Купив на прошлой неделе книгу "АВТОСЕРВИС. Организация, управление, анализ», 2004, 490стр.А4, практически не могу оторваться! Очень давно я не встречал настолько профессионально написанные издания, причем как с точки зрения описания технологии построения и жизнедеятельности бизнеса, так и со стороны глобального менеджмента и маркетинга.
Рекомендую владельцам, руководителям автосервисных предприятий и сервис-менеджерам заказать ее в интернет-магазине www.retail.ru или на сайте www.remontauto.ru
За всю историю автогонок их было едва ли больше сотни – женщин, рискнувших испытать себя в сугубо мужском виде спорта. Понимавших, что «рыцари скорости» не станут галантно уступать им дорогу, и готовых за эту дорогу сражаться.
Премьер-министр России Михаил Фрадков считает, что во время его проезда по городу совсем не обязательно перекрывать на
длительное время движение автомобилей. «Мне не по душе, когда перекрывают движение на улицах», - заявил недавно премьер-министр. Однако при этом Михаил Фрадков прекрасно понимает, что перекрытие дорог происходит не просто так, а для обеспечения безопасности его проезда.
ИМЕННО этим, — вечным, как мир, — позывом был влеком шестилетний мальчик из американского штата Техас, которому наскучило сидеть дома с нанятой родителями няней. Когда та отправила его в кровать на «тихий час», а сама уселась в соседней комнате смотреть телевизор, мальчишка незаметно выскользнул во двор, забрался в припаркованную на подъездной дорожке нянину машину, завел мотор — благо ключи так и торчали в замке зажигания — и был таков. Маму искать поехал.
Чтобы стать "сезонным" автомобилистом, достаточно $1000
Лето, как говорится, на носу. И наступающий дачный сезон в очередной раз ставит перед “безлошадным” любителем покопаться на грядках проблему доставки на участок не только членов семьи, но и внушительного объема хозяйственных грузов. Для человека, не имеющего ни дачи, ни авто, приобретение транспортного средства значительно увеличивает число вариантов проведения летнего отпуска.
В общем моя история относится к юмористическим только если ее отнести к
черному юмору. Это потому, что юмора в ней только для того, кто сам не
был в такой ситуации. Не знаю как и назвать ее, назовите ее «исповедью
чайника» если хотите, т. к. речь в ней пойдет о машине.
Ниже будет описано 40 универсальных моментов, равно нравившихся почти всем дамам без исключения. Если ты выполнишь все, то почти наверняка твоя женщина будет гордиться и хвастаться тобой перед своими подружками.
моего друга, под балконом, прямо посреди пешеходной дорожки врыли
столб. Такой нормальный, железобетонный столб, предназначенье которого
неизвестно до сих пор. Стоит он уже второй год, никаких проводов к нему
не подведено, плакатов не навешано, в общем гол как сокол, но стоит
прямо посреди пешеходной дорожки. Почему я второй раз подчеркиваю этот
факт, вы сейчас поймете.
Правительство Московской области утвердило стоимость проезда по первой платной в регионе автомобильной трассе, которая будет расположена в районе города Красногорска. Эта трасса должна соединить Волоколамское шоссе с трассой М9 «Балтия» (Новорижское шоссе) и Ильинским шоссе.
Инженер Кен Канифэйр из технологического института Джорджии решил проблему визжащих автомобильных тормозов. Он предлагает использовать для борьбы с визгом, с которым не всегда справляется замена колодок, специальную конструкцию.
Изготовители свечей зажигания гарантируют их бесперебойную работу до 20-30 тыс. км пробега. Более совершенные, с биметаллическими электродами, живут 40-60 тыс. км. Еще долговечнее изделия с тонким центральным электродом из платины или двумя усиленными платиной электродами. Эти работают до 80-90 тыс. км!
Тогда почему столько жалоб на преждевременные отказы свечей?
Министерство финансов РФ подготовило предложения о введении полиса выходного дня в рамках обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), сообщает агентство "Интерфакс". Предложения Минфина РФ сформулированы как поправки в постановления правительства РФ о тарифах на ОСАГО и о правилах страхования по ОСАГО.
После недавней отставки правительства вопрос об изменении тарифов обязательного страхования автогражданской ответственности буквально повис в воздухе. Сейчас, несмотря на поднятую во время выборов "волну народного гнева", специалисты, в том числе в системе исполнительной власти, склоняются к тому, что если тарифы и снижать, то ненамного и нескоро. Между тем страховщики, научившиеся дуть на воду, изыскивают резервы для уменьшения накладных расходов по автогражданке. В ход идет все - даже такая, казалось бы, мелочь, как стоимость изготовления стикеров, наклеиваемых на лобовое стекло автомобиля.
В американском штате Мэн недавно открылся сезон охоты на диких индеек. Но не все местные охотники идут на промысел только ради развлечения или для того, чтобы добыть несколько килограммов вкусного мяса. Житель города Аугуста Майкл Битар вышел на охоту ради мести.
Сегодня утром пришлось мне сесть за руль машины, кстати, не своей. Не
смотря на то, что водительский стаж у меня за двадцатник перевалил, с
такой моделью я был не знаком. Бегло осмотрев предназначенье клавиш,
кнопок, тумблеров и переключателей, решил трогаться. Сидящий рядом
коллега по работе, просмотрев все мои манипуляции, авторитетно
подсказал, где находится тумблер звукового сигнала.
НА оживленном шоссе, вьющемся среди зеленых полей и лугов, одна из идущих в общем потоке машин внезапно приняла к обочине и остановилась. Из открывшейся дверцы на травку выполз водитель, — вполне приличного вида средних лет человек, — встал на четвереньки и принялся эту самую травку уплетать. При этом он еще и хрюкал, как свинья, — очень похоже.
Подержанные иномарки стремительно сдают позиции на российском рынке. По данным PricewaterhouseCoopers, их ввоз в Россию в первые месяцы 2004 года сократился более чем в два раза по сравнению с началом прошлого года - с 85 тысяч до 41 тысяч.
ВЕСЬМА оригинальный способ доставить свою заглохшую машину до дому измыслил некий обитатель британского графства Глочестершир. В выходной день он целый вечер провел в таверне, — а когда, основательно там нагрузившись, собрался наконец домой, то обнаружил, что на улице заметно похолодало и что его немолодой Ford Escort из-за этого не заводится ни в какую.
В очень-очень давние советские времена, в семидесятые годы, чем-то
отличившиеся перед Родиной родители одного моего знакомого смогли путем
чудовищных интриг приобрести новую Волгу, ГАЗ-24. О черном цвете такого
авто у частного лица в то время и речи быть не могло, поэтому "выбили"
серую, что было уже суперсолидно.
КАК известно, 4 июля в Америке —большой праздник: День независимости и, соответственно, день нерабочий. Воспользовавшись этим неурочным выходным, некая дамочка, жительница города Маунт-Вернона в штате Миссури, решила устроить у себя дома небольшое семейное торжество — по случаю собственной свадьбы. Поутру к ней приехал будущий супруг, и они вдвоем принялись убирать да украшать свое «гнездышко».
Подобного автомобиля нет во всей стране. И вряд ли когда-нибудь будет – подобный объем усовершенствований по силам далеко не каждому владельцу тольяттинской «классики». Но тем более интересен этот «болид», бывший поначалу просто седаном ВАЗ-2107.
Часто применяемая схема построения фронта включает в себя двухкомпонентную акустику, состоящую из «низкочастотника» диаметром 16 см, и ВЧ-громкоговорителя. Один из вариантов размещения такой акустической системы рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ-2110.
Когда по ходу движения возникает непредвиденная ситуация, порой все решает одно-единственное мгновение. Принимайте решение сразу!
Ближе к Олимпу
Правду говорят, что в Греции есть все. И новая Skoda Octavia тоже появилась там раньше, чем в других странах. Машина стала больше и богаче. Интересно, как это скажется на цене?
Давным-давно первые греческие мореходы – аргонавты открыли путь из Эгейского в Черное море. Теперь группа украинских журналистов проделала путь в обратном направлении, только уже по воздуху, чтобы в окрестностях Афин познакомиться с новой Skoda Octavia. Нас ждали извилистые пригородные дороги и переполненные улицы мегаполиса. Во время поездки на автомобиле по Афинам создается впечатление, что находишься в месте, где пересекаются прошлое и будущее. От былых времен остались руины, а о грядущем говорит изобилие строительных лесов. Ремонтируют и перестраивают практически все – как-никак олимпийские игры на носу. А в пробках, сопутствующих греческой «перестройке», сразу бросаются в глаза многочисленные желтые такси Octavia, можно сказать, уже прошлого поколения. Да и местные «частники» знают эту машину. Ведь Греция – не самая богатая страна Старого Света.
Именно такие рынки наравне с восточноевропейским чешские маркетологи считают стратегически важными.
Радикальный консерватизм
То, что Грецию – страну с богатой историей – выбрали местом проведения теста, подчеркивает, что «шкодовцы» чтят традиции и сохраняют преемственность поколений. Сейчас уже не все помнят, что первая Octavia появилась на дорогах в 1959 году и поэтому нынешнюю новинку при желании можно называть Octavia III. Однако между прекращением выпуска первого поколения в 1964-м и появлением второго уже в 1996-м, в «эпоху Volkswagen», прошло много времени и автомобильный мир сильно изменился. Так что сходство с «прародительницей» сохранилось лишь в имени и направленности на массового покупателя. А вот сравнить машины последнего и предпоследнего поколений можно и нужно.
Внешность новинки не назовешь новаторской или революционной. Да ее и не стремились сделать такой. К разработке нового дизайна подошли вполне по-«фордовски» – эволюция лучше революции. Предыдущее поколение Octavia оказалось настолько коммерчески успешным (за 8 лет продано более 1 млн. машин), что при создании нового решили далеко не уходить от образа, который так пришелся по душе потребителям. Но чтобы его освежить и добавить немного эмоций, потребовалось полностью переделать внешние кузовные панели. Ключевыми элементами нового облика сами чехи называют более выразительные фары, массивную хромированную кайму решетки радиатора, венчающую V-образный капот, и заднюю оптику с белым сегментом в форме подковы (указатель поворота и фонари заднего хода). В целом же дизайнеры старались сделать Octavia солиднее, респектабельнее, создать ощущуние большого надежного и динамичного автомобиля.
Стремление к росту
Чехи старались продемонстрировать все мыслимые и немыслимые опции новинки и показали только топ-комплектацию Elegance, а более «народные» Classic и Ambiente пока остались «за кадром».
Интерьер Octavia остался таким же спокойным и сбалансированным, как и внешность: расчет и строгие рамки, без легкомыслия и изощрений. Кстати, многие элементы салона такие же, как и у других «родственников» из концерна VW. Стандартные блоки настройки климат-контроля можно увидеть и на Golf V или Touran, как и экран, управление навигацией, подрулевые переключатели, лампы освещения салона и т.д. Впрочем, ничего зазорного в этом нет – все продумано, выверено и, наконец, просто удобно. Да и материалы использованы добротные.
Быстро устраиваюсь на водительском месте – в нашей машине есть не только электропривод зеркал и регулировка глубины и наклона руля, а даже электроприводы передних кресел (это дополнительная опция для версии Elegance). Запускаю мотор. Одно касание – и указатели поворотов, автоматически подмигнув три раза, дают старт. Взглянув еще раз назад, убеждаюсь, что сильно «заваленное» заднее стекло и высокие подголовники заметно ограничивают обзор через салонное зеркало, как и в предыдущей Octavia. Хорошо, что топ-версия оснащена парк-троником, который приходится очень кстати, когда на парковках постоянно суетятся два десятка тестовых машин.
Попробуем перебраться на задний ряд кресел. Здесь стало чуть просторнее. Увеличение колесной базы на 66 мм разделили между салоном и багажником – объем последнего, и без того огромный, вырос еще на 32 л! А длина салона стала больше на 47 мм. Но все же в дальних поездках длинноногим лучше сесть спереди. Что ж, за пределы класса не «выскочишь». Но это не так и страшно. Чтобы успеть в аэропорт после затянувшейся экскурсии к стенам Акрополя, нам пришлось ехать вшестером! Посадив самых крупных коллег на места пилота и штурмана, остальные четверо «в тесноте, да не в обиде» продержались на заднем диване целый час. Хорошо, что для пассажиров второго ряда в версии Elegance есть пара дефлекторов обдува.
В салоне – 17 разной величины ниш и карманов. В передних дверях помещается литровая емкость, а сзади есть место даже для бутылки шампанского и бокалов. Тогда, понятное дело, лучше сидеть там вдвоем.
Новые стандарты
Теперь в арсенал даже базовой версии Octavia входят набор подушек безопасности, ремни с преднатяжителями, антиблокировочная система тормозов ABS+EBV, механическая система помощи при экстренном торможении MBA, системы контроля тягового усилия MSR и ASR. А за доплату к списку можно добавить ESP, систему контроля давления в шинах, ксеноновые фары, автоматическое управление освещением и дворниками, мультифункциональный руль и матричный дисплей.
Концепция общей платформы, естественно, не ограничивается унификацией «салонных» элементов. Значительная часть технической начинки новой Octavia имеет двойное клеймо Skoda/VW. Так, появился адаптивный электромеханический усилитель руля и даже роботизированная механическая коробка DSG. Подвеска полностью независимая. Передняя, как и прежде, McPherson, а вот сзади появилась независимая «четырехрычажка», собранная на подрамнике. Напомним, что раньше на задних колесах Octavia была простая и «неубиваемая» полузависимая ходовая с балкой кручения.
После таких перемен поведение машины в скоростных виражах должно улучшиться. Но судить об этом рано – короткая поездка «по заданному маршруту» проходила в окружении ограничителей скорости с цифрами «50» и даже «30», к которым местные водители обычно «добавляли» 30 – 40 км/ч. А вот сказать несколько добрых слов об энергоемкости подвески самое время. Она крепко сбита и упруго отрабатывает неровности, не создавая при этом дискомфорта пассажирам. То, что нужно для езды по не идеальным городским улицам с частыми маневрами. При чем здесь маневры? А дело в том, что подобный характер ходовой не дает машине клевать при разгоне-торможении и раскачиваться даже во время быстрых перестроений.
По нарастающей
Но «драйв» невозможен без моторов. За несколько часов пробной поездки удалось сменить три версии: 1.6, 1.6 FSI и 2.0 TDI. Бензиновый двигатель 1,6 л (102 л. с.) знаком еще по прошлой Octavia, Golf IV и даже Golf III. Так что его главный козырь – успешная проверка временем. Наверное, это один из первых кандидатов на поставку к нам. Характер у мотора спокойный и уравновешенный, так что он придется по душе экономным покупателям. Тем более что этот «трудяга» успешно справляется и с «автоматом» Tiptronic.
Более продвинутый двигатель с прямым впрыском 1.6 FSI мощнее (115 л. с.) и при этом экономичнее! Да и его поведение располагает к спокойному режиму вождения ритме. Именно при езде «вполпедали» с этим мотором можно существенно сэкономить на топливе. Правда, заправлять его рекомендуют 98-м бензином.
Но особенно зажигательным оказался… 2,0-литровый турбодизель! Благодаря современной конструкции плюс хорошей звукоизоляции его работу в салоне почти не слышно. По акустическому комфорту практически нет разницы с бензиновыми собратьями, которые для хорошей динамики приходится крутить до «прослушиваемых» 4 тысяч оборотов. «Полка» момента от 1750 до 2500 об/мин обеспечивает хороший разгон даже при движении на высших передачах. По динамике этот дизель лучший (пока нет данных о 2.0 FSI) во всей гамме моторов Octavia – 9,6 с до 100 км/ч. Прибавьте к этому сближенные передачи 6-ступенчатой «механики», и станет понятно, что сегодня для динамичной езды не обязательно наличие под капотом бензинового мотора. Кроме всего прочего, у 2.0 TDI (140 л. с.) еще и скромный расход – максимум 7,2 л.
Сколько «накинуть»?
Первое знакомство с машиной было коротким, но и его достаточно, чтобы заметить – новая Octavia несомненно стала богаче. Список дополнительного оборудования позволяет получить хорошо «нафаршированный» и при этом компактный автомобиль. Правда, до премьеры вполне логичными были опасения, что цена машины ощутимо повысится. Благо, об этом задумались и в Млада Болеславе – там и сумели сделать базовую версию, которая в Чехии лишь на 500 евро дороже предшественницы. Как будет у нас, покажет время.
МНЕНИЕ
Томас Ингенлас
Главный конструктор Skoda Auto
Мы поставили цель создать самый привлекательный в С-классе автомобиль без модных излишеств. Проект Octavia оказался очень удачным, поэтому мы не стали далеко отклоняться от уже существующей линии и пошли путем эволюции. Важная особенность новой Octavia – ее положение на границе классов. Как и раньше, машина создана на платформе сегмента С, но по размерам и оборудованию очень близка к D. И ключевой момент стратегии Skoda – предоставить покупателю больше автомобиля по цене хэтчбека С-класса.
МНЕНИЕ
Марина Яковлева
Заместитель генерального директора по маркетингу и сбыту ЗАО «Еврокар»
Продажи новой Octavia в Украине стартуют ориентировочно в ноябре 2004-го, а начало производства этой модели на «Еврокаре» запланировано на сентябрь. Первое время старую и новую Octavia будут выпускать и продавать в Украине параллельно. Разница в их цене составит около 10%.
+
Новейшие моторы и КПП
Большой выбор дополнительного оборудования
Вместительный багажник
Цена базовой версии
-
Плохой обзор через салонное зеркало
Маловато пространства для задних пассажиров
Семь минус один
Для новинки предлагаются шесть силовых агрегатов – четыре бензиновых и два турбодизельных. Более простые бензиновые моторы (1,4 л/75 л. с. и 1,6 л/102 л. с.) оснащены обычным распределенным впрыском и уже не один год присутствуют в гамме Skoda, VW и Seat. Продвинутый же уровень – двигатели с непосредственным впрыском бензина FSI (1,6 л/115 л. с. и 2,0 л/150 л. с.). Откровенно жаль, что из гаммы моторов исчез хорошо знакомый нам 1.8 turbo. В Европе определенно будут популярны турбодизели – 1,9 л/105 л. с. и более современный 2,0 л/140 л. с.
Возрождение имени
Впервые автомобиль с именем Octavia появился в Млада Болеславе в 1959 году. Это была усовершенствованная версия модели 440 (или Spartak). Если говорить о классе машины, то она больше соответствовала нынешней Fabia. Для этого 3-дверного 4-местного хэтчбека предлагались моторы 1,1-1,3 л (41 – 55 л. с.). Уже на то время у машины была независимая подвеска всех колес. В 1964-м производство модели прекратили, хотя универсал на ее базе выпускался до 1971 г.
Возродилось имя Octavia в 1996 году. Эта машина – стратегически важная премьера Skoda. Она была создана на платформе VW Golf IV и стала одной из самых массовых моделей. В 2000 году ее внешность слегка обновили, изменив форму фар, бамперов и решетки радиатора. Модель продолжают выпускать и сегодня, в том числе на заводе «Еврокар» в Закарпатье, тем более что модификации Combi, 4х4 и RS еще не обновились.