Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Безопасный автомобиль

  Все выпуски  

ПРОТОТИПЫ OPEL MERIVA EV БЫЛИ ЗАМЕЧЕНЫ В АВСТРИЙСКИХ АЛЬПАХ


ПРОТОТИПЫ OPEL MERIVA EV БЫЛИ ЗАМЕЧЕНЫ В АВСТРИЙСКИХ АЛЬПАХ
2010-10-06 04:27 alexflag@yandex.ru (Administrator)

Инженеры компании Opel проводят дорожные испытания компактвэна Meriva EV. Три опытных образца Meriva EV были замечены на дорогах общего пользования в австрийских Альпах. Новинка построена на базе серийной модели Opel Meriva, но вместо традиционного двигателя внутреннего сгорания установлен дружелюбный к природе
электромотор мощностью 80 л.с. и 215 Нм. С таким вооружением «зеленый» компактвэн Meriva EV способен проехать на электротяге до 64 км, разогнавшись при этом до 130 км/ч.

Стоит отметить возможности силовой установки. Концепт может по-разному взаимодействовать с электроцепью. В первом случае через домашнюю или промышленную сеть можно подзаряжать встроенный в Meriva EV аккумулятор. В то же время концепт способен отдавать энергию обратно в сеть. Скажем если в дачном домике нет электричества, то будущие владельцы смогут использовать автомобиль в качестве генератора.

По словам вице-президента Opel Рите Форст, электрический прототип Meriva EV, похожий на серийный автомобиль, является на самом деле не чем иным как исследовательским транспортным средством. Инженеры марки тестируют автомобиль на выявления ошибок в электрической части и отрабатывают технологию производства гибридных и электрических автомобилей. // Finamauto

OpelMerivaEV1

OpelMerivaEV2

OpelMerivaEV3

OpelMerivaEV4

МОСКВИЧЕЙ ПЕРЕСАДЯТ В МАРШРУТКИ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ
2010-10-07 04:33 alexflag@yandex.ru (Administrator)

Первые площадки, которые будут служить испытательным полигоном для новых типов экологически чистого транспорта, появятся в Москве уже в начале будущего года. Такое решение было принято на недавнем заседании правительства Москвы.

Почта, парк, маршрутка

Работой по созданию автомобилей в Москве по заказу города в течение последних четырех лет занимается целая группа предприятий и научных центров. Результат - целое семейство новой автомобильной техники. "Водородосодержащее топливо, мотор-колеса, развитие топливных элементов, комбинированные энергоустановки, - это, по словам министра науки и промышленности города Евгения Пантелеева, лишь некоторые направления деятельности ученых и производственников, уделявших до сих пор основное внимание созданию опытных образцов. Он напомнил, что аналогичной работой сегодня заняты правительства многих стран.

Особую ставку на развитие экологически чистого транспорта делают мегаполисы. В Нью-Йорке программа перевода городского общественного транспорта на альтернативные источники энергии действует еще с 1992 года. Основная ее цель - эксплуатация автобусов на сжиженном газе. В Хельсинки, Праге, Роттердаме - новую жизнь приобретают трамваи, а знаменитые лондонские автобусы переводят на гибридные двигатели.

Корреспондент "РГ" поинтересовался у Евгения Пантелеева, почему бы Москве просто не купить транспорт нового типа за рубежом. Оказывается, несколько лет назад пытались. "Объездили всю Европу, - рассказал советник Пантелеева Илья Минкин. - Были в Англии, Италии, Франции, Китае, на Тайване... Того, что искали, не нашли. Но 20-30 образцов за сумасшедшие деньги все-таки привезли. Куда это годится?"

Городские власти уверены, что в настоящее время у Москвы есть все для перехода к промышленному производству. Не хватает пока лишь заказов. А их нет в свою очередь потому, что производство электромобилей и у нас на 20 - 40 процентов дороже, чем автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Но эта разница, по мнению экспертов, будет до тех пор, пока электромобили буду производиться в единичных экземплярах. Вот почему город решил больше не откладывать с испытаниями.

Для начала электромобили начнут развозить в Москве почту и пассажиров парков. Затем маленькие комфортабельные автобусы, которые ходят уже по усадьбе Царицыно и заповеднику Воробьевы горы, а также по территории Всероссийского выставочного центра, начнут обслуживать пассажиров маршруток. Затем дойдет очередь и до муниципального такси.

Что подгоняет столицу?

Первые 38 электромобилей уже развозят в Москве продукты по школам и больницам. Их закупило государственное предприятие "Мосавтохолод" на средства, выделенные городом в рамках экологической программы. Каждый обошелся примерно в 80 тысяч евро.

Удовольствие не из дешевых. Но вспомним, что в год на голову каждого москвича выпадает по тонне вредных выхлопов от уже имеющихся более чем трех миллионов авто с двигателями внутреннего сгорания. По данным ГИБДД, городской парк ежегодно увеличивается на 300 тысяч автомобилей. Вот и посчитаем, что ожидает жителей столицы, если все оставить так, как есть. В то же время в Москве переизбыток электроэнергии. Расчеты показывают, что ее хватит для эксплуатации 500 тысяч авто на электротяге! К тому же если бензин в России стоит примерно столько же, сколько и за рубежом, то электроэнергия - значительно дешевле.

Перспективен и переход на газ. Ведь на смену эпохе нефти в автомобилестроении грядет эпоха метана, говорят эксперты. В столице целый 11-й экспериментальный парк оборудован автобусами, работающими на метане.
Образец - не повод для эйфории

Впрочем, эксперты предостерегают московские власти от эйфории перед опытными образцами, и прежде чем запускать их в серию, призывают провести более масштабные испытания. На пути авто с альтернативными видами топлива немало еще преград. Например, министр природопользования и охраны окружающей среды столицы Леонид Бочин заявил, что Россия не готова к его сертификации с законодательной стороны. Он напомнил, как три года потребовалось для того, чтобы зарегистрировать в Москве первые электромобили и получить для них номера. "Это было смешно, - вспоминал он. - Гаишник смотрит под капот, а там ничего нет. Где движок?" - спрашивает он. Эта проблема сейчас решена, но немало других еще осталось.

На весь город, например, сегодня не найдется десятка автозаправок газом. Для того чтобы они появились, в каждом случае нужно строить компрессорную станцию с давлением 250 атмосфер, а это требует и времени, и денег.

С зарядкой аккумуляторных батарей для электромобилей проще - розетку легко установить на любой АЗС. Но тут другая сложность - у электромобилей малый запас хода - километров на 70, следовательно, их нужно заряжать чуть не каждый вечер. И тем не менее движение в сторону экологически чистого автомобиля началось и вряд ли его остановишь.

Справка "РГ"

Первый электромобиль был сконструирован в 1838 году в Англии, в то время как автомобиль с двигателем внутреннего сгорания появился лишь в 1886 году.
В начале ХХ века только в США выпуск электромобилей достиг 10 тысяч экземпляров. В 1910 году в Нью-Йорке работали около 70 тысяч такси на электротяге.
В 2010 году японцы сделали электромобиль, пробежавший 1003 километра и 184 метра на одном заряде аккумулятора.
Недавно электромобиль с литий-ионными аккумуляторами на солeном озере в штате Юта установил рекорд скорости 495 км/ч на дистанции 1 км.
Правительство Германии планирует к 2020 году вывести на дороги страны 1 миллион гибридных и чисто электромобилей.
Мировой лидер по производству электрического транспорта сегодня - Китай. // Российская газета

ЛЮДИ ЗАСТАВЯТ БАКТЕРИИ ПРОИЗВОДИТЬ ДЕШЕВОЕ ТОПЛИВО
2010-10-07 04:36 alexflag@yandex.ru (Administrator)
Некоторые микроорганизмы производят химикаты и топливо, используя сахар вместо нефти. Технология, разработанная исследователями из Аргоннской национальной лаборатории (США), снизит издержки производства химических веществ или топлива с использованием микроорганизмов и, возможно, увеличит ассортимент производимых таким способом материалов.
Новая технология использует передовой процесс электродеионизации (EDI), которая сегодня применяется в основном для производства сверхчистой воды. Модифицированный метод EDI обеспечивает лучший контроль кислотности питательного раствора, в котором живут микроорганизмы. Это помогает оптимизировать производственные процессы с применением микробов. Также технология эффективно удаляет химические вещества и в целом создает максимально благоприятные условия для роста и работы микроорганизмов.

В обычных процессах EDI смолы тянут заряженные молекулы или ионы из раствора, затем электрическое поле перемещает ионы к мембране, что позволяет выделять их из раствора и задерживать другие химические вещества. Таким образом также можно контролировать и кислотность раствора. Однако у технологии есть и недостаток: смолы принимают форму крошечных, плохо взаимодействующих шариков, размещенных хаотично. Приходится искать сложный компромисс между проводительностью смолы, которая влияет на эффективность системы, и ее проницаемостью, которая влияет на скорость производства химических веществ.

Американские ученые разработали "пластины", которые состоят из нескольких смол и добавок для улучшения проводимости и проницаемости. Это уменьшает расход электроэнергии: необходимо всего несколько центов для производства полукилограмма химического вещества, которое продается за доллар.

Новая технология может быть использована для дешевого производства основ для пластмасс, пищевых добавок. При этом нет нужды в сложном процессе удаления отходов жизнедеятельности и контроле кислотности среды, для регулирования которой применяется недешевый гидроксид кальция. Благодаря модифицированному процессу EDI микроорганизмы живут в максимально комфортной среде и продолжительность их работы увеличивается до 10 раз. // Open.By

В ПАРИЖЕ ПОЯВИТСЯ БОЛЬШАЯ СЕТЬ ПРОКАТА ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ
2010-10-08 04:39 alexflag@yandex.ru (Administrator)

В июне будущего года жители французской столицы смогут принять участие в программе проката электрических авто, – заявил мэр Парижа Бертран Деланоэ (Bertrand Delanoë). Нововведение предоставит горожанам сразу несколько преимуществ.


Отметим, что уже несколько лет во французской столице функционируют системы проката велосипедов. Они работают, несмотря на значительные убытки, вандализм и межконтинентальные угоны. Наряду с прокатом великов, который называется Vélib', в Париже действует сеть проката обычных и гибридных авто Autolib' – «раздача» электромобилей будет её частью.

Летом прокат запустят в тестовом режиме, а с сентября 2011 года «Автосвобода» начнёт принимать заказы на электромобили от всех желающих. Для этого нужно будет оформить ежемесячную «подписку» – 15 евро, а также выплачивать в городской бюджет 5 евро за каждые полчаса использования машины. Оформить контракт можно будет через Интернет, а также на любой из 700 электрозаправок города.

Чтобы привлечь в ряды Autolib' максимальное количество парижан, власти города пообещали им гарантированное парковочное место в «депо», ближайшем к месту их нахождения. Что, согласитесь, в современных мегаполисах является почти что роскошью. Кроме того, по некоторым расчётам, пользование таким транспортом обойдётся дешевле, чем содержание собственного автомобиля или поездки на такси.

По плану первоначально на улицы Парижа выйдут 3000 электрических авто, что якобы позволит снизить выбросы CO2 на 22 тысячи тонн в год. Если проект Деланоэ окажется живучим и коммерчески оправданным, им могут заинтересоваться другие столицы. Однако критики системы заранее говорят о её финансовой нежизнеспособности. Дескать, чтобы электропрокат окупился, должно быть 220 тысяч «подписчиков» на 3000 автомобилей, то есть по 75 «абонентов» на электрокар. И это не реальная пропорция, поскольку в традиционном прокате привычное соотношение – одна машина на десять человек. Кроме того, скептики утверждают, что в настоящее время рынок не в состоянии предоставить отвечающую всем запросам проката модель электромобиля. // Nanonewsnet.ru

Autolib

ПРОТОТИПЫ OPEL MERIVA EV БЫЛИ ЗАМЕЧЕНЫ В АВСТРИЙСКИХ АЛЬПАХ
2010-10-06 04:27 alexflag@yandex.ru (Administrator)

Инженеры компании Opel проводят дорожные испытания компактвэна Meriva EV. Три опытных образца Meriva EV были замечены на дорогах общего пользования в австрийских Альпах. Новинка построена на базе серийной модели Opel Meriva, но вместо традиционного двигателя внутреннего сгорания установлен дружелюбный к природе
электромотор мощностью 80 л.с. и 215 Нм. С таким вооружением «зеленый» компактвэн Meriva EV способен проехать на электротяге до 64 км, разогнавшись при этом до 130 км/ч.

Стоит отметить возможности силовой установки. Концепт может по-разному взаимодействовать с электроцепью. В первом случае через домашнюю или промышленную сеть можно подзаряжать встроенный в Meriva EV аккумулятор. В то же время концепт способен отдавать энергию обратно в сеть. Скажем если в дачном домике нет электричества, то будущие владельцы смогут использовать автомобиль в качестве генератора.

По словам вице-президента Opel Рите Форст, электрический прототип Meriva EV, похожий на серийный автомобиль, является на самом деле не чем иным как исследовательским транспортным средством. Инженеры марки тестируют автомобиль на выявления ошибок в электрической части и отрабатывают технологию производства гибридных и электрических автомобилей. // Finamauto

OpelMerivaEV1

OpelMerivaEV2

OpelMerivaEV3

OpelMerivaEV4

МОСКВИЧЕЙ ПЕРЕСАДЯТ В МАРШРУТКИ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ
2010-10-07 04:33 alexflag@yandex.ru (Administrator)

Первые площадки, которые будут служить испытательным полигоном для новых типов экологически чистого транспорта, появятся в Москве уже в начале будущего года. Такое решение было принято на недавнем заседании правительства Москвы.

Почта, парк, маршрутка

Работой по созданию автомобилей в Москве по заказу города в течение последних четырех лет занимается целая группа предприятий и научных центров. Результат - целое семейство новой автомобильной техники. "Водородосодержащее топливо, мотор-колеса, развитие топливных элементов, комбинированные энергоустановки, - это, по словам министра науки и промышленности города Евгения Пантелеева, лишь некоторые направления деятельности ученых и производственников, уделявших до сих пор основное внимание созданию опытных образцов. Он напомнил, что аналогичной работой сегодня заняты правительства многих стран.

Особую ставку на развитие экологически чистого транспорта делают мегаполисы. В Нью-Йорке программа перевода городского общественного транспорта на альтернативные источники энергии действует еще с 1992 года. Основная ее цель - эксплуатация автобусов на сжиженном газе. В Хельсинки, Праге, Роттердаме - новую жизнь приобретают трамваи, а знаменитые лондонские автобусы переводят на гибридные двигатели.

Корреспондент "РГ" поинтересовался у Евгения Пантелеева, почему бы Москве просто не купить транспорт нового типа за рубежом. Оказывается, несколько лет назад пытались. "Объездили всю Европу, - рассказал советник Пантелеева Илья Минкин. - Были в Англии, Италии, Франции, Китае, на Тайване... Того, что искали, не нашли. Но 20-30 образцов за сумасшедшие деньги все-таки привезли. Куда это годится?"

Городские власти уверены, что в настоящее время у Москвы есть все для перехода к промышленному производству. Не хватает пока лишь заказов. А их нет в свою очередь потому, что производство электромобилей и у нас на 20 - 40 процентов дороже, чем автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Но эта разница, по мнению экспертов, будет до тех пор, пока электромобили буду производиться в единичных экземплярах. Вот почему город решил больше не откладывать с испытаниями.

Для начала электромобили начнут развозить в Москве почту и пассажиров парков. Затем маленькие комфортабельные автобусы, которые ходят уже по усадьбе Царицыно и заповеднику Воробьевы горы, а также по территории Всероссийского выставочного центра, начнут обслуживать пассажиров маршруток. Затем дойдет очередь и до муниципального такси.

Что подгоняет столицу?

Первые 38 электромобилей уже развозят в Москве продукты по школам и больницам. Их закупило государственное предприятие "Мосавтохолод" на средства, выделенные городом в рамках экологической программы. Каждый обошелся примерно в 80 тысяч евро.

Удовольствие не из дешевых. Но вспомним, что в год на голову каждого москвича выпадает по тонне вредных выхлопов от уже имеющихся более чем трех миллионов авто с двигателями внутреннего сгорания. По данным ГИБДД, городской парк ежегодно увеличивается на 300 тысяч автомобилей. Вот и посчитаем, что ожидает жителей столицы, если все оставить так, как есть. В то же время в Москве переизбыток электроэнергии. Расчеты показывают, что ее хватит для эксплуатации 500 тысяч авто на электротяге! К тому же если бензин в России стоит примерно столько же, сколько и за рубежом, то электроэнергия - значительно дешевле.

Перспективен и переход на газ. Ведь на смену эпохе нефти в автомобилестроении грядет эпоха метана, говорят эксперты. В столице целый 11-й экспериментальный парк оборудован автобусами, работающими на метане.
Образец - не повод для эйфории

Впрочем, эксперты предостерегают московские власти от эйфории перед опытными образцами, и прежде чем запускать их в серию, призывают провести более масштабные испытания. На пути авто с альтернативными видами топлива немало еще преград. Например, министр природопользования и охраны окружающей среды столицы Леонид Бочин заявил, что Россия не готова к его сертификации с законодательной стороны. Он напомнил, как три года потребовалось для того, чтобы зарегистрировать в Москве первые электромобили и получить для них номера. "Это было смешно, - вспоминал он. - Гаишник смотрит под капот, а там ничего нет. Где движок?" - спрашивает он. Эта проблема сейчас решена, но немало других еще осталось.

На весь город, например, сегодня не найдется десятка автозаправок газом. Для того чтобы они появились, в каждом случае нужно строить компрессорную станцию с давлением 250 атмосфер, а это требует и времени, и денег.

С зарядкой аккумуляторных батарей для электромобилей проще - розетку легко установить на любой АЗС. Но тут другая сложность - у электромобилей малый запас хода - километров на 70, следовательно, их нужно заряжать чуть не каждый вечер. И тем не менее движение в сторону экологически чистого автомобиля началось и вряд ли его остановишь.

Справка "РГ"

Первый электромобиль был сконструирован в 1838 году в Англии, в то время как автомобиль с двигателем внутреннего сгорания появился лишь в 1886 году.
В начале ХХ века только в США выпуск электромобилей достиг 10 тысяч экземпляров. В 1910 году в Нью-Йорке работали около 70 тысяч такси на электротяге.
В 2010 году японцы сделали электромобиль, пробежавший 1003 километра и 184 метра на одном заряде аккумулятора.
Недавно электромобиль с литий-ионными аккумуляторами на солeном озере в штате Юта установил рекорд скорости 495 км/ч на дистанции 1 км.
Правительство Германии планирует к 2020 году вывести на дороги страны 1 миллион гибридных и чисто электромобилей.
Мировой лидер по производству электрического транспорта сегодня - Китай. // Российская газета

ЛЮДИ ЗАСТАВЯТ БАКТЕРИИ ПРОИЗВОДИТЬ ДЕШЕВОЕ ТОПЛИВО
2010-10-07 04:36 alexflag@yandex.ru (Administrator)
Некоторые микроорганизмы производят химикаты и топливо, используя сахар вместо нефти. Технология, разработанная исследователями из Аргоннской национальной лаборатории (США), снизит издержки производства химических веществ или топлива с использованием микроорганизмов и, возможно, увеличит ассортимент производимых таким способом материалов.
Новая технология использует передовой процесс электродеионизации (EDI), которая сегодня применяется в основном для производства сверхчистой воды. Модифицированный метод EDI обеспечивает лучший контроль кислотности питательного раствора, в котором живут микроорганизмы. Это помогает оптимизировать производственные процессы с применением микробов. Также технология эффективно удаляет химические вещества и в целом создает максимально благоприятные условия для роста и работы микроорганизмов.

В обычных процессах EDI смолы тянут заряженные молекулы или ионы из раствора, затем электрическое поле перемещает ионы к мембране, что позволяет выделять их из раствора и задерживать другие химические вещества. Таким образом также можно контролировать и кислотность раствора. Однако у технологии есть и недостаток: смолы принимают форму крошечных, плохо взаимодействующих шариков, размещенных хаотично. Приходится искать сложный компромисс между проводительностью смолы, которая влияет на эффективность системы, и ее проницаемостью, которая влияет на скорость производства химических веществ.

Американские ученые разработали "пластины", которые состоят из нескольких смол и добавок для улучшения проводимости и проницаемости. Это уменьшает расход электроэнергии: необходимо всего несколько центов для производства полукилограмма химического вещества, которое продается за доллар.

Новая технология может быть использована для дешевого производства основ для пластмасс, пищевых добавок. При этом нет нужды в сложном процессе удаления отходов жизнедеятельности и контроле кислотности среды, для регулирования которой применяется недешевый гидроксид кальция. Благодаря модифицированному процессу EDI микроорганизмы живут в максимально комфортной среде и продолжительность их работы увеличивается до 10 раз. // Open.By

В ПАРИЖЕ ПОЯВИТСЯ БОЛЬШАЯ СЕТЬ ПРОКАТА ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ
2010-10-08 04:39 alexflag@yandex.ru (Administrator)

В июне будущего года жители французской столицы смогут принять участие в программе проката электрических авто, – заявил мэр Парижа Бертран Деланоэ (Bertrand Delanoë). Нововведение предоставит горожанам сразу несколько преимуществ.


Отметим, что уже несколько лет во французской столице функционируют системы проката велосипедов. Они работают, несмотря на значительные убытки, вандализм и межконтинентальные угоны. Наряду с прокатом великов, который называется Vélib', в Париже действует сеть проката обычных и гибридных авто Autolib' – «раздача» электромобилей будет её частью.

Летом прокат запустят в тестовом режиме, а с сентября 2011 года «Автосвобода» начнёт принимать заказы на электромобили от всех желающих. Для этого нужно будет оформить ежемесячную «подписку» – 15 евро, а также выплачивать в городской бюджет 5 евро за каждые полчаса использования машины. Оформить контракт можно будет через Интернет, а также на любой из 700 электрозаправок города.

Чтобы привлечь в ряды Autolib' максимальное количество парижан, власти города пообещали им гарантированное парковочное место в «депо», ближайшем к месту их нахождения. Что, согласитесь, в современных мегаполисах является почти что роскошью. Кроме того, по некоторым расчётам, пользование таким транспортом обойдётся дешевле, чем содержание собственного автомобиля или поездки на такси.

По плану первоначально на улицы Парижа выйдут 3000 электрических авто, что якобы позволит снизить выбросы CO2 на 22 тысячи тонн в год. Если проект Деланоэ окажется живучим и коммерчески оправданным, им могут заинтересоваться другие столицы. Однако критики системы заранее говорят о её финансовой нежизнеспособности. Дескать, чтобы электропрокат окупился, должно быть 220 тысяч «подписчиков» на 3000 автомобилей, то есть по 75 «абонентов» на электрокар. И это не реальная пропорция, поскольку в традиционном прокате привычное соотношение – одна машина на десять человек. Кроме того, скептики утверждают, что в настоящее время рынок не в состоянии предоставить отвечающую всем запросам проката модель электромобиля. // Nanonewsnet.ru

Autolib


В избранное