Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

«Нива» 25 лет назад и сегодня


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 42
(261)
16 ноября 2005


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1700 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

«Нива» 25 лет назад и сегодня

В 1980 году в летопись Волжского автозавода было вписано еще одно знаменательное событие - в апреле коллектив предприятия выпустил 100-тысячный автомобиль «Нива», сообщает дирекция по связям с общественностью ОАО «АВТОВАЗ». На торжественном митинге, посвященном очередной трудовой победе, директор производства Г.А. Пеньковский отметил: «Сделано много, но на очереди еще более сложные задачи. Планируется довести выпуск автомобилей ВАЗ-2121 до 75 тысяч в год, что в полтора раза больше первоначального проекта». Даже при ударных темпах автозавода, который вел счеты на миллионы машин, выпуск стотысячной «Нивы» был значительным достижением. ВАЗ-2121 стал принципиально новым автомобилем в семье вазовских «Жигулей». Появление этой модели повышенной проходимости, которая сочетала в себе удобство и комфортабельность, страна ждала с нетерпением. В 1977 году началось серийное производство «Нив», уже в 1978 на международной выставке в Брно автомобиль ВАЗ-2121 был признан лучшим в своем классе и награжден золотой медалью. Прошел еще год, и в декабре 1979 года «Ниве» был присвоен государственный Знак качества. В октябре 1980 года вазовский внедорожник завоевал золотую медаль Познаньской международной ярмарки, в которой принимали участие более полутора тысяч фирм и предприятий мира. Получив награду как один из лучших экспонатов авторитетной выставки, «Нива» упрочила свой заслуженный успех за рубежом. На торжественном вручении золотой медали исполняющий обязанности генерального директора объединения АВТОВАЗ Валентин Исаков отметил, что подготовка и выпуск автомобиля ВАЗ-2121 явились для автозаводцев серьезным экзаменом, но коллектив завода будет и впредь делать все, чтобы соответствовать званию передового предприятия автомобильной промышленности страны.
С будущего года автомобиль, более 30 лет известный потребителям как «Нива» (ВАЗ-2121) официально станет именоваться LADA 4x4. С 2006 вступает в силу соглашение между АВТОВАЗом и General Motors, по которому бренд Niva полностью перейдет к GM и будет использоваться только на модели Chevrolet Niva производства СП GM-АвтоВАЗ.
А к 2011 году LADA 4x4 (бывшая «Нива») с конвейера предприятия полностью уйдет.
Всего с начала производства, с 1977 года по 2005 АВТОВАЗом было произведено около 1,7 миллиона автомобилей LADA NIVA. В 2005 году запланировано выпустить 25 тысяч автомобилей этой модели, причем более 70% объема выпуска уйдет на экспорт.
Что касается цен, то по данным LADAONLINE, средневзвешенная цена в Тольятти на автомобиль LADA NIVA - 206 тысяч рублей, в Москве – 218 тысяч рублей.

ИА Ladaonline



АВТОВАЗ отгрузил первые автокомплекты LADA 111 на ЛуАЗ

Первые 10 из 100, запланированных на ноябрь, автокомлектов LADA 111 отгружены на Луцкий автозавод. В ближайшее время начнется сборка этих моделей на базе обитого кузова, сообщает "Волжский автостроитель". В состав первых автокомплектов LADA 111 16-клапанные двигатели объемом 1,6л. Как сообщало ИА LADAONLINE ранее, сборка моделей LADA «десятого» семейства на Луцком автозаводе в Украине стартовала 14 июля этого года. В настоящее время на завод поставлено 2300 автокомплектов модели LADA 110 и еще 700 будут отгружены до конца года. Сборку хэтчбеков LADA 112 планируется начать в 2006 году. На все три модели «десятого» семейства с января 2006 года будут устанавливаться как 16-то, так и 8-клапанные двигатели.

ИА Ladaonline

"Калина - красная" становится еще дешевле

За прошедшую неделю цены на автомобили LADA Kalina снизились еще примерно на 5 тысяч рублей. Сейчас у тольятинских дилеров приобрести седан нового вазовского семейства уже вполне реально за 245-250 тысяч рублей (примерно $8500). Все больше появляется автомобилей LADA Kalina и в регионах. Вот только цветовое разнообразие предложений пока еще достаточно мало. Как отмечают аналитики LADAONLINE, на площадках дилеров сейчас скопилось достаточно много седанов фирменного красного цвета "Калина" (код.104), а вот выбора по другой, выпускаемой АВТОВАЗом цветовой гамме ("боровица", "аспарагус", "мускат"), почти нет. Как стало известно LADAONLINE, вазовские дилеры уже внесли предложение в управление маркетинга АВТОВАЗа, как можно быстрее расширить цветовую гамму автомобилей LADA Kalina и добавить светлых тонов.
Сергей Целиков

ИА Ladaonline

«Восток-Лада» официально занялась «Мерседесами»

Одна из крупнейших тольяттинских дилерских компаниий «Восток-Лада» получила статус официального дилера концерна Daimler Chrysler AG и намерена приступить к созданию автосалона в Самаре.
Как пишет самарская газета «Время», со ссылкой на информацию полученную от коммерческого директора «Восток-Лады» Михаила Кочережко, на прошлой неделе компанией был поподписан официальный протокол соглашения с ЗАО «Даймлер-Крайслер Автомобили РУС» о дилерстве в Самарском регионе. По словам Михаила Кочережко, располагаться автосалон по продаже и обслуживанию Mercedes в Самаре будет на Московском шоссе, в районе пересечения его с ул. Алма-Атинской. Площадь автосалона составит около 3-4 тысяч кв. м, а инвестиции в его создание — $3-4 млн. Строительство должно закончиться к 1 июля 2007 года. В год в автосалоне планируется продавать от 100 до 200 автомобилей марки Mercedes.
Стоит отметить, что «Восток-Лада» будет конкурировать с уже действующим тольяттинским автосалоном по продаже «Мерседесов», принадлежащим другому официальному дилеру Daimler Chrysler AG в губернии — компании «Влако-Сервис». Как сообщили «Времени» в «Даймлер-Крайслер Автомобили РУС», второй официальный дилер в Самарской области просто необходим, поскольку регион очень перспективен в плане продаж и обслуживания «Мерседесов».

ИА Ladaonline

Найден способ повысить собираемость транспортного налога?

