Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

«LADA Kalina. Наш город, кажется, влюбился»


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 32
(251)
7 сентября 2005


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1700 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

«LADA Kalina. Наш город, кажется, влюбился»

15 августа стартовала новая рекламная кампания LADA KALINA. Ролик, созданный РА Instinct, появился в эфире практически всех российских национальных каналов: ОРТ, РТР, СТС и других. Кампания продлится до декабря. Помимо телевидения, задействована пресса - автомобильные, глянцевые и бизнес издания.
LADA KALINA - это автомобиль B-класса, принципиально новый как для АВТОВАЗа, реальный символ его развития, так и для всей российской автомобильной промышленности, и еще один сильный игрок в масштабах российского авторынка, сообщает www.advertology.ru.
В процессе разработки ролика специалисты рекламной компании неоднократно побывали на конвейере по сборке автомобилей LADA KALINA и в стенах научно-технического центра, где проектировался автомобиль, участвовали в тест-драйвах. «Все увиденное и опробованное дало нам абсолютную уверенность в том, что LADA KALINA – новый оригинальный и современный автомобиль европейского уровня. KALINA нам понравилась и мы...ей поверили», - говорит Светлана Коткова, эккаунт-менеджер РА Instinct.
На этапе создания были представлены около десяти сценариев ролика, из которых совместно со специалистами АВТОВАЗа было выбрано 3, отправленные в разные города России для тестовых опросов. Абсолютным лидером стала история о «влюбленном городе», которую теперь можно увидеть в эфире или ознакомиться в интерент.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ увеличил продажи автомобилей в августе на 23,9%

В августе 2005 года ОАО «АВТОВАЗ» увеличило объем продаж на 23,9% относительно августа 2004 года до 60 тысяч автомобилей, сообщает дирекция по связям с общественностью ОАО «АВТОВАЗ». Относительно предыдущего месяца рост продаж составил 2,68%.
В сентябре ОАО «АВТОВАЗ» планирует выпустить дополнительно более 6 тысяч автомобилей за счет введения субботних смен.
Как сообщалось ИА LADAONLINE ранее, за шесть месяцев 2005 года продажи ОАО «АВТОВАЗ» в России составили 297 417 автомобилей LADA. Кроме того, для реализации на внешних рынках произведено и отгружено 46 546 автомобилей. Суммарный объем продаж автомобилей ОАО «АВТОВАЗ» на внутреннем и внешнем рынках за шесть месяцев 2005 года превысил уровень производства более чем на 2,6%.
В июле 2005 года продажи автомобилей ОАО «АВТОВАЗ» на внутреннем рынке составили более 58 тысяч, что на 12% больше, чем в июле прошлого года, и на 5,5% больше, чем в июне текущего года.

ИА Ladaonline

GM-AVTOVAZ покажет Chevrolet Viva «Адреналин» на международной выставке «Интеравто»(фото)

2 сентября в столичном выставочном центре «Крокус Экспо» открылась международная выставка «Интеравто», на которой GM-AVTOVAZ впервые представил модифицированную версию Chevrolet Viva в комплектации «Адреналин».
Автомобиль ярко-красного цвета с обивкой салона цвета «антрацит», оснащенный 16-дюймовыми легкосплавными колесами на низкопрофильных шинах, имеет новый более агрессивный экстерьер (бампер, спойлер, наружные зеркала, накладки порогов), а также педали, спортивные сидения с выраженной боковой поддержкой и мощные противотуманные фары.
На выставке экспонируется и Chevrolet Niva черного цвета «металлик», с внутренней обивкой, удачно гармонирующей с экстерьером автомобиля.
Напомним, что стенд GM-AVTOVAZ (D 561) располагается рядом со стендом GM в зале №4 выставочного центра «Крокус Экспо». Выставка работает до 7 сентября.

ИА Ladaonline

LADA NIVA в Израиле будет продаваться за 110-120 тысяч шекелей

Компания «Кальром» в ближайшее время намерена возобновить ввоз автомобилей LADA в Израиль. Об этом сообщает сайт «Автосфера» со сылкой на израильское издание «Маарив».
Согласно этой информации, фирма «Кальром» является обладателем лицензии на ввоз автомобилей LADA, однако в последние годы она не использовала эту лицензию из-за несоответствия технических характеристик «Лады» требованиям, принятым на европейском рынке. Теперь АВТОВАЗ выполнил требования, предъявляемые израильским министерством транспорта, что открыло путь для возобновления импорта российских автомобилей. После ввоза пробных образцов начнется их серийный ввоз в Израиль. Как сообщается в прессе, израильтян больше всего интересует производимые в Тольятти внедорожники LADA NIVA. «Кальром» намерен продавать этот автомобиль в Израиле по цене 110-120 тысяч шекелей.

ИА Ladaonline

«СоКИА»: гарантия на автомобили Kia 3 года или 100 тыс. км. пробега

Официальный дистрибьютер Kia Motors в России – компания «СоКИА» объявила об условиях послепродажной гарантии на автомобили Kia, обязательные для всех дилеров. 3 года или 100 тыс. км. пробега в зависимости от того, что наступит раньше – таковы гарантийные обязательства на весь модельный ряд Kia. Кроме того, на автомобиль представительского класса Opirus гарантия увеличена до 5 лет без ограничения пробега. Межсервисный пробег на все импортируемые автомобили Kia определен в 15 тыс км, а первое ТО клиент будет проходить только через 15 тыс. км.
Как сообщалось ИА LADAONLINE ранее, в октябре 2005 года Группа СОК планирует начать продажи Spectra, производство которой началось 22 августа в Ижевске.. Именно к этому сроку на складах дилеров будет сформирован достаточный товарный запас. Уже сегодня к дилерам поступают заявки на автомобили Spectra от потенциальных покупателей.
Все дилерские организации, осуществляющие продажу и сервисное обслуживание автомобилей Spectra, должны будут получить аттестат на соответствие корпоративным требованиям KIA Motors. Согласно графику «СоКИА» по введению шоу-румов и центров обслуживания в этом году появится 22 сервисных центра, в следующем 50 и в перспективе это число возрастет до 100.

ИА Ladaonline

35 лет назад у вазовских машин появилось первое собственое имя - "Жигули"

Не многие знают, что первые автомобили, сходившие с конвейера Волжского автозавода в Тольятти не имели собственного имени, а несли только индекс ВАЗ-2101. Официальное название "Жигули" вазовским малолитражкам было присвоено в начале сентября 1970 года. По общепринятой версии, имя у тольяттинского автомобиля появилось в результате всесоюзного конкурса. В прессе объявили условия, и полетели со всей страны послания. Всего писем и телеграмм набралось около 30 тысяч. Придирчивая госкомиссия отобрала восемь штук, а конструктор А. Черный предложил еще одно - "Жигули". В результате голосования в двух турах было выбрано именно это имя. После утверждения "Жигулей" первым генеральным директором Волжского автозавода Виктором Поляковым, имя новой советской легковушки сообщили на FIAT и официальным приказом присвоили автомобилю.
Только вот название "Жигули" не всем пришлось "по вкусу". После выхода АВТОВАЗа со своими автомобилями на международный рынок, случился казус. Мало того, что для иностранного уха название вазовской машины было весьма непривычным, так сразу на нескольких языках оно имело не очень-то приличные созвучия. В Италии "жиголо", в Венгрии "щикули" и т.д. Все это не могло способствовать увеличению экспортной привлекательности тольяттинских малолитражек. На международной арене судьба "Жигулей" была предрешена. Для "заграницы" имя искили, выбирали и проверяли достаточно долго - почти три года. И только с 1973 года у "Жигулей" появилось экспортное наименование - LADA. Теперь, по истечении более трех десятков лет, этот бренд стал основной и фактически единственной торговой маркой тольяттинского автогиганта.

