Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

LADA KALINA на два года за 6 000 рублей в месяц


Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 9
(317)
28 марта 2007


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты ОАО АВТОВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline почти 3000 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей LADA и не только
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

LADA KALINA на два года за 6 000 рублей в месяц

АВТОВАЗ объявил о специальной программе автокредитования «LADA KALINA – на два года за полцены». С 17 марта по 30 апреля 2007 года для всех покупателей LADA KALINA действует специальная кредитная акция, в рамках которой ставка уменьшена до 15% годовых, а срок кредитования составляет четыре года. Особенность спецакции в том, что ее участник через два года владения автомобилем сможет вернуть машину в автосалон. Сумма, которую дадут за двухлетнюю LADA KALINA, будет не меньше половины от первоначальной стоимости автомобиля. Эти средства будут направлены на погашение оставшегося кредита.
Участник акции выигрывает в том, что за первоначальный взнос в 15% он получает новый автомобиль LADA KALINA, за 2 года выплачивает примерно еще 35% от стоимости машины – итого 50% цены автомобиля, а Ежемесячные выплаты немногим более 6 тысяч рублей, сообщается в пресс-релизе.
Согласно условиям акции, взяв LADA KALINA на два года, потребитель должен своевременно обслуживать, страховать, не использовать автомобиль в качестве учебного или такси и не превышать пробег в 32 тысячи километров.
Подобная схема в корпоративной программе «LADA Кредит» внедряется впервые. 125 предприятий сервисно-сбытовой сети АВТОВАЗ заявили о своем участии в акции.

ИА Ladaonline

Nissan разбрасывает ключи от машин

Американское отделение Nissan придумало необычную рекламную компанию для своей модели Altima 2007 года, которая заводится от нажатия кнопки. До 30 марта менеджеры будут оставлять в американских барах, концертных залах, стадионах связки ключей — одного автомобильного и двух обычных. Гражданин, который найдет связку, сможет прочитать на бирке: «Если вы нашли это, можете не возвращать». Реклама намекает на то, что машине Altima ключ больше не нужен. Всего бирок будет две. На одной – рекламный слоган и приглашение узнать больше о новой системе зажигания, а с помощью второй бирки можно будет сыграть в лотерею.
Эта кампания необычна еще и своей дешевизной, пишет ГАЗЕТА.RU со ссылкой на The News York Times. В Nissan посчитали, что теле- и радиореклама слишком дороги. На изготовление 60 тыс. ключей (20 тыс. связок) и 40 тыс. бирок, а также на лотерею Nissan потратит всего $100 тыс.

ИА Ladaonline

Предпилотную партию LADA PRIORA хэтчбек изготовят уже в июле

Президентом Группы «АВТОВАЗ» утвержден график изготовления прототипов, предпилотной и пилотных партий, а также установочной серии хэтчбека LADA PRIORA. Об этапах работ над новым хэтчбеком рассказал директор проекта "Семейство автомобилей ВАЗ-2170" Сергей Прохоров на страницах корпоративного издания «ВА». В середине июля специалисты НТЦ и СКП начнут выпуск предпилотной партии хэтчбеков LADA PRIORA, состоящей из пяти автомобилей. На предпилотных образцах предстоит также провести работу по адаптации в конструкции хэтчбеков LADA PRIORA кондиционера и АБС.
Первая пилотная партия хэтчбеков LADA PRIORA в количестве десяти автомобилей должна стартовать уже в середине сентября. На ней будет отрабатываться технология сборки. «Пилот-2», в состав которого войдут пятнадцать автомобилей, планируется запустить в середине ноября. Кузова должны быть изготовлены на основных линиях сварки СКП без обходных маршрутов (за исключением щитка передка). Вторая пилотная серия хэтчбеков LADA PRIORA станет полигоном для испытаний подушки безопасности пассажира.
Последний этап подготовки производства новой модели начнется сразу же после новогодних каникул 2008 года. Именно на начало января запланирован выпуск установочной партии автомобилей из тридцати штук. А финальным аккордом интенсивной работы станет начало серийного производства хэтчбека LADA PRIORA: первые товарные автомобили сойдут с конвейера в феврале 2008 года.

ИА Ladaonline

Комиссия УФАС предписала ОАО "АВТОВАЗ" и ООО "КАН-АВТОВАЗ" прекратить нарушения

Комиссия УФАС вынесла предписание ОАО "АВТОВАЗ" и ООО "КАН-АВТОВАЗ", официальному поставщику автозавода в Татарстане прекратить нарушения антимонопольного законодательства, посчитав, что производитель и его дистрибутор нарушили статьи 10 и 11 федерального закона "О защите конкуренции". В них, в частности, идет речь о недопустимости злоупотреблений со стороны хозяйствующих субъектов своим доминирующим положением и согласованных действий в ущерб другим участникам рынка.
В декабре 2006 года УФАС возбудило в отношении "АВТОВАЗа" и "КАН-АВТОВАЗа" дело по признакам ограничения конкуренции на региональном рынке на основе заявления трех дилеров первой категории "АВТОВАЗа", входящих в группу компаний "Сапсан". По их мнению, "КАН-АВТОВАЗ" злоупотребил своим доминирующим положением на рынке, отказываясь отгружать автомобили LADA по установленным квотам Волжского автозавода. в результате дилеры "Сапсана" не выбрали в полном объеме положенные им квоты - по 100 автомобилей на каждого дилера в месяц, пишет tlttimes.ru со ссылкой на «REGNUM-ВолгаИнформ». Заявители посчитали, что такие действия приводят к ограничению конкуренции на рынке и его переделу в пользу доминирующего игрока.
20 марта управление ФАС Татарстана (УФАС) признало ОАО "АВТОВАЗ" и ООО "КАН-АВТОВАЗ" нарушившими закон «О конкуренции». Антимонопольное ведомство вынесло решение на основании жалобы группы компаний "Сапсан", посчитавших, что действия производителя и его официального дистрибутора ограничивают конкуренцию на рынке продаж автомобилей "ВАЗ". Представители "АВТОВАЗа" и "КАН-АВТОВАЗа" с решением антимонопольщиков не согласились и заявили, что обжалуют его в арбитражном суде.

ИА Ladaonline

Разница - в цене

Чем могут отличаться два автомобиля одной и той же марки, модели, цвета и комплектации, но разных годов выпуска? Конечно же ценой. Причем в нашем случае речь идет о совершенно новых, без пробега, автомобилях! Поэтому разницы в техническом состоянии автомобилей нет, а вот разница в ценах - довольно существенная.
В автосалонах «Атк-Авто» началась небывалая распродажа автомобилей KIA 2006 модельного года. Вы можете приобрести представительский Opirus со скидкой $2000 или вместительный семиместный минивэн Carnival со скидкой $3000. Стоит поторопиться приобрести эти модели, ведь автомобили больше не выпускаются.
Автосалоны работают без выходных дней. Если Вы собираетесь приобрести любую из этих моделей в кредит, то сумма скидки будет и существенным уменьшением суммы 1-ого взноса - 40% от стоимости автомобиля для беспроцентной рассрочки до 7-ми лет. Данные условия кредитования и новая скидка делают эти автомобили еще доступнее>>>

ИА Ladaonline

На «Автоцентре-Тольятти-ВАЗ» новый гендиректор

Как стало известно LADAONLINE, с 22 марта 2007 года к обязанностям генерального директора ОАО «Автоцентр-Тольятти-ВАЗ» приступил Зданович Владимир Александрович. Соответствующее решение было принято накануне на совете директоров акционерного общества. До этого времени, начиная с середины 1998 года, крупнейшим центром сервисно-сбытовой сети АВТОВАЗа руководил Геннадий Петрович Божок. Зданович В.А. пришел на АВТОВАЗ в сентябре 2006 года и был назначен помощником заместителя генерального директора по сбыту и техническому обслуживанию автомобилей ОАО «АВТОВАЗ» Криворучко А.Ю.

ИА Ladaonline

Старт продаж LADA PRIORA назначен на 21 апреляа

Как стало известно LADAONLINE, старт продаж LADA PRIORA намечен 21 апреля 2007 года. Товарный выпуск седанов семейства LADA PRIORA был начат в середине марта, 20 марта автозавод начал отгрузку новой модели в адрес предприятий фирменной сервисно-сбытовой сети.
Мартовский план производства LADA PRIORA составляет 1000 автомобилей. В апреле будет изготовлено уже более 6 тысяч этих автомобилей. Всего в 2007 году АВТОВАЗ планирует выпустить 84 тысячи седанов LADA PRIORA. При этом в июле предполагается прекратить изготовление модели LADA 110, на смену которой придет седан LADA PRIORA.
Комплектация «норма», которая первой пойдет в продажу, включает подушку безопасности водителя, безредукторный электроусилитель рулевого управления, подлокотник между передними сиденьями, центральный замок с дистанционным приводом, регулируемую по высоте рулевую колонку, электропривод стеклоподъемников передних дверей, иммобилизатор, бортовой компьютер и часы.
Автомобиль включает более 350 оригинальных деталей и узлов, сообщает в пресс-центр АВТОВАЗа. Для LADA PRIORA спроектирован новый каркас кузова, а также наружные панели: капот, крышка багажника, передние и задние крылья. Боковые двери были переработаны с применением математического моделирования с целью повышения качества. LADA PRIORA оснащается новым 1,6-литровым двигателем мощностью 100 лошадиных сил. Среди особенностей этого мотора - новая шатунно-поршневая группа, модернизированная система вентиляции картера и обновленная система выпуска и нейтрализации отработанных газов. LADA PRIORA получила новый салон, современную светотехнику и оригинальные бампера. Также модернизацию прошли коробка передач, сцепление, тормозная система. Впервые на АВТОВАЗе в автомобиле LADA PRIORA использован мультиплексный метод коммутации ряда узлов электрооборудования.

ИА Ladaonline

А также читайте :

«Группа ГАЗ» сокращает число поставщиково

На ТагАЗе стартовал выпуск Hyundai Santa Fe Classic

Mercedes и BMW приводят свои банки в Россию

Знакомьтесь: UAZ Hunter, просто UAZ Hunter Classicе

БОР объявил спеццены на автостекла

и другие новости...


ОБЗОРЫ

За шесть лет рынок иномарок в России вырос в 13-15 раз

За последние шесть лет продажи новых легковых автомобилей иностранных марок в России выросли почти в 13 раз, а затраты покупателей на их приобретение – более чем в 15 раз. Такой вывод содержится в маркетинговом отчете "Иномарки в России. Итоги (1997-2006) и перспективы", подготовленом в марте аналитическим агентсвом "АВТОСТАТ". Согласно оценке аналитиков в 2006 году на новые иномарки россияне потратили 23,46 млрд. USD (637,4 млрд. руб.), что на 74,4% больше, чем годом ранее. Стоит отметить, что интенсивный рост рынка происходит в основном за счет притока кредитных денег, которые позволяют потребителям покупать более дорогие автомобили, нежели они могли бы себе позволить за счет собственных средств. Только в 2006 году на новые иномарки российскими банками было выдано кредитов на сумму около 6 млрд. USD, говорит директор компании "АВТОСТАТ" Сергей Целиков. Аналитики отмечают, что рост российского авторынка сейчас идет практически во всех ценовых диапазонах. В нижних сегментах появляются новые марки и модели массовых автомобилей (например, Renault Logan, Chevrolet Lanos и др). А стоимость ряда наиболее «раскрученных» и популярных моделей постепенно смещается в сторону более высокого ценового диапазона (например, Ford Focus, Hyundai Getz, Toyota Corolla и др.). Примерно половина рынка новых иномарок в количественном выражении приходится сейчас на два сегмента – 10-15 тыс. USD (27,3%) и 15-20 тыс. USD (23,3%). Доли этих ценовых диапазонов в денежном выражении несколько меньше – 14,8% и 17,8% соответственно, констатируют аналитики компании "АВТОСТАТ". Сергей Целиков также отмечает, что отменную динамику прироста (более 100% в год) показывают сейчас дорогие иномарки, со стоимостью выше 40 тыс. USD. При этом, если в количественном выражении эти модели суммарно занимают менее 10% объема продаж, то в денежном выражении на их долю приходится более четверти (27,8%) от общей ёмкости российского рынка. Перспектива рынка иномарок в нашей стране просматривается в достаточно радужных тонах. По прогнозу "Автомобильной статистики" в 2007 году на российском рынке будет продано 1,4 млн. новых иномарок (рост на 37%), а к 2010 году в России будет продаваться уже более 2,5 млн. иномарок в год, в том числе около 1 млн. шт. собранных внутри страны. Единственный минус всего этого процесса в том, что сервисные мощности иностаранных автопроизводителей не успевают за ростом рынка. В результате починить иномарку после ававарии становится достаточно проблематично. Например, очереди в фирменном сервисе на кузовной ремонт по многим маркам достигают 3-4 месяцев. Пока этот вопрос актуален в основном для Москвы, но скоро он встанет в "полный рост" и в других регионах.

ИА Ladaonline

Потребители автомобилей LADA: кто есть кто?

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Гарантия на автомобили LADA: cклерозник для потребителя

(16 принципов и одно предостережение)

  1. Свои претензии, а равно исковое заявление потребитель имеет право направить как изготовителю, так и продавцу (п.2 ст.17 Закона "О защите прав потребителей" - далее Закон).
  2. При возникновении спорного вопроса не стремитесь сразу подавать в суд, а предъявите свои претензии в отношении товара продавцу или изготовителю.
  3. Недостатки товара должны быть устранены незамедлительно (п.1 ст. 20 Закона).
  4. Претензии предъявляются в течение гарантийного срока службы товара (п. 1 ст. 19 Закона).
  5. Потребитель имеет право потребовать, либо безвозмездного устранения недостатков товара, либо замены товара с недостатками на аналогичный, качественный товар. Изготовитель или продавец обязан удовлетворить требование потребителя в течение 10 дней (п.1 ст.18 Закона). Требования о замене или о возврате денег за купленный товар с его возвратом распространяются на сложнотехнические товары только при наличии в товаре существенного недостатка.
  6. Исковое заявление потребитель имеет право направить по своему выбору: по месту нахождения изготовителя, по месту нахождения продавца, по месту жительства потребителя, по месту причинения вреда (п. 2 ст. 17 Закона).
  7. Потребитель освобожден от уплаты гос. пошлины при подаче искового заявления в суд (п.3 ст. 17 Закона).
  8. В случае, необходимости проведения экспертизы причин возникновения недостатков товара, экспертиза проводится за счет изготовителя или продавца (п.5 ст.18 Закона).
  9. Потребитель в судебном процессе не обязан доказывать свою невиновность. Потребитель считается правым до тех пор, пока изготовитель или продавец не докажут, что недостатки товара возникли по вине потребителя или вследствие непреодолимой силы (п.4 ст.13, п. 5 ст.14 Закона).
  10. Требования об уплате неустойки или штрафа подлежат удовлетворению продавцом или изготовителем в добровольном порядке (п.6 ст.13 Закона).
  11. За просрочку выполнения требований потребителя продавец или изготовитель выплачивает пеню в размере 1% в день от стоимости товара (п.1 ст.23 Закона).
  12. Изготовитель несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью, имуществу потребителя в связи с использованием материалов, оборудования, инструментов и иных средств, необходимых для производства товаров, независимо от того, позволял уровень научных и технических знаний выявлять их особые свойства или нет (п.4 ст.14 Закона).
  13. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков (ст.15 Закона).
  14. Условия договора, ущемляющие права потребителя, по сравнению с правилами, установленными законами и иными правовыми актами признаются недействительными (п.1 ст.16 Закона).
  15. Запрещается обуславливать приобретение одних товаров приобретением других (п.2 ст.16 Закона). Продавец не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги, работы за плату (п.3 ст.16 Закона).
  16. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека или иного документа, удостоверяющего факт покупки, не являются основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя (п.5 ст.18 Закона).
  17. Доставка товара с недостатками для ремонта или для замены, возврата изготовителю, продавцу весом более 5 кг. осуществляется за их счет (п.7 ст.18 Закона).
  18. Не злоупотребляйте своими правами. В соответствии со ст. 10 Гражданского Кодекса РФ, если гражданин злоупотребляет своими правами, то суд может отказать в их защите.

Председатель третейского суда Ассоциации дилеров АО "АВТОВАЗ"
Гусяков Вячеслав Юрьевич

Автофак

Дополнительное оборудование, одобренное ОАО «АВТОВАЗ» для установки на а/м LADA

В «Дополнительное оборудование, одобренное ОАО «АВТОВАЗ» для установки на а/м LADA» добавлены:
Электроусилитель рулевого управления:
Электроусилитель рулевого управления 2110-3450008-01 производства ОАО «Автоэлектроника», г. Калуга, для автомобилей семейства LADA 2110/11/12

Устройство защиты бортовой сети:
Устройство защиты бортовой сети (УЗБС-1) производства ООО «Триумф» совместно с ФГУП «ОПЗ им. Козицкого» г. Омск, для автомобилей LADA семейств 2105/07; 2113/14/15; 2110/11/12; 21214; 1118/19
Издание «АВТОСФЕРА»

Полный перечень - http://www.autosphere.ru/2007-01-18/22/

Автофак


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Чтобы в шинах разбираться…

Каркас
важнейшая силовая часть шины, обеспечивающая ее прочность, воспринимающая внутреннее давление воздуха и передающая нагрузки от внешних сил, действующих со стороны дороги, на колесо. Каркас состоит из одного или нескольких, наложенных друг на друга слоев обрезиненного корда. В зависимости от конструкции каркаса, размеров, допустимой нагрузки и давления воздуха в шине число слоев корда в каркасе может изменяться от1 (в легковой) до 16 и более (в грузовых, сельхоз.шинах и пр)

Корд
обрезиненный слой ткани, состоящий из частых прочных нитей основы и редких тонких нитей утка, которые обеспечивают хорошее обрезинивание нитей корда, высокую гибкость и прчность. Корд изготавливается из хлопкового, вискозного или капронового волокна. В настоящее время большее применение находит металлокорд, имеющий нити, свитые из стальной проволоки, толщиной около 0,15 мм.Есть и более дорогие материалы, напр. кевлар, которые не могут получить массового распостранения по причине своей дороговизны.

Плечевая зона
часть протектора, расположенная между беговой дорожкой и боковиной шины. Она увеличивает боковую жесткость шины, воспринимает часть боковых нагрузок, передаваемых беговой дорожкой и улучшает соединение протектора с каркасом.

Протектор
массивный слой высокопрочной резины, соприкасающийся с дорогой при качении колеса. По наружной поверхности он имеет рельефный рисунок в виде выступов и канавок между ними, так называемую "беговую дорожку". Протектор предохраняет каркас от механических повреждений, от него зависит износостойкость шины и сцепление колеса с дорогой, а также уровень шума и вибраций. Рисунок рельефной части определяет приспособленность шины для работы в различных дорожных условиях. По типу рисунка протектора шины делятся на четыре основные группы: дорожные (летние, всесезонные), универсальные, зимние, повышенной проходимости.

Юз
(занос) явление, при котором колеса транспортной машины не вращаются, несмотря на ее движение, напр. при резком торможении (особенно на мокрой, скользкой дороге).
При торможении на скользкой дороге с невыключенной передачей возможна блокировка задних (неведущих и незагруженных) колес с последующим заносом. Занос этот часто является полной неожиданностью и прежде чем водитель среагирует машину сильно разворачивает. Особенно опасна установка зимней резины только наперед и загрузка водитель и пассажир на переднем сидении. Полную гарантию дают только ABS или неработающие задние тормоза.

Тормозной путь
расстояние, пройденное транспортной машиной от начала торможения до полной остановки. Зависит от эффективности тормозных механизмов, времени срабатывания привода и тормозов, скорости движения, силы сцепления колес с опорной поверхностью (дорога, рельсы и т. п.).

Диагональные шины
Каркас диагональной шины состоит из определенного количества прорезиненных кордовых прокладок, края которых обвиваются вокруг проволочных кольцевых стержней (эти стержни обеспечивают посадку шины на диск). Все нити корда каркаса и брекера перекрещиваются в смежных слоях и имеют в средней части беговой дорожки углы наклона нитей корда каркаса и брекера 45° - 60°. Число смежных слоев обычно четыре. Конструкция диагональных шин устарела, но их продолжают выпускать (в основном для машин старых конструкций), потому что они относительно дешевы в производстве, их каркас менее подвержен разрушению при ударах и порезах.

Радиальные шины
главное отличие радиальной шины от диагональной заключается в конструкции каркаса, который расположен под протектором и является скелетом шины.
В радиальной шине корд каркаса натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей. Каркас изготавливается из прорезиненных нитей корда, набранных вместе и образующих слои. В диагональной конструкции эти слои расположены таким образом, что нити корда перекрещиваются между собой по всей окружности шины. В радиальной шине слой каркаса расположен так, что нити лежат параллельно друг другу от борта к борту по всей окружности шины.
Тонкая мягкая оболочка каркаса по наружней поверхности обтянута мощным гибким брекером - поясом из высокопрочного нерастяжимого корда, как правило, стального. Поэтому к надписи radial (радиальная) на боковинах шин часто добавляют belted (опоясанная) или steel belted (опоясанная сталью). Такое расположение слоев корда снижает напряжение в нитях, что позволяет уменьшить чсло слоев, придает каркасу эластичность, снижает теплообразование и сопротивление качению. Диагональным шинам присуще множество недостатков и конструктивных ограничений. Поскольку нити корда перекрещиваются, при работе шины ее каркас подвержен сильному внутреннему трению. Это приводит к постоянному перегреву и преждевременному износу шины. Жесткость каркаса диагональных шин, вследствие особенности их конструкции, снижаются управляемость и комфорт.
Радиальная конструкция с соответствующим расположением нитей каркаса и металлокордных брекерных слоев отличается эластичностью и способностью поглощать неровности дорожного покрытия.
Одновременно с этим внутреннее трение значительно снижено, что приводит к многократному увеличению рабочего ресурса шин и экономии топлива. Среди других преимуществ - лучшее сцепление с дорогой, повышенные управляемость и комфорт.

Камерные шины
Состоят из покрышки и камеры с вентилем. Вентиль (обратный воздушный клапан) позволяет нагнетать воздух в шину и препятствует его выходу наружу.

Бескамерные шины
Отличаются наличием воздухонепроницаемого резинового слоя, наносимого под первый слой каркаса (вместо камеры). Герметичность в них достигается плотной посадкой покрышки на обод. Вентиль для нагнетания воздуха в шину размещается и герметизируется в отверстии обода колеса.

Обозначения и маркировка шин
Зная обозначения, которые указаны на шинах любой автовладелец без труда сможет узнать специфику изделия и правильно эксплуатировать автошины.
На ободе шины указано: Торговая марка шины, Обозначение максимальной нагрузки, Индекс износостойкости, Индекс сцепления, Индекс температуры, Максимальное давление, Производитель, Условное обозначение, M+S, Размер шины, Грузоподъемность, Категория скорости, Сведения о конструкции и прочая дополнительная информация.

Летние шины
Их отличают четко выраженные продольные канавки для отвода воды из пятна контакта протектора с дорогой, слабо выраженные поперечные канавки и отсутствие микрорисунка. Кроме того, они всегда имеют плавный скругленный переход от протектора к боковинам.
Шины этого типа обеспечивают максимальное сцепление с сухой и мокрой дорогой, обладают максимальной износостойкостью и наилучшим образом приспособлены для скоростной езды. Но для движения по грунтовым (особенно мокрым) и зимним дорогам они малопригодны.
Скоростные шины (категория Н и выше) отличаются повышенной способностью противостоять перегреву, сохранением стабильного коэффициента сцепления с дорогой независимо от особенностей качения на высокой скорости.
Всесезонные шины
Хорошо приспособлены для работы на сухом и мокром асфальте, отличаются удовлетворительной приспособленностью к зимним дорогам и большим износом, по сравнению с летними.
Рисунок протектора более разветвленный, элементы рисунка группируются в хорошо различимую дорожку и разделены канавками разной ширины: на элементах рисунка - "шашках" - имеются узкие прорези дополнительного микрорисунка.
Как правило, на таких шинах стоит маркировка all season, tous terrain или условные знаки (снежинка или капля).

Зимние шины
Предназначены для работы на заснеженных и обледенелых дорогах, сцепные качества покрытия которых могут изменяться в зависимости от ситуации, от минимальных (гладкий лед или каша из снега и воды) до небольших (укатанный снег на морозе). Рисунок протектора таких шин имеет четко выраженные шашки от продольных и поперечных канавок значительной глубины. У шашек сложный фигурный рельеф для увеличения рабочих боковых поверхностей, а также разветвленный микрорисунок.
Зимние шины обозначают индексом M + S. Зачастую они имеют строго определенное направление движения (указано стрелкой). Более пластичная резина (для работы при низких температурах) зимних шин в летних условиях подвержена быстрому износу, перегреву, в протектор таких шин легко проникают мелкие твердые предметы.
Износостойкость зимних шин на 30-50% меньше летних еще и из-за специфического протектора.
Многие зимние шины позволяют устанавливать шипы противоскольжения или имеют их. При движении автомобиля при температуре воздуха - 10 0С в зоне контакта шины с дорогой всегда присутствует тонкий слой влаги (шина нагревается от трения и деформации). Поэтому на заснеженной дороге задача шипов противоскольжения - продавливать влажную пленку, играющую роль смазки, и обеспечивать надежный контакт шины с дорогой. Для каждой шины конкретного автомобиля и с учетом характера (интенсивности) движения подбирают наиболее подходящие по типоразмеру шипы. Некоторые фирмы указывают на боковине предпочтительный размер шипов.

Шины для машин 4х4
Это разреженный рисунок шашечного типа с развитыми грунтозацепами по плечевой зоне, с мощными недеформируемыми шашками, часто не расчлененными прорезями

www.av-to.ru


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

В Белоруссию из С.-Петербурга. Отчет о поездке

В Белоруссию мы с супругой ездили в феврале 2007 г. Маршрут туда: С.-Петербург – Псков – Невель – Полоцк. Маршрут обратно: Полоцк – Изборск/Псков – С.-Петербург.
Автомобиль: ВАЗ 21101 (8-ми кл. "10"-ка), 2005 г.в., серебристый металлик.
Идея съездить в Белоруссию возникла в отпуске: всего 2 недели, из которых одна уже прошла - и попутешествовать хочется, и с деньгами не густо. В Белоруссии живут наши родственники, у которых мы давно не были, жизнь там должна быть дешевле, дороги (как говорят) лучше, а виза не нужна – вот мы и поехали.
Выезжать решили в пятницу, 16 февраля. Читал в журнале «За рулем» - в пятницу на трассе меньше фур. Правда речь шла о трассе между Питером и Москвой, но мы решили что, скорее всего, эта ситуация одинакова для всех направлений.

До Полоцка около 800 км – так далеко на своем авто мы еще не ездили, поэтому решили ехать только в светлое время, а на ночь сделать остановку в гостинице. В четверг позвонил в справочную, там сказали, что в Невеле всего одна гостиница «Уют», тел. (8115) 12-14-89. Позвонил туда и забронировал 2-х местный номер. Вечером заправился (полный бак + 10 л. канистра), запасся жидкостью для омывателя стекол и новыми щетками стеклоочистителя.

Пятница, 16 февраля, 9 часов утра. Выехали из Озерков.
Далее по КАД до пересечения с Московским шоссе, оттуда до площади Победы, с выездом из города по Пулковскому шоссе. По закону, который ни кем не открыт, но действует исправно, как только выехали, появилось дребезжание где-то в районе двигателя. Решил, такие вещи перед долгой дорогой лучше не пускать на самотек, поэтому заехали на СТО, оказалось – ничего серьезного, дребезжит защита двигателя, причем только на небольшой скорости и на плохой дороге. Реально, выехали из города в 11:30. Уважаемый журнал оказался прав - движение на трассе в пятницу оказалось небольшим, особенно после Гатчины, куда, как выяснилось, из Питера направлялась добрая половина транспорта. Дорога нормальная, по пути ни ГИБДД, ни ДТП не встречали.
Где-то в 13 ч. сделали остановку в Луге. Нужно было пополнить баланс GSM – с учетом стоимости белорусского роуминга, об этом нужно было позаботиться еще в России. Луга - городок небольшой, чувствуется удаленность от северной столицы – и по одежде людей и по всему остальному. Пока чистил стекла, к машине подошел дедок, попросил хоть сколько-нибудь на хлеб. Дал ему червонец, уж больно безобидный был старичок. Реакция его, меня просто поразила – похоже, он никак не мог поверить такой удаче, долго меня благодарил, желал счастливого пути.

В 13:30 выехали в сторону Пскова. От Луги трасса была еще свободней, время от времени ехали в гордом одиночестве. Примерно в 16 ч. через пост ГАИ въехали во Псков.
На посту нас никто не остановил, только проводили взглядом. Во Псков решили заехать по двум причинам: супруга хотела сфотографировать псковский Кремль, а мне нужно было вздремнуть – ночью почти не спал и через 5 часов пути начал засыпать за рулем. Оказалось, достаточно 20 мин. подремать на стоянке, чтобы снова быть бодрым.
Из Пскова выехали в 17:00. Хотелось прибыть в Невель до захода солнца, но 249 км, если верить атласу, за 2 часа преодолеть нам было нереально – по пути было много деревень, очень часто приходилось сбрасывать скорость до 60. Стемнело, когда мы были где-то в районе Опочки, до Невеля оставалось больше 100 км.
Ехать в темноте было стремно – ближе к Невелю все чаще встречались группы встречных фур, которые слепили нещадно, кроме того, время от времени попадались выбоины и, несмотря на желание побыстрее оказаться в гостинице, приходилось ехать медленнее.

В Невель прибыли примерно в 21:30. Если б не навигатор GPS (с КПК), обязательно бы его проехали, так как трасса E95 (М20) проходит в стороне от города. Ориентир для поворота на Невель - АЗС «Сургутнефтегаз». Для въезда в Невель нужно свернуть с трассы влево, за 100 метров до АЗС. Найти гостиницу «Уют» в Невеле оказалось просто, она находится на городской площади. Двухместный номер по типу «ничего лишнего» обошелся нам в 600 руб., еще 70 руб. стоила охраняемая парковка на территории гостиницы. За эти деньги мы смогли нормально выспаться, а утром, в полной мере осознав себя путешественниками, продолжить путь.

Суббота, 17 февраля.
Позавтракали в кафе Невельского райпо, которое рекомендовали в гостинице. Вполне нормальный комплексный обед (с обслуживанием) обошелся в 95 руб. Вообще, цены на продукты в Невеле нас удивили: где в Питере можно купить пирожное за 5 рублей?!
В 11:00 выехали из Невеля в сторону белорусской границы. По пути вспомнил рассказ бывалых людей, что для поездок по Белоруссии россиянам необходимо иметь наклейку «RUS» - купили ее на одной из АЗС. Через пол часа были уже на границе с Белоруссией.
На российской таможне первым нас встретил сотрудник ГИБДД. Проверил в/у, свидетельство о регистрации и полис ОСАГО – все как обычно. Настоятельно порекомендовал обзавестись «зеленой картой», как оказалось не случайно – при ее отсутствии на территории Белоруссии, штраф - эквивалент $200. На его вопрос «давно ли чистили номера» (как оказалось, на месте номеров у нас были серые таблички без надписей), я ответил, мол, ехали ночью, а утром не заметил. Докапываться он не стал, но я намек понял – впереди белорусская таможня и ГАИ, которая взяток не берет. Если не нужны проблемы, лучше номера почистить.
На мой вопрос, как там, ГАИ не «зверствует», получил ответ «чем дальше от Витебска, чем ближе к Бресту, тем они злей»…
Тут же оформили прибалтийскую «Зеленую карту» за 500 руб. так как на белорусской таможне она стоит €17, а, по сути, разницы никакой – все равно, в случае чего, обращаться в белорусское представительство. Оформление страховки заняло 10 минут.
Через 5 минут мы были на белорусской таможне. Впереди нас оказались 3 фуры, и мы приготовились долго ждать, но уже через 10 минут наша очередь подошла и мы подъехали к двум белорусским пограничникам.
Оказалось - это милые люди! Один из них, подойдя к машине, очень вежливо спросил, куда мы едем – я ответил ему, как есть: к родственникам, на продажу ничего не везем.
После этого он спросил можно ли открыть багажник.
Наш багаж, в основном состоял из большого чемодана на роликах. Таможенник спросил: «можно открыть чемодан, хотя бы сверху посмотреть?» Я приоткрыл крышку, он бросил взгляд внутрь и сказал добродушно «пожалуйста, проезжайте, только не забудьте поставить печать на страховке» и показал на один из ближайших домиков.
На этом прохождение таможни было закончено, и мы оказались в Белоруссии.
Сказать, что сразу после пересечения границы кое-что изменилось - значит, ничего не сказать. Первое что бросилось в глаза – отличная дорога с четкой разметкой, и это в мелком населенном пункте! Затем мы поняли, что на въезде даже в крохотную деревушку, знак ограничения скорости обязательно будет продублирован на асфальте выпуклым цветным знаком, во всю ширину полосы.
Названия населенных пунктов на белорусском языке – это отдельная тема, всю дорогу мы забавлялись чтением и попытками понять, почему они так названы (да простят нас братья белорусы).
Продолжение >>>
Шарапов, С.-Петербург
Авто: ВАЗ 21101

Autolada


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@inbox.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"


В избранное