Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Владимир Каданников уходит на пенсию


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 40
(259)
3 ноября 2005


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1700 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Владимир Каданников уходит на пенсию

27 октября 2005 года в ОАО "АВТОВАЗ" прошло очередное заседание Совета директоров. В соответствии с повесткой дня был рассмотрен ряд вопросов, по которым приняты соответствующие решения. Совет директоров рассмотрел заявление председателя Совета директоров ОАО "АВТОВАЗ" Каданникова В.В. об отставке в связи с уходом на пенсию по возрасту. Об этом накануне сообщила дирекция по связям с общественностью АВТОВАЗа.
Кроме того, как говорится в пресс-релизе предприятия, Совет директоров принял решение о проведении внеочередного общего собрания акционеров ОАО "АВТОВАЗ" 22 декабря 2005 года с повесткой дня об избрании нового Совета директоров Общества.
Подробности и комментарии на эту тему можно будет прочесть на LADAONLINE в ближайщее время.

ИА Ladaonline

C контрафактными запчастями в России решено боротьcя публично

В скором времени в сети Интернет должна появиться единая электронная база данных, куда будет стекаться информация о контрафактной продукции на российском рынке запcасных частей. Данный ресурс должен систематизировать всю информацию о подделках запчастей и комплектующих, а также показать потребителям отличительные особенности оригинальной продукции. Такое решение было принято на состоявшемся 25 октября в Самаре форуме "Контрафакт на рынке автокомпонентов". Форум объединил предприятия и торговые компании, занятые в сфере производства и продажи автокомплектующих и запчастей. Участники прошедшей встречи также решили для обмена опытом борьбы с контрафактом проводить подобные мероприятия ежегодно. Кроме того, по словам Председателя оргкомитета форума Ивана Белозёрова (ГК "Тадем"), на базе регулярных встреч участников форума, появляется возможность организовать бизнес-объединение, которое бы взяло на себя координирующие функции и представляло интересы производителей и дилеров в государственных органах власти.

ИА Ladaonline

Все машины АВТОВАЗа – в игре Lada Racing Club

Чуть больше года назад заработал сайт проекта Lada Racing Club. Таким образом разработчики компьютерной игры стали информировать о ходе проекта. Недавно было объявлено, что релиз проекта Lada Racing Club переносится на декабрь 2005 года в связи со съемками видеоклипа на эксклюзивный саундтрек, написанный группой «Каста».
В игре, проходящей в условиях, максимально приближенных к реальным, будет присутствовать вся линейка автомобилей концерна АВТОВАЗ. Планируется создать несколько частей проекта, чтобы постепенно воссоздавать город. Т.е. в первой части мы включим самые узнаваемые места - всего примерно будет 60 км дорог. В следующей части добавятся новые улицы, которые связываются переулками - т.е. будет возможность свободной езды примерно по 1/4 Москвы. Разработчики решили сделать трафик, который обычно бывает в Москве в 10-11 часов вечера. Игрок сможет ездить только на машинах АВТОВАЗА, однако автомобили других участников (среди них «псевдо-гонщики», «бомбилы», ДПС), могут быть как отечественного, так и иностранного производства.
Как говорят разработчики, «такого в отечественной игровой индустрии еще не было!
Отступая практически от всех шаблонов в деле продвижения компьютерных игр, мы решили в последний раз сломать рамки. Вступительным роликом к игре станет видеоклип, который будет снят на песню «Капсулы скорости» известной рэп-группы «Каста». Именно этот музыкальный трек, написанный специально для проекта Lada Racing Club, станет заглавной темой проекта».
Выход игры запланирован на 14 декабря 2005 года.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ будет работать по субботам и в ноябре

На АВТОВАЗе вышел приказ о работе в субботы 12, 19 и 26 ноября. Работы организованы «для выполнения неотложных работ, от срочного выполнения которых зависит дальнейшая нормальная работа общества, и с целью наполнения бюджета за счет выполнения заказов потребительского рынка, по согласованию с комитетом профсоюза».
Как сообщало ИА LADAONLINE ранее, АВТОВАЗ не первый месяц собирает автомобили по субботам. Впервые в 2005 году пришлось работать в выходные дни во второй половине июня. Затем и три субботы июля, все субботы августа, сентября и октября заводчане выполняли требования рынка, восполняя убывающие запасы товарных автомобилей.

ИА Ladaonline

Бренд LADA оценили в 38 млн. долларов

Стоимость бренда LADA («Лада»), владельцем которого является АВТОВАЗ, составляет 38 млн. долларов США. Такую оценку сделали организаторы исследования «Наиболее ценные брэнды России» - международная консалтинговая компания Interbrand Group и Ассоциация менеджеров России. Данное исследование было опубликовано в журнале "Business Week" (№ 4 от 17.10.2005). В список 40 наиболее ценных российских брэндов попали и два других российских автомобильных бренда «Газель» ($27 млн.) и «Волга» ($9 млн.), владельцем которых является ОАО «ГАЗ».
В процессе исследования экспертная группа провела оценку 260 самых известных российских брэндов. При определении победителей в расчет принимались география продаж (общероссийское распространение), доля государства в уставном капитале (понижающий коэффициент), а также собственно ценность брэнда, которая определялась на прогнозной основе по уровню дохода, получаемого за счет собственно брэнда, и по силе брэнда, определяющего профиль риска для получения прибыли.

ИА Ladaonline

На Питерском автосалоне АВТОВАЗ и 14 его дилеров представляют 8 моделей

26 октября 2005 года в Санкт-Петербурге начала свою работу XIII Международная специализированная выставка автомобилей, оборудования для технического обслуживания, запасных частей и аксессуаров «Авто+Автомеханика. Санкт-Петербург».
По традиции ОАО «АВТОВАЗ» совместно с предприятиями сервисно-сбытовой сети представляет свои серийные автомобили и перспективные разработки. В новом павильоне, являющемся на данный момент самой современной выставочной площадкой Санкт-Петербурга, на стенде в 300 квадратных метров размещено 8 автомобилей, сообщает дирекция по связям с общественностью ОАО «АВТОВАЗ».
Серийную продукцию ОАО «АВТОВАЗ» представляет автомобиль LADA 110 и седан LADA KALINA. Среди перспективных разработок - седан и хэтчбек LADA PRIORA, LADA 112 Coupe, хэтчбек и универсал LADA KALINA. Также в экспозицию включен седан LADA KALINA в разрезе, на примере которого посетители могут познакомиться с системами, повышающими комфортабельность и пассивную безопасность автомобиля.
В организации стенда LADA приняли участие предприятия сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ» в Санкт-Петербурге: Автолегион, Автомир, Автоцентр Парнас, Автоцентр Союз, Балтик Авто, Василеостровский Автоцентр, Интей, Лада Центр Купчино, Металлик, Питер-Лада, Солнечный ветер, Шувалово Авто, Экспо Кар, Элекс Полюс.

ИА Ladaonline

GM планирует к июлю 2006 года начать в России сборку еще 2-3 новых моделей

General Motors может к июлю 2006 года начать в России сборку 2-3 новых моделей автомобилей, сообщил управляющий директор компании по России и СHГ Уоррен Браун. «Возможно, GM запустит производство двух-трех новых машин в России под брэндом General Motors. «Мы пока не говорим, где будет размещено производство», – сказал он. Браун уточнил, что две модели могут быть класса «люкс» и одна – семейная машина, пишет gazeta.ru.
General Motors собирает машины в России на совместном предприятии «GM-AVTOVAZ» и «Автотор» (Калининград). При этом, отметил Браун, «загруженность «Автотора» в настоящее время не 100%-ная и первейшая задача – загрузить мощности этого предприятия полностью».

ИА Ladaonline

Производитель "Гаранта" открыл двери для журналистов

27 октября 2005 года на предприятии ООО «ФЛИМ» прошел день открытых дверей. В этот день на предприятии прошла встреча с участием представителей СМИ, страховых компаний и руководителей подразделений уголовного розыска по расследованию краж автотранспорта. Встреча носила некоммерческий характер и была ориентирована на ознакомление приглашенных с деятельностью компании, информирование об изменениях в компании в 2005 году и перспективных планах и разработках.
Как отметили присутствующие, работая в городе Тольятти, Самаре и Поволжском регионе, многие и не предполагали, что замки «Гарант» созданы и производятся в Тольятти. (Известно ошибочное мнение среди потребителей о московском происхождении продукции марки «Гарант».)
В дальнейшем компания планирует проводить подобные встречи не менее 1 раза в год. На таких встречах представители СМИ и страховых компаний смогут получать максимально полную и всестороннюю информацию непосредственно от специалистов компании, а также специально приглашенных руководителей подразделений уголовного розыска.
Подробнее о прошедшей встрече и планах компании читайте на официальном сайте ООО «ФЛИМ»

ИА Ladaonline

Lamborghini Gallardo Spyder – «мистер авто» 2005 года

Самым красивым автомобилем 2005 года признан Lamborghini Gallardo Spyder. Международное жюри с участием ведущих дизайнеров, историков и журналистов, заседавшее недавно в Милане, остановило свой выбор именно на этом автомобиле, впервые представленном на сентябрьском автосалоне IAA во Франкфурте. У Gallardo Spyder новый двигатель мощностью 520 лошадиных сил, иная коробка передач, по другому настроенная подвеска и рулевое управление, рассказывает о «красавце» www.cardesign.ru. Если вы хотите достичь максимальной скорости в 314 км/ч, крышу придется поднять, иначе она будет меньше на целых 7 км/ч. До 100 км/ч машина разгоняется за 4.3 секунды. упомянуть, что для Spyder в палитре Gallardo добавлено два новых цвета: светло-голубая Celeste Phoebe и зеленая Verde Picus. В списке опций помимо прочих полезных вещей вроде видеокамеры на заднем спойлере, можно обнаружить «колеса с цветным логотипом Lamborghini». Открытая версия стоит лишь на 12% дороже купе. В данном случае 12% равны 17000 евро.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ отказался от строительства нового завода двигателей

27 октября на очередном заседании Совета директоров АВТОВАЗа был рассмотрен вопрос о предложении от компании General Motors по покупке завода двигателей. Напомним, что ранее велись переговоры о совместном проекте с GM по производству двигателей. Согласно новому предложению GM вместо совместного проекта предлагается коммерческая сделка по покупке акционерным обществом "АВТОВАЗ" завода двигателей GM в г. Бохум. Совет директоров принял решение отказаться от данного предложения, так как оно не соответствует ранее рассматриваемой структуре проекта. Об этом в конце прошедшей недели сообщила дирекция по связям с общественностью предприятия. Как говорится в пресс-релизе компании, ОАО "АВТОВАЗ" в дальнейшем будет действовать в соответствии с утвержденной стратегией развития производства силовых агрегатов.

ИА Ladaonline

В Санкт-Петербурге в 2005 году будет продано около 27 тысяч автомобилей LADA

По предварительным оценкам объем продаж автомобилей LADA в Санкт-Петербурге в 2005 году составит примерно 27 000 штук. Это на 7 % больше, чем в 2004 году. Об этом сообщил генеральный директор ОАО "Питер-Лада" Владислав Рыдаев на пресс-конференции в рамках завершившегося вчера автосалона "Авто+Автомеханика-2005".
Рост продаж обусловлен развитием сервисно-сбытовой сети ОАО "АВТОВАЗ" в Санкт-Петербурге. По мнению Владислава Рыдаева появление на рынке региона новых сильных компаний, реализующих автомобили LADA и предоставляющих широкий спектр качественных услуг, позволяет говорить об усилении конкуренции среди предприятий сервисно-сбытовой сети АВТОВАЗа в этом регионе. Многие дилеры Санкт-Петербурга обозначили стратегию постоянного развития и совершенствования качества предоставляемых услуг. Примером тому может служить расширение системы потребительского кредитования. Кроме того, совершенствование системы обслуживания в условиях конкуренции, а также реализация в ОАО "АВТОВАЗ" ряда программ по улучшению качества автомобилей LADA позволила некоторым дилерам Санкт-Петербурга ввести к двум годам заводской гарантии дополнительно три года гарантии на весь модельный ряд автомобилей LADA. По словам Владислава Рыдаева все автомобили, проданные сетью Питер-Лада, а это приблизительно треть автомобилей LADA, продаваемых в Санкт-Петербурге, имеют 5-летнюю гарантию.

ИА Ladaonline

«Адреналин» подхлестнет продажи Chevrolet Viva?

Новая «заряженная» модифицикация Chevrolet Viva в комплектации «Адреналин», впервые представленная на выставке «Интеравто» в Москве, вытеснит остальные комплектации. От выпуска других версий этого автомобиля решено отказаться из-за низких продаж. За первые девять месяцев 2005 г. «GM-AVTOVAZ» реализовал всего 1650 Viva, что оказалось меньше плана более чем в три раза. Гендиректор «GM-AVTOVAZ» Ричард Свандо отметил, что цена на спортивную версию еще не определена, но будет выше, чем на выпускаемые сейчас комплектации. По словам Свандо, цветовая гамма Chevrolet Viva будет трех цветов: ярко-желтого, ярко-красного и черного. Фактически предприятие меняет целевой сегмент автомобиля Chevrolet Viva . Насколько удачным окажется этот маркетинговый ход – покажет время.
Как сообщало ИА LADAONLINE ранее, Viva «Адреналин» оснащена 16-дюймовыми легкосплавными колесами c низкопрофильными шинами, имеет новый более агрессивный экстерьер (бампер, спойлер, наружные зеркала, накладки порогов), спортивные сидения с выраженной боковой поддержкой и мощные противотуманные фары.
По информации autonews.ru, ближайшим по цене нишевым конкурентом «Адреналина» станет спортивная версия Mitsubishi Lancer с двигателем 2 л (Intense, рестайлинговая версия Sport) по цене $20 215.

ИА Ladaonline

Петр Нахманович уступил дорогу молодым

Как стало известно ИА LADAONLINE, с 30 октября по собственному желанию в связи с уходом на пенсию завершил свою трудовую деятельность на АВТОВАЗе Петр Абрамович Нахманович. 60 лет ему исполнилось 25 августа 2005 года. На протяжении нескольких последних лет он возглавлял дирекцию по связям с общественностью предприятия. Ранее Петр Нахманович был широко известен как создатель и Президент одного из первых российских коммерческих банков - ПК АВТОВАЗБАНК. Им он руководил с 1988 по 1996 год, пока в банке не наступил финансовый кризис. Чем будет заниматься еще полный сил и энергии Петр Нахманович на пенсии, пока не известно. Тем не менее, вчера он уступил дорогу молодому поколению. Его бывшую должность, которая формирует "лицо АВТОВАЗа в глазах общественности", как ожидается, уже на днях должен занять 38-ми летний Дмитрий Горбунов, в начале октября назначенный к Нахмановичу в "замы". Ранее Дмитрий Горбунов работал на руководящих должностях в дирекции по маркетингу и сбыту, а также в финансовой дирекции АВТОВАЗа. В вазовских кругах его считают "ставленником" Михаила Москалева, Вице-президента по стратегическому и корпоративному управлению, с которым Горбунов достаточно долго работал сначала в "АФК", а потом в финансовой службе завода.

ИА Ladaonline

Новинка на рынке лакокрасочных товаров

Выпуск автомобилей с перламутровым покрытием в общем объеме их производства постоянно увеличивается. При этом известна большая стоимость перламутровых компонентов и их маленькое количество в рецептурах на ремонтируемые машины.
Чтобы избежать этого противоречия, компания R-M BASF разработала совершенно новую систему базовых компонентов со специальным эффектом под названием CRYSTAL BASE. В начале 2005 года ассортимент системы значительно расширился. Ее отличия от перламутровых компонентов DIAMONT:
-более высокая концентрация пигментов (больше в 4 раза);
- небольшая упаковка (125 мл);
-содержание летучих веществ снижено до 480 г/л максимум;
-возможность смешивать компоненты с материалами Diamont и водорастворимыми компонентами Опух НО.
При всех своих особенностях CRYSTAL BASE сохраняет все свойства готовой краски и не влияет на ее химические свойства, что необходимо для хорошей адгезии готового материала. Кроме того, компоненты CRYSTAL BASE являются готовыми к применению продуктами и не требуют перемешивания на смесительном модуле, а хранятся в специальном контейнере.
Материал предоставлен компанией «АвтоСпектр», г.Тольятти.

ИА Ladaonline

ТагАЗ приглашает на виртуальную экскурсию по заводу

Не так давно Таганрогский автомобильный завод обзавелся собственным корпоративным сайтом www.tagaz.ru. Ресурс оказался информативным, хорошо структурированным, со специализированными раздела для прессы и дилеров. Посетители сайта, в которых сотрудники предприятия видят потенциальных потребителей продукции ТагАЗа, могут даже совершить экскурсию по предприятию. Зайдя в раздел «О заводе» можно выбрать возможность «Экскурсия по заводу». На экране монитора появится схема расположения цехов завода и описание процесса производства. В каждом цехе схематически показаны все посты, которые проходит автомобиль. Красные автомобильчики джвижутся по конвейеру. А если посетитель сайта захочет подробнее рассмотреть операции, производимые, например, в цехе окраски - то достаточно перейти к увеличению картинки в 400%. Таким образом, можно «пройти» все этапы производства автомобилей на ТагАЗе – от «сварочно-кузовного» до «дорожного теста».
Первые автомобили Hyundai Accent с конвейера в Таганроге сошли в мае 2001 года. А с апреля 2004 года на заводе освоен выпуск седана бизнес-класса Hyundai Sonata.

ИА Ladaonline

ИжАвто начал продажи автомобилей KIA Spectra

C 31 октября ОАО "ИжАвто" начал продажи автомобилей KIA Spectra собственной сборки. Продажи будут осуществляться через компанию "Сокиа" - официальный дистрибьютор KIA Motors в России. Об этом говорится в сообщении "Сокиа". Напомним, что начало промышленной сборки автомобилей KIA Spectra стартовало в Ижевске 22 августа текущего года. В нынешнем году "ИжАвто" намерен собрать 8 тысяч таких машин. План 2006 года предусматривает выпуск 25 тысяч автомобилей, а проектня мощность сборочной линии расчитана на выпуск 40 тысяч машин в год. В зависимости от комплектации стоимость автомобилей KIA Spectra колеблется в пределах от 11,5 до 14,5 тысяч долларов.

ИА Ladaonline

По мнению вазовских маркетологов "Логан" проигрывает "Калине"

Сравнительно недавно к числу конкурентов АВТОВАЗа добавился автомобиль Renault Logan, московской сборки. В этом году, по данным статистики, продано уже более 2 тысяч таких автомобилей. В очередь на приобретение этого автомобиля до конца года записано еще 5-6 тысяч человек. По мнению начальника управления по маркетингу ОАО "АВТОВАЗ" Александра Бредихина, высказанному в газете "Волжский автостроитель", Logan все же проигрывает автомобилю LADA KALINA. Во многих регионах страны интерес к "Калине" гораздо более высокий, чем к Renault Logan. "Конечно, мы не формируем очереди на наши автомобили, дилеры продают их по мере поступления. Но то, что сегодня очень сложно купить "Калину" - это факт. Причем, не только в отдаленных регионах, но и в Тольятти, особенно если нужен автомобиль какого-то желаемого цвета", говорит Александр Бредихин. В нынешнем году АВТОВАЗ должен произвести и продать 18 тысяч "Калин", а в следующем году увеличить выпуск до 60 тысяч штук. Планы "Автофрамоса" на этот и следующий год немного скромнее.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗу есть что показать на «Спорт.Мотор.Тюнинг-2005»

На открывающейся 3 ноября в Москве выставке «Спорт.Мотор.Тюнинг-2005» АВТОВАЗ представит линейку своих спортивных автомобилей. Среди них - демонстрационный автомобиль LADA-WTCC, готовящийся к участию в чемпионате мира в кузовном классе; действующий автомобиль LADA 112 VK S 2000 Rally; спортивные модификации автомобилей LADA KALINA и LADA COUPE. Посетители смогут увидеть ставшие легендарными: спортпрототип LADA Revolution и автомобили, символизирующие историю вазовского автоспорта. Это NIVA T3, принимавшая участие в этапах чемпионата мира в середине 90-х годов, и ВАЗ 2101 Спорт - многократный победитель и призер чемпионатов СССР, международных соревнований по автокроссу, ралли, ипподромным и кольцевым автомобильным гонкам. В рамках выставки состоится презентация вазовского автоспорта, отмечающего в этом году свое 35-летие, сообщает дирекция по связям с общественностью ОАО «АВТОВАЗ». По окончании церемонии посетителям выставки представится уникальная возможность пообщаться с призерами Национальной Гоночной Серии LADA 2005 года. Это чемпион России 2005 года в классе LADA Revolution Виталий Петров, вице-чемпион России 2005 года Григорий Комаров, бронзовый призер 2005 года и чемпион 2004 года Кирилл Ладыгин. Класс Кубок LADA будут представлять чемпион России 2005 года в этом моноклассе Артем Козявин, вице-чемпион 2005 и чемпион 2004 года Роман Козявин, бронзовый призер НГС LADA 2005 Алексей Басов.

ИА Ladaonline

Эвакуаторы в Москве: что нужно знать автомобилисту с 1 ноября

С сегодняшнего дня в Москве начинают действовать новые правила по эвакуации автомобилей, мешающих уборке дорог. Автомобили, стоящие под запрещающими знаками «Остановка запрещена», «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца», «Стоянка запрещена по четным числам месяца» и препятствующие прохождению колонны уборочных машин, будут эвакуироваться. Но лишь в том случае, если поблизости не оказался владелец автомобиля. По информации Ъ порядок следующий: коммунальщики вызывают сотрудника ГИБДД, который составляет протокол о нарушении правил стоянки. Для более эффективной уборки улиц столичные власти установили 2625 знаков, запрещающих стоянку, на 864 улицах Москвы. «Если водитель на месте, то копия протокола передается ему, и нарушение устраняется сразу, без эвакуации,– объяснил глава столичной ГИБДД Сергей Казанцев.– Если водителя нет, то автомобиль перемещается на одну из спецстоянок, и колонна проходит дальше». Протокол о нарушении правил стоянки будет направлен в дежурную часть ГИБДД, откуда водитель должен будет его сам забрать.
Транспортировка и хранение автомобиля в течение первых суток для владельца будет бесплатным. От суток до трех стоимость хранения машины составит 40 руб. в час, от трех суток до шести месяцев – 80 руб. в час. После полугода «бесхозный» автомобиль начнет проходить процедуру утилизации.
Чтобы отыскать свой эвакуированный автомобиль владельцы могут обратиться по телефону «горячей линии» 924-01-24.

ИА Ladaonline

Китайские автомобили без препятствий будут поставляться в Россию

Какие-либо специальные пошлины на ввоз автомобилей из Китая в Россию устанавливаться не будут. По словам Ивана Матерова, заместителя министра промышленности и энергетики РФ, «международное право не позволяет нам устанавливать их для отдельных стран».
Поставки китайских автомобилей растут год от года. Объемы импорта из Китая машин и технической продукции на 562,6 процентов превышают российский экспорт по данной статье (инф. ИТАР-ТАСС). централизованные продажи китайских автомобилей в России начались в конце прошлого года. Продажи в России начали три китайских автозавода: Hebei Xinkai Automobile Manufacturing Co. (внедорожники и пикапы под маркой Xinkai – "Синькай" – "Новая победа"), Great Wall (одноименные пикапы и внедорожники) и Hebei Zhongxing Automobile (полноприводный пикап Tianye Admiral).
Пока на рынке предлагались только автомобили из Китая большого размера, но уже скоро в России начнутся продажи BYD Flyer - автомобиля класса «А» по цене за $6200.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ и металлурги работают над увеличением до 10 лет срока гарантии от сквозной коррозии

Обеспечения 10-летней гарантии кузова против сквозной коррозии – так сформулировано одно из приоритетных направлений программы развития на 2005-2010 гг. Так же отмечаются: повышение прочностных свойств и увеличение пластичности микролегированных сталей для шестерен автомобиля, разработка и применение легированных сталей с контролируемой ковкой с целью уменьшения веса деталей, расширение применения горячеоцинкованных листовых сталей для улучшения технологии штамповки, сварки, окраски.
Основным материалом для изготовления автомобиля в XXI веке остается сталь, констатируют участники прошедшего 25 октября в ОАО «АВТОВАЗ» третьего межведомственного совещания с представителями металлургических заводов России.
В 1995 году была принята первая межотраслевая программа по улучшению качества и освоению новых видов металлопродукции для АВТОВАЗа на ближайшие пять лет, сообщает дирекция по связям с общественностью ОАО «АВТОВАЗ». Во многом благодаря плодотворному сотрудничеству с металлургическими заводами, поставляющими металл в требуемых объемах и номенклатуре, а также необходимого качества, в 2000 году ОАО «АВТОВАЗ» вышел на устойчивый выпуск автомобилей и автокомплектов с общим объемом производства более 800 тысяч.
В ближайшие пять лет будет значительно расширено применение сталей повышенной прочности для кузова с целью увеличения жесткости в 1, 5 раза. Также планируется освоение сталей с алюминиево-кремниевым покрытием для бензобака с целью выполнения директивы 2002/525 ЕС - уход от сталей, покрытых свинцом. Кроме этого, предусмотрено освоение экономно легированных нержавеющих сталей для системы выхлопа газов.

ИА Ladaonline

В октябре АВТОВАЗ реализовал на российском рынке 55,5 тысяч автомобилей

В октябре 2005 года АВТОВАЗ реализовал на внутреннем рынке около 55,5 тысяч автомобилей, что на 21% больше, чем в том же месяце 2004 года. Об этом сообщает дирекция по связям с общественностью предприятия.
В информационном сообщении также говорится, что субботние дни 12, 19 и 26 ноября 2005 года в ОАО "АВТОВАЗ" объявлены рабочими. Как и в предыдущем октябре, эта мера предпринята в связи с продолжающимся ростом спроса на выпускаемую продукцию. Введение субботних смен в ОАО "АВТОВАЗ" проводится по согласованию с профсоюзным комитетом предприятия. Рабочий график будет организован с соблюдением ограничений Трудового кодекса Российской Федерации. Компенсация за работу в выходные дни осуществляется в соответствии с действующим в ОАО "АВТОВАЗ" коллективным договором. Вместе с трудовым графиком предприятия будут внесены изменения и в распорядок деятельности заводской инфраструктуры.
Введение субботних смен позволит ОАО "АВТОВАЗ" выпустить в ноябре 2005 года дополнительно более 4,5 тысяч автомобилей.

ИА Ladaonline

Акции АВТОВАЗа в РТС лишили поддержки биржевыми специалистами

С 1 ноября 2005 года Фондовая биржа РТС сократила список ценных бумаг, котировки по которым поддерживаются биржевыми специалистами. В число четырнадцати попавших под сокращение ценных бумаг попали обыкновенные и привилегированные акции АВТОВАЗа. Об этом сообщает в управление РТС по связям с общественностью.
Напомним, что институт биржевых специалистов, в обязанности которых входит поддержание двусторонних котировок с узкими спрэдами, был создан на Фондовой бирже РТС в конце 2004 года для развития рынка акций "второго эшелона". С 1 ноября список ценных бумаг, котировки по которым поддерживаются биржевыми специалистами, включает только 24 ценных бумаги 17 эмитентов. 14 бумаг из этого перечня исключены.
Стоит также отметить, что после бурного роста котировок акций АВТОВАЗа (на 10-12%) в минувшую пятницу, связанного с новостью об отставке Владимира Каданникова, в понедельник-вторник ценные бумаги завода подверглись некоторой коррекции вниз. Специалисты связывают начавшуюся коррекцию с неопределенностью по будущему руководству Волжского автозавода, которая "воцарилась" после ухода на пенсию Владимира Каданникова, при полном отсутствии информации о его приемнике.

ИА Ladaonline

В октябре автомобили LADA подорожали на 1%

По данным LADAONLINE, средневзвешенные розничные цены на автомобили LADA в целом по России выросли в октябре примерно на 1%. При этом изменение розничных цен внутри модельного ряда LADA было неоднородным. Наибольший рост цен наблюдался по автомобилям "десятого" семейства. За последний месяц вазовские "десятки" прибавили к своей цене в среднем 2,7%, и стоят теперь в среднем 245,4 тысячи рублей. Автомобили семейства LADA SAMARA подорожали за месяц на 1,1%. Их средняя цена по России на начало ноября составляет 208,6 тысяч рублей. А вот стоимость классических моделей LADA в октябре снизилась на 0,7% до 139,2 тысяч рублей. Аналитики LADAONLINE отмечают также возросшую нынешней осенью региональную разницу цен. Так, между "тольяттинской" и "московской" площадками разница цен составляет сейчас в среднем от 7 до 15 тысяч рублей, в зависимости от модели.

ИА Ladaonline

Рабочие завода Ford во Всеволожске проводят забастовку

Рабочие завода Ford во Всеволожске проводят забастовку. Акцией руководит забастовочный комитет, сообщает «Деловой Петербург». Требования трудящихся касаются повышения оплаты труда. Повысить зарплату на 30% трудовой коллектив просил еще в конце сентября, пообещав устроить забастовку, если администрация не пойдет навстречу. И вот сегодня, по словам председателя профкома Алексея Этманова в забастовке примут участие 350 человек. Рабочие выставили требования в связи с увеличением производительности труда и учетом инфляции. Кроме повышения зарплаты забастовщики требуют: уравнять оплату труда по новой системе к старой, существовавшей до 1 марта 2005г.; установить 13-ю зарплату, равную среднемесячной.
Напомним, что выплата «тринадцатой» зарплаты давно и прочно вошла в систему оплаты труда на АВТОВАЗе. Таким образом, выплачивая премию в размере месячного оклада, автозавод поощрял работников по итогам года.
Cейчас рабочий на ЗАО «Форд Мотор Компани» получает от 10 000 до 17 000 рублей в месяц, а с учетом сверхнормативной работы - до 20 000 рублей в месяц. Администрация ФМК в целом признала требования справедливыми.
Немаловажный фактор, что с 1 октября 2005 года новым генеральным директором ФМК стал Тео Штрайт, который славится в деловых кругах как специалист по оптимизации производства. Вполне возможно, пишет «ДП», что Тео Штрайт может решиться и на крайние меры. Например, нанять более сговорчивых сотрудников.
***
В ЗАО «Форд Мотор Компани» работает 1700 сотрудников, средняя зарплата 17 тыс. рублей в месяц. Для сравнения, средняя зарплата промышленного персонала АВТОВАЗ (по данным за июль 2005 года) составила 12 140 рублей.

ИА Ladaonline

В Тольятти прошел «День Патриота»

В минувшую пятницу тольяттинский дистрибьютор Ульяновского автомобильного завода ООО «Крисма-М» провел «День Патриота». Журналисты, не побоявшиеся холодной ветреной погоды, ощутили себя настоящими покорителями бездорожья. В распоряжение представителей СМИ были предоставлены два автомобиля УАЗ «Патриот» в «средней» и «люксовой» комплектации.
«Автомобиль сохранил все внедорожные качества знаменитого «уазика» и при этом стал комфортным и может использоваться в городских условиях, - отмечал Алексей Лисицын, генеральный директор ООО «Крисма-М», проводивший за рулем УАЗ «Патриот» весь день вместе с журналистами, - для бизнесменов, остающихся рыболовами и охотниками, это лучший вариант на сегодня». «День Патриота», прошедший территории Духовно-культурного кремля «Богатырская Слобода», помог проявить новому автомобилю УАЗ его лучшие качества в присущей ему среде обитания.
УАЗ «Патриот» поступил в продажу в трех комплектациях: Classic(400 тыс. руб.), Comfort(435 тыс. руб.), и Limited(455 тыс. руб.). У автомобиля новый кузов и более 20-процентов импортных комплектующих (коробка передач Dymos, рулевое управление ZF, навесное оборудование двигателя Bosch, сцепление LUK, панель приборов AIDCO), двигатель ЗМЗ 409. Подробнее о тест-драйве читайте в Автофаке.

ИА Ladaonline

Зимняя резина – в подарок

До конца ноября каждый, кто купит мелкосерийный автомобиль комплектации «люкс» в компании «Супер-Авто» получит в подарок комплект зимней резины «MEDEO».
Для справки - пресс-формы для МEDEO изготовлены известной маркой GOODYEAR. Зимний рисунок протектора специально разработан для эксплуатации шин на обледенелых и заснеженных дорогах. Конфигурация выступов протектора с острыми кромками и щелевидными прорезями, повышенная глубина протекторного рисунка позволят уверенно чувствовать себя на дороге, покрытой слоем льда и мокрого снега. По результатам последних зимних тестов, в которых участвовала ошипованная шина МEDEO, отмечена очень хорошая проходимость этой модели и сбалансированность ее характеристик.
ЗАО «Супер-Авто» выпускает автомобили LADA PREMIER, оснащаемые 1,6- и 1,8-литровыми двигателями; LADA 110 и LADA 112 с 1,8-литровыми двигателями. Индивидуальный подход к комплектации машин позволяет подбирають цвета экстерьера и салона по предпочтениям заказчика. Со временем ЗАО «Супер-Авто» предполагает расширить свой модельный ряд. Планируется освоить выпуск модификаций LADA 112 и LADA 112 COUPE с использованием спортивных узлов и агрегатов. Среди проектов фирмы и оснащение трехдверных хэтчбеков LADA SAMARA 1,6-литровыми двигателями>>>

ИА Ladaonline

LADA KALINA начала дешеветь

С ростом объемов производства розничные цены на автомобили LADA KALINA начинают немножко снижаться. Так, если в самом начале продаж (июнь-июль) предложения вазовской новинки у дилеров доходили до 270-280 тысяч рублей, то уже к августу-сентябрю рынок определил "Калине" реальную цену в 255-265 тысяч. К концу октября аналитики LADAONLINE отмечают дальнейшее снижение розничных цен на седаны LADA KALINA до уровня в 250-260 тысяч рублей. Стоит отметить, что учитывая текущую рекомендованную АВТОВАЗом цену на эту модель в размере 224,2 тыс.руб, официальным дилерам зачастую приходится идти на небольшую хитрость. Они указывают в прайс-листе рекомендованную или близкую к ней цену, но при этом, делают пометку - "плюс 20-30 тысяч за дополнительную комплектацию". А покупателям объясняют, что реальная цена на "Калину" сейчас вот такая. Хочешь купить дешевле – жди, когда насытится рынок и стоимость приблизится к определенной управлением маркетинга АВТОВАЗа отметке. Согласно прогнозу отдела аналитики LADAONLINE, произойдет это уже в нынешней зимой.
Сергей Целиков

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Доля продаж дизельных легковых автомобилей в России составляет всего 1%

Европейская тенденция стремительно роста продаж автомобилей с дизельными двигателями обходит Россию стороной. Так, согласно оценке отдела аналитики LADAONLINE, доля продаж новых легковых автомобилей с дизельными двигателями в 2004 году составляла чуть более 1% от общего объема рынка. На столь малый процент «дизелизации» России влияет фактическое отсутствие предложений отечественных легковых автомобилей с такими моторами. Хотя и объем продаж иномарок с дизельными двигателями существенно ниже, чем в Европе. Из 400 тысяч проданных в прошлом году на российском рынке иномарок только около 3% (12-13 тыс.шт.) были оснащены дизельными двигателями. Причем, это в основной своей массе – внедорожники. При этом, в Европе удельный вес дизельных автомобилей в 2004 году вырос до 48,4%, против 42,7% в 2003 году. Эксперты прогнозируют здесь дальнейшую тенденцию роста продаж машин с дизельными моторами. Так, по прогнозам научно-исследовательского института Global Insight, к 2009 году средний коэффициент освоения европейского рынка превысит 55%. А наибольшая концентрация дизелей сейчас наблюдается в Люксембурге, где доля дизельного транспорта составляет более 70%. А вот в Северной Америке ситуация в этом направлении близка к российской действительности. Здесь доля продаж дизельных легковых автомобилей составляет лишь 4%. И тенденция к росту совсем незначительная.
Сергей Целиков

ИА Ladaonline

Емкость росcийского рынка по итогам 2005 года превысит $20 млрд.

Согласно оценке отдела аналитики LADAONLINE за первые 9 месяцев 2005 года на российском рынке было продано 1170 легковых автомобилей, что на 4,2% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. В январе-сентябре текущего года было реализовано 520 тысяч автомобилей марки LADA (в т.ч. собраных в Ижевске и Сызрани), около 100 тысяч автомобилей других российских марок (ГАЗ, УАЗ, Иж, Ока), порядка 440 тысяч новых иномарок (официальными дилерами) и около 170 тысяч подержанных иномарок (ввезенных в этом году). Средние цены, относительно прошлого года, практически по всем сегментам рынка в 2005 году выросли. В итоге, за 9 месяцев 2005 года затраты российских потребителей (в т.ч. банковские кредиты) на покупку автомобилей составили 15,2 млрд. долларов, что на 24,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Согласно нашей прогнозной оценке, по итогам года на российском рынке будет продано 1575 тысяч автомобилей, что на 4% больше, чем в прошлом году. В целом, емкость российского рынка в 2005 году превысит 20 млрд. долларов.
Подробнее об итогах рынка за первые 9 месяцев 2005 года, а также перспективах его развития можно будет ознакомиться в маркетинговом отчете "Автомобильный рынок России. Итоги 9 месяцев 2005 года и перспективы развития", подготовку которого сейчас завершают специалисты LADAONLINE.

ИА Ladaonline

Вслед за Европой сегмент рынка компактвэнов будет расти и в России

Сегмент рынка компактных минивэнов - один из самых быстрорастущих. По данным французской аналитической компании Eurostat, к 2008 году минивэны в Европе составят 1/3 от объема продаж малолитражных автомобилей и 10% от общего объема продаж новых автомобилей. Рост обусловлен сокращением затрат на разработку и производство вследствие использования общих платформ. Автопроизводители в состоянии заработать на минивэнах больше, чем на прочих малолитражках. В среднем, стоимость минивэна на несколько тысяч евро выше стоимости малолитражного автомобиля, что позволяет достигать уровня безубыточности при меньшем объеме продаж.
По данным отдела аналитики LADAONLINE, в 2004 году доля минивэнов в общем объеме выпуска легковых автомобилей в России составляла всего 0,2%. Компактвенов в нашей стране пока вообще не производится. Доля продаж импортных компактвэнов на российском рынке в прошлом году находилась на уровне чуть более 3% от общего объема продаж иномарок, а доля минивэнов была в пределах 1% рынка. Аналитики прогнозируют значительный рост этих сегментов российского рынка уже в 2006-2008 годах.

ИА Ladaonline

Доля рынка марки LADA в России составит в этом году порядка 38-38,5%

Согласно прогнозу управления маркетинга АВТОВАЗа в нынешнем году на российском рынке будет продано порядка 1 млн. 650 тысяч легковых автомобилей, что примерно на 10% больше, чем в прошлом году. Доля марки LADA составит при этом порядка 38-38,5%. Это меньше, чем в 2004 году, когда доля рынка была равна примерно 42%. По мнению начальника управления маркетинга АВТОВАЗа Александра Бредихина, высказанному в газете "Волжский автостроитель", нынешняя доля российского рынка для АВТОВАЗа вполне приемлема. По его словам, ни один национальный производитель с одной торговой маркой на внутреннем рынке нигде в мире не занимает долю более 35%. И нынешние 38% рынка - это очень хорошая доля, учитывая динамику роста продаж иностранных автомобилей в России. Стоит учесть, что другие отечественные автомобильные марки ("Волга", "УАЗ", "Иж", Ока") снижают свои доли рынка еще более быстрыми темпами. По мнению А. Бредихина, сегодня АВТОВАЗ - единственный производитель, который может достойно выдержать конкурентную борьбу за внутренний рынок.

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

О номенклатуре документации по «Калине»

Вопрос. Расскажите, пожалуйста, о номенклатуре документации по «Калине». Еще интересует: какие электронные продукты (БД, АСУ и пр.) предлагает Ваше предприятие.
Спасибо за ответ
Макарыч

Ответ . 1. Сборник ТИ (технологические инструкции): «Автомобиль ВАЗ-11183 и его модификации. Технология технического обслуживания и ремонта».
В сборник вошли технологические инструкции по, обслуживанию по талонам сервисной книжки, снятию-установке основных агрегатов, узлов и деталей и антикоррозионной защите кузова автомобиля ВАЗ-11183 и его модификаций, устройству и диагностике АПС-6.
2. Схемы электрических соединений автомобиля ВАЗ-11183. Альбом электросхем.
В альбом включены электрические схемы автомобиля ВАЗ-11183 «Калина» в цветном исполнении.
3."Трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ-11183".
В сборнике приведены данные по трудоемкостям операций предпродажной подготовки, технического обслуживания, диагностики, снятию/установке основных узлов и деталей, кузовного ремонта и антикоррозионной защиты кузова автомобиля ВАЗ-11183.
4 Технологическая инструкция 3100.25100.10034 «Автомобиль „LADA Kalina“ – предпродажная подготовка» (иллюстрированная).
5 Сборник ТИ: «Автомобиль LADA – KALINA. Технология ремонта кузова».
В сборник включены технологические инструкции, определяющие процессы устранения перекосов кузова, последовательность операций при устранении деформаций в кузовных деталях, способы сварки и порядок замены кузовных деталей.
6. Информация по Калине включена такжзе в «Нормы расхода основных вспомогательных материлалов».
Информацию о документации и электронных продуктах можно посмотреть и заказать на главной странице нашего сайта вкладка «Каталог продукции для профессионалов».
Консультации по документации типографского издания можно получить по телефону в Тольятти – 759286, 758342 а в электронном виде, базах данных и программных продуктах — 20-78-75, 75-83-43
ПО АС:Сервис, о чем говорилось выше и АС:Смета, предназначенная для оценки повреждений авто в резльтате ДТП, т.е. для оценщиков.
Анатолий Куликов,
начальник ОРДиС ОАО «ИТЦ АВТО»
Автосфера

Автофак


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Красим обвес "Самары-2"

рис. 1 В последнее время на форуме часто встречаются вопросы, как закрасить облезшую серую краску на обвесе "Самары-2". У кого-то от пролитого бензина она облезает, у кого-то от старости, кто-то "притерся", кого-то "притерли". Суть одна, обвес теряет свой внешний вид.
Вот и у меня в очередной раз появилась потертость на бампере и пользуясь случаем решил написать "мурзилку" как с этим борюсь я.

Хотя в последнее время все чаще и чаще начинаю задумываться над тем, чтобы стереть это безобразие, которое именуется "Декорант ВАЗ-2115-14 темно-серый" (рис. 1.), и покрасить полосу темно-серым металликом. Не исключено, что в скором времени появиться топик "Красим обвес "Самары-2". Эпизод II
Итак, что нам понадобится (рис. 2): рис. 2

1. Декорант темно-серый
2. Ацетон
3. Уайтспирит
4. Широкий малярный скотч
5. Ветошь
6. Х/б перчатки
7. Поврежденный обвес
8. Газеты

Обезжириваем поврежденый участок уайтспиритом , снимаем краску ацетоном и протираем участок сухой ветошью (рис 3. 1). Чтобы не получилось "острых" краев, размазываем их слега ацетоном (рис. 3 2)
Вдоль шва перехода декоранта в краску клеим малярный скотч (рис. 4).

рис. 3

рис. 4
Газетами и малярным скотчем прикрываем автомобиль в месте покраски (рис. 5). Интенсивно трясем балончик с декорантом в течении трех минут. Если краска в балончике не будет хорошо перемешана, на покрашеном участке возможны появления белых подтеков, поэтому не халтурьте, чтоб потом не пришлось все переделывать. После этого, пробуем покрасить небольшой участок фанеры, листа железа и т.п. (рис. 6). Если на окрашеной поверхности не появились белые разводы, можно приступать к покраске обвеса.
рис. 5

рис. 6
Декорант наносим движениями сверху-вниз с растояния 25-30 см тонкими слоями в три-четыре прохода с просушкой между ними 2-3 минуты. У меня получилось так: первый слой рис. 7, второй рис. 8, третий рис. 9
рис. 7

рис. 8
рис. 9






Даем просохнуть краске в течении 24-х часов, снимаем скотч с газетами и наслаждаемся результатом (рис. 10)

рис. 10 CTPAHHuK, Москва, ЮЗАО

Вопрос. Ждем с нетерпением "Эпизод II" ! С таким серьезным подходом к покраске результаты должны быть на высшем уровне! Уже хочется посмотреть, что получится! За "Эпизод I" впору вручать "Оскара" !
SMeS

Ответ . Останавливает только отсутсвие сободного времени. Пока тяжело себе представляю, сколько нужно терпения, чтоб смыть декорант по периметру Да еще подумал, может не серым, а черным металликом зафигачить Вот отмою с одной стороны, посмотрю как лучше будет мотреться, четная или серая, а там уже решу... Пока подожду, может начнет большими кусками слоиться, чтоб тереть меньше было
CTPAHHuK, Москва, ЮЗАО

Вопрос 1. А чем глубокие царапины зашпатлевать?
ban21150i

Ответ 1. Ну, логично - шпатлевкой Щарапины где, на пластике? До какой степени глубокие?
Мне продрали на бампере до пластика краску (металлик), я просто постепенно заполнял шарапину краской, давая ей простохнуть. Первый слой довольно толстый, потом потоньше слоя три. Потом нулевочкой прошелся, фетром затер и покрыл сверху лаком.
Народ видел, как вышло, если бы не показал где царапнули, не в жиснь бы не увидели.
Разница видна при внемательном рассмотрении и то, немного не тот оттенок, так как машина покрашена краской Vika, а подкрашивал Motip.
CTPAHHuK, Москва, ЮЗАО

Мнение. я в прошлые выходные решил тоже закрасить по описанной выше технологии. пришел в магазин, той краски про которую написано там не оказалось, на мой вопрос "чем покрасить серую полоску на бампере у 15-ки", продавец вытащил 5 кусочков пластика окрашенных в разные оттенки (все очень похожи) и сказал "если машина рядом - идите примерьте". в итоге самой близкой по цвету оказалась краска BODY Bumper Paint, к сожалению более полную маркировку не помню. Фото баллончика тут: http://www.astral-group.ru/prod/body/img/bumperpaint.jpg
Покрасил - по технологии, все вышло супер, но краска чуть чуть светлее, чем оригинал...но так как площадь покраски была достаточно большая, то в глаза это не бросается
v2115_кварц, Кострома

Комментарий. Нужно нахлест побольше делать, чтоб плавный перехлд был, тогда вообще незаметно будет.
Т.е. на старую краску побольше залезаещь, сантиметров на 10, но очень маленьким количеством новой краски.
Причем количество новой краски нанесенной на старую начинаешь сокращать по мере удаления от места стыка новой со старой. Чем дальше от стыка, тем меньше новой.
CTPAHHuK, Москва, ЮЗАО

Мнение 2. СТРАННиК очень нам всем помог классным советом!!!
Однако я побегал по спецмагазинам и "Декорант ВАЗ 2115-14 темно-серый" MOTIPвский нигде не нашёл. Точно такой встретил лишь на оптовом авторынке в Тольятти. Но я попробовал по совету продавца покрасить в нижегородскую краску-грунт для бамперов ООО "Аэрохим" : http://www.airchem.nnov.ru/cgi/main.cgi?event=2&id=6&category=260&
По технологии СТРАННиКа получилось абсолютно незаметен переход!!!
Кстати после ещё одного перелива бензина на Оренбургской заправке (тундра-цивилизация с остекателем запрвочного пистолета туда не дошла) пришлось ещё попробовать подкрасить - помогло и на этот раз!!! Мужики - есть предложение продвинуть СТРАННиКа на премию!!! Начинаем сбор пожертвований!!!
Дмитрий2005, N.Novgorod

Оригинал - в ФОРУМЕ

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Жертва

Публикуем очередной рассказ нашего "форумчанина со стажем".(ред.)
- Ну, как так можно? – дрогнул голос жены – Ведь отец Александр несколько раз все обсуждал с иконописцем.
- Что тут поделаешь? – пытаюсь успокоить ее – Наверное, не понравились не сами иконы, а то, что они написаны не по золоту. Ведь в храме кругом позолота, а тут – скромная охра и темпера.
- Ужас, какой. Почти два года собирали деньги. Экономили, натерпелись. Иконописец – дьякон Лаврентий тоже получил по полной...
- Ему тоже досталось?
- Подробностей он не стал рассказывать, но поделился, что дома ему тяжело пришлось… Он поэтому и торопился закончить работу… Как ему теперь сказать, что иконы не приняли? Он так старался…
- Куда же мы теперь эти иконы денем? – озабоченно повернулся я к стопке из двенадцати больших икон…

Двенадцать штук. Минеи. Большие полноуставные образа Всех Святых, на каждый день месяца, включая новопрославленных. Лаврентий тогда явственно вздрогнул, когда я изложил ему нашу задумку. Он уже написал до этого несколько отдельных икон по нашим заказам. Нам понравилась его «рука» и отношение к работе. Да и цену он просил всегда заметно меньшую, чем требовали в иконописной мастерской… Отношения у нас установились дружеские, поэтому именно к нему я и обратился с заказом Миней, когда, как бы между прочим, отец Александр поинтересовался можно ли написать «Всех Святых»… «Всех Святых» из храма отца Александра украли, и на их месте были размещены ксерокопии из «Житий» Дмитрия Ростовского. Историю эту я не знаю, но каждый раз поражался, как можно было решиться на такое воровство…. Я сразу понял невысказанную просьбу и, посоветовавшись с домашними, в тот же вечер перезвонил и сообщил, что мы беремся за попечение в написании Миней. Эти несколько тысяч долларов были бы совсем не лишними в нашем бюджете, хотя и не жизнеопределяющими. Важнее было решение о готовности принять на себя неминуемую «отдачу» от столь масштабного проекта. Перед глазами был еще очень свежий пример такой реакции.

Года не прошло, как мы заказали резной киот для храмовой иконы. Рекомендации были надежными, но сам резчик при встрече проявил себя совершенно нецерковным человеком. Честно предупредили его, что быть причастным к такому делу – равносильно подвергаться серьезной опасности. Он не понял и не поверил… «Разве работать для церкви – не значит получить от нее и защиту?» - недоумевал он… Мы в ответ только грустно улыбнулись… Не внял он предупреждению. Для начала он распорол себе резцом руку от запястья до локтя. Затем – его выставили из арендуемой мастерской. В конце-концов, его вместе с матерью выгнала из дома и жена. Кошмар, конечно, но НЕЛЬЗЯ изготавливать киот для главной храмовой иконы под популярную музычку и с сигаретой в зубах. Именно такую картину я и увидел, когда однажды решил проинспектировать ход выполнения работы… Нужно было отозвать заказ немедленно. Это было бы благом для всех. А так, резчик полностью разорился… При последней встрече он попросил у меня недостающие 20 копеек на пачку «Беломора»… Да и сам киот-то храм не принял. Пару месяцев спотыкались мы через него дома, пока я не погрузил и не привез его явочным порядком в храм. «Хоть печку им топите. Мы не обидимся, а у нас и печки нет дома» - сказал я и развернулся под молчаливыми взглядами…

Это о киоте всего лишь речь шла, а тут – такое дело!!! Выдержим ли? Перекрестились – Господи, благослови! И о.Лаврентий не отказался. Он лучше нас понимал, в какую «драку» ему предложено вступить. Согласился!!! Как же мы радовались, что удалось в срок собрать необходимую сумму! С каким облегчением о.Лаврентий отдавал мне иконы и как весело мы их грузили в машину… И вот приговор - «Иконы не годятся»…
Не годятся все два года терпения и искушения…
Не годится кропотливый поиск описаний ликов (от 120 до 150 на каждой доске) каждого святого. Даже тех, икон которым еще и не написано. В этих случаях приходилось искать фотографии людей, погубленных ГПУ и НКВД только за православное вероисповедание…
Не годится тщательный подбор цветового решения…
Ничего не годится, хотя несколько раз все это согласовывалось с отцом Александром.

Бог ему судья… Позвонил о.Лаврентию. Он ждал звонка с сообщением, когда будет освящение икон – хотел присутствовать, и если благословят – то и служить на молебне… Он ведь дьякон. С трудом подбирая слова, сухо изложил ему ситуацию и попросил подсказать куда можно передать Минеи. Единственное пожелание от нас было, чтобы эти иконы не сложили в какую-нибудь кладовку… Приходилось мне видеть такие кладовки… Без лишних слов он пообещал подумать… Через час он перезвонил и сказал, что наш православный лицей будет просто очень благодарен за комплект таких икон. У них ежедневно служатся молебны, а иконы – только бумажные… Гора с плеч! Это именно то, чего мы и хотели! Чтобы молитвы около икон творились ежедневно… дети будут молиться!!! Это гораздо больше того, чего мы хотели. За это можно и потерпеть… Но все равно остался горький осадок…

Долго я ходил с застывшей обидой и недоумением от произошедшего, пока по каким-то делам меня не занесло в пределы прямой видимости Новоспасского монастыря… Время свободное было. Решил поставить свечку и подать записочку… Припарковался. Уже при выходе из машины ко мне метнулась чернявая молодая монашенка с просьбой о подаянии… Оглядел я ее и отрицательно покачал головой, глядя на модельную туфельку, выглянувшую из-под черной юбки… Монахини модельную обувь не носят – ряженная… Точно так же прошел безучастно мимо одноглазого бомжа крикнувшего «Подай – спасешься!»… Откуда ему знать спасусь или нет, а сам он вполне мог бы пойти в монастырь и потрудиться там… И накормили бы и кров бы дали… Это я точно знаю… Издалека вижу, как створка тяжелой четырехствочатой двери храма с усилием приоткрывается и выходит человек… Створка за ним медленно, тяжело и убедительно закрывается. Подхожу ко крыльцу и прежде чем наступить на него – крещусь: «Создавый мя, Господи, помилуй мя» - произношу про себя первую составляющую молитвы «на вход во храм»… Поднимаю руку для следующего креста и тут дверь храма - сразу все четыре створки как от резкого порыва сквозняка, или от сильного толчка изнутри с грохотом распахивается… Я так и замер с занесенной рукой. За дверями никого нет… Пустые спупени…Дверь, не дверь – целые ворота остается распахнутой. На грохот оборачиваются два монаха, проходившие мимо меня.

- Брат, это вы двери распахнули и не закрыли? – строго спросил один.
- Я? Нет… Я только что подошел…- отвечаю, запинаясь.
Монахи внимательно на меня посмотрели. Переглянулись.
- М-н-да… - сказал другой монах
- Да-а-а! – ответил первый
- ДА!!! – хором сказали они еще раз, кивнув головами. Пошли дальше, поочередно оглянувшись на меня остолбеневшего….
Оригинал и обсуждение - в форуме

AUTOLADA.ru


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@inbox.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.lada
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное