Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

«Ладья в эллипсе»: 5 лет над АВТОВАЗом


Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 34
(301)
3 ноября 2006


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты ОАО АВТОВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline почти 3000 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей LADA и не только
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

«Ладья в эллипсе»: 5 лет над АВТОВАЗом

В начале ноября эмблема АВТОВАЗа - серебристая ладья в эллипсе, установленная на здании заводоуправления, - отметит свое 5-летие. Монтаж этого символа начался 4 ноября 2001 года и продолжался около недели. С таким сооружением 96-метровое здание заводоуправления, являющееся самым высоким строением в Тольятти, «подросло» еще более чем на 10 метров.
Эмблема высотой 5 метров и шириной 15 метров установлена на крыше на эстакаде. Вся конструкция, весящая в общей сложности около 50 тонн, была доставлена к месту монтажа по частям вертолетом Ми-10К, именуемым «летающим подъемным краном». Для этого винтокрылой машине потребовалось сделать 12 подъемов. Уникальный вертолет, каких во всей России насчитывается менее десятка, прибыл из Тюмени, где выполнял установку буровых вышек.
Конструкция, разработанная вазовскими специалистами, прошла все испытания и способна справиться с любыми капризами погоды. В рабочем режиме эмблема при помощи электродвигателя вращается со скоростью 1 оборот за 4 минуты. При усилении ветра до критического уровня автоматика разворачивает эллипс в положение, при котором сопротивление конструкции воздушному потоку наименьшее.
Монтаж эмблемы на здании стал итогом пятилетней работы над созданием стильного символа предприятия. Масштабный макет вазовской «ладьи в эллипсе» прошел испытания в аэродинамической трубе. Изготовленная заводчанами конструкция была предварительно смонтирована и опробована на земле, затем разобрана на монтажные узлы. С появлением уникальной эмблемы заводоуправление обрело завершенный запоминающийся облик, соответствующий масштабам и значению предприятия.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ увеличит продажи в Санкт-Петербурге на 3%

АВТОВАЗ увеличит продажи своих автомобилей в Санкт-Петербурге до 30 тысяч штук в 2006 году. Такой прогноз был озвучен 25 октября на пресс-конференции ОАО «Питер-Лада», которая проходила в Санкт-Петербурге в рамках Международной выставки «Авто+Автомеханика-2006».
«В 2005 году, по данным ГАИ, в Санкт-Петербурге было зарегистрировано около 29 тысяч новых автомобилей LADA. В 2006 году, по нашим прогнозам, будет реализовано более 30 тысяч новых автомобилей LADA», - пояснил во время пресс-конференции генеральный директор ОАО «Питер-Лада» Владислав Рыдаев. Также, по его словам, за последние 6 лет объем рынка автомобилей LADA в Санкт-Петербурге вырос почти на 37%.
По состоянию на начало 2006 года в Санкт-Петербурге зарегистрировано более 1 млн. автомобилей всех марок. Из них 43% - автомобили LADA.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ без Каданникова: ровно год

Год назад, 27 октября 2005 года в ОАО «АВТОВАЗ», на заседании Совета директоров было рассмотрено заявление председателя Совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» Каданникова В.В. об отставке в связи с уходом на пенсию по возрасту. Далее события развивались в следующем порядке. 22 декабря 2005 года решением внеочередного собрания акционеров АВТОВАЗа досрочно прекратил полномочия прежний совета директоров и был избран новый состав из 12 членов, трое из которых – из прежнего состава.. Председателем совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» избран Владимир Владимирович Артяков, а Президентом - генеральным директором АВТОВАЗа стал Игорь Эдуардович Есиповский.
Годовое собрание акционеров, прошедшее 27 мая 2006 года, избрало новый Совет директоров, в который уже не вошел, подавший в отставку Владимир Николаевич Кучай, занимавший должность вице-президента «АВТОВАЗа». Председателем совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» вновь избран Владимир Владимирович Артяков.
1 августа 2006 года Совет директоров ОАО «АВТОВАЗ» удовлетворил просьбу Игоря Эдуардовича Есиповского о досрочном сложении полномочий генерального директора ОАО «АВТОВАЗ» в связи с переходом на другую работу. В должности исполняющего обязанности генерального директора утвержден заместитель генерального директора по техническому развитию Максим Валерьевич Нагайцев.
5 октября 2006 года в г. Тольятти состоялось внеочередное общее собрание акционеров ОАО «АВТОВАЗ», которое приняло решение о передаче полномочий единоличного исполнительного органа Общества управляющей организации - ООО «Корпоративный Центр АВТОВАЗ» (управляющая компания группы АВТОВАЗ) и избрало новый совет директоров. В новый совет директоров вместо Есиповского Игоря Эдуардовича вошел Чемезов Сергей Викторович – Генеральный директор ФГУП «Рособоронэкспорт». На прошедшем после собрания совете директоров Председателем совета директоров Общества вновь избран Артяков Владимир Владимирович.

ИА Ladaonline

На «ГАЗ» прибыла первая партия оборудования из США

Оборудование, закупленное по контракту с компанией DaimlerChrysler, начало поступать на Горьковский автомобильный завод. В настоящее время на предприятие доставлены 104 стандартных морских контейнера, прибывших по железной дороге из Санкт-Петербурга, и 32 негабаритных груза, поступивших речным путём. Большую часть поступившей техники составляет оборудование для нового сборочного конвейера, сообщает пресс-служба предприятия.
Оставшееся оборудование будет упаковано и отправлено в Россию до конца осени. В будущем году, в соответствии с планом, начнутся монтаж сборочно-сварочного оборудования и первые пуско-наладочные работы. Напомним, что в апреле 2006 года «Группа ГАЗ» и DaimlerChrysler подписали соглашение о покупке производственных активов завода Sterling Heights Automotive Plant (Мичиган, США), и лицензию на производство автомобилей Chrysler Sebring и Dodge Stratus. Первые новые автомобили должны сойти с конвейера Горьковского автозавода в 2008 году.

ИА Ladaonline

Volkswagen начал строить завод в России

В минувшую субботу 28 октября германский автоконцерн Volkswagen приступил к строительству завода по производству малолитражных автомобилей в Калуге. Концерн инвестировал в "русский" проект 370 млн евро. Соглашение об этом было подписано в мае 2006 года. Масштабное строительство намечено на весну будущего года. Осенью 2007 года на заводе начнется крупноузловая сборка моделей Skoda Octavia New и Volkswagen Passat. В 2008 году Volkswagen представит новую модель — седан на базе VW Polo, который будет выпускаться только в России в режиме полного цикла, со сваркой, сборкой и окраской. Производство полного цикла начнется в 2009 году, к этому же времени планируется локализовать Skoda Octavia и VW Passat. При этом импорт других моделей Skoda и Volkswagen будет продолжаться.
Кроме того, вокруг завода планируется создать два технопарка для производства комплектующих. Общий объем инвестийций в эти проекты составляет около $600 млн. Всего на новом автомобильном заводе планируется выпускать до 115 тысяч автомобилей в год.

ИА Ladaonline

За год акции АВТОВАЗа выросли на 270%

Ровно за год, с момента отставки бывшего председателя Совета директоров ОАО "АВТОВАЗ" Владимира Каданникова, акции предприятия выросли на 270%. Так, если в конце октября прошлого года вазовские ценные бумаги котировались на ММВБ по ценам 660-670 рублей за штуку, то в конце минувшей недели котировки вплотную приблизилсь к отметке в 1800 рублей за одну обыкновенную акцию. То есть, капитализация тольяттинского автогиганта при новых хозяевах, только за первый год правления выросла почти в 3 раза. Кстати, именно Владимир Каданников неоднократно заявлял, что капитализация АВТОВАЗа существенно ниже рынка и справедливая цена вазовских акций находится на уровне $65-70 за штуку. Теперь, ровно через год после его оставки, инвесторы оценивают тольяттинское предприятие как раз на этом уровне.

ИА Ladaonline

Правительство поможет АВТОВАЗу…

…если АВТОВАЗ представит правительству реальные планы развития
Российское правительство будет оказывать поддержку ОАО «АВТОВАЗ» только если у компании будут реальные планы развития, приводит слова главы Минэкономразвития Германа Грефа ПРАЙМ-ТАСС. Герман Греф принимал участие в закладке первого камня нового завода Volkswagen в Калуге и выступил перед журналистами. «На «АВТОВАЗе» работает более 200 тысяч человек, и любое правительство заинтересовано, чтобы такое предприятие было успешным. Но если АВТОВАЗ надеется, что мы вытащим миллиарды долларов из карманов других налогоплательщиков и дадим ему на освоение – это бессмысленно», - подчеркнул министр.
Напомним, что на днях исполнился год, с того момента, когда Владимир Каданников, руководивший АВТОВАЗом почти 17 лет, подал в отставку. За это время успел уйти с поста гендиректора и назначенный в декабре прошлого года Игорь Есиповский. Если в начале нынешнего года звучали заявления руководства компании о строительстве нового завода мощностью 450 тысяч автомобилей в год, то в последнее время больше муссируются слухи о переговорах с иностранными производителями автомобилей (называются концерны Renault, Peugeot, Magna).
Из реальных стратегических шагов, широко освещавшихся прессой за этот год, можно отметить закладку первого камня нового механосборочного завода, состоявшуюся 21 июля. Мощности нового завода составят 660 тысяч силовых агрегатов в год и будут организованы в две линии. Назывались и ориентировочные сроки строительства - 2,5 года.
Одна из тактических линий развития АВТОВАЗа, - ежемесячная работа завода по субботам. Это приводит к увеличению объемов производства (в первом полугодии АВТОВАЗ увеличил продажи своих автомобилей на 9,4% по сравнению с аналогичным периодом 2005 года. За 6 месяцев 2006 года Волжский автозавод реализовал 325 тыс. 358 машин, а за тот же период 2005 года — 297 тыс. 417 штук). Однако, уже сейчас существуют определенные проблемы сбыта и как предприятие преодолеет этот надвигающийся кризис пока не ясно. Ноябрьские субботы вновь объявлены рабочими (за исключением праздничной)… В 2005 году ОАО «АВТОВАЗ» изготовило 721 492 автомобиля, что больше плана на 5,4%. В том числе для поставки на внешние рынки было выпущено 96 484 автомобиля, семейства LADA 110 - 216 739 автомобилей, семейства LADA KALINA - 18 097 автомобилей.

ИА Ladaonline

Год назад начались продажи российской KIA Spectra

Ровно год назад 31 октября 2005 года, ОАО «ИжАвто» начал продажи автомобилей KIA Spectra собственной сборки. Продажи этой модели осуществляются через компанию «Сокиа» - официального дистрибьютора KIA Motors в России. Напомним, что начало промышленной сборки автомобилей KIA Spectra стартовало в Ижевске 22 августа 2005 года.
Как сообщили LADAONLINE в пресс-службе ОАО «ИжАвто», за истекший год произведено 23282 автомобиля KIA Spectra (без учета «пилотных» серий), и реализовано конечному потребителю 19 886 машин. План этого года предусматривает выпуск и продажу 25 тысяч таких моделей. Со следующего года в модельном ряду ижевских KIA появится новый автомобиль - RIO второго поколения. Всего на 2007 год намечено собрать 45 тысяч KIA Spectra и 7 тысяч KIA Rio. Хотя на предприятии не исключают, что план следующего года будет перевыполнен.
Сергей Целиков

ИА Ladaonline

«Кубок LADA» выходит на международную арену

В 2007 году на базе Национальной Гоночной Серии АВТОВАЗ планируется провести международные соревнования «Кубок Содружества» в классе «Кубок LADA». Такое решение было принято на организационной встрече представителей автоспорта России, Украины, Беларуси, Молдовы.
К участию будут приглашены ведущие спортсмены этих республик. Также ведутся переговоры с автогонщиками Казахстана. Спортсмены будут соревноваться на автомобилях LADA 112 с двигателями 1,6 литра.
Согласно предварительному календарю, первый этап международных соревнований на «Кубок Содружества» предполагается провести в мае 2007 года на трассе «Автодром МОСКВА», а второй и третий этапы - в августе на киевском автодроме «Чайка», который был построен в 1975 году и считался одним из лучших в СССР. Трасса для кольцевых гонок здесь имеет длину круга 4460 м при минимальной ширине 12 м. Помимо «кольца», этот спорткомплекс включает в себя мототрек, картодром и кроссовую трассу.
В 1999 году Кубок LADA стал первым моноклассом в российских автомобильных кольцевых гонках. В течение сезона 2006 года в этом классе приняло участие 19 гонщиков, представляющих восемь команд, шесть человек ехали в личном зачете.

ИА Ladaonline

Новый порядок ввоза иномарок в Россию

В воскресенье, 29 октября, вступил в силу совместный приказ МВД, Минпромэнерго и ФТС, вводящий новый порядок подтверждения соответствия ввозимых автомобилей экологическому стандарту «Евро-2». Согласно новому порядку соответствие приобретенного транспортного средства устанавливается на основании сведений, содержащихся в сертификате соответствия, одобрении типа транспортного средства и заключении о соответствии шасси предъявляемым требованиям.
Эти сведения формируются Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и ежемесячно передаются в департамент обеспечения безопасного дорожного движения МВД России и ФТС России. Если владелец оспаривает предлагаемый класс, то потребуется пройти сертификацию ТС.
Порядок относится только ко вновь ввозимым иномаркам.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ проведет акции для стимулирования спроса

ОАО «АВТОВАЗ» планирует проведение одной или нескольких акций, направленных на стимулирование потребительского спроса на автомобили LADA. Эти мероприятия предполагается реализовать в два этапа: с ноября по декабрь 2006 года и с января по март 2007 года. «Совместно с нашими партнерами и при непосредственном участии предприятий сервисно-сбытовой сети будут проведены различные стимулирующие и рекламные акции, направленные на поддержание спроса и повышение лояльности потребителей к автомобилям марки LADA», - рассказал Александр Бредихин, начальник управления по маркетингу ОАО «АВТОВАЗ» в интервью тольяттинской газете «Городские ведомости». А.Бредихин также отметил, что традиционное снижение потребительского спроса до середины ноября коснется не только автомобилей LADA, но и иномарок. Ближе к концу года ожидается очередной рост уровня продаж.

ИА Ladaonline

КАМАЗ: год – за десять месяцевZ

За десять месяцев 2006 года «КАМАЗ» произвел больше автомобилей, чем выпустил за весь 2005 год. К концу октября (к утру 27 числа) потребителям отгружено 33 099 большегрузных и среднетоннажных автомобилей (в 2005 году было 32 362), сообщает пресс-служба автозавода. В том числе в Россию поставлено 25 014, за рубеж – 8 085 единиц. Начиная с мая «КАМАЗ» ежемесячно реализует на рынках более 3,5 тысяч, а два последних месяца (в августе и сентябре) – свыше 4 тысяч грузовиков.

ИА Ladaonline

Российский автопром в 2010 году соберет 1 миллион иномарок

К 2010 году в России будут выпускать 1 миллион автомобилей под иностранными брендами в год. Такой прогноз озвучил вчера министр Минэкономразвития Герман Греф, на совещании у Президента России. По словам министра на сегодняшний день в РФ уже запущено 9 автопроизводств. В том числе, 6 соглашений о промсборке подписано с иностранными компаниями и три - с российскими участниками рынка. Инвестиции в российский автопром уже превышают 2,5 млрд. долларов. До конца года будут подписаны еще два контракта с иностранными компаниями о сборке автомобилей в России, а «в переговорном процессе» участвуют еще 10 компаний. АВТОВАЗу правительство тоже не прочь помогать, но только… если у компании будут реальные планы развития.
По данным "Автомобильной статистики" за 9 месяцев 2006 года в России было собрано 180 915 легковых иномарок, что на 56,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По итогам трех кварталов сборочные производства обеспечили 21,2% от общего объема выпуска легковых автомобилей в РФ. Кроме того, за данный период на территории нашей страны было собрано 6164 грузовика и 317 автобусов иностранных марок.

ИА Ladaonline

Первая партия «ГАЗелей» отправится в Иран в начале 2007 года

В начале будущего года первая партия «ГАЗелей» отправится в Иран. Дистрибьюторское соглашение, подписанное «Группой ГАЗ» с иранской компанией «Iran Khodro Diesel», предусматривает экспорт «ГАЗелей» в Иран в течение ближайших 3 лет на сумму более 200 миллионов долларов.
Предназначенные для экспорта в Иран микроавтобусы «ГАЗель» будут поставляться в стандартной комплектации, с двигателем, соответствующим международному экологическому стандарту Euro-2, сообщается в пресс-релизе. В поставке предусмотрены двигатели ЗМЗ-405 в тропическом исполнении.
Кроме того, в течение 2007-08 годов «Группа ГАЗ» планирует организовать в Иране сборочное производство своих автомобилей.
В 2005 году Группой ГАЗ было произведено «ГАЗелей», согласно данным исследования «Автомобильный рынок России-2006», - 72 714 ед. модели ГАЗ-3302, 20 030 ед. модели ГАЗ-2705 и 31 653 ед – автобусов модели ГАЗ-3221.

ИА Ladaonline

Более 35% автомобилей LADA было продано в кредит в I полугодии

За первое полугодие 2006 года предприятиями сервисно-сбытовой сети АВТОВАЗа в кредит было реализовано более 35% от общего объема продаж автомобилей LADA, сообщил Александр Бредихин, начальник управления по маркетингу ОАО «АВТОВАЗ».
. Партнером АВТОВАЗа в программе кредитования потребителей на покупку автомобилей является «Автомобильный банкирский дом». В течение нескольких лет он совместно с ОАО «АВТОВАЗ» проводит различные акции, предоставляя льготы при приобретении автомобиля LADA. Так, в нынешнем году по программе «LADA Кредит» процентные ставки снижены с 18-20 до 16-17,5 процентов годовых в зависимости от срока предоставления кредита. Увеличен и максимальный срок предоставления займа до 5 лет и уменьшен первоначальный взнос, который теперь составляет от 15 до 25% от стоимости автомобилей. Существенное отличие программы «LADA Кредит» от условий других банков в том, что дополнительные платежи и комиссии отсутствуют.
«В настоящее время большинство банков работает на минимальном уровне: 13-16 годовых. Можно сказать, что нас устраивают ныне действующие ставки, но при обязательном условии: отсутствии дополнительных комиссий. Мы заинтересованы в предоставлении нашим покупателям честного кредита», - отметил Александр Бредихин, начальник управления по маркетингу ОАО «АВТОВАЗ» в интервью тольяттинской газете «Городские ведомости».

ИА Ladaonline

GM-AVTOVAZ выпустил «Феерию»

В последний день октября с конвейера GM-AVTOVAZ сошли первые Шевроле Нивы, окрашенные в цвет «Феерия» (ярко-красный металлик). Новый цвет пришел на смену «Вишневому саду», сообщает пресс-служба компании. В ближайшие 2-3 дня автомобили цвета «Феерия» начнут поступать в салоны официальных дилеров.
Напомним, что в цветовой гамме выпускаемых в настоящее время автомобилей Шевроле Нива, недавно появился еще один новый цвет – «олимпия блу» - ярко-синий металлик заменил цвет синий гаммы «престиж» в конце сентября.

ИА Ladaonline

СеАЗ выполняет Госконтракт

ОАО «Серпуховский Автомобильный Завод» приступило к выдаче автомобилей «ОКА» СеАЗ-11113 для ветеранов и людей с ограниченными физическими возможностями, сообщает пресс-служба предприятия. Согласно государственному контракту, общее количество автомобилей составит 1 645 штук.
За первое полугодие 2006 года согласно данным маркетингового отчета «Автомобильный рынок России. Итоги 6 месяцев 2006 года», СеАЗ выпустил 7 900 автосмобилей «ОКА», что на 8,7% больше, чем за первое полугодие 2005 года.

ИА Ladaonline

ОСАГО становится цивилизованней

1 ноября 2006 года, Госдума РФ приняла во втором чтении изменения в закон «Об обязательном страховании автогражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Согласно принятым изменениям владельцы транспортных средств при заключении договора ОСАГО смогут на равных правах пользоваться повышающими-понижающими коэффициентами.
Законопроект обязывает страховые компании учитывать повышающие (при наличие аварий) или понижающие (при безаварийной езде) коэффициенты вне зависимости от использования конкретного транспортного средства, в том числе при смене автомобиля. Депутаты одобрили в том числе поправку, которая позволяет распространять это правило на всех лиц, указанных в договоре.
По истечении 90 дней со дня официального опубликования закон вступит в силу.

ИА Ladaonline

Дилерская сеть Ford увеличится на 100 центров за 2 года

В настоящее время Ford активно работает над расширением своей дилерской сети. К концу 2008 года Ford Motor Company планирует открыть еще около 100 дилерских центров. Таким образом, сеть компании Ford будет насчитывать 220 дилерских предприятий в 128 городах на территории Российской Федерации, сообщается в пресс-релизе компании.
На сегодняшний день дилерская сеть Ford состоит из 120 предприятий в 77 городах России – официальных дилеров и субдилеров, включая 4 специализированных дилерских центра по коммерческим автомобилям.
За последние 9 месяцев компания Ford открыла 16 новых дилеров (в Москве, Хабаровске, Екатеринбурге, Владимире, Казани, Белгороде, Вологде, Санкт-Петербурге, Пскове, Нижнем Новгороде, Брянске, Нефтекамске, Пятигорске, Самаре, Тюмени, Кемерово) и 5 субдилеров в городах Альметьевск, Тамбов, Сочи, Владивосток, Ачинск. До конца 2006 года планируется открытие еще 5 дилерских предприятий в Смоленске, Нижнем Тагиле, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Москве, а также 3 субдилеров в Благовещенске, Костроме и Серове.

ИА Ladaonline

Увеличить яркость фар любой машины за 30 минут?

Это реально!
На российском рынке появились комплекты для переоборудования света любого автомобиля на ксенон без вмешательства в фары и штатную проводку! Уникальные комплекты японской компании APP (поставщиком которых на российский рынок является www.kcenon.ru) позволяют увеличить яркость штатных фар автомобиля почти в 3 раза без внесения конструктивных изменений в машину. Благодаря разработкам японских инженеров, даже не профессионал может установить ксенон на машину всего за 30 минут. Именно поэтому услуги по установке комплектов ксенона в любую машину стоят всего 1000 руб.

ИА Ladaonline

Новая кредитная программа АВТОВАЗа: без первоначального взноса

С 1 ноября автомобиль LADA можно приобрести в кредит без первоначального взноса. АВТОВАЗ совместно с коммерческим банком «Автомобильный Банкирский Дом» с 1 ноября по 30 декабря 2006 года проводит льготную акцию. При получении кредита в размере полной стоимости машины (с так называемым «нулевым» первоначальным взносом) заемщику нужно будет оплатить только стоимость страховки.
Процентная ставка та же, что и по программе «LADA Кредит» - 16% годовых. Срок кредита - до 5 лет. Для оформления кредита достаточно иметь при себе паспорт и водительское удостоверение. Схема выплат - ежемесячно равными долями по графику. Проценты начисляются на фактический остаток задолженности за фактическое количество дней использования кредита. Возможно досрочное погашение без штрафных санкций.
К немаловажным преимуществам программы относятся удобство оформления (покупка осуществляется по принципу «одного окна»: то есть выбор автомобиля, оформление кредита и страховки производятся непосредственно в автосалоне) и отсутствие дополнительных комиссий и платежей (некоторые банки практикуют такой способ: часто в договоре мелким шрифтом клиента предупреждают, что к заявленному проценту будет еще добавляться и ежемесячная комиссия).
Решение о выдаче кредита принимается в течение 3-4 дней. Но это еще не все особенности нынешней акции. «Среди покупателей, которые приобретут автомобиль на условиях акции, состоится розыгрыш 10 автомобилей LADA 112 Coupe. То есть фактически победители этой своеобразной лотереи получат два автомобиля по цене одного, не внося при этом никакого первоначального взноса», - комментирует Алексей Сорокин, заместитель начальника управления по маркетингу ОАО «АВТОВАЗ» в газете «ВА».
Год назад «АБД» проводил акцию по которой можно было приобрести автомобили LADA 110 с первоначальным взносом 10% от стоимости автомобиля. В нынешней акции участвуют автомобили всего модельного ряда LADA.

ИА Ladaonline

SAE 0W-40 - новый взгляд на моторное масло

Лето осталось позади. В преддверии холодов любой владелец автомобиля решает «вечный» вопрос: что лучше залить на зиму: «синтетику» или «полусинтетику»? Целесообразность применения синтетических масел очевидна не только в летнее время, но и в зимнее. Зимой что важно? Легкий пуск двигателя, надежная смазка при низких температурах, ощутимая экономия топлива.
Для регионов, где температуры в зимнее время снижаются до критических «ниже-45°С» масла такого класса вязкости, пожалуй, единственный выход из ситуации. Они гарантированно обеспечивают поступление смазки к деталям двигателя при -35°С и обладают «запасом» по низкотемпературным свойствам, то есть работоспособны при более низких температурах, чем требуется по нормам SAE. Например, полностью синтетическое моторное масло Mannol Legend+Ester 0W-40 API SL/CF по проходным нормам SAE обеспечивает прокачиваемость до -35С, в реальных же условиях это масло «работает» до -50 С.
Вы спросите: «А зачем мне, живущему в средней полосе, масло с таким запасом свойств?? Мне достаточно и «полусинтетики»…
Отвечаем. В рецептуру масла MANNOL Legend+Ester вовлечена бисинтетическая основа: ПАО масла и сложные эфиры, или так называемые, «эстеры». Именно сложные эфиры обладают высокой адгезией («прилипаемостью») к поверхности металла. Благодаря им смазочная пленка прочно удерживается на деталях двигателя даже при продолжительном охлаждении двигателя, облегчая последующий пуск и эффективно защищая от износа. А это значит, что, используя моторное масло с таким составом, вы надежно защищаете свой двигатель и продлеваете его ресурс>>>

ИА Ladaonline

GM выбрал партнера оп автокредитованию в России

Компания Дженерал Моторс СНГ и Альфа-Банк заключили партнерское соглашение о реализации совместной программы по автокредитованию «GM Finance». Программа была инициирована и разработана General Motors Ассерtаnсе Соrp. (GMAC), которая совместно с Дженерал Моторс СНГ выбрала Альфа-Банк в качестве своего партнера и официального представителя в России, информирует «М3-медиа». Региональная сеть автокредитования Альфа-Банка насчитывает около 900 точек продаж в более чем 50 городах России, при этом около 70% всех продаж приходится на регионы.
В рамках программы «GM Finance» Альфа-Банк будет выдавать кредиты на покупку автомобилей всех марок, реализуемых официальными дилерами GM на всей территории Российской Федерации.

ИА Ladaonline

ИжАвто увеличит производство автомобилей Kia в 2007 году в 3 раза

В 2007 году «ИжАвто» планирует произвести около 60 тыс автомобилей Kia различных моделей. К производимым сейчас Kia Spectra, добавятся Kia Rio, выпуск которых должен начаться в конце 2006 г и внедорожники Kia Sorento (начало сборки запланировано на первый квартал 2007 года). По информации компании «Сокиа», в 2007 г на «ИжАто» будет собрано около 8 тысяч автомобилей Kia Sorento и 7 тысяч Kia Rio. Объем выпуска автомобилей Kia Spectra в будущем году достигнет 45 тысяч.
За первое полугодие 2006 года согласно данным маркетингового отчета «Автомобильный рынок России. Итоги 6 месяцев 2006 года», на ИжАвто было собрано 10 743 автомобиля KIA Spectra.

ИА Ladaonline

Готов к зиме?

Покупка зимней одежды и обуви, когда выпадает первый снег – дело нехитрое. А вот автомобиль все-таки лучше подготовить к зимнему сезону заранее. Для опытных водителей не секрет, что залог беспроблемного запуска двигателя в лютые морозы - в профилактике. Что сюда входит? Замена свечей, проверка и подзарядка (при необходимости) аккумулятора, замена масла в двигателе, проверки и обновление (если требуется) высоковольтных проводов. Кажется, все… Но если мы что-то забыли, то мастер обязательно подскажет вам. Главное – найти этого мастера. Лучше это сделать – на фирменном сервисе, как например, «АТК-Сервис». Специалисты помогут подготовить автомобиль к суровым условиям зимней эксплуатации. Здесь вашу машинку не только «переобуют», но и упакуют каждое летнее колесо в отдельный пакет. И тогда на вопрос «готов к зиме?» можно будет с легкой душой ответить – «всегда готов!»>>>

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Цены на автомобили LADA достигли локального минимума

В течение сентября-октября розничные цены на автомобили LADA неуклонно снижались. Происходило это за счет уменьшения дилерской наценки на машины, полученные с завода еще летом. Сейчас на дилерских площадках таких моделей осталось совсем немного, и дилеры начинают отгружать машины уже по новым отпускным ценам, которые на 4-8 тысяч выше "летних". При этом "разбег цен" на одну и ту же модель в городе сейчас составляет от 5 до 10 тыс. рублей. То есть, пока еще можно найти наиболее дешевое предложение почти по всем моделям. Но, как отмечают аналитики LADAONLINE, минимальные цены на наиболее ходовые модификации уже "поползли" вверх. Так что для тех, кто хочет сэкономить, сейчас наступило самое выгодное время брать "Ладу". Так сказать – локальный минимум.
По данным тольяттинской "Автосправки", семейство «классики» представлено в автосалонах города по ценам от 132 до 148 тысяч рублей. Автомобили LADA Samara оцениваются дилерами от 202 до 230 тысяч рублей. «Десятки» продаются по ценам от 234 до 266 тысяч рублей. Семейство LADA KALINA представлено в ценовой нише от 240 до 260 тысяч рублей. А вот семейство LADA NIVA всю осень не перестает расти в цене. Обычных "коротких" "Нив" 21214 в простой комплектации в продаже практически нет. Внедорожники с гидроусилителем руля предлагаются по ценам от 250 до 255 тысяч рублей, а длиннобазные "Нивы" 2131, производство, которых почти удвоилось по сравнению с летними месяцами, предлагаются в среднем по цене 254-255 тысяч рублей.

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Верховный суд объяснил спорные вопросы Правил дорожного движения:
о степени трезвости и о выезде «на всртечку»

Пленум Верховного суда решил помочь судам, рассматривающим дела о нарушениях Правил дорожного движения, и выпустил — в целях обеспечения единообразия судебной практики — разъяснения по самым спорным вопросам.

Самым интересным экспертам показалось разъяснение ВС, как именно можно устанавливать степень трезвости водителей: “Не исключается подтверждение факта нахождения водителя в состоянии опьянения и иными доказательствами — например, показаниями свидетелей, показаниями специального технического средства — индикаторной трубки “контроль трезвости”, оформленными надлежащим образом в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, в присутствии понятых. До сих пор, чтобы зафиксировать состояние опьянения водителя, его надо было доставлять на освидетельствование к врачу, а сами инспектора не имели права это делать, объясняет новацию лидер движения автомобилистов “Свобода выбора” Вячеслав Лысаков. “Это приведет к новым взяткам на дорогах”, — предупреждает он.

“Процентов на 70 это постановление пленума состоит из замечаний и предложений, подготовленных милиционерами, — говорит президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, — поэтому там появились очевидные несуразности: например, наравне с медицинским освидетельствованием на трезвость проверку может провести сотрудник ГАИ с помощью "трубки трезвости" и двух понятых. Ничего подобного нет в КоАПе, который говорит только о медицинском заключении”.

Инспектора получат дополнительную возможность шантажировать водителей, соглашается Травин с Лысаковым, тем более если будет введена уголовная ответственность за управление в нетрезвом виде: размер взятки, которая в Москве сейчас достигает уже $1000, может возрасти до $3000-5000.

В октябре правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения под руководством вице-премьера Александра Жукова не одобрила введение уголовной ответственности за вождение в нетрезвом виде — штраф может составить от 100 000 до 500 000 руб. Пока одобрены только тезисы проекта, а не сами поправки, говорит источник в правительстве. “Если поправки будут приняты, то благодаря ВС человека смогут привлечь к уголовной ответственности на основании теста, проведенного инспектором на дороге, — это приведет к еще большему росту поборов”, — ужасается Лысаков.

Правда, разумное в постановлении пленума тоже есть, восстанавливает справедливость Травин: водителя не лишат прав за отказ от медицинского освидетельствования, если он в ближайшее время пройдет его самостоятельно.

В постановлении пленума ВС есть и другие приятные новости. До 13 месяцев фактически увеличивается срок действия полиса ОСАГО. По закону “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” после истечения срока договора ОСАГО еще месяц действует обязанность страховщика, подтверждает глава Росстрахнадзора Илья Ломакин-Румянцев, но добавляет, что при аварии страховщик предъявит страхователю иск на сумму невнесенного взноса. Обычно инспектора, увидев, что полис просрочен, автоматически штрафуют водителей (до 800 руб.), даже если месяц еще не истек, объясняет Лысаков.

И еще приятное известие: ВС подтвердил, что водители могут объезжать пробки по трамвайным путям попутного направления.

ВС окончательно решил спор о выезде на встречную полосу: на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать для обгона, разворота, поворота на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. За любое нарушение требований дорожных знаков или разметки, которое повлекло выезд на “встречку”, судьи теперь будут или штрафовать на 500 руб., или лишать прав на срок до четырех месяцев, сетует Лысаков, и не важно, пересек водитель сплошную или двойную сплошную полосу.

“Человек может пересечь двойную сплошную не для обгона по "встречке", а просто чтобы заехать во двор или развернуться, чтобы не стоять в пробке. Это просто нарушение разметки, ст. 12.16 КоАП, штраф 50 руб. максимум, а его обвиняют в езде против движения”, — считает Лысаков. Теперь такой аргумент работать не будет.

Постановления пленума ВС носят рекомендательный характер, но эти рекомендации судьи должны исполнять, говорит пресс-секретарь ВС Павел Одинцов.

ВС не толкует ПДД, а добавляет новые запреты, которые правилами не предусмотрены, утверждает партнер юридической компании “Налоговая помощь” Сергей Шаповалов.

Филипп Стеркин

Ведомости

Вернут ли по страховке стоимость снятых колес?

Вопрос. После ДТП и его оформления оставил свой автомобиль на трассе, поскольку своим ходом ехать не мог. Когда вернулся через три часа, то оказалось, что с машины сняли колеса. Возместит ли страховая компания их стоимость?
Геннадий.

Ответ. Если вы оставили без присмотра разбитый автомобиль, а его потом разобрали, вам выплатят страховое возмещение не в полном объеме, поскольку во всех правилах написано, что вы должны принять меры к спасению или сохранению застрахованного транспортного средства.

Автоправо

О детских креслах

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
1. Почему нельзя пристегивать ребенка ремнем на обычном сидении?

Диагональная ветвь обычного трехточечного ремня пройдет у ребенка через шею, и в случае аварии приведет к тяжелым последствиям. Кроме того, это крайне неудобно, поэтому ребенок будет ворочаться и пытаться отстегнуться.

2. Можно ли взять ребенка на колени?

Ни в коем случае! Предельные перегрузки по ECE R 044, оставляющие шансы обойтись без тяжелых увечий, составляют 55g для грудной клетки и 80g для головы. То есть, даже при относительно безопасной для человека аварии его вес возрастает в 50-80 раз. Это означает, что взрослый человек массой 80 кг ударит ребенка собственным весом в 4-6 тонн. Шансы спастись в этом случае у малыша близки к нулю.

3. Можно ли ехать медленно, но не пристегивать ребенка в детском кресле?

Краш-тесты, при которых ребенок, пристегнутый в детском кресле, сохраняет шансы уцелеть, проводят на скорости около 50 км/ч. Вряд ли стоит ожидать от водителя, что он будет ездить с непристегнутым ребенком со скоростью не выше 20-30 км/ч. Хотя бы потому, что это будет создавать помехи другим участникам дорожного движения.

4. Чем отличаются дешевые детские кресла от дорогих?

Во-первых, ведущие производители детских кресел имеют собственные испытательные центры, и проводят в них постоянные краш-тесты. Это увеличивает себестоимость продукции, но позволяет рассчитывать на высокий уровень безопасности. Во-вторых, кресла отличаются конструктивно, как с точки зрения комфорта ребенка, так и с точки зрения удобства крепления кресла в автомобиле. Кресла с неудобным креплением крайне сложно правильно установить. В-третьих, кресла отличаются удобством посадки и качеством применяемых материалов. От них зависит комфорт ребенка во время поездки и его готовность пользоваться креслом.

5. Как выбрать кресло по размеру?

Европейская Комиссия по Экономической безопасности (ECE) разработала классификацию детских кресел, которой пользуется большинство производителей. В ней используются возрастные группы ECE 0/0+, I, II, III. Группа ECE 0/0+ подходит для детей в возрасте примерно до 15 месяцев и весом до 13 кг, группа ECE I – примерно от 9 месяцев до 4,5 лет и весом от 9 до 18 кг, группа ECE II – примерно от 3 до 7 лет и весом от 15 до 25 кг, группа ECE III – примерно от 6 до 12 лет и весом от 22 до 36 кг. Большинство кресел предназначено для детей нескольких соседних групп, например ECE I-II или ECE I-III. Как правило, родителям достаточно поменять детское кресло один раз, например, с модели ECE 0/0+, на модель ECE I-III. Возможен постепенный «рост» – от группы ECE 0+ к ECE I и далее ECE II-III.

6. Как пристегивать ребенка в кресле, и как крепить само кресло в автомобиле?

Для детей возрастных групп ECE 0/0+, I желательно использовать платформу Isofix, если такая система крепления есть на вашем автомобиле. Если ее нет, возможна установка детского кресла с фиксацией штатным ремнем безопасности. Четко следуйте инструкции по креплению кресла ремнем. Плохо установленное кресло не будет правильно защищать ребенка. Детей возрастной группы до ECE I, как правило, пристегивают многоточечным ремнем, поставляемым вместе с детским креслом. Для старших возрастных групп используют штатный ремень безопасности автомобиля, точно соблюдая схему фиксации. Часто у одного детского кресла предусмотрено несколько схем фиксации штатным ремнем безопасности автомобиля, в зависимости от возраста ребенка.

7. Какие детские кресла самые хорошие?

Единого критерия для оценки качества детского кресла не существует. Часто для этого пытаются использовать краш-тесты, однако показанный в них результат неполно, и, подчас, неточно характеризует кресла, даже с точки зрения безопасности. Во-первых, тесты проводятся с использованием испытательного манекена, соответствующего одной из возрастных групп, в то время как большинство кресел предназначены для детей разного возраста. Во-вторых, тест проводится только после правильного крепления кресла. А некоторые конструкции подразумевают настолько неудобное крепление, что потребители игнорируют правильное крепление. В-третьих, важнейшая составляющая безопасности – удобство кресла. Если оно ребенку не нравится, большую часть времени малыш будет проводить в «неправильной» позе, далекой от той, в которой сажают манекены во время тестов. В-четвертых, существуют конструкции кресел, рассчитанные на обеспечение высокого уровня комфорта при достаточном уровне безопасности, а не на максимальную безопасность в ущерб комфорту. Выбирайте кресло, которое понравится вашему ребенку.

8. Сколько у детского кресла должно быть регулировок?

У кресел-люлек, рассчитанных на категорию ECE 0, регулировок, связанных с посадкой может вообще не быть. У кресел-люлек ECE 0/0+ желательна (но не обязательна) регулировка по длине. Она позволит дольше пользоваться люлькой и, в конечном счете, позже пересесть в кресло, предназначенное взрослым детям. У кресел групп ECE I, II, III как правило регулировок больше. Кресло для двух или трех групп ECE I-II или ECE I-III должно иметь регулировку высоты подголовника – это непосредственно влияет на безопасность ребенка. Остальные регулировки определяют уровень комфорта, их число у дорогих моделей может доходить до четырех, не считая дополнительно используемых приспособлений – столиков, подножек и др.

9. Из чего должно быть сделано кресло?

Как правило, основа кресла изготавливается из полимерных материалов с использованием металлической фурнитуры. В наиболее качественных моделях для большей долговечности может использоваться алюминиевый силовой каркас. Материалы, применяемые для изготовления обивок, могут отличаться по цене и качеству весьма существенно – от дешевой синтетики до дорогой «дышашей» микрофибры. Встречаются конструкции с элементами, демпфирующими колебания (помимо поролоновых прокладок). Выбор конкретной модели зависит от того, какую сумму покупатель готов потратить на своего ребенка.

10. Можно ли обойтись одним единственным детским креслом?

Универсальные конструкции, рассчитанные на весь диапазон от ECE 0 до ECE III, на массовом рынке пока не представлены. Если таковые появятся, вряд ли их конструкция будет простой, а цена низкой. Автомобилистам нужно рассчитывать на использование двух кресел для одного ребенка. Вторичный рынок детских кресел в России уже сформирован. Есть крупные компании, предлагающие замену кресел (система Traid-in), поэтому «лишняя» люлька не нанесет серьезного удара по семейному бюджету. Во всяком случае, расходы будут много меньше тех, что требует от вас автомобиль. Вряд ли ценность этого движимого имущества в глазах родителей выше, чем ценность жизни ребенка.

STM


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Как мы "починили" стартер

Проблему я здесь уже описывал:
После нагрева двигателя падало напряжение до 13,2В без нагрузки, с нагрузкой, так вообще до 12,0В, а иногда и до 10,8В! Регулятор менял - не помогло. Вчера вообще началась фантастика какая-то, на горячем движке переставал крутить стартер, только трещал...хотя аккум нормально заряжен. Да вдобавок, при включенном зажигании (двигатель заглушен), в полнакала горела лампа зарядки. Начали с ЧЯ (предохранителя, реле) - всё в порядке... Почитали форум, и пришли к выводу, что косяк скорее всего в диодном мосту, правда каким образом он связан со стартером мы не поняли... Ну что делать? Поменяли диодный мост, кстати, НЕ СНИМАЯ генератор, хотя на форуме писали, что по-любому снимать... в общем, "ловкость рук и никакого машенства!" (С) не помню кто ПОМОГЛО! Напруга стала нормальной, под нагрузкой на ХХ 13,5-13,7В на горячем движке. Ниже 12,6В ни разу не падала (это когда ближний, мафон, карлсон и пробка...). Стартер теперь крутит как надо, без глюков! Для нас осталась загадкой связь генератора и стартера...может кто объяснит? И ещё по ходу ремонта, обнаружили, что если с гены снять провода, то зажигание не включить вообще...странно, на 41-ом я и без гены машину заводил...да и работала она вполне нормально. В общем, если у кого подобные моим косяки, меняйте диодный мост и будет вам счастье!
Tovich, Московская обл.
Авто: ВАЗ 21120 "Млечный путь"


Комментарий. У меня когда гена умер тоже не заводилось, с генератора идет тонкий проводок на реле (у меня оно около аккума прикручено), также через это реле идет провод с замка зажигания на втягивающее.... вот оно и не давало завести пока гену не починишь . Ну или прямым перемыканием заводить.
Dron_spb, Питер
Авто: Ваз21102 1,5 8v

autolada.ru


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Пересел на правый руль. Делюсь впечатлениями

Ездил-ездил на наших переднеприводных (посмотреть можно здесь: http://www.a080ac.nm.ru и здесь: http://www.c080yy.nm.ru) до тех пор, пока не попал в аварию. Теперь пересел на японца, Toyota Corolla Levin FZ, 1997 г.в. .
Все подробности - на странице "Первые впечатления". Предлагаю ознакомиться.

История покупки и первые впечатления: Toyota Corolla Levin FZ

Машину эту я буквально выстрадал: была неудачная поездка в Москву за серебристым Левином 99-го года (оказался кривым и косым), затем случайно попавшая в руки газета с объявлением по синему Левину, который тут же поехали смотреть и в конце концов взяли, но не успели снять с учёта, затем был страх, что хозяин может отменить доверенность, ещё одна поездка в Москву для снятия с учёта... 20 апреля все мучения закончились, я оказался собственником машины с традиционными 080-ми номерами :)


Очень симпатичный, на мой взгляд, псевдоспортивный автомобиль, обладающий стремительным, запоминающимся обликом. Непривычно малая высота машины обеспечивает ей достойный коэффициент Сх и лёгкость при мойке крыши :), но заставляет учиться правильной посадке/высадке как водителя, так и пассажира. Посадка назад - только для изящных и спортивных людей, но даже такие не могут сидеть дольше 1 часа: места сзади мало.

Низкий дорожный просвет позволяет проезжать повороты на приличной скорости, приятно радует управляемость машины на трассе, но совершенно не практичен при городской езде и на неровных участках трассы. На некоторые "лежачие полицейские" машина в буквальном смысле ложится брюхом. Ничем не защищённый картер двигателя и поддон АКПП вряд ли безболезненно перенесут удар о лежащий на трассе кирпич.
Проблему низкого просвета решили радикальным способом, переварив нижние чашки пружин на задних амортизаторах на 5 см выше, но теперь появилась другая проблема: управляемость машины на скорости стала многократно хуже, появилась "десяточная" задумчивость и валкость в поворотах. Законы физики не обманешь, прижимной силы стало меньше...

Наличие двух подушек безопасности (целых, как показало вскрытие кожуха рулевой колонки), безупречная работа ABS и преднатяжители ремней (!!! напомню, машина 1997 г.в.), вселяют чувство безопасности. А ремнём я пристёгиваюсь уже давно, привыкать к его обязательному использованию на машинах с airbag мне не надо.

К внешнему виду машины были лишь небольшие претензии: здесь царапина на бампере, там царапина на двери, тут вмятинка на крыле... В общем, машина, которая ездила 2 года по Москве, и всё тут. А в целом - не бита и не крашена, о чём даже мечталось с трудом.

Салон подкупил своей чистотой и отсутствием каких-либо царапин и прокуров. Кармашки для сигарет, жвачки и монет - всё в традиционном японском стиле, и всё нравится! А какой простор для фантазии в плане подсветки всего и вся светодиодами! :) Хотя многим по душе немецкий аскетизм... Весь пластик мягкий, но при этом не склонен к мелким царапинам, всё разбирается и собирается без помощи отвёртки, на удивление легко и просто. Однако отсутствие шумоизоляции между ковром и металлом пола - заметный минус. Весь песок и камушки из-под колёс, гул резины на трассе хорошо прослушиваются в салоне. Планирую исправить этот недостаток.

Отсутствие регулировки рулевой колонки поначалу смутило, но, сев за руль, обнаружил, что он стоит именно там и именно так, как хотелось бы.
Электропривод зеркал есть. Это хорошо. А функции складывания и подогрева нет. Это плохо. Помнится, на 2110 подогрев делался за 300 р. и 2 часа времени... Фары ближнего и дальнего света раздельные, и светят вполне пристойно. НУ НАКОНЕЦ-ТО!!! Достали "японцы" с откровенно слепым светом. А корректор пучка фар в салоне не предусмотрен. 1997-й год выпуска у машины, а такая необходимая вещь всё ещё считается атрибутом более престижных машин? Странно... И, по традиции, фары не гаснут при выключении зажигания. Более того, при открывании двери не раздаётся ни единого звука для забывчивых. Иначе как конструкторским просчётом это, считаю, не назвать.

16-клапанный двигатель 5А-FE мощностью 105 л.с. в сочетании с 4-ступенчатым "автоматом" неплохо разгоняет автомобиль, "длинная" первая передача обеспечивает старт со светофора в числе первых, а вот заметный "провал" при переключении с 3-й на 4-ю заставляет учиться нажимать на педаль газа так, чтобы это переключение случилось как можно позже, особенно при обгонах на трассе. До 2800 об/мин двигатель вялый, заметно оживает лишь около 3500. Расход по трассе составляет 6.3 ... 7.0 л АИ-92/100 км при скорости 90...130 км/ч, по городу около 10.2 л/100 км.



Суммируя все плюсы и минусы, сравнивая с 2110 2003 г.в., которую можно было взять за те же деньги, однозначно скажу: машина нравится! Японская продуманность в мелочах, достаточный простор, где можно приложить руки, общее состояние подвески, силовых агрегатов и кузовного железа, наконец, плавность форм кузова и изящность облика, всё это так греет душу и полностью располагает к себе. Нет и тени сомнения в правильности выбора этой машины. До той поры, пока не появится семья с неотъемлемой необходимостью возить толпу народа, кучу всякого барахла и т.п. Тогда и буду присматриваться к Corolla Spacio :-) или к чему-то более серьёзному...

05.2006

P.S. Оглянувшись назад. (05 октября 2006)

Подъём задка на 5 см вынужден был убрать после того, как в некоторых хорошо знакомых поворотах при той же скорости прохождения стал замечать снос обеих осей с характерным визгом колёс. С заменой амортизаторов на новые (которая обошлась в 13000 р. !!!) всё встало на свои места. Попутно сделал для себя очень важный вывод: ремонтировать амортизаторы - дело бестолковое. Результат во всех случаях оказался весьма посредственным. Честно говоря, потраченных денег на "переборку и прокачку" просто жаль.
На плохую шумоизоляцию (точнее, на полное её отсутствие) перестал обращать внимание. Однако отмечу, что в 21099 и 2110 двигатель слышно намного меньше, и, если бы не постоянный скрип салона, наши машины по шумоизоляции в сравнении с Кристиной мне нравятся гораздо больше.

Двигатель очень нравится в плане мягкости и равномерности его работы. Тихий шелест на холостых просто ласкает слух. Однако в сочетании с "автоматом" машина ничуть не резвее тех же 21099i или 21102, и уступает в динамике 21103. Вспомните, сколько "лошадок" в двигателе 2111? Вот-вот. Безусловный плюс Тойоты - абсолютно сухие силовые агрегаты, никаких намёков на "потения" маслом или потёки тосола. Просто сухо. Как же здорово! И никаких забот с бесконечным "троением" двигателя по утрам, промывкой форсунок, бесконечной заменой свечей и т.п. Безупречна работа термостата, это тоже стоит отметить отдельно. Помнится, на всех предыдущих машинах его приходилось менять постоянно. Расход масла в двигателе - около 10 мл на 100 км, столько же ели двигатели на "Вишенке" и "Ляйсанке".

Особо отмечу стойкость кузова к коррозии. С момента покупки на переднем левом крыле, аккуратно на ребре арки колеса, заметил скол краски до металла. Проездил пол-года. Ни намёка на ржавчину. Из чего же японцы металл для машин делают?.. Всё-таки замазал его "Мовилем" перед зимой.

Массу удивления у меня вызывает стойкость к коррозии всех резьбовых соединений. Даже открутив болты передних тормозных суппортов, обнаружил блестящюю резьбу на болтах без малейших признаков старости.
Кстати, ремонтопригодность Тойоты - её особое достоинство. Её без проблем чинят в сервисе, где имеют дело строго с советскими машинами. Простота конструкции и отсутствие необходимости в специальном инструменте по словам слесарей ставят её на голову выше всех остальных немцев и т.п.

Передние тормозные диски оказались кривыми, руль ощутимо било при торможении на высоких скоростях. Проточка на токарном станке (150 р. за оба диска) проблему решила полностью. Хорошо известные последствия резкого перепада температур для отечественных тормозных дисков в точно такой же степени касаются и иномарок, что бы там ни говорили противники нашего автопрома.

Проблему не гаснущих фар при выключении зажигания решил просто: опытным путём нашёл в жгуте проводов от подрулевого переключателя провод, подающий "массу" на реле включения фар, перекусил его и подключил дополнительное реле в разрыв. Обмотка реле управляется от провода, на котором появляется "плюс" при включении зажигания. Провод этот без труда нашёл в жгуте, идущему к замку зажигания.
Звуковое напоминание об оставленном ключе в замке зажигания при открытой водительской двери стало откровенно раздражать, равно как и отсутствие напоминания об оставленных габаритах. Переделка донельзя проста: рядом со жгутом замка зажигания есть маленький разъём, на одном из контактов которого появляется "масса", если ключ вставлен. В разъёме подрулевого правого переключателя нашёл контакт, где появляется "масса" при включении габаритов и с помощью отдельного провода их соединил, разъединив тот самый маленький разъём. Теперь на ключ в замке "пищалка" никак не реагирует, но стоит открыть дверь при включённых габаритах и выключенном зажигании - пищит.

За прошедшие 32000 км появился скрип спереди слева (стал проворачиваться передний сайлент-блок переднего рычага подвески), что-то постукивает спереди справа (пока думаю, что). Конечно, всё это лечится. Однако сайлент-блок стабилизатора на Тойоту стоит 250 р. против 60 р. для 2110, а ходить будет, полагаю, не во столько же раз дольше :-). Нет-нет да и задам себе вопрос: так ли надёжны и беспроблемны иномары по сравнению с советскими машинами за те же деньги при равных условиях эксплуатации и ухода? Помнится, сразу после покупки я не сомневался. Но время покажет...
Andrei080, Йошкар-Ола
Авто: Toyota Levin FZ

Autolada


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@inbox.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"


В избранное