, воспоминания и бесценные «вещественные доказательства» – старые танки, пушки, самолеты и, конечно, автомобили.
http://autocitychannel.com/news/s15457.html
— А вот и «отец» новых шин. Знакомьтесь — Кристоф Луссуарн, 26 лет, в течение года руководил проектом Pilot Exalto II...
Не может быть! Разработка новой модели шин — всего за год? Да еще под началом 26-летнего инженера?
http://autocitychannel.com/news/s15458.html
После десяти месяцев работы «автогражданки» разработчики закона и страховщики задумались о поправках к нему
http://autocitychannel.com/news/s15459.html
Залог хорошей обзорности, а значит, безопасной поездки — чистые стекла машины. Когда на улице тепло, их неплохо отмывает вода, но зимой она замерзает, а в оттепель — не справляется с противогололедной “химией”. Поэтому единственный выход — применять специальные жидкости. Это полезно даже летом — они эффективнее удаляют со стекол не только грязь, но и следы от ударов мошкары.
Suzuki SV650 — культовая личность
http://autocitychannel.com/news/s15462.html
ПЛАВАЮЩИЕ АВТОМОБИЛИ УЖЕ РЕАЛЬНОСТЬ!
http://autocitychannel.com/news/s15464.html
В последние годы на автомобильном рынке четко наметилась тенденция выпуска всевозможных гибридов. Купе начинают скрещивать с внедорожниками, в паре с бензиновым двигателями все чаще работают электрические моторы и так далее. Но это еще далеко не все. За последнее время было представлено сразу два транспортных средства, которые сочетают в себе обычный легковой автомобиль и… катер! Причем, что самое удивительное, это не какие-то концепт-кары, которые можно увидеть только на автосалонах. Речь идет о полноценных автомобилях, способных ездить по воде и суше. Мало того, одна из таких моделей недавно поступила в продажу!
Немцы жалуются на автоэлектронику
http://autocitychannel.com/news/s15465.html
По результатам репрезентативного опроса, проведенного специалистами по маркетингу кафедры производственной экономики университета в Майнце, практически каждый пятый немецкий водитель (17%) сталкивается с проблемами, возникающими из-за сбоев в работе электроники.
http://autocitychannel.com/news/s15470.html
Пару лет назад случилось. Ехали мы с отцом в СУББОТУ утром, часов в 8 к нему на работу на его машине. Машина совсем не крутая - так, небольшой фиат. И почти возле самой работы останавливают нас ГАИшники - проверить документы. А машина, надо сказать, на меня оформлена была.
http://autocitychannel.com/news/s15471.html
Тут вот многие пишут о находчивости наших за "бугром", есть такой
случай и в моей памяти. Поделюсь.
Дело было, когда из за "бугра" машины начали возить. У нас этим
занимались в основном морячки, которые на своих судах в Японию шныряли.
Сначала-то японцы свои машины за бесплатно отдавали, а потом поняли,
что спрос огромный, торговаться начали. Но суть не в этом.
http://autocitychannel.com/news/s15472.html
По результатам интернет-опроса, проведенного Европейским Автоклубом (АСЕ), выяснилось, что более трети немецких водителей посещают фантазии сексуального характера, когда они стоят в автомобильной пробке и им нечем заняться.
http://autocitychannel.com/news/s15475.html
Когда в машине шумно, кто-то просто делает музыку погромче, но мы пойдем другим путем – сделаем машину тихой. Сам процесс описывать не будем – все равно «чайнику» за него лучше не браться, а опытный обойдется и без подсказок. Тем более машины бывают разные... Мы пройдемся по материалам.
http://autocitychannel.com/news/s15476.html
Имя RUF стало известно Porsche-энтузиастам всего мира еще в конце 1980-х. С тех пор политика компании нисколько не изменилась: в RUF по-прежнему строят собственные версии Porsche, уделяя особое внимание именно технике.
Школа Бондюрэнта. Занос под контролем
http://autocitychannel.com/news/s15477.html
Если на дороге вы оказались в сложном положении, столкнулись с опасностью, разом потребуется все то, чему вы заблаговременно учились и тренировались. Чаще всего угрожает занос, когда задние колеса скользят наружу поворота, вызывая избыточную поворачиваемость. Влево или вправо – все равно.
ИМПЕРСКИЕ АМБИЦИИ
«Шкода» быстро завоевала признание россиян. Простенькая, но сравнительно дешевая и надежная «Фелиция» для многих стала первой иномаркой, вторым автомобилем в семье, разъездной машиной на фирме. «Октавия» оказалась не столь демократична, но не менее привлекательна – это уже настоящий «Фольксваген» – и по форме, и по содержанию. Сегодня из-за высокого курса европейской валюты уровень продаж «Шкоды» заметно упал, но на вторичном рынке это не сказалось – за семь неполных лет в России этих машин накопилось немало. Четырех-пятилетняя «Октавия» стоит в Москве 9–12 тыс. долларов. Перспективна ли покупка?
ЧТО В АССОРТИМЕНТЕ
Выбор у покупателя немалый: десяток двигателей, коробки – «механика» или «автомат», привод – передний или полный, кузов – хэтчбек или универсал, три уровня комплектации, не считая топовой версии «Лаурин и Клемент» и заряженной RS. Однако в России, в отличие от экономной Европы, маломощные двигатели – редкость. Налог на лошадиные силы и у нас считают, но «жигулевских» 75 л. с. для «Октавии» маловато: мотор нагружен по максимуму, что не способствует долговечности. Оптимум – 1,6-литровый, 101 л. с. или наддувный 1,8 л. Двухлитровый восьмиклапанник, обладающий хорошим моментом «на низах», – тоже удачный выбор, но найти его непросто – новый он был сравнительно дорог. Дизельных «октавий» на рынке почти нет.
Полноприводная трансмиссия не делает из «Октавии» вседорожник, хотя предполагает увеличение клиренса со 134 до 151 мм. Она – для уверенных разгонов и маневрирования на скользком покрытии да преодоления проселка в западном понимании этого слова. А вот российский пакет для подвески увеличивает клиренс до 170 мм – весомый плюс. В остальном проданные здесь машины не отличаются от западных, разве что биография у «россиянок» прозрачнее.
Стройный силуэт, складывающееся в пропорции 60/40 заднее сиденье и огромный багажник хэтчбека делают не слишком привлекательной покупку универсала. Комплектация LX (с 2001 года – Classic) – скорее повод для торга: отсутствие электропакета на автомобиле такого класса воспринимается уже как недостаток. Самая распространенная – GLX (Ambiente) вполне достаточна: электропакет, противотуманки, подушка безопасности водителя, атермальные стекла. SLX (Elegance) со второй подушкой безопасности, легкосплавными дисками и климат-контролем дороже, но, скорее всего, хозяин не экономил на обслуживании, поэтому и состояние этих машин зачастую близко к идеалу.
БЕНЗИН ВТОРОЙ СВЕЖЕСТИ
Немногочисленные отказы двигателей чаще всего вызваны плохим качеством топлива. Грязь приканчивает электрический насос, вода – дорожки датчиков уровня топлива, металлсодержащие присадки – свечи зажигания. Зато коррозии бака можно не опасаться – он пластиковый. Топливный фильтр специалисты рекомендуют менять досрочно – при каждом ТО (15 тыс. км). Раз в 30 тыс. стоит профилактически промыть форсунки, не снимая их с двигателя. К этому же пробегу часто требуется и промывка узла дроссельной заслонки (подойдет «Очиститель карбюратора»).
Мыть двигатель водой под давлением не рекомендуется, несмотря на внушительную пластиковую крышку и уплотнения разъемов. Дело в том, что большинство цепей – слаботочные, поэтому малейшие отклонения воспринимаются электроникой как сбой в системе. Например, попавшая мимо бачка «незамерзайка» умудряется просочиться в «герметичный» разъем, искажая показания датчика давления турбокомпрессора. Загорается лампа «CHECK ENGINE» – техосмотр не пройти. Всего-то надо почистить и высушить контакты, но попробуй вычисли, где затаилась неисправность!
Цилиндропоршневая группа в моторах 1,6 и 1,8 л служит более 200 тыс. км. На удивление живучи и агрегаты наддува – у спокойного водителя выдерживают 180 тыс. км. Секреты долголетия традиционны: синтетическое масло, регулярное ТО, щадящий тепловой режим перед выключением двигателя. При обрыве ремня ГРМ клапаны встречаются с поршнями на всех моторах. Инструкция предписывает замену ремня каждые 120 тыс. км. Досрочные обрывы хоть и редко, но случаются. Что виной – холодные зимы, смолистые отложения на втулках клапанов или фатальное стечение обстоятельств – сказать трудно, но чтобы застраховаться от неприятностей, стоит менять ремень каждые 60 тыс. км на моторах 1,6 л и каждые 90 тысяч – на 1,8Т.
Систему выпуска можно записать в долгожители: за шесть лет и 180 тыс. км обильная ржавчина появляется только на стыках труб и «горшков». Для замены одного из глушителей трубу придется разрезать по месту – в запчасти задняя ветвь поставляется «по кускам».
Охлаждающая жидкость служит пять лет. Но, возможно, система охлаждения потребует внимания и раньше. Поселившийся под капотом барабашка, просыпающийся на каждой яме, может скрываться в нижних подушках радиатора. Отверстие в резине со временем разбивается, и радиатор проседает (чаще на двигателях 1,6 л). Стуки – не единственная неприятность. Хуже, если сместившийся агрегат протрет насквозь проходящие рядом трубки системы кондиционирования воздуха.
ВЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ
К коробкам передач претензий не возникает. Хорошо себя зарекомендовала и полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex (такая же устанавливается на «Фольксвагене-Гольф»). Но этот узел требует регулярного обслуживания: каждые 30 тыс. км – замена масла, каждые 60 тыс. – вместе с фильтром. Эту работу лучше поручить специалистам.
При целых чехлах ШРУСы служат более 200 тыс. км. С 2001 года пошли пластиковые (более жесткие) чехлы, которые лучше противостоят механическим повреждениям. Такие поставляют и в запчасти. Подшипники передних ступиц выдерживают примерно 120 тыс. км, задние – в полтора-два раза больше.
Тормозные диски служат до 100 тыс. км, колодки – до 30 тысяч. Задние барабанные тормоза (на маломощных версиях) почти не требуют внимания: колодки стираются не ранее 60 тыс. км. Заклинивания направляющих при регулярной смазке (одновременно с заменой колодок) можно не опасаться. А поверхности, контактирующие с основанием колодок, рекомендуется покрывать медной смазкой, устойчивой к высоким температурам.
Тормозную жидкость заменяют каждые два года, а вместе с ней – в обязательном порядке – алюминиевые уплотнения магистрали. Иначе, не ровен час, тормоза откажут в самый ответственный момент. Похоже, это «фирменная» болезнь автомобилей концерна (ЗР, 2003, № 7, с. 162–166).
УДАР, ЕЩЕ УДАР
В передней подвеске «Октавии» чаще всего – примерно каждые 30 тыс. км – придется менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Впрочем, с прошлого года фирма выпускает модифицированные втулки – с выступом, входящим в углубление на новых же скобах (раньше и втулки, и скобы были ровные). Теперь люфт появляется заметно позже. Продлить ресурс поможет маленькая хитрость – установка втулок уменьшенного внутреннего диаметра от других модификаций (всего выпускается три типоразмера, в зависимости от жесткости подвески: под стабилизатор диаметром 23, 21 и 19 мм). Посаженные с натягом резинки служат в 1,5–2 раза дольше штатных.
Стойки стабилизатора держатся более 100 тыс. км, иногда до 200 тысяч. На полноприводных универсалах они другие – более длинные и служат в 1,5–2 раза меньше. Задний сайлент-блок переднего рычага начинает отслаиваться от обоймы примерно к 60 тыс. км. Передний живет в два-три раза дольше; его меняют обычно вместе со стальным рычагом (немногим удается так долго избегать смертоносных для подвески ям). Шаровые опоры меняют также лишь после жестоких ударов – без них узел продержится до 200 тыс. км. Показание к замене амортизаторной стойки – выпяченная резина верхней опоры (тоже следствие ударов). Задняя подвеска с упругой балкой очень долговечна. На полноприводных версиях подвеска независимая, причем база длиннее на несколько миллиметров – задние колеса смещены назад. Сайлент-блоки многочисленных рычагов служат не менее 60 тыс. км.
Регулировка развала и кастера у этих машин не предусмотрена, но подкорректировать их можно: спереди – за счет небольших перемещений подрамника, сзади – кронштейнов балки. Проверять углы установки всех колес рекомендуется ежегодно и, разумеется, экстренно – после сильных ударов и замены деталей. Впрочем, даже ослабив болты подрамника, вы уже серьезно нарушите регулировки.
Рулевые наконечники при удачном стечении обстоятельств продержатся более 100 тыс. км. Внутренние шарниры тяг – не меньше, но только при герметичных чехлах. Нередко, заменяя протертый чехол, фиксируют новый пластиковыми хомутами. Как правило, они со временем немного вытягиваются, и в чехол попадает вода и грязь. Приходится менять тягу в сборе с наконечником (отдельно в запчасти поставляется наконечник, но не тяга). Надежно зафиксировать чехол можно металлическими червячными хомутами (Norma).
БЛУЖДАЮЩИЕ ТОКИ
Слабая сторона электрооборудования «Октавии», как, впрочем, и многих других современных машин, – транзисторные ключи, управляемые слабыми токами. Как уже отмечалось, влага и соль для разъемов – страшные враги. Но здесь, в отличие от «Пассата В5», блок управления электропакетом не под ногами водителя, а под панелью приборов – в чистоте и сухости. У четырех-пятилетних машин нередко обрывается провод от датчика АBS; при этом сам датчик вполне исправен. Можно аккуратно надставить провод, загерметизировав соединения. Регулярная смазка замков – не только в угоду механике. Концевики дверей здесь в самом механизме, и стертый пластмассовый выступ выключателя влечет за собой замену замка. До 2003 года порой отказывали катушки зажигания на двигателе ARX (1,8Т, с 2001 года). В прошлом году их модифицировали (сменился индекс) – отказы прекратились.
Режим самодиагностики у двигателей не предусмотрен, поэтому для поиска ошибок понадобится дорогое оборудование. Фирменный тестер работает не только с блоком управления двигателем, но и с климатической установкой, и с центральным замком. Кстати, последний можно запрограммировать по желанию на автоматическое закрытие после пуска двигателя и отпирание после выключения зажигания, задать величину паузы до срабатывания и множество других нюансов – в фирменном сервисе это сделают за считанные минуты.
КРАСОТА ИЛИ ПРАКТИЧНОСТЬ?
Рестайлинг 2000 года сделал автомобиль наряднее, но не практичнее. Короткая юбка из темного неокрашенного пластика по низу бампера принимала на себя все бордюры и ледовые торосы. Пластик достаточно прочный и упругий, да и стоит накладка недорого. Новый бампер стал солиднее, но от небольших деформаций краска трескается, а потом и отлетает – неопрятно. А случись расколоть – придется менять дорогой бампер целиком.
Прежние стеклянные фары почти не страдали от царапин, но стекло есть стекло – от ударов трескается. Зато и заменить его можно было отдельно. Новая светотехника взаимозаменяема со старой, но укрыта пластиком: царапин он боится, правда, полируется легко (ЗР, 2003, № 9, с. 234). Но если появилась трещина, придется покупать фару в сборе.
Кузова «октавий» полностью оцинкованы и очень хорошо сопротивляются коррозии. Поэтому даже «отпескоструенные» до металла крылья годами остаются без следов ржавчины. Защитят эмаль брызговики; без них залысины появятся через считанные недели. Поднимая автомобиль, устанавливайте домкраты только под штатные места – пороги у «Октавии» слабые.
Распространенная болезнь – закисание осей «дворников». Причем механизм чаще отказывает в начале лета, когда вся влага испаряется и детали трутся всухую. В этом случае разборка уже бесполезна, а вот ежегодная профилактика (смазка с разборкой узла) избавит от проблемы. Не забывайте ежегодно менять и фильтр вентиляции салона, а заодно очищать слив из короба воздухопритока. Если отверстие забито, от испарины на стеклах не избавиться, да и вода может пойти «через край» – в салон.
Эти, а также другие доступные для владельца операции по обслуживанию «Октавии» описаны в ЗР, 2002, № 1, с. 174.
АНАТОЛИЙ СУХОВ
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
1996 год. В сентябре представлена «Шкода- Октавия»: четырехдверный хэтчбек, коробки – механическая или автоматическая с электронным управлением, привод – передний. Двигатели – бензиновые четырехцилиндровые 1,6 л, 55 кВт/75 л. с. и 74 кВт/101 л. с.; дизель 1,9 л, 50 кВт/68 л. с. и турбодизель 1,9 л, 66 кВт/90 л. с.
1997 год. Начало продаж. Двигатель 1,8 л 20 V, 92 кВт/125 л.с.
1998 год. Универсал и новые двигатели: бензиновый 1,8 л 20V с турбонаддувом 110 кВт/150 л. с. и турбодизель 1,9 л, 81 кВт/110 л. с.
1999 год. Полноприводная версия с новым турбодизельным двигателем 1,9 л, 74 кВт/101 л. с.; бензиновый двигатель 2,0 л, 85 кВт/116 л. с.
2000 год. Фейслифтинг: изменилась передняя и задняя светотехника, бамперы, интерьер. Представлена «заряженная» модификация RS с двигателем 1,8 л 20V с турбонаддувом 132 кВт/180 л. с. Ее легко узнать по 17-дюймовым легкосплавным колесам и выгнутому вперед низу переднего бампера.
ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ РАБОТ У ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА*
РаботаСтоимость, евро
Диагностика электронных систем14
Диагностика состояния кузова / ходовой части14/28
Замена ремня ГРМ45–87
Промывка форсунок (включая расходные материалы)67
Замена топливного фильтра7
Замена свечей зажигания14–28
Замена бензонасоса / датчика уровня топлива18/18
Замена турбокомпрессора (1,8Т)130
Замена нижних подушек радиатора25
Замена чехла наружного ШРУСа42
Замена подшипника передней ступицы38
Замена тормозной жидкости и алюминиевых уплотнений35
Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески (пара)14
Замена рычага / заднего сайлент-блока передней подвески32/11
Замена амортизаторных стоек передней подвески и их опор (двух)56
Замена наконечника / рулевой тяги в сборе14/25
Регулировка углов установки всех колес70
Замена замка двери39
Программирование центрального замка14
ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ОРИГИНАЛЬНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ*
ЗапчастьСтоимость, евро
Турбокомпрессор (1,8Т)1260
Бензонасос205
Датчик уровня топлива68
Амортизаторная стойка передней подвески с опорой102
Комплект втулок стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески6
Рычаг передней подвески / его задний сайлент-блок94/14
Наконечник / рулевая тяга в сборе21/70
Передние тормозные диски (2 шт.) / колодки (за комплект)66/70
Замок двери80
Крыло переднее98
Капот220
Бампер передний до / после рестайлинга / юбка141/132/16
Фара до / после рестайлинга155/114
Защита картера двигателя135
*Для двигателя 1,6 л, 101 л.с. с механической КП, если не указано иное.
http://arch.zr.ru
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||