Перед прохождением техосмотра автомобиля автовладелец будет обязан предъявить документ о факте уплаты транспортного налога. О таком предложении Бюджетного комитет Совета Федерации проинформировал глава комитета Совета Федерации по бюджету Евгений Бушмин, выступая на российско-нидерландском экономическом форуме. По словам главы комитета СФ по бюджету Ежегодно Минфин планирует, что в местные бюджеты будет поступать 40-50 миллиардов рублей транспортного налога, в то время как поступает порядка половины этой суммы.
Кроме того, с 2006 г возможно введение авансовых платежей по уплате транспортного налога трех видов: за один квартал, за полугодие и за 9 месяцев, а по завершении года - проведение окончательного расчета за год. Эту проблему Бушмин объяснил отсутствием координации между МВД, занимающимся регистрацией транспортного средства, и налоговой службы, выписывающей налог, передает Прайм-ТАСС.
Напомним, что сейчас уведомления об уплате транспортного налога автовладельцы олучают по почте, по адресу, указанному в техпаспорте. Место проживания человек может сменить, не переоформив документы на автомобиль и уведомление, приходящее по «старому адресу» так никогда и не дойдет до адресата. Формально автовладелец оказывается прав, не уплатив налог, ведь уведомления он не получал. Фактически поступления в бюджет уменьшаются из-за несогласованности информационных потоков государственных служб.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ занял 16 место в списке крупнейших компаний России

Согласно рейтинга журнала «Эксперт», в который вошли 400 крупнейших компаний России, АВТОВАЗ занимает 16 место в общем списке, и первое - в машиностроении. Рейтинг был построен на основе данных по выручке компаний в 2004 году. У группы АВТОВАЗ она была равна 160,5 млрд. рублей. Кстати, на второе место среди компаний автомобильной отрасли впервые поднялась группа "СОК", с выручкой равной почти 50 млрд. рублей. Третью и четвертую строчки занимают ОАО "ГАЗ" и ОАО "КАМАЗ" имеющие примерно равные цифры годового объема реализации продукции - более 46 млрд. рублей. Далее среди автомобильных компаний идут "Форд Мотор Компани", "Северсталь-Авто", "Джи Эм-АВТОВАЗ" и "ТагАЗ".

ИА Ladaonline

Китай в два с лишним раза увеличил экспорт автомобильной техники

Китай последовательно наращивает экспорт автомобилей. С начала года этот новый сильный игрок мирового автопрома более чем в два раза увеличил экспортные поставки автомобильной техники в другие страны. Согласно данным статистического ведомства КНР, главный прирост достигнут за счет продажи микроавтобусов. За первые три квартала их экспорт вырос более чем в 10 раз и достиг 368 тысяч штук. На втором месте по объемам поставок находятся автомобили специального назначения, включая строительную технику. Хотя экспорт ктиайской автомобильной спецтехники за 9 месяцев чуть упал (-4,2%) и составил 181,6 тысяч машин. А вот поставки грузовиков и внедорожников выросли на 128% до 75 тысяч штук. Легковые машины пока составляют около 3% от общего объема внешних поставкок автомобилей из Китая, однако быстро набирают вес. За 9 месяцев с начала года на экспорт отправлено около 19 тысяч китайских легковых автомобилей (без внедорожников).
Общие поставки автомобильной техники из Китая на мировой рынок в январе-сентябре 2005 года составили около 650 тысяч штук. Эксперты не исключают, что автопром КНР уже в этом году перешагнет миллионный рубеж по поставкам своей продукции на экспорт. Точных данных по экспрту китайской автомобильной техники в Россию пока нет. Но эксперты не исключают, что в текущем году только легковых машин, внедорожников и легких грузовиков китайского производства в России будет продано более 10 тысяч штук.

ИА Ladaonline

Переднеприводные "Лады" АВТОВАЗ рекомендует продавать чуть дороже

На днях АВТОВАЗ несколько подкорректировал рекомендованные розничные цены для своих дилеров. Изменения коснулись в основном переднеприводных моделей. Так, хетчбеки семейства LADA Samara рекомендовано продавать на 1100 рублей дороже октябрьской цены - от 187,2 тыс. руб до 194 тыс.руб. в зависимости от модификации и комплектации. Седаны этого семейства тоже изменились в цене, но менее значительно, их завод рекомендует продавать дороже на 500-600 рублей. Хетчбеки и универсалы "десятого" семейства также подросли в цене на 500-1100 рублей. А вот рекомендации по седанам LADA-110 остались на прежнем уровне - от 230,3 тыс.руб до 259,8 тыс.руб. Не затрнуло управление маркетинга АВТОВАЗа и цены на LADA Kalina. Их по прежнему вазовские дилеры должны продавать за 224,2 тысячи рублей, хотя эту рекомендацию никто из дилеров не соблюдает. Розничные цены завода по "классическим" моделям LADA также остались на прежнем уровне от 118,6 тыс. руб за за LADA-2105 и от 131,8 тыс.руб. за LADA-2107.

ИА Ladaonline

На "ИжАвто" начали окрашивать автомобили LADA по новой технологии

В рамках модернизации производства под проект KIA Spectra компанией Durr на «ИжАвто» были поставлены новые современные комплексы подготовки поверхности и окраски кузовов. Согласно сообщению информационного агентсва Удмуртии "День", новый комплекс «ИжАвто», рассчитанный на окраску 220 тысяч кузовов в год, позволяет окрашивать по одной технологической цепочке как автомобили KIA Spectra, так и классические модели LADA, выпускаемые на «ИжАвто».
После отработки технологии окраски KIA Spectra, Ижевский автозавод, как и планировалось ранее, приступил к окраске на новом оборудовании кузовов LADA. На сегодняшний день по новой линии прошло уже более 500 автомобилей «классики». Кузова LADA-2106 и LADA-21043 на новом оборудовании будут окрашиваться металлизированными, или обыкновенными эмалями - в зависимости от заявок дилеров. Современные технологии подготовки поверхности и катафореза, нанесения красок и лаков обеспечивают ижевским автомобилям LADA длительную гарантию от сквозной коррозии. Согласно информации предприятия кузова этих автомобилей будут защищены от коррозии до 12 лет. Применение новых технологий при окраске кузовов LADA на «ИжАвто» повлечет небольшое удорожание продукции. По словам первого заместителя генерального директора ОАО «ИжАвто» Андрея Маслова, увеличение цены на ижевские "четверки" и "шестерки" составит в среднем 2,5 тыс. рублей.

ИА Ladaonline

В ноябре ЗМЗ поставит 100 дизельных двигателей для UAZ HUNTER

В рамках госконтракта по разработке семейства дизельных двигателей в ОАО «Заволжский моторный завод» проведены научно - исследовательские и опытно-конструкторские работы, сообщает пресс-центр предприятия. Кроме того, проведена подготовка производства в цехе малых серий по выпуску малолитражных дизельных двигателей ЗМЗ-5143 (2,24 л, мощность 98 л.с., крутящий момент 216 Нм) стандарта «Евро-2» для автомобилей повышенной проходимости, пикапов. Планируемые мощности до 4 тыс. двигателей в год. Первая партия в количестве 100 дизельных двигателей будет отправлена в ноябре на УАЗ для комплектации внедорожников UAZ HUNTER.

ИА Ladaonline

Рекомендованные рзничные цены АВТОВАЗа с октября остаются без изменений

Как сообщили корреспонденту LADAONLINE в управлении маркетинга ОАО "АВТОВАЗ" рекомендованные розничные цены на автомобили LADA в ноябре не изменялись. Последняя корректировка этих цен прошла 10 октября. Опубликованные 9 ноября на LADAONLINE и в ряде других интернет-СМИ новости, об изменении рекомендованных розничных цен на автомобили LADA, не соответствуют действительности. Как пояснили в управлении маркетинга завода, возможно, путаница происходит из-за несвоевременного внесения изменений в прейскурант цен на сайте АВТОВАЗа, на который и ориентируются многие СМИ.
Приносим свои извинения за неверно поданную информацию.

ИА Ladaonline

LADA KALINA SPORT: двигатель 1,4л, мощность 110л.с, время разгона от 0 до 100км/час – 8 секунд

Автомобиль LADA KALINA SPORT был представлен АВТОВАЗом широкой публике на выставке «Спорт. Мотор. Тюнинг-2005», проходившей в начале ноября в Москве. На базе этого автомобиля в 2006 году в рамках Национальной гоночной серии LADA появится новый монокласс. В настоящее время в управлении форсированных испытаний автомобилей серийного производства готовятся 12 машин, которые и составят основу нового класса в автомобильных кольцевых гонках. Проводятся тестирование, испытания и доводка узлов LADA KALINA. По уровню подготовки автомобили будут приближены к техническим требованиям международной группы N. Главной особенностью LADA KALINA SPORT лавный конструктор ОАО «АВТОВАЗ» Владимир Губа, назвал новый двигатель объемом 1,4 л. 4-цилиндровый 16-клапанный мотор обеспечивает 110 л.с. мощности при 140 Нм крутящего момента. Максимальная скорость достигает 200 км/ ч, время разгона от 0 до 100 км/ч - 8 секунд. Новый спортивный автомобиль оснащен встроенным каркасом безопасности, доработанной серийной подвеской с увеличенной угловой жесткостью, КПП с измененными передаточными отношениями, усиленными приводом колес и тормозами.
«Мы ведем испытания нового двигателя в форсированных условиях гонок, и готовим автомобиль, который с 2007 года может быть официально омологирован FIA и стать основным автомобилем для массовых видов спорта,», - сказал Владимир Губа.
.Напомним, что с 2007 года должны поменяться международные требования, и класс автомобилей с двигателем 1,4 л станет основным в массовых спортивных соревнованиях.

ИА Ladaonline

Автомобиль LADA c АКПП проходит испытания

В конце октября 2005 года партнер ОАО «АВТОВАЗ», тольяттинская фирма «Супер-Авто» начала испытания LADA 112 1,8 с автоматической коробкой передач. При создании этого опытного автомобиля были доработаны детали трансмиссии, кузова, подвески, салона. Гидромеханическая АКПП немецкой фирмы «ZF» также подверглась модернизации: изменены точки крепления, электрооборудование и другое. Для монтажа коробки передач на серийный автомобиль разработан оригинальный установочный комплект.

ИА Ladaonline

Акции АВТОВАЗа подорожали уже почти на 50%

За две недели после известия об отставке Владимира Каданникова с поста председателя Совета директоров АВТОВАЗа акции предприятия выросли в цене уже почти на 50%. Так, котировки привилегированных акций АВТОВАЗа на ММВБ с отметки в 560 рублей поднялись до 800 рублей (рост 42,9%). А обыкновенные акции автозавода выросли еще больше - с 660 рублей до 972 рулей за штуку (рост 47,3%). Активность операций и объем сделок с ценными бумагами автогиганта тоже значительно выросли. Точно сказать, идет ли сейчас массированная скупка акций предприятия новым инвестором или это спекулятивная игра биржевых игроков "на повышение", эксперты затрудняются. Но факт, что называется "на лицо" - капитализация АВТОВАЗа в последние две недели растет "как на дрожжах". А биржевые игроки при этом, снимают со сделок с ценными бумагами завода очень приличную маржу.

ИА Ladaonline

Число иномарок в Тольятти стремительно растет

Число зарегистрированных в ГИБДД г.Тольятти легковых автомобилей иностранного производства в последнее время стремительно растет. По многим маркам, число автомобилей в парке Тольятти, за последние два года увеличилось в 2-3 раза. Так, количество автомобилей Toyota, которых летом 2003 года в городе насчитывалось всего чуть более 700 штук, к середине лета 2005 года выросло до 2370 экземпляров. То есть, фиксируется рост в 3,4 раза. За последние два года в 3,1 раза выросло число автомобилей Peugeot, в 3 раза - Chevrolet, 2,6 раза - Mitsubishi, в 2,5 раза - Renault. Но больше всего поражает прирост автомобилей корейских марок Hyundai и Kia. Так, летом 2003 года в Тольятти насчитывалось всего 66 автомобилей Hyundai и 52 автомобиля Kia. А к середине лета текущего года их уже было 593 и 398 штук. То есть, число зарегистрированных в ГИБДД г.Тольятти машин этих марок выросло в 9,0 и 7,7 раза соответственно! На этом фоне двухгодичный прирост таких почитаемых в Тольятти марок как BMW или Mercedes примерно на 50% выглядит весьма скромно.
В количественном выражении среди иномарок лидирует Toyota. Только за первое полугодие 2005 года число «Тойот» в Тольятти увеличилось на 650 штук. На втором месте за японским лидером идет Hyundai, который за полгода осчастливил 314 тольяттинцев. Третью позицию держит Ford – по которому отмечается прирост на 282 машины.

ИА Ladaonline

UAZ Patriot был признан лучшим дебютантом на российском рынке внедорожников в 2005 году

По версии профессионального жюри UAZ Patriot был признан лучшим дебютантом на российском рынке внедорожников в 2005 году, опередив в этой номинации автомобили ведущих международных брэндов, сообщает "AUTO.RU-Инфо". Победа в конкурсе "Внедорожник года" поставила UAZ Patriot в один ряд с признанными лидерами мирового рынка, победившими в других номинациях, такими как Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser 100, Mercedes M-класса, BMW X3, Suzuki Grand Vitara, Subaru Outback и др.
По правилам конкурса UAZ Patriot, запущенный в производство 17 августа 2005 года, смог номинироваться только в категории "Дебют года". Во всех остальных номинациях принимали участие полноприводные автомобили, которые начали продаваться на российском рынке ранее 15 августа.

ИА Ladaonline

Раскрыт секрет строительства АВТОВАЗа в Тольятти

Одна из причин выбора Тольятти в качестве места размещения здесь Волжского автозавода - минимальная расчетная стоимость городского строительства на 1 жителя в год – 100-110 руб. Об этом рассказал профессор А.К.Соколова в докладе «Рождение Волжского автогиганта в контексте внутреннего и внешнего положения СССР» на II Всероссийской научной конференции «История ОАО «АВТОВАЗ»: уроки, проблемы, современность». Всего было просчитано 16 вариантов порайонного размещения комплекса по выпуску 600 тыс. автомобилей с перспективой производства 1 млн. машин в Центральном, Центрально-Черноземном, Волго-Вятском, Поволжском, Уральском, Западно-Сибирском районах РСФСР, Юго-Западном УССОР и БССР.
В качестве наиболее подходящих рассматривались 4 варианта – в районах Ярославля, Киева, Минска и Тольятти. Причем по сумме затрат на строительство комплекса лидировал Минск (506,7 млн.руб), вторым шел Ярославль(512,7), третьим – Киев (535,0) , а Тольятти – последним с суммой в 589,0 млн.рублей. И в тоже время существенным аргументом в пользу Тольятти было наличие строительной площадки в 8 км от города в районе д. Русская Борковка, которую еще в 1961 году намечал к промышленному освоению и созданию соцгорода Ленинградский институт Ленгипрогор. Легко было решить вопрос с газоснабжением (магистраль проходила в 20 км от площадки) и электроснабжения(ЛЭП-110). Отмечались и недостатки: Тольятти не связан с другими городами кроме Куйбышева, расположенного в 100 км. Предполагалось, что при выборе Тольятти придется ориентироваться на более медленное развитие комбината и города.
И все-таки при расчете стоимость городского строительства на 1 жителя в год Тольятти оказался наиболее благоприятным. В Киеве стоимость составила 160-170 руб., в Минске – 140-145 руб., в Ярославле 125-130 руб.
22 июня 1966 года появилось постановление ГЭК «О технико-экономическом обосновании размещения и состава комплекса заводов по производству легковых автомобилей». В нем говорилось: «Признать, что по условиям рационального размещения крупного промышленного узла автомобилестроения с учетом перспектив его развития в увязке с другими промышленными комплексами на территории страны, а также по показателям капиталовложений и суммарных «приведенных» затрат, наличию строительной базы для осуществления строительства завода в котроткие сроки, энерго- и водоснабжения, учтенным специальным требованиям и другим факторам размещения основных предприятий автомобилестроительного комплекса наиболее целесообразно в г.Тольятти Куйбышевской области…»
20 июля 1966 года, после получения одобрения Политбюро, было приянто совместное постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительсве комплекса в Тольятти.

ИА Ladaonline

Ежегодно в Греции продается более 1000 автомобилей LADA

Общий парк легковых автомобилей Греции насчитывает 2 млн. 700 тысяч. Автомобили производства ОАО "АВТОВАЗ" в этом парке составляют порядка 2,6% - 72,5 тысячи автомобилей. Ежегодная регистрация автомобилей LADA на территории Греции составляет более тысячи штук. За 10 месяцев 2005 года, по сведениям официального греческого источника, зарегистрировано 709 автомобилей LADA. Такую информацию сообщил начальник отдела исследования и анализа внешних рынков управления по маркетингу ОАО "АВТОВАЗ" Александр Фокеев, комментируя итоги завершившегося накануне в Греции автосалона "Афинское мотор-шоу-2005", сообщает дайджест корпоративных СМИ АВТОВАЗа LADANEWS.RU
В рамках этого АвтоШоу впервые перед греческой публикой была представлена вазовская новинка LADA KALINA, которая, по мнению местных продавцов, в скором времени найдет здесь своих потребителей. Пока же, примерно 85% от общего количества продаваемых в Греции автомобилей приходится на внедорожники LADA 4x4 (NIVA). Все эти машины оснащены и гидроусилителем руля и позиционируются в ценовом диапазоне 10-11 тысяч долларов. К тому же автомобили LADA в Греции оснащаются кондиционерами, необходимыми для жаркого климата.

ИА Ladaonline

Кими Райкконен оттачивал свое водительское мастерство на "Жигулях"

Пилот команды McLaren-Mercedes Кими Райкконен, в 2003 и 2005 годах становившийся вице-чемпионом мира по "Формуле-1", признался, что его первой машиной была российская "Лада". Финн отметил, что за все время эксплуатации ему пришлось лишь раз поменять на ней двигатель и перекрасить из красного цвета в черный. Об этом один из лучших пилотов современной "Формулы-1" рассказал в интервью, составленном на основе вопросов посетителей официального сайта McLaren и читателей журнала Racing Line. Об сообщает сайт LENTA.RU со ссылкой на интервью, опубликованое на сайте Mc-Laren.Ru.
Говоря о своих "Жигулях" финский гонщик сообщил: "Хороший был автомобиль, никогда не ломался. Я получил его бесплатно от друга моей мамы. Как-то у "Жигулей" полетел двигатель, но у моего отца всегда было много запасных двигателей, поэтому мы его поменяли. Машина никогда не ломалась зимой, и в ней всегда было тепло. Я все время куда-то врезался, но по зиме это нормально".

ИА Ladaonline

40% ввозимых на Дальнем Востоке иномарок оцениваются в копейки

Более 60 тысяч автомобилей с занижением их реальной стоимости было завезено за 10 месяцев 2005 года через таможни Дальнего Востока. Как сообщили в пресс-службе Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) агентству ПРАЙМ-ТАСС, с начала года из Японии и Южной Кореи было ввезено более 150 тысяч подержанных иномарок, из них 61252 автомобиля были заявлены по стоимости от 100 до 400 долларов США. А это более 40% от общего объема.
К импортерам, которые регулярно занижают таможенную стоимость, относится 51 участник внешнеэкономической деятельности. Рекордсменом стал один из предпринимателей, который с начала года ввез 6722 автомобиля стоимостью 200 долларов за автомобиль, заявили в пресс-службе.
Эти факты и стали причиной того, что ДВТУ начало работу над "мини-каталогом", в котором содержатся данные о стоимости в Японии и Южной Корее различных моделей автомобилей с учетом их комплектации.

ИА Ladaonline

За 10 месяцев в Луцке собрано уже более 24 тысяч автомобилей LADA

Луцкий автомобильный завод (ЛуАЗ, Украина) в октябре 2005 года выпустил 3162 автомобилей LADA. В том числе 915 "четверок", 1661 "семерку" и 411 "десяток" и 175 инжекторных "Нив" (LADA 4x4). Всего за 10 месяцев с конвейера ЛуАЗа сошло уже более 24 тысяч автомобилей LADA.
Как ранее сообщало ИА LADAONLINE, в текущем месяце из Тольятти в Луцк началась отправка автокомлектов универсалов LADA 111. В их состав входят 16-клапанные двигатели объемом 1,6 литра. Сборку хэтчбеков LADA 112 планируется начать в 2006 году. Напомним также, что сборка седанов LADA 110 на Луцком автозаводе стартовала 14 июля текущего года.

ИА Ladaonline

Как подчеркнуть индивидуальность автомобиля?

Чего только не придумывают автолюбители, чтобы сделать свой автомобиль особенным – синюю «подсветку», «автотату»… Некоторые даже не боятся выкрасить весь автомобиль, включая диски колес в «кислотные» цвета. Увидев такое «чудо» ярко-лимонного или оранжевого цвета на дороге, невозможно не «зацепиться» взглядом. Однако, есть способ придать своему автомобилю индивидуальность и при этом остаться солидным. Какой? Воспользоваться новой технологией зеркальных покрытий для автомобильных дисков и изделий из пластмассы (оптики, зеркал, ручек) под хром или золото.
ООО «Автотехнологии», запатентовавшее свою разработку в области автомобильного тюнинга, выполняет такие покрытия. В спектр услуг компании входит ремонт старых дисков, их обновление до состояния новых зеркальных, ремонт зеркальных покрытий, восстановление первозданного вида в случае сколов и царапин.
Специалисты компании предоставляют услугу быстрого моделирования, чтобы клиент мог не только представить, но и увидеть свой автомобиль с установленным на него зеркальным покрытием под золото или хром. А цены? Смотрите сами – есть c чем сравнивать >>>

ИА Ladaonline

Renault Clio завоевал титул «Автомобиль года 2006» в Европе

Объявлен победитель европейского конкурса «Автомобиль года 2006» (European Car of the Year Award for 2006). Им стал компакт Renault Clio третьего поколения, сообщает РИА Новости.
Согласно процедуре, каждый из членов международного жюри (58 журналистов-представителей 22 стран, в том числе от России - главный редактор газеты «Авторевю» Михаил Подорожанский) распределил свои 10 баллов среди 7 претендентов, вышедших в финал конкурса. Итоговые оценки определили лидера - Renault Clio получил 256 баллов из 580 возможных, его ближайший соперник Volkswagen Passat - на пять очков меньше. Третье место досталось Alfa Romeo (212 очков), далее следуют BMW 3-series (203), Mazda5 (198), Toyota Aygo/Citroen C1/Peugeot 107 (они проходили по конкурсу как один автомобиль и заработали 187 очков) и Toyota Yaris (143).
Конкурс этого года знаменателен тем, что впервые в его истории модель Clio вторично стала лауреатом: первый раз автомашина этой серии признавалась лучшей в Европе в 1991 году.
Что касается России, то эту модель нельзя назвать лидером покупательского интереса. В 2004 году автомобилей Renault Clio было продано 385. Для сравнения, продажи Renault Symbol в 2004 году, по данным справочника «Автомобильный рынок России-2005», составили 7 361.

ИА Ladaonline

Интернет спровоцировал повышенный интерес к замкам "Гарант"

У тольяттинской компании "Флим", производящей механические противогугонные системы "Гарант" в последнее время значительно увеличилось число заказов. Так, только за прошедшие 3 недели объем заказов на противоугонные замки марки "Гарант Блок", оборудованные механизмами секретов Abloy, увеличился более чем в 5 раз, а "Гарант Бастион" - в 1,5 раза, сообщили LADAONLINE в дирекции по маркетингу и сбыту тольяттинской компании.
По словам представителя "Флима", к такой ситуации привела широко распространенная в Интернет информация по инерционному способу вскрытия замков (бампингу), выпускаемых иными производителями, и отсутствию эффективной защиты от данного криминального воздействия на механизмы секретов.
В связи с очень высокой загруженностью заказами, "Флиму" даже пришлось обратиться к своим партнерам с просьбой заблаговременно, за 5 дней до планируемой отгрузки, осуществлять формирование заказов. В противном случае, заявки на поставку замков "Гарант" из Тольятти могут исполняться с задержками.

ИА Ladaonline

Chevrolet Viva втихаря подешевела на 10 тысяч рублей

С начала ноября все дилеры СП "Джи Эм - АВТОВАЗ" снизили цену на единственную комплектацию "GLS" седана Chevrolet Viva с 450 до 440 тысяч рублей. По информации LADAONLINE полученной у дилеров, данная акция стартовала 1 ноября и будет длиться до 31 декабря 2005 года. На официальном сайте компании, об этой акции не говорится ни слова, поэтому информационный эфир, в течение двух недель с момента изменения цены никак не прореагировал на этот факт. Тем нем менее, снижение стоимости автомобиля Chevrolet Viva на 10 тысяч рублей (около $350) достаточно значимое событие для рынка. Маркетологи тольяттинского СП видимо надеются этим действием поднять продажи "Вивы". Напомним, что по данным сайта автомобильной стистики за 9 месяцев на российском рынке было продано 1645 седанов Chevrolet Viva, хотя в начале года планы СП предусматривали годовой выпуск и реализацию 7,5 тысяч таких машин.

ИА Ladaonline

MANNOL обновляет пластичные смазки

Начато обновление программы пластичных смазок торговой марки MANNOL. Обновлены рецептуры смазок: универсальной MANNOL MP-2 UNIVERSAL и противозадирной MANNOL EP-2 MULTI-MoS2. Все смазки обладают высокой стойкостью к обводнению и отличными противокоррозионными свойствами. Обеспечивают надежную работу узла во влажной и загрязненной среде. Кроме того, ассортимент смазок дополнен новой смазкой - MANNOL HOCHTEMPERATUR-FETT LC2 - противозадирной пластичной смазкой на основе высокоочищенного минерального базового масла с добавлением термостабильного литиевого комплексного мыла в качестве загустителя и специальных противозадирных, антиокислительных и противокоррозионных присадок. Обладает рядом уникальных свойств: термостойкая; обеспечивает высокую прочность смазочной пленки; отличные герметизирующие и противокоррозионные свойства; высокая механическая стабильность и адгезия к металлу; водостойкая. Имеет широкий диапазон рабочих температур: от -35 до +170°С (кратковременно до + 200°C). Подробнее о свойствах смазок и их применяемости читайте>>>

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

К 2008 году году в России будет продаваться более 1 млн. новых иномарок

Если сохранятся все существующие тенденции развития российского автомобильного рынка, то к 2008 году на в России будет продаваться долее 1 млн. новых иномарок. При этом, половина из них будет производиться в России, а вторая половина - импортироваться из-за рубежа. Такой вывод делают аналитики LADAONLINE в маркетинговом отчете "Автомобильный рыной России. Итоги 9 месяцев 2005 года и преспективы развития".
Объем продаж российских автомобилей за три последующих года может снизиться до уровня в 700 тысяч штук, а может быть и еще ниже. К 2008 году на территории России будет работать от 10 до 15 сборочных производств, выпускающих в год порядка 500 тысяч автомобилей. При этом, суммарные потенциальные мощности этих сборочных производств примерно в два раза будут превышать текущие объемы выпуска. То есть мощности сборочных производств будут в состоянии выпускать до 1 млн. единиц автомобильной техники, что сопоставимо с мощностями старого советского автопрома. Правда количество персонала, занятого на этих предприятиях будет в 4-5 раз меньше, чем на традиционных российских автозаводах. Связано это с отсутствием необходимости содержания на заводах больших в конструкторских, технологических и других, обеспечивающих развитие предприятий подразделений.
В целом, российский рынок до 2008 года будет уверенно расти. Общая екмкость рынка за три ближайших года увеличится до 1,8-1,9 млн. легковых автомобилей. На пути подержанных иномарок в скором времени видимо будут поставлены очередные заслоны, и количество ввозимых подержанных машин будет сокращаться.
В ближайшие 2-3 года наиболее динамично будет расти сегмент новых массовых иномарок в ценовом диапазоне от 10 до 15 тысяч долларов. Причем, в основном за счет иностранных моделей российской сборки. Кроме того, в ближайшие три года на российский рынок хлынет поток китайских автомобилей, которые будут иметь главное конкурентное преимущество – низкую цену. Не исключено, что уже в 2006 году в России будет продано порядка 20-30 тысяч китайских автомобилей, а к 2008 году число продаж таких машин вырастет до 100-150 тысяч штук.
Сергей Целиков

«БИЗНЕС»

Chevrolet Niva: ЕЗДИТЬ НА ТОМ, ЧТО КУПИЛ, ИЛИ ДОРАБАТЫВАТЬ?

После покупки автомобиля прошло полтора года

За рулем я уже 26 лет. Ездил на “Запорожце”, “Жигулях”, “Волгах”. Пять лет назад приобрел “Ниву” ВАЗ-21213 и намотал на ней за четыре года по российским дорогам и бездорожью более 60 000 км. В 2002 году принимал участие в соревнованиях в Тольятти, посвященных 25-летию начала производства “Нивы”. Там у инженеров-испытателей увидел новую вазовскую конструкцию внедорожника. Когда в прошлом году собрался приобретать новый автомобиль, сомнений не было: покупаю “Шевроле Ниву”.

Выбираем комплектацию

“Шевроле Нива” выпускается в двух комплектациях: “стандарт” и “люкс”. Внимательно сравнив обе, я понял, что мне нужен автомобиль только в “стандарте”. Внедорожник приходится эксплуатировать в самых разных условиях, и чем меньше в салоне велюра, тем лучше: пластиковую обивку дверей проще протирать влажной тряпкой, а на сиденья все равно покупаешь чехлы. Полная аудиоподготовка мне просто не нужна, так как я привык в дороге слушать автомобиль, а не музыку. Литые колесные диски, конечно, смотрятся хорошо, но я предпочитаю кованые: они гораздо надежнее, особенно в жестких условиях эксплуатации. Чехол на запасное колесо можно купить на любом авторынке, причем в два раза дешевле, чем он стоит в “люксовом” исполнении. Атермальные стекла — это, наверное, удобно, но я решил, что отдавать за одну понравившуюся тебе опцию несколько десятков тысяч рублей нецелесообразно.
Опыт доработки внедорожника у меня уже был, поэтому из автосалона я сразу поехал в фирму “АвтоСпецТехника”. Доработка свелась к комплексу антикоррозионных и противоугонных мероприятий.
Автомобиль был полностью обработан голландским составом Tectyl Zinc: днище, скрытые полости в дверях и порогах, места точечной сварки на капоте и дверях, места прилегания резиновых уплотнителей к кузову и др. Кстати, фирма дает гарантию на антикоррозионную обработку на 7 лет. Для сохранения гарантии надо ежегодно приезжать на осмотр. При этом платить приходится только за мойку автомобиля под давлением. После обработки “Тектилом” в колесные ниши были установлены пластиковые защитные подкрылки (полуподкрылки, которыми комплектуется автомобиль, просто сняли и выбросили). Затем на пороги и нижнюю часть дверей (примерно 4—5 см) нанесли специальный состав “Антигравий”. На него гарантия не распространяется, но я еще на предыдущем автомобиле приспособился восстанавливать защитное покрытие порогов специальным составом Body-950, продающимся в аэрозольной упаковке. Профилактическую обработку тех мест, где в процессе эксплуатации образуются царапины, провожу два раза в год: весной, в мае, и осенью, в октябре.
Затем на автомобиль установили сигнализацию Mongoose IQ-200/1. Она нравится мне сочетанием достаточно высокой надежности и относительной простотой в эксплуатации. Тем не менее мы знаем, что специалисты-электронщики открывают практически любое авто (вспомните хотя бы фильм “Брат-2”). Поэтому на рулевую колонку дополнительно был смонтирован механический противоугонный комплекс Viking. Подобрать к нему отмычку практически невозможно, а высверливание требует длительного времени и нескольких комплектов алмазных сверел (одно просто не выдерживает). Так что угнать машину быстро становится невозможно.
Все это удовольствие (с учетом скидки как постоянному клиенту) в мае 2004 года мне обошлось в 11 400 рублей (сейчас уже дороже, ничего не поделаешь — инфляция).

Качество сборки, или Что надо знать, покупая машину

Все автомобили “Шевроле Нива” в “Центр Авто” (а именно там я и купил свою машину) проходят предпродажную подготовку, которая сводится к проверке электрооборудования, уровней масла и эксплуатационных жидкостей и протяжке крепления основных узлов и агрегатов. Как оказалось, этого явно недостаточно.
Механик, который обслуживал мою предыдущую “Ниву”, предупредил меня, что автомобиль надо тщательно проверить, проехав примерно километров 500. Так я и поступил. Я загнал машину на СТО, мы подняли ее на подъемник и такое обнаружили... Все крестовины и шлицевые соединения карданных валов были абсолютно сухими. В ступицах передних колес смазки было так мало, что создавалось впечатление, что при сборке подшипник просто мазнули пальцем. Тормоза на передних колесах были затянуты, что называется, “на живую нитку”. Крепление всех агрегатов и переднюю подвеску пришлось также основательно протягивать. Словом, на таком автомобиле ездить дальше было просто небезопасно.
Когда мне представители отечественного автопрома жалуются, что оборудование устарело, не хватает средств на техническое перевооружение, на исследовательские и конструкторские работы, я всем привожу в пример свой автомобиль. Какое такое особое оборудование нужно, чтобы заложить при сборке требуемое количество смазки и нормально затянуть все гайки? Нужно просто жестко контролировать качество сборки и гнать поганой метлой с конвейера всех халтурщиков. Высокие технологии здесь абсолютно ни при чем, нужен элементарный порядок.
После проведенной профилактики я понял, что могу спокойно ездить до первого ТО (2000—3000 км пробега).

Как подготовиться к первому ТО

Поскольку за плечами у меня был четырехлетний опыт эксплуатации “Нивы”, подготовка к первому ТО не вызвала никаких вопросов. В фирме “Мотор-Технология” мы посмотрели каталог и выбрали для моей “Шевроле Нивы” полусинтетическое моторное масло Mobil Super S 10W-40. Вообще-то конструкция двигателя допускает использование и синтетического масла 5W-40, но, к сожалению, мы хорошо знаем качество наших сальников, поэтому решили не рисковать. В мосты и коробки мне порекомендовали минеральное трансмиссионное масло Mobilube HD 80W-90, а масляный фильтр — фирмы Mann.
Теперь о присадках. В свое время я прочитал много специальной литературы, советовался со специалистами, изучал результаты сравнительных лабораторных испытаний (тем, кто интересуется, могу порекомендовать книгу кандидата технических наук А. Ю. Шабанова “Очерки современной автохимии. Мифы или реальность?”, СПб.: Иван Федоров, 2004).
Еще на своем предыдущем автомобиле я апробировал группу кондиционеров металла “Феном” и остался ими очень доволен. Поэтому в двигатель я приобрел последнюю разработку — моторную присадку Fenom Triadys с содержанием циркония, которая устраняет так называемый “сухой пуск”, обладает восстановительным эффектом, уменьшает трение в зоне контакта металлических деталей и в конечном счете уменьшает расход топлива и увеличивает срок службы двигателя. В качестве добавки к трансмиссионному маслу приобрел восстановитель герметичности механической трансмиссии Fenom TS, который не только обладает противозадирными и противоизносными свойствами, но и снижает интенсивность старения и изнашивания сальников (для нагруженной трансмиссии внедорожника это очень важно).
Для промывки двигателя я выбрал комплексный очиститель системы смазки двигателя Fenom ET, который предназначен для “мягкой” очистки и добавляется за 150—200 км до смены масла. Как правило, я чередую способы промывки двигателя при прохождении ТО: один раз добавляю промывку в рабочее масло, а в другой раз масло сливаю и промываю двигатель специальным промывочным маслом. Кстати, не верьте тем, кто утверждает, что промывать двигатель надо через два ТО на третье. Просто посмотрите, какого цвета после промывки становится промывочное масло... Словом, маслом кашу не испортишь.

Гарантийное обслуживание

Завод-изготовитель гарантирует бесплатное устранение выявленных неисправностей в течение одного года с момента продажи или 30 000 км пробега. Обязательным условием сохранения гарантии является техническое обслуживание у официального дилера, продавшего автомобиль (в моем случае — в фирме “Центр Авто”).
Теперь о поломках. Буквально через три недели после покупки у меня сгорел правый электростеклоподъемник, стекла задних дверей начали при езде по неровной дороге самопроизвольно опускаться, а две двери из пяти перестали открываться. Электростеклоподъемник заменили. Под уплотнители стекол задних дверей поставили алюминиевые скобки, в результате чего стекла оказались поджаты. Дольше всего возились с замками, поминая недобрым словом разработчиков и производителей. Оказывается, подобная проблема у каждого второго автомобиля. Конструкцию замков и ручек хотели сделать как у “Мерседеса”, но... В общем, хотели как лучше, а получилось как всегда. Мастер предупредил меня, что замки надо постоянно смазывать, что я теперь и делаю.
Месяца через четыре вышла из строя кнопка включения ближнего света. Заменили. Зимой центральный замок перестал открываться и закрываться ключом. Долго промывали разными жидкостями и смазывали разными смазками. Заработал (в противном случае пришлось бы менять все, включая замок зажигания и ключи). Мне опять посоветовали почаще смазывать. Еще через месяц потек передний левый амортизатор. Заменили. И наконец, за месяц до окончания гарантийного срока потекли сразу три сальника в трансмиссии. Причем у одного вышло из строя резиновое уплотнение, а у двух других масло потекло по стыку металлического кольца с корпусом коробки. Долго подбирали подходящие сальники (оказывается они почти все кривые — эллипсоидные и разного диаметра) и посадили их на специальный герметик. Теперь не текут. На этом мои мучения кончились, и гарантия тоже.
После окончания гарантийного срока я вернулся на СТО “Крючков и Ко”, где уже обслуживался ранее. Здесь стоимость работ существенно ниже, чем в “Центр Авто”.

Игорь Колтунов, директор
Нижегородского центра
рыночных и корпоративных исследований,
кандидат экономических наук, доцент
Биржа плюс Авто

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Про багажник "Калины"

Вопрос. Если верить схеме, то у Калины датчик открытия капота - нормально замкнутый на массу? У сигнализации калины (СУЭП норма) вывод № 13 - Кнопка открывания багажника как работает : для открытия надо подать - или + ? По поводу подключения дополнительного датчика к (СУЭП норма) к выводу №1 : какие датчики можно подключить ? Датчик удара можно ? Какой фирмы ? В продаже есть датчики удара 4 проводные : (наверное это +, -, и 2 канала) - такие можно - например использовав один канал ? Заранее спасибо...
Сергей., Самара

>Ответ 1. Сергей. писал(а): если верить схеме то у Калины датчик открытия капота - нормально замкнутый на массу?
Для датчика капота трудно говорить о "нормальном" состоянии.
Замыкание на массу происходит при открывании капота.

Цитата: У сигнализации калины (СУЭП норма) вывод № 13 - Кнопка открывания багажника как работает : для открытия надо подать - или + ?
В "Калине" нет привода багажника. Поэтому вывод 13 не используется

Цитата: по поводу подключения дополнительного датчика к (СУЭП норма) к выводу № 1 : какие датчики можно подключить ? датчик удара можно ? Какой фирмы ?
Можно использовать любой датчик, который при срабатывании переводит выход в низкий уровень (на массу). В том числе, датчики с выходом типа "открытый коллектор".
Большинство датчиков работает именно таким образом.

Цитата: В продаже есть датчики удара 4 проводные : (наверное это +, -, и 2 канала) - такие можно - например использовав один канал ?
Можно.
Пружанский В.Е.,
АВТОВАЗ, УПЭЭЭ,
Отдел автомобильной электроники,
Конструкторское бюро систем безопасности


>Вопрос 2. Для датчика капота трудно говорить о "нормальном" состоянии.
Замыкание на массу происходит при открывании капота.

А по схеме я понял что, наоборот: при закрытом капоте - замкнут на массу
А так еще даже лучше - ничего не надо менять

То что нет привода багажника – удивлен. По электросхеме – есть, но открывается я так понял только с брелка
и все же вопрос тогда не по Калине, а по СУЭП норма вывод № 13 - Кнопка открывания багажника как работает : для открытия надо подать - или + ?
Сергей.

>Ответ 2. На Калину моторедуктор багажника не устанавливается.
Цитата: и все же вопрос тогда не по Калине а по СУЭП норма
вывод № 13 - Кнопка открывания багажника как работает : для открытия надо подать - или + ?

Электрически кнопку надо замыкать на массу.
Калина подразумевает элктроблокировку багажника, а не электропривод( как в 2110). Это значит, что при срабатывании моторедукатора не открывается багажник, а лишь разблокируется замок. При электроблокировке не имеет смысла иметь отдельную разблокировку замка багажника от кнопки из салона. Поэтому в конфигурации "калина" СУЭП норма не реагирует на вывод 13.
Пружанский В.Е.,
АВТОВАЗ, УПЭЭЭ,
Отдел автомобильной электроники,
Конструкторское бюро систем безопасности

Автофак


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Заменил В/У в связи с окончанием что теперь делать с ОСАГО?

Вопрос. Заменил В/У в связи с окончанием что теперь делать с ОСАГО? Т.к. номер ВУ стал другой.
Tony999io, Москва

Ответ 1. Едешь в офис страховой своей компании - они тебе исправляют номер В/У прямо на этом же полисе, ставят печать - подтвержедение, что не ты изменил, а они и еще они подправляют твои данные в компьютерной базе.
И все... ездишь дальше. У меня когда жена фамилию поменяла, она, соответственно, поменяла и В/У, именно так все и делали.
MсLaren, Москва

Ответ 2. Проделывал сию операцию на прошлой неделе, прежнее В/У было утеряно. Дел - минуты на три.
Mike2107i, Архангельск

Автофак

Можно ли восстановить гарантийный талон?

Вопрос. Можно ли восстановить гарантийный талон в случае его утери? Если можно, то как это сделать, а то говорят на гарант ремонт не попадешь...
Стажер, Татарстан

Ответ 1. Гарантийный талон можно восстановить. Обратитесь с официальным письмом на завод, укажите как минимум VIN автомобиля, приложите нотариально заверенные копии ПТС (чтобы подтвердить дату продажи первому владельцу) и сервисной книжки (чтобы подтвердить прохождение ТО). Отказа быть не должно.
Если Вы строго исполняли условия завода по эксплуатации и ТО, но завод откажет Вам в выдаче дубликата гар. талона по "надуманным" основаниям - обращайтесь в суд.
Может заводу и "не выгодно" восстанавливать, но с правовой точки зрения такого понятия нет. Конечно, завод может "упираться". Но перспектива у данного вопроса положительная (лишь при условии чёткого соблюдения владельцем правил эксплуатации и ТО).
Р.Б.С.

Автофак

Здоровье водителя при зимней эксплуатации автомобиля

Многие автолюбители зимой не своих машинах не ездят, но с каждым годом таких становится все меньше, все большее число автомобилистов продолжают ездить круглый год. Многие любители зимней езды считают (отчасти справедливо) что в собственной машине меньше риск подхватить грипп или промочить ноги и простудиться. Однако и у них зимой часто возникают неожиданные проблемы со здоровьем. Во многих случаях причиной недомоганий становятся элементарные ошибки в выборе одежды и обуви и неправильная оценка микроклимата машины.
Первую ошибку автолюбители совершают утром садясь в машину. Большинство водителей, садясь в холодную машину, заводят ее и остаются сидеть на холодном сиденье.
Делать этого не следует. Сразу после того, как машина завелась можно включить вентилятор отопителя, выйти из машины и либо подождать пока двигатель и салон прогреются где-нибудь в тепле, либо просто походить вокруг автомобиля.
Сидеть в выстуженном за ночь салоне не просто холодно. От дыхания влажность воздуха в машине повышается, и становится еще холоднее.
Кроме того в машине моментально запотевают стекла и чтобы они очистились приходится открывать окна, это вызывает сквозняк, а это, в свою очередь приводит к простудам.
Если в вашей машине кресла обшиты дерматином, стоит на сиденья и спинки положить шерстяной, а еще лучше меховой коврик. Так можно уберечь и поясницу, и то, что ниже поясницы.
Часто на ногах водители и пассажиры тащат в салон снег. Чтобы не мокли коврики, обычно на пол кладут специальные коврики-корытца. Снег в них тает, но вода остается в корытце и обивка салона не мокнет.
Зато мокнут ноги.
Даже небольшого количества воды на коврике достаточно для того, чтобы насквозь промочить пятки у обуви и края брюк.
Мокрые ноги в мороз – это гарантированная простуда.
Не стоит забывать и о том, что подошвы обуви должны быть сухи-ми, иначе нога может в самый неподходящий момент соскользнуть с педали, а это может привести к аварии.
Для того, чтобы в машине не было воды, нужно рядом с сиденьем держать небольшую щетку на длинной ручке, и обметать обувь прежде чем сесть за руль.
Очень полезно вместо корытца (или вместе с ним) класть на пол под сиденьем несколько слоев обычной газеты. Бумага отлично впитывает влагу и на полу будет всегда сухо. Мокрую бумагу нужно время от времени менять. Еще лучше впитывают влагу памперсы, но использовать их для сбора воды в машине дороговато. Удалить воду из корытца можно при помощи обычной медицинской спринцовки.
В прогретом салоне, когда окна уже отпотели, старайтесь включить отопитель так, чтобы основной поток теплого воздуха шел в ноги. Важно это по двум причинам.
Во-первых переохлажденные ноги – это почти всегда простуда, во-вторых – для управления автомобилем требуются очень точные «дозированные» действия ногами (особенно при торможении на скользкой дороге), а для этого ноги должны быть теплыми. Холодные ноги не так чувствительны и не могут совершать точные движения.
Если в вашей машине теплый воздух не подается к задним сиденьям (такая система есть, например, в Москвиче 2141), то полезно на пол между передними и задними сиденьями положить кусок толстого пенопласта. Ноги будут меньше мерзнуть. Если приходится зимой возить в машине детей, стоит на сиденье положить тонкий шерстяной плед и им же укрыть ноги.
Не надевайте детям для поездки в машине слишком теплые шапки. Голова у ребенка вспотеет, и вы не заметите, как он стянет шапку с головы. Лучше надеть тонкую шерстяную шапочку.

ВОЯКА

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Про зазоры, которые у Калины не хуже, чем у Ниссана

Мнение 1. Зазоры у Калины не хуже, чем у Ниссана. В этом я убедился, когда ставил свою машину на стоянку. Рядом стояли «Калина» и «Ниссан Микра». Не удержался, чтобы не сравнить зазоры. Так вот, у «Ниссана», я увидел при беглом осмотре 3 кривых сочленения. Зазор у водительской двери снизу и вверху отличается ровно в 2 раза, разница видна отчетливо. Сочленение заднего бампера с крылом неровное, есть смещение «буртика» около 3 мм. Сочленение переднего крыла со стойкой тоже с «буртиком». Плюс на бампере со стороны крыла обнаружил небольшой лопнувший пузырь краски, вот вам и идеальная покраска. Обе машины новые, «Ниссан» с транзитниками.
LexusRX300, Нижний Новгород

Мнение 2. Честно говоря, зазоры меня тоже поразили. Я пока сам не увидел (на нескольких товарных «Калинах»), не верил. Тщательное изучение кузова на предмет неровных зазоров, перекосов, несовпадения панелей по высоте ничего не выявило. Качество сборки кузовов «Калин» (тех, которых я видел, всего 4 штуки) на уровне современных недорогих иномарок. И даже лучше чем например «Фольксвагена –Пойнтера». Надеюсь, все остальные «Калины» будут такими же.
Это, кстати лишило принципиальных «вазофобов» одного из главных аргументов. Раньше фраза «огромные, кривые зазоры, палец пролезает» произносилась ими автоматически. И теперь некоторые еще пытаются привычно ее произнести, даже не взглянув на автомобиль. В интернете иногда появляются сомнительные фото предсерийных машин, которые выдаются за серийные. Но похоже, на «Калине» впервые в отечественном автопроме действительно побеждена одна из вечных бед - ОГРОМНЫЕ КРИВЫЕ ЗАЗОРЫ.
Jackal

AUTOLADA.ru

Голь на выдумки хитра. Или бензобак из бачка омывателя.

Один приятель рассказал мне такую историю. Ехал он как-то по МКАД на своей четверке и вдруг заглох. В машине своей он шарит неплохо, поэтому быстро определил, что вышел из строя бензонасос. Вокруг никаких автозапчастей нет, что делать? И делает он вот что.
Сливает воду из бачка стеклоомывателя, отключает шланг от передних писалок и вставляет его в карбюратор. Потом насасывает в бутылку бензин из бака и заливает его в бачок. После этого подкачивает подрульным рычажком бензин в карб, заводится и спокойно с периодической подкачкой доезжает до дома.
Может кому-то этот способ уже известен, но я был поражен выдумкой!
Кстати, есть ли у кого еще примеры нестандартного реанимирования сломавшегося автомобиля? Нечто со смекалкой.
SETZ

Этот совет был в маленьких хитростях "Науки и жизни". Сегодня не актуально. Запчасти на каждом углу. Тем более на МКАДе. Можно на галстуке прокатиться или на попутках за нужной запчастью. А омыватель в таких целях использовать довольно опасно. Да и выбрасывать потом придётся всё, что с бензином контактировало.
А по теме: Служил я на флоте. У нас на корабле был свой Кулибин. Так вот однажды, когда у меня сломался фотоаппарат (Зенит), он взялся его починить. Я помогал дурацкими советами... Стемнело. В самый ответственный момент на всём корабле погас свет. Так вот наш Кулибин в полной темноте собрал фотоаппарат. Да так, что он РАБОТАЛ. Я ещё долго этим фотоаппаратом снимал...
Alexey2, Кириши

AUTOLADA.ru


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@inbox.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.lada
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное