Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Проект тольяттинского технопарка: не только LADA Motors и LADA Ring


Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 17
(325)
28 мая 2007


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты ОАО АВТОВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline почти 3000 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей LADA и не только
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Проект тольяттинского технопарка: не только LADA Motors и LADA Ring

В рамках визита Президента РФ Владимира Путина на АВТОВАЗ 18 мая, главе государства были продемонстрированы проекты, направленные на развитие отечественной автомобильной промышленности. В их числе - тольяттинский промышленно-технологический парк, работа по созданию которого ведется в соответствии с постановлением правительства Самарской области N 50 от 15.04.07 г., сообщает пресс-центр Группы АВТОВАЗ.
Проект представил губернатор Самарской области Константин Титов. Он рассказал о главных целях создания технопарка, его ключевых составляющих и результатах, которые положительно повлияют на экономику региона.
Основные задачи при реализации данного проекта - это организация производства, ориентированного на инновации и конкурентную среду, привлечение инвестиций в высокотехнологичные сектора экономики, стимулирование регионального развития на основе формирования новых конкурентных преимуществ.
Константин Титов отметил: «Сегодня объем продукции, поставляемой на АВТОВАЗ предприятиями области, составляет более 80 млрд. рублей в год. Мы планируем и в дальнейшем развивать компонентную базу вокруг АВТОВАЗа, создавать высокотехнологичные предприятия, формируя таким образом Поволжский автомобильный кластер».
В рамках технопарка предполагается создание нескольких зон. Зона научно-технических и вспомогательных объектов будет включать в себя комплекс LADA Motors. Здесь планируется разместить мелкосерийное производство эксклюзивной автомобильной техники, инженерный и выставочный центры, а также центр промышленного дизайна. Немаловажным объектом в этой зоне станет автодром LADA Ring - многофункциональный комплекс для соревнований и испытаний автомобилей. В зоне новых производств предполагается разместить мощности по выпуску современных автокомпонентов.
Также в тольяттинском промышленно-технологическом парке предусмотрено развитие отдельных инфраструктурных проектов.
Главными результатами реализации проекта «Технопарк» станут увеличение доли высокотехнологичной инновационной продукции в общем объеме производства Самарской области, создание более 20 тысяч новых рабочих мест. По оценкам, планируемый годовой оборот технопарка составит свыше 10 млрд. рублей.

ИА Ladaonline

Универсалы LADA теперь только c ГУР

За последнюю неделю в Тольятти появился спрос на 16-клапанные «универсалы» LADA 21114 (+4 т.руб. за неделю). Повышение цен на модель вызвано высоким спросом на нее, снижением количества «универсалов» у дилеров и отсутствием дешевых минимальных комплектаций с европанелью (с индексом 023), которые завод прекратил выпускать, информирует «Автосреда». Теперь все «универсалы» будут только с гидроусилителями в комплектациях «норма» и «люкс».

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ и Magna: этапы большого пути

Совместная работа АВТОВАЗа и Magna над проектом создания нового автомобиля LADA класса С ведется в соответствии с рамочным соглашением, заключенным в декабре 2006 года. Найдены оптимальные решения по всем вопросам сотрудничества. Завершена первая фаза совместных работ - создание концепта базового автомобиля. В течение 1 квартала 2007 года были выработаны рекомендации, дополнения и уточнения со стороны Magna по конструкции новой модели, сформирована документация на все системы будущего автомобиля, определены их технические параметры.
Разработку комплексного бизнес-плана, отражающего технические, производственные, финансовые, коммерческие и другие потребности совместного предприятия, планируется завершить к концу сентября нынешнего года, сообщает пресс-служба Группы АВТОВАЗ.
Уже ведется активная работа по привлечению поставщиков. Определены основные критерии по выбору партнеров: технико-экономический потенциал предприятия, соответствие техническим требованиям АВТОВАЗа, подтверждение целевой цены, инвестиционная готовность, подтверждение сроков поставки с 2009 года.
В минувшую пятницу был подписан протокол о намерениях между ОАО «АВТОВАЗ» и Magna International Inc , который предусматривает создание в Тольятти совместного предприятия по производству семейства автомобилей класса «С». Статус официального производителя принадлежит АВТОВАЗу. Уставный капитал будет сформирован в равных долях. Стороны не исключают возможности привлечения к участию в проекте и стороннего инвестора.
Ответственным за производственную деятельность новой компании будет генеральный директор, который назначается АВТОВАЗом.

ИА Ladaonline

Пятьдесят топ-менеджеров «Урала» встали к станкам

Около пятидесяти руководителей высшего звена на автомобильном заводе «Урал» («Группа ГАЗ») в течение нескольких дней будут работать непосредственно на производственной площадке. Цель, которую предполагается достигнуть в результате — стандартизация рабочих мест на основных сборочных линиях автозавода, сообщается в пресс-релизе. В состав рабочей группы вошел широкий перечень руководителей: от директоров по направлениям до начальников отдела. С помощью электронных секундомеров менеджеры будут отслеживать выполнение операций с целью стандартизации процессов. По итогам работу по стандартизации по каждому рабочему месту необходимо будет защитить перед генеральным директором АЗ «Урал» Виктором Корманом. Такая деятельность развернута в автосборочном, агрегатном и сварочном производствах.
«Мы прибегли к эксперименту, который невозможно было представить еще несколько лет назад. Все руководители высшего звена разделены на три группы и в обязательном порядке отработают определенное количество времени в тех или иных заводских подразделениях, на «гембе», где проблемы с внедрением новой производственной системы и выполнением поставленных задач стоят наиболее остро», — заявил генеральный директор автомобильного завода «Урал».
Такая форма работы позволит решать поставленные перед подразделением задачи более высокими темпами, стандартизировать работу операторов на участках. Конечная цель — сделать работу главного конвейера АЗ «Урал» более ритмичной, без простоев, а также расставить и рационально загрузить операторов на линиях.

ИА Ladaonline

LADA KALINA: два года с начала продаж

Ровно 2 года назад, 23 мая, в автосалоне компании «Восток-Лада», официального дилера АВТОВАЗ, состоялась торжественная церемония продажи первого товарного автомобиля LADA KALINA (седан). Первым покупателем новой модели АВТОВАЗа стал ветеран завода Целиков Юрий Кузьмич. Сегодня мы беседуем с Юрием Кузьмичем, успевшим за это время уйти с должности главного инженера управления по техническому обслуживанию автомобилей ОАО «АВТОВАЗ» на пенсию, отдохнуть пару месяцев и вновь продолжить работу , но уже в качестве генерального директора Международной ассоциации дилеров ОАО «АВТОВАЗ». О том, какие испытания прошла первая LADA KALINA за эти 2 года, первый покупатель рассказал корреспонденту LADAONLINE: «За это время машинка прошла более 56 тысяч километров, два раза за это время на ней я ездил в Москву, летом 2005 года – в автопробег по городам Поволжья и Центральной России. Проявлялись некоторые «детские болезни», которые были успешно вылечены с помощью сервисного центра официального дилера еще в гарантийный период. А гарантия на нее была 2 года. Нынешним покупателем будет еще легче – ведь с февраля 2007 гарантии «добавили год». Мне предлагали «пересесть» на новый автомобиль – хэтчбек, но я со своей «первой Калиной» пока не хочу расставаться, а «Калину»-хэтчбек купил мой старший брат Александр. Сколько еще проездит моя «Калина»? Посмотрим вместе – встретимся в следующем году». Остается добавить, что сегодняшние серийные LADA KALINA отличаются от первых товарных. За два года было произведено много улучшений и модернизаций, основанных на обратной связи от потребителей. Кроме седанов, теперь выпускаются серийно и хэтчбеки. Скоро на очереди – универсалы. По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», автомобилей LADA KALINA было произведено в 2005 году – 18 097, в 2006 году – 76 261.

ИА Ladaonline

ОАО «АВТОВАЗ» и Magna подписали соглашение о совместной разработке автомобилей

23 мая 2007 года, в Вене в рамках российско-австрийского бизнес-форума подписано соглашение между ОАО «АВТОВАЗ» и компанией Magna International Inc. о совместной разработке серийных автомобилей нового поколения на платформе класса «С». Об этом сообщает пресс-центр Группы АВТОВАЗ.
С российской стороны подписи поставили председатель совета директоров ОАО АВТОВАЗ Сергей Чемезов и президент Группы «АВТОВАЗ» Владимир Артяков, с австрийской - председатель совета директоров Magna International Inc. Франк Штронах и и.о. исполнительного директора компании Зигфрид Вольф.
Соглашением предусматривается, что при разработке серийных автомобилей нового поколения будут использоваться процедуры и стандарты компании Magna. Это позволит существенно повысить качество и сократить сроки создания автомобиля. В ближайшее время на АВТОВАЗе будет сформирована совместная группа управления проектом, куда войдут сотрудники Дирекции по техническому развитию АВТОВАЗа и специалисты Magna.
Разработка серийного автомобиля будет базироваться на достигнутых ранее результатах по созданию концепта автомобиля класса «С». В соответствии с рамочным соглашением с Magna International Inc., заключенным в декабре 2006 года, сформирована документация на все системы будущего автомобиля, определены их технические параметры, подтверждена целевая цена. По всем вопросам сотрудничества найдены оптимальные решения.
Производство автомобилей семейства класса «С» предусматривается на новом автосборочном заводе в г. Тольятти в рамках совместного предприятия. Протокол о намерениях по его созданию был подписан 18 мая с.г. На заводе будет организовано производство моделей с кузовом седан, хэтчбек и универсал. Соглашение о создании СП планируется подписать осенью этого года, когда будет готов комплексный бизнес-план, отражающий технические, производственные, финансовые, коммерческие и другие потребности предприятия.
На новом производстве будет выпускаться более 220 тысяч современных автомобилей в год с дальнейшим наращиванием объемов производства до 450 тысяч. По графику первые автомобили нового семейства сойдут с конвейера в конце 2009 года.

ИА Ladaonline

«Автоком» взялся за глубокий рестайлинг «ОКИ»

Автомобиль «ОКА», выпускаемый на СеАЗе, радикально изменится в 2008 году. Группа «Автоком», в состав которой входит СеАЗ, в феврале 2007 года заключила контракт с англо-бельгийской дизайнерской компанией Multipass Business Ltd, обязавшейся обновить дизайн «ОКИ». Об этом сообщает «Самарское обозрение» со ссылкой на слова руководителя автосборочного дивизиона «Автокома», Александра Васильчука. Параллельно с глубоким рейстайлингом модели группа планирует расширить производственные мощности завода до 50 тыс., а впоследствии до 100 тыс. автомобилей.
Стоимость программы оценивается примерно в 800 млн руб. Летом группа должна получить документацию по новому экстерьеру модели, разместить заказы на новые штампованные детали и решить вопрос об изменениях компонентного ряда. Опытные образцы нового автомобиля, названного «Ока-City», должны появиться до конца 2007 года, а в 2008 году начнется его серийное производство.

ИА Ladaonline

ГАЗ и «AVL List GmbH» подписали соглашение о производстве дизельных двигателей

23 мая 2007 года, в Вене в рамках визита президента России в Австрию подписано Генеральное соглашение между «Группой ГАЗ» и инжиниринговой компанией «AVL List GmbH» – одной из ведущих мировых фирм в сфере разработки и испытания силовых агрегатов.
Соглашение предусматривает, что «AVL List GmbH» становится Генеральным подрядчиком «Группы ГАЗ» по завершению работ по созданию средних дизельных двигателей семейства ЯМЗ-530, соответствующих нормам Euro-4, с перспективой доведения до норм Euro-5, организации их серийного производства, а также разработке специальных модификаций двигателей для тракторной, дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники и гибридных силовых установок на базе двигателей ЯМЗ-530, предназначенных для оснащения городских низкопольных автобусов «Группы ГАЗ». Об этом говорится в сообщении «Группы ГАЗ».
Ярославский моторный завод «Автодизель» «Группы ГАЗ» ведёт разработку двигателей стандарта Euro-4 в партнёрстве с «AVL GmbH» с 2005 года. В июле состоялся запуск первого прототипа рядного шестицилиндрового дизельного двигателя 530-го семейства. Это первая за последние 35 лет разработка дизельного двигателя в российском двигателестроении, выполненная на мировом уровне.
Cерийное производство дизельных двигателей 530-го семейства начнется во второй половине 2009 года. Производство будет осуществляться в Ярославле, где в настоящее время уже ведётся подготовка производственной площадки. Планируемая мощность предприятия – до 110 тыс. двигателей в год.
Объём инвестиций в проект создания и организации производства семейства двигателей ЯМЗ-530 составляет 11,278 млрд. рублей. Дизельные двигатели данного семейства предназначены для применения в выпускаемых «Группой ГАЗ» грузовых автомобилях марок «ГАЗ» и «Урал», автобусах «ПАЗ», «КАвЗ» и «ЛиАЗ», а также белорусских грузовиках марки «МАЗ», тракторах, стационарных энергетических установках, специальных шасси, дорожно-строительной технике и других механизмах.

ИА Ladaonline

Кредит 500 млн. долларов США дает Reiffeisen АВТОВАЗу

В рамках российско-австрийского бизнес-форума, проходившего 23 мая 2007 года в Вене, состоялось подписание соглашения между ОАО «АВТОВАЗ», Reiffeisen Zentralbank Österreich AG и ЗАО «Райффайзен банк Австрия» (Москва). Предметом соглашения стало предоставление АВТОВАЗу синдицированного кредита на 500 млн. долларов США. Данные средства пойдут на финансирование текущих проектов компании, в том числе, и на модернизацию производства. Первый транш в размере 250 млн. долларов США будет перечислен не позднее 31 июля 2007 года, сообщает пресс-служба Группы АВТОВАЗ.
Reiffeisen Zentralbank Österreich AG является центральным институтом банковской Группы Reiffeisen. Это ведущий корпоративный и инвестиционный банк Австрии, обладающий широкой сетью филиалов в важнейших финансовых центрах по всему миру.
ОАО "АВТОВАЗ" является крупнейшей машиностроительной компанией России. В 2006 году предприятие произвело 765 627 автомобилей. Чистая прибыль за 2006 год составила 2 512 млн. рублей.

ИА Ladaonline

Твоя первая иномарка

Многие автолюбители, освоившие отечественные автомобили, планируют в дальнейшем пересесть на иномарку, и, желательно, с небольшими затратами. Один из наиболее подходящих для этого автомобилей - Hyundai Accent, собираемый на ТАГАЗе. Количество этих автомобилей в любом крупном городе России все увеличивается, как говорится, эти автомобили рекламируют сами себя. Маркой Hyundai пополнила свой ассортимент корейских автомобилей известная Московская фирма "АТК-Авто", которая расположена на ул.Вавилова в районе площади Гагарина (ст.м.Ленинский пр-т). В связи с началом продаж на первые проданные до конца мая автомобили Hyundai Accent в комплектации с АКПП, электропакетом, кондиционером, подушкой безопасности и ABS стоимостью 386000 руб. компания дарит подарок на 300 у.е. Те же, кто хочет максимально сократить издержки при переходе с отечественного автомобиля на иномарку могут приобрести его за 325000. Эта комплектация тоже оборудована кондиционером столь желанным при установившейся на улице погоде.
В продаже есть все цвета и комплектации Hyundai Accent, а также другие модели производства ТАГАЗ: Sonata, Santa Fe, развозной грузовичок Porter. В автосалоне «АТК-Авто» Вы можете приобрести эти модели и в дальнейшем здесь же проходить техническое обслуживание>>>

ИА Ladaonline

26 мая состоялось общее годовое собрание акционеров ОАО «АВТОВАЗ»

В конце минувшей недели, 26 мая состоялось общее годовое собрание акционеров ОАО «АВТОВАЗ». В нем приняли участие владельцы 90,86 % голосующих акций компании. Акционеры ОАО «АВТОВАЗ» утвердили годовой отчет общества за 2006 год, годовую бухгалтерскую отчетность, в том числе, о прибылях и убытках общества, новый состав совета директоров ОАО «АВТОВАЗ», состав ревизионной комиссии ОАО «АВТОВАЗ». Аудитором ОАО «АВТОВАЗ» стало ООО «Ernst&Young».
Также было принято решение о распределении прибыли, в том числе о выплате дивидендов по результатам финансового года. На выплату дивидендов направлено 330,887 млн. рублей, что составляет 13,17% от чистой прибыли. Утвержден размер годовых дивидендов - 10,3 рубля на одну акцию.
После собрания акционеров состоялось первое заседание избранного состава совета директоров ОАО «АВТОВАЗ». Председателем совета директоров избран Сергей Викторович Чемезов.

ИА Ladaonline

А также читайте :

АВТОВАЗ, «БОГДАН» и «УКРАВТО» подписали меморандум

На рынке не хватает автомобилей «Шевроле Нива»

Товарный выпуск хэтчбека LADA PRIORA начнется в январе 2008 года

АВТОВАЗ и «Джонсон Контролз ГмбХ» подписали соглашение о производстве сидений

СП «Magna» и «RM Systems» будет выпускать автокомпонеты в Н.Новгороде

и другие новости...


ОБЗОРЫ

Владимир Путин: «АВТОВАЗ – это крупное предприятие с хорошими перспективами»

Около часа провел в пятницу (18 мая 2007 года) на АВТОВАЗе Президент России Владимир Путин, прибывший сюда из санатория «Волжский Утес», где завершился саммит Россия – ЕС.
«Заводоуправление – конвейер «Калины» – испытательный трек» – маршрут, заранее определенный для высокого гостя, был четко соблюден. Владимир Путин, а также министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф проследовали по нему в сопровождении губернатора Самарской области Константина Титова, председателя совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» Сергея Чемезова, заместителя председателя совета директоров ОАО «АВТОВАЗ», главы «Роспрома» Бориса Алешина и президента Группы «АВТОВАЗ» Владимира Артякова. Напомним, что это был первый визит на наше предприятие действующего Президента РФ. А вообще с момента последнего посещения АВТОВАЗа первым лицом нашего государства прошло почти 13 лет.
Владимира Путина на АВТОВАЗе первым делом ждала презентация существующего и перспективного модельного ряда, а также юбилейных автомобилей LADA. «Копейка», «десятка», семейства LADA KALINA и LADA PRIORA, хэтчбек LADA KALINA GTI, раллийный автомобиль LADA 112 VK S2000, «Проект С» (2116), спортпрототип LADA REVOLUTION – Президент задержался возле каждого автомобиля, представленного в холле заводоуправления.
– Смотрится! – лаконично оценил он новинку АВТОВАЗа – «Проект C».
Владимир Артяков, дававший Президенту необходимые комментарии по поводу технических характеристик и рыночной стоимости автомобилей, рассказал о текущей деятельности и перспективах развития АВТОВАЗа. Ситуацию на российском автомобильном рынке и перспективы развития автопрома России обозначил Борис Алешин. А Константин Титов представил Президенту РФ проект Тольяттинского промышленно-технологического парка, направленного на создание в Самарской области высокотехнологичных производств по выпуску современных автокомпонентов и развитие инженерной инфраструктуры.
Как мы уже писали, в присутствии первого лица государства состоялось подписание протокола о намерениях между ОАО «АВТОВАЗ» и компанией Magna International Inc. о создании совместного предприятия по производству автомобилей класса «С».
– Мы знакомы с опытом работы этой фирмы, – подытожил после церемонии подписания протокола Владимир Путин, – и надеемся, что совместный проект будет реализован – как с АВТОВАЗом, так и с ГАЗом. А правительство России будет поддерживать эту работу.
По окончании церемонии подписания Владимир Путин и Герман Греф, к которым присоединился председатель совета директоров компании Magna International Inc. Франк Штронах, посетили цех сборки LADA KALINA.
…За час до этого здесь высадился настоящий журналистский десант. Корреспонденты бродили вдоль конвейерных линий, делали эффектные кадры, особенно часто задерживаясь около молодых работниц. Вазовские красавицы держались не хуже супермоделей и даже под прицелом фото- и телекамер не прекращали работу. О том, что сюда, возможно, заедет Президент России, знали заранее, но до последней минуты все, кому повезло работать в эту смену, не верили в такую удачу. Еще бы – впечатление на всю оставшуюся жизнь!
Пройдя несколько метров вдоль конвейера, Президент заинтересовался производственным процессом, заглянул под открытый капот, о чем-то поговорил с молодым рабочим. Кстати, Президенту пришлось «поработать» еще и переводчиком для сотрудников завода, к которым обратился Франк Штронах. Через главу нашего государства иностранный партнер выразил уверенность в том, что российские машины станут лучшими в мире, ведь на базе технологий, которые помогут внедрить здесь специалисты компании «Магна», достичь этого вполне реально.
Пройдя чуть дальше, Владимир Владимирович вновь заговорил с рабочими. Вазовцы на вопросы Президента отвечали со знанием дела, что явно понравилось Путину. Не случайно потом, когда его попросили сфотографироваться с руководителями производств АВТОВАЗа, Президент пригласил и работников конвейера.
Затем Владимиру Путину показали несколько уже готовых автомобилей, только что сошедших с конвейера. Глава государства не отказался от предложения лично опробовать одну из «Калин». Выбор президента пал на серебристый седан, место за рулем которого он и занял – кстати, прихватив с собой в качестве пассажира Германа Грефа. У Президента спросили, справится ли он с ручной передачей (наверняка Путин в последнее время водил автомобили только с коробкой «автомат»), на что Владимир Владимирович даже немножко обиделся. Несколько раз посигналив, чтобы проехать через толпу окруживших машину фоторепортеров, Президент лихо выкатил из ворот цеха и отправился на испытательный трек. После поездки министр Греф выглядел несколько потерянно – похоже, не ожидал такой прыти ни от шефа, ни от отечественного авто: как позднее выяснилось, Владимир Владимирович гнал на скорости 120 км/ч.
Завершив «тест-драйв», глава государства вышел и направился было к ожидавшему автомобилю – ему уже и дверцу открыли. Репортеры, предупрежденные заранее, что у Президента категорически нет времени для разговора с прессой, покорно смотрели ему в спину. И тут вдруг журналистка ВАЗ ТВ Елена Туманова отчаянно громко спросила: «Как вам наша машина, Владимир Владимирович?» Путин обернулся и неожиданно подошел к обомлевшей толпе репортеров, не верящих привалившему счастью. Под беспрерывные блики фотовспышек Президент поделился своими впечатлениями:
– Хорошая машинка. Что вы хотите – ведь она меньше 10 тысяч долларов стоит! Для тех целей, для которых она производится, очень неплохая машина.
– Каковы ваши впечатления от АВТОВАЗа?
– АВТОВАЗ – это крупное предприятие с хорошими перспективами, осваивающее самые современные технологии. Здесь работают хорошие люди. В комплексе LADA KALINA я поговорил с работниками – видно, что они любят свою работу, стараются делать её на совесть.
Правительство у нас занимается автомобильной промышленностью, занимается системно. И то, что ведущие мировые производители пришли в Россию строить предприятия, это хорошо известно. Это уже 16 компаний, мы их тоже будем поддерживать, они уже наши. Безусловно, это все скажется на производстве отечественных автомашин. Сейчас создаются все условия для того, чтобы автомобильная промышленность в России развивалась. Уверен абсолютно, что в России будут производиться лучшие автомобили в мире.

P.S. Журналисты были готовы задать еще десятки вопросов, но Президент действительно торопился. Буквально через несколько минут после того, как автомобильный кортеж отъехал от производства “Калины”, с площадки у высотки взмыл в небо вертолет, унося Путина и сопровождавших его членов правительства в аэропорт.

Справка
Волжский автозавод посещали два первых руководителя нашей страны первый секретарь ЦК КПСС Михаил ГОРБАЧЕВ (8 апреля 1986 года) и президент России Борис ЕЛЬЦИН (15 августа 1994 года).
Горбачев побывал на производственной площадке и в управлении главного конструктора АВТОВАЗа. В ходе общения с работниками предприятия Михаил Сергеевич сказал, что поражен масштабами завода и его техническим уровнем, который постоянно совершенствуется. И, конечно же, каждому тогда запомнилось ставшее уже легендарным пожелание первого лица государства – чтобы АВТОВАЗ стал законодателем мод в мировом автомобилестроении.
Ельцин побывал в научно-техническом центре АВТОВАЗа, осмотрел образцы автомобилей. Там же состоялась встреча с автостроителями, в ходе которой Борис Николаевич дал высокую оценку труду разработчиков новых моделей российского автопрома. Изучив альбом с фотографиями и рисунками перспективных разработок, президент написал на его титульном листе: «Молодцы!» В память о своем визите Ельцин посадил дерево во внутреннем дворике НТЦ.

Ольга Кирюшкина, Евгений Карпов
Фото Андрея Холмова, Юрия Михайлина
«Волжский автостроитель»

Автофак


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Про ремень ГРМ на LADA PRIORA


Вопрос. Здравствуйте! Я купил приору чуть больше недели назад и меня интересует информация что происходит с её двигателем при обрыве ремня ГРМ, т.е гнет клапана как на 1,5 16кл. или всё будет нормально как на 1,6 16кл. Заранее благодарен.
Попов Кирилл

Ответ. Добрый день, Кирилл! В случае обрыва ремня ГРМ в двигателе 21126 контакт поршней и клапанов технически не исключен, но при своевременном и полном прохождении ТО, такой момент полностью невозможен, т.к. ресурс ремня ГРМ намного превышает межсервисный интервал.
Ответ специалиста АВТОВАЗа из раздела «Обратная связь» на сайте компании

Автофак

Про ремни безопасности на LADA "классика"


Вопрос. Мой автомобиль ВАЗ 21061 1995 года выпуска не оборудован задними ремнями безопасности! С появлением ребенка стал актуальным вопрос: возможна ли установка ремней в мой автомобиль? Заранее спасибо.
Семён

Ответ. Добрый день, Семён! Да возможно, все необходимые посадочные места, должны быть в наличии на кузове Вашего автомобиля. Будет лучше если всю работу по оборудованию Вашего автомобиля задними ремнями безопасности, сделают специалисты ближайшего ПССС АВТОВАЗа, вы получите соответствующий документ (заказ-наряд на выполнение работы) и этим самым снимите возможные вопросы со стороны органов ГИБДД.
Ответ специалиста АВТОВАЗа из раздела «Обратная связь» на сайте компании

Автофак


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Как подготовить машину к дальней дороге?

Вопрос 1. Посоветуйте, пожалуйста, как подготовить машину к дальней дороге. Машинке 2 года. Зимой я ездила немного. Резину на летнюю поменяла. Давление в баллонах, масло, а что еще?
Кириллица, Москва, ЮАО Car: ВАЗ-21214

Ответ 1. 1. Про масло. Надо прикинуть предполагаемый пробег, если попадает в межсервисный интервал, то имеет смысл сделать внеплановое ТО со сменой масла (а может и тосола, тормозухи и др, машинке 2 года!!!);
2. Наличие и исправность запаски, компрессора, комплекта для ремонта;
3. Положить в НЗ комплект свечей зажигания, фильтр топлива, датчик положения коленвала, датчик температуры (без них двигатель не запуститься, при выходе остальных из строя двигатель будет более мене сносно работать и можно будет добраться до места ремонта);
4. Ходовка. За два года вряд ли её можно убить, хотя проверить не помешает: впереди шаровые опоры, сайлентблоки, аммортизаторы; зад особых хлопот обычно не доставляет (обычно это все делается при каждом ТО).
Счастливого пути!
Dvd, г.Хабаровск

Ответ 2. Забыл про ремень вентилятора...
za

Вопрос 2. Спасибо! А что входит в комплект для ремонта?
Кириллица, Москва, ЮАО

Ответ 3. Насчет ремкомплекта. Туда входят набор резиновых заплат, приспособления для зачистки (шкурка и скребок) и клей. Еще это иногда называется аптечкой для ремонта камер. Хотя может проще просто к запаске взять еще и камеру. И рассчитывать в случае чего на шиномонтажки. Обязательно возьмите буксировочный трос и лопату!
VlaG, Новосибирск, Car: ВАЗ-21214/Т-34

Ответ 4. Кириллица, ты сама собираешься заниматься ремонтом машины в дороге? И что в твоем понимании дальняя дорога? 100км от МКАДа? 500? 1000? Слишком мало ты о себе рассказала.
Перед выездом пройди внеплановое ТО (только проследи, чтобы без косяков), возьми расходные материалы, запас денег и в путь.
Лично я кроме свечей, лампочек, тормозухи и ремня генератора с собой больше ничего не вожу. Хоть на 1000, хоть на 2000, хоть на 5000 км. Если что требуется из того, чего не взял - вдоль дорог сервис развит. При помощи бумажника и попутных машин до СТО тебя всегда дотащат. Ну не будешь же ты менять на трассе "гранату" - здесь подъемник нужен. А какой толк будет от того, что ты эту гранату с собой возить будешь?
А вот то, что машинка должна быть полностью укомплектована - это без обсуждения. Я с собой вожу расширенный ассортимент аптечки - часто бывает нужен. Тебе, как женщине, лучше знать что взять себе любимой для твоих критических ситуаций.
Удачи!
Buldog, Ижевск, Car: 01, 04, 2131

Ответ 5. В экстренной ситуации не хочется выглядеть совсем уж дурой, поэтому о машинке хотелось бы позаботиться заранее. Но с Вашими советами, надеюсь в дороге не пропаду! Спасибо!
Кириллица

Ответ 6. ДПДЗ-датчик положения дроссельной заслонки. При совместном их отказе С ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) двигатель не завести. ДПДЗ дешевле и меньше чем ДМРВ, поэтому логичнее взять его в запас.
Про ремкомплекты колес или камеры: мне почему-то кажется, что женщине тяжело будет выполнить ремонт колеса или установку камеры на обочине. Хотя всегда есть шанс уговорить кого-то...
za

Ответ 7. Кириллица wrote: В экстренной ситуации не хочется выглядеть совсем уж дурой …

В экстренных ситуациях сложно думать об имидже. Хотя хорошая косметика и уже не дура, а в крайнем случае дурочка
Гранату можно поменять и на дороге, коли жизнь заставит, но выступавшие правы- женщине сложнее самой решать технические проблемы. Поэтому перед дорогой загоните машину к хорошему мастеру- пусть проверит состояние ходовки. Обязательно - колесные подшипники, чехлы приводов, шлицы карданов, крестовины, сальники, аммортизаторы, затяжку хомутов системы охлаждения и т.д. Это обойдется недорого, но обезопасит от внезапных открытий в пути.
Желаю удачи на дороге!
PS И возьмите с собой комплект шоферского инструмента- ключи, отвертки, балонник. Поскольку даже замена ДПКВ (без которого инжекторная машина просто мертва) без короткой крестовой отвертки большая проблема. А когда останавливают с просьбой помочь и выясняется, что нет ни троса, ни лопаты, ни инструмента, то помогать халявщику как-то уже не хочется.
VlaG, Новосибирск, Car: ВАЗ-21214/Т-34

Ответ 8. Именно поэтому я и задаю свои вопросы здесь и сейчас, а не на дороге... Хотя, конечно, можно и там, ласково заглянув в глаза... украдкой смахнув слезинку... жалобно всхлипнув.... Но когда еще и нужный инструмент есть....
Кириллица

Ответ 9. Что всегда таскаю с собой:
1. Ключи, отвертки, бокорезы, пасатижи, нож, молоток.
2. Горсть разного крепежа - гайки, шайбы, болты, саморезы разных калибров, несколько разных хомутов.
3. Пара мотков разной проволоки - для ремонта проводки или что-то прикрутить.
4. Предохранители, лампочки 21W и пару для фар, изолента.
5. Топор, саперная лопатка, короткая толстая доска, домкрат, трос, ветошь.
6. Рем. набор для бескамерной резины.
7. Свечи.
8. Ремень вентилятора.
9. Литровку моторного масла.
10. Антифриз или летом минимум литров 5 воды.
11. Канистру с бензином. Блин, ну почему, когда бак пустеет обязательно попадется участок трассы без заправок? И воронку.
12. Когда еду далеко, беру хотя бы тыс. 15-20 рублей, потому что сломаться может все и везде, а сцепление или КПП с собой таскать не будешь.
Strange

Ответ 10. И бутылочку тормозухи для полного счастья...
za

www.autolada.ru


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Съездил на дачу…

Рассказ. На обратном пути (до дома еще 50км оставалось) порвался ремешок грм. пока искал магазин, благо не в поле случилось, пока мучительно вспоминал прочитанное тут, изучение «мурзилки» и н-го количествава попыток совместить метки часов 5 уже наковырялся. в результате делал не по тем меткам, а изначальная причина была в заклинивании водяной помпы (пока ковырялся, капала. поставил наконец-то нужные метки, получил ручей на газу). в общем друзья посильно помогли, купили, привезли помпу и совместными усилиями это дело поставили. до дома своим ходом. правда все ремонтное веселье на 8 часов растянулось )))
ЗЫ: машина теперь охлаждается колодезной водой, собственно, ей же и стеклышки теперь мою ))
ЗЫЫ: теперь я точно созрел к замене тосола на антифриз )))
ЗЫЫЫ: на дальние поездки (за город) буду с собой таскать еще и грм с роликом (это плюс к ремню генератора и ДПК)
Часики, 177 rus, Авто: 21093i GM 1998г.

Комментарий 1.



У меня всегда с собой оба ремня с роликом, тормозные шланги (передний, задний), по паре колодок (перед, зад), золотники, набор для ремонта шин, флакон тормозухи, запасные щетки стеклоочистителя, краб с болтами, смертельные датчики (ДПКВ, ДПДЗ, ДТОЖ), запасные лампы (половина всех), предохранители, комплект свечей, коробочка с болтами, тюбик Литола, WD-40, герметик, перчатки, рабочая одежда. Карандаши, ручка, блокнот, рулетка, спички, открывашка, штопор, прочная веревка, фонарик с запасным комплектом батареек, коврик для работы под машиной, мыло и прочая фигня.
Tank, Череповец, Авто: ВАЗ-2115 2004г Bosch 7.9.7

Комментарий 2. Цитата: У меня всегда с собой ... и прочая фигня.
Зачет! а у меня всегда с собой денги и телефон =)
Belfegor, Perm, VAZ 2114 2005г comfort X14

Комментарий 3. Tank писал(а): У меня всегда с собой оба ремня с роликом, тормозные шланги …
Многовато...
Я бы ограничился из данного списка на:
1) Ремень ГРМ
2) "Смертельный" датчик ДПКВ. Без ДПДЗ и остального едет отлично, особенно на БОШе797.
3) Фонарик с возможностью подключения в прикуриватель
4) Веревка-буксировка
5) Вода
6) ВД-40
7) Предохранители
Не люблю нагружать машину. Периодически раз в неделю очищаю багажник от лишнего.
UBER, МОСКВА, Авто: Ваз-21150(Бош797)

Комментарий 4. Все что перечислено, на фотках лежит в багажнике. Просто бывает, спонтанно выедешь куда-то и придет к тебе ***. Я по жизни всегда, ко всему готов. И не люблю сюрпризов. Я таскаюсь там, где иномарка просто не пройдет, ну, а если и сможет, то у хозяина сердечный приступ будет. 10-15 кг нужно добра не сильно нагружает машину, не в руках и несешь
Tank, Череповец,Авто: ВАЗ-2115 2004г Bosch 7.9.7

www.autolada.ru


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@inbox.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"


В избранное