Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все об автомобилях

  Все выпуски  

Все об автомобилях История BMW


История BMW


 

1916: Компания BMW основана как завод авиационных двигателей в Мюнхене.

1919: Франц Зено Димер установил первый мировой рекорд в истории BMW, достигнув высоты 9760 метров на самолете, оснащенном двигателем BMW IV.

1922: BMW строит свое сегодняшнее основное здание восточнее от мюнхенского аэропорта Обервизенфельд (сегодня это городской Олимпийский Центр).

Первый мотоцикл BMW 1923 года1923: Первый мотоцикл BMW выпущен на фабрике в Мюнхене.

1924: Первый межконтинентальный полет в Персию на самолете, оснащенном двигателями BMW.

1926: Гидросамолет Rohrbach Ro VII с двигателями BMW VI устанавливает пять мировых рекордов.

1927:  В этом году было установлено 87 мировых рекордов в авиации. 29 из них - на самолетах с двигателями BMW.

1928: BMW приобретает автомобильный завод в Айзенахе (Тюрингия), и с ним лицензию на производство небольшого автомобиля под названием Dixi. Компания заключает лицензионное соглашение на постройку радиальных двигателей с американским производителем авиамоторов Pratt & Whitney.

BMW DIXI 1929 г.в.1929: Dixi - название первой машины BMW. Она была разработана в Мюнхене, как и все последующие продукты BMW, однако автомобили производились в Айзенахе до сороковых годов. Эрнст Хенне становится самым быстрым мотоциклистом в мире на мотоцикле BMW.

1930: Вольфганг фон Гронау пересекает Северную Атлантику с востока на запад за 44 часа в открытом гидросамолете Dornier 'Whale' ("Кит") с моторами BMW. BMW Hornet и BMW Xa - названия первых радиальных двигателей, вышедших с завода BMW в Мюнхене.

1932: Разработан в Мюнхене, построен в Айзенахе: BMW 3/20.

1933: Начало традиции шестицилиндровых двигателей BMW: BMW 303.

1934: Подразделение авиационных моторов становится независимым отделением компании: BMW Flugmotorenbau GmbH. Радиальный двигатель BMW 132 - первая собственная разработка, основанная на дизайне Pratt & Whitney.

1935: BMW R 12 стал первым мотоциклом с гидравлической передней вилкой.

BMW 328 Roadster 1936 г.в.1936: В год проведения Берлинских Олимпийских Игр компания BMW начинает производство самой успешной в Европе машины в классе спортивных автомобилей с двухлитровым двигателем - BMW 328.

1937: Эрнст Хенне устанавливает абсолютный рекорд скорости для мотоциклов (279.5 км/ч), который остается непревзойденным еще четырнадцать лет. Специальный завод по производству авиадвигателей открывается в Дюррерхофе возле Айзенаха. Другой завод для массового производства закладывается в городе Аллах возле Мюнхена.

1938: Родстеры BMW 328 выигрывают в своем классе тысячемильную итальянскую гонку (Mille Miglia).

1939: Незадолго до начала Второй Мировой Войны компания BMW приобретает фирму Brandenburgische Motorenwerke в Берлине-Шпандау, и с ней специализированные фабрики в городах Басдорф и Цюльсдорф возле Берлина.

1940: Начинает серийное производство авиационного двигателя 801. К 1945 году было произведено около 30 000 штук. BMW вновь с большим отрывом выигрывает итальянскую гонку Mille Miglia со своим "аэродинамичным купе", построенным на базе 328.

1941: Из-за войны производство мотоциклов BMW постепенно перемещается в Айзенах. Автомобильное производство временно остановлено. С 1929 года было произведено 81 228 машин BMW.

1944: BMW проводит испытания военных ракет в Басдорфе и Цюльсдорфе.

1945: К концу Второй Мировой войны заводы BMW лежат в руинах. Фабрики в Басдорфе и Цюльсдорфе, Айзенахе и Дюррерхофе потеряны, завод в Мюнхене демонтирован. Победившие союзники вводят трехлетний мораторий на производство, поскольку компания участвовала в поставках авиадвигателей и ракет.

1948: Одноцилиндровый мотоцикл BMW R 24 из Мюнхена становится первым послевоенным изделием BMW.

1950: R 51/2 знаменует собой возрождение мотоциклов с двухцилиндровыми оппозитными двигателями.

BMW 5011951: BMW производит свой первый послевоенный автомобиль - 501. В следующем году он пойдет в производство, но обернется финансовым крахом.

1954: BMW становится чемпионом мира в гонках мотоциклов с колясками и остается на вершине пьедестала мирового первенства в течении следующих двадцати лет.

1955: Отделение BMW Triebwerk GmbH возвращается к жизни в Аллахе. Компания ориентируется на традиции производства авиамоторов. Модели R 50 и R 60 представляют собой новой поколение мотоциклов BMW с полностью маятниковой подвеской. С модели Isetta компания начинает производство автомобилей малого класса.

BMW 5071956: Спортивные автомобили моделей 503 и 507 сегодня считаются "золотыми старичками". К концу пятидесятых годов было произведено только 412 и 253 экземпляров каждой модели соответственно.

1959: В результате потерь в секторе больших лимузинов компания BMW выставляется на продажу. Но мелкие акционеры, работники и дилеры компании пережили кризис, и теперь BMW может развиваться дальше с новой структурой активов. Модель 700 стала первым большим серийным успехом для автомобилей BMW.

1962: Модель 1500 задает основные принципы философии дизайна компании и становится предтечей нового класса компактных спортивно-туристических автомобилей.

1965: Отделение BMW Triebwerkbau GmbH продано. На ближайшие 25 лет компания BMW полностью прекращает строить авиационные двигатели.

BMW 1600 - родоначальник 3-серии1966: BMW начинает производство следующей серии с новой двухдверной версии модели 1600. Этот автомобиль впоследствии положит начало Серии 3.

1967: BMW приобретает предприятие Hans Glas GmbH в Дингольфинге и впоследствии строит там еще один завод.

1969: Повышенный спрос на мотоциклы приводит к стремительному возрождению рынка двухколесного транспорта. BMW переносит производство мотоциклов на свой третий завод в Берлине. Появление моделей серии /5 возвещает о рождении радикально нового мотоциклетного дизайна.

1970: Второй автомобильный завод компании BMW строится в Дингольфинге. Начинает работу центральный склад запчастей. Четвертая фабрика строится в Ландсхуте, и также закладывается первый камень для футуристического здания главного офиса группы в Мюнхене.

1972: Первая машина Серии 5 выпущена в год мюнхенских Олимпийских Игр. Исследования в области турбодвигателей, а также электрические BMW, предназначенные для спортивной братии, остаются прототипами. Основывается отделение BMW Motorsport GmbH. BMW строит сборочный завод в Южной Африке.

1973: Компания переезжает в новый офис в Мюнхене и официально открывает завод в Дингольфинге. Модель BMW 2002 Turbo становится первым в мире автомобилем массового производства с турбодвигателем. BMW завоевывает звание чемпиона в европейских гонках Формулы 2 и в европейском чемпионате туристических машин, а также в двенадцатый раз побеждает в чемпионате мира по гонкам на мотоциклах с коляской. Мотоциклетное отделение BMW празднует свою пятидесятую годовщину - построено 500,000 мотоциклов. Во Франции открыто первое европейское отделение. Также открыт офис BMW в Северной Америке. Осенью разражается первый нефтяной кризис.

BMW 3.0 CSL 1974 г.в.1974: BMW 3.0 CSL впервые выставляет на гонки автомобиль с системой ABS. На BMW вводится система накопления капитала для работников.

1975: Запущена в производство Серия 3. Александер Калдер создает первый автомобиль BMW Art Car.

1976: Публике представляются автомобили Серии 6 с кузовом купе. Мотоцикл R 100 RS становится первым мотоциклом с полноразмерным обтекателем в стандартной BMW 6-сериикомплектации. BMW образует холдинговые компании за границей.

1977: Запущена в производство Серия 7. Президент Вальтер Шил торжественно открывает строительство нового завода по производству мотоциклов в Берлине. На водительских курсах BMW начинается программа дорожной безопасности.

1979: Компания BMW разрабатывает первые двигатели с цифровым электронным управлением, выпускает первый бронированный BMW, начинает исследования в области двигателей, работающих на водороде, и сотрудничает с компанией Steyr-Daimler-Puch. Также основывается компания 'Spielmotor Munich' - в первый раз промышленная компания объединяет усилия с местными властями для проведения культурных мероприятий. Первое собрание контрольного совета BMW проходит при одинаковом количестве акционеров и работников компании. Запускается в производство модель M1.

1980: Начинается промышленное производство системы ABS и разработка двигателя для гонок Формулы 1. Мотоциклы BMW выигрывают ралли Париж-Дакар - самую трудную гонку мира. И затем выигрывают ее еще три раза.

1981: BMW - первый европейский импортер автомобилей, основавший дочернее предприятие в Японии.

1982: Завод Steyr начинает работать в качестве пятого сборочного завода компании BMW. Принимается решение построить шестой завод в городе Регенсбург. BMW в шестой раз выигрывает европейский чемпионат Формулы 2.

1983: Нельсон Пике на автомобиле Brabham BMW становится чемпионом мира в Формуле-1. На церемонии запуска в производство Серии К канцлер Гельмут Коль официально открывает новый завод по производству мотоциклов в Берлине. BMW начинает предлагать автомобили своего модельного ряда с дизельными двигателями. В Женеве компания BMW в первый раз требует применения в Европе только неэтилированного бензина.

1984: Появляются первые европейские модели с каталитическими нейтрализаторами. Основывается отделение BMW Technik GmbH. Компьютеры и роботы производят настоящий переворот в деле планирования и производства.

1985: В год столетия двухколесного транспорта BMW производит более 37,000 мотоциклов. Празднуется окончание сооружения Исследовательского Инженерного Центра BMW. Модель BMW 325 iX становится первым полноприводным автомобилем BMW. Методы поставки частей и узлов строго по производственному графику начинают менять принципы распределения работы между сборочными производствами и поставщиками.

1986: Автомобиль празднует свою сотую годовщину. Компания BMW проводит крупномасштабную ретроспективную выставку, посвященную месту автомобиля в искусстве. Также компания отмечает свой самый успешный год на рынке США (96800 регистраций) и первую годовщину работы завода в Регенсбурге. Совместно с тринадцатью другими производителями BMW начинает проект "Прометей", призванный оптимизировать транспортные потоки в течение девяностых годов.

BMW M3 1987 г.в.1987: BMW представляет первый за полвека немецкий двенадцатицилиндровый автомобильный двигатель, разрабатывает электронную систему впрыска для дизельных двигателей, устанавливает бортовые системы диагностики на модели всех серий и на автомобиле M3 выигрывает единственный за всю историю автомобилизма мировой чемпионат в классе туристических машин.

1988: Начинается производство родстера Z1. Модель K 100 становится единственным мотоциклом в мире, оснащенным ABS (а вскоре и каталитическим нейтрализатором). Открывается сервис-центр BMW в Москве и центр импорта в Японии. Завод в Регенсбурге начинает работать в четыре смены, включая субботу. Сборочные производства в Южной Америке, Южной Африке и странах Юго-восточной Азии выпускают 250000 автомобилей. Клубы BMW теперь объединяют 100,000 человек.

1989: В год, когда упал Железный занавес, компания BMW произвела полмиллиона автомобилей. Компания показывает оборот в 20.000 миллионов немецких марок и приобретает фирму Kontron GmbH, специализирующуюся на технологиях производства. В том же году запускаются в производство мотоцикл K1 и модель 850i Coupe.

1990: В год воссоединения Германии компания BMW возвращается к своим корням производителя авиамоторов, основав отделение BMW Rolls Royce GmbH. Официально открывается Центр исследований и разработок в Мюнхене, а в Айзенахе закладывается первый камень восьмого сборочного завода компании. Третий год подряд читатели самого большого в Европе автомобильного журнала "AMS" выбирают автомобили BMW 3-й, 5-й и 7-й Серий "лучшими в мире" в своем классе.

1991: Особенно успешный год: BMW празднует свой юбилей - 75 лет. Представляется анализ технической осуществимости для электромобилей, и BMW получает золотую награду в области дорожной безопасности за свою приверженность к квалифицированному обучению водителей. В Швеции основывается пятнадцатая по счету компания для продажи автомобилей BMW за границей. Антиблокировочная система тормозов теперь входит в стандартное оснащение всех машин BMW. Присуждается первая премия BMW за вклад в науку (BMW Scientific Award).

1992: BMW производит 598,000 автомобилей и 35,000 мотоциклов. Модель M3 пожинает лавры в гонках на родине и за границей, раз за разом укрепляя свои позиции самой успешной гоночной машины в классе "туризм" . Группа BMW усиливает свои производственные мощности еще двумя заводами. Отделение BMW Fahrzeugtechnik GmbH начинает инструментальное производство в Айзенахе. В городе Спартанбург, штат Южная Каролина, начинается строительство автомобильного завода в Северной Америке. BMW становится самой популярной маркой в высшем сегменте мирового автомобильного рынка.

1993: Бернд Пишетсридер назначается новым председателем управляющего совета компании, заменив Эберхарда фон Кюнхайма, который за 23 года своего председательства увеличил обороты компании в 18 раз. За этот период производство автомобилей увеличилось в четыре раза, а мотоциклов - в три. Эберхард фон Кюнхайм становится членом контрольного совета компании BMW . BMW попадает в газетные заголовки во время международного автосалона во Франкфурте, где компания запускает новую концепцию под лозунгом "Мобильность есть жизнь" ("Mobility is Life"), показывающую компанию в эволюции от производителя классических моделей авто и мотоциклов до поставщика мобильности в полном смысле слова. Предприятие BMW Rolls-Royce GmbH получает первые большие контракты на производство своих авиадвигателей. Его производственно-исследовательский центр в городе Далевитц возле Берлина выходит на проектную мощность. С конвейера в Мюнхене сходит пятимиллионный автомобиль BMW. Дингольфинг выпускает миллионную машину текущей Пятой Серии. Появляется первый мотоцикл серии "Europa" - BMW F650.

1994: Rover Group присоединяется к BMW Group. Американский завод BMW в Спартанбурге начинает работу. Компания BMW de Mexico S.A. основывается как шестнадцатое дочернее предприятие, и также открывается агентство в Пекине. Серия 7 подвергается успешному редизайну. Прославленная марка Rolls-Royce попадает в газетные заголовки вместе с BMW: долгосрочный контракт на поставку восьми- и двенадцатицилиндровых двигателей и на техническое сотрудничество сближает двух самых известных автопроизводителей.

1995: BMW заключает контракт на сборку в Индии, учреждает дочернее предприятие в Бразили, а также в Норвегии, Финляндии и Южной Корее. Закладываются сборочные предприятия BMW во Вьетнаме и на Филиппинах. Мексиканское отделение BMW запускает производство на своем заводе. Калифорнийская компания Designworks становится дочерним предприятием BMW. На рынок выходит новая Серия 5. Родстер Z3 становится первым BMW, произведенным не в Германии. Джеймс Бонд в одном из своих последних блокбастеров ездит на Z3. Продано 50,000 мотоциклов BMW - новый рекорд годовых продаж. Компания Rover запускает новые модели в сериях 200 и 400. В это же время в городе Саванна (штат Джорджия, США) совершает свой первый полет самолет Gulfstream V, оснащенный двигателями BMW Rolls Royce.

1996: На Парижском "Мотор-шоу" BMW объявляет о строительстве в Южной Америке завода по производству четырехцилиндровых двигателей малого объема совместно с корпорацией Chrysler. BMW также объявляет о намерении строить еще один моторостроительный завод на площадке в Хэмс Холл (возле Бирмингема) в Англии, который обойдется в один миллиард марок. В Южной Африке BMW предсказывает 250-процентное увеличение производительности завода в Росслине (18000 машин в 1995 году). Начинает работу совместное с Yontrakit Group предприятие в Таиланде. Фирма BMW Thailand, меньшая доля в которой принадлежит BMW, учреждена для импорта в страну машин и мотоциклов. В Южной Корее BMW решает сосредоточиться на полноприводных автомобилях, запускает производство автомобилей Land Rover и организует сеть продаж. Также объявляется начало создания сборочного производства в Египте.

1997: На Международном Автосалоне во Франкфурте BMW представила R 1200 C - абсолютно новое толкование мотоцикла в стиле "cruiser". Сенсационный дизайн, сочетающий традиционные и футуристические стилистические элементы, специально разрабатывался для этого "мотоцикла чувств". В том же году BMW представила автомобиль мечты, который заставил подпрыгнуть сердца знатоков. Родстер M воплотил в себе идеал чистопородного спортивного автомобиля, как ни один BMW до этого. Его 321-сильный двигатель M3 гарантирует захватывающую езду. Выходит на сцену универсал 5 Серии, представленный в 1995 году. Он сочетает спортивную элегантность с гибкими возможностями использования. Особенно способствует этому компактная задняя ось и практически горизонтально расположенные амортизаторы. Бывший глава отделения BMW Motorsport Карл-Хайнц Кальбфелль преподнес всем особый сюрприз: он объявил о возвращении компании BMW в Формулу-1 в 2000 году.

1998: Пятое поколение успешных седанов 3 Серии дебютировало весной. Переработанная во множестве деталей, новая 3 Серия предлагает не только исключительный внешний вид, но и самые современные двигатели, новейшие технологии подвески и лучшие в своем классе стандарты безопасности. В первый раз в истории компания BMW открыла двумя собственными машинами класс прототипов в 24-часовой гонке в Ле-Мане, но смелый проект закончился очень быстро: обе машины сошли с трассы из-за утечки масла. Это был неудачный день для команды BMW Motorsport: машина BMW V12 Le Mans экипажа Стива Сопера, Тома Кристенсена и Х.-Дж. Штука в тот момент вела гонку в своем классе. В 1998 отделение BMW M GmbH также представило две абсолютно новые модели: купе M - возможно, самую будоражащую комбинацию скорости и стиля, сочетающую в себе все качества абсолютно прототипичного автомобиля. Новый M5 также наделал много шуму: развивая 400 л.с. (294 кВт), он является самым мощным BMW M5 всех времен.

1999: Начало года ознаменовалось дебютом BMW X5, который стал первым в мире Спортивным Автомобилем для Активного Отдыха (Sports Activity Vehicle): машина, уникальным образом сочетающая элегантность и практичность, открывая тем самым новое измерения мобильности. И еще одно первое место: BMW Z8, великий спортивный автомобиль, отпраздновал свою премьеру в 1999 году и восхитил поклонников Джеймса Бонда в фильме "И целого мира мало". Компания BMW также преподнесла сюрприз энтузиастам автомобильного дела на франкфуртском автосалоне, предоставив футуристический концепт Z9 gran turismo и два новых варианта BMW 3 Серии: купе и универсал. Отделение BMW Motorsport также заявило о себе в 1999 году, когда автомобиль BMW V12 LMR (экипаж - Дж. Винкельхок, Й, Далмас, П. Мартини) выиграл 24-часовую гонку в Ле-Мане, уйдя от соперников на целый круг. BMW V12 LMR продолжал показывать такие же выдающиеся результаты и позже, в гонках Американской Серии Ле-Ман. Также полным ходом шли приготовления к возвращению компании BMW в гонки Формулы 1.

2002: Z4, больше похожий на концепт-кар, чем на серийный автомобиль, перевернул представление о дизайне родстеров. В России его «тираж» был распродан уже к моменту появления. F 650 CS — достойный представитель Scarver’ов. Этот мотоцикл дает испытать своему водителю ощущения, возникающие при занятиях скалолазанием, серфингом или скейтбордом.

2003: X5 воплотил в себе качества, которые раньше никто не рисковал реализовать в одном автомобиле: комфорт седана высшего класса сочетается в нем с повышенной мобильностью и проходимостью внедорожник. X5 — полноприводный внедорожник класса «люкс». R 1150 R Rockster — обновленная версия популярного родстера, юбилейная модель, выпущенная специально к 80-летию мотоциклов BMW. Настоящая «байкерская» модель — для тех, кто ценит дорожную эстетику без прикрас и излишнего комфорта. BMW 7 серии изменил взгляд на автомобили будущего. iDrive — принципиально новая концепция управления, огромное количество инноваций, переосмысленный дизайн. 7 серию по праву назвали автомобилем третьего тысячелетия. Седан 5 серии многие годы лидировал в сегменте «бизнес-класс». Трудно усовершенствовать то, что и так совершенно, но конструкторам BMW это удалось: в 2003 году был представлен новый BMW 5 серии — с инновационными технологиями и переосмысленным дизайном. 3 серия — лидер продаж в своем классе в странах Европы.

2004: BMW X3 - автомобиль для самых взыскательных. Управляемость корректируется с помощью инновационной концепции полного привода All-Wheel и технологии XDrive. Это позволяет BMW X3 покорять дороги с великолепной маневренностью и превосходной тягой. Облегченный кузов из алюминия, стали и пластмассы в сочетании с мощным 4,4-литровым двигателем V8 придают новому BMW 6 серии купе невероятную мощь и динамику. Впечатляюще оснащенный и чрезвычайно удобный, он отвечает высочайшим требованиям к комфорту и оправдывает самые смелые ожидания.


В избранное