← Март 2002 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://autophilia.ru/category/mercedes-benz
Открыта:
25-04-2000
Статистика
0 за неделю
Все об автомобилях Мерседес-Бенц в мире интернет и не только
5 марта 2002 года
Все об автомобилях Мерседес-Бенц в мире интернет
Содержание рассылки.
Анонсы статей вышедших за время выхода предыдущей рассылки.
Германский триумвират
Чуть что, сразу «разборки»,...
http://autocitychannel.com/news/s231.html
...«стрелки» и «счетчики», вплоть до физической расправы, а за особые «правонарушения» - устранение.
http://autocitychannel.com/news/s4114.html
К тому, что концерн "Фольксваген АГ" время от времени называет свои автомобили именами ветров, все уже давным-давно привыкли. Суждений, почему крупнейшему немецкому автопроизводителю приглянулись эти названия, по сей день существует немало.
http://autocitychannel.com/news/s5837.html
Рассказывет мне вчера на стоянке охранник.:)))
Кто защитит застрахованные автомобили от угона?
http://autocitychannel.com/news/s5841.html
Ответ на сакраментальный вопрос, как уберечь автомобиль от угонщика, может быть только один - никак! Выход - страховаться. Но всегда ли при принятии решения о страховании исчерпываются заботы о защите автомобилистами своих же автомобильных интересов?
http://autocitychannel.com/news/s5844.html
Стараясь сделать борьбу с нарушениями Правил дорожного движения более эффективной, полицейские придумывают оригинальные меры и хитроумные уловки...
Круче "шестисотого". Вот ты какой, "Майбах"!
http://autocitychannel.com/news/s5845.html
Все, хлопцы, закончились деньки, когда "шестисотый" "Мерседес" считался верхом крутизны. "Мерседес-Бенц" представил свой долгожданный эксклюзивный седан "Майбах".
Доверяй, но… Отдавая машину в чужие руки, вы остаетесь ее собственником
http://autocitychannel.com/news/s5846.html
Выдавая доверенность на свой автомобиль, будь то генеральная или просто рукописная, вы остаетесь собственником машины. С этим связаны некоторые нюансы, которыми интересуются читатели "Клаксона". Их вопросы мы переадресовали первому заместителю директора Общества защиты прав водителей Александру Красавину.
Сигарета вредит здоровью водителя, салону автомобиля и безопасности движения
http://autocitychannel.com/news/s5847.html
Если вы заметили, что водитель соседней машины курит за рулем, старайтесь держаться от него подальше, он в любой момент рискует создать аварийную ситуацию… Если вы сами курильщик, нелишне разумно взвесить: может быть, отказаться от сигарет хотя бы на время езды? Ведь "минусов" у этой привычки - более чем достаточно.
http://autocitychannel.com/news/s5848.html
Не секрет, что основная масса автолюбителей неправильно обслуживает силовой агрегат своего автомобиля. Между тем для того, чтобы "не портить ему жизнь", нужно лишь немного разбираться в "моторной азбуке".
http://autocitychannel.com/news/s5849.html
Мой автомобиль получил сильные повреждения в аварии. Однако добровольно возместить ущерб виновник ДТП отказался. Собираюсь подавать на него в суд. Как сделать так, чтобы реально получить компенсацию за причиненный мне ущерб?
Елена Попова, Луцк
Аферисты высшего разряда. Непутевые заметки о выуживании денег
http://autocitychannel.com/news/s5851.html
Жизнь нынче непредсказуемая. Никогда не знаешь, откуда ждать подвоха. Тем не менее в наше время мало кого удивишь историей о том, что у кого-то стащили из машины барсетку, проколов колесо, или организовали искусную "подставу" на дороге. Скажете, ничего банальнее придумать нельзя? Отчего же?.. У каждого афериста есть фирменные приемы, с помощью которых он обманывают излишне доверчивых автолюбителей. Вот некоторые из таких способов.
"Мужик, ты ничего не потерял по дороге?"
http://autocitychannel.com/news/s5859.html
Было это дело году в 1985, на Кубани...
http://autocitychannel.com/news/s5860.html
Давно собирался, да все руки не доходили, тем более, что в истории сам не участвовал, она мне рассказана приятелем, но тем не менее, верить ему можно, потому как "наш человек"!
http://autocitychannel.com/news/s5867.html
"СЕРЫХ" ДИЛЕРОВ, ПРОСТИТЕ ЗА КАЛАМБУР, ОБЫЧНО ИЗОБРАЖАЮТ В ЧЕРНЫХ ТОНАХ. ДЕСКАТЬ, ОТ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЛОХО И ГОСУДАРСТВУ, И РЯДОВОМУ ПОТРЕБИТЕЛЮ. НО ТАК ЛИ ОНИ СТРАШНЫ, КАК ИХ МАЛЮЮТ? ОЧЕРЕДНАЯ ГЛАВА СПЕЦПРОЕКТА "АВТОПИЛОТА" -- "ПОКУПКА АВТОМОБИЛЯ У "СЕРОГО" ДИЛЕРА".
http://autocitychannel.com/news/s5869.html
В новом году почему-то фатально не везет российским милиционерам...
http://autocitychannel.com/news/s5877.html
Эту машину я отметила для себя сразу: от таких лучше держаться подальше. Что-то в ней было настораживающее. И не ошиблась – перед перекрестком она вдруг, без всякого предупреждения, резко стала перестраиваться даже не передо мной, а прямо в мое правое переднее крыло.
"Как же ты дальше без денег поедешь..." (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s5878.html
Однажды опаздывал к жене в больницу и проезд очередного перекрёстка решил сократить по правой полосе, по которой можно было только направо ехать. На левой стояло машин семь, а справа только лишь один автобус. Ну а мне надо было прямо и поскорей. Ну и конечно за перекрёстком тормозят ГБДДэшники. Конкретные такие, серьёзные, в машине Калашников стоит. А в правах у меня визитка губернатора на всякий случай (2 дня сам на компьютере делал), не спасает!!!
http://autocitychannel.com/news/s5879.html
Всем привет! Прямо горю желанием поделиться сегодняшними впечатлениями...
http://autocitychannel.com/news/s5881.html
"Откройте пожалуйста багажник..." Когда водитель, также со вздохом, выполнил просьбу, то его взору открылись две пары круглеющих глаз...
ПОЛНОПРИВОДНЫЕ ДЖИПЫ - ЭТО КРУТО!!!
http://autocitychannel.com/news/s5882.html
...Реакцию Шефа после происшедшего описать легко. Прийдя в себя после испытанного шока, по прибытию в Москву я получил солидное повышение в зарплате, даже иногда разъежал на этом джипе по своим делам...
- Слышь, дед? А тебе еще один "Запорожец" не нужен?
http://autocitychannel.com/news/s5883.html
Ехал как-то преподаватель университета зимой на своем стареньком "Запорожце" по мосту через речку Обь в г. Новосибирске. Запорожец сломался и встал прямо посередине моста. Ну, что делать?
http://autocitychannel.com/news/s5884.html
Собака, разогнавшись, врезается головой в боковую дверь "Таврии", оставив на ней приличную вмятину падает от удара и не встает...
Реальный случай (по следам статьи "Чуть что, сразу «разборки»,...")
http://autocitychannel.com/news/s5885.html
Друган гнал из Тольятти осенью 2001 года Ниву 21214.
Изобретут ли они когда-нибудь идеальную машину?
http://autocitychannel.com/news/s5886.html
...Когда наконец они разместят водительскую пепельницу под левую, свободную, руку? И когда они встроят в дно пепельницы пеплоотсос?...
Все свои претензии и замечания к мировому автопрому присылайте на auto[@]aprel.ru
Наиболее неудовлетворенный автопромом читатель получит в конце 2002 года ключи от идеальной машины - ГАЗ-21
http://autocitychannel.com/news/s5887.html
Женщина ищет надежного, элегантного и комфортабельного партнера с хорошей музыкой для совместного путешествия.
Думаете, это объявление в разделе знакомств? Как бы не так! Это требования современной женщины к своему автомобилю, выявленные агентством Conde Nast по заказу компании Honda.
Еще агентство выяснило, что:
http://autocitychannel.com/news/s5888.html
Любой человек, купивший автомобиль, новый или подержанный не имеет значения, собирается установить в машину магнитолу (если ее там нет изначально). Наверное, можно с уверенностью сказать, что «музыка» сейчас есть в 99% всех автомобилей. Причем в некоторых случаях стоимость музыкальной системы может доходить до нескольких тысяч долларов и удваивать цену машины. Однако «музыка» за 10 000 баксов встречается не так часто. Наиболее же популярными магнитолами у нас на рынке сейчас являются аппараты стоимостью 70-150 долларов.
http://autocitychannel.com/news/s5889.html
Любой автомобилист, независимо от опыта, может попасть в ДТП. Но кто бы ни был виноват - вы или другой водитель, моральное преимущество в конфликте имеет тот, кто лучше владеет собой. Гнев - весьма плохой советчик, напоминает психолог - Мария Скобенникова.
http://autocitychannel.com/news/s5891.html
Слышал, что в принятом недавно Госдумой новом Кодексе РФ об административных правонарушениях больше статей, предусматривающих в качестве меры ответственности за нарушение ПДД лишение "прав", чем в старом КоАП РСФСР. Так ли это?
Евгений Артемов, Воронеж
Финские приправы для "Мерседеса"
http://autocitychannel.com/news/s5893.html
Внедорожник "ML320" прошел доводку в… Стране Суоми
…Все началось со звонка моего друга, живущего в Санкт-Петербурге фотографа Александра Васильева.
- Слушай, - прокричал он сквозь телефонные помехи.
- Я тут в Питере такой "мерс" М-класса откопал… Закачаешься! Мотор форсированный, колеса широченные, весь в хроме…
- Ну и что? - вяловато ответил я. - Опять какой-нибудь "Brabus" или "Lorinser". Таких в Москве больше, чем "Запорожцев".
- Не перебивай" Дай сказать-то. Тюнинг в Финляндии делали. Есть там фирма "Demec". Она машиной и занималась.
- Финский тюнинг? - изумился я. - Завтра вылетаю в Питер.
Как спасти чужой автомобиль из сугроба...
http://autocitychannel.com/news/s5894.html
...И не пострадать самому? Троса и желания мало -- надо уметь рассчитывать силы и возможности.
http://autocitychannel.com/news/s5896.html
Как влияет машина на здоровье водителя? Список болезней и докторских рекомендаций читайте в краткой медицинской автоэнциклопедии "Автопилота"
Жалуясь на "головную боль с запчастями" и на "геморрой с автосервисом", мы даже не подозреваем, что и тот и другой недуги подстерегают водителя не как метафора, а как вполне реальные диагнозы.
http://autocitychannel.com/news/s5897.html
Приобрести моторное масло сегодня не проблема. Сложнее сделать выбор - что заливать в двигатель? Ассортимент предлагаемых смазочных материалов настолько широк, что у покупателя разбегаются глаза. В итоге один по-прежнему льет дешевую "всесезонку", другой проводит "эксперименты" и меняет масла как перчатки, а третий, решив, что каши маслом не испортишь, выкладывает деньги на дорогую импортную "синтетику".
Подстава с разбором (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s5906.html
Сколько раз читал о подставах но жертвой стал впервые...
http://autocitychannel.com/news/s5907.html
Было 5 лет назад, 8 марта.
Поехали с друзьями отдохнуть в лесок. Я на тогда "шохе", друган на Ауди-100 "сигара". Отдыха не вышло.
Аномальные зоны дорог (нам пишут)
http://autocitychannel.com/news/s5908.html
Сказку эту я услышал впервые от брата. Но, пока сам не испытаешь – не поверишь.
Это только присказка, а сказка впереди.
http://autocitychannel.com/news/s5913.html
Дорожное движение, по большому счету, штука откровенно скучная и однообразная. И чтобы не умереть за рулем с тоски, можно позволить себе немного пококетничать. Между прочим, ПДД ничего такого не запрещают…
Навеяно историей о беспределе в “Дальнобойшиках”.
http://autocitychannel.com/news/s5914.html
Сам я живу в Литве, но по долгу службы часто мотаюсь в Беларусию. Естественно, на своей машине. Беларусия, товарищи - это страна непуганных ментов.... У них ГАЙ так и называется - ДАЙ!
http://autocitychannel.com/news/s5915.html
При каких условиях электроника может защитить автомобиль от угона?
http://autocitychannel.com/news/s5921.html
Обычно подшипник заранее "говорит" о своем скором отказе, нужно лишь научиться понимать его "язык"
СЛОМАЛОСЬ СЦЕПЛЕНИЕ? МЕНЯЙ КОРОБКУ!
http://autocitychannel.com/news/s5923.html
Недавно я по делам приехал в один гаражный кооператив и наблюдал там такую картину.
http://autocitychannel.com/news/s5927.html
Только что мне сказали, что я поздно пришел на работу.... хотя упрек глупый, потому что они не знают: КАК Я МЕНЯЛ КОЛЕСО
http://autocitychannel.com/news/s5928.html
...Ладно, останавливаюсь, выхожу. Смотрю, у башкиренка челюсть потихоньку отвисает, он смотрит на меня с несказанным недоумением. Вспотел вроде даже. Я пытаюсь сообразить, что случилось, и вспоминаю: "Очки!!!". Снял, короче...
http://autocitychannel.com/news/s5929.html
Смех смехом, а доехали до Далласа за три дня...
http://autocitychannel.com/news/s5930.html
Один мой знакомый слышит плоховато. Не то чтобы глух совсем, но на тихие звуки не оборачивается.
"Audi" новой эпохи (Каталог подержанных авто)
http://autocitychannel.com/news/s5932.html
"А4" - респектабельный автомобиль по разумной цене
В 1995 году на смену "Audi 80" пришла "Audi A4" . Кардинально изменилось не только название модели. Она стала намного комфортнее и сложнее технически. Стремительно рос и престиж марки - в том числе в России. Спрос на "А4" предыдущего поколения был настолько высок, что теперь она стала одним из хитов на рынке подержанных машин. Тому есть много причин. Немецкий автомобиль семейного класса обладает всем традиционным набором достоинств "Audi": респектабельная внешность, широчайшая гамма двигателей, роскошный салон, вполне разумная цена…
Фото на 800 точек.
http://autocitychannel.com/news/s5933.html
Или как определить "классовую принадлежность" автомобиля В наших публикациях постоянно упоминаются "F", "A", "E" и прочие классы автомобилей. Причем нередко одна и та же модель именуется машиной то, скажем, класса "С", то гольф-класса. Многие читатели просят подробнее объяснить, что означают эти индексы.
http://autocitychannel.com/news/s5935.html
В ЕВРОПЕ УЖЕ ТИТУЛОВАН НОВЫЙ "АВТОМОБИЛЬ ГОДА-2002". А В РОССИИ ТОЛЬКО НАЧИНАЮТСЯ ПРОДАЖИ ЕГО ПРЕДШЕСТВЕННИКА -- ALFA ROMEO 147.
http://autocitychannel.com/news/s5936.html
Недавно американский журнал Super Cars опубликовал список самых дорогих автомобилей планеты:
Восстановить украденные документы
http://autocitychannel.com/news/s5937.html
Водитель темно-синей иномарки выглядел вполне мирно. Я без тени сомнения открыл окно, чтобы объяснить ему, как выехать на Ленинградское шоссе. И не подозревал, что в это время его сообщник, тихо открыв правую переднюю дверцу моего автомобиля, украл у меня барсетку, а потом оба скрылись. Плевать на пропавшие деньги и мобильный телефон! Паспорт, права, свидетельство о регистрации на машину -- вот, что там было. И я не знал, насколько сложно окажется.
MERCEDES ПРЕДСТАВЛЯЕТ НОВОЕ КУПЕ CLK (первые хорошие фото)
На автосалоне в Женеве Mercedes представит новое поколение купе CLK, которое построено на базе С-класса. Новый CLK будет по всем параметрам лучше своего предшественника: появится иная подвеска, базовое оснащение станет еще богаче, а двигатели еще мощнее. Если же говорить о кузове, то он стал на 40% жестче, что обещает улучшение управляемости.
Новый CLK будет немного длиннее (+71 мм), шире (+18 мм) и выше (+42 мм), чем нынешнее поколение, что позволит значительно увеличить пространство в салоне, которого обычно всегда мало в автомобилях с кузовом купе.
Интересно, что 6 двигателей из 7, которые предполагается установить под капот CLK, являются абсолютно новыми. Самый скромный 4-цилиндровый 2,0-литровый двигатель будет развивать «всего» 163 л.с. На вершине же модельного ряда по традиции будет стоять версия AMG 55 с мотором V8 объемом 5,5 литра мощностью 367 л.с. Скорость разгона 0-100 км/час такого автомобиля составит 5,2 секунды.
Новые двигатели имеют одну особенность. Они оснащаются системой TwinPulse, представляющую некое объединение современных технологий. Благодаря этому 2,0-литровый двигатель стал не только мощнее (163 вместо 136 л.с.), но и экономичнее. Впервые в истории Mercedes на купе начнется установка дизельного двигателя. Им станет 5-цилиндровый 2,7-литровый мотор. Однако несмотря ни на что мощность дизеля будет весьма впечатляющая – 170 л.с.
Более подробная информация о новом купе будет обнародована на автосалоне в Женеве, который откроется 7 марта. Тогда же может быть прояснена ситуация и с ценами. В России же нынешнее поколение CLK стоит от 50 000 долларов.
www.km.ru & фото Автосити
ЗАЯВКА НА РАСЧЕТ СТРАХОВОГО ВЗНОСА
Последние новости о Maybach
Вашему вниманию предлагаются последние новости о Maybach
1. Первый Maybach выйдет в августе 2002 года
2. В день будет собираться до 7 автомобилей.
3. Две версии: удлиненная 6,16 метров, нормальная 5,72. Колесная база 3,83 метра.
4. Двигатель Type12 - 405квт/550 л.с - крутящий момент 900 Нм - двойная турбокомпрессия - будет собираться на заводе в Берлине
5. Видеоконференции с заказчиками
6. Служба сервиса - Персональные Менеджеры для решения любых вопросов или заказа билетов на Формулу 1
7. Всемирная служба логистики Maybach
8. Центры Maybach на трех континентах. 10 центров в Европе.
Все детали вы можете узнать из пресс-релиза от 27.02.2002.
http://www.maybach.ru/pressrelease2702.htm
Прислал Игорь Воинов
Германский триумвират
Флагманские "Audi", BMW и "Mercedes-Benz" на рынке подержанных машин Большой немецкий автомобиль. Это выражение весомо и значимо не только для слуха российских водителей. И американцы, и многие европейцы (культ германский машин, особенно "Мерседесов", процветает, например, в Италии и Испании) сразу поймут, что речь идет о флагманский "Audi", BMW и "Mercedes-Benz". В 90-х годах великое множество этих машин было ввезено в Россию, их продолжают активно пригонять из Европы, поэтому Интернет и газеты полны объявлений о продаже подержанных "Audi A8", "семерок" BMW и S-классов. Что представляют собой эти автомобили после нескольких лет эксплуатации? Какие проблемы могут подстерегать их владельца? Какую модификацию предпочесть? Постараемся ответить на эти вопросы.
Как заказывать комплектацию?
Если будете заказывать любую из трех машин из Европы, то недостаточно оговорить с перегонщиком только год выпуска, объем двигателя и цвет автомобиля. Неужели вам понравится, например, "стосороковой" с ручной коробкой передач или "Audi" с заурядным передним приводом?..
В середине девяностых годов супер богатое оснащение не было обязательным для дорогих люкс-седанов. Если речь идет о ранних версиях автомобилей с 6-цилиндровыми моторами, их первыми покупателями могли быть расчетливые бюргеры, которые при составлении комплектации считали каждый пфенниг. В таких автомобилях действительно можно не найти привычных электростеклоподъемников (!), кондиционера или подогрева сидений. Чтобы отрегулировать под себя сиденье, придется вращать рычажки, а не нажимать кнопки.
Правда, столь аскетичные автомобили выпускались только до середины 90-х. Потом список базового оборудования практически всех машин представительского класса был существенно расширен. Стандартными стали электропакет, климат-контроль, противобуксовочная система и т.д. Как правило, уровень оснащения напрямую зависит от объема двигателя, хотя бывают исключения. Допустим, прошлый хозяин не любил "холодную" кожу, поэтому и заказал "теплый" велюр. И только самые шикарные и дорогие версии BMW, "Audi" и "Mercedes-Benz" изначально оборудовались по максимуму. Теперь о некоторых "персональных" особенностях. Так, "Audi A8" встречаются с обогревом лобового стекла. Причем под любым углом вы не увидите привычных металлических нитей: с запотеванием и наледью борется слой специального материала. Кроме того, в "восьмерке" может быть установлена система слежения за давлением в шинах, которая информирует водителя о его падении через большой монитор на центральной консоли. На него же выдается информация о работе климатической установки и магнитолы.
Довольно часто можно встретить длиннобазную версию "А8 4.2L" (удлинена на 13 см). Это, конечно, еще не лимузин, но пространства сзади действительно много. Под стать оформление салона с кожаными сидениями и обилием дерева в отделке.
Удлиненная версия есть у BMW - она также добавляет к названию модели литеру "L" и лишние 14 см к колесной базе. Все дополнительное пространство предоставлено задним пассажирам, которые могут практически вытянуть ноги. У некоторых "семерок" BMW имеется очень интересная особенность - в наружных ручках дверей у них есть фонари. Они подсвечивают не только замки, но и небольшой участок земли перед машиной. Очень удобно и необычно. Помимо этого, в спинках передних сидений иногда предусмотрены столики, на которых вполне умещается ноутбук.
Седаны S-класса тоже бывают со стандартной или удлиненной колесной базой (на 10 см). Впрочем, даже суперпрестижный "шестисотый" может оказаться короткобазным. Это - признак принадлежности автомобиля частному владельцу. Версии с литерой "L" на крышке багажника обычно отличаются богатым оборудованием заднего пассажирского отсека. Встречаются длиннобазники с раздельными задними креслами, каждое из которых имеет индивидуальную регулировку. С правого заднего сиденья, где обычно располагается сановных пассажир, можно электроприводом сдвинуть вперед пассажирское переднее кресло. Такой "стосороковой" - типичный представительский автомобиль, хозяина которого могут принять за наемного водителя, если он сам ездит за рулем.
Долгожитель "Audi A8"
"Audi A8" - один из долгожителей современного автомобильного рынка. Он появился на свет в 1994 году и выпускается до сих пор, претерпев в 1999-м легкий рестайлинг. Самый популярный 4,2-литровый мотор V8 мощностью 300 л.с. (с 1999 года - 310) наделяет машину дюжим темпераментом, а полный привод "Quattro" - это одно из важнейших достоинств "Audi" на фоне "биммеров" и "мерсов", позволяет чувствовать себя уверенно на любой дороге. Сегодня на вторичном рынке такой "А8" можно купить за $18.000-30.000.
"AUDI" стал пионером в разработке полностью алюминиевых кузовов для своих автомобилей. Первой машиной, которая получила в свой арсенал эту инновацию, как раз и стала модель "А8". Выигрыш от такого решения бесспорен - значительно снижается вес и повышается коррозионная устойчивость (спустя годы: ржавчины на машине нет как таковой. Правда, в случае аварии придется ремонтироваться на фирменной СТО. Стоимость одной кузовной панели может доходить до $1.000, зато персонал знает особенности работы с алюминием). Кожа - всенепременный атрибут салона этого автомобиля. Ею богато отделаны и двери, и кресла. Попав в салон "Audi A8", вы сразу почувствуете ее благородный запах (спустя годы: при одном условии - если в салоне не курили. Иначе спутник в виде табачного марева вам обеспечен на многие годы вперед. Кожа идеально впитывает этот запах). Уже потом вы обратите внимание на современный интерьер с правильными линиями передней панели. Она, естественно, сделана из дорогого мягкого пластика. Кстати, в девяностых годах "Audi" была одной из первых компаний, которая стала обращать внимание на осязательные ощущения водителя и пассажиров - детали салона "восьмерки" приятны и, так сказать, дороги на ощупь.
Внутри салона имеется все, что нужно для работы или отдыха. Список дополнительного оборудования может занять очень много места. Дело в том, что у "Audi" изначально не существует базовой комплектации. Вы приезжаете к дилеру и заказываете практически "авторский" проект автомобиля. При этом неизменно будут присутствовать ксеноновые фары (спустя годы: на ранних версиях выходит из строя блок управления головным светом. Ремонт - $1.000), кондиционер или климат-контроль (спустя годы: забиваются дренажные трубки внутри салона. Прочистка - $150), деревянные панели и так далее. В движении автомобиль позволяет водителю расслабиться. Этому способствуют и мощная 4,2-литровая "восьмерка", и система полного привода "Quattro", которой оснащены практически все автомобили (спустя годы: блок управления мотором находится в водонепроницаемом ящике. Иногда забивается его дренаж. Максимальная сумма за ремонт может превысить $2.000. Раз в сезон рекомендуется прочистка этого узла. Другие расходы: замена приводного ремня вместе с попой и натяжными роликами - $900, замена прокладки клапанной крышки - $100).
"Восьмерке" абсолютно безразлично, по какой дороге ехать: чистый это асфальт или занесенный снегом проселок на пути к даче. При этом в салоне автомобиля довольно тихо - хотя по бесшумности машина уступает "Мерседесу". На неровностях автомобиль лишь немного покачивает. В этом большая заслуга гидравлической задней подвески, которая эффективно гасит колебания (спустя годы: требуется периодическая замена нижних рычагов передней подвески - $200 за один, развальных тяг задней подвески - $350. Биение руля при резком снижении скорости заставит обновить тормозные диски - $500 за пару. Новый амортизатор с электронным управлением стоит порядка $1.500).
Автоматическая коробка "Tiptronic" немного "задумчива", зато предоставляет водителю возможность переключаться вручную. Кстати, "Audi" была одной из первых компаний, предложивших такой "автомат". Вы меняете передачи, покачивая рычаг вперед-назад, а если забудете это сделать, то на максимальных оборотах подстрахует автоматика: коробка переключится сама (спустя годы: проверьте работоспособность ручного режима, особенно если в салоне установлен механический блокиратор коробки передач. На подержанной машине также наверняка потребуется замена рассохшихся сальников коробки - $150).
Однако на резком старте со светофора "А8" не спасует. Разгон до сотни происходит всего за семь с небольшим секунд. Даже после преодоления барьера в 200 км/ч машина продолжает энергично набирать темп вплоть до того момента, когда стрелка спидометра не остановится на отметке 250 км/ч - тогда срабатывает ограничитель (спустя годы: на подержанной машине может подтекать трубка топливопровода высокого давления. Если при запуске двигателя чувствуется сильный запах бензина, готовьте $500 за ремонт. Если машина не заводится, возможно, отгнила одна из клемм силового провода. Трудоемкое восстановление стоит $300).
Каждый десятый автомобиль - криминальный!
Все три немецких флагмана пользуются спросом не только на вторичном рынке, но и у криминалитета. Это одни из наиболее часто угоняемых машин. Поэтому при покупке особое внимание стоит уделять проверке прошлого автомобиля.
Глядя на изобилие люкс-седанов на наших дорогах, иностранцы приходят к выводу, что Россия - сказочно богатая страна. Да, если бы они знали, как все обстоит на самом деле.
В реальности напороться на краденый автомобиль также легко, как въехать в яму на проселке. Угонщики прибегают к самым разнообразным ухищрениям, дабы скрыть происхождение машины. Несколько лет назад герои нашего рассказа новыми стоили порядка $70.000-160.000. В русский ум идея украсть то, что не можешь купить, обычно приходит первой…
Сегодня ворованные машины разделяются на две основные категории: угнанные в России и за границей. Если автомобиль исчез в нашей стране, его будут искать. Поэтому преступники изменяют номера VIN и двигателя. Поскольку люкс-седаны сулят хорошую прибыль и покупают их люди далеко не бедные, то номера на больших моделях переделываются очень тщательно. В случае с "Мерседесом" сначала изготавливаются новая подкапотная табличка и бумажки с VIN-номером, которые в багажнике наклеиваются на бензобак и под нижнюю кромку заднего стекла. При нынешних криминальных "технологиях" перебить номера на двигателе - тоже не проблема. Сложнее всего с VIN-номером, продублированным на полу кузова под правым передним сиденьем. Он не выбит, а наоборот, выпирает выпуклым барельефом, поэтому изменить его трудно. И здесь наши "умельцы" нашли выход. Из пола кузова вырезается здоровенный лист с VIN-номером в центре. Затем на его место вваривается другой, от автомобиля с "чистыми" документами. После этого днище и пол густо мажутся антикором. Такую конспирацию не разоблачат на пикете ГИБДД, и даже экспертиза может пройти мимо… Все-таки ваша задача - постараться обойти стороной такой автомобиль.
У "биммеров" в первую очередь перебивают номер, который виден в специальном окошке пластмассовой рамки лобового стекла. Если он вызвал ваши сомнения, перепишите все данные идентификационной таблички и проверьте их в отделе запчастей у официально дилера. Там вас скажут, поход ли на правду VIN-номер, и распишут его комплектацию. Если с завода этот экземпляр уехал с механической коробкой и черным велюровым салоном, а в действительности он, скажем, с "автоматом" и серой кожей, от такой "пятерки" лучше отказаться сразу же. Машина либо собрана из нескольких, либо на ней перебит номер.
Но, видимо, судьба решила посмеяться и над владельцами юридически безупречных "семерок". Дело в том, что VIN-номер у BMW "зашит" в компьютере приборной панели и вызывается нажатием кнопки. А панель имеет свойство выходить из строя. Новая она весьма дорогая, и обычно ничего не подозревающий владелец покупает приборную доску "б/у". Естественно, с другим VIN-номером. Затем его останавливают на пикете и… Дальше сами знаете. Поэтому, если номера на кузове и приборной панели не совпадают, лучше иметь при себе акт криминалистической экспертизы. VIN-номер "Audi" выбит на панели, разделяющей салон и моторный отсек. Открываете капот, переписываете номер и сверяете его с наклейкой, которая должна быть в нише запасного колеса. Если все цифры и буквы сходятся, то дальше ваш путь лежит в салон дилера, где расскажут о комплектации выбранной машины.
Более элегантно поступают с автомобилями, угнанными за рубежом. На них номера не перебивают… Итак, машина всплывает в российской базе Интерпола. По нашим законам она не арестовывается. Начинаются юридические игры с признанием владельца "добросовестным покупателем". Сначала в техпаспорте ставится отметка о международном розыске, затем посылается запрос в Интерпол. Он обычно остается без ответа, поскольку страховым компаниям невыгодно вывозить обратно из России украденный автомобиль, который еще неизвестно во что превратился. Через некоторое время в техпаспорте появляется еще одна отметка: "Ограничения сняты". Все. Теперь на территории России машина считается "чистой". Нельзя лишь выезжать за границу, а продать ее можно только по доверенности. Удивительно, но цены на "интерполовские" и действительно юридически беспроблемные люкс-седаны практически одинаковы…
Словом, если вы не собираетесь пополнить ряды скупщиков краденного товара, тщательная экспертиза приглянувшегося экземпляра крайне актуальна.
Их величество Двенадцать Цилиндров
О принадлежности автомобиля к высшей касте говорит 12-цилиндровый мотор под капотом. Среди героев нашего рассказа последней в когорту избранных вошла "Audi", получившая прошлым летом прогрессивный W12, который у нас еще не распространен. Соответственно на сервисе нет никакой информации о его поломках. BMW же и S-класс давно пребывают в высшем свете автомобильного мира, их моторы уже хорошо изучены. Такие машины очень медленно теряют в цене и дороже собратьев с меньшим числом цилиндров на $10.000-15.000.
Начнем с "Мерседеса". Шестилитровый V12, с которым S-класс получает право называться "шестисотым", на заре своей карьеры выдавал 408 сил. Чудовищный для начала 90-х показатель! Через несколько лет мощность понизилась до 394 л.с. "Шестисотый" - автомобиль престижа. Если сравнивать его со снабженным V8 "пятисотым", то максимальная скорость у обеих машин одинакова, поскольку ограничена электроникой. Разницу в разгоне можно почувствовать, лишь быстро пересев из одного автомобиля в другой. Гораздо легче оценить магию шильдика "600" на крышке багажника. Или несравненный бархатный шелест V12… Для человека, покупающего машину за $150.000, возможно, такие вещи принципиальны. Но когда от первоначальной цены остается пятая часть, для многих покупателей мотор V12 становится разорительным. И не только в расходе топлива, хотя лишних четыре цилиндра тоже надо кормить. Еще менее приятным сюрпризом становится то, что каждая деталь для V12 стоит ощутимо дороже моторов, а сервисные и ремонтные операции, даже самые простейшие, гораздо более трудоемкие. Например, водяная помпа, которая на этом двигателе менее долговечна, оценивается в $400. Кроме того, 12-цилиндровый мотор очень тяжел. На российских дорогах он заметно быстрее "разбивает" переднюю подвеску и рулевой механизм… Если протянуть время с таким "пустяком", как замена воздушного фильтра, выходит из строя расходомер воздуха в системе питания ($600-800 с диагностикой и заменой). От высокой температуры под капотом со временем трескаются многочисленные вакуумные трубки, буквально опутывающие мотор, что вызывает перебои в его работе. Сами по себе трубки недороги, но диагностика причин сбоев трудоемка.
В отношении BMW с 5,4-литровым V12 (326 л.с.) ситуация похожая. Мотор требует куда больших затрат на ремонт и обслуживание по сравнению с менее мощными двигателями, и ломается отнюдь не реже. Помимо того, на быстроходном и более тяжелом "BMW 750i" быстрее изнашиваются колодки. Каждые 15.000-20.000 км придется тратить $300 на комплект новых, а также замену датчиков из износа. Приводные ремни исполинского мотора выдерживают 50-60 тыс. км. Учтите, что их количество больше, а от повышенной температуры под капотом они могут износиться быстрее. Комплект новых обойдется в $300 с работой. Еще одной характерной неисправностью баварского V12 является подтекание масла, вызванное тем, что владельцы мощных "семерок" любят "позажигать" на трассе, гоняя на скоростях за 200. От этого пробивает прокладку головки блока цилиндров, замена которой стоит $800. Имейте в виду, что по механической части V12 абсолютно не ремонтнопригоден. В случае нарушения прилегания алюминиевого блока цилиндров и головки, которое может приключиться из-за сильного перегрева, придется менять мотор в сборе. Для справки: цена нового - $15.500.
BMW: не совсем представительский автомобиль
С появлением летом прошлого года принципиально новой 7-й серии BMW старая модель стала достоянием истории и вторичного рынка. Основные вехи ее развития - рождение в 1994 году и легкий рестайлинг пять лет спустя, в результате которого передние фары снизу "подвели" по контурам. Особым успехом пользовалась модель "740i", которую сегодня можно приобрести за $18.000-30.000. О ней и поговорим.
Сразу следует уяснить: автомобиль не совсем представительский. BMW славятся спортивностью, поэтому если говорить о плавности хода и бесшумности, "семерка" отчасти уступает "А8" и S-классу. Даже выглядит автомобиль стремительнее одноклассников: низкий капот, увенчанный фирменными "ноздрями" решетки радиатора, большие стекла, отточенные и выверенные линии кузова (спустя годы: коррозия на кузовах даже самых старых "семерок" практически не встречается. Если же автомобиль побывал в аварии и был некачественно отремонтирован перед самой продажей, то последствия в виде пятен ржавчины появятся уже в течение года). Стоит сесть внутрь, как вы почувствуете неповторимую ауру BMW. Несмотря на большие внешние размеры, внутри места не так много. Водитель вовсе сидит, словно в кокпите истребителя, - его окружают приборы и кнопки управления вспомогательными системами. Даже центральная консоль слегка развернута к нему лицевой стороной (спустя годы: иногда замыкают датчики распознавания всевозможных неисправностей в оборудовании автомобиля и загораются соответствующие лампочки на панели приборов. "Лечение" заключается в замене проводки или части электросхем). При этом в машине есть все необходимые элементы комфорта, включая электропакет, автоматические регулировки сидений и климат-контроль (спустя годы: у климатической установки от времени и зимней соли ломается блок управления. Замена - $1.600).
Сиденья принимают водителя в свои жесткие и одновременно удобные объятия. Их изумительная эргономика позволяет чувствовать себя будто лежащим на водяном матрасе, который тотчас же принимает формы вашего тела. Они становятся частью туловища, сливая сидящего за рулем человека с машиной в единое целое. Задний диван не слишком просторен. Правда, однажды сев за руль, вам вряд ли захочется ездить в качестве пассажира вообще. Ведь девиз всех BMW: "Это - автомобиль для водителя". В принципе создавались специальные версии и для удобства задних седоков - о них рассказывается в отдельной главе.
На ходу "740-я" один из самых быстроходных автомобилей в классе. Порою даже кажется, что под капотом стоит не бензиновый, а реактивный двигатель, а где-то сзади притаились его сопла. Их просто упрятали подальше, чтобы не вызывать нездорового ажиотажа и чувства неполноценности у водителей соседних машин. До сотни этот снаряд выстреливает за краткие 6,6 секунд, а максимальная скорость опять-таки ограничена на стандартных 250 км/ч. Ураганным темпераментом "семерка" обязана 4,4-литровому V8, который развивает 286 л.с. Мотор, похоже, лучше других подходит для автомобиля - имеющийся в гамме V12 не слишком добавляет мощности, но заметно тяжелее и быстрее разбивает подвеску (спустя годы: двигатель V8 склонен к перегреву. Особое внимание стоит уделять чистоте радиатора и замене охлаждающей жидкости. В случае сильного перегрева с повреждением блока цилиндров и его головки придется менять мотор целиком ($15.000). Ломается электрический насос закачки тосола в отопитель - ремонт стоит $200. Течь масла из-под прокладки головки блока цилиндров лечится новой деталью за $100, а работа по ее установке обойдется в $600).
Редкий случай для представительского класса: восьмицилиндровую "семерку" можно получить с ручной 6-скоростной коробкой. При покупке такого автомобиля следует обратить особое внимание на работу сцепления. Рывки при трогании, замедленная реакция на педаль акселератора могут послужить свидетельством, что сцепление "убито" - это часто случается, когда ручная коробка сочетается с очень мощным двигателем. Впрочем, большинство предлагаемых на рынке "740-х" снабжены автоматическими коробками с возможность ручного переключения "Steptronic". С такой трансмиссией динамика машины незначительно ухудшается: разгон до 100 км/ч занимает 7,1 с (спустя годы: от езды на высоких скоростях в АКПП рассыхаются прокладки. Главное здесь - своевременный ремонт, который на первом этапе выльется всего в $80).
По плавности хода инженеры BMW нашли компромисс между управляемостью и комфортом. Автомобиль достаточно плавен, чтобы соответствовать требованиям представительского класса, и достаточно точен в реакциях, чтобы понравиться водителю, знающему толк в быстрой езде. Да, гонять по прямым автобанам можно на любом из немецких флагманов, но только BMW вдобавок великолепно ведет себя на извилистых дорогах. Сравнительно жесткую подвеску трудно "пробить", даже если въехать на большой скорости в серьезную колдобину (спустя годы: "болид для города", как часто именуют BMW в рекламных слоганах, страдает от плохих дорог. Готовьтесь к периодической замене: рычагов передней подвески - $150 за один; сайлент-блоков задней подвески - $90; верхних рычагов задней подвески - $120 за штуку; Н-образных рычагов - $300).
"Стосороковой" как символ ушедшей эпохи
За время производства (1191-1998 годы) мерседесовский S-класс с кузовом "W140" успел стать в нашей стране символом неспокойной эпохи первоначального накопления капитала. Он был чрезвычайно популярен и среди бизнесменов первой волны, и среди тех, кто заставлял последних "делиться". Наибольшим уважением у тех и других пользовалась модель "500SE" (с 1994 года - "S500"). Автомобиль ценили за отменный темперамент, удивительное для его размеров проворство и высочайший уровень комфорта. Сегодня подобную машину можно купить за $15.000-45.000 в зависимости от года выпуска и состояния.
Когда захлопываешь за собой массивную водительскую дверь, кажется, что закрываешь дверь сейфа. Раздающийся при этом приятный глухой звук в самом деле рождает ассоциации с банковским хранилищем, из которого через остающуюся узкую щель выдавливается лишний воздух… К слову, при этом совсем необязательно со всей силы тянуть дверь на себя - достаточно лишь одного щелчка замка. Все остальное сделает автоматика: специальная "присоска" дотянет дверь до конца внутрь (спустя годы: эта система при пробегах за 100.000 км выходит из строя. Ремонт - замена компрессора - стоит порядка $500).
При всех закрытых дверях в салоне воцаряется такая тишина, что можно услышать тиканье наручных часов. Что, впрочем, немудрено, ведь все стекла у S-класса двойные, с воздушной прослойкой. Она не только гасит уличный шум, но и препятствует теплообмену. Даже при выключенном отопителе салон охлаждается очень долго. По бесшумности, комфорту и внутреннему простору большой "Мерседес" однозначно превосходит соперников.
Вполне понятно, что интерьер "S500" сделан очень богатым. В нем присутствует все, что может пожелать состоятельный и требовательный клиент - кожаная отделка сидений и практически всех панелей, деревянные вставки, полный электропакет (спустя годы: стеклоподъемники задних дверей живут недолго - рвутся тросы. Замена механизма потребует $200).
Звук пятилитровой "восьмерки" (326 л.с.) не ощущается вовсе. Но стоит порезче тронуться с места, как в салоне проявляется его породистый баритон. Причем он никогда не будет назойливым. Задача голоса, скорее, в придании водителю уверенности и гордости за собственный автомобиль (спустя годы: самые часто встречающиеся неисправности "пятисотого" мотора - это течь насоса гидроусилителя руля (ремонт - $240) и датчика уровня масла ($110). Иногда пробивает прокладки головок блоков - замена прокладки одной головки обойдется в $440).
Разгон до сотни за 7,3 секунды ошеломляет. Просто не ожидаешь такой прыти от сверхмассивного автомобиля. Особенно если вспомнить, что даже в базовом варианте на машину устанавливается автоматическая коробка передач (спустя годы: очень надежная КПП. Испортить ее может только "гонщик", попеременно жмущий обе педали "в пол". Ремонт обойдется минимум $2.500)! На этом фоне неудивительно и то, что максимальная скорость искусственно ограничена на отметке 250 км/ч - педаль газа при таком "полете" выжата чуть дальше половину (спустя годы: на второй сотне тысяч пробега возможен выход из строя электронного блока управления акселератором. Он подлежит только замене ($600-900).
Несмотря на внушительные размеры, "пятисотый" удивительно проворен: диаметр разворота у него даже меньше, чем у вазовской "классики", а управляется он очень легко. Главное - это привыкнуть к габаритам (спустя годы: от старости довольно часто отгнивают провода системы "Парктроник". Ремонт стоит сущие копейки).
Даже по неровной дороге автомобиль передвигается, словно на воздушной подушке, которой абсолютно нипочем выбоины и ямы. Подвеска проглатывает все неровности, и максимум, что чувствуют сидящие внутри, - небольшие покачивания. Разумеется, нет никаких ударов или рысканий. Плавность хода и шумоизоляция "стосорокового" настолько высоки, что поездка в нем порождает чувство отделения от внешнего мира (спустя годы: потому водитель сначала перестает объезжать ямы, затем не слышит стуков "умирающего" шасси. Оно потребует следующих затрат: сайлент-блоки нижних рычагов - $300, передние тормозные диски - $190, верхние рычаги в сборе, рулевая трапеция и т.д. потребуют в год порядка $1.000. Задняя подвеска: стойки стабилизаторов и наружные сайлент-блоки рычагов - $250. Остальные тяги вместе с сайлент-блоками лучше поменять одним махом, потратив $1.300).
Завидной плавностью хода "пятисотый" обязан и электронной подвеске. Специально разработанные для него амортизаторы меняют свою жесткость в зависимости от условий движения. Они же поддерживают и постоянный дорожный просвет. Правда, есть экземпляры и с обычной подвеской (спустя годы: комплект новых стоит $2.600 с электронным управлением и $340 - обычных).
Вариант с дизелем
Все три немецких флагмана выпускались с дизельными моторами. Наибольшее распространение на рынке "секонд-хэнд" имеют, пожалуй, дизельные "Мерседесы". С них и начнем.
Впервые дизель под капотом "стосорокового" появился в 93-м году. Рядный 6-цилиндровый мотор, выносливый и тяговитый, был давно знаком водителям джипов G-класса. При объеме 3,5 л он развивал 150 сил. По скоростным и динамическим показателям чувствовалось, что двигатель пришел из восьмидесятых годов.
Поэтому в 1996 г. его заменил гораздо более современный и сложный по конструкции турбодизель. Неудивительно, что, имея меньший рабочий объем (3 л), он оказался мощнее и динамичнее предшественника. Располагая 177 силами, дизельный S-класс на магистрали набирал 206 км/ч. Время разгона до сотни за 11,2 с не совсем точно характеризует динамику. В реальной городской езде автомобиль ощущается куда более быстрым, чем на бумаге. Просто неимоверный крутящий момент, который трубодизель выдает едва не с холостых оборотов, очень лихо швыряет автомобиль вперед до 60-70 км/ч.
Даже в наших условиях оба дизеля вполне надежны, а расходы на топливо и техобслуживание заметно ниже по сравнению с бензиновыми "шестерками". Главное - вовремя менять топливный и воздушный фильтры, пользоваться очистителями топливной системы, а зимой - разжижителями солярки. Тогда самой дорогой сервисной операцией станет замена распылителей форсунок ($370 с регулировкой на стенде). Это придется делать не чаще чем через 100.000 км. Еще иногда выборочно требуют обновления предпусковые свечи накаливания, что, впрочем, не слишком обременяет кошелек владельца. Однако в ремонте дизели гораздо дороже бензиновых моторов. Если безалаберно относиться к заменам масла и фильтров, то первой в мир иной отойдет турбина. Новая станет в $1.500. Нерадивым владельцам порой приходится выкладывать по $3.000 за замену головки блока цилиндров вместо прежней, треснувшей от перегрева. Чтобы избежать столь грустной участи, надо помнить следующее. Моторы S-класса "дышат" глубоко и много. Главным образом, через решетку в бампере. От интенсивного потока воздуха забивается радиатор кондиционера, установленный перед основным. Работа дополнительных вентиляторов временно спасает мотор от перегрева. Но через зиму-другую они "умирают", чего многие владельцы не замечают… Как результат - пагубный перегрев.
Мотор "Audi" крайне требователен к качеству топлива. Если заправляться на разных заправках и вообще относиться к топливной системе спустя рукава, первым выходит из строя ТНВД. Стоит он меж тем $3.500! Халатный водитель выкладывает эту сумму раз в год. Чтобы избежать подобной неприятности вообще, не ленитесь хотя бы раз в месяц сливать воду из топливного фильтра и следить за состоянием воздушного. К слову, мастера СТО в один голов не рекомендуют пользоваться различными присадками, говоря, что они прочно оседают на деталях мотора, забивая все мыслимые щели. Имейте в виду, что дизельная "Audi A8 2.5" с признаками использования присадок теряет гарантию на двигатель! До 100 км/ч такой автомобиль разгоняется за 11,5 с.
Максимальная скорость достигает 195 км/ч. "А8" с такими моторами встречаются крайне редко. На сервисах, которые помогали нам готовить этот материла, они появлялись всего несколько раз, да и то большей частью с другими проблемами. Однако общее мнение о дизелях положительное. Дизельные "семерки" BMW - тоже редкий гость на наших дорогах. Они поступают к нам, в основном, из европейских стран. В России они новыми практически не продавались. Турбодизель снабжен промежуточным охладителем турбонаддува и развивает 143 л.с. Мотор отличается образцовыми плавностью и бесшумностью. Его великолепные характеристики достигнуты за счет высокой степени форсировки. Как следствие, на отечественной весьма паршивой солярке мотор частенько детонирует. Отсюда - повышенный износ.
На СТО часто приходится сталкиваться с деформированными головками и трещинами в блоках цилиндров. Конечно, к такому состоянию, когда требуется капремонт мотора стоимостью $2.500-2.700, приходят уже изрядно поездившие по нашим дорогам машины. Но если учесть, что дизели с малыми пробегами встречаются редко, то даже на относительно недавно привезенном из Европы автомобиле может потребовать замены турбина, которая стоит не менее $1.500. А вот регулярный, примерно через каждые 50.000 км ремонт ТНВД стоимостью $700 почти гарантирован.
Итак, не стоит покупать дизельный люкс-седан просто по случаю. Бензиновый мотор оптимальнее. Есть только две причины для приобретения таких редких автомобилей. "А" - вы фанатик дизельных машин. "Б" - ездите очень много, порядка 100.000 км в год. В последнем случае экономия на топливе, которую гарантирует дизельная машина, будет весьма ощутима. В заключение добавим, что дизельные машины стоят на 8.000-10.000 долларов дешевле бензиновых.
Эксклюзивные исполнения
Каждая из моделей предлагалась в эксклюзивных исполнениях. Например, на базе S-классе и "семерки" изготавливались представительские автомобили с кузовом "лимузин". У "Мерседеса" машина называлась "Pullmann", у BMW - "L7". Все в этих моделях подчинено единственной цели - комфорту сановного пассажира, а сами они крайне дороги в обслуживании. "Audi" пошла другим путем и создала спортивную версию своего флагмана, носящую обозначение "S8".
Отдельно представлять "Pullmann", думаю, не требуется. Этот лимузин стал эталоном престижа и комфорта во всем мире. Такими "Мерседесами" пользуются главы многих государств, в том числе и России. Изначально "Pullmann" имел всего один двигатель - могучий V12. Его мощности с лихвой хватало для трехтонной машины. Немногим позже появилась более демократичная, если так можно выразиться, версия с пятилитровым V8. Что касается технической начинки, она оставлена практически без изменений. Правда, специально была усилена подвеска. Передняя часть салона выглядит стандартно, а вот сзади с комфортом размещаются четыре пассажира. Они сидят "vis-à-vis" и к их услугам предлагаются практически все блага цивилизации. В отсеке, отгороженном от водителя перегородкой, имеется отдельная климатическая установка, подогрев сидений, телефон… Сиденья отдельны кожей, внутренние панели инкрустированы деревянными вставками, на всех стеклах имеются занавески - не дай Бог, кто-нибудь увидит "вершителей судеб" за работой.
Подобная роскошь царит в "BMW L7". С единственным отличием - места в длину там меньше и пассажирский отсек рассчитан только на двух человек. Шикарный "биммер" сохранил в себе все фамильные преимущества - великолепные динамику и управляемость. Благодаря флагманскому V12, развивающему 326 сил, лимузин разгоняется до сотни за шесть с небольшим секунд.
Отдельно стоит остановиться на обслуживании немецких лимузинов. По словам сервисменов, их у нас совсем немного, и в ремонте они на 50-80% дороже "короткобазных" версий. Основные траты приходятся на подвеску и электрооборудование салона. Причем ремонт последнего дорог прежде всего потому, что для замены той или иной детали необходимо снять, а потом вернуть на место множество внутренний панелей.
"Audi S8", наоборот, предназначен исключительно для водителя. За внешностью представительского седана скрывается полноприводный спорткар. Под капотом стоит форсированный 4,2-литровый V8. До 100 км/ч машина ускоряется за 5,7 с. Трансмиссия "Quattro", которая входит в стандартное оснащение "S8", позволяет спокойно, без напряжения водить этот мощный автомобиль даже в снегопад.
Стандартное оснащение "S8" обширно: климатическая установка, престижная "музыка", ксеноновые фары и многое-многое другое. Правда, на СТО столь обширным оказывается порой и счет - из-за более жесткой подвески и уменьшенного на 20 см дорожного просвета быстрее изнашиваются детали ходовой и… спойлер под передним бампером. Его на наших дорогах сохранить труднее всего. Новый, между тем, стоит порядка $500 с покраской и установкой.
Шесть цилиндров маловато…
Для S-класса, "А8" и "семерки" BMW предлагались равным по объему и мощности 2,8-литровые "шестерки", которые устроят только спокойных водителей. Разгон уже не тот, сложные обгоны требуют точнейшего расчета, поскольку под капотом уже нет огромного табуна "жеребцов", прощающего некоторые ошибки.
Одинаковая мощность двигателей (193 л.с.) объясняется очень просто. В Германии это верхняя граница зоны, за которой значительно возрастают налоги на автомобиль. Маломощные по меркам класса машины рассчитаны в основном на экономного покупателя.
Меж тем, несмотря на внешнее сходство, моторы сильно отличаются технически. Так, только у "Audi" он имеет V-образную форму и разгоняет "А8" до сотни за 10,2 с (с ручной коробкой передач - 8,3 с). Если давить на педаль газа до конца, то стрелка спидометра упрется в отметку 225 км/ч.
Известный и популярный двигатель хорошо знаком сервисменам. Его единственная распространенная болезнь заключается в выходе из строя лямбда-зондов (кислородных датчиков). Если увеличился расход топлива, а машина, что называется, не едет - видимо, надо готовить около $200 на ремонт. Благодаря изменяемой длине впускного коллектора двигатель довольно эластичен - он охотно раскручивается с малых оборотов, добавляя машине немного прыти.
Существует и более мощный 230-сильный V8 объемом 3,7 литра. Он представляет собой уменьшенную копию 4,2-литрового мотора. С ним "А8" разгоняется до сотни за 8,7 с, а максимальная скорость достигает 247 км/ч. Все навесное оборудование у него то же, что и у более мощного родственника. А следовательно, и неисправности. Такие "А8" дешевле более мощных собратьев на 3-5 тысяч долларов.
Базовым двигателем для S-класса был рядный 6-цилиндровый (3,2 л, 231 л.с.). В 93-м году, в ответ на требование европейских покупателей снизить цену, S-класс получил аналогичный по конструкции 2,8-литровый мотор, который выдавал 193 силы. Естественно, что двухтонный "стосороковой" с шестью цилиндрами вяловат - до сотни машина разгоняется целых 12,9 с, а максимальная скорость составляет 210 км/ч. Зато моторы отличаются невысокой стоимостью обслуживания.
Двигатели надежны и при правильной эксплуатации вполне долговечны. Из часто встречающихся "болячек" механики отмечают только течь масла в двух местах из-под клапанной крышки, что случается при пробеге более 100.000 км. Установка нового, более надежного комплекта прокладок за $200 решает проблему. Беспечный владелец также может "добиться" преждевременной течи помпы (это касается всех мерседесовских моторов) или даже пагубного перегрева двигателя, если не будет вовремя менять антифриз и очищать забитый грязью радиатор. Менее мощный S-класс и стоит дешевле - в среднем, на $5.000-8.000.
На BMW также устанавливалась рядная "шестерка". С ним время разгона до 100 км/ч составляло 8,6 с, а максимальная скорость достигала 227 км/ч. Помимо этого, существовал более мощный 235-сильный мотор V8 объемом 3,5 литра (7,7 с, 244 км/ч соответственно). Самой распространенной неисправностью двигателей мастера СТО считают свист, доносящийся из-под капота. В нем виноваты натяжительные ролики приводных ремней, замена которых стоит около 100 долларов.
Моторы практически не перегреваются. Правда, если беспечный водитель не будет периодически прочищать соты радиатора и вовремя менять тосол, то нарвется на крупные и обременительные неприятности. К слову, характерной неисправностью называются и подтекание масла из-под клапанных крышек. Ремонт обойдется в $120. Рано или поздно потребуется замена прокладки головки блока. Сама она стоит $100, а вот монтаж-демонтаж заставит расстаться с $600.
Все эти относительно слабые "семерки" стоят на $4.000-10.000 дешевле популярной "740i".
Что в итоге?
Подведем итог. Итак, когда можно покупать немецкого флагмана и когда нельзя? Для кого эти автомобили предназначены?
Если вы внимательно читали предыдущие главы, наверняка поняли, что эти автомобили, даже будучи подержанными, все равно адресуются людям обеспеченным. Покупать представительский седан "внатяг" по финансам строго не рекомендуется. Владелец такой машины должен быть готов спокойной, без напряжения выложить несколько тысяч за ремонт или дорогостоящее обслуживание.
Уже упоминалось, что "А8", "семерку" и S-класс можно купить дешевле $20.000. Учтите, что за столь заманчивые суммы предлагаются древние и зачастую "болезненные" машины. Хорошие экземпляры стоят порядка $30.000. "Мерседесы" среди них самые дорогие. Если хотите приобрести достойный восьмицилиндровый S-класс без проблем, готовьте около $40.000.
Материал подготовил Сергей Ильинский
Клаксон
АutoCityChannel & CarMail.ru
admin[@]autocitychannel.com
admin[@]carmail.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||