На фоне общего роста продаж новых авто в РФ крупнейший российский производитель легковых автомобилей «АвтоВАЗ» снизил в 2006 году продажи внутри страны на 17%. При этом предприятие увеличило производство и экспорт.
В прошлом году «АвтоВАЗ» продал 724 тыс. автомобилей, из которых 185 673 ушли за рубеж. Годом ранее компания реализовала 744 484 автомобиля: 648 тыс. в России и 96 484 за границей. Таким образом, общие продажи «АвтоВАЗа» снизились на 3%, а внутрироссийские уменьшились почти на 110 тыс. машин. «Продажи не то что упали, а несколько снизились», — констатировал пресс-секретарь компании Иван Скрыльник, не объяснив причин обвала продаж на внутреннем рынке.
«АвтоВАЗ», который часто упрекают в недостаточном качестве производимой продукции, неоднократно жаловался на сокращение рыночной доли под конкурентным давлением со стороны иностранных компаний, некоторые из них уже предлагают свои машины в РФ по схожей цене. Аналитики предрекают «АвтоВАЗу» дальнейшее усиление конкуренции в России, куда устремились десятки мировых производителей, привлеченных бурным ростом автомобильного рынка страны. По данным АСМ-холдинга, ведущего исследователя российского рынка автомобилей,
в прошлом году продажи отечественных и зарубежных моделей в стране выросли примерно на 20%.
Несмотря на падение продаж, «АвтоВАЗ» нарастил производство в 2006 году — до 966, 4 тыс. автомобилей и машинокомплектов с 959,6 тыс. Объем выпуска готовых машин увеличился примерно до 766,4 тыс. с 721 492 годом ранее. В 2007−м компания намерена выпустить 959,7 тыс. автомобилей и машинокомплектов, 194 тыс. из которых отправить на экспорт. Объем производства готовых автомобилей, согласно планам «АвтоВАЗа», составит 771,6 тыс. единиц.