Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

С конвейера АВТОВАЗа сошла первая LADA KALINA


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 44
(214)
23 ноября 2004


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1700 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

С конвейера АВТОВАЗа сошла первая LADA KALINA

18 ноября 2004 года АВТОВАЗ начал серийное производство нового семейства автомобилей LADA KALINA. Базовым двигателем седана LADA KALINA является двигатель 21114 (1,6 л, 8 кл., нормы токсичности Евро-3), имеющий номинальную мощность 59,5 кВт при 5200 об/мин, и максимальный крутящий момент 120 Нм при 3000 об/мин. Автомобиль оснащен электроусилителем рулевого управления, предусмотрена возможность установки антиблокировочной системы тормозов (АБС), системы кондиционирования воздуха с ручным или автоматическим управлением, подушек безопасности. В дальнейшем LADA KALINA планируется выпускать в трех вариантах - пятидверный хэтчбек, седан и универсал.
В 2005г. АВТОВАЗ планирует произвести около 20 тыс. автомобилей данного семейства. Ожидается, что на проектную мощность в 220 тыс. автомобилей предприятие выйдет в 2007г. Объем инвестиций в проект по производству семейства автомобилей LADA KALINA составил 3,5 млрд руб.

ИА Ladaonline

Основная форма организации труда на сборке LADA KALINA - бригада

Форма организации труда на конвейере по сборке LADA KALINA – исключительно бригадная. Это новая для АВТОВАЗа технология, отличная от ранее применявшейся в цехе сборки автомобилей методики деления на «участки». Бригады формируются по принципу законченности технологической цепочки: сборочная линия-бригада, рассказывается в заводской газете «Волжский автостроитель». Руководителем является мастер. В коллективе 80-100 человек. Бригады разбиты на производственные звенья. В зависимости от особенностей технологического процесса в звене трудится 8-15 человек, в том числе один – старший рабочий. В случае, если не хватает людей, старший рабочий, а при необходимости и мастер производственной бригады осуществляют подмену отсутствующего рабочего. Каждое звено должно выдавать продукцию в законченном виде, осуществляя полный контроль за качеством. Качество продукции проверяется членами звена, при этом каждый последующий рабочий является контролером предыдущего. Старший рабочий отвечает за качество продукции, выпускаемой звеном, мастер – за качество изделий, выполненных бригадой.

ИА Ladaonline

Светодиоды автомобиля LADA KALINA помогут водителю ощутить комфорт

По своим потребительским свойствам новый автомобиль АВТОВАЗа превосходит все предыдущие разработки. В LADA KALINA предусмотрен ряд новых функциональных возможностей, сообщает заводская газета «Волжский автостроитель». Уже на самых ранних стадиях проектирования автомобиля, начиная с разработки концепции и дизайна салона автомобиля, был сделан упор на группирование коммутационных устройств по функциональным признакам, создание «рабочих зон», удобных для водителя. Еще одним отличительным свойством автомобиля LADA KALINA является то, что все органы управления, расположенный на панели приборов и дверях, имеют подстветку, включаемую одновременно с габаритными огнями. Для подсветки пиктограмм применены светодиоды, которые достаточно надежны и не меняют цвет при изменении яркости свечения.
В разработанных изделиях, по мнению специалистов, удалось достичь более высокой надежности и комфорта на новом автомобиле.

ИА Ladaonline

Три УАЗа в Колумбии будут участвовать в выставке

Ульяновский автозавод (УАЗ) впервые примет участие в международной выставке IX Salon Internacional del Automovil, которая будет проходить в городе Богота (Колумбия) с 18 по 28 ноября.
Ульяновский автозавод совместно с официальным дистрибьютором в Колумбии - компанией UAZ Camperos de Colombia - представит на выставке три автомобиля: UAZ Simbir (УАЗ-3162 "Симбир"), полноприводный грузовик УАЗ-2360 и внедорожник UAZ Hunter (УАЗ-315195 "Хантер") с польским дизельным двигателем Andoria.
C компанией UAZ Camperos de Colombia Ульяновский автозавод сотрудничает с 2003 года, сообщается в пресс-релизе компании. Эксклюзивное право продажи автомобилей УАЗ в Колумбии данная фирма получила в мае текущего года. За 10 месяцев 2004 года в этой стране было продано 50 ульяновских внедорожников.

ИА Ladaonline

ГАИ снова переименовывают, на этот раз в ДОБДД

Российская госавтоинспекция (ГАИ) в 1998 году по указу президента была преобразована в Государственнаую инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД), но привычное название вернулось уже через 4 года. Теперь она снова поменяет официальное название. Согласно приказу министра внутренних дел Рашида Нургалиева, который он подписал в День милиции, бывшие "гаишники" и "гибэдэдэшники" теперь станут сотрудниками департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД).
Как сообщила пресс-служба Министерства внутренних дел, на минувшей неделе был подписан ряд приказов, регламентирующих структуру и штат этого ведомства. В рамках оптимизации структуры центрального аппарата МВД России образовано 15 департаментов, одним из которых и будет ДОБДД. Как теперь будут называть "гаишников" и "гибэдэдэшников" автомобилисты покажет время. C историей ГАИ-ГИБДД можно ознакомиться в нашем АВТОФАКе >>>

ИА Ladaonline

LADA 2107 стала 50-тысячным автомобилем ЛуАЗа

Луцкий автомобильный завод 11 ноября выпустил 50-тысячный автомобиль LADA. Сборка машин из автокомплектов АВТОВАЗа на Луцком автозаводе стартовала в мае 2000 года. Первым автомобилем был пятидверный хэтчбек семейства LADA SAMARA. Юбилейным автомобилем ЛуАЗа стала классическая модель LADA 2107.
В нынешнем году году АВТОВАЗ запланировал произвести и поставить на ЛуАЗ свыше 24 тысяч автокомплектов моделей LADA 2104, LADA 2107 и LADA NIVA.
По данным аналитического справочника «Автомобильный рынок России-2004», в 2003 году на ЛуАЗе изготовили 11 435 автомобилей, что на 10,8% меньше, чем в 2002 году. В том числе было изготовлено 11 090 автомобилей «ВАЗ» и 342 автомобиля «УАЗ».

ИА Ladaonline

Toyota Prius стал европейским Автомобилем года-2005

По итогам голосования Международнго жюри европейского конкурса Car of The Year звание Автомобиль года-2005 получил японский автомобиль Toyota Prius. Это первая легковая машина массового производства с гибридным бензиново-электрическим двигателем. За высший автомобильный титул Европы начали борьбу 32 новинки прошедшего сезона. Прошел первый этап голосования, в ходе которого каждый из 58 автомобильных журналистов выбрал семь наиболее интересных, на его взгляд, автомобилей. В список финалистов попали: BMW 1-й серии, Citroen C4, Ford Focus, Opel/Vauxhall Astra, Peugeot 407, Renault Modus, Toyota Prius.
Преимущество гибридных автомобилей в том, что компьютер определяет, в каком режиме экономичнее двигаться - на бензиновом двигателе или на электромоторе. В результате достигается существенная экономия топлива, а выхлоп становится более чистым.

ИА Ladaonline

Каждая пятая новая иномарка в Москве продается по системе «trade-in»

Кто бы мог подумать, что система продаж новых иномарок по системе «trade-in» получит в России столь бурное развитие. Еще несколько лет назад народ шарахался от подобной услуги, полагая, что придумана она исключительно для набивания дилерских карманов легкими деньгам, пишет автомобильная газета "МКмобиль".
Понятно, что на любой весомый аргумент «за» найдется не менее весомый «против». Однако, по данным агентства «RBC daily», в России (особенно, понятное дело, в Москве) продажи по схеме «trade-in» значительно выросли. Количество желающих обменять с доплатой свой подержанный автомобиль на новый увеличивается очень быстро. По оценкам специалистов, по данной схеме в столице нынче продается каждая пятая новая иномарка. Естественно, со временем механизм «trade-in» превращается из элитной «примочки» пафосных автосалонов во вполне демократичное предложение. Сегодня по такой схеме можно приобрести не только дорогой Mercedes, но и вполне народные марки.
На поверку оказалось, что «trade-in» привлекателен не только для самих дилеров, занимающихся перепродажей подержанного авто, но и для покупателей. Экономия времени и гарантии безопасности нынче дорогого стоят. Кстати, в Европе это поняли значительно раньше, и теперь, например в Германии, по данной схеме продается порядка 50% новых автомобилей.
Сам механизм реализации иномарки по системе «trade-in» у многочисленных автодилеров предельно похож. В качестве обмена подходят ликвидные автомобили, коими считаются у нас иномарки не старше 6—7 лет. Могут подойти и отечественные авто (правда, не всех марок) не старше трех лет и в приличном состоянии. Все машины проверяются салоном на юридическую и таможенную чистоту. Если все в порядке, специальный эксперт-менеджер компании производит оценку вашего авто. Здесь нужно сказать, что с каждым годом вердикты оценщиков становятся все более демократичными, то есть вплотную приближаются к рыночным ценам.

ИА Ladaonline

Завод "ИжАвто" возобновил работу

C 15 ноября 2004 года возобновлена работа конвейера Ижевского автомобильного завода. В настоящее время товарные запасы на предприятии не превышают нормативных и составляют 4 тысячи автомобилей, сообщает пресс-служба предприятия. ОАО «ИжАвто» с 25 октября по 15 ноября 2004 г. приостанавливало свою работу в связи с сезонным падением спроса на автомобили. Как сообщил директор по производству ОАО «ИжАвто» Виктор Назаров, в настоящий момент предприятие возобновило работу и вышло на темп октября 2004 года. Если будут подтверждены прогнозы маркетинговых служб Ижевского автозавода о повышении спроса на модели ИЖ-2717 (фургон) и ВАЗ-21043, продолжительность рабочего дня на предприятии может увеличиться.
За время остановки производства на Ижевском автомобильном заводе осуществлялся плановый ремонт оборудования. В частности, была модернизирована система управления конвейерами, отремонтировано прессовое оборудование.
Кроме того, на ОАО «ИжАвто», в соответствии с планом, освобождались площади для подготовки и запуска цехов под производство автомобиля KIA Spectra, начало сборки которого запланировано на второе полугодие 2005 года.

ИА Ladaonline

Шевроле Ниву заждались в Европе

В первоначальных планах СП «Джи Эм – АВТОВАЗ» на этот год было намерение собрать четыре тысячи внедорожников Chevrolet Niva в так называемой экспортной комплектации с 1,8 литровым двигателем Opel Ecotec серии FAM-1. Именно такая комплектация предназначается для экспортных поставок из Тольятти в страны Западной Европы. К сожалению, по состоянию на середину ноября текущего года официальных заявлений о сроках начала сборки и поставок в Европу этих моделей так и не последовало.
Тем временем, как стало известно LADAONLINE, в некоторых странах Западной Европы в модельном ряду компании «Daewoo» появилась новая модель. А именно Daewoo Small off-roader. Как оказалось, под новым именем скрывается ни кто иной, как Chevrolet Niva, с обычным вазовским двигателем 1,7 литра. Но это так называемый «серый импорт». Официальная же продажа автомобилей Chevrolet Niva в Европе должна осуществляться через центральное и восточно-европейское подразделение GM Daewoo. Вопрос, когда это произойдет, остается пока открытым. Тем временем, согласно опросам потребителей, европейцы, полюбившие в свое время российскую Ниву, ждут появление Chevrolet Niva с большим нетерпением.
Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline

Революция в заводоуправлении АВТОВАЗа

В холле заводоуправления АВТОВАЗа можно увидеть легендарную «копейку» и 22-миллионную «Ладу». Можно получить представление о цветовой гамме автомобилей, выпускаемых в настоящее время. Каждые три месяца три автомобиля LADA «десятого» семейства меняют свои цвета. К постоянно действующей экспозиции недавно добавился спортивный болид LADA Revolution. Теперь любой заводчанин, имеющий пропуск в заводоуправление, может подойти и поближе познакомиться с новой спортивной моделью АВТОВАЗа. В вазовской «высоке» её установили в пятницу, 12 ноября. Согласно информации пресс-центра АВТОВАЗа, одиннадцать таких спортпрототипов приняли участие в первом Чемпионате России в классе «Lada Revolution» в рамках Национальной гоночной серии Lada. Кстати, совсем скоро вазовскую коллекцию пополнит и первый автомобиль Lada Kalina.

ИА Ladaonline

ЗМА в следующем году планирует увеличить выпуск "Оки" на 11%

Проект бизнес-плана ОАО “ЗМА” на 2005 год предусматривает существенный рост объемов производства товарной продукции за счет увеличения количества реализуемых автомобилей. Если в предыдущие годы увеличение объема производства и продаж достигало 2-3%, то в следующем году планируется увеличение объемов на 11%. Такая информация публикуются в свежем номере заводской газеты "Ока".
Увеличение объемов производства на предприятии связывают с решением вопроса о поставке силовых агрегатов, альтернативных дигателю ВАЗ-1111. Именно нехватка силовых агрегатов из Тольятти ограничивала рост объемов производства на ЗМА в последние годы. По мнению руководства завода в 2005 году вопрос об установке альтернативных силовых агрегатов, в частности, двигателей мелитопольского производства, будет решен. Это позволит при наличии мощностей по сварке, окраске и сборке автомобилей достичь желаемого увеличения объема производства и продаж.

ИА Ladaonline

В Набережных Челнах считают проект новой «Оки»-1121 рискованным

На заседании Совета директоров ОАО «ЗМА» в октябре обсуждался вопрос о развитии производства, в частности, вопрос о замене автомобиля «Ока» новыми разработками, представленными АВТОВАЗом – речь идет об автомобиле «Ока-2» ВАЗ-1121. Об этом сообщает заводская газета «Ока». Участники заседания пришли к мнению, что проект пока остается достаточно рискованным, он потребует немалого вложения средств. Кроме того, при этом возникают вопросы по силовым агрегатам, увеличение поставок которых АВТОВАЗ обеспечить сейчас не может.
Совет директоров компании также рассмотрел вопрос о перспективном развитии завода микролитражных автомобилей. По мнению директоров компании, выпускать один автомобиль – это всегда риск. При падении спроса на автомобиль «Ока» может получиться такая ситуация, когда заменить его будет просто нечем. Поэтому был проведен маркетинговый анализ рынка, какие автомобили востребованы населением. Было принято решение подготовить бизнес-план по одному из новых продуктов, который предлагается на сегодняшний день для постановки на производство. Совет директоров ЗМА решил рассмотреть его на заседании в первом квартале 2005 года для принятия решения.
Напомним, что реализацию бизнес- проекта автомобиля «Ока-2» на АВТОВАЗе оценили в 71 миллион долларов. Срок окупаемости проекта по предварительным расчетам должен был составить 4,5 года при производстве 90-100 тыс. автомобилей в год. Впервые макет «Оки-2» был показан широкой публике на автосалоне в Москве в августе 2003 года. В начале 2004 года был изготовлен первый опытный автомобиль, который сейчас используется как выставочный образец. До конца года «АВТОВАЗ» должен изготовить опытную партию автомобилей в количестве 10 штук.

ИА Ladaonline

LADA KALINA сойдет с конвейера с электроусилителем руля

LADA KALINA впервые в истории вазовских автомобилей с конвейера сойдет с электроусилителем руля. Работа над ним началась еще шесть лет назад, пишет газета «Волжский автостроитель». Электроусилитель – технически и конструктивно сложное изделие. Усилитель автомобиля LADA KALINA относится к классу C-EPS. Основное его достоинство по сравнению с обычным рулевым управлением в том, что он снижает усилие на рулевом колесе более чем, в четыре раза. В систему электроусилителя LADA KALINA включена самодиагностика. Это означает, что в случае нестандартной ситуации система отключается автоматически и переходит в штатный режим рулевого управления.
Электроусилитель руля намного облегчает управление автомобилем при парковке. Таким образом потребитель получает более комфортабельный автомобиль.

ИА Ladaonline

На телеканалы вышел новый ролик АВТОВАЗа - по "Калине"

С 17 ноября на телеканалы НТВ и ТНТ вышел новый рекламный ролик АВТОВАЗа. На канале ВАЗ-ТВ (ТВ3) он идет уже с воскресенья, 14 ноября. Как стало известно LADAONLINE, согласно медиа-плану рекламной службы завода этот ролик будет "крутиться" по ТВ в течение двух недель. Новый ролик посвящен запуску в производство автомобилей семейства LADA KALINA, который состоится 18 ноября. Данный ролик направлен не на продвижение продаж автомобилей нового семейства, а должен сработать как промо-акция поддерживающая сам факт запуска в производство новой модели. По информации LADAONLINE, чуть позже, при начале продаж автомобилей LADA KALINA для продвижения этой модели на рынок будет разработана отдельная рекламная компания. Пока же, текст ролика звучит примерно так: "Нам говорили, что попытки приручить свет обречены на провал... Что надежда быть услышанным за 1000 километров - безумие... Что человек может летать только во сне... Нам говорили что в России нельзя сделать автомобиль европейского уровня... Пока одни говорят, другие делают! LADA - продолжай движение!!!"
Идею ролика уже по-достоинству оценили некоторые эксперты рекламного рынка. Как воспримет его потребитель - покажет время. Но одно можно сказать с полной уверенностью уже сейчас - те люди которые не словами, а делами доказывают свою состоятельность вызывают только уважение.
Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline

Третья модификация UAZ Hunter - с дизельным двигателем

Почти через год после начала производства UAZ Hunter стал комплектоваться атмосферным дизельным двигателем Andoria мощностью 86 л.с. Новый двигатель будет агрегатироваться с 5-ступенчатой коробкой передач и косозубой раздаточной коробкой.
Выпуск внедорожников UAZ Hunter стартовал 20 ноября 2003 года. Эта машина внешне напоминает предыдущие модели, но построена на принципиально новой платформе, которая включает новую раму, 5-ступенчауюя коробку передач, косозубую раздаточную коробку. На новую платформу устанавливаются мосты Спайсер, спереди – дисковые тормоза, пруженная передняя подвеска, широко используются импортные комплектующие. Первоначально на Hunter устанавливался только впрысковый двигатель ЗМЗ-409 мощностью 128 л.с. В начале 2004 года появилась версия с карбюраторным мотором УМЗ-421 (84 л.с.)
Серьезной модернизации подвергся кузов: вместо поворотных форточек устанавливаются сдвижные стекла, у дверей появилось двойное уплотнение, что сделало салон абсолютно герметичным, а доступ к багажнику открывает распашная задняя дверь, в салоне – новые комфортабельные сиденья, тканевые обшивки дверей и пластиковая панель приборов, дополнительная шумоизоляция и ковровое покрытие на полу.
В автосалонах дизельный UAZ Hunter появится в ближайшее время. По мере расширения рынков сбыта будет расти объем производства. На ноябрь ульяновский автозавод уже принял заказы на 110 дизельных внедорожников UAZ Hunter, в декабре планируется отгрузить дилерам 130 машин.

ИА Ladaonline

Автомобиль LADA KALINA станет самым тихим в модельном ряду АВТОВАЗа

В ходе акустических испытаний автомобили LADA KALINA тестировались в различных условиях. После испытаний в режиме интенсивного разгона была произведена доводка опор подвески и оптимизирована конструкция щитка передка кузова. Во время испытаний на внутренний аэродинамический шум автомобили тестировались в аэродинамической трубе. Скорость встречного потока воздуха во время испытаний равнялась 100 км/час. В ходе доводки в пустотелые сечения силовых элементов были установлены термозвукоизолирующие пробки, технологические отверстия в днище кузова были герметизированы. Это и ряд других технологических решений позволило снизить уровень внутрених шумов в автомобиле, и сделать его самым "тихим" в модельном ряду АВТОВАЗа. Кстати, тем кому удалось покататься на опытных образцах автомобилей LADA KALINA пилотной серии отмечают, что в салоне нигде ничего не гремит и не скритпит. А панель приборов вообще стоит "как влитая".

ИА Ladaonline

Первые товарные LADA KALINA поедут в Москву, Нижний Новгород и Санкт-Петербург

18 ноября 2004 года, с конвейера АВТОВАЗа сошли первые четыре автомобиля нового семейства автомобилей LADA KALINA. Первым за руль первого автомобиля LADA KALINA сел легендарный гонщик Борис Котелло. Под его управлением седан фирменного серебристо-красного цвета с конвейера проследовал на специально подготовленный подиум. В рамках торжественной церемонии запуска производства выступили прибывшие в Тольятти представители российского правительства, руководители города и области, предприятия ОАО «АВТОВАЗ» и другие известные лица. После чего первый автомобиль был передан музею АВТОВАЗа.
Состоялась реализация еще трех автомобилей LADA KALINA, сошедших с конвейера, белого, красного и синего цвета. Их получили официальные дилеры АВТОВАЗа – «Химки-ВАЗ»(Москва), «ОКА-Лада»(Нижний Новгород) и «Питер-Лада»(Санкт-Петербург). Выручку АВТОВАЗ перечислил в благотворительные фонды

ИА Ladaonline

Автомобиль LADA KALINA в "стандартной" комплектации будет стоить $7,5 тыс.

На АВТОВАЗе в торжественной обстановке с нового конвейера сошел первый автомобиль LADA KALINA. Стоимость автомобиля в базовой комплектации определена на уровне 7,5 тыс. долл. Именно за такую цену были проданы вчера три первых товарных автомобиля дилерам в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. В базовую комплектацию "стандарт" входит электроусилитель руля, одна подушка безопасности, передние электростеклоподъемники, фильтр системы вентиляции и отопления. Заднее сиденье автомобиля может складываться по частям (1/3 и 2/3). Автомобиль комплектуется новым 8-ми клапанным двигателем объемом 1,6 литра, удовлетворяющим нормам токсичности Евро-3. Стоимость более дорогих комплектаций в настоящее время не определена. Кстати среди них в перспективе будет даже "супер-люкс" с кожаным салоном. План следующего года предусматривает выпуск не менее 30 тысяч автомобилей, а на проектную мощность в 220 тысяч машин в год автозавод планирует выйти в 2007 году. В дилерскую сеть автомобили начнут поступать с начала следующего года. На первом этапе, дилеры первой категории получат по 3-5 машин для того, чтобы изучать спрос, принимать предварительные заказы и отрабатывать технологию сервисного обслуживания. Массовые продажи автомобилей LADA KALINA начнутся со второго полугодия 2005 года.

ИА Ladaonline

О новом СП АВТОВАЗа и General Motors станет известно до конца года

ОАО «АВТОВАЗ» и американская автомобильная корпорация «General Morors» ведут рабочие переговоры о создании СП по производству двигателей. Все детали этого проекта будут озвучены до конца текущего года. Об этом сообщил председатель Совета директоров АВТОВАЗа Владимир Каданников, вчера 18 ноября, во время интервью в рамках торжественной церемонии по запуску в производство автомобилей LADA KALINA. Какие-то подробности по этому проекту Владимир Каданников называть отказался, сославшись на коммерческую тайну. Меж тем, он сообщил, что согласование параметров нового масштабного проекта идет успешно, и скоро о нем будет официально объявлено. Вообще, данную тему, в отличии от других, он комментировал неохотно.

ИА Ladaonline

Из истории автомобиля LADA KALINA (фото)

Первые ходовые образцы LADA KALINA появились в 1997 году. Это были хэтчбеки серии «100» - именно эта модель считалась тогда приоритетной. Как и положено испытываемым образцам, машины носили на себе элементы камуфляжа и запомнились всем, кто встречал их на дорогах, двумя вертикальными гирляндами «мотоциклетных» фонарей и прочей соответствующей атрибутикой. В то время наряду с испытаниями готовилась техническая документация, однако в связи с подготовкой производства Chevrolet Niva совместно с General Motors проект KALINA перевели в «дежурный» режим. Вернулись к идее выпуска автомобиля класса В тремя годами позже, однако теперь ставку делали на модель со столь излюбленным российскими автовладельцами кузовом «седан». Заодно и провели легкий фейслифтинг: взамен округлых форм передней части(наследие биодизайна) KALINA получила современную головную оптику с прозрачными рассеивателями, бампер и облицовку радиатора. Подобный случай оперативного вмешательства в дизайн автомобиля еще до начала его производства – беспрецедентная акция в истории отечественного автопрома…

ИА Ladaonline

KALINA обойдется АВТОВАЗу в 630 млн долларов

Объем инвестиций в организацию производства LADA-KALINA составил 630 млн долларов, сообщил журналистам в Тольятти председатель совета директоров ОАО "АВТОВАЗ" Владимир Каданников, в рамках церемонии запуска в производство новой модели. По его словам, на настоящий момент освоено 550 млн долларов., при этом за 9 месяцев 2004 года инвестировано более 250 млн долларов.
В следующем году будет выпушено не менее 30 тысяч автомобилей нового семейства, а на проектную мощность в 220 тысяч автомобилей LADA-KALINA в год завод планирует выйти в 2007 году.
Наша справка. Выручка ОАО АВТОВАЗ от реализации продукции, работ и услуг за 9 месяцев 2004 года составила 92 996 млн. рублей, что на 16,5 процентов больше показателей за аналогичный период 2003 года. Объем капиталовложений в развитие и обновление действующего производства за этот период составил 7 млрд. 311 млн. рублей.

ИА Ladaonline

Аэродинамика LADA KALINA

По результатам аэродинамических испытаний характеристики LADA KALINA совершенствовались. Например, коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля в комплектации «люкс» удалось снизить по сравнению с показателями первых образцов на 8%. «Люксовая» версия отличается такими деталями, как колпаки колес, щитки перед передними и задними колесами, удлинитель крышки багажника. Наличие этих и других элементов позволяет снизить удельный расход топлива на 100 км на 0,25л. при движении со скоростью 100 км/час и на 0,4л при скорости 120 км/час. Время разгона до 100 км/час сократилось на 1с. Максимальная скорость увеличилась на 4 км/час. Коэффициент аэродинамического сопротивления LADA KALINA в комплектации «люкс» составляет 0,34, что меньше, чем у некоторых зарубежных «одноклассников».

ИА Ladaonline

Самый красивый хэтчбек в 2004 году – Citroen C4

Приз "Самый красивый автомобиль 2004г." был учрежден международным жюри, в состав которого входят автомобильные дизайнеры, специалисты по истории автомобиля и искусств, и журналисты, специализирующиеся на автомобильной тематике. Их решение было обнародовано в Castello Sforzesco в Милане, Италия, сообщает Autonews
Самым красивым городским субкомпактом стал Renault Modus, самым красивым хэтчбеком – Citroen C4, самым красивым компактным седаном – Skoda Octavia, самым красивым бизнес-седаном – Audi A6, купе – Alfa Romeo GT, кабриолетом – Mini Cabrio, в классе GT – Aston Martin DB9, супекаром - Lamborghini Murcielago Roadster, универсалом – Volvo V50, минивэном – Lancia Musa, концепт-каром – Pininfarina Nido.

ИА Ladaonline

Автофильтрация развивается

Под аббревиатурой SCT-Filter скрывается целая линейка продуктов для фильтрации, использующихся в автомобиле. Это привычные воздушные, масляные, топливные фильтры, а также спортивные, фильтры для АКПП, и даже салонные фильтры, которые почти на 100% улавливают пыль и вредные вещества в салоне автомобиля. Широкий ассортимент фильтров охватывает практически все современные отечественные и зарубежные автомобили, как легковые, так и грузовые.
Фильтрующие элементы, применяемые в фильтрах марки SCT-Filter, соответствуют самым высоким требованиям, производятся на предприятиях, сертифицированных в соответствии c QS 9000 и ISO 9002, а также в соответствии с требованиями «автомобильного Олимпа» - НАМИ. Продукция SCT-Filter производится из сырья ведущих в этой отрасли фирм - Binzer и Ahllstrom. Все масляные и топливные фильтры проходят 100% контроль на герметичность. Многие автовладельцы, ценящие качество товаров, уже выбрали фильтры этой марки для использования в своих автомобилях. Автомагазины, специализирующиеся на эксплуатационных материалах, держат товары марки SCT-Filter в обязательном ассортименте.
Сегодня дилерская сеть компании Вествэрд - официального представителя торговой марки SCT в России, насчитывает около 30 дилерских представительств по всей России, имеющих специальные предложения по закупке и поставке товара. Перспектива развития в регионах - продвижение торговой марки SCT-Filter. В связи с этим компания Вествэрд продолжает развитие дилерской сети и приглашает к сотрудничеству все заинтересованные компании. Все условия партнерства для региональных представителей предоставляются по запросу на адрес info@westward.ru

ИА Ladaonline

LADA KALINA будут выпускаться в комплектациях «норма» и «люкс»

Автомобиль LADA KALINA необходимой модели, цвета и комплектации можно будет заказывать через предприятия сервисно-сбытовой сети АВТОВАЗа, сообщается в пресс-релизе, посвященном выпуску нового автомобиля. В комплектации «норма», которая считается базовой для этого автомобиля, включены опции, известные потребителям уже по «десятому» семейству: двигатель, объемом 1,6л., регулируемая по высоте рулевая колонка, иммобилизатор, атермальное остекление, электростеклоподъемники передних дверей, центральный замок с дистанционным управлением. Будут включены и новые для серийных вазовких автомобилей опции. Такие, как радиоподготовка, электроусилитель рулевого управления, противоугонная сигнализация с дистанционным управлением. Подушкой безопасности место водителя будет оснащаться с 2006 года.
Комплектация «люкс» будет богаче «нормы». В ней предусмотрено сиденье водителя, регулируемое по высоте, электростеклоподъемники задних дверей, подогрев передних сидений, электропривод и обогрев наружных зеркал, улучшенная обивка салона и противотуманные фары.
В качестве дополнительных опций предусмотрены установка кондиционера, антиблокировочной системы тормозов и колесные диски из легких сплавов.
Срок исполнения заказа АВТОВАЗом будет зависеть от ситуации на рынке и может составить от 1 до 3 месяцев. Но это при условии, что подходящего автомобиля не нашлось в автосалоне официального дилера.

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Автомобили LADA снова становится выгоднее покупать в Тольятти

Средняя региональная разница цен на автомобили LADA между Москвой и Тольятти к концу нынешней осени выросла до 6,8 тысяч рублей, хотя еще весной она была не более 2-3 тысяч рублей. По данным LADAONLINE на 22 ноября средневзвешенные цены на автомобили LADA «классической» компоновки в Тольятти сейчас составляют 119,6 тысяч рублей, тогда как в Москве «классика» стоит в среднем 128,6 тысяч рублей. Автомобили семейства LADA SAMARA в столице дороже, чем в Автограде на 6,8 тысяч рублей (195,1 тыс. против 188,3 тыс. руб.). Московский уровень цен вазовское «десятое» семейство также несколько выше, чем тольяттинский. Если в Москве дилеры предлагают сейчас «десятки» в среднем за 234,6 тысячи рублей, то в Тольятти средневзвешенная цена на это семейство находится на уровне 230,1 тысячи рублей.
По мнению аналитиков LADAONLINE, рост ценовой разницы между Москвой и Тольятти объясняется двумя основными причинами. Во-первых, нынешней осенью дилеры «тольяттинской площадки» снижали розничные цены более быстрыми темпами, нежели их московские коллеги. А во-вторых, в богатой столице продавцы стараются предложить покупателям более дорогие комплектации «Лад», зачастую с дополнительным оборудованием. В Тольятти же, модельный ряд обычно формируется из двух направлений - стандартные, наиболее дешевые комплектации машин и «навороченные», тюнинговые исполнения «Лад». Вторая причина объясняет также тот факт, что минимальная региональная разница средневзвешенных цен практически всегда наблюдается по семейству LADA-110, на которое нацелены все тольяттинские тюнинговые фирмы. Кстати, если внимательно посмотреть цены в Тольятти и Москве по отдельным модификациям, то можно найти ряд позиций, по которым региональная разница цен минимальна (1-2 тыс. руб.), а по некоторым позициям цены в Москве и Тольятти даже равны.
Сергей Целиков

ИА Ladaonline

Hyundai уходит в отрыв

В октябре объем продаж компании Hyundai на российском рынке составил 5 573 автомобиля, сообщает официальный сайт компании. Общий итог реализации за десять месяцев – 39 200 единиц, в том числе 18 909 импортированных, и 20 291 собранных в России.
Напомним, что по итогам 9 месяцев компания Hyundai вышла в лидеры по объему продаж иномарок на российском рынке, обойдя японскую компанию Toyota. Сейчас отрыв становится еще больше, и вероятность того, что по итогам года Hyundai окажется на первом месте сейчас очень высока. Продажи автомобилей Hyundai по моделям с начала года распределились следующим образом: Getz – 8680 шт., Elantra – 5797 шт., Matrix – 1150 шт., Tucson – 534 шт., Santa Fe – 1640 шт., Terracan – 579 шт., Coupe – 65 шт., XG – 97 шт. В октябре были проданы 7 первых минивэнов Trajet, официальные поставки которого только начались.

ИА Ladaonline

По России ездит более миллиона автомобилей марки Toyota

Согласно информации отдела аналитики LADAONLINE, основанной на данных ГИБДД по состоянию на 1 января 2004 года на учете на территории России стояло 1 млн. 80,8 тысяч автомобилей марки Toyota. Это примерно 4,6% от общего 23,4 миллионного российского парка легковых автомобилей. Больше всего «Тойот» в Дальневосточном регионе. На долю этой марки там приходится почти 40% всего легкового автотранспорта. Доля «Тойот» в Сибирском регионе находится на уровне чуть выше 10% от общего числа машин. А вот в других регионах России доля этой популярной марки пока ниже среднего – от 0,7 до 2,1%. Меньше всего доля «Тойот» в Приволжском АО. Этому факту есть простое объяснение. В Поволжье сосредоточен практически весь российский легковой автопром. Например, в 170-ти тысячном парке Тольятти на начало года насчитывалось всего 1011 «Тойот», что составляло всего 0,6% от общего числа автомобилей. Хотя прирост автомобилей марки «Тойота» даже в Тольятти весьма значителен. Только за первое полугодие 2004 года тольяттинский парк пополнился на 350 автомобилей этой марки. При этом наиболее распространенными моделями в Тольятти являются Corolla, Land Cruiser и Camry. Подробнее ознакомиться с парком легковых автомобилей в России можно в справочном издании «Автомобильный рынок России».

ИА Ladaonline

В фирменных автосалонах сейчас покупают автомобиль только 8% россиян

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел серию исследований об особенностях автомобильного рынка России, сообщает Агентство бизнесс-новостей, соссылкой на пресс-службу центра.
Согласно исследованиям ВЦИОМ в крупнейших городах России, москвичи гораздо больше, чем жители других мегаполисов, расположены к покупкам автомобиля именно в автосалоне. Если москвичи покупают машину в автосалоне в 41% случаев, то петербуржцы только в 12%, а в среднем по другим городам России всего в 8% случаев. К популярным методам покупки у российских автолюбителей относится "через газету", "через знакомых" и "на рынке".
Вот еще некоторые любопытные данные. Среди москвичей позволить себе два автомобиля могут 6%, среди петербуржцев и жителей других городов только 2%. Иметь один автомобиль в Москве могут 38%, в Петербурге - 25%, и в других городах России 29%. Более половины покупок в Москве приходится на новые машины (57%), тогда как в Петербурге - 33%, в среднем по другим городам России - 34%. Тех, кто совершенно определенно не собирается покупать машину в ближайшие четыре года, в Москве меньше, чем в других городах - 47%. В Петербурге их 52%, в других городах России - 59%. При этом каждый пятый москвич (21%) планирует приобрести новый автомобль. В Петербурге тех, кто собирается покупать новый автомобиль 14%, в других городах России 15%. Но при этом доля москвичей, планирущих приобрести отечественный автомобиль всего 11%, среди петербуржцев таковых 12%, а среди жителей других городов - 23%.

ИА Ladaonline

За $6000 россияне предпочтут "Ладу", а не подержанную иномарку

Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring провел исследование, посвященное отношению граждан России к выбору автомобилей. Опрос проводился в августе 2004 года, и было опрошено 1500 человек в 102 городских и сельских населённых пунктах России во всех Федеральных округах. Респондентам был задан вопрос:«Если бы Вы располагали суммой в 6000 долларов, предназначенных для покупки автомобиля, то что бы Вы предпочли?» Ответы на него распределились следующим образом: Примерно 59% опрошенных сказало что предпочтут новый отечественный автомобиль, 26% -проголосовало за подержанный иностранный автомобиль и 15% затруднились с ответом.
Достаточно любопытная картина предпочтений вырисовывается в отдельно взятых федеральных округах. Так, например, 62% жителей Центрального федерального округа предпочли бы наш, но новый автомобиль, и только 23% — подержанную иномарку. В Приволжском округе количество потенциальных покупателей новых российских авто еще выше – 64%. А наивысший аналогичный показатель демонстрируют сибиряки: за 6 тысяч долларов новый отечественный автомобиль купили бы 68% респондентов. Только жители Дальнего Востока не вписываются в общую картину народной любви к родным «жигулятам» и «волжанкам». Доступность японских автомобилей в 61% случаев заставляет их выбирать подержанную иномарку. Однако 33% приморских респондентов все же выбрали бы «железного коня» отечественного производства.
Предпочтения новым отечественным автомобилям перед подержанными иномарками отдают жители городов с населением от 500 тыс. до 1 млн. человек – 66% против 27%. В сельской местности эти показатели выглядят как 63% против 21%, а в городах-миллионниках — 47% к 38%.
Если рассмотреть социально-демографические характеристики, то вырисовывается прямая зависимость любви к родному автопрому от возраста респондентов. Чем старше участник опроса, тем больше он склоняется к трате 6 тысяч долларов на покупку нашей машины. Так, 50% респондентов в возрасте 18-24 купили российское авто, а таковых в возрастной категории «кому за 60» уже 65%. При этом с возрастом респонденты все больше колеблются в своем выборе. Почти четверть опрошенных пенсионеров вообще не знают, хотят они приобрести автомобиль или нет.

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

LADA KALINA - технические характеристики

Семейство автомобилей LADA KALINA образуют три модели по типу кузова: четырехдверный пятиместный седан, пятидверный пятиместный универсал и пятидверный пятиместный хэтчбек. Каждая модель семейства имеет модификации по двигателю, варианты исполнения по уровню оснащения, различные комплектации. Все модели рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 40 градусов по Цельсию до плюс 45 и влажности до 90% при температуре плюс 27.
Базовая модель – седан LADA-1118, длиной 4040 мм, шириной 1676 мм и высотой 1500мм. База автомобиля – 2470 мм. Дорожный просвет не менее 160 мм. Внешний минимальный радиус поворота – 5,2 метра. Масса снаряженного автомобиля составляет 1070 килограмм. Полезная нагрузка 475 кг. Объем багажника – 400 литров. Емкость топливного бака 50 литров. Двигатель 21114 с электронной системой управления впрыском топлива 8-клапанный, рабочий объем 1596 см., 4 цилиндра, диаметр цилиндра 82 мм, межцилиндровое расстояние 89мм. Номинальная мощность 59,5 кВт при частоте 5200 об/мин. Максимальный крутящий момент 120 Нм при частоте 2700 об/мин. Автомобиль будет комплектоваться также 16-ти клапанным двигателем 21124, имеющим мощность 65,5 кВт и максимальный крутящий момент 131 Нм при частоте 3700 об/мин.

ИА Ladaonline

Как снять центральные сопла отопителя?

Вопрос. ВАЗ 21102, 2002 годавыпуска. Не знаю, как снять центральные сопла отопителя для замены перегоревшей лампочки подсветки? Сопла - нового образца, а во всех "умных" книжках описывают, как снять старые.
С уважением,
Дмитрий.


Ответ. Чтобы снять центральные сопла нового образца необходимо отжать отверткой по два фиксатора с правой и левой стороны сопла.
Д.Ювчица,
ОАО «АВТОВАЗ»,
Дирекция по техобслуживанию автомобилей

Автофак

Возможно ли применение блока цилиндров 2111 на двигателе 21083?

Вопрос. Возможно ли применение блока цилиндров 2111 на двигателе 21083?
Ответ. Допустимо. Основное отличие блока 2111 от 21083 – наличие механической обработки прилива для крепления датчика детонации.
Евгений Байборин,
ОАО «АВТОВАЗ»,
ДТР, отдел доводки двигателей

Вопрос. Расточил блок двигателя ВАЗ-2108 под поршни 2105. Мотор перегревается на больших оборотах, стучат пальцы… Можно ли этот блок загильзовать под поршни 82 мм двигателя 21083?
Ответ. Расточка цилиндров с 76 на 79 мм увеличила не только рабочий объем цилиндров, но и такой деликатный параметр, как степень сжатия. Изменения такого рода недопустимы, что подтверждает слышимая вами детонация. Гильзовка цилиндров заводом не предусмотрена.
Евгений Байборин,
ОАО «АВТОВАЗ»,
ДТР, отдел доводки двигателей

Автофак

Про распредвал 2111

Вопрос. Возможна ли установка распредвала 2111 на двигатель 21083 с микропроцессорной системой зажигания?
Ответ. Практически возможна, но, как мы уже не раз отмечали, такое изменение потребует дополнительной настройки систем зажигания и питания. В вашем случае придется перенастраивать карбюратор и вносить коррективы в программу контроллера МПСЗ.
Евгений Байборин,
ОАО «АВТОВАЗ»,
ДТР, отдел доводки двигателей

Автофак

О технологиях замены масла


Вопрос. Говорят, существует технология смены масла в двигателе путем отсасывания его специальным насосом…
Ответ. Да, известно два подобных метода. «Верхний», когда масло из картера отсасывают через отверстие указателя уровня масла. Это не требует ямы или подъемника, но остается до 10% старого масла в картере. «Нижний» предусматривает удаление масла через сливное отверстие в поддоне. Его преимущество в том, что масло удаляется быстрее, чем при обычном сливе, и полнее, чем при отсосе сверху.
Евгений Байборин,
ОАО «АВТОВАЗ»,
ДТР, отдел доводки двигателей


Автофак


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Как выбрать шины на зиму?

Вопрос. Авто 2114, диски стандартные, хочу на R13 на зиму покупать. И совершенно не знаю размерность того, что мне надо. Хочется Я670... И вообще как расшифровывается маркировка шин? Напомните?

Ответ. Ранее правильно уже ответили 175/70R13
Вполне достойная резина за свои деньги. Импорту, конечно, проигрывает, но из наших - одна из лучших..
Берем пример: 175/70R13.
175 - ширина протектора в мм
70 - отношение высоты профиля резины к ее ширине в процентах, т.е. в нашем случае 70%, что равно 122.5 мм
R13 - посадочный диаметр в дюймах

Можно посчитать общий диаметр собранного колеса (достаточно грубо, т.к. получим диаметр колеса, просто лежащего на земле - это даже не статический радиус и уж тем более не динамический радиус колеса):
175/70R13: 13*25.4 + 175*0.7*2 = 575.2 мм
185/60R14: 14*25.4 + 185*0.6*2 = 577.6 мм
195/50R15: 15*25.5 + 195*0.5*2 = 576 мм

Данные примеры были выбраны не случайно. Мы изменяем посадочный диаметр шины, но общий размер ее остается тот же самый, т.е. ее спокойно (есть некоторые оговорки) можно устанавливать на, например, ВАЗ-2109. [Оговорка: более широкие шины могут задевать за арки колес, локеры, бампера и т.д. Иногда лечится установкой диска с другим вылетом, иногда подрезанием или отгибанием мешающих деталей автомобиля, ограничением угла в поворота колес, а в большинстве случаев - забивается.] Что мы получаем, заменив 13" колесо на 15" из нашего примера:
- улучшение управляемости автомобиля
- увеличение скорости, при которой начинается боковое скольжение колес и, как следствие, увеличение скорости прохождения проворотов
- более "взрослый" внешний вид автомобиля
- увеличенный расход топлива (ширина профиля растет, сопротивление качению тоже)
- любые ямки, стыки и т.п. жестче передаются на кузов, т.к. высота профиля уменьшается и с ним демпфирующие свойства самого колеса
- снижение динамических показателей автомобиля - большие колеса, как правило, тяжелее маленьких (хотя бывают и исключения), к тому же большая часть массы колеса смещается к внешнему его краю, а это ведет к увеличению момента инерции колеса - раскрутить такое колесо тяжелее. Еще один, не заметный на первый взгляд минус - в случае с зимними колесами - если они заблокировались, а вы опытный водитель почувствовали это и отпустили педаль тормоза, чтобы колесо опять закрутилось - ждать этого вам придется дольше, соответственно с тормозами обращаться надо аккуратнее - появляется возможность установить тормоза большего диаметра, т.е. более эффективные, тем более в сочетании с более широкой резиной (а многие ли это делают???)

Итак, как же выбрать резину?
Начнем с того, что не бывает, как бы кто не убеждал, _универсальной всесезонной_ резины. Вы же не ходите в одной и той же обуви одинаково комфортно и по сугробам и по горячему песку? Да, можно одеть кроссовки и ходить в них и зимой и летом, но зимой ноги будут мерзнуть и скользить, а летом потеть. Так и с автомобильной резиной. Для начал давайте обозначим наиболее важные требования к летней и зимней резине.
Лето:
- бОльшая ширина протектора
- более низкий профиль
- скругленная плечевая зона
- крупные шашки протектора с небольшим количеством ламелей [Пояснение: чем больше площадь контакта резины с покрытием (при условии, что покрытие имеет высокий коэффициент сцепления - т.е. асфальт, бетон) - тем выше сцепление.
Если обращали внимание - на спортивных колесах вообще нет протектора, либо его самый минимум]
- жесткий борт, для уменьшения увода резины и улучшения управляемости автомобиля
- жесткий состав резины. Состав резины вообще играет гораздо более важную роль, чем рисунок протектора. Если состав будет мягкий, резина будет "плыть" и колесо начнет скользить раньше, к тому же на асфальте оно износится очень быстро, просто "сгорит".
Зима:
- более узкий проектор, иначе колесо не сможет продавить снежно-водяную кашу и автомобиль просто всплывет на ней
- более высокий профиль
- острая плечевая зона, более того, возможно наличие шашек на боковой поверхности шины - это все служит для лучшей "гребучести" в сугробах, колеях и т.п.
- большое количество ламелей (очень показательна в этом плане Nokia Hkpl Q), которые служат для того, чтобы цепляться за малейшие шероховатости покрытия (лед у нас не зеркально гладкий, а достаточно "шершавый")
- мягкий борт для того, чтобы в повороте резины не срывалась резко в скольжение, а делала это достаточно плавно и замедленно – сначала подламывется борт, потом, за счет мягкости протектора, колесо смещается относительно дороги, хотя протектор еще держит и только потом наступает скольжение
- мягкий состав резины - на морозе любая резины дубеет и если она будет жесткой протектор перестанет облегать мельчайшие неровности покрытия и резина перестанет держать дорогу.

По вопросу жесткости резины могу привести приблизительные цифры: нормальная летняя резина имеет жесткость в районе 60-64 единиц по Шору, нормальная зимняя - 40-48. А вот к примеру зимняя резина для нешипованного ипподрома имеет жесткость в районе 20 единиц. Хватает ее не надолго, но при старте по льду она оставляет на нем черные полосы и держит автомобиль так, как многим не снилось и на шипах.

Это все достаточно коротко - к примеру, летом можно выбрать резину с хорошими свойствами по суху и посредственными по мокрому покрытию и наоборот-, но в первом приближении, думаю, сойдет.

Так как же выбрать резину? Если у вас нет каких определенных амбиций, вы не стремитесь получить от автомобиля все до последней крошки - покупайте резину известного производителя которая вам больше нравится внешне и той размерности, которую рекомендует производитель автомобиля (а не продавцы в магазине), все равно вам никогда не почувствовать тех нюансов, которая дает хорошая, правильно подобранная резина. Более того, вы никогда не будете использовать 100% возможностей даже той резины, что установлена у вас ( к примеру все ругают Бл-85, но она обладает такими возможностями, о которых многие даже не догадываются). Если же у вас что-то свербит в попе (без обид, у меня, например, свербит :) - выходов два: либо учите матчасть, изучайте разные тесты, пробуйте на себе и т.д., либо пользуйтесь чужим опытом, но при этом ставьте вопрос грамотно: мне нужно то-то и то-то, использовать буду так-то, на таких-то дорогах, в таких-то режимах, а денег у меня вот столько-то.

Уф... На орфографию и опечатки проверять лень, так что сильно не пинайте. С уважением, Виктор.

P.S. Даже если вы правильно подобрали резину, но у вас при этом подвеска, не соответствует вашим задачам - вы зря потратили время и деньги.

Автофак

Как самому поменять ремень ГРМ?

Вопрос. Собираюсь поменять ремень, пробег 30 тык. Уже купил новый КОНТИТЕК. Кто сам менял ремень ГРМ на 16 клапанном двигателе, поделитесь опытом, пожалуйста. В книжке написано выставить метки и зафиксировать к/ вал, для того чтобы вращать к/вал надо снять колесо и пластмассовый кожух двигателя! Надо ли фиксировать вал или просто достаточно выставить метки?? Можно ли вращать к/вал с моторного отсека не снимая колеса???
Alex2112

Ответ. Дело, в общем-то, несложное, но и непростое, в смысле - не любит спешки.
1. Колесо и кожух все равно придется снимать, так как необходимо снять шкив привода генератора. А его без указанных операций ну никак не снять.
2. Вал желательно зафиксировать. Сначала выставить метки, а потом включить пятую передачу, нажать на педаль тормоза и зафиксировать ее чем-либо. Этого достаточно. Фиксация вала предотвратит проворачивание коленвала в момент установки ремня. После этого можно снимать ремень, следуя инструкциям "мурзилки". Рекомендую сделать метку на зубе шкива распредвала для удобства. Можно слегка поцарапать отверстие или нанести какой-либо краситель (быстро сотрется).
3. Желательно проверить и состояние помпы, чтобы избежать повторного ремонта в ближайшем будущем. Если есть хоть небольшой люфт - помпу надо менять. Благо ремень всеравно придется снимать. Процедура замены помпы несложная (легче чем замена ремня). Подводный камень - не потерять шпонки шкивов распределительных валов во время их демонтажа.
4. Натяжные ролики. Лучше поменять. Желательно на импорт. Подводный камень - на роликах есть заусенцы, как на самой ведущей поверхности, так и на боковых ограничительных. Так вот эти самые заусенцы рекомендую аккуратненько убрать надфилем или мелким напильником. Зачем? У меня эти заусенцы начали "строгать" ремень, особенно боковые.
4. Процедура установки ремня. Я подсмотрел как делал один моторист в небольшом техцентре и, признаться, данный вариант мне показался более легким по сравнению с тем, что описан в "мурзилке". Суть его в следующем:

а) одеваешь ремень на шкив на коленвале. При этом внешнюю кромку ремня выравниваешь заподлицо с внешней кромкой шкива.
б) аккуратно и равномерно натягиваешь обе ветви ремня, заводишь правую ветвь за опорный ролик и затем надеваешь ее на шкив впускного распредвала. Удерживая левую ветвь в легком натяжении (левой рукой) , далее укладываешь правую ветвь (правой рукой) на шкив выпускного распредвала. Подводные камни - выпускной распредвал все время норовит провернуться на один зуб по часовой стрелке. Поэтому, (левая ветвь удерживается левой рукой) локтем правой руки прижимаешь ремень к шкиву впускного распредвала и этой же рукой ключом устанавливаешь выпускной шкив по метке и сразу же одеваешь на него правую ветвь ремня. Все! Далее оба шкива распредвалов и коленвал никуда не денутся. Внешнюю кромку ремня всегда выравниваю с внешней кромкой шкивов.
в) Далее заводишь опять же правую часть за натяжной ролик - обе ветви встретились на шкиве помпы.
г) Аккуратно надеваешь петлю ремня на шкив помпы.
д) Вручную или можно ключом, но слегка, натягиваешь ремень.
е) Проворачиваешь коленвал на два полных оборота - только вручную, и проверяешь все метки. Если все совпало - осуществляешь окончательное натяжение ремня.

Я обычно делаю это с помощью обычной линейки к электродрели. Она тупая, порядка 5-7 мм толщиной, и достаточно точная.

Кладу какую-либо тонкую пластину на заднюю крышку защитного кожуха ремня ГРМ между шкивами распредвалов. Она служи некой меткой. Устанавливаешь линейку на ремень посередине между шкивами распредвалов и смотришь первоначальное значение на ней. Наживаешь на линейку с усилием примерно 10 кг и смотришь на линейку - разница между первоначальным и вторым значением и есть прогиб ремня. Далее по инструкции. Лично я делаю прогиб 6 мм, с небольшим зазором. Однако все зависит от ремня. Проворачиваешь коленвал на два полных оборота, проверяешь метки и повторяешь процедуру проверки величины прогиба ремня. Недостаточно - подтянуть. Много - ослабить. Обязательно убедиться, что все метки совпадают!

После сборки (защитный кожух ремня ГРМ не одевать) -запустить двигатель и дате ему поработать непродолжительное время (t = 50-60С). Выключить и вновь проверить прогиб. Вновь запустить двигатель и послушать его работу при подгазовках на предмет "воя" ремня.

Также необходимо посмотреть: не сползает ли ремень. Смещение ремня вплотную к одному из боковых ограничителей роликов допускается. Главное, чтобы ремень и далее не продолжал наползать на ограничители роликов.

Если все в норме, то можно завершить сборку двигателя.

Ну вот пожалуй и все. Желаю удачи!
luka624, Москва

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Как Вы яхту назовете, так она и поплывет... (с)

Собственно как Вы назвали свою машину... Дали ей какое-нить имя и почему?
У меня, например, машину завут "Тимур", т.к. когда была куплена первым хозяином, то номер у него был серии тХХХмр...
А сейчас хХХХвс... но Так и остался Тимуром...
VolkOFF, С-Петербург

Имя машины совпадает с никнеймом. При первой проблеме воскликнул "Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого Пепелаца" (видоизмененная цитата). Так и повелось.
А плывет яхта неплохо, как и положено космическому аппарату, неплохо справляется с лунным ландшафтом питерских улиц и поребриков
Pepelatz, Санкт-Петербург

Пока машина едет и исполняет свои обязанности согласно штатному расписанию, она не имеет никакого имени.. кроме нейтрального "самоходка". При возникновении ( не редком) проблемм, машина обретает сразу набор эмоционально окрашенных эпитетов, от "взбесившегося пылесоса" до почти нецензурного "трахнутая антилопа" (серьезное ДТП в личном деле)....
Сергий, Зеленоград, Москва

Мою «девятку» зовут Грымза, т.к. первое время после Чемодана (Mercury Sable) она надоедала мне своими постоянными требованиями по мелкому ремонту.
Tano, СПб

А я свою ПАНТЕРОЙ кличу, за черный цвет, ну еще сигналка "Pantera". А вообще моя машинка женского рода и отношение к ней соответствующее.
Black99, Уфа

По-моему, давать автомобилю имя глупо. Умиляют мужики, которые обращаются к своей железке: "Моя ласточка." Прямо по Фрейду ... Или вы холодильнику, стиральной машине и проч. тоже имена даете?...
Aai, Санкт-Петербург

Ведро с гайками!!!!! Больше что-то никаких имен в голову ни при ее виде, ни при езде на ней в голову не приходит
Alesh, Москва

По обстоятельствам - когда мозги пудрит, то одно, когда все нормально - другое...Хотя, чаще всего она все-таки бегает, да и времени с ее обретения прошло немного, поэтому еще не устаканилось с ником. Пока называю "ласточкой" или "вишенкой" (она - 047 - яркая вишня).
Называть или не называть, считаю, что личное дело каждого. Может быть, это и по Фрэйду, а мне нравится, когда машина имеет название. Может это и предрассудки, но вот если ее помыть, то едет она точно лучше, а если заправить по полной - так просто урчит от удовольствия...
Cherry70, Барнаул

aai писал(а): ...Так и не услышал ответа: а как же пылесос, холодильник и т.д.
Действительно - почему пылесосы, холодильники, стиральные машины, электроплиты никто не называет "именами" ? Может, все зависит от частоты общения с этими предметами (хотя... к холодильнику не раз за день обращаешься) ? Или от суммы , вложенной в покупку ?
Например, если купить холодильник за 5000$... Можно его "айсбергом" ласково назвать
А вообще-то я со своей швейной машинкой давно разговариваю... Если вдруг что-то не шьет (по непонятной причине) - попросишь ласково... И все - ОК
SvetlanaC, Тольятти

Автофак

Ваша машина мальчик или девочка?))

Такой вопрос не задавали? Не секрет, что каждая машина живое существо, имеет свой характер, свою жизнь, настроение и пол, и не важно какой она марки, все машины мальчики или девочки, и определить это может только хозяин шестым чувством, присмотритесь к своему авто и вы увидите это))
у меня например я сразу понял что девочка, не знаю как, но точно знаю что девочка с характером, шустрая, легкая и кокетливая, в тоже время женственная и нежная, не любит грубости и насилия, любит уход и чистоту, ну а если ее подзадорить может дать фору и "пацанам" на дороге.
Есть у меня и мотоцикл, вот этот вообще мальчик хулиган беспредельщик, так и норовит газу поддать на кочках и пошалить, постоянно его приходится успокаивать, а он только смеется двигателем, сам в шрамах и меня ими разукрасил, и по ходу его это веселит, за ним только глаз да глаз, любое техническое обслуживание он воспринимает как сигнал к еще более быстрой езде, вообще он нагловат, но можно успокоить)
вот так, а вы не задумывались над этим?
Sensas, Москва

Конечно многие это чувствуют. У меня сейчас мальчик, а характер очень похож на характер вашего мотоцикла.
Елена7, Санкт-Петербург

Мне проще, Элантра - Элка, скорее девочка!
На зайку не тянет, голубая зайка это уже перебор, вот 99 как то под зайку больше вписывалась - розовая была)
Rivet, Moscow

Никогда не одушевлял машину - СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ С ОПРЕДЕЛЕННЫМИ УДОБСТВАМИ. Не хочу, что бы она становилась членом семьи
Сейчас ММС Лансер, скорее это ОН Т.е. техника, такая же как пылесос например
Замечу, что слежу за состоянием любой техники - на отлично
Kyzmyk, Москва

В таком случае можно задать вопрос по другому.
Он - автомоболь
или
Она - машина
У меня она.
MaxL, Калуга

У меня гольф2 - 100% "мальчик". друг, который НИКОГДА не подводит.
Ауди - что-то не понятное. агрессивные красно-оранжевые шкалы, идеальная управляемость, надежность. по дизайну и поведению вроде мальчик. женщины капризны, а ауди безмолвно тянет свою тяжелую лямку "иномарки в России"... но продуманы такие мелочи, типа отвода паров аккумулятора из моторного отсека, что невольно хочется сказать восхищенно: "зер гут, фрау ауди!".....
Falcon[SD], St.-Petersburg

Моя жена говорит просто: "Я без машины, как улитка без домика" Вот и думай теперь, мальчик (домик) или девочка (ракушка)
Мим, Тольятти

У меня ВАЗ - 2106 - кошка ( девочка).
Гаврилыч, г.Дубна Московская область

www.autlada.ru


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@mail.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.lada
Отписаться

В избранное