ИА Ladaonline

4 сентября НТЦ АВТОВАЗа отметил свое 19-летие

В воскресенье, 4 сентября, Научно-техническому центру АВТОВАЗа исполнилось 19 лет. Именно в этот день, в 1986 году было принято правительственное решение о создании в производственном объединении "АВТОВАЗ" отраслевого научно-технического центра по легковому автомобилестроению.
Этому событию предшествовала такая история. Весной 1986 года Тольятти посещает Генеральный секретарь ЦК КПСС Михаил Горбачев и в одном из выступлений произносит знаменитые слова: "ВАЗ должен стать законодателем мод в мировом автомобилестроении..." Согласно данным музея АВТОВАЗа, уже 20 мая выходит приказ министра автомобильной промышленности В.Полякова "О мерах по реализации поручений Генерального секретаря ЦК М.Горбачева во время посещения г.Тольятти". А 4 сентября 1986 года прининается постановление правительства СССР о создании в объединении «АВТОВАЗ» отраслевого научно-технического центра по легковому автомобилестроению.
Далее началась стройка, подбор персонала, создание основных мощностей НТЦ. В течение 1987-1994 годов были созданы инженерный корпус, дизайн-центр, комплекс исследовательских лабораторий, комплекс подготовки автомобилей к испытаниям, комплекс исследований электромагнитной совместимости, шумов и вибраций, аэроклиматический комплекс, а также корпуса опытно-промышленного и экспериментального производств. В 1996 году в НТЦ была принята в эксплуатацию полномасштабная аэродинамическая труба. Потом появились и другие корпуса и лаборатории. Один из самых уникальных объектов научно-технического центра – комплекс испытательных автодорог. В частности, открытая в 2001 году скоростная кольцевая дорога делает полигон в Сосновке одним из лучших в мире. Сейчас строительство полигона продолжается. ВСе хехнические новинки, созданные на АВТОВАЗе в последние годы, да и не только на АВТОВАЗе, но и на ряде других отечественных автозаводов, связано с деятельностью коллектива НТЦ. Его без преувелиения называют и "головой АВТОВАЗа" и "мозгами предприятия" и другими образными, но не менее емкими понятиями. От лица редакции LADAONLINE и всей нашей многотысячной интернет-аудитории поздравляем работников Научно-технического центра АВТОВАЗа с очередным Днем рожденья! Дальнейших Вам успехов и свершений!

ИА Ladaonline

С ноября Renaut Logan в Москве будут собирать в две смены

ОАО "Автофрамос" намерено в конце октября – начале ноября текущего года ввести на заводе вторую производственную смену. Об этом сообщает агентство ПРАЙМ-ТАСС, со ссылкой на заявление генерального директора компании Мишеля Жалинье, сделанное в рамках пресс-конференции на автосалоне "Интеравто-2005".
Стоит отметить, что сейчас сборка автомобилей Renaut Logan на московском заводе "Автофрамос" осуществляется в одну смену. По словам М.Жалинье, за первые два месяца продаж в России было реализовано 1200 машин и получено заявок от покупателей еще на 5 тысяч машин. М.Жалинье отметил, что основные продажи автомобилей Renaut Logan приходятся на регионы. Также М.Жалинье сообщил, что "Автофрамос" планирует воспользоваться постановлением правительства России "О промышленной сборке".

ИА Ladaonline

Новый русский джип «Ковбой» готов прокатить любого посетителя «Интеравто» (ФОТО)

Открывшаяся 2 сентября в МВЦ «Крокус Экспо» выставка «Интеравто» продолжает привлекать посетителей. Не только посещение стендов, сбор рекламных проспектов ожидают заядлых автомобилистов. Каждый день на автосалоне проходят тест-драйвы автомобилей. Так, сегодня с 11:00 до 12:00 тест-драйвы проводит компания Derways.
Внедорожник «Ковбой», производство которого началось полтора года назад в городе Черкесске, привлекает внимание всех, кто еще с ним не встречался. Этот новый отечественный внедорожник с кузовом каркасной конструкции, разработанный первой в России частной автомобильной компании Derways.
Модернизированное шасси от румынского внедорожника АRО: лонжеронная рама, независимая рычажно-пружинная передняя подвеска и с жестким мостом на рессорах задняя, постоянный привод на задние колеса, подключаемый передний мост, раздатка с понижающим рядом. На выбор три силовых агрегата: бензиновый ЗМЗ-409 (142 л.с.), дизельный ЗМЗ-514 (98 л.с.) и дизель Peugeot (90 л.с.) с турбонаддувом.
Общую компоновку и дизайн разрабатывала тольяттинская фирма «Автоконд» с участием специалистов АВТОВАЗа. Все расчеты были проведены с использованием методов трехмерного проектирования и с учетом современных требований к пассивной безопасности. Как показали испытания, даже при опрокидывании на бездорожье водитель и пассажиры защищены от серьезных травм, пишет компания-производитель.
Цена внедорожника «Ковбой» - около 400 000 рублей. Насколько он серьезный конкурент существующим российским внедорожникам, может оценить самостоятельно любой желающий, поучаствовав сегодня в тест-драйве.

ИА Ladaonline

«Интеравто - 2005» - много машин и мало народа

Со 2 по 7 сентября в Москве проходит автомобильная выставка «Интеравто-2005». Организована она в недавно открытом выставочном центре «Крокус- экспо» за пределами МКАД. Поэтому, в сравнении с «Мотор-Шоу - 2005» имеет как ряд неодстатков, так и массу преимуществ. По мнению посетивших выставку корреспондентов столичных изданий, здесь много любопытных автомобилей и почти совсем нет сутолоки и толкотни, присущей автосалону на Красной Пресне. Две трети экспозиции «Интеравто» занимают собственно автомобили, причем в основном – иностранные, сообщает интернет-издание «Газета.ру». На «Интеравто» привезли свежие машины представительства General Motors (Opel, Cadillac, Chevrolet, HUMMER, SAAB), Ford, Renault, Citroen, крупные дилеры Volvo, BMW, Audi и китайской Great Wall, автозаводы «Автотор», ТагАЗ и новоиспеченный Новосибирский, готовящийся начать сборку китайских Сhery.
Ford выставил на главном подиуме своего стенда концептуальный минивэн SAV, который совсем скоро перейдет в разряд серийных машин - весной будущего года начнутся его продажи по всему миру, включая Россию. GM привезла в «Крокус» универсал Saab 9-3 Sport Combi, «горячий хетчбек» Opel Astra GTC и минивен Opel Zafira. Здесь же представлено новое поколение Daewoo Matiz - Chevrolet Spark и Lacetti с рестайлинговым салоном. Citroen показывает на «Интеравто» своего нового флагмана - большой и красивый C6 в компании с маленьким, но шустрым раллийным C2. Renault демонстрирует городской автомобильчик Modus. Эта симпатичная помесь хетчбэка с микроавтобусом, снабженная исчерпывающим набором полочек, лючков, подстаканников и сеточек, была одним из «гвоздей программы» прошлогоднего Парижского автосалона.
Не обошлась выставка и без китайцев. Тот, кто не успел прицениться к вседорожникам Great Wall на «Мотор-Шоу», может сделать это на «Интеравто», причем выбор тут куда больше. Пикап под названием So Cool (можно перевести как «очень клевый»), джип Sing RUV и джругие модели. Китайский концерн Chery показывает представительский B11 (от $18,9 тыс.), микролитражку S11 (от $6,9 тыс.), седан A15 (от $11 тыс.) и переднеприводный паркетник T11 (от $18 тыс.). Впрочем, китайцы пообещали к началу продаж придумать автомобилям нормальные имена.
Кроме новинок автомобильного рынка, на «Интеравто» есть и автораритеты. Им отвели отдельный зал - там проходит олдтаймер-галерея Ильи Сорокина и кастом-шоу, на котором будут показывать эксклюзивные машины - свободный полет мысли или сделанные под заказ в единственном экземпляре.
«Интеравто» работает по 7 сентября с 10 до 18 часов (7 сентября - до 16 часов). Вход на выставку – 100 рублей. Отдельно нужно покупать билет на Олдтаймер-галерею - 200 рублей. Организаторы также предлагают купить каталог выставки за 200 рублей. Для пенсионеров, инвалидов (нужны документы) и детей до 10 лет вход бесплатный. «Крокус-Экспо» находится прямо на внешней стороне МКАД примерно в двух километрах от пересечения с Волоколамским шоссе. В отличие от «Экспоцентра» там большая и бесплатная стоянка. Также можно добраться на бесплатных автобусах - они ходят от станций метро «Планерная» и «Тушинская».

