Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

LADA KALINA: год спустя


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 43
(262)
24 ноября 2005


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1700 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

LADA KALINA: год спустя

18 ноября 2004 года в ОАО "АВТОВАЗ" был торжественно открыт комплекс по сборке LADA KALINA. С того момента, как с конвейера сошли первые четыре автомобиля, LADA KALINA активно включилась в борьбу за свое место на рынке. За прошедший год произведено почти 8 тысяч автомобилей LADA KALINA с кузовом седан. Все они нашли своих покупателей.
После презентации комплекса по сборке LADA KALINA продолжилась разработка и освоение производства остальных моделей нового семейства. На данный момент выпущена пилотная партия LADA KALINA с кузовом хэтчбек.
Подробнее о том, что произошло за этот год , о технологическом процессе производства, потребительских свойствах и первых оценках владельцев читайте сегодня в Автофаке>>>

ИА Ladaonline



АВТОВАЗ объявил о готовности оснащать автомобили LADA подушками безопасности

Основные испытания автомобиля LADA KALINA, то с системой пассивной безопасности, включая омологационные, успешно проведены, сообщает Дирекция по связям с общественностью ОАО «АВТОВАЗ». В 2006 году АВТОВАЗ будет готов поставлять на экспорт автомобиль в такой комплектации. «Важным для нас является также получение заказа на внутреннем рынке. Технически комплектация автомобиля с подушкой безопасности для российского рынка подготовлена. Нерешенным остается главный вопрос: воспринимает ли сегодня российский потребитель повышение уровня безопасности покупаемого транспортного средства как приоритетное потребительское свойство, и готов ли он оплачивать неизбежное увеличение стоимости автомобиля, оснащенного подушкой», -говорит главный конструктор ОАО «АВТОВАЗ» Владимир Губа.
В настоящее время полностью завершена разработка системы водительской подушки безопасности для автомобиля LADA 110, собрана опытная партия машин. Теперь дело за водителями – готовы ли россияне тратить средства на обеспечение безопасности за рулем.

ИА Ladaonline

Цветовая гамма автомобилей LADA в 2006 году получит 15 новых оттенков

В цветовой гамме автомобилей LADA в 2006 года будет присутствовать 40 различных наименований автоэмалей, в том числе 15 новых цветовых оттенков. Среди них такие интересные цвета как «карибы», «капуччино», «феерия», «индиго», «магеллан», «регата», «изабелла». Специалистами «ИТЦ АВТО» сейчас уже подготовлена колерная книжка «Цветовая гамма автоэмалей ОАО «АВТОВАЗ» - 2006». В этом издании приведены все образцы цветов автоэмалей, код и название каждого цвета, в который будут окрашеваться автомобили, выпускаемые на АВТОВАЗе в 2006 году, сообщает сайт «Автосфера».

ИА Ladaonline

В Кременчуге отмечается рост выпуска вазовских "семерок"

В октябре на Кременчугском автосборочном заводе (КрАСЗ, Украина) было выпущено 1475 автомобилей. В том числе, на заводе собрали 1354 автомобилей LADA-2107, один УАЗ-315123-011 и 120 среднетонажные грузовиков FAW. Согласно данным статистики, с начала года на КрАСЗе было собрано уже более 12,6 тысяч автомобилей LADA-2107. Это почти на треть больше аналогичного показателя прошлого года. Увеличение объемов производства на Кременчугском автосборочном заводе стало возможным благодаря введению в первом полугодии 2005 года новых сборочных мощностей.

ИА Ladaonline

Тольяттинское предприятие «Мотор-Супер» получило предложение от Siemens

Тольяттинское предприятие «Мотор-Супер», входящее в Группу «СОК», в 2006 году планирует начать поставки своей продукции в качестве комплектующих на сборочные линии Siemens. Недавно «Мотор-Супер» подписал с представителями Siemens протокол о намерениях, в соответствии с которым тольяттинский завод должен поставлять зарубежному партнеру более 10 единиц своей продукции объемом 1,5 млн. шт. в год по каждому наименованию, сообщается в пресс-релизе компании.
ЗАО «Мотор-Супер» - один из ведущих поставщиков ОАО «АВТОВАЗ». Компания производит более 120 видов комплектующих изделий для автомобилей «ВАЗ», «Калина», «Шевроле – Нива», в том числе: части передней подвески, передачи, тормозные системы, воздушные системы двигателей и др. Летом этого года ЗАО «Мотор-Супер» получило сертификат соответствия международному стандарту системы менеджмента качества ISO/TS 16949:2002.

ИА Ladaonline

За 10 лет центр сборочных комплектов АВТОВАЗа отгрузил более 1миллиона автокомплектов

Центр сборочных комплектов(ЦСК) ОАО «АВТОВАЗ» был образован 16 ноября 1995 года. За минувшие 10 лет своей работы центром сборочных комплектов ОАО «АВТОВАЗ» отгружено более 1 миллиона автокомплектов, сообщает дирекция по связям с общественностью ОАО «АВТОВАЗ». Сейчас предприятия внешней сборки АВТОВАЗа в общей сложности выпускают в год свыше 200 тысяч автомобилей.
Сегодня ОАО «АВТОВАЗ» изготавливает и поставляет автокомплекты более 100 типов. Из них на 13 предприятиях внешней сборки, расположенных в России, Украине, Казахстане и Египте выпускается свыше 50 модификаций автомобилей LADA и созданных на их базе специальных транспортных средств. Ежесуточно сборочные предприятия АВТОВАЗа изготавливают более тысячи машин популярной российской марки.
2005 год был отмечен расширением модельного ряда внешней сборки АВТОВАЗа. В мае на сборочные предприятия в Египте и на Луцкий автозавод в Украине были поставлены первые автокомплекты модели LADA 110. Изготовление этих автомобилей на ЛуАЗе началось в июле. Продолжается подготовка к выпуску LADA 110 на сборочном предприятии в столице Египта, открытие нового производства планируется в конце нынешнего года. В начале ноября на Луцкий автозавод отгружены первые автокомплекты модели LADA 111. В 2006 году АВТОВАЗ планирует приступить к производству и поставке комплектов модели LADA 112 на сборочные предприятия Украины.
Помимо удовлетворения запросов рынков, внешняя сборка автомобилей LADA играет в регионах и социально-экономическую роль. Так, работа ЛуАЗа в кооперации с АВТОВАЗом не только восстановила градообразующую роль этого предприятия для Луцка, но и дала импульс для развития всей инфраструктуры города, являющегося административным центром Волынской области. Усть-Каменогорск в Казахстане, где на заводе «АЗИЯ АВТО» из автокомплектов АВТОВАЗа выпускают автомобили LADA 4x4 (NIVA), является эпицентром промышленных предприятий. Некоторые из них стали поставщиками комплектующих изделий для вазовских внедорожников казахстанской сборки.
На современном этапе внешняя сборка позволяет АВТОВАЗу эффективно реализовывать обновление модельного ряда LADA, а также сохранять производство востребованных рынком автомобилей уже известных моделей.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ увеличиивает мощность 1,6-литрового двигателя до 100 л.с

В рамках модернизации двигателей в ОАО «АВТОВАЗ» разрабатывается новый 1,6-литровый мотор, сообщает дирекция по связям с общественностью. Модернизация кривошипно-шатунного механизма, привода распредвала и других деталей позволила без изменения рабочего объема повысить мощность двигателя до 100 лошадиных сил и увеличить крутящий момент до 140 ньютонометров. По мощностным показателям такой двигатель находится на уровне зарубежных аналогов. Кроме того, в данном моторе применен новый привод распределительного вала с ремнем повышенной прочности. Эти внедрения, а также новая система натяжения ремня ГРМ позволяют увеличить общий ресурс двигателя до 200 тысяч километров. В зависимости от комплектации 1,6-литровый двигатель позволит выполнять требования действующих и перспективных экологических стандартов.

ИА Ladaonline

Опытную партию двигателей объемом 1,4л АВТОВАЗ выпустит в 2006 году

В настоящее время двигатель объемом 1,4 литра проходит испытания и доводку. Завершить разработку этого силового агрегата и выпустить опытно-промышленную партию планируется в 2006 году, сообщает дирекция по связям с общественностью ОАО «АВТОВАЗ». Прежде всего, данный агрегат предназначается для автомобилей LADA KALINA. Универсал семейства LADA KALINA, и также спортивная версия хэтчбека с 1,4-литровыми двигателями в 2005 году были представлены на московском автосалоне MIMS-2005.
при создании 1,4-литрового двигателя проведена работа в плане снижения механических потерь, улучшения рабочего процесса, повышения эффективности использования топлива. 1,4-литровый двигатель, благодаря улучшенным деталям кривошипно-шатунного механизма, имеет аналогичные мощностные показатели, что и сегодняшний двигатель объемом 1,6 литра, но при существенно меньшем расходе топлива. За счет снижения почти на треть массы кривошипно-шатунного механизма, увеличения на 10% длины шатуна уменьшены механические потери и получен выигрыш в 10 лошадиных сил, а также снижение шума и вибраций. Высокие потребительские качества нового мотора будут обеспечивать не только новая конструкция, но и усовершенствованная технологии производства.

ИА Ladaonline

Более 80% легковых автомобилей в Тольятти - это различные модели LADA

По состоянию на начало ноября 2005 года количество автотранспорта, зарегистрированного в тольяттинском ГАИ, выросло до 233,8 тысяч единиц. На долю легковых автомобилей приходится почти 75% из общего числа автотранспорта - 174,4 тысячи штук.
Как отмечают аналитики LADAONLINE, более 80% "легковушек" (141,9 тыс.шт.) - это различные модели Волжского автозавода. В том числе, по Тольятти "колесит" порядка 56 тысяч "классических" "Жигулей", чуть более 28 тысяч "Самар", почти 51 тысяча "десяток" и около 5 тысяч "Нив". Кроме того, в нашем городе на настоящий момент числится 455 минивенов "Надежда" (ВАЗ-2120) и 1580 внедорожников "Шевроле Нива", которые учитываются в ГАИ как модель ВАЗ-2123. В учете иномарок есть и другие нюансы. Так, из 21,4 тысячи легковых автомобилей иностранного производства, стоящих на учете в ГАИ Тольятти, только порядка 15 тысяч имеют тольяттинских владельцев. Остальные шесть с небольшим тысяч машин "прописаны" в Жигулевске, Сызрани и ряде сельских районов области близлежащих к Тольятти.
Стоит отметить, что самой почитаемой в Тольятти иностранной маркой является Toyota. Автомобилей этой японской марки в Тольятти зарегистрировано уже почти три тысячи штук. Только за 10 месяцев текущего года в Тольятти было зарегистрировано 1142 "Тойоты", из которых примерно половина были новыми, а вторая половина - подержанными. В десятку лидеров по числу зарегистрированных в нашем городе иномарок входят также Ford (1727 шт.), Volkswagen (1466 шт.), BMW (1354 штю), Nissan (1323 шт.), Audi (1237 шт.), Mercedes (1234 шт.), Opel (1066 шт.), Mitsubishi (1062 шт.) и Hyundai (821 шт.). Кстати, последняя марка, как мы уже отмечали в новостях LADAONLINE, имеет самую высокую динамику прироста, причем не только в нашем городе, но и в целом по России.
Сергей Целиков

ИА Ladaonline

ОСАГО: пик проблем прогнозируется на 2006-2007 годы

Специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и Агентства массовых страховых коммуникаций (АМСКОМ) спросили у 1600 респондентов (23% из которых оказались автовладельцами), пользуются ли они автогражданкой, пишет Газета.ру. Оказалось, что 38% автомобилистов не оформляли полис ОСАГО в 2005 году и не собираются покупать его в следующие полгода. В то время как июльский опрос ВЦИОМа выявил всего 9% отказников.
Между тем, по данным Российского союза автостраховщиков(РСА), «охват» доходит до 90-95% автовладельцев. Объем рынка ОСАГО оценивается почти в 50-55 млрд. рублей. В I полугодии 2005 года компании собрали 25,6 млрд руб. премий. На долю тройки лидеров («Росгосстрах», «РЕСО-Гарантия» и «Ингосстрах») пришлось 46,2%. В 2005 году продолжается закономерный процесс перераспределения долей страховщиков на рынке, и, таким образом, доля тройки лидеров снизилась по сравнению с данными за 2004 год, почти на 3%. Компании из тройки лидеров не снижают качества работы, просто лучше стали действовать конкуренты. Что касается выплат, то за 6 месяцев 2005 года российские компании выплатили 12,4 млрд руб., а убыточность этого вида страхования (соотношение выплат к премиям) увеличилась до 52,4%.
Пик «проблем» с ОСАГО, по прогнозам РСА, придется на 2006-2007 года, когда темпы роста собираемых премий будет равен темпам прироста автопарка в России, а выплаты почти сравняются со взносами.

ИА Ladaonline

Первый покупатель LADA KALINA в Тольятти отчитался об эксплуатации перед продавцом и прессой

16 ноября 2005 год, в автосалоне компании «Восток-Лада», официального дилера ОАО «АВТОВАЗ», состоялась встреча покупателя первого товарного автомобиля LADA KALINA Целикова Юрия Кузьмича , ветерана завода, заместителя главного инженера управления по техническому обслуживанию автомобилей ОАО «АВТОВАЗ», с разработчиками автомобиля и представителями СМИ. Юрий Кузьмич отчитался перед специалистами АВТОВАЗа и журналистами о ходе эксплуатации автомобиля. За прошедшие полгода автомобиль успел «накатать» 15,5 тысяч километров. Буквально за три дня до «отчета» LADA KALINA стала участником ДТП, произошедшего по вине коммунальщиков, вовремя не устранивших последствия аварии на теплотрассе.
Первый покупатель поделился своими впечатлениями об особенностях эксплуатации LADA KALINA, об опыте гарантийного обслуживания и пообещал информировать журналистов в дальнейшем, после ремонта автомобиля. А представители СМИ расспросили о ближайших планах главного конструктора проекта Батищева Василия Евгеньевича и начальника отдела общей компоновки Ковтуна Владимира Владимировича.
Компания «Восток-Лада» к настоящему времени реализовала 251 автомобиль LADA KALINA, что является неплохим показателем, ведь с момента начала продаж (май 2005) прошло всего полгода. В автосалоне «Восток-Лады» журналисты смогли ближе познакомиться с хэтчбеком LADA KALINA (1119), выпуск которого запланирован на 2006 год.

ИА Ladaonline

В 2006 году LADA KALINA перейдет с Евро-3 на Евро-2

Новое семейство автомобилей LADA KALINA специалисты АВТОВАЗа изначально разрабатывали под требования норм токсичности Евро-3. И если в связи с введением с 1 апреля 2006 года в России экологического стандарта Евро-2, автомобили «классического» семейства и LADA SAMARA пришлось «подтягивать», то для LADA KALINA будут проводиться работы по «снижению» выполняемых требований.
Как стало известно корреспонденту ИА LADAONLINE, в 2006 году на российском рынке появятся автомобили LADA KALINA, соответствующие нормам Евро-2. Будет ли произведена корректировка цены автомобиля в сторону уменьшения, пока неизвестно.

ИА Ladaonline

Российский народный автомобиль «Мишку» переименуют в «Michael» и заведут ему родню

Проект создания уникального российского автомобиля «Мишка» претерпевает очередные изменения. ЗАО «КавКАЗ-М», планировавшее запуск «Мишек», пересмотрело свои планы в сторону расширения линейки моделей и модернизации будущего производства, сообщает издание ЮГА.ру .
«Проект «Мишки» был разработан несколько лет назад и с тех пор потерял свою свежесть. Мировой автопром продвинулся далеко вперед, и нам нужно отвечать всем последним тенденциям», – рассказал председатель правления автомобильной компании ЗАО «КавКАЗ-М» Владимир Токарев. По его словам, решения этого вопроса «КавКАЗ-М» подписало протокол о намерениях со всемирно известной автомобильной компанией «Venture».
Совместное предприятие планирует разработать целое семейство автомобилей «Michael» класса «А». Для производства будет построен крупный завод полного цикла в Краснодаре. Ориентировочная дата начала серийного производства – 2007 год. На первом этапе планируется выпускать 220-250 тыс. автомобилей в год, при этом локализации составит 55-58%. Кроме машин, на заводе по технологии SMC (Sheet Moulding Compaund), разработанной специалистами компании «Venture» (у машин предусмотрен жесткий каркас и пластиковый кузов), будут производиться мотоциклы, снегоходы, яхты и малые летательные аппараты.
Инвестиции только в основное производство составят порядка 200 млн. долларов. Американская сторона представит проект будущего завода и оборудование для него, а также специалистов, которые затем обучат российский персонал. Финансирование проекта готова взять на себя «Ассоциация «Южный союз» (Ростов-на-Дону).

ИА Ladaonline

За 10 дней поступило более 100 звонков на «Горячую линию» по качеству автоуслуг в Москве

С 7 ноября 2005 года, когда начала работу «Горячая линии» «Качество технического обслуживания» по вопросам оказания услуг автовладельцам автосервисами и автомойками», по настоящее время поступило 104 обращения, сообщается в пресс-релизе Департамента транспорта и связи города Москвы . Тематика обращений следующая: по вопросам работы автосервисов – 90 обращений, из них: по вопросам качества ТО и ремонта АМТС – 72; по гарантийным обязательствам к автосервисам – 16; благодарностей на работу автосервисов – 2.
По вопросам работы автомоек – 9; по вопросам не связанных с темой «Горячей линии» – 5 обращений.
Все обращения, не связанные с вопросами «Горячей линии», направляются в соответствующие подразделения Департамента или заинтересованные организации по принадлежности, сообщается в пресс-релизе.
В рамках проведения «Горячей линии» юристами РОО «Московское общество защиты потребителей» проводятся бесплатные юридические консультации по вопросам качества технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств.
«Горячая линия» «Качество технического обслуживания» проводится с 7 ноября по 7 декабря 2005 года, ежедневно с 10.00 до 18.00 кроме субботы и воскресенья телефон «Горячей линии» 739-15-92.

ИА Ladaonline

В ноябре открылся сайт www.LADA-KALINA.ru

В ноябре начал свою работу новый сайт www.LADA-KALINA.ru, посвященный семейству автомобилей LADA KALINA. Новый Интернет-ресурс АВТОВАЗа позволит потребителям получить максимум информации об особенностях модели, сообщает дирекция по связям с общественностью ОАО «АВТОВАЗ». Дизайн и структура сайта обеспечивают удобное перемещение по рубрикам и легкий доступ к развернутой информации о самом автомобиле и технологии его производства.
На сайте представлены восемь рубрик. В разделе «Дизайн» даны основные особенности экстерьера, интерьера, цветовой гаммы LADA KALINA, а в фотогалерее можно найти иллюстрации деталей салона, чтобы потенциальные покупатели могли наглядно ознакомиться с автомобилем.
Рубрика «Производство» предлагает посетителю сайта совершить «Виртуальный тур по конвейеру». Это схема, показывающая поэтапно процесс создания автомобиля LADA KALINA - от сварки кузова до конечного схода с конвейера. Также в рубрике «Производство» рассказывается о новых решениях, используемых в технологии сварки, окраски и сборки, а также о комплексе испытаний.
В разделе «Комфорт» потребитель получит информацию об эргономике новой модели, особенностях компоновки и потребительских свойствах. В «Характеристиках» представлены все технические параметры модели LADA KALINA в исполнении «норма».
В рубрике «Безопасность» можно ознакомиться с информацией о соответствии новой модели ОАО «АВТОВАЗ» современным требованиям по активной и пассивной безопасности. В разделе «Модели» представлены описания комплектаций «норма» и «люкс».
Интерес посетителей сайта вызовет и рубрика «Конструктив», где рассказывается о новых материалах, используемых при производстве автомобиля, о конструктивных особенностях, обеспечивающих высокие ездовые характеристики.
В разделе «Медиа» можно просмотреть рекламные видеоролики об автомобиле LADA KALINA.
Создание нового сайта о LADA KALINA является частью коммуникационной политики ОАО «АВТОВАЗ», главным принципом которой является открытость и информационная прозрачность.

ИА Ladaonline

С ноября окрасочный комплекс LADA KALINA выдает 235 кузовов в сутки

В ноябре 2005 года новый окрасочный комплекс АВТОВАЗа, на котором окрашиваются автомобили LADA KALINA вышел на устойчивый темп работы - 235 кузовов в сутки. Оборудование для окраски поставлено на АВТОВАЗ немецкой фирмой "Eisenmann". Этот комплекс, изначально спроектирован под самые современные технологии, новые методы работы и оборудование, что ставит производство автомобилей LADA KALINA на один уровень с ведущими мировыми автозаводами. Объем инвестиций в цех окраски составил около 89 миллионов долларов. Здесь задействовано 211 единиц основного оборудования. Численность персонала в этом подразделении завода составляет 800 человек, сообщает дирекция по связям с общественностью ОАО "АВТОВАЗ".

ИА Ladaonline

В Египте строится новый завод для сборки автомобилей LADA

В целях увеличения объемов производства и расширения модельного ряда автомобилей LADA в Египте, компания "LADA EGYPT" организовала строительство собственного автосборочного завода, который находится на трассе Миср-Исмайлейя. Его проектные мощности рассчитаны на 5 - 6 тысяч автомобилей в год при работе в односменном режиме. Запуск предприятия в эксплуатацию намечен на конец 2005 - начало 2006 года. Об этом сообщает дайджест корпоративных СМИ АВТОВАЗа LADANEWS.RU, со ссылкой на газету "Волжский автостроитель".
Пока же сборка вазовских "семерок" и "десяток" осуществляетсяна автосборочном предприятии в пригороде Каира. Мощности этого завода, на котором выпускают еще и автомобили Suzuki Swift, органичены. Общее количество автомобилей LADA 2107 собранных в Египте начиная с 2002 года приближается пока только к 7 тысячам единиц. Выпуск седанов LADA 110 стартовал здесь во второй половине текущего года. В 2005 году планируется поставить в Египет около 500 автомобилей LADA 110 в разобранном виде. В перспективе, помимо седанов LADA 2107 и LADA 110, на новом предприятии планируется освоить сборку LADA 4х4 (NIVA), а также универсала и хэтчбека "десятого" семейства.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ и в декабре будет работать по субботам

Профком ОАО «АВТОВАЗ» одобрил проект приказа, по которому 3, 10, 17 и 24 декабря на всех линиях главного конвейера будет организована работа по выпуску автомобилей. Компенсация за работу в эти дни осуществляется в соответствии с действующим коллективным договором. По данным управления торговли, автомобили LADA по всему модельному ряду пользуются стабильным спросом, запасы машин на складах у дилеров минимальные - 38 тысяч.
Как сообщалось ИА LADAONLINE ранее, впервые в 2005 году АВТОВАЗу пришлось работать в выходные дни во второй половине июня, затем и три субботы июля. Начиная с августа, выпуск автомобилей продолжался по субботам ежемесячно.

ИА Ladaonline

Единая база данных ГАИ соберет информацию на каждого водителя России

ГАИ создает единую информационную базу данных на водителей. В скором времени сотрудник ДПС, остановив автомобиль, сможет тут же проверить все данные водителя, запросив информацию в центральной базе данных.
«В принципе у нас уже сегодня информационная база данных на каждого водителя существует в той или иной мере. Где-то в субъекте Федерации лучше, где-то хуже. Она заключается в чем? Получает человек водительское удостоверение - уже он внесен в информационную базу данных. Он на протяжении всего жизненного пути управляет автомобилем и совершает правонарушения, мы, естественно, вносим его в информационную базу данных. Сегодня нам не хватает единой информационной базы данных на всей территории России. И вот сейчас мы занимаемся тем, что мы ее объединяем», - рассказал руководитель Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант Виктор Кирьянов в программе Радистанции «Маяк».
Для получения информации нет необходимости в специальном приборе. Достаточно рации, по которой сотрудник ДПС делает запрос в дежурную часть, которая и осуществит немедленный доступ к базе данных.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ купил систему дистанционного обучения

АВТОВАЗ приобрел систему дистанционного обучения СДТ Redclass, сообщает cnews. По мнению участников проекта, внедрение системы позволит АВТОВАЗу сократить расходы на обучение, ввести единые стандарты обучения и контроля знаний, а также разрабатывать собственные дистанционные курсы в соответствии с конкретными требованиями предприятия.
Процесс обучения стартует до конца 2005 г. В первую очередь обучение с помощью новой системы пройдут топ-менеджеры автозавода. В качестве стартового курса выбран АВТОВАЗом был выбран локализованный учебным центром Redcenter курс «Управление проектами: Управление временем». Следующим этапом обучаться начнут специалисты по управлению качеством.
Предполагается активное использование существующей библиотеки курсов компании Thomson NETg, содержащей около 3 тыс. дистанционных курсов.
Кроме имеющихся типовых курсов, специалисты завода смогут создавать свои новые курсы, содержащие интерактивные упражнения. Это позволяет сделать комплекс средств разработки контента СДТ Redclass, в который входят «Авторская система», «Среда эмуляции упражнений» и «Конструктор упражнений».
Кроме того, особенностью новой системы является индивидуальный подход к каждому обучающемуся. Менеджер, ответственный за обучение, сможет спланировать индивидуальный график занятий и контролировать этапы прохождения обучения, а также усвояемость материала с помощью заложенной в Redclass системы тестирования.

ИА Ladaonline

В Питере из Chevrolet Niva сделали гоночный болид (ФОТО)

В Санкт-Петербурге предложили превратить полноприводник Chevrolet Niva в некое подобие гоночного болида. «Стилистика тюнингового комплекта оказалась столь неожиданной, что после его установки Chevrolet Niva воспринимается не как внедорожник, а как гоночный болид, участвующий в европейском чемпионате DTM, что и было подчеркнуто соответствующей аббревиатурой в названии тюнингованного автомобиля», - пишет автомобильный еженедельник «Биржа плюс Авто». Спортивные ассоциации и впечатление скоростной машины с резкой динамикой появляются при взгляде на новый передний бампер с низко опущенным спойлером, большим воздухозаборником и отверстиями для вентиляции тормозов. Развивают спортивную тематику расширители арок колес. В комплекте Nevada DTM они не заканчиваются у нижней кромки кузова, как у других подобных машин, а переходят в аэродинамические обтекатели порогов и работают на уменьшение интенсивности вихревых потоков. Кроме этого, они в некоторой степени предохраняют от дорожной грязи боковые поверхности кузова и боковые стекла.
Питерская «пластическая операция» увенчалась успехом, считают журналисты. Получившийся в результате кропотливой работы автомобиль Chevrolet Niva Nevada DTM, броско окрашенный, словно выставочный шоу-кар (опять же дань американской составляющей в названии машины), производит необычайное и целостное впечатление. О том, каким доработкам подверглись двигатель, ходовая часть и рулевое управление, нижегородский еженедельник обещает рассказать после окончания работ.

ИА Ladaonline

24 ноября в Самаре открывается новый дилеский центр Hyundai

24 ноября в Самаре открывается автосалон «МК-Моторс», в котором будут продаваться и обслуживаться автомобили марки Hyundai, импортируемые из Кореи. Он становится 77 по счету официальным дилером Hyundai сети «Карнет-2000» и вторым официальным дилером этой марки в областной столице.
Автосалон «МК-Моторс», расположился в Кировском районе Самары по адресу ул. Мирная,3. Он располагает современным шоу-румом (площадью 360 кв. м.) и оборудованной по последнему слову техники СТО (площадью 1000 кв.м.) на 8 на постов. Помимо широкого модельного ряда Hyundai, клиентам здесь также предложат полный спектр услуг: большой ассортимент оригинальных запасных частей Hyundai, техническое и гарантийное обслуживание автомобилей, кузовной ремонт, страхование, кредит, аренда, trade-in, установка дополнительного оборудования и тюнинг автомобилей. Для потенциальных клиентов здесь будут организованы регулярные тест-драйвы.
Как сообщили LADAONLINE в компании, планируемый уровень продаж на первом этапе функционирования этого дилерского центра составит порядка 50-60 автомобилей в месяц, а в последствии выйдет примерно на 100 автомобилей в месяц. Стоит также отметить, что автосалон «МК-Моторс» входит в тольяттинскую группу компаний «Восток-Лада», которая в последнее время активно развивает свою региональную дилерскую сеть.

ИА Ladaonline

LADA Kalina продолжает дешеветь

За последний месяц розничные цены на автомобили LADA Kalina снизились уже примерно на 10 тысяч рублей. Как отмечают аналитики LADAONLINE, сейчас у тольятинских дилеров седан нового вазовского семейства можно приобрести уже за 235-240 тысяч рублей. Хотя еще в октябре найти "Калину" дешевле 245-250 тысяч было практически не реально. Все больше появляется автомобилей LADA Kalina и в регионах. В цветовой гамме предложений вазовских дилеров по прежнему доминирует фирменный красный цвет "Калина" (код.104). Автомобилей в другой цветовой гамме ("боровица", "мускат"), на дилерских площадках крайне мало. Зато в Тольятти в достаточном количестве уже появились тюнинговые комплекты на "Калину" . Стоимость дополнительного тюнингового "обвеса" на вазовскую новинку составляет в среднем от 14 до 18 тысяч рублей. Самымим популярными комплектами для "Калины" пока являются "Ника" и "Софи".

ИА Ladaonline

Кто станет Председателем совета директоров ОАО «АВТОВАЗ»?

Собрание акционеров ОАО «АВТОВАЗ», на котором будет избран новый состав совета директоров и его председатель пройдет 22 декабря. До этого момента полномочия текущего руководства автогиганта остаются в силе.
В понедельник совет директоров ОАО «АВТОВАЗ» в нынешнем составе утвердил список кандидатов в свой новый состав. Кто из кандидатов станет Председателем совета директоров узнаем через месяц, а пока можно познакомиться со списком кандидатов, упоминаемых в различных СМИ.
Новые кандидатуры
По данным издания «Ведомости».
Василий Титов старший вице-президент «Внешторгбанк»,
Валерий Лукьяненко, вице-президент «Внешторгбанк»,
И еще один представитель «Внешторгбанк»,
Владимир Кучай, вице-президент по маркетингу и сбыту ОАО «АВТОВАЗ»,
Дмитрий Разоренов, вице-президент AVVA по стратегии,
Максим Нагайцев, директор ООО «Кате»,
По сообщению «Ъ»:
из прежнего состава остаются:
Гавриков А.А., управляющий директор ООО «Атон»,
Карагин Н.М., председатель профкома ОАО «АВТОВАЗ»,
Мельников А.А., председатель производственного совета ОАО «АВТОВАЗ».
Владимир Артяков, заместитель генерального директора ФГУП «Рособоронэкспорт»,
Игорь Есиповский, руководитель департамента ФГУП «Рособоронэкспорт»,
Борис Алешин, руководитель Роспрома, .

По неофициальным данным, больше всего шансов возглавить совет директоров у Бориса Алешина и заместителя гендиректора «Рособоронэкспорта» Владимира Артякова, пишет «Россиийская газета». Кто же станет председателем совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» на самом деле – решит собрание акционеров через месяц.

ИА Ladaonline

«Горбатому» «Запорожцу» исполнилось 45 лет

22 ноября исполнилось 45 лет знаменитоому «горбатому» «Запоржцу». Именно в этот день в 1960 году на Запорожском автомобильном заводе был начат серийный выпуск автомобиля «Запорожец» ЗАЗ-965.
Как пишет, «Репортер», толчком к его производству стало прекращение 1956-го года выпуска малогабаритного и легкого «Москвича- 401» в пользу более дорогой и комфортной 402–й модели. Разрабатывать «Запорожец» начали на базе реконструированного комбайнового завода «Коммунар» и завода легких дизелей в Мелитополе. Образцом для разработчиков служил сперва Фиат – 600.
В модели, как для наших дорог, увеличили диаметр колес. А вместо фиатовского двигателя с водным охлаждением выбрали усовершенствованный мотоциклетный – с воздушным охлаждением. Кроме базовой модели, изготовляли модифицированные – для перевозки почты и инвалидов.

ИА Ladaonline

Имидж марки LADA в последние годы улучшился

Имидж марки LADA в последние годы улучшается. И это начинают замечать потребители. Такой вывод можно сделать из результатов опроса, проведенного на LADAONLINE в октябре-ноябре. На вопрос, о том, как изменился имидж марки LADA в последние годы, 28,3% респондентов ответили, что он немного улучшился. Еще 14,7% из принявших участие в голосовании, считают что имидж марки LADA в последние годы улучшился значительно. Чуть менее четверти респондентов (23,3%) считают, что имидж вазовской марки остался на прежнем уровне.
Сторонников того, что имидж марки LADA ухудшился тоже немало - 20,1% проголосовало за то, что имидж главного тольяттинского бренда упал значительно, а 8,6% посчитали, что снизился немножко. Хотя перевес сторонников улучшения имиджа "Лады" все же очевиден - 43%(за) к 28,7%(против). Стоит также отметить, что в опросе на www.ladaonline.ru приняло участие чуть более 1000 респондентов, из которых 5% затруднились ответить.

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

В 2005 году российский автомобильный рынок вырастет на 11%

Согласно уточненному расчету отдела аналитики LADAONLINE, в 2005 году на российском рынке будет продано порядка 1 млн. 680 тыс. автомобилей, что на 11% больше, чем в прошлом году. В целом, емкость российского рынка в 2005 году составит почти 22 млрд. долларов. В том числе, на автомобили LADA будет потрачено почти $4,5 млрд. (+5,9%), на другие российские марки автомобилей $675 (-24%) млрд. долларов, на новые иномарки $12,78 млрд. (+51%), а на подержанные иномарки почти $4 млрд.(+23,8%).
Текущий бурный рост продаж новых иномарок происходит на фоне быстрого снижения доли продаж автомобилей отечественных марок. Из "наших", свои позиции удается сохранять только бренду LADA. В текущем году суммарная доля рынка автомобилей других российских марок составит уже менее 8% от общего объема продаж, и всего 3,3% объема рынка в денежном выражении. Практически на всех предприятиях, которые пока еще выпускают отечественные автомобили, есть планы по сборке иномарок. Фактически к 2008-2010 году на российском рынке легковых автомобилей может остаться только одна отечественная марка – LADA.
Подробнее, о текущем состоянии и прогнозах на будущее можно узнать из маркетингового отчета "Автомобильный рынок России. Итоги 9 месяцев 2005 года и перспективы развития", подготовленного совместно ИА LADAONLINE и издательством "Семь Верст".

«БИЗНЕС»

UAZ Patriot против Derways Cowboy: У каждого свои достоинства

Два сопоставимых по цене и проходимости отечественных джипа сошлись в очном поединке

В своем кругу мы сразу дали этим машинам “подпольные” клички за их сходство с известными зарубежными моделями. Так, Patriot стал “Лэнд Круизером” (с “лица” — вылитый Toyota Lаnd Cruiser Prado предыдущего поколения), а Cowboy — “Гелендвагеном” (его угловатый кузов сильно напоминает Mercedes-Benz G-class). Скажете, не патриотично? А называть русские автомобили иностранными именами — это как?
Супчик с потрошками
В качестве основного поставщика комплектующих предприятие Derways выбрало румынского производителя внедорожников ARO, а главным донором послужил довольно древний армейский ARO-244. От него взято полностью шасси с рамой, подвесками, трансмиссией, рулевым управлением и тормозами.
Кстати, нижегородцы хорошо знакомы с этой моделью, поступившей в начале 90-х большой партией на одно из предприятий Сормова по какому-то бартеру. До сих пор попадаются отдельные экземпляры, наполовину укомплектованные нашими запасными частями (двигатели ЗМЗ и УМЗ, коробки и мосты от УАЗа и так далее). Вот и в Черкесске в качестве основного силового агрегата предпочли использовать двигатель ЗМЗ-409.10 (в качестве альтернативы предлагается только 2-литровый турбодизель Peugeot, который значительно дороже). А вот кузов для снижения себестоимости решили делать самостоятельно.
Он у “Ковбоя” каркасно-панельного типа (каркас сварен из труб квадратного сечения, на него навешены металлические панели, а крылья и капот сделаны из стеклопластика), что и обуславливает “квадратно-угловатый” дизайн. Такой кузов в производстве гораздо дешевле уазовского, который, как и раньше, изготавливается методом штамповки и сварки. Однако конечная стоимость автомобилей практически одинакова (оба “подопытных”, побывавших у нас на тесте, стоили около 430 000 рублей).
У “Ковбоя” чуть богаче комплектация, включающая электропривод зеркал (они, кстати, взяты от старого Pajero) и всех четырех стеклоподъемников, противотуманные фары, импортную резину на литых дисках, кенгурин с электрической лебедкой и вторую печку в задней части салона.
У “Патриота” назад выходят только дополнительные сопла в торце тоннеля, электроприводом снабжены стекла только передних дверей, а диски хоть и легкосплавные, но “обуты” в более узкую отечественную резину кировского завода. Это обусловлено самой дешевой комплектацией Classic. Зато сзади имеются два откидных сиденья, на которых могут поместиться еще четыре человека, да и качество материалов и дизайн салона не в пример лучше, чем у “Ковбоя”, интерьер которого траурно поблескивает дешевой черной технологической пластмассой и “серенькими” комплектующими от машин “десятого” вазовского семейства (ручки дверей, руль, весь низ передней панели, кнопки и рукоятки управления, подрулевые рычаги, комбинация приборов и так далее).
Кстати, у “Патриота” теперь тоже хватает импортных комплектующих: и специально разработанная в Корее 5-ступенчатая КПП Dymos, и сцепление Luk, и ГУР конструкции ZF, и навесное оборудование двигателя марки Bosch.

Устраиваемся поудобнее
Багажник у обоих автомобилей просто огромный, но у “Патриота” он чуть больше. И по части трансформации салона он предпочтительнее. Так, здесь можно не только сложить спинки или все сиденье целиком, но и превратить салон в большое спальное ложе.
У “Ковбоя” же спинки и сами задние сиденья жестко закреплены на пружинных фиксаторах, которые расположены не очень удобно и трудно оттягиваются.
А вот грузить поклажу удобнее в Derways, у которого сзади две равные по ширине двери, жестко фиксируемые в открытом положении, а не одна здоровая, как на УАЗе, открывающаяся к тому же в сторону тротуара. И багажник его, покрытый резиновым ковриком, легче отмыть от грязи, чем ворсистый ковер и светлые панели “Патриота”. Кстати, в последнем не все в порядке с уплотнением двери, так как при пробеге всего в 1400 км его багажник был весь покрыт толстым слоем рыжей пыли.
Зато обзор через зеркало заднего вида в Patriot гораздо лучше, так как стекло багажной двери цельное, меньше перекрывается “запаской” и подголовниками, а сектор работы “дворника” и электрообогрева гораздо больше (у “Ковбоя” только левая половинка снабжена дворником и обогревателем).
Что касается удобства посадки, то сзади все трое пассажиров в обеих машинах будут чувствовать себя вольготно, но в УАЗе они еще и могут отрегулировать спинку по углу наклона. По профилю же передние и задние сиденья почти одинаковы, что и не удивительно, так как на черкесском джипе стоят те же ульяновские сиденья (точнее, Ульяновского автоагрегатного завода), однако передние снабжены более быстрой ступенчатой (с помощью рычага-фиксатора) регулировкой угла наклона спинки. Зато на “Патриоте” имеется еще и удобная регулировка поясничного подпора.

Упражнения на выносливость
В целом посадка на водительском месте в ульяновском автомобиле гораздо удобнее, так как лучше выбрано взаимное расположение руля, сиденья и педалей, однако раздражает близость двери. На “Ковбое” от двери сидишь дальше, но педали при этом слишком смещены влево, а до руля приходится тянуться. К тому же ход педали сцепления здесь просто огромный, поэтому коленкой иногда задеваешь рулевое колесо. Усилие же на педалях здесь поменьше, чего не скажешь о рычаге управления коробкой. Работать им так же трудно, как на старых ульяновских коробках, которыми комплектовались “Симбиры”.
А вот у “Патриота”, наоборот, усилия на рычаге стали практически легковыми (правда, на нашем экземпляре он здорово болтался из стороны в сторону), а педали остались такими же тугими, как и раньше.
Динамика обеих машин практически одинакова и обусловлена лишь разным подбором передаточных чисел (на “Ковбое” чуть короче вторая). А вот с управляемостью и плавностью хода не все так однозначно. Так, благодаря независимой передней подвеске “Ковбой” меньше реагирует на крупные неровности дороги и не требует частой корректировки прямолинейного движения, но зато на мелких выбоинах и трещинах его кузов содрогается от передающихся ударов.
“Патриот” в целом меньше боится всяких ям, но по плавности хода чуть уступает черкесскому джипу из-за больших неподрессоренных масс и чаще требует подруливаний. На нем по-прежнему требуется буквально нащупывать угол поворота рулевого колеса, хотя и не так, как на “Симбирах”. Зато на бездорожье, даже в глубоком песке, усилия на руле невелики.
Главное же, что нас интересовало, — проходимость. Ведь оба автомобиля претендуют на звание самого “крутого” российского внедорожника. Так что включим ступичные муфты на передних колесах, переведем рычаг раздаточной коробки в “полноприводное” положение и рванем покорять бездорожье.
По глубоким колеям и тот и другой идут почти одинаково. Лишь там, где клиренс выбирается полностью, “Ковбой” чуть легче преодолевает участок благодаря плоской “лыже” (силовой защите моторного отсека), а “Патриот” упирается в землю картерами своих мостов и вынужден словно ковшом сдирать верхний слой. По глубокому песку тоже чуть лучше карабкался черкесский автомобиль, но это было заслугой лишь установленной на нем резины (профиль чуть пошире, протектор “позубастее”, самоочищение получше).
Однако как только дело доходило до поворотов, справляться с ним было куда труднее, чем с “Патриотом”. УАЗ хоть и не мог так здорово цепляться своим слабеньким протектором, но поворачивал гораздо охотнее и легче выбирался из колеи. К тому же на второй передаче при включенном демультипликаторе его двигатель тянул тоже резвее.
Когда же мы заехали в глину, а потом начали штурмовать подъемы и спуски, то и здесь поведение машин отличалось лишь нюансами. Оба охотно карабкались и подминали под колеса все, что мы им предлагали. Но удобнее и безопаснее на косогорах чувствуешь себя на УАЗе. “Ковбой” с его тугим рулем, “схватывающей” в самом конце педалью сцепления, неудобной посадкой и не затягивающимся до конца “ручником” как-то не внушал полного доверия, хотя передний обзор из-за более низкого и квадратного капота на нем не в пример лучше.
В заключение же можно сказать, что по основным показателям машины — вполне достойные друг друга соперники. Но у меня лично после общения с ними осталось разное впечатление об этих автомобилях. Так, “Патриот” воспринимается как довольно добротное промышленное изделие, подкрепленное гарантиями и опытом маститого автопроизводителя, а “Ковбой” почему-то ассоциируется с самоделкой, пусть и не самого плохого качества.

Технические характеристики (по данным производителей)
Модель UAZ Patriot Derways Cowboy
Длина, мм 4647 4440
Ширина, мм 1929 (по порогам), 2080 (по зеркалам) 1813 (по крыльям)
Высота, мм 1900 1880
База, мм 2760 2600
Колея передних/задних колес, мм 1600/1600 1500/1500
Дорожный просвет, мм 210 230
Снаряженная/полная масса, кг 2070/2670 1815/2565
Число мест 9 (5 + 4 на откидных сиденьях) 5
Двигатель ЗМЗ-409.10
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объем, куб. см 2693 2690
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 95,5/94
Степень сжатия 9
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) 128 (4400) 142,8 (4400)
Макс. крутящий момент, Нм (при об/мин) 217,6 (2500) 230 (3900)
Коробка передач Dymos, механическая, 5-ступенчатая ARO, механическая, 5-ступенчатая
Привод Полный, с подключаемым передним мостом, 2-ступенчатой РК и блокировкой межосевого дифференциала
Подвеска передняя/задняя Зависимая, пружинная, со стабилизатором/ зависимая, рессорная Независимая, пружинная, на двойных треугольных рычагах, со стабилизатором/ зависимая, рессорная
Рулевое управление Типа "винт-шариковая гайка", с гидроусилителем Типа "червяк-ролик", с гидроусилителем
Тормоза передние/задние Дисковые/барабанные
Шины 245/70 R16 265/70 R16
Диски Легкосплавные
Макс. скорость, км/ч 150 140
Время разгона до 100 км/ч, с Нет данных 17
Расход топлива на 100 км, л:
при 90 км/ч 10,4 12,5
при 120 км/ч 14,5 Нет данных
в городском цикле 14 16,2
Емкость топливного бака, л 87 (2х43,5) 90



Особое мнение

Артем Ткачев, обозреватель “Биржи плюс авто”.

UAZ Patriot: Водительское кресло “Патриота” отличается хорошими регулировками и будет удобно для водителей любой комплекции. Салон довольно вместительный, пассажирам на задних сиденьях раздольнее, а сидящих впереди разлучает внушительный тоннель, в задней части которого установлены дефлекторы отопителя. В огромном багажнике предусмотрены дополнительные места еще для четырех пассажиров — конечно, не так комфортно, но все же... Трансформируется задний ряд сидений по схеме 2 + 1 довольно хлопотно — никак не хотели срабатывать защелки, надеемся, это только на нашем автомобиле. Обивки салона, потолка и подлокотники выглядят достойно, как и очень удачная комбинация приборов. В целом обзор из салона беспроблемный, разве что при крутых подъемах огромный капот немного мешает.
“Патриот” отпирают и заводят одним ключом. Звук двигателя почти не слышен, спасибо продуманной шумоизоляции. Двигатель ЗМЗ-409 позволяет немного полихачить, держа стрелку тахометра в диапазоне 3000—4500 оборотов, благо 5-ступенчатая корейская механическая коробка передач Dymos это допускает. Передачи включаются мягко, легко, и все-таки рычаг коробки немного своеволен в свих перемещениях. Понравилась работа сцепления — плавная.
По рыхлому мокрому песку машина идет уверенно, тихо, трансмиссия не воет, немного потряхивает и покачивает на волнах, но претензий к задней рессорной подвеске нет, а передняя пружинная свое дело знает, и крены кузова незначительны. “Патриот” тут в своей стихии: уверенно штурмует глиняные и каменистые дороги. На крутых песчаных горках, забуксовав, наровит вытянуть на низах, но мотор не позволяет, в ответ на добавление газа колеса начинают закапываться. Остановка. Разворот. Полный газ. И, вращая всеми колесами, выбираемся по более пологому склону. Неплохо, совсем неплохо. Derways Cowboy: “Ковбой” резко выделяется в общим потоке автомобилей с уже немного приевшимся биодизайном: угловат и суров, похож на Gelandewagen и Land Rover. В салоне места более чем достаточно как на задних, так и на передних сиденьях, между которыми встроена дополнительная печка для пассажиров сзади. Дежа-вю: щиток приборов, дверные ручки, всевозможные кнопки, модуль отопителя... Конечно, это все от вазовской “десятки”.
Доступ в багажное отделение через двустворчатую распашную дверь гораздо удобнее, чем на UAZ. Регулировки водительского сиденья так и не хватило, чтобы одновременно с комфортом дотянуться до руля и выжать сцепление — уж больно большой ход у педали. Обзорность у “Ковбоя” на высоте благодаря короткому и покатому капоту.
Двигатель — ЗМЗ-409, такой же, как на “Патриоте”, коробка 5-ступенчатая, передачи включаются четко, ходы рычага короткие, поэтому немного тяжело выбирать передачу. Шумоизоляция достойна похвалы, никаких посторонних шумов. На бездорожье приходится доруливать, подруливать, выруливать — сказывается независимая 4-рычажная передняя подвеска, сзади — зависимая рессорная (румынского происхождения). Такая схема подвески дает уверенное поведение внедорожника на трассе: меньше рысканий, клевков, комфортнее пассажирам.
С включенными блокировками “Ковбой” стремительно прокладывает колею по песчаной поверхности, карабкается среди кустарника по проселочной разбитой дороге в гору и все же на крутом песчаном подъеме, срывая все колеса в пробуксовку, не дойдя пяти метров до вершины, скатывается к подножью склона. Для него это хороший результат, учитывая склонность к городским и шоссейным дорогам.
Оба внедорожника достойны друг друга, при всех их минусах и плюсах на них смело можно отправляться как в “добрую грязь”, так и на городские улицы.

Александр Алешин
Фото А. Чурбанова
«Биржи плюс авто»

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Вопрос о сигнализации для LADA KALINA

Вопрос. Подскажите, есть ли перечень охранных сигнализаций, одобренных АВТОВАЗом, для установки на автомобиль LADA KALINA.

Ответ. Такого перечня нет. В базовую комплектацию автомобиля LADA KALINA входят два охранных комплекса – это иммобилайзер и охранная сигнализация, включающая звуковой сигнал при несанкционированном доступе в автомобиль. Кроме того, звуковой сигнал подается, если дверь водителя открыта, а ключ оставлен в замке зажигания.
Разработчики считают, что этих охранных систем достаточно для защиты автомобиля. При установке дополнительных систем возникает вероятность некорректной работы некоторых стандартных функций. Страховые компании оформляют договора страхования автомобилей LADA KALINA, не требуя дополнительных средств защиты.

Отдел информации LADAONLINE

Автофак

Дорожная проповедь дальнобойщика Алексея

-Нешто эти «мелкие» не понимают?…
-Всё очень просто – постарайся никому не помешать, и помоги, кому сможешь…
Алексей, Скания-380, 97Rus


-Если стаж за рулем менее трех лет, не пускался бы ты в дальнее…
К автомобилю надо привыкнуть и освоить его. Езда по городу – это несколько не то же самое, что движение по трассе. Логика, тактика и стратегия Трассы в городе непознаваемы.
-При виде ГАИ не ползи 20 км/час.
ГАИ – не удав, а ты – не «бандерлог» (обезьяна)! Если ничего не нарушал, то и не мешай тем, кто едет сзади. Фуре-камиону проще идти с одной, постоянной средней скоростью 60 или 90…110км/час (в зависимости от места). Они очень не любят резких изменений и стараются все рассчитать заранее.
-Не обгоняй из самолюбия, но только по необходимости.
На больших перегонах видно, что «чехарда» обгонов значительного выигрыша не дает, но утомляет и создает ненужные аварийные ситуации. Дальний не спешит, ему не нужно быст-ро, он придет во время!
-Имей запас мощности и пространства для выполнения маневра.
Запас – он и есть запас! Выдернуться из создавшейся узости, быстренько освободить предаварийное пространство еще никогда и никому не помешало…Если обгоняешь, проверь место для завершения обгона, НЕ ВКЛИНИВАЙСЯ (лучше вернуться на исходную позицию) – никто из-за твоей непредусмотрительности или нахальства палить резину не должен. Если кто-то пытается вклиниться, ПРИТОРМОЗИ: он хоть нахальный и дурной, но не стоит оставлять детей даже без такого родителя…
Для дальней дороги многие заливают бензин (или смешивают бензины) с большим октановым числом для повышения мощности и увеличения скорости на трассе.
-Помни про «мертвые» зоны.
При начале обгона полезно «по мотоциклетному» поглядеть налево-направо. И для здоро-вья полезно, и безопасность повышается, и никому неприятностей не доставишь. Говорят, в Америке такое «головокружение» предписано правилами.
-Оставь впереди себя место для обгоняющего, притормози по потребности.
Ускоряться, когда тебя обгоняют - опасный дурной тон. Особенно, если тебя обгоняет груженая фура: ей может не хватить места впереди тебя, сзади тебя место займет другая спешащая легковушка. От лобового удара дальнобой уйдет обязательно (в левый кювет не пойдет – у него груз). Следовательно, у него не осталось никаких вариантов, кроме как спих-нуть тебя вправо… «Поделом тебе, старый невежа...»г
-Обгон закончен, когда после тебя есть пространство для следующего обгоняющего.
Про это нигде не говорится, но это – очень хороший тон в дальней дороге. Ведь у тебя слева в «мертвой» зоне (на хвосте) может оказаться спешащая за тобой легковуш-ка, которую ты в пылу борьбы и не заметил. Формально при аварии ты будешь не ви-новат, но на Душе от этого легче точно не станет…Никогда не тормози без надобности после завершения обгона (зачем было обгонять?).
-Выезжая с придорожной территории, - выезжай!
Если не пропустил людей на подходе, то справляй свои дела после разгона до общей средней скорости (пристегнуться ремнем, рассовать документы, попить воды,… можно было быстрее, безопаснее и никому не мешая до выезда на проезжую часть).
-Поворачивающую налево фуру лучше не обгонять (слева) и не опережать (по правой полосе).
При повороте налево фура может сначала сместиться вправо (чтобы вписаться в габариты дороги). У фуры может быть достаточно большой занос прицепа и продемонстрировать его она может довольно неожиданно. Главное: при таком повороте фура «гипнотизирует» встречного водителя, и существует такой небольшой момент, когда со встречной полосы неопытный водитель НЕ ВИДИТ вашу обгоняющую машину, со всеми вытекающими последствиями…

Еще несколько правил хорошего тона и советов дальнобоев:
-Тормози двигателем.
~«Тормоза нужны только для остановки автомобиля» (Форд). Так уменьшается расход топлива, износ резины и колодок. Средняя скорость по трассе возрастает. Автомобиль увереннее держит полотно дороги, особенно, зимой и под дождем. Такой водитель более спокоен, предсказуем. С ним приятнее и легче на трассе.
-Если все выныривают справа и уходят…,
…то ты медленно едешь не по той полосе. Хорошо бы убыстриться или сместиться вправо!
-Если ты легкий – пропусти груженых!
И не взирай на знаки, помаши им рукой, приглашая…Тебе это не сложно, а Траса станет гармоничнее!
-Если ты «тормоз», пропускай периодически всех висящих на хвосте.
Если твоя скорость по какой-то причине ниже средней, то за тобой быстро возникнет «ко-лейка» (хвост). Один раз в полчаса сместись на обочину или остановись на ней ненадолго. И чехарды позади тебя не станет!
-Дальний свет убирай загодя.
Про это все знают, но ведь забывают…Попросить же убрать дальний свет, лучше не включая дальний, а выключая ближний свет!
-Если обгоняют тебя или к тебе приближается обгон на встречной полосе, прими правее…
…хотя бы на полметра. Тебе помигают аварийкой или благодарно вскинут правую руку (если успеют)!
-Если фура на затяжном подъеме на ходу включает правый поворотник, но не смещается вправо, можно обгонять!
С крупной долей вероятности, за рулем в ней – истинный сотрудник Трассы, ему в данном случае легко просмотреть все варианты за всех и оказать помощь следующим за ним.
-Помните логику дальнобойщиков: «Я здесь на работе…».
У каждого из нас на рабочем месте царит давно установленный порядок. Мало кому понравится, если его любимым шерхебелем неизвестно кто начнет отбивать наплывы на сварном шве. Профессионал лучше знает когда, где, как и какой инструмент применить для пользы дела. Трасса для дальнобойщика – это верстак для слесаря, компьютер для программиста, электропечь для металлурга, … И, когда мы мчимся в отпуск или к бабушке в деревню, мы находимся на рабочем месте дальнобойщиков. И пусть мы заняты важным делом, и пусть многие из нас управляются с авто лучше дальнобоев; они тут РАБОТАЮТ. И нет в этом никакого снобизма или заносчивости, просто таким вот образом ситуация видится через огромное стекло фуры…

Согласие Алексея на изложение его идей получено.
Переводил с дальнобойного языка Дмитрий Штритер,
«Семь Верст»

Автофак


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Замена штатных форсунок стеклоомывателя на двойные

Вопрос 1. Купил себе двойные, вроде от Шеви-Нивы, с резьбой и гайками. Вопрос по установке - где сверлить дырки чтоб им писалось хорошо (поверх дворников)? Поиском нашел рекомендации - вроде по 3 см к краю от мест старых форсунок со смещением к капоту. Или там сопла регулируются? Тогда вопрос отпадает... Поделитесь опытом или дайте ссылку.
Mrkoop, SPb

Ответ 1. В «За рулем» за этот год есть упрощенный вариант этого дела для старого жабо. полнейший плагиат из наших им советов. посмотри внимательно у людей на стоянках у магазинов , и т.д.
telpm

Вопрос 2. Да я смотрел. Не факт только что у них правильно и они довольны, я же не буду ждать хозяина. Нужна директива пользующегося )) Или у них сопла регулируются все таки? Тогда вопрос отпадает..
mrkoop, SPb

Ответ 2. Поставил двойные жиклеры вместо заводских на жабо нового образца. Раздвинул их максимально - правый (по ходу движения) стоит у самой решетки печки. Поливают отлично. Кроме четырех струй, за счет давления, сразу все стекло в брызгах. За счет маленьких отверстий расход жидкости намного меньше, чем у родных жиклеров.
Deon, Москва ЮАО

Вопрос 3. О, это уже понятнее ) Deon, спасибо! Только жабо у меня старое. Есть кто со старым на всякий случай?
Mrkoop, SPb

Ответ 3. А какая разница? Принцип установки жиклеров один и тот же. Только стоять они будут немного под другим углом. Вставляете иголочку и регулируете направление струи, как вам надо.
Deon, Москва ЮАО

Это снимает вопрос с повестки дня! Спасибо за исчерпывающую информацию!
mrkoop, SPb

Ответ 4. Есть такое решение, для старого варианта. В м-н «русь» продается накладка на старый вариант за 100 р. покупаешь ее и 4 одинарные! круглые «писалки». Сверлишь в накладку 4 дырки на 6 — равноудаленные. Но перед этим проверяешь все «писалки» под давлением (направление струи — у всех — разное). Ставишь накладку. И все. Или поставить больше «писалок». Да, еще тройничок понадобиться, для шланга. Можно заменить моторчик на немецкий.
alexmii

Вопрос 4. Deon, расскажи процедуру установки двойных жиклеров, жабо надо снимать и разбирать? Хватило штатных трубок, или наращивал? Хочу произвести аналогичную процедуру, а то замучался незамерзайку раз в 2-3 дня заливать, плюс водительский дворник низ стекла хреново чистит (вода не долетает)
В общем, если можешь, поподробнее.
AL*21120, Москва

Ответ 5. Жабо обязательно надо снимать и разбирать внутреннюю часть (несколько саморезов). Иначе не достать до шлангов, старых жиклеров и не закрутить гайки новых. От тройника до жиклеров трубки ставил новые, более длинные.
Deon, Москва ЮАО

Ответ 6. У меня на старом жабо примерно так же как у Deon'а стоят. Правда, из-за другого расположения прорезей в старом жабо, жиклеры стоят ближе к дворникам. По опыту эксплуатации, однозначно лучше, чем штатные, но все же есть один маленький недостаток. Первый «плевок» всегда попадает на щетки, а не на стекло, и первый взмах они (щетки) делают по сухому. Из-за близости расположения жиклеров к дворникам убрать это неудобство регулировкой не удается.
Miked, Подмосковье

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Про Мерседес и корову

Анекдот.
Фермер купил Мерседес Е-класса в автосалоне. При этом он был сильно удивлен стоимостью опций, которые не входили в стандартную комплектацию авто. А когда позднее директор автосалона покупал корову у того фермера, фермер выписал ему счет.
Счет:
корова (стандартная версия) базовая цена 2400$;
комбинированная окраска (черный с белым) 150$;
кожаная обивка 100$;
бак для молока зима-лето 50$;
ноздри, внутри гудок 17,50$ (за одну);
полуавтоматическая мухобойка (хвост) 30$;
система снижения токсичности выхлопных газов 60$;
всепогодные и вседорожные копыта 100$;
двухконтурная тормозная система (ноги задние и передние) 400$;
многотональный гудок 135$;
голубые глаза, галоген 150$;
системы использования любого питания 1250$
Всего за корову согласно по счету - 4910$

AUTOLADA.ru

Проехал 100 тыс. км.

Принимаю поздравления. Сегодня, когда ехал на работу одометр "перешагнул" "круглую" отметку в 100000 км. Интересно выглядит полностью заполненный дисплей.
Машина LADA 21102 выпущена 31 мая, куплена 12 июня 2002 года. Езда и по городу и по трассе в соотношении примерно 50/50, с учетом наших зим "тепличными" условия эксплуатации не назовешь.

Если кому интересно рассказываю, что делал с машиной.

1. 2 000 км – заклинил центрозамок водительской двери (заменил при установке сигналки).
2. 7 000 – заменил высоковольтные провода на силиконовый Цезарь (если бы знал, что с завода уже силиконовые идут – менять бы не стал). Родные не помню кому отдал.
3. 15 000 – сломались обе стойки капота.
4. 30 000 – замена сальника левого привода в КПП (уровень масла не падал несмотря на Castrol Syntrax Universal c 15 000, «потело» возле сальника и пыль прилипала).
5. 46 000 – переборка верхних опор передних стоек (демпфер болтался, как карандаш в стакане, вставил под него прокладку из транспортировочного ремня и 3 дополнительных заклепки в корпус).
6. 48 000 – замена ремня ГРМ и передних тормозных колодок. (Добавлено: замена ролика ГРМ, в родном смазки почти не было, набил литолом - в запасе вожу).
7. 65 000 – переборка стоек, замена опор (в новые обычные опоры 3 дополнительных заклепки, снятые родные опоры с прокладкой из ремня вполне рабочие, раз купил другие – поменял просто для порядка).
8. 66 000 – замена моторчика печки (для профилактики, родной стал пошумнее работать, чем раньше, грядущей зимой скорее всего крякнул бы. Хотя …)
9. 67 000 – замена модуля зажигания (вышел из строя предположительно из-за плохого «95» бензина в Курганской области).
10. 70 000 – проблемы с проводкой питания ЭБУ (появлялась ошибка ОЗУ, и ошибка по связи с ИММО (неактивированного)), массы почистил, предохранители заменил возле ЭБУ.
11. 75 000 – замена ДПДЗ.
12. 84 000 – заклинили 3 центрозамка (кроме водительского).
13. 85 000 – заклинили опять все 3 центрозамка (видимо плохие купил) и отказал блок управления ЦЗ.
14. 86 000 – замена правого внешнего ШРУСА (порвал пыльник, заметил поздно) и правого рулевого наконечника.
15. 91 000 – потек расширительный бачек (из-за чего поменял трубки на радиатор печки т.к. сперва думал, что бежит возле этого радиатора).
16. 92 000 – замена левого рулевого наконечника.
17. 96 000 – замена задних тормозных колодок. (Добавлено: замена пыльника левого внешнего ШРУСа, трещинки мелкие пошли).
18. 99 600 – прогорела обшивка водительского сиденья из-за подогрева сидений (провод подогрева перетерся под швом обшивки и при соприкосновении естественно грелся сильно).
Вроде ничего не забыл.

Обкатывал машину очень бережно – до 2000 - как в книжке, до 10-12000 не больше 120 км/ч, до 20000 максимум 130. Дальше – как хочу.
Свечи меняю перед зимой т.е. примерно раз в 30 000 км. Ставлю NGK BPR5EY-11.
Масло первая замена Shell Helix Ultra 5W-40 (осталась канистра от предыдущей машины) на 2000 км., потом Castrol Magnatec 5W-40 на 15 000 км, следующие замены через 10 000 км. При смене масла замена всех фильтров (масляный, воздушный, топливный). Один раз летом залил Castrol Magnatec 10W-40, не понравилось, как-то по другому двигатель заработал, в следующий раз залил 5W-40, опять все нормально. Решил постоянно лить 5W-40, а то за 300 рублей сэкономленных - раздумий больше.

Viktor_21102, Ханты-Мансийск

AUTOLADA.ru


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@inbox.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.lada
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное