Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Микроавтомобили соберутся на слёт в Нижегородской области


Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 15
(323)
11 мая 2007


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты ОАО АВТОВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline почти 3000 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей LADA и не только
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Микроавтомобили соберутся на слёт в Нижегородской области

В Нижнем Новгороде с 1 по 3 июня 2007 года на ежегодный слет соберутся владельцы микроавтомобилей отечественного и иностранного производства. В рамках слета пройдут состязания по дрэг-рейсингу, карусельные гонки, показа-тельные выступления мини-каров. Участники съезда также посетят выставку “Автофорум-2007”, которая пройдет в эти дни в Нижнем Новгороде.
Маленькие автомобили – это автомобили класса «А». Сюда входят малогабаритные автомобили. Длина таких машин не должна превышать – 3,6 м., а ширина – 1,6 м. К классу «А» относятся следующие автомобили: Ока, Daewoo Matiz, Daewoo Tico, VW Lupo, Ford Ka, Citroen C2, Fiat Panda, Kia Picanto, Suzuki Wagon R+ и другие. Как пишут на форуме smallcar.ru организаторы : «к участию приглашаются владельцы ЛЮБЫХ маленьких автомобилей. На месте встречи будет организован палаточный лагерь для ночевки. Точное место встречи пока не определено. Предположительно все мероприятия состоятся в окрестностях города Павлово на берегу Оки». Автолюбители из Москвы, Тольятти, Ульяновска уже готовятся к «мини-автопробегу» до Нижнего.

ИА Ladaonline

В Тольятти соревновались 50 гонщиков-любителей из Казани, Пензы, Тольятти и Самары

В Тольятти 29 апреля на автодроме КВЦ прошли любительские парные гонки "Первенство Волгашинторг", организованные рейсинг-клубом "Тольятти" при поддержке тольяттинского спортивно-технического клуба "Лада".
Зрители наблюдали борьбу 50 гонщиков в четырех классах: "Тюнинг", "Стандарт", "Классика" и "Леди". География охвата участников соревнований: Казань, Самара, Пенза и Тольятти. После тренировочных и контрольных заездов в каждом классе определилась пятерка лучших, участники которой разыграли между собой призовые места согласно таблице 5-ти, где каждый ездил с каждым. В самом массовом классе "Тюнинг" (28 участников) первое место завоевал тольяттинец Алексей Есин, а Роман Пронин из Саратова потеснил на одну ступень Сергея Холодковского из Тольятти и занял второе место, сообщается в пресс-релизе ТСТК «Лада».
В не менее любимом классе "Стандарт" почетное первое место досталось Владимиру Комарову из Тольятти, самарцы Василий Базулин и Алексей Одинцов увезли трофеи за вторую и третью ступень наградного подиума соответственно.
Все три призовых места в "Классике" заняли тольяттинцы: первое - Олег Петухов, второе - Сергей Гуменников, третье - Сергей Андреянов.
Любительницы погонять на машинах из Тольятти также показали класс. Розыгрыш призовых мест выглядел следующим образом: Галина Урваева – 1 место, Галина Кукушкина– 2 место и Екатерина Кривобокова – 3 место.
Победители соревнований были награждены денежными призами. Фирма "Волгашинторг" предоставила на гонки свой приз – шины. Спонсорами соревнований также выступили фирма "Клеевое место", компания "Экрис".

ИА Ladaonline

Банк BMW уже начал поиск персонала для российского подразделения

Банк BMW планирует открыть в России собственное подразделение, которое займется выдачей кредитов на покупку автомобилей концерна. Об этом сообщил на заседании рабочей группы по подготовке законопроекта «О потребительском кредите» заместитель руководителя юридического управления банка Александр Холл, передает ИА Росбалт. Главной функцией подразделения, которое будет открыто «с нуля», станет кредитование на покупку автомобилей марки BMW в России. Представители немецкого банка уже начали поиск персонала для своего российского подразделения, говорится в сообщении.
В настоящее время BMW выдет автокредиты в России через австрийский Raiffeisenbank. По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», всего в 2006 году, российским клиентам было продано 9 527 автомобилей BMW и MINI, что на 42% больше, чем в предыдущем периоде (в 2005 году - 6 678). Лидером продаж в России является BMW 5 серии. В 2006 году российским клиентам было передано 2 636 автомобилей, что на 46% больше чем в 2005 году (1 796 автомобиля).

ИА Ladaonline

«Акапулько» - новый цвет LADA 112 COUPE

В мае 2007 года в цветовой гамме ОАО «АВТОВАЗ» появится новый цвет - лимонно-желтая пастельная эмаль «акапулько». Этот яркий оттенок предназначен для LADA 112 COUPE, трехдверного хетчбека, выпускаемого опытно-промышленным производством АВТОВАЗа, сообщается в пресс-релизе.
LADA 112 COUPE создана на базе LADA 112 и изготавливается небольшими партиями с августа 2006 года. От базовой модели новую машину отличают 130 деталей, 57 из которых - элементы кузова. Также среди особенностей автомобиля - модернизированная панель приборов, оригинальные сиденья, новые дизайнерские решения в интерьере и экстерьере. В мелкосерийной модели применены и детали LADA KALINA - комбинация приборов, руль, подрулевые переключатели, наружные ручки дверей. Партнер АВТОВАЗа ЗАО «Супер-Авто» выпускает модификацию нового хэтчбека - LADA 112 COUPE SPORT, оснащенную 1,8-литровым двигателем и спортивной подвеской.
LADA 112 COUPE предназначена для любителей активного стиля вождения. В цветовую гамму модели включаются эмали, присущие спортивным автомобилям. В этой палитре также синий металлик «регата» и ярко-красная пастельная эмаль «реклама», в которые трехдверный хэтчбек окрашивался в начале года.
В мае 2007 года планируется изготовить более 600 автомобилей LADA COUPE.

ИА Ladaonline

Новости в формате RSS от АВТОВАЗа

Для пользователей корпоративного ресурса - www.lada-auto.ru АВТОВАЗ со 2 мая запустил новую услугу - RSS-каналы - новостные ленты, которые позволяют ознакомиться с поступлениями новых информационных сообщений на официальном сайте ОАО «АВТОВАЗ» в режиме реального времени. Новостные ленты могут быть активизированы непосредственно на официальном сайте акционерного общества www.lada-auto.ru, сообщается в пресс-релизе. С помощью RSS-технологии пользователю дается краткое описание новой информации, появившейся на сайте, и ссылка на её полную версию. Теперь все, кто желает регулярно узнавать новости о деятельности ОАО «АВТОВАЗ», смогут получать информацию более оперативно и в максимально удобном формате.

ИА Ladaonline

В Тольятти прошел автокросс в честь Дня Победы

6 мая, на автодроме КВЦ развернулась борьба за звание победителя I этапа X традиционного автокросса «КУБОК ЛАДА» и III этапа первенства России по мини-багги в классе «Д3-мини». К ликованию фанатов в автокроссе победу одержал тольяттинец Дмитрий Брагин, приз за первое место по мини-багги увез в Ульяновск Егор Санин, сообщет пресс-служба ТСТК Лада.
Всего для участия в «Кубке Лада» заявилось 18 спортсменов, 16 из которых вошли в основную таблицу, а двое ждали своего часа в качестве запасных. После квалификационных заездов пятерка лидеров выглядела следующим образом: Дмитрий Брагин (ТСТК Лада-ЮККА-ВИЗИТ) – 1 место, на доли секунды позже приехал Андрей Нефедов (Автоклуб СКП), следом за ним финишировал Андрей Довгомеля (Автоцентр-Тольятти-ВАЗ), затем Павел Фадеев (Лада-Кросс) и замкнул пятерку Сергей Забродин (Автоком).
На протяжении всей гонки фаворитами соревнований были Дмитрий Брагин, Андрей Нефедов и Сергей Забродин. В самом последнем заезде Дима проиграл своему оппоненту из команды СКП, но по сумме набранных очков он оказался победителем. Андрей Нефедов, как и Дмитрий Брагин, из возможных пяти побед в заездах набрал четыре. Но ему дорого стоил проигрыш 12 заезда (он приехал лишь четвертым и не заработал ни одного очка), - что и сыграло решающую роль в определении победителя. Андрей Нефедов выиграл вторую степень наградного подиума. Бронзовым призером I этапа автокросса «Кубок Лада» стал тольяттинец Сергей Забродин.
В командном зачете победу праздновал «Автоклуб СКП-1» в составе Андрея Нефедова и Максима Щербакова. Второе место – команда «Автоком» (Сергей Забродин и Сергей Яковлев), третье место – «ТСТК Лада-ЮККА-ВИЗИТ».
В III этапе первенства России по мини-багги приняло участие 16 спортсменов из Москвы, Новосибирска, Ульяновска, Зеленограда и Сызрани.
Победу одержал один из самых юных участников первенства – Егор Санин из Ульяновска (8 лет), воспитанник Дмитрия Брагина. Серебряным призером этапа стал Сергей Востриков из Зеленограда (12 лет). Награду за третье место увез с собой Иван Постовой из Москвы (10 лет).

ИА Ladaonline

Opel Corsa от GM-AVTOVAZ

Новый Opel Corsa, возможно, вскоре начнут производить в Тольятти, на конвейере GM-AVTOVAZ. Соответствующее соглашение АВТОВАЗ планирует подписать с GM в июле, информируют «Ведмости».
Предприятие, мощности которого рассчитаны на выпуск 100 тыс. автомобилей в год, работает «вполсилы». Переговоры о производстве третьей модели на конвейере совместного предприятия начались около года назад. В качестве вариантов рассматривались Opel Corsa и мини-вэн Zafira. В результате АВТОВАЗ остановился на компактном хэтчбеке Opel Corsa. Так в 2006 году, СП произвело 47881 автомобиль Шевроле Нива и Шевроле Вива, а в 2005 году было выпущено 51810 автомобилей этих моделей. По информации «Ведомостей», объем производства Corsa может составить около 20 000 автомобилей в год. Инвестиции в проект могут достигать порядка $50-100 млн в зависимости от того, будет ли на GM-АВТОВАЗ организована сварка и окраска.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ чествует ветеранов

АВТОВАЗ проводит широкомасштабные мероприятия по чествованию ветеранов. В канун празднования 62-ой годовщины Великой Победы во всех производствах АВТОВАЗа пройдут торжества в честь ветеранов. В предпраздничные дни Технический музей ОАО «АВТОВАЗ» организует специальные программы для ветеранов - проводятся экскурсии с последующим чаепитием.
11 мая при содействии фонда «Ветеран», работающего под эгидой АВТОВАЗа, для участников Великой Отечественной войны во Дворце культуры и техники ОАО «АВТОВАЗ» выступят артисты Самарского Академического театра оперы и балета.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ проводит масштабную рекламную кампанию автомобилей LADA PRIORA

Выход на рынок автомобилей нового вазовского семейства LADA PRIORA подкреплен масштабной рекламной кампанией этой модели.
Кампания по продвижению LADA PRIORA состоит из трех этапов: сначала - тизерная (интригующая), потом - анонсирующая автомобиль, а далее рекламный блок, направленный на прямые продажи. Первый тизерный ролик вышел на телеканалы 11 апреля, а сейчас по информации LADAONLINE, на четырех базовых телеканалах («Первый», «НТВ», «Спорт» и «ДТВ Viasat») уже идет 30-ти секундный ролик, направленный на прямые продажи.
Кампания АВТОВАЗа на ТВ поддержана рекламой в печатных СМИ и баннерным размещением в интернете. Кроме того, презентация LADA PRIORA будет проходить в крупных торговых центрах тех городов, где фиксируется наиболее высокий оборот розничный торговли. Также, за две недели до начала продаж (21 апреля), АВТОВАЗ вывовозил на тест-драйв в Сочи журналистов порядка 40 российских автомобильных СМИ, что тоже дало свои результаты.
Стоит отметить, что ранее АВТОВАЗ ничего подобного в своей маркетинговой стратегии не предпринимал, ограничиваясь лишь типовыми реклаными ходами. Первые результаты нынешней кампании говорят об успешности новой рекламной политики АВТОВАЗа.

ИА Ladaonline

Первая иномарка

Присматриваетесь к своей первой иномарке?
Загляните в автосалон «АТК-Авто». Совсем недавно ассортимент предлагаемых автомобилей пополнился продукцией ТАГАЗ. Это привычные всем шустрые Accent с двигателем 102 л.с., вальяжные Sonata, и уже появились в продаже перевые экземпляры собранных в Таганроге популярных внедорожников Santa Fe с ручной и автоматической коробкой передач. Здесь вам по-прежнему предложат любую модель марки KIA на любой вкус - «бюджетные» Kia Spectra и RIO или подороже и выше классом Cerato с модернизированным двигателем 1,6 в 122 л.с.
Тем, кто может позволить эксплуатировать автомобиль бизнес-класса - Hyundai Sonata или KIA Magentis и KIA Opirus, самое время обратить внимание на размер скидок на автомобили 2006 года выпуска. Скидки и подарки есть практически на все модели: от $500 на RIO, $1000 на Sportage и Сarens, до рекордсмена - Carnival со скидкой в $5000. Здесь же Вы сможете подобрать наиболее подходящую кредитную программу - от беспроцентной рассрочки до покупки автомобиля без первоначального взноса. Безусловно, размер скидок и покупка в кредит дополнительно усилят приятные ощущения от обладания новой иномаркой>>>

ИА Ladaonline

Спрос на вазовские «Нивы» вновь вырос

К началу мая вновь увеличился спрос на 3-х и 5-ти дверные вазовские внедорожники LADA 4x4. Аналитики LADAONLINE отмечают, что дефицит предложений «Нив» повлек за собой и рост розничных цен. Минимальная стоимость т.н. «короткой» «Нивы» на площадках тольяттинских дилеров составляет сейчас 223-224 тыс. руб. Хотя еще в марте - начале апреля её можно было найти за 217-218 тыс. руб.
Напомним, что в конце 2006 года, также на волне дефицита, стоимсоть вазовской «Нивы» поднималась до 250-260 тыс. рублей. Аналитики LADAONLINE констатируют, что за первые три месяца 2007 года средняя розничная стоимость «Нивы» снизилась почти на 1000 USD, что и повлекло за собой повышенный спрос. По данным «Автомобильной статистики» в 2006 году на внутреннем рынке было продано 22 тысячи вазовских внедорожников LADA 4x4, а в первом квартале 2007 года - порядка 6 тысяч штук.
Сейчас на стоянках тольяттинских дилеров можно найти «Ниву» всего двух оттенков: темно-зеленый «наутилус» и синяя «атлантика». Темно-вишневая «яшма» ожидается в продаже только после 20 мая, а сине-зеленая «балтика» должна начать поступать в продажу лишь к концу месяца. Специалисты также отмечают, что стоимость пятидвренвых «Нив» ВАЗ-2131 выросла до 260-270 тыс. рублей.

ИА Ladaonline

А также читайте :

Таганрогские Hyundai Santa Fe Classic поступили в продажу

АВТОВАЗ увеличил прибыль на 80%

Совет директоров АВТОВАЗа рекомендовал выплатить дивиденды по 10,3 руб на все типы акций

Резиносмешение европейского класса на ОАО «Нижнекамскшина»

«Дюпон-Русские краски» осваивает производство по лицензии DuPont

и другие новости...


ОБЗОРЫ

АВТОВАЗу не удалось "обуздать" дилеров - цены на LADA PRIORA пока выше рекомендованных

Повышенный интерес к автомобилям LADA PRIORA в момент начала продаж привел к значительному дисбалансу между спросом и предложением. Как отмечают аналитики LADAONLINE в ряде российских регионов цены на новую вазовскую модель сейчас «зашкаливают» за 300-320 тыс. рублей. Тем временем на «тольяттинской площадке», являющейся индикатором рынка автомобилей LADA, средняя розничная стоимость LADA PRIORA начала медленно, но верно снижаться. Хотя и в Автограде минимальная реальная стоимость пока еще не опустилась до рекомендованной АВТОВАЗом розничной цены, составляющей 282480 рублей.
Минимальные цены в Тольятти на LADA PRIORA цвета «звездная пыль» и «регата» начинаются от 285 тыс. рублей. «Млечный путь» и «космос» оцениваются дилерами чуть подороже – 286 – 287 тыс. рублей. В круглосуточной тольяттинской службе "АВТОСПРАВКА" корреспонденту LADAONLINE сообщили, что на этой неделе в продажу начал поступать один из самых популярных цветов для «десятого» семейства - «снежная королева» (288-290 тыс. руб).
Напомним, что накануне начала продаж LADA PRIORA (21 апреля) всем официальным вазовским дилерам было разослано письмо, для того чтобы “исключить превышение торговой надбавки [на Priora] выше рекомендованной”. Нарушителям запрета пригрозили самыми жесткими мерами воздействия, “включая расторжение дилерского соглашения в одностороннем порядке”. Как видно из ситуации на рынке, соблюдать рекомендованный управлением маркетинга АВТОВАЗа уровень цены (282480 рублей), вазовским дилерам оказалось не под силу. Спрос на LADA PRIORA пока оказывается выше предложения, и отказаться от возможности "срубить лишнюю копеечку", даже под угрозой санкций, многие устоять не смогли.
Расчетливым потребителям аналитики LADAONLINE советуют подождать 1-2 месяца, и тогда уже точно можно будет купить новую вазовскую модель по цене завода.

ИА Ladaonline

Российский авторынок вырос на 24%

Согласно оценке аналитического агентства "Автомобильная статистика" за первые четыре месяца 2007 года на российском рынке было продано порядка 625 тысяч новых легковых автомобилей, что на 24% больше, чем за аналогичный период 2006 года.
Лидером российского рынка остается марка LADA. За четыре месяца обладателями новых вазовских машин стали около 175 тысяч человек. Правда этот результат примерно на 18% меньше, чем был в аналогичном периоде прошлого года. У других отечественных автопроизводителей дела идут тоже не совсем гладко. Суммарно объем продаж автомобилей российских марок (без учета LADA) за четыре месяца оценивается аналитиками на уровне 19-20 тысяч машин, что почти в два раза меньше прошлогодних результатов. Конечно, стоит учитывать, что за это время практически полностью свернули выпуск "Оки" и машины с китайским двигателем продаются в очень ограниченном объеме. Аналитики констатируют, что отрицательная динамика прослеживается в нынешний сезон практически по всем отечественным маркам.
А вот объем продаж новых иномарок вновь превзошел все ожидания. За первые 4 месяца официальные дилеры иностранных компаний реализовали порядка 434 тысяч машин, что на 74% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В лидерах здесь по-прежнему числится Ford с результатом в 54714 автомобилей. На втором месте остался Chevrolet, продажи которого, включая продукцию СП "ДжиЭм-АВТОВАЗ", составили 53771 машин. На третьем месте Toyota с результатом 45251 автомобиль. Далее идут Nissan, Renault, Mitsubishi, Kia, Daewoo и замыкает десятку лидеров Opel, вытеснивший с этого места японский бренд Mazda. Стоит отметить, что к лидирующей группе уже вполтную приблизилась китайская марка Chery, продажи которой за 4 месяца выросли относительно прошлого года более чем в 10 раз и составили почти 11 тысяч машин.

ИА Ladaonline

Девушка с характером

Торговлю запчастями для грузовых авто Ольга Ходакова считает женским бизнесом. Она борец по природе. В тупиковой ситуации не теряет время на размышления, а идет дальше, снося барьеры. За эти качества друзья прозвали ее «крэйзи».

Ольга Ходакова
Родилась 11 августа 1965 г.
Образование: 1984-1988 гг. — Московский экономико-статистический институт (МЭСИ);
в 2002 г. окончила УСИБ.
Карьера: 1989-1995 гг. — индивидуальный предприниматель широкого профиля;
с 1995 г. — совладелец компаний «Уралтрансснаб» и «Уралавтопром».
Семья: разведена, сыну 13 лет.
Увлечения: горные лыжи, коньки, дайвинг, театр, пишет стихи.


Даже страшная автомобильная авария, из-за которой Ольга в 19 лет потеряла ногу, не смогла убить в ней оптимизм и стремление жить по полной программе, независимо от обстоятельств. Врач сказал: «Оля, хочешь ходить — танцуй. На протезе». Она танцевала — и начала ходить на удивление быстро. «Когда я пришла в себя после комы, подумала: жизнь закончилась. Но рядом было столько близких и друзей, что эта мысль тут же выветрилась: я не чувствовала себя одинокой и несчастной. Не понимаю людей, которые просят милостыню на перекрестках. Мне ничто не мешает жить. Последнее время я увлеклась дайвингом, катаюсь на горных лыжах, коньках — в детстве у меня был разряд по фигурному катанию».

Тогда, в девятнадцать, с танцами, которыми Ольга занималась до аварии, пришлось проститься. Но, к счастью, она еще и пела, умела шить и неплохо знала математику. Поэтому нашла множество занятий даже в военном городке (спецназовская часть под Минском, 29 домов), где оказалась вскоре после замужества. Ольга пела в местном ансамбле, аккомпанировала в детском танцевальном кружке, подрабатывала репетитором по математике и шила вещи на заказ. Ремесло портного давалось легко: вскоре она наладила производство фирменных вещей и стала возить их в Минск на Комаровский рынок (аналог шувакишской барахолки 80-х гг.). «Сидеть без дела не хотелось. Больше всего мне нравилось продавать. Я легко уступала в цене, лишь бы не в убыток, хотя знала, что за этим платьем, например, — бессонные ночи и исколотые пальцы. Общение с покупателями было для меня интереснее денег. Появилось много знакомых в Минске, с некоторыми поддерживаю отношения до сих пор».

Ольга пахала не разгибая спины. Офицерские жены, сидевшие на лавочках у подъездов, знали — она всегда занята, и, встретив днем на улочках города, спрашивали: «Что, электричество отключили?» Так Ольга заработала на свой первый автомобиль. За бешеные по тем временам деньги, около 16 тыс. руб., купила трехгодовалую, но сильно изношенную и неухоженную «шестерку» — в 1988 г. выбора на авторынке не было, да и в машинах Ольга ничего не понимала. Потом жизнь стала ускоряться: развод, новое замужество, нищая жизнь в частном домике на берегу Азовского моря, рождение сына, проблемы со здоровьем.

В начале 90-х гг. Ольга с мужем и двухмесячным ребенком вернулись на родину, в Екатеринбург. С собой привезли те самые «жигули» — все, что осталось от ее первого бизнес-опыта. Ольга попыталась и здесь наладить пошивочное производство, даже набрала швей, но ее «американские» плащи не пошли. С репетиторством тоже не ладилось — в те годы народу было не до образования. И тут ей в руки попалась тоненькая, размноженная на ксероксе брошюрка «Пульс цен». Внимание сразу привлекла информация о продаже автозапчастей. «Торговать жвачкой или водкой мне не хотелось, хоть наценки там были выше. А запчасти, да еще для грузовиков, — в этом было что-то серьезное». И они с мужем решили взяться за этот бизнес. В 1995 г. зарегистрировали свое первое предприятие «Уралтрансснаб».

Хорошо просчитанный авантюризм

Сегодня, чтобы войти на рынок автозапчастей, нужны серьезные инвестиции: без богатого ассортимента на складе рассчитывать на работу с крупными предприятиями бесполезно. А двенадцать лет назад, когда ни конкуренции, ни самого товара практически не было, главным условием оставалось желание работать.

Ольга с мужем сняли офис — небольшую квартирку в жилом доме. «Никаких капиталов у нас не было, просто ноль. Мы пошли ва-банк. Было страшно, честно говоря, не знаю, как мы на это решились. У нас не хватало денег даже на аренду офиса, нам поверили на слово, и мы заплатили только после первой сделки». Они обложились всеми доступными справочниками, от «Пульса цен» до регистра предприятий России, и начали методично обзванивать предприятия — и поставщиков, и потенциальных потребителей. Но деятельная натура не позволяла Ольге сидеть в офисе и ждать клиентов. Оставив в конторе диспетчера, на той самой полуживой «шестерке» они с мужем мотались по области. Рано утром садились в машину и ехали в Богданович, Ревду, Тугулым Там до вечера объезжали все предприятия. Возвращались с договорами и заявками. «И начинали искать позиции, которых у нас не было, а не было, естественно, почти ничего. Роль склада выполнял мамин железный гараж, а прайс умещался на одной странице — я его размножала на печатной машинке под копирку».

Менее чем через год в активе «Уралтрансснаба» появилось около шести крупных постоянных клиентов. Эта цифра звучала бы смешно, если бы среди них не было АвтоВАЗа, Северского трубного завода и т. п. Причем со всеми этими предприятиями компания работает и сегодня. «Самым сложным было убедить клиента начать сотрудничать с нами. Мы готовы были на любые условия, лишь бы не уйти в минус. После поставки звонили и спрашивали: установлены ли запчасти, подходят ли? Если попадался брак, меняли за свой счет, без вопросов и максимально быстро. А клиент оценивал наш подход и делал выводы».

Поставки на крупные предприятия требовали расширения складских запасов. И Ольга отправилась в Сбербанк за первым кредитом, поручителем стал один из клиентов. «Мы просто рассказали, что планируем сделать, и в нас, видимо, поверили. И по сей день берем кредиты в этом отделении. Недавно, в юбилей Сбербанка, нам вручили диплом за лучшую кредитную историю: ни одной просрочки платежа за одиннадцать лет. Я в банк уже как в свой офис прихожу — всех знаю».

В 1996 г. зарегистрировали второе предприятие — «Уралавтопром», специально под оптовые поставки. Арендовали склад квадратов на 150 и вплотную занялись его наполнением: вся прибыль за вычетом на скромную жизнь направлялась на закупку запчастей.

Времена были бартерные, поэтому на складе и в офисе, помимо запчастей, то и дело появлялись горы сгущенки-тушенки «Мы не гнушались ничем, если это не выходило за рамки закона, и наладили систему быстрого сбыта всего, что бог послал. Я чувствовала себя товароведом широкого профиля. Как-то замкнула цепочку «запчасти — автомобили — килька в томате». В чужом городе пришлось продать два грузовика с консервами — сделала это за четыре дня. В другой раз птицефабрика рассчиталась яйцами, я продавала их у продуктового магазина вместе с бабушками. Помню, уронила целую коробку — это был первый серьезный убыток фирмы. Подсчитала, решила пропорционально увеличить цену на оставшийся товар и стала торговать еще веселей. Вышла в ноль. Но это, как говорится, цветочки. Потому что АвтоВАЗ рассчитывался с нами автомобилями, а представляете, что такое Тольятти 90-х годов? Но мы ничего не боялись, дейст­вовали уверенно, риски старались отсекать. Ездили получать автомобили, взяв с собой две «Волги» с вооруженной охраной. И наши автовозы добирались до места без приключений». Именно тогда Ольга сформулировала для себя три правила, по которым живет до сих пор. Первое: никогда не опускать руки, продолжать движение, биться до последнего, даже в самой критической ситуации. Второе: выйти в ноль — это тоже результат, прогоришь в одном — заработаешь в другом. И третье: Бог помогает тому, кто сам себя бережет.

Женский взгляд на торговлю запчастями

Ближе к 1999 г. на рынке автозапчастей стало тесновато. Конкуренция обострилась настолько, что посредничество между торговыми домами и потребителями себя уже не оправдывало. И руководители «Уралавтопрома» решили, что пора налаживать контакты с заводами-изготовителями. Выбор пал на запчасти к грузовикам КамАЗ как на наиболее перспективный с точки зрения спроса товар...

Несколько лет назад в Свердловской области было больше десятка дилеров КамАЗа, сегодня их осталось всего четыре. Остальные не смогли выдержать ритма продаж, задаваемого изготовителем. «Когда мы начали работать с КамАЗом, условия для дилеров были легче, чем сегодня, но тоже тяжеловатые. Справляться с фиксированным, постоянным и немаленьким для нас объемом оказалось непросто. Мы изворачивались, брали кредиты, но выдержали. Для нашего рынка у нас очень хорошая оборачиваемость — за месяц обновляется 50-70% склада. Мы просто уже знаем, что нужно покупать, чтобы товар на складе не залеживался».

При ежемесячном обороте компании 15-20 млн руб. доля продукции КамАЗа равна примерно 60%. Параллельно поддерживается еще несколько направлений (запчасти ЯМЗ, УАЗ, ЗИЛ, ГАЗ и т. д.). «Во-первых, нельзя держать все яйца в одной корзине. Во-вторых, хотя в каждой из ниш есть узкоспециализированные игроки сильнее нас, мы берем широтой ассортимента и сервисом». Комплексное обслуживание «Уралавтопром» сделал своей фишкой: он поставляет клиентам запчасти для всех машин, которые есть в автопарке предприятия, — от трактора до директорской «Волги». Такой подход позволяет удерживать клиента, хотя прибыль на побочных товарах получают не всякий раз.

Впрочем, главное тайное оружие Ходаковой — ее команда. Когда новые клиенты спрашивают, почему маленькая, хрупкая женщина продает автозапчасти, она отвечает: «Хотя генеральные директора наших предприятий — мужчины с военной закалкой, непосредственно на продажах лучше работают женщины и розничную сеть тоже возглавляет женщина. Это один из наших маленьких секретов: женщины очень хорошо продают запчасти».
Секрет прост: мужчин приятно удивляет компетенция слабого пола. Ольга всегда это чувствовала, а пару лет назад неожиданно получила подтверждение. Компания разместила на ТВ рекламный ролик, сценарий для которого Ольга придумала сама: за рулем несущегося по бездорожью КамАЗа с прицепом сидела молодая белокурая девчонка (кстати, нынешний начальник отдела розницы). Снимали без подстав и компьютерных обработок, и это было видно. Ни одного нового клиента реклама не принесла (Ольга лишний раз убедилась, что в ее бизнесе работают только личные продажи), зато дала другой эффект: постоянные клиенты восхищались отсутствием фальши в сюжете и признавались, что в сотрудничестве их привлекает именно это качество — искренность отношений.

Однако исключительно на душевности сотрудников и заботе об удобстве для клиентов прибыли не сделаешь... По крайней мере, в сегменте запчастей для грузовых авто это в основном помогает удержать клиента. Зарабатывать можно, только наращивая объемы и снижая затраты. Поэтому в 2004 г. Ольга окончила УСИБ и стала финансовым директором. «Мы первыми в Екатеринбурге перешли на 1С «восьмерку» и на ее базе внедрили CRM-систему. Конечно, это не индивидуально заточенная система, но мы ее хорошо отладили и свели нерезультативную работу к минимуму. Сейчас занимаемся системой бюджетирования. Идет со скрипом, как, наверное, у всех, но без нее никак. Управление затратами — один из самых сложных, но и самых эффективных способов выжить на нашем рынке».

Брать на себя самое сложное Ольга уже привыкла: сначала находила первых клиентов, потом «генералила», отстраивая систему управления, а теперь переключилась на финансы... «У нас очень жесткий рынок. Рентабельность практически исключает конкуренцию на уровне цен. В розничной торговле, особенно на мелочах, встречается наценка до 30%, но на больших продажах она редко превышает 5-10%. Бывает, работаем за 3%, например с Казахстаном. Этих денег хватает только на транспортные расходы, командировки и т. д. Но зато затем возвращаем НДС и на этом получаем свою прибыль. Мы всегда обсчитываем каждую оптовую сделку: если дохода от нее хватит хотя бы на зарплату обслуживающих ее людей, скорей всего, возьмемся. Особенно если речь идет о новом клиенте».

Платить за сервис и качество готовы далеко не все. Магазин на Эльмаше пришлось закрыть — он не смог конкурировать с точками, которые торгуют вторичными и серыми запчастями. Сейчас три магазина «Уралтрансснаба» — в Первоуральске, Нижнем Тагиле и Екатеринбурге — дейст­вуют как оптово-розничные, ориентированные не столько на частных клиентов, сколько на средний бизнес.

Опережая китайцев

Недавно 13-летний сын Ольги Ходаковой, прежде чем остаться на время маминой командировки с бабушкой, предложил подписать трехсторонний договор, где подробно оговаривались возможные ситуации и правила поведения для каждого. Когда Ольга вернулась, он признался: «Один случай я все-таки не предусмотрел». Ольга, начав семейный бизнес, тоже не могла предположить, что рулить придется самой. Муж не справился с управлением, говорит она, ему пришлось покинуть сначала бизнес, а со временем и семью. Но Ольга нашла новых партнеров, которые помогли ей вывести бизнес на более высокий уровень.

После 2002 г. стало сложнее: наценки уменьшились до предела, зарабатывать можно только на объемах. Собственных средств и кредитов, которые могла взять компания, не хватало. Ольга поняла: един­ственный выход — привлечь инвесторов. «Раньше у меня была такая узкая позиция — мы сами. Это зашоренность. Да, взаимоотношения между хозяйствующими и сторонними инвесторами не просты: у нас во многом разные цели, подходы, но надо договариваться, искать компромисс, потому что результат того стоит».

Инвесторами стала семейная пара, давние друзья Ольги, которые сейчас занимают топовые позиции в крупном холдинге, а раньше тоже владели небольшим предприятием. Их личные сбережения потянули на 40%-ю долю в бизнесе Ходаковой. «Это, с одной стороны, наша оценка их финансовых вложений, а с другой — мне было важно, чтобы решающий голос оставался у работающего инвестора, т. е. у меня... Во взаимоотношениях с инвесторами главная проблема — это договориться о размере дивидендов. Естественно, когда люди вкладывают свои деньги, они хотят получать с них доход, причем желательно сразу, а не завтра. Приходится убеждать, что максимум дивидендов сегодня обернется потерей основных вложений завтра. Поначалу инвесторы со мной спорили, вероятно, оглядывались на другие бизнесы, но за три года убедились, что фирмы, предлагавшие им солидные дивиденды, либо прогорели, либо все в долгах, а мы развиваемся. В карман много денег не кладем, но стоимость нашей компании растет».

Благодаря вложениям инвесторов объемы продаж моментально выросли в два раза, и Ольга замыслила новый проект — строительство сервисного центра КамАЗа. Завод планирует построить в России сеть таких типовых центров. Желающие участвовать стоят в очередь, но КамАЗ подходит к отбору кандидатов осторожно. Пока заработал только один центр — в Набережных Челнах, строительство второго началось в 2006 г. в Новгороде. Третий, похоже, появится в Екатеринбурге: из Шарм-эль-Шейха, где проходило совещание дилеров КамАЗа, Ходакова буквально на днях привезла «добро» генерального директора завода. Ольге выделили десять минут на беседу, она уложилась в пять, рассказала о своих планах и вошла в число победителей. В перспективах она не сомневается: «КамАЗ — наиболее выгодный грузовик для российских дорог. Даже китайские производители, а они активно сейчас заходят на рынок, вряд ли потеснят его в ближайшие годы (хотя кто нам мешает потом и с ними работать?). Мы, например, не получаем даже минимальную квоту на автомобили (специализируемся на запчастях) и все равно входим в десятку крупнейших поставщиков спецтехники в Екатеринбурге. КамАЗ сейчас просто захлебывается, не справляется с производством, поскольку спрос колоссальный. Дилеры дерутся за квоты на машины, которые потом будут где-то обслуживаться. Пока еще большинст­во автотранспортных предприятий ремонтируют авто сами, но, я уверена, в будущем все будет отдано на аутсорсинг».

Сбербанк уже дал предварительное согласие инвестировать проект по строительству сервисного центра. Заканчивается оформление документов на землеотвод в районе Березовского — этим занимаются соучредители «Уралавтопрома». Ольга рассчитывает, что они втянутся в работу и перестанут быть только инвесторами. Сама она на время строительства собирается стать генеральным директором центра, потому что хочет сделать его под ключ за девять месяцев, даже если там придется ночевать. Ходакова уверяет, что после открытия уйдет «на пенсию», но, судя по улыбке, сама себе не верит. Китайцы на подходе, их грузовики тоже кому-то обслуживать надо…

Автор: Татьяна Казарина, «Деловой квартал» Екатеринбург
№ 17 (589) от 7 мая 2007

Автофак


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Сгнили клепки на табл. с № кузова, как быть?

Вопрос.
Стал протирать грязь внутри и ,коснувшись, с таблички отлетело одно крепление. Как быть? Перебить новыми клепками, но потом будут ли вопросы в ГАИ по поводу перебивки, а вдруг второе отвалится и потеряю? Или ничего не трогать?
Klerk, 33 RUS, Авто: ВАЗ 21103 1.5 16v

Комментарий. Перебить новыми клепками, но потом будут ли вопросы в ГАИ. Вопросы будут - это 100%, плавали, знаем, на ЭКСПЕРТИЗУ отправят, что делать (извечный РУССКИЙ вопрос) не знаю!
Рефулер, М.О.Рублёвка, Авто: "Двенашка" 2003г

Ответ. Есть стандартный вариант действий в подобной ситуации. Обращаетесь в ближайщий официальный сервисный центр ОАО «АВТОВАЗ» (список есть в гарантийном талоне, на сайте АВТОВАЗа). Вам оформляют «заказ-наряд» и ставят новые заклепки. Оригинал «заказ-наряда» и будете предъявлять, если у ГАИ возникнут вопросы.
Ответ подготовлен отделом информации LADAONLINE на основании консультации со специалистами по гарантии ОАО «АВТОВАЗ».

Автофак

Про установку ГБО на автомобили LADA


Вопрос. Допускается ли заводом-изготовителем установка газобалонного оборудования на автомобили ВАЗ в период действия гарантии?
Александр

Ответ. Установка ГБО в гарантийный период на автомобили производства ОАО «АВТОВАЗ» не допускается. Это расценивается как вмешательство в конструкцию автомобиля со всеми вытекающими последствиями.
Ответ специалиста АВТОВАЗа из раздела «Обратная связь» на сайте компании

Автофак


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Отличие сцепления в автомобилях с двигателями 8-ми и 16-ти клапанными

Вопрос 1. Слышал, что есть отличия, завтра ехать за новым сцеплением, скажите, как они визуально отличаются? Нужно сцепление на 16-кл.
jecson7402, Лен.обл, Авто: ВАЗ 21124 кварц

Ответ 1. На автомобилях с двигателем ВАЗ-2112 применяется сцепление с другими характеристиками нажимной пружины и пружин демпфера ведомого диска. Отличить это сцепление можно по отверстию в прорези лепестков нажимной пружины и пружинам демпфера ведомого диска, маркированным краской. Две пружины из шести на диске нового поколения – меньшего размера и смещены ближе к центру. Диск ВАЗ-2112 той же размерности (200х140), что и ВАЗ-2110, но передает более высокий крутящий момент за счет усиленной нажимной пружины (в среднем на 12%). Диски 2112 можно ставить на "десятку". При этом несколько возрастает усилие на педали сцепления. "Десятые" диски на "двенадцатый" двигатель ставить нельзя. Если диск импортного производства то отличить только по маркировке на коробке.
Tom669, Санкт-Петербург, Авто: 2112

Ответ 2. В импортном нету отверстий в лепестках, но есть маркировка краской на пружинах.
Darth, Питер, Авто: Дарт-мобиль "21104"

Вопрос 2. Darth а цвет краски какой? Или это не принципиально? Или просто там что то прописано?
и еще, а стоит ли докучи вилку сцепления менять, или не стоит ее трогать, вообще с ней проблем пока нет...
jecson7402

Ответ 3. Судя по тому, что я увидел в магазине - непринципиально, там любая краска может быть. Вилку, если проблем нет, не меняй.
Darth

Ответ 4. Вилку можно купить новую и отдать толковому сварщику чтоб проварил грамотно. Если возможности такой нет, то оставить старую, но произведя ее ревизию.
Tom669

Autolada


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

"Приора" на взгляд владельца "Шевроле Нивы"

Добрый день! Давно уже посмотрел «Приору» в салоне. Конечно, несколько отличается от того, что на сайте - изнутри...
Снаружи - сбоку очень похожа на «десятку». Только чуть изменена форма капота и багажника. Спереди совсем по-новому смотрится. Симпатичная светотехника, решетка радиатора понравилась. Сзади тоже ничего, такие треугольной формы фонари, изящные.
Потом сел внутрь. И тут проявилось некоторое «дежа вю»: очень сильно на Шевроле Ниву похоже. Точно такая же баранка, только с вазовским шильдиком. Такой же блок регурятора света фар слева от баранки, ручка открывания капота один в один, общие очертания панели...
А про остальное - на баранке никаких кнопок нет, простая и гладкая. Только надпись Airbag появилась. На консоли классическая дыра под магнитолу, ниже светлая пластиковая панелька, чисто декоративного свойства. Очень похожая на нашу крышка бардачка, только внутри сделаны удобные бортики. Подлокотник между сиденьями водителя и пассажира откидной - удобно. Педали - точно, как у нас, даже по форме. Сиденья удобные, с выраженными боковыми упорами. Подушка довольно длинная, нога не висит в пустоте.
Позади просторно. В середине сиденья есть откидной подлокотник, а под ним пластмассовая крышка, которая закрывает отверстие в багажник. Можно открыть и чего-нибудь небольшое вытащить или положить. Но втроем, мне кажется, сзади будет тесновато.
Багажник довольно большой и глубокий. Капот, к сожалению, не открывал, поэтому ничего сказать про то, что в нем, не могу.
Общее впечатление - лучше, чем десятка, и снаружи, и внутри. Ну, а чтобы поточнее - надо проехаться. Вот такое впечатление оставила «Приора».
Игорь, Омск

www.chevy-niva.ru


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@inbox.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"


В избранное