ИА Ladaonline

ТагАЗ на «Интеравто» покажет автомобили Hyundai и даст покататься

Таганрогский автомобильный завод на выставке «Интеравто» представляет продукцию завода – автомобили Accent, Sonata и Porter на стенде площадью 306 кв.м. Среди экспонатов - коммерческий автомобиль Hyundai Porter, производство которого было начато в мае этого года, а итоги продаж первых месяцев подтвердили высокий интерес рынка к новому грузовику. Тюнинговый Hyundai Accent, специально подготовленный для выставки, может оказаться главным сюрпризом для посетителей. Свою фантазию на тему Accent тагазовцы представили в сотрудничестве с ателье Pro-line Sport и AAC-tuning.
Автомобиль действительно перевоплотился, получив эффектный динамический обвес, завораживающий интерьер и серьезное car audio оснащение. Безусловно, нельзя пройти мимо 17-дюймовых колес на низкопрофильных шинах. Дополняет картину не столь бросающаяся в глаза, но очень элегантная окраска в цвет кузова внешних элементов – зеркал заднего вида, дверных ручек и молдингов.
Для самых активных посетителей выставки завод подготовила прграмму тест-драйвов. Пробные поездки на автомобилях Hyundai Sonata (на площадке тест-драйва перед вставочным центром «Крокус-экспо») можно будет осуществить 5 сентября с 12:00 до 14:00 и с 17:00 до 18:00 и 6 сентября с 12:00 до 14:00 и с 17:00 до 18:00.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ продолжает работы над проектом «ОКА-2»

tolsalon03_20.jpg Будет ли «ОКА-2» поставлена на производство? Это до сих пор остается нерешенным вопросом. Некоторое время назад тема модернизации автомобиля «ОКА» была весьма актуальной и находила поддержку у руководства ЗМА и других заинтересованных лиц. Однако буквально в течение нескольких месяцев все резко изменилось. Главный конструктор АВТОВАЗа Владимир Губа прокомментировал ситуацию, сложившуюся с проектом «Ока-2», отвечая на вопросы Сергея Удалова, главного редактора газеты «7 ВЕРСТ»: «Изначально автомобиль не планировался для производства на ВАЗе, проектирование Оки-2 мы вели по заказу. Наши партнеры по проекту не проявляют к нему дальнейшего интереса. Более того, Серпуховский автомобильный завод продан, на КАМАЗе производство легковых автомобилей куплено «Северсталью». Новые собственники планируют его переоборудовать под сборку корейских автомобилей. Проект «Ока-2» им неинтересен. От мэра Москвы Лужкова, заинтересовавшегося машиной как потенциальным продуктом производства для ЗИЛа, тоже пока ответа нет. Поэтому работа по проекту проводится для завершения этапа научно-исследовательских конструкторских работ, чтобы получить их зафиксированный результат. Ведутся испытания и доводочные работы, чтобы можно было в последующем использовать накопленный опыт».
Впервые макет «ОКИ-2» был показан широкой публике на автосалоне в Москве в августе 2003 года. В начале 2004 года был изготовлен первый опытный автомобиль, который сейчас используется как выставочный образец. На нем установлен 8-клапанный двигатель рабочим объемом 1,5 литра от семейства переднеприводных автомобилей LADA. Как сообщалось LADAONLINE ранее, «ОКА-2» существенно отличается от «ОКИ», выпускаемой в настоящее время. Современный дизайн, комфортабельный интерьер. Увеличение объема салона и моторного отсека произошло за счет размещения колес как бы по углам кузова. Заднее сиденье из двухместного стало полноценно трехместным. Предусмотрена установка колес размерностью как 13, так и 14 дюймов. Запасное колесо пришлось вынести из подкапотного пространства в нижнюю часть багажного отделения.

ИА Ladaonline

Гран-При «За рулем» 2005: жюри из 40 000 читателей выбрало 6 лучших авто

Церемония вручения Гран при журнала «За рулем» состоялась в Выставочном центре «Крокус Экспо» 2 сентября 2005 года.
Призы выиграли следующие модели:
малый класс - Hyundai Getz
компакт-класс – Ford Focus
средний класс – Toyota Avensis
бизнес-класс - BMW 5-серии
люкс-класс - Mercedes-Benz S-класса
вседорожники - Toyota RAV4
Гран-при «За рулем» в номинации «Прорыв года» был вручен сразу двум компаниям – «Лукойлу» за выпуск экологически чистого дизельного топлива, соответствующего требованиям «Евро-4», и совместному предприятию «Автофрамос» за начало производства Renault Logan.

В 2005 году, впервые за 11-летнюю историю Премии, Лучший автомобиль года выбирался не экспертным советом редакции «За рулем», а в ходе голосования читателей журнала. Голосование проходило путем заполнения специально подготовленной анкеты в виде почтовой карточки, опубликованной в №4 журнала «За рулем».
Автомобили, представленные на российском рынке разбили на 6 классов.
Малый класс (Ока, Хендэ-Гетц, Дэу-Матиз, Лада-Калина)
Компакт-класс (Самара ВАЗ - -2113…15, Форд-Фокус, Рено-Логан, ВАЗ – 2110)
Средний класс (Хендэ-Элантра, Ниссан-Примера, Мазда-6, Тойота-Авенсис)
Бизнес-класс (Волга ГАЗ – 31105, Тойота-Кэмри, Хендэ-Соната, БМВ 5 серии)
Люкс-класс (Мерседес-Бенц S, Ауди А8, БМВ 7 серии, Лексус-LS430)
Вседорожники (Шевроле-Нива, Тойота RAV-4, Хендэ-Туссан, Фольксваген-Туарег)
Выбор четырех автомобилей, участвующих в конкурсе в каждом классе, происходил следующим образом:
- Модель – лидер продаж 2004 года
- Модель, занявшая второе место по итогам продаж.
- Третья модель была определена на основе предварительного отбора, проведённого на интернет-сайте журнала, как самая популярная среди читателей.
- Четвёртую выбрали сотрудники редакции, ориентируясь на значимость данной модели для российского рынка. В частности, редакция учитывала также модели, которые лишь недавно появились в продаже. Главное условие: модель должна быть уже протестирована и представлена в журнале.
Для сравнения были заданы семь ключевых критериев.
1.Комфортность в дальней поездке
2. Приспособленность к городским условиям
3. Хороший внешний вид/ дизайн
4. Прогрессивные технологии
5. Приспособленность к российским условиям
6. Лучшее соотношение цена/ качество
7. Престижность марки

К участию в голосовании принимались только полностью заполненные анкеты. Всего в редакцию было прислано более 40 000 анкет, соответствующих условиям Премии. В качестве награды за участие в опросе все приславшие анкеты автоматически становились участниками розыгрыша трех иномарок (Мицубиси-Лансер, Хендэ-Акцент, Шкода-Октавия). Три автомобиля, выставленные в качестве призов, в конкурсе участия не принимали.

ИА Ladaonline

Подробно о комплектациях LADA 110: чем «люкс» отличается от «нормы»

Пять лет назад на конвейере были запущены три исполнения для сборки автомобилей «десятого» семейства – «стандарт», «норма» и «люкс». «Стандарт» - это был почти бюджетный вариант автомобиля LADA 110: без электропакета и атремальных стекол, отсутствовал иммобилайзер, а неказистая обивка сидений и дверей не вызывала особого восторга. Кузова таких автомобилей красили не металлизированными, а более дешевыми алкидными эмалями. Спрос на такую комплектацию был невысокими вскоре совсем прекратился, и комплектация ушла с линии сборочного конвейера.
Сегодня автомобили LADA 110 семейства собираются на конвейере в двух исполнениях – «норма» и «люкс», которые по старинке называют комплектациями, что, по сути, не одно и то же, пишет «Семь Верст».
Рассмотрим общие элементы для исполнений «норма» и «люкс». В настоящее время на все автомобили устанавливаются: обивки и коврик багажника из ковролинового материала, бортовая система контроля (БСК), электроблокировка дверей, электропривод замка багажника (ЗОД), электростеклоподъемники передних дверей, атермальное остекление кузова, плафон индивидуального освещения, плафон освещения и контейнеры багажника, спойлер с дополнительным сигналом торможения на задней откидной двери (для -21112, -21114, -21121, -21124), наружные зеркала с ручным приводом противоослепляющие.
Отличительные черты «нормы»:
Диски колес штампосварные на 13 или 14 дюймов для автомобилей с 8- и 16-клапанными двигателями, а также колпаки колес; обивки дверей из велюра, обивки сидений и подголоваников – велюр и гобелен; заглушки под противотуманные фары в переднем бампере; дополнительный сигнал торможения в полке багажника (для -21101, -21104).

Отличия исполнения «люкс»:
Диски колес штампосварные на 13 дюймов для автомобилей с 8-клапанными двигателями и 14-дюймовые литые диски колес для автомобилей с 16-клапанными двигателями; обивки дверей, сидений и подголовников из бархата; обогрев передних сидений; противотуманные фары; дополнительный сигнал торможения в спойлере крышки багажника (для -21101, -21104).
В этом году на автомобили в исполнении «люкс» возможно введение наружных зеркал с электроприводом и электрообогревом, а также блокировки дверей с дистанционным управлением, выполненным по типу семейства LADA KALINA.

С недавнего времени на сайте АВТОВАЗа можно посмотреть что входит в ту или иную комплектацию автомобиля и узнать рекомендованную цену этого варианта. Для этого достаточно зайти в раздел «Автомобили» и далее выбирать нужный путь, в зависимости от интересующих критериев.

ИА Ladaonline

В Самаре освоили производство новых комплектующих для LADA Kalina

Группа компаний "Тадем", объединяющая производителей компонентов для автомобильной отрасли, начала промышленные поставки комплектующих для сборки LADA Kalina. В сентябре на главный конвейер ОАО "АВТОВАЗ" будут поставлены детали для 3 500 автомобилей. Всего в 2005 ггоду предприятия ГК ТАДЕМ планируют выпустить комплектующие для сборки 18-19 тысяч "Калин", сообщили LADAONLINE в компании.
Для комплектации новой вазовской модели заводы ГК ТАДЕМ освоили выпуск генераторов, приводных ремней, шлангов, обивок багажника и капота и ряд других позиций. Входящее в состав Группы компаний ОАО "Завод им.А.М.Тарасова" ("ЗиТ") разработало и начало производить для "Калины" модернизированный генератор мощностью 85 Ампер. В сентябре на сборочный конвейер ОАО "АВТОВАЗ" будет поставлено более 3200 таких генераторов. В октябре-декабре планируется выпустить около 14 000 - 14 500 генераторов. Наряду с этим ОАО "ЗиТ" осуществляет серийные поставки стартеров для "Калины". Другое крупнейшее предприятие ГК ТАДЕМ, ОАО "Балаковорезинотехника" ("БРТ"), освоило серийное производство 46 наименований продукции для "Калины": приводные ремни, соединительные шланги, опоры подвески двигателя, обивка багажника и капота и другие. В сентябре ОАО "БРТ" планирует поставить на Волжский автозавод различные детали для сборки более 3600 "Калин", а к концу года увеличить этот объем. Таким образом, за 2005 год предприятия ГК ТАДЕМ планируют выпустить комплектующие - электротехнику и резинотехнические детали - для сборки около 18 - 19 тысяч "Калин".

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Почти 87% транспортных средств в России находится в собственности физических лиц

Согласно данным отдела аналитики LADAONLINE, 86,8% транспортных средств, стоящих на учете в ГИБДД РФ на начало года находилось в собственности физических лиц. При общем российском автопарке 33 млн. 839,8 тыс. единиц техники (с учетом мототранспорта, но без учета сельскохозяйственной и прицепной техники), только 4 млн. 480,3 тыс. (13,2%) принадлежало юридическим лицам, а остальной транспорт (29 млн. 359,4 тыс.шт.) был оформлен на физлица. Если посмотреть в данные статистики немного глубже, то можно констатировать, что почти половина (47,3%) из тех машин, которые находятся у юрлиц, принадлежит государственным и муниципальным предприятиям. У различного рода частных предпринимателей на начало года числилось 721,4 тыс. единиц транспорта, что соответствовало 16,1% от всего парка юрлиц. А в собственности иностранных организаций находилось лишь 1,5% (66,5 тыс.шт) парка юрлиц.
При этом, аналитики LADAONLINE констатируют, что самая большая доля собственности юридических лиц среди всех групп автомобильной техники относится к автобусам. На начало года у юридических лиц числилось 461,8 тыс. автобусов (60,3%), а в собственности физических было 304,3 тыс.шт или 39,7%. Грузовые автомобили, между юрлицами и физлицами оформлены в ГИБДД почти поровну (55% на 45%). А вот подавляющее большинство легковых автомобилей (94,4%) оформлено на физических лиц (22 853,8 тыс.) и только 5,6% - на юридических. Мототранспорт, которого на территории России числится чуть более 4 млн. единиц практически весь (98,9%) находится в собственности физических лиц. Сергей Целиков

ИА Ladaonline

Первая "Дизайнерская ночь" на Мотор Шоу 2005

Розовые сны «красных» дизайнеров

На традиционно пресноватом московском автосалоне забрезжило любопытное закулисье. 24 августа в Москве прошла первая российская «Дизайнерская ночь».

Дизайнерские ночи - слеты, неформально организуемые на каждом автосалоне. По рассказам знатоков, никто толком не знает, где это случится и когда, но съехавшиеся на автосалон дизайнеры к ночи непременно сбиваются в рабоче-развлекательную тусовку.

Московская ночь идеально подходила для полетов фантазии - все происходило на 7 этаже Летно-испытательного центра (монструозный «почтовый ящик» на Яузе), куда старинный задыхающийся лифт доставил сотни полторы обаятельных представителей поколений «X», «next» и «sms». Организаторами первой ночи выступили «Британская высшая школа дизайна», пром-дизайнерский ресурс Designet.Ru и «наш человек в Европе» - Владимир Пирожков, ведущий дизайнер по интерьерам Toyota, автор внутренностей Citroen C3 и C5, а также серии концептов.

Хотя корпоративно-культурный Пирожков от расспросов о своей работе изящно уклонился, некие этюды будущего удалось заполучить.

Дизайнер уверен, что внешне машины станут толще, выше и похожи на коров

Виной тому ужесточение норм безопасности, призванных сохранить голову жертвам ДТП. Чтобы не допустить удара пешехода о лобовое стекло, конструкторам придется оставлять десять сантиметров пространства между двигателем и крышкой капота, так, чтобы жертве при столкновении было, что продавить. В итоге кузова просто обречены «распухать». Неизвестно как это скажется на кривой увечий, а на работе дизайнеров это уже сказалось. Как рассказал дизайнер АвтоВАЗ Алексей Плюхин, «Калину» уже «почти подвели» под нормы травмобезопасности, так что машины 2008 – 2009 гг. будут вполне соответствовать новым еврореалиям.

Если говорить об общих тенденциях в дизайне, то, как заметил дизайнер Toyota, художники стремятся сделать интерьер больше, а экстерьер – меньше, то есть машины должны будут дарить больше полезного пространства внутри и занимать в городе визуально и практически все меньше бесполезного места. Кроме того, тенденция сегодняшнего дня - добиться гармонии облика машины с окружающим пространством. Речь не идет о привлечение природных форм для дизайнерских решений, как было с биодизайном поздних восьмидесятых, а о поиске формы, позволяющей гармонично вписать автомобиль в городской или природный ландшафт. Например, в Toyota сейчас стараются «создать имидж гибрида между природой и механизмом».

В идеале цель «Дизайнерских ночей» свободно свести всех со всеми - удавшихся дизайнеров, новичков-мечтателей, студентов, работодателей, подрядчиков. На первой московской Ночи автодизайнеров было немного, событие было изначально нацелено на промдизайн в целом. Впрочем, молодые творцы с радостью демонстрировали диски и эскизы старшим товарищам.

Где лучше искать себя дарованиям? Профессор Никита Розанов, завкафедры дизайна средств транспорта МГХПУ им Строганова, уверен, что искать себя стоит, прежде всего, в России, так как «на Западе мы особо никому не нужны, а перспективы здесь были, есть и будут».

Алексей Плюхин с АвтоВАЗа уверен, что стоит поработать в российском автопроме ради исполнительского мастерства и знания технологий, тем более «после этого человек сможет работать везде».

Старая советская система возлагает на дизайнера не только разработку эскизного дизайн-проекта, но и «ведение» его на бумажно-технических стадиях моделирования и проектирования.

Автохудожник Александр Захаров, автор дизайна гоночных автомобилей «Формула-Русь», «Формула-3» и «Мюллер-Пилот», убежден, что отечественным творцам имеет смысл реализовать себя через мировой автопром. Там наши имеют все шансы, поскольку «всегда умели делать минимальными средствами максимальные вещи» и обладают отличной генетикой («посмотрите какие девушки здесь ходят!»).

Владимир Пирожков признает, что в сфере дизайна на Западе очень жесткая конкуренция и оформить документы на работу там крайне сложно: «нужно прыгнуть через голову». Но все же двигаться придется на Запад: «здесь не найти счастья, здесь нет поддержки со стороны индустрии». По Пирожкову, стоит сначала учиться здесь, устроиться на практику там, и искать там зацепки.

Классические розовые сны дизайнера сродни мечтам молодой актрисы: отловить мастера, показать ему себя и наутро проснуться звездой прямо в первом классе рейса Москва-Ницца.
И кажется это возможно, когда юноша, окруженный толпой любопытных, демонстрирует мэтру наброски под его ободряющие «вот это хорошо...» «нужно больше идей!». Может ли самородок с улицы так красиво прорваться в реально проектирующий автопром? По мнению Алексея Плюхина, теоретически: «да», но на памяти дизайнера таких примеров не было. Владимиру Пирожкову с однокурсником удалось в 90-х напроситься на стажировку в Швейцарию.

Наши автодизайнеры постепенно просачиваются через «железный занавес»
Как обмолвился Владимир Пирожков, «устраиваем свердловчанина во Францию, двое ребят творят в Германии, человек пять русских - в Штатах, одну девочку пристраиваем в Италию». Так или иначе дизайн - та чудесная промышленная рулетка, где несколько гениальных штрихов реально могут сделать кассовый прорыв, марку. Именно дизайн дает сейчас заветную сверхприбыль. Пирожков приводит в качестве примера феноменальный успех Mini, который при себестоимости в $3 тыс. продается вдесятеро дороже. Почему покупают? Коненечно, heritage – очарование марки, имиджа, дизайна.
Организаторы, костяк которых, кстати, составляют земляки-уральцы, на следующий город обещают Дизайнерскую ночь на теплоходе и ажиотаж спонсоров. Поживем-порисуем.

gazeta.ru


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Деталь "не предусмотрена конструкцией"

Вопрос. На ТО1 выяснилось что не работает датчик кислорода(ДК). При вскрытии обнаружилось что датчик стоит от 2112 (у меня машина 21124). Мастер (или кто там, по виду очень важный) уверенно заявил что ДК на родной должен менять продавец авто, о чем сделал пометку в сервисной книжке и поставил штамп. Ессно я и не расчитвывал получить с продавца этот датчик, но все же обратился к нему. Надо сказать что продавец тоже фирма не маленькая и с этого месяца они начали делать гарантийку и ТО как авторизованое вазовское СТО. Продавец заявил, что ДК должны менять по гарантии на том СТО куда я заехал на ТО1 (это еще называют поставил на гарантию), и что они платят им ежемесячную "абонентку" за гарантию проданных машин. Оба СТО несут фирменную ВАЗОВСКУЮ гарантию.
В связи с этим два вопроса:
1) Кто должен менять датчик кислорода и вообще любую деталь установленную с завода с другой марки машины или при отсутствии детали: продавец или СТО по гарантии
2) Могу ли я проходить гарантийное обслуживание в любом авторизованом вазовском СТО или только в том на которое заехал на ТО1.
G_U

Ответ. G_U писал(а):
1) Кто должен менять датчик кислорода и вообще любую деталь установленную с завода с другой марки машины или при отсутствии детали: продавец или СТО по гарантии


Продавец обязан выполнять предпродажную подготовку и отвечать за комплектность автомобиля. Соответственно, если автомобиль не комплектен (ДК установлен не по модели ЭСУД) - все вопросы к продавцу, по заводской гарантии такой датчик заменить нельзя. А взаимоотношения ГСТО и продавца могут быть разными....

G_U писал(а):
2) Могу ли я проходить гарантийное обслуживание в любом авторизованом вазовском СТО или только в том на которое заехал на ТО1.


На любом. Если не заключали договор о продленной гарантии, и не собираетесь его соблюдать. Главное , чтобы каждый ремонт и ТО выполнялись на аттестованной заводом ГСТО.
Stormbringer, Москва

Еще Вопрос. Спасибо за разъяснение. И еще один вопрос. Как может повлиять неродной ДК на работу катализатора. Может ли катализатор выйти из строя ? Дело в том что времени на все эти разборки у меня пока нет, но я продолжаю ездить. Кто несет ответственность за живучесть катализатора в данном случае? Вчера замерил расход, вышло 7.75 по городу, т.е. норма
G_U

Еще Ответ. Формально - Вас поставили в известность о неисправности. Вы продолжаете эксплуатировать неисправный а/м. Фактически - это так. (пока опускаем гарантийные условности ) , т.е. по факту выхода из строя катализатора случай может быть признан не гарантийным.
Реально - если ДК подменен (на заводе действительно вряд ли могли поставить не родной ДК), то снят он откуда-то и скорее всего не новый, как он работает, сколько проживет - неизвестно. ПРи отказе ДК - ЭБУ обогащает смесь , бензин может не сгорать в цилиндрах, соотв. может попадать в катализатор. Для катализатора это - смерть.

В этой ситуации , советовал бы взять у ИПГ акт, в котором четко было бы указано, что и как, чтобы была формулировка "требуется замена" , с актом - к продавцу (вплоть до директора салона), причем отказ требовать в письменной форме.
Если продавец и ГСТО действительно как то связаны между собой - то дело замнут и ДК заменят.
Если нет (не связаны) - то пиналово будет долгим. Повторы - на завод такой дефект списать нельзя, т.е. ИПГ на ГСТО будет обоснованно отвергать требования устранения неисправности за счет завода, т.к. за комплектность а/м отвечает продавец.
Как ИПГ - я очень часто встречаюсь с некомплектностью проданных всякими фирмочками а/м , посему утверждаю , что претензии можно предъявить только продавцу. (проверьте, кстати, есть в сервисной печать о предпродажной подготовке... )
Stormbringer, Москва

Уточнение к вопросу. Да, отметка есть. Сервисная книжка не под рукой.. входит ли диагностика двигателя, а следовательно проверка работы датчиков, в предпр. под-ку(ПП) ?
В любом случае думаю действовать так. С одной стороны возьму акт (официальный отказ, его как раз и просит продавец привезти) от СТО, с другой отвезу письмо с требованием заменить ДК продавцу с тем чтобы он на моем экземпляре расписался в получении(или направлю по почте заказным с описью вложения, если откажется подписывать). А там уже думаю можно спать спокойнее за катализатор, пока они будут пытаться меня футболить. Правильно я мыслю ? Надеюсь пару часов сумею выделить на все это в понедельник, жаль трудно обернуть затраченное на них время и бензин в дензнаки
G_U

Ответ. Здесь - http://www.autosphere.ru/2005-06-07/13/ конкретно :
п3 Проверить наличие инструмента, комплектующих изделий и установить их на место.
Больше того, если датчик в антикоре , и антикор делал продавец - ему отпираться нет смысла вообще...

К сожалению, ВАЗу не до того, кто торгует их автомобилями. Некомплект после некоторых «салонов», который обычно клиент устраняет за свой счет , не желая связываться с такими «салонами» повторно (нахлебавшись при покупке) - дело обычное...
Stormbringer, Москва

За рулем


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Пользуетесь ли Вы услугами СТРАХОВЫХ БРОКЕРОВ?

Вопрос. Вот возник такой вопрос, так как вроде во всем цивилизованном мире это принято, а у нас как-то еще не очень. Хотелось бы узнать, кто знает об этом более детально, а лучше если расскажет свои впечатления от использования услуг страховых брокеров (СБ).
Что я сейчас об этом знаю:

Плюсы:
1. СБ - предлагает Вам услуги нескольких страховых компаний;
2. СБ при любых обстоятельствах отстаивает Ваши интересы;
3. СБ- предлагает Вам оптимальные расценки на страховые услуги;
4. СБ - предлагает Вам разработку индивидуальной схемы страхования.

Минусы:
1. Не очень понятные и отчасти "сырые" законодательные основы касательно СБ (В законе об организации страхового дела от 1992 года есть статья 8 "Страховые агенты и страховые брокеры").
2. Недостаточный выбор профессиональных фирм СБ, отсутствие здоровой конкуренции и т.д.
3. Все новое - не понятно
Серж_093, Красноярск

Ответ. Да, я и многие из моих товарищей (не все, но нас больше двух ) на работе. Конкретное имя СБ называть?
По пунктам, что было у меня.

>1. СБ - предлагает Вам услуги нескольких страховых компаний;

Именно так -- по ОСАГО и КАСКО при заключении первый раз договоров подробно рассмотрели и показали "на пальцах" несколько вариантов СК.

>2. СБ при любых обстоятельствах отстаивает Ваши интересы;

При случившемся ДТП звонил на их сотовый -- "дежурная по рубрике" все подробно еще раз рассказала, дала комментарии к действиям инспекторов и потерпевшего (виновным был я). На следующее утро я подъехал к ним -- сами позвонили во все страховые, которые фигурировали в инцинденте, сами открыли все дела (2 по ОСАГО и 1 по КАСКО), заняло это минут 20, не более. Потом подробно рассказали о следующих моих действиях, выдали нужные бумаги-запросы на 31 форму.

Как результат -- из-за ДТП у меня ремонта на 28 тыс.руб, а реально потратил я только 200 руб на штраф.

...И получил 5% скидки в ОСАГО на этот год! За аварийность, но безубыточность , поскольку пострадавший не соблагоизволил до моей СК дозвониться (все бумаги были оформлены мною, нужна была только экпертиза его авто)

>3. СБ- предлагает Вам оптимальные расценки на страховые услуги;

см. п.1

>4. СБ - предлагает Вам разработку индивидуальной схемы страхования.

Такого не было, но и не требовалось -- у меня все довольно стандартно.

>Минусы:
>1. Не очень понятные и отчасти "сырые" законодательные основы касательно СБ (В законе об организации страхового дела от 1992 года есть статья 8 "Страховые агенты и страховые брокеры").


Для СК они выглядят как страховой агент, не более.

>2. Недостаточный выбор профессиональных фирм СБ, отсутствие здоровой конкуренции и т.д.

Даже не искал -- была рекомендация товарищей

>3. Все новое - не понятно

Самое непонятное -- а с чего они з/п получают? Ведь для меня тарифы остаются стандартными, без надбавок.
OldWalkman, Moscow

Еще Вопросы и ответы.
> Скажи, если не секрет как называется твоя фирма СБ?
Не секрет -- www.afm.ru

> Имеет ли она договора с крупными (или не очень) СК?
У каждого свой любимый размер. У них в охвате много (более 10..20, судя по папкам в офисе) СК, каждая для своего случая (старая иномарка, новая ино, совклассика и т.п.)

> На основании чего регулирются ваши взаимотношения, как страхователя (тебя), посредника (фирмы СБ) и самой СК?
А никак -- ни я, а они во мне заинтересованы, -- не будут крутиться, то просто следующий раз уйду к другим или просто напрямую договор заключу.

> То есть заключал ли ты с СБ какой-нибудь договор в котором оговорены твои и их (СБ) обязанности и т.д.?
Для меня они -- страховые агенты с мощными тупыми маникюрными ножницами в руках в мою защиту от СК.

> Еще не очень понял из твоего ответа по поводу "предложения страховым брокером Вам оптимальных расценок на страховые услуги". Имеет ли отличия (дешевле или дороже) стоимость полиса (по ОСАГО, ДСАГО или КАСКО) приобретаемого через СБ, в отличии от страхового агента СК?
Нет, никаких отличий вообще -- можно считать, что пришел в офис самой СК.

> Вроде как, по ОСАГО тарифы фиксированы и оговорены в законодательстве РФ, т.е. ни СК, ни СБ не имеют права их менять в большую или меньшую сторону, по своему желанию. А вот, что касается добровольного страхования (ДСАГО или КАСКО), то здесь по идее должны быть скидки, особенно если СБ имеет договор с СК и приносит значительный вклад в увеличение числа клиентов.

см. выше -- это просто офис СК.

> На счет зарплаты СБ вроде действительно не понятно. Хотя получается, что вроде бы страховой тариф включает расходы на ведение дела в числе которых заложено вознаграждение страховых агентов (СА) или страховых брокеров.
Это для меня тайна, но я не пытаюсь загрузить себя этим -- это их бизнес, а не мой.

> Но тогда получается, что СА и СБ одинаково "имеют" с продажи одного страхового полиса. А количество и качество услуг (помощь, поддержка, сопровождение в течении страхового периода и т.д.) зафиксировано за СБ.

Получется, что так -- просто они берут количеством и качеством.
OldWalkman, Moscow

В заключение... Здорово, если все это так на самом деле поставлено!
А вот у нас это еще только в перспективе
Хотя я конечно еще и не обращался в какую-либо фирму (да и их у нас я нашел одну или две всего-то) по предложению услуг страхового брокера. Пока собираю информацию, чтобы лучше ориентироваться в этом вопросе

А еще все таки вроде как по "ВРЕМЕННОМУ ПОЛОЖЕНИЮ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА СТРАХОВЫХ БРОКЕРОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", в котром есть "Приложение 1. ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СТРАХОВОМ БРОКЕРЕ", где говорится следующее:

"2.3. Конкретный перечень обязанностей страхового брокера, а также ответственность перед страхователем и (или) страховщиком за их исполнение определяются в условиях соглашения, заключаемого между ними.

2.4. Соглашением между страховым брокером и страховщиком должен быть предусмотрен порядок взаиморасчетов между ними, сроки перечисления страховых премий на счет страховщика, условия и порядок выплаты комиссионного вознаграждения. При поступлении страховых взносов (премий) на счет страхового брокера он (страховой брокер) обязан незамедлительно перечислить их на счет траховщика, если соглашением, заключенным между ними, не предусмотрено иное.
При несоблюдении страховым брокером сроков перечисления страховых премий на счет страховщика либо необоснованной их задержке ответственность перед страхователем по выплате страхового возмещения (страховой суммы) при наступлении страхового случая в этот период несет страховой брокер, если соглашением между страховщиком и страховым брокером не редусмотрено иное."

Получается, что есть все таки какой-то договор (соглашение) между страхователем и страховым брокером?

Хотя если приходишь к ним как в СК, то кроме полиса страхования тоже более ничего не нужно заключать.

Еще раз спасибо за подробный ответ
Серж_093, Красноярск

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Сызрань - Новомихайловский (курорт Туапсе) - Сызрань 10-25 июля 2005 г.

Готовимся.
...Приближавшееся лето не давало покоя одной единственной навязчивой мыслью - куда в этом году мы поедем отдыхать? Поэтому к поиску потенциального места отдыха я приступил с первыми зелеными листьями и по-весеннему пригревающим солнцем. Еще во время прошлогодней поездки было решено, что, несмотря на замечательный прием и условия отдыха в Витязево, туда мы вряд ли вернемся - хотелось новых впечатлений. Первоначальной целью нашего очередного путешествия был выбран Крым, в связи с чем были "прочесаны" сотни Интернет-ресурсов, так или иначе имеющих отношение к отдыху на этом полуострове, и даже выбрано приемлимое местечко, но смена политической обстановки на Украине не очень благоприятно сказалась на начале курортного сезона, да и отзывы первых отдыхающих были не самыми радужными. Заметное повышение цен на жилье и обслуживание, рост цен на бензин и его дефицит (с часовыми очередями на заправках и отпуском по 10 литров в бак) - с такими перспективами ехать в незнакомые места как-то не хотелось: (Справедливости ради надо сказать, что к концу июня ситуация в Крыму стабилизировалась, а к августу там даже распустили ДАИ, но было поздно переигрывать.) В итоге решили исследовать дальше наше родное, российское побережье Черного моря. И снова изучение многочисленных сайтов, страничек, форумов: Результатом этих глубоких изысканий стал поселок Новомихаловский, что входит в зону курорта Туапсе. Привлекли пока еще не глубокая освоенность этого местечка туристами (по сравнению, например, с Геленджиком или близлежащими к Новомихайловскому и более известными Джубгой и Лермонтово), а так же возможность беспрепятственного перемещения на авто практически до пляжа. Попытка найти в Интернете предложения по размещению в этом поселке не дали достойных результатов, и мы решили поехать на удачу, с поиском места по прибытию. Следующий этап - маршрут. В основе своей он вроде бы не отличается от прошлогоднего, за исключением двух моментов. Первый - в Краснодарском крае после станицы Новопокровской нужно свернуть на Кропоткин до Краснодара с выездом на трассу М4 и следованием по ней до места. Второй - дорога до Саратова: Вспоминая прошлогоднюю поездку, очень хотелось избежать того кошмара, который находится на первой сотне километров трассы Сызрань-Саратов. Очередные поиски в Сети подсказали альтернативный вариант проезда - по М5 до Кузнецка, а далее на юг в сторону Саратова. На этом варианте и остановились.

Дорога туда. День первый.
10 июля 2005 г., 3:37 мск, старт! Экипажи и автомобили те же, что и в прошлом году. Первая контрольная точка - Кузнецк, точнее поворот налево на подъезде к городу. Утренняя трасса М5 поразила своим спокойствием, и до Кузнецка мы доехали достаточно быстро, но нужный нам поворот мы успешно проскочили, пришлось возвращаться. Оказалось, что со стороны Сызрани нет указателя на Ясную Поляну или Неверкино, а нужно было на развязке повернуть на Кузнецк, а оттуда - по указателю на Саратов. Дорога по Пензенской области оказалось замечательной, но уже около границы с Саратовской областью, после поселка с интересным названием План мы уперлись в ремонт дороги с полным снятием покрытия. Но что делать, назад возвращаться уже поздно, едем вперед. По знаку ремонтные работы были обозначены длиной в 7 км. Первые два километра мы ехали по отсыпанной щебенке, со скоростью примерно 20-30 км/ч, затем щебенка закончилась и началась песчаная подушка. Ехать по ней было невозможно, но рядом был съезд на грунтовку вдоль дороги, по которой мы проехали еще 2 км и вылезли на свежеуложенный асфальт. Уфф: Но радоваться было рано: С новенькой пензенской дороги сворачиваем по указателю в Саратовскую область и тут все начинается - классическая саратовская дорога с ямами и колдобинами как после бомбежки. Благо слева местные жители откатали грунтовку и мы почти 7 км ехали по ней. Плохая дорога резко закончилась на подъезде к селу Балтай. На одном из Интернет-форумов я прочитал, что в этом селе родился экс-губернатор Саратовской области Дмитрий Аяцков, и что дорога от Балтая до Саратова - самая лучшая в губернии. Это утверждение оказалось весьма правдивым, дорога действительно неплохая, правда изобилует опасными поворотами. На выезде из поселка Тепловка был остановлен сотрудником ГАИ за превышение (ехал 60 при знаках по поселку - 40), хотя я ехал, "подсев на хвост" к "десятке". Но "десятка" оказалась "своя", с номером 222, поэтому под раздачу попал я. Конечно, можно было поспорить, но факт остается фактом - все равно нарушил, поэтому разошлись на 50 рублях и пожелании счастливого пути и хорошего отдыха.

Следующий подвох ожидал нас на въезде на объездную вокруг Саратова. Видим указатель "Волгоград направо", следом за указателем направо - въезд на эстакаду. Поворачиваем на нее и оказывается, что свернуть нам надо было чуть дальше, на кольце, через которое эта эстакада (кстати, еще строящаяся, но без знаков "Ремонт дороги") и проходит. На выезде с нее убеждаемся, что разметка на дороге отсутствует и поворачиваем назад, к кольцу, на котором уже в радостном ожидании стоят гаишники и приветливо машут палочкой. Причем вокруг них уже достаточно много машин, остановленных, по-видимому, за такие же маневры, связанные с невнятной разметкой и указателями - явно "прикормленное" место. Оставив n-ную сумму денег, движемся дальше. Сравнивая текущие записи с прошлогодними, стоит заметить, что к выезду с объездной мы пришли на 40 мин. раньше, чем в прошлом году, несмотря на двухкратную беседу с саратовскими гаишниками. А вот следующий участок до Волгограда оказался более загруженным, достаточно много фур, да еще и попутная колонна дорожной техники здорово тормозила движение. Сразу после объездной есть несколько свежеотремонтированных участков дороги с еще не снятым ограничением 40 км/ч, на которых "пасутся" следящие. Спасибо встречным - всегда моргали, поэтому проехали удачно. В Волгоградской области постоянно попадаются куски дороги типа "стиральная доска". Борются с ними весьма оригинально - установкой знаков "Неровная дорога" и "Ограничение 50 км/ч" с длительностью действия 10 км. Через 10 км - еще раз такая же комбинация и так далее: Радовало то, что редкий гаишник долетит до середины волгоградских степей на прокорм, поэтому скоростной режим выбирался не по знакам, а по обстановке. Но тем не менее весь накопленный на саратовском участке запас времени ушел на преодоление участка волгоградского. Сам город проехали без особых проблем и около 16 часов свернули на Котельниково. Оценив собственные силы и оставшееся время, решили ночевать не в Сальске, как в прошлом году, а по возможности дальше, чтобы на следующий день было больше времени на размещение. Максимальной точкой ночевки был выбран г.Кропоткин, что в 180 км от Сальска. Дальнейший путь по волгоградским и ростовским степям проблем не вызвал - практически пустая и достаточно качественная трасса (за исключением небольшого ремонтируемого участка около Котельниково), максимальная скорость, посты ГАИ только в населенных пунктах: Внезапно наступившие сумерки застали нас уже в поселке Белая Глина Краснодарского края. Осмотр местной гостиницы нас не воодушевил на ночлег и мы двинулись дальше. Поплутав в станице Новопокровской с поисками выезда на Кропоткин (как оказалось позже, на въезде в станицу есть только указатели на Тихорецк, так вот надо ехать по ним, а после поворота на Тихорецк на объездной дороге вокруг поселка будет поворот на Кропоткин), мы погрузились в южную ночь. Было страшновато ехать в темноте по неизвестной дороге, но отличная разметка и отбойники со светоотражателями по краям трассы вполне способствовали спокойному движению со скоростью 90 км/ч. Примерно в 23:30 мы подъехали к гостинице "Кавказ" в центре Кропоткина, а через 40 минут, поставив машины на стоянку неподалеку, уже были в своих номерах. Гостиница оказалась более-менее опрятной, хотя и с остатками "совковости". Но больше всего нас поразило то, что во всем городе отключают горячую воду с 0:00 до 6:00. Причем местные жители настолько к этому привыкли и видимо даже уверены, что то же самое происходит и во всей стране.

Дорога туда. День второй.
В 10 утра следующего дня мы тронулись дальше. Под колесами шуршали прекрасные дороги Краснодарского края, а о приближении к местам массового отдыха говорили постоянные засады гаишников, зорко следивших за соблюдением разметки и скоростного режима. На адыгейском посту скопилась небольшая пробка, и видимо из-за этого местные стражи практически не придирались к проезжавшим машинам. По трассе М4 на территории республики Адыгея тоже достаточно много гаишников, стерегущих скорость, особенно на участках ремонта. Но все обошлось благополучно и вот на горизонте горы. И хотя здесь трасса еще не такая извилистая, как вдоль побережья, все равно пришлось перестраиваться и менять стиль езды, т.к. например знак "Поворот дороги" может означать этот самый поворот практически на 180 градусов с минимальным радиусом. На одном таком повороте я даже выехал на встречку, благо там никого не оказалось. Вдоль трассы иногда попадаются мини-рынки, торгуют на них в основном лесными ягодами, персиками, абрикосами и горным медом по весьма завышенным ценам. А вокруг - горы, покрытые густым лесом: Красотища! Затяжной спуск и дорога упирается в Т-образный перекресток с постом ГАИ - направо Геленджик и Новороссийск, налево Туапсе и Сочи. Сворачиваем налево и на пути первый посёлок - Джубга. По обочинам - люди с предложениями по размещению отдыхающих, небольшой поворот - и вот оно - МОРЕ!!! Следующий поселок - Лермонтово, далее - знаменитый детский лагерь "Орленок", а сразу за ним - цель нашей поездки - поселок Новомихайловский. Ура, приехали!!!

Полный отчет о поездке читайте на сайте автора

AUTOLADA.ru

Выставка Интеравто 2005

В выставочном центре «Крокус Экспо» с 3 по 7 сентября проходит Интеравто 2005. Мы посетили данное мероприятие и остались… довольны. Было и что посмотреть, и что потрогать, и что послушать… Встречались как знакомые по другим выставкам экземпляры, так и те, кто ещё нам на глаза не попадался.
Сама экспозиция включала в себя 4 павильона: тюнинг, павильон производителей, павильон авторетро и павильон с принадлежностями для автомобилей.
Тюнинг оказался первым на нашем пути. Всё эта сверкающая, гудящая толпа (а павильон был забит под завязку) не могла оставить равнодушными. Ведь тюнинг авто – то самое, что может реализовать фантазию владельцев во всей красе. Преобладающим «тюнингом» в помещении оказался автозвук. Какая же быстрая езда на красивой машине без хорошей музыки? Но одним звуком всё не ограничивалось – т.е. кроме непосредственно всех мыслимых и немыслимых акустических установок, можно было лицезреть аэрографию, обвесы и другие видоизменения внутри и снаружи… Всё это радовало и зрение, и слух.
Также нельзя было не заметить, что довольно значительную часть данного павильона занимали отечественные авто. Удалось поподробнее разглядеть стоковые внешне (но далеко не простые изнутри) светло-серую пятёрку и семёрку цвета «мулен руж», которые были наглухо закрыты на прошлой выставке в Крокусе.
В этом же павильоне проходила развлекательная программа, которая включала в себя развлекательные мероприятия для зрителей и конкурсы для участников.
Далее наше путешествие продолжилось через павильон со стендами по маркам. Демонстрировали себя CITROЁN, VOLVO, BMW, FORD, AUDI, GWM, KIA, HYUNDAI, DAEWOO, SAAB, PORSCHE. Здесь можно было потрогать, посидеть, сфотографироваться рядом с машинами или сфотографировать крутящихся рядом девушек. Любит народ такие машины, как Porsche – их стенд собирал больше всего народу одновременно. Мы же больше других стендов уделили внимание BMW, где появилось желание сфотографироваться. Где-то вдали павильона пристроились танкоподобные агрегаты и автобусы.
Следующим на пути оказался павильон, переносящий во времена, когда автомобиль был только роскошью, а так же, когда уже стал переходить в смежную категорию «роскоши и средства передвижения». Лишь в начале попались уже знакомый (по автоэкзотике) Крайслер. Из разговора с хозяином, было выяснено, что данный агрегат для передвижения чуть приподнимается, а ещё умеет прыгать. Рядом стоял Хаммер… на Колёсах… на Колёсах с большой буквы и ещё некоторыми внешними примочками. Ещё пара авто из нашего времени… А остальное пространство заняло ретро, как отечественное, так и зарубежное. Любителям этой классики жанра было раздолье.
Последнее помещение, включающее стенды а-ля «всё для авто» (типа запчастей и автокосметики) мы обежали лишь взглядом, т.к. не имели своей целью подробно интересоваться данной областью.
В общем и целом выставка создаёт положительное впечатление и заслуживает внимания. За 100 руб. масса положительных эмоций и хорошо проведённое время.

Мероприятие посетили Golden_cat&Beetle.
Автор: Golden_cat
Фотографии: Golden_cat & Beetle
ladacarsclub

AUTOLADA.ru


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@inbox.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.lada
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное