Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

АВТОВАЗ увеличивает долю рынка и надеется перевыполнить годовой план на 2%


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 41
(211)
1 ноября 2004


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1700 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

АВТОВАЗ увеличивает долю рынка и надеется перевыполнить годовой план на 2%

Выступая на пресс-конференции в Санкт-Петербурге вице-президент по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию автомобилей ОАО «АВТОВАЗ» Владимир Кучай, так обрисовал текущую ситуацию на автозаводе: «Предприятие работает в этом году успешно. За 9 месяцев произведено почти 540 тысяч автомобилей. Скорее всего, годовые планы будут перевыполнены на 14-14,5 тысяч автомобилей. Кроме того, в 2004 году предприятие выпустит еще порядка 250 тысяч различных вариантов машинокомплектов. Все автомобили реализуются через предприятия фирменной сети, платежи идут стабильно, завод работает с полной нагрузкой. Ближайшее будущее просматривается достаточно хорошо. В прошлом году доля АВТОВАЗа на рынке России составляла 41,4%. В этом году этот показатель вырос до 44%».

ИА Ladaonline

Вау! Новый сайт АВТОВАЗа!

Все кто наберет www.vaz.ru испытает настоящее потрясение... Вместо привычных серо-синих тонов официального сайта ОАО "АВТОВАЗ" глаз радуют яркие краски и абсолютно новый подход к публикации информации. Кроме того, через некоторое время с привычного www.vaz.ru вы попадаете на www.lada-auto.ru... Вас встречают улыбающиеся лица: импозантный мужчина "в самом расцвете сил", девушка с автомобильным шлемом в руках, подросток с велосипедом... И возникшая в первый момент мысль - "портрет какого руководителя создатели сайта вынесли на лицевую страницу?" сменяется пониманием... Это все - потенциальные потребители автомобилей LADA... Мы насчитали пока представителей семи категорий. Впрочем, это надо видеть! Смотрите сами, а мы пока будем исследовать "информационные глубины" сайта. И обязательно расскажем вам в ближайших новостях LADAONLINE, с чем там удалось встретиться.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ: 30 лет на полную мощность

В октябре 1974 года Волжский автомобильный завод вышел на проектную мощность – 660 тыс. автомобилей в год. Каждые 22 секунды с главного конвейера завода начали сходить новенькие "Жигули". Суточный план позволил выпускать более 2200 автомобилей, которые были так необходимы нашей стране.
По данным справочного издания "Автомобильный рынок России. Вчера, сегодня, завтра" на тот момент в Советском Союзе насчитывалось всего 3 млн. легковых автомобилей. А это означало, что на 1000 жителей нашей страны приходилось всего 12 "легковушек". Выход на проектную мощность ВАЗа позволила в два раза увеличить ежегодный объем производства легковых автомобилей на территории СССР и сделать мечту многих потенциальных автолюбителей реальностью. Вплоть до начала 90-х годов темпы сборки на ВАЗе стабильно росли, превосходя проектную мощность на 10-15% и к 1990-му достиги уровня 737 тысяч автомобилей в год. В дальнейшем были разные периоды жизни в Тольятти: и падение объемов производства до 529 тысяч (1994 год) и рост до 768 тысяч (2001 год). Тем не менее, за 35 лет АВТОВАЗ выпустил уже более 22 миллонов автомобилей и отправил своим партнерам миллион машинокоплектов. И сейчас каждый второй из 24 миллионов легковых автомобилей, колесящих по дорогам России носит эмблему АВТОВАЗа.

ИА Ladaonline

LADA PRIORA c новой панелью приборов

На открывающейся завтра выставке «Авто+Автомеханика-2004» в Санкт-Петербурге выставочный образец автомобиля LADA PRIPRORA продемонстрирует новую разработку АВТОВАЗа – «люксовую» панель приборов(ПП). Ее разработали специалисты управления проектировки автомобилей АВТОВАЗа совместно с ОАО «Пластик». Новая конструкция панели приборов имеет ряд преимуществ, как сообщается в заводской газете «Волжский автостроитель». Каркас мягкой накладки изготовлен из одной цельноштампованной детали(вместо четырех, как это сделано в «десятках»). Характерна пластика накладки – в ней нет резких переходов и глубокой вытяжки пленки. Оригинальная конструкция улучшит технологию формовки, снизит трудоемкость изготовления и сборки панели.
На ОАО «Пластик» ведется изготовление опытных образцов новой ПП, здесь же готовится серийный выпуск ПП для автомобилей семейства LADA110 в комплектации «люкс».

ИА Ladaonline

На ВАЗе разработан новый электронный каталог запчастей на автомобили LADA с логотипами поставщиков

С 1 ноября в продаже появится электронный каталог деталей и сборочных единиц на автомобили ВАЗ - «АС: Каталог», сообщает информационный портал Автосфера. Электронный каталог подготовлен специалистами «ИТЦ АВТО» на основе официальной конструкторской документации, предоставленной подразделениями дирекции по техническому развитию ОАО «АВТОВАЗ», и гарантирует достоверность информации.
Впервые у предприятий, выполняющих техническое обслуживание и ремонт автомобилей, организаций по продаже запасных частей, а также частных лиц, осуществляющих самостоятельный ремонт автомобиля, есть реальная возможность доступа к полной информации о запасных частях для автомобилей ВАЗ-2110, 2111, 2112, 2108, 2109, 21099, 2114, 2115, 2104, 2105, 2106, 2107, 21213, 21214. Пользователь имеет также возможность получения информации о производителе запчастей с отображением его логотипа.
«АС: Каталог» отражает все нюансы по правильной сборке узлов и агрегатов, по наличию в соединениях тех или иных деталей, учитывать которые необходимо при техническом обслуживании и ремонте автомобиля. «АС: Каталог» предлагается в локальной и сетевой версиях.

***
«ИТЦ АВТО» - ведущий в России разработчик технологий по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. 23 октября тольяттинское научно-внедренческое предприятие «ИТЦ АВТО» отметило свое 13-летие. В 1991 году предприятие было зарегистрировано как самостоятельное юридическое лицо под названием «ИТЦ АВТО», образованное на базе ряда отделов производственно-торгового объединения «АвтоВАЗтехобслуживание». За 13 лет компания не только приумножила опыт в области разработки инновационных инженерно-технических проектов для предприятий автосервиса. Технический и интеллектуальный потенциал позволил предприятию значительно расширить сферу деятельности. Специалисты «ИТЦ АВТО» – единственные в России официальные разработчики технологий по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ. И сегодня они работают не только с предприятиями сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ». Тольяттинский опыт применяют другие ведущие автопроизводители и предприятия автосервиса, а также страховые компании и организации по оценке транспортных средств. Кроме разработки нормативно-технической документации по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, метрологического обеспечения и технологического проектирования автосервисных предприятий, «ИТЦ АВТО» в последние годы оказывает услуги по созданию и внедрению информационных систем и программного обеспечения для различных участников автомобильного рынка. Примером может служить информационный портал по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей «Автосфера», уникальная программа «АС: Смета», позволяющая вести автоматизированную калькуляцию стоимости и затрат на восстановление поврежденного автомобиля, электронный каталог запчастей.

ИА Ladaonline

АВТОВАЗ отзывает 1086 автомобилей для проверки

В ОАО "АВТОВАЗ" принято решение о проверке партии из 1086 автомобилей семейства LADA 110, отгруженных с завода 13-18 октября нынешнего года.
Основанием для этого послужила информация, полученная от служб контроля качества, о возможных отклонениях в технологии при изготовлении в ОАО "АВТОВАЗ" партии направляющих колодок переднего тормоза, сообщает пресс-центр предприятия. Значительная часть указанной партии автомобилей еще не реализована потребителям. Всем предприятиям сервисно-сбытовой сети ОАО "АВТОВАЗ" направлено предписание с указанием номеров автомобилей, подлежащих проверке, идентификации и при необходимости замене направляющих колодок переднего тормоза.

ИА Ladaonline

В Санкт-Петербурге окрылась выставка Авто + Автомеханика

27 октября в Санкт-Петербурге начала свою работу XII Международная специализированная выставка автомобилей, оборудования для технического обслуживания, запасных частей и аксессуаров «Авто+Автомеханика», организованая ОАО «Ленэкспо» совместно с известной выставочной фирмой «Frankfurt Messe» при участии ряда отечественных и зарубежных организаций. В 2004 году в автосалоне принимают участие порядка 367 фирм из 27 стран мира. Выставка занимает около 25 тысяч квадратных метров. АВТОВАЗ представляет свои серийные автомобили и перспективные разработки. Практически все модели экспонируются в Санкт-Петербурге впервые, сообщает пресс-центр АВТОВАЗа Посетители смогут увидеть: седан семейства LADA KALINA в комплектациях «норма» и «люкс», автомобиль LADA KALINA в разрезе, концепт-кар «Силуэт», седан LADA PRIORA, модернизированную LADA REVOLUTION, LADA 112 COUPE. Серийная продукция АВТОВАЗа представлена 5-ю автомобилями. Это LADA NIVA, седан, универсал и хэтчбек семейства LADA 110.
12 автомобилей будут представлены АВТОВАЗ на площади в 500 квадратных метров совместно с дистрибьютором в Северо-Западном регионе ОАО «Питер-Лада».

ИА Ladaonline

Шевроле Вива дебютировала в Санкт-Петербурге(фото)

Новый автомобиль совместного предприятия «Джи Эм-АВТОВАЗ» Шевроле Вива вчера 27 октября, на выставке «Авто + Автомеханика» в Санкт-Петербурге предстал перед посетителями. Как сообщается в пресс-релизе компании, внешний рестайлинг в дополнение к улучшенным техническим параметрам делает Шевроле Виву самостоятельным новым российским автомобилем, несмотря на родственные связи с Opel Astra. 14 конструкторских изменений и настроек специально для России отличают обе версии Шевроле Вивы от «прародителя».
Новый седан базируется на платформе Opel Astra T-3000 и оснащен 16-ти клапанным двигателем FAM1 1,8 L Ecotec. Все параметры Шевроле Вивы соответствуют наиболее распространенным в России требованиям к современному автомобилю класса С: объем двигателя 1,8 литра при 125 л/с, ABS, электрогидравлический усилитель руля, электронная антипробуксовочная система (ETC). Цена базовой версии “L” Шевроле Вивы $11400.
Улучшенная комплектация “GLS” за $14790 предполагает дополнительно передние полноразмерные подушки безопасности, передние электростеклоподъемники, кондиционер, пиротехническую систему преднатяга ремня безопасности, легкосплавные диски и передние сиденья с подогревом, травмобезопасную систему педалей. Одно из основных преимуществ иномарки «российского происхождения» то, что Шевроле Вива технически адаптирована к российским дорожным и климатическим условиям.

ИА Ladaonline

Автомобили LADA 110 с двигателем 1,8 л появятся в продаже 1 ноября

В ноябре планируется выпустить 50 автомобилей LADA 110 с двигателем объемом 1,8 литра. Производством и продажей этих автомобилей занимается дочернее предприятие АВТОВАЗа ЗАО «Супер-Авто». До этого с такими двигателями выпускались только автомобили LADA PREMIER. По словам генерального директора компании ""Супер-Авто"" Антона Губы, двигатель с увеличенным объемом отлично зарекомендовал себя, и новая комплектация LADA 110 будет востребована покупателями. Автомобиль будет также оснащен усиленной коробкой переключения передач, сцеплением увеличенного размера. Кроме того, в новую комплектацию LADA 110 войдут подогрев сидений, электростеклоподъемники. Помимо стандартной вазовской цветовой гаммы, покупатель имеет возможность заказать любой другой цвет для своей машины.
Продажи автомобиля LADA 110 с двигателем 1,8 литра, как и других моделей ЗАО ""Супер-Авто"", начнутс с 1 ноября и будут осуществляться через дилерскую сеть, чьи центры продаж и гарантийного обслуживания расположены на базе официальных дилеров ОАО «АВТОВАЗ». Уже поступило 40 заказов от потребителей на «десятки» с двигателем 1,8л. В декабре планируется собрать порядка 100 автомобилей.

ИА Ladaonline

«Копейка» снова побеждает в гонках

Экипаж команды «СитиМоторспорт» в гонке Historic Touringcar Final, проходившей на Нюрбургринге 15 октября, выиграл в своем классе с большим преимуществом над ближайшим преследователем. В абсолютном зачете экипаж «СитиМоторспорт» занял тридцатое место из сорока девяти участников.
Гонка исторических автомобилей Historic Touringcar Final на трассе Нюрбургринг (Германия) проходила по кольцу «Гран При» (конфигурация «Формулы-1»). Экипаж команды «СитиМоторспорт» в составе Льва Фридмана, Олега Петрикова и Рустама Акиниязова пилотировал уникальный автомобиль – единственный действующий российский исторический кольцевой автомобиль ВАЗ-2101.
Соперниками российской команды в Historic Touringcar Final были такие автомобили как, спотрототипы Lola и Tiga, кузовные Porsche, Jaguar, Lotus, MG, Triumph, TVR, Chevrolet Corvette, BMW, Alfa Romeo, Ford Mustang, Volvo. Подробнее о гонках >>>

***
В пятницу, 29 октября в эфире «Первого канала» (программа «Доброе утро» начинается в 7:45 мск. вр) выйдет сюжет о гонке Historic Touringcar Final, в которой 15 октября принимала участие «СитиМоторспорт». Еще через три недели большой сюжет о вояже команды на Нюрбургринг выйдет в программе «Подорожник».
Подробный обзор гонки на Нюрбургринге можно будет найти в газете «Газета», выпуск 28.10.04, в журнале «Автомобили и цены» от 1.11.04. И в ближайших номерах журналов «МКмобиль» и «АвтоМИР».

ИА Ladaonline

«ИжАвто» на три недели остановил конвейер... но ситуация не критическая

С 27 октября на три недели остановлен главный сборочный конвейер Ижевского автозавода. Причина - плохой сбыт готовой продукции. К осени спрос на легковые автомобили "Иж" и "ВАЗ-Классика" значительно упал в итоге скопилось около 20 тысяч нереализованных автомобилей. Такую информацию вчера распространили ведущие российские информационные агентства. В комментарии, который удалось получить корреспонденту LADAONLINE на предприятии, говорится, что действительно конвейер остановлен на три недели, но это бывает ежегодно из-за сезонного колебания спроса. Руководство «ИжАвто» не считает это чем-то экстраординарным. На предприятии надеются, что в будущем году с помощью планирования им удастся избежать такой остановки. Сейчас на Ижевском автозаводе идет плановая оптимизация численности за счет изменения структуры управления. У дилеров «ИжАвто» действительно возникают проблемы с реализацией , т.к. увеличивается отпускная цена, которая не может не расти из-за роста цен на комплектующие, энергоносители и т.п.
Согласно скорректированным планам, в 2004 году ОАО «ИжАвто» произведет порядка 100 тысяч автомобилей без учета разобранных серий, что меньше ранее озвученного годового плана-2004, но больше плана 2003 года. «Сложившаяся ситуация не является критической, – говорит генеральный директор ОАО «ИжАвто» Михаил Добындо. Итоги девяти месяцев свидетельствуют о стабильной работе Ижевского автомобильного завода. Объем производства составил 9,4 миллиардов рублей, что ниже запланированного, но превышает показатели за аналогичный период 2003 года на 65%. За этот период произведено более 85 тысяч автомобилей с учетом «KIA Spectra», более 6 тысяч разобранных серий, автозапчастей на 234 миллионов рублей. Выпуск автомобилей к уровню 2003 года возрос на 18%. Увеличение объемов производства привело к росту выработки на одного работающего на 29%. Завод сегодня работает рентабельно. Без сбоев выплачивается и растет средняя заработная плата. За 9 месяцев, с учетом выплат из фонда материальной помощи, она увеличилась на 1,5 тысячи рублей и, по итогам 3 квартала, составила порядка 7 тысяч рублей. Выполняются и будут выполняться все программы, запланированные на 2004 год, в том числе, пошаговая модернизация конвейера, программа улучшения качества, социальные проекты».
В конце октября - начале ноября на Ижевском автомобильном заводе без перерывов будет осуществляться работа подразделений, отвечающих за обеспечение жизнедеятельности предприятия. Время вынужденного простоя конвейера будет использовано для планового ремонта действующего оборудования и освобождения участков, на которых в ближайшие месяцы начнется монтаж оборудования, необходимого для полномасштабного производства автомобилей «KIA Spectra», сообщает пресс-служба «ИжАвто».
Напомним, что последний раз конвейер на «ИжАвто» останавливался 22 ноября 2002 года. Тогда недовыполнение годового задания составляло более 6 тысяч автомобилей. Причиной остановки конвейера в Ижевске в тот момент являлось прекращение отгрузки машинокомплектов с АВТОВАЗа из Тольятти. В итоге в 2002 году Ижевский автозавод собрал 78,3 тысячи автомобилей. В 2003 году производство выросло до 93,5 тысяч штук. В нынешнем году планировалось выпустить 114 тысяч автомобилей, половину из которых должны были составить модели «Иж», другую половину «ВАЗ».
Сергей Целиков

ИА Ladaonline

Народные «Ижи» вернулись на родину

26 октября автопробег «Народный автомобиль» организованный заводом «ИжАвто» вернулся домой в столицу Удмуртии. За двадцать дней участники пробега преодолели несколько тысяч километров пути с остановками в двадцати городах России. Продукцию ОАО «ИжАвто» смогли посмотреть жители Димитровграда, Тольятти, Самары, Саратова, Волгограда, Астрахани, Ставрополя, Армавира, Краснодара, Майкопа, Сочи, Новороссийска, Анапы, Ростова-на-Дону, Воронежа, Тамбова, Пензы, Саранска и Ульяновска. Участники пробега, путешествовали на девяти автомобилях. В колонне шли ВАЗ-21043, ВАЗ-2106, ИЖ-2126 «Ода» и его полноприводная версия, ИЖ-21261-Fabula и удлиненная «Фабула» 4х4. Также в пробеге участвовали автомобили коммерческого назначения – фургон ИЖ-2717 и полноприводный пикап ИЖ-27173-63, более известный в народе как «Охотник».
Все автомобили хорошо зарекомендовали себя в дороге и, несмотря на резкую смену температуры и плохое состояние дорожного покрытия, благополучно вернулись на завод. Серьезных происшествий в пробеге не было. Несколько раз на станциях техобслуживания меняли разбитые фары – но их не зря, тем более в российских условиях, считают расходным материалом. Сейчас на Ижевском автозаводе подводят итоги автопробега и надеются, что автопробег «Народный автомобиль» станет традиционным.

ИА Ladaonline

Chevrolet Niva угоняют из-за нехватки запчастей

У игрока владикавказской "Алании" Нериуса Барасы на этой неделе украли автомобиль марки Chevrolet Niva, стоимость которого составляет $10 тысяч, сообщает сайт Yтро.ру. Cогласно статистике, в среднем 6,5% машин Chevrolet Niva меняют своих хозяев незаконным путем. Правоохранительные органы объясняют пристрастия угонщиков наличием устойчивого спроса на запчасти к автомобилям этой марки. Дело в том, что некоторые детали в официальных техцентрах приходится ждать неделями, поэтому на вторичном рынке ворованные продаются без труда.

ИА Ladaonline

31 октября Автограду исполнилось 37 лет

31 октября 1967 года был заложен фундамент первого дома в Автозаводском районе города Тольятти. Этот огромнейший район (более 400 тыс. жителей), расположившийся по сосоедству с АВТОВАЗом, все тольяттинцы называют сейчас "Новый город" или "Автоград". Строительство его велось "семимильными шагами". Буквально через пять лет после начала строительства, к 1972 году жилой фонд уже насчитывал 1 177 квадратных метров. Численность населения нового района тогда росла "как на дрожжах": 1969 год - 20 тыс.человек, 1970 год - 50 тысяч, 1971 год - 90 тысяч, а в апреле 1972 в районе был зарегистрирован 100-тысячный житель. Кстати, по первому генеральному плану (1974 год) на расчетный срок и перспективу численность населения Тольятти планировалась в районе 1-1,5 миллиона человек. Сейчас в городе проживает более 700 тысяч человек и он по числености находится на 17 месте в России среди всех городов и на первом - среди не областных центров.
Улицы и городской транспорт Автограда изначально были спроектированы таким образом, чтобы в течение 30 минут можно было доставить к Волжскому автозаводу 35-40 тысяч работающих человек. И также быстро вернуть их домой после трудовой смены. Автоград продолжает развиваться и сейчас. В Тольятти строятся новые промышленные предприятия, открываются крупные торговые центры, город живет и развивается. Коллектив редакции LADAONLINE поздравляет всех жителей Автограда с днем рожденя нашего любимого города!

ИА Ladaonline

Один раз увидеть

Материалы о присадках появляются в автомобильных изданиях достаточно часто, и наш проект – не исключение. В каждом материале мы стараемся побольше рассказать о конкретном продукте и его свойствах. Однако одно дело – прочитать о чем-то и совсем другое – увидеть собственными глазами. А увидеть есть где! В любом из фирменных магазинов АГА-АВТОМАГ есть испытательный стенд, на котором Вам не только расскажут о кондиционере металла, но и покажут его возможности. Вы своими глазами сможете увидеть, что пятно контакта трущихся деталей в десятки раз меньше, если к моторному маслу добавлен синтетический кондиционер металла SMT2. Ну а если Вы предпочитаете все-таки ознакомиться с теорией –можете сделать это прямо сейчас >>>

ИА Ladaonline

Об увековечении памяти В.Н.Полякова

На АВТОВАЗе издан приказ об увековечении памяти В.Н.Полякова, сообщает заводская газета "Волжский автостроитель". Согласно приказу Предусмотрено учреждение статусных наград имени В.Н. Полякова (премия, нагрудный знак лауреата этой премии, а также именная стипендия). На месте захоронения В.Н. Полякова к годовщине его смерти будет установлен памятник. У здания заводоуправления установят бронзовый бюст Виктора Николаевича. К 90-летию со дня его рождения будет подготовлена и проведена мемориальная фотовыставка "И это все о нем". Издательство "Молодая гвардия" выпустит в серии "Жизнь замечательных людей" книгу о Викторе Николаевиче. О его жизни и деятельности будет снят фильм. Руководством города прорабатывается вопрос о присвоении одной из новых улиц Автозаводского района г.Тольятти имени В.Н. Полякова.
Виктор Николаевич Поляков – первый генеральный директор Волжского автозавода, Герой Социалистического Труда, почетный гражданин Тольятти и Самарской области ушел из жизни в июне этого года. Но память о нем продолжает жить в сердцах тех, кто с ним работал и будет передаваться новым поколениям заводчан.

ИА Ladaonline


ДО НАЧАЛА СБОРКИ LADA KALINA ОСТАЛОСЬ 17 ДНЕЙ

LADA KALINA: жесткость кузова на кручение на 20% выше, чем у «десятки»

Кузов автомобиля LADA KALINA спроектирован с учетом действующих и перспективных требований по пассивной безопасности. В нем применено 12% деталей от веса кузова, изготовленных из сталей повышенной прочности; 65% поверхностей деталей с цинковым покрытием против 33% на автомобиле Лада 110 (за счет более широкого применения сталей с двухсторонним цинкованием). Об этом рассказал главный испытатель проекта Сергей Мединец в заводской газете «Волжский автостроитель».
Жесткость кузова на кручение нового автомобиля на 20% выше, чем у «десятки».
Что касается пассивной безопасности, то даже без применения подушек безопасности седан LADA KALINA имеет три звезды (из пяти) при испытаниях по требованиям EuroNCAP. В настоящее время проводятся работы по адаптации подушек безопасности водителя и переднего пассажира, а также ремней безопасности с преднатягом.

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

Средняя цена на новые иномарки снизились за год на $400

Согласно оценке отдела аналитики LADAONLINE, средневзвешенная цена новых иномарок реализуемых дилерами на российском рынке по итогам 9 месяцев этого года составила $20,7 тыс. Примерно 40% продаж новых иномарок в этом году приходится на ценовой сегмент от 10 до 15 тыс. долларов. Еще около 20% объема продаж попадает в диапазон от 15 до 20 тыс. долларов. По ценам ниже 10 тысяч долларов на российском рынке продается сейчас менее 10% от общего числа новых иномарок. Ценовые сегменты $20-25 тыс., $25-30 тыс. и $30-35 тыс. по количеству реализуемых автомобилей примерно равны. На долю этих диапазонов приходится примерно по 7-8% рынка. Среди дорогих иномарок стоит отметить стабильно-высокий спрос в диапазоне цен от 50 до 70 тыс. долларов. На долю этого сегмента приходится примерно 5-6% от общего числа продаж. В тоже время, этот ценовой диапазон аккумулирует около 15% денежных средств россиян, оставляемых в автосалонах официальных дилеров иностранных компаний.
Согласно данным справочного издания «Автомобильный рынок России-2004» в 2003 году средневзвешенная цена новых иномарок реализуемых дилерами на российском рынке составляла 21,1 тыс. долларов. Причем тогда аналитики фиксировали планомерное повышение средневзвешенной цены, которое происходило в первую очередь за счет снижения курсовой стоимости доллара к Евро и рублю. Относительно 2002 года средняя цена иномарок выросла тогда на 8,8%. В нынешнем году наблюдается обратный процесс. Уже сейчас снижение средней стоимости составило около 2%, а в целом по году может снизиться еще больше. Но в отличии от прошлого года, при достаточно стабильном валютном курсе, сейчас определяющую роль в изменении средней цены играет рост количества продаж автомобилей в более низких ценовых диапазонах (до $20 тыс.). Согласно оценке LADAONLINE, на новые иномарки россиянами будет потрачено в этом году примерно 7,5-8,0 млрд. долларов.
Сергей Целиков

ИА Ladaonline

История успеха: Владимир Пирожков, русский автомобильный дизайнер, живущий в Ницце...

Владимир Пирожков - 36 лет, русский автомобильный дизайнер, живущий в Ницце и работающий в европейской дизайнерской студии Toyota. До этого - пять лет работы на Citroen. Говорит на нескольких языках - английском, французском, немного на немецком и итальянском, и чуть-чуть на японском. История Пирожкова вполне могла бы стать сюжетом для романа или фильма с лихо закрученным сюжетом.
Вот как сам Владимир вспоминает то, с чего собственно все и началось.
По годам уже не очень помню, надо посмотреть документально, но вкратце дело было так. Как-то, уже на четвертом курсе, пришла нам с Сергеем Стрельцовым, моим бывшим одногруппником, "безбашенная" идея написать письмо Луиджи Колани в Швейцарию - прочитали о нем статью в "Комсомолке". На фото, размещенном рядом, Колани позировал на фоне новой модели Chevrolet Corvett. Снимок заворожил: "Вот это дизайн! А мы тут какими-то тракторами занимаемся!" Написали ему письмо и попросились на стажировку - типа, давайте обменяемся идеями - а он взял и согласился! Нереальная ситуация!
Сейчас, если оглядываться, кажется, что такого не может быть! Удача, одним словом… Поехали туда. В те годы (1990) из "оборонного" Свердловска особо было не попутешествовать - с отъездом были сложности, но уехали-таки. Институт даже дорогу оплатил до Цюриха. Когда оказались в Цюрихе, в кармане у меня было $5 - вся стипендия. Но каким-то образом нужно было еще добраться до Берна. Помогла случайность - в Цюрихе познакомились с командой русских футболистов, приехавших как раз оттуда...
Окончание этой истории можно прочесть в нашем АВТОФАКе >>>

ИА Ladaonline

Русский дизайнер Владимир Пирожков в дизайнерской студии Toyota

Владимир Пирожков - 36 лет, русский автомобильный дизайнер, живущий в Ницце и работающий в европейской дизайнерской студии Toyota. До этого - пять лет работы на Citroen. Говорит на нескольких языках - английском, французском, немного на немецком и итальянском, и чуть-чуть на японском. История Пирожкова вполне могла бы стать сюжетом для романа или фильма с лихо закрученным сюжетом.
Родившись в Кишеневе, почти всю свою жизнь Володя прожил в Тольятти, где, по его словам, все мальчишки с детства бредят автомобилями: их рисуют, лепят из пластилина и собирают из деталей конструктора. Друг семьи, Марк Васильевич Демидовцев, бывший более двадцати пяти лет начальником дизайн-центра "Лады", с детства следил за успехами Володи, и, глядя на его рисунки машин, советовал, какой выбрать цвет и как лучше нарисовать различные мелкие детали. Именно Марк Васильевич потом посоветовал ему пойти на факультет промышленного дизайна в Свердловский архитектурный, сказав, что там ребята учатся делать достойные вещи.

Вот что рассказал о себе Владимир Пирожков Sostav.ru

"По годам уже не очень помню, надо посмотреть документально, но вкратце дело было так. Как-то, уже на четвертом курсе, пришла нам с Сергеем Стрельцовым, моим бывшим одногруппником, "безбашенная" идея написать письмо Луиджи Колани в Швейцарию - прочитали о нем статью в "Комсомолке". На фото, размещенном рядом, Колани позировал на фоне новой модели Chevrolet Corvett. Снимок заворожил: "Вот это дизайн! А мы тут какими-то тракторами занимаемся!" Написали ему письмо и попросились на стажировку - типа, давайте обменяемся идеями - а он взял и согласился! Нереальная ситуация!
Сейчас, если оглядываться, кажется, что такого не может быть! Удача, одним словом… Поехали туда. В те годы (1990) из "оборонного" Свердловска особо было не попутешествовать - с отъездом были сложности, но уехали-таки. Институт даже дорогу оплатил до Цюриха.
Когда оказались в Цюрихе, в кармане у меня было $5 - вся стипендия. Но каким-то образом нужно было еще добраться до Берна. Помогла случайность - в Цюрихе познакомились с командой русских футболистов, приехавших как раз оттуда. В Берн автобус шел порожняком, на нем мы и добрались до места.
Когда приехали, выяснилось, что Колани про свое приглашение уже забыл, но упорству и наглости, с которыми мы добирались до него, поразился и оставил работать у себя. Двухмесячная стажировка обернулась двухгодичным контрактом - в студии Колани я проработал два года. Он известен своим так называемым биодизайном - поиском связи между формами живого и неживого мира. Можно сказать, что у него я учился философии дизайна. Работал над самыми разными проектами - создавал для Yves Saint Laurent парфюмерные флаконы, спортивную одежду и обувь Adidas, разрабатывал компьютерные клавиатуры, создавал оружие, велосипеды и … автомобили. В том числе Ferrari Testa d"Oro (была выпущена всего в количестве нескольких штук и стоила около $1 млн - прим. ред.).
Потом, случайно опять же, поучаствовал в конкурсе на стипендию в одну из лучших Дизайн-школ мира - Art Center College of Design ( Europe ), Switzerland. (двухлетнее обучение в Школе стоит $120 тыс - прим. ред.)

Получилось. Выиграл и второй приз - стипендию на обучение. Но надо же как-то жить в дорогущей стране - пришлось искать спонсоров. При помощи школы они нашлись - концерны Porsche и Citroen меня поддержали. По условиям спонсорства после школы нужно было три года проработать на фирму, и я, конечно же, выбрал Citroen. Так что, после окончания школы, поехал работать в Париж.
В Париже прожил пять лет. Занимался интерьером салонов для автомобилей Citroen, сделал пять concept-car... Первым был Citroen Xantia-2: его сразу же внедрили в производство. Далее следовал маленький автомобиль СЗ Lumiere, потом - С6 Lignage, большой "Ситроен", сделанный в старых традициях и предназначенный для президента Франции. Еще был Citroen Pluriel, показанный в конце 1999 года на франкфуртском автосалоне. А в сентябре 2000 года на парижском автосалоне представили новый Citroen C5 с моим интерьером… Сейчас смотрю - по улицам бегают, устаревают даже…;)
… Затем заинтересовался Азией. В результате - контракт с Toyota. У компании всего четыре таких студии - две в Японии, по одной в Штатах и Европе. Очень интересная работа.
Занимаюсь так называемым "Advanced Design". Здесь я должен кое-что пояснить. Автомобили - самый комплексный продукт на рынке. Даже самолет не такой сложный с точки зрения дизайна. Дизайн автомобиля включает в себя все: и текстиль, и дизайн электронных приборов. Тысячи людей задействованы в их разработке, которые, в свою очередь, воплощаются годами. Инвестиции - огромны.
Соответственно, каждая автокомпания старается избежать утечки более чем ценной и дорогостоящей информации (промышленный шпионаж) (Добавим, кстати, что рисованию автомобилей Владимир научился у Марка Штернбергера, - знаменитого автомобильного иллюстратора, занимающегося, почти открыто, промышленным шпионажем. Он рисует модели будущих машин для автомобильных журналов. Штернбергер предлагал Владимиру заняться шпионажем, но он отказался. - прим. ред.).
Наше подразделение (advanced design) едва ли не самое секретное в этой системе.
Я занимаюсь так называемыми "advanced projects".
Это, в своем роде, перспективный взгляд компании в свое будущее (около 15-20 лет вперед). Наряду с непосредственным дизайном самого автомобиля (моя специализация - интерьеры), я отвечаю за разработку и анализ стратегии развития Европейской сферы влияния как для самой компании, так и в общем контексте (статистика, демография, футурология, политика, маркетинг…)
Так что, о тех проектах, над которыми я сейчас работаю, пока говорить прямо не могу. Ограничусь формулировкой: "будущее общества стремительно развивается" ;)
Стараюсь не замыкаться на узком секторе работ - делаю множество параллельных проектов, более насущных - яхты, мотоциклы, графики, product-design… - в том числе и для российских клиентов. Интересно все попробовать. По сути, это работа на перспективу. С 8-00 до 17-30 я живу в будущем, примерно лет на двадцать вперед. Потом иду домой, в прошло-настоящее, где уютно и тепло. Наутро, назад - в будущее.
Рутина, одним словом… ;))"

ЗДЕСЬ можно посмотреть работы Владимира Пирожкова

www.sostav.ru


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Возможные неисправности "инжекторных" автомобилей ВАЗ

Вот наконец-то настаёт то славное время, когда все российские автозаводы обяжут бережнее относиться к своим гражданам и не травить своё собственное население отработавшими газами (ОГ).

В России наступает долгожданная эпоха Euro-2. Может быть не все россияне разделяют эту радость, но жители крупных городов уже давно почувствовали на себе влияние выбросов от автомобильного транспорта и в полной мере ощущают необходимость такого перехода. Выполнение этих норм эмиссии возможно только на ДВС управляемом электроникой, поэтому все автомобили, сходящие с конвейера должны быть оснащены системой впрыска топлива. Исторически так сложилось, что ВАЗ является сейчас лидером в этом направлении. Вынудили его стать таковым экспортные поставки автомобилей в европейские страны.

Мне пришлось заниматься впрысковыми машинами ВАЗа ещё в те далёкие времена, когда систему управления поставляла компания GM. С того времени утекло много воды, и сейчас только можно вспоминать о той надёжности и беспроблемности, что дарили эти машина своим владельцам.

Сейчас ВАЗ выпускает машины оснащённые системами управления Bosch M1.5.4 лицензионного производства, Bosch MP7.0, Январь-5 и Ителма VS5.1. Все эти системы роднят комплектующие установленные на моторе. Сейчас они полностью выпускаются российскими заводами и являются основными источниками неисправностей на моторах автомобилей ВАЗ.

Хотя ВАЗ не является основной профильной машиной нашей станции, но за годы существования впрысковых автомобилей ВАЗ восьмого и теперь ещё и десятого семейства накоплен большой опыт и статистика неисправностей на этих машинах. Я попробую обобщить эти знания, но главное призываю читателей к следующему.
НЕ СЧИТАЙТЕ ЭТОТ МАТЕРИАЛ РУКОВОДСТВОМ К ДЕЙСТВИЮ.

Одни только признаки неисправности не являются свидетельством наличия этой самой неисправности. Здесь изложены только возможные, наиболее часто встречающиеся проблемы. Все замены или другие действия, которые вы выполните со своей машиной, вы выполняете на свой страх и риск. Ни автор, ни журнал, ни АвтоВАЗ ответственности за это не несёт.

Что же, теперь можно начинать излагать техническую сторону вопроса. Если вам досталась абсолютно новая машина, то причины неприятности могут быть самые разнообразные. Попробую перечислить их. Во-первых, это всевозможные неконтакты. Они могут поджидать вас где угодно. Это может быть банально не вставленный до конца предохранитель реле или разъём. Отсутствующие или неисправные детали. Одно время это было "модно" ставить вместо расходомера воздуха "муляж". Неисправные датчики скорости и датчики детонации тоже изрядно портили нервы счастливым обладателям новых машин. Как случались эти "чудеса", тема больше для милицейского издания, чем автомобильного. Одним словом в новой машине нужно быть готовым ко всему.

Ну, вот период обкатки позади все недоделки выявлены и устранены. Кажется, что заправляйся и катайся – вот он лозунг человека купившего новый автомобиль. Но наши производители считают, что не очень дорогая машина может быть не только простой с инженерной точки зрения, но и собранной из некондиционных комплектующих. Итак, первое, что обычно даёт о себе знать это обороты ХХ или если быть более корректным технически - режим ограничения минимальной частоты вращения. Начинаются беспричинные скачки оборотов ХХ. Они поднимаются и падают, не подчиняясь каким-то строгим закономерностям. Причиной такого поведения чаще всего является датчик положения дроссельной заслонки (ДЗ). Он изнашивается. Причина такого ограниченного срока службы кроется в материалах, из которых сделан сам потенциометр, об этом уже писал журнал.

Следующим неприятным моментом может стать потеря тяги и неравномерная работа всё в том же режиме ограничения минимальной частоты вращения. Мотор, как говорится, троит. Сочетание признаков зависит от того, как вышел из строя модуль зажигания. Может пропасть контакт внутри модуля между коммутатором и катушкой(ми) зажигания (КЗ). Проявляется обычно при изменении температуры самого модуля. Может выйти из стоя одна из КЗ, тогда мотор троит на пуске и при высокой нагрузке. Подобным образом, т.е. подёргиванием на высоких нагрузках, может проявляться некачественный 95 бензин. Избыточное количество антиденатационных присадок приводит к выходу из строя свечей. Об этой проблеме журнал тоже уже писал. Здесь позволю высказать удивительную для многих мысль - качество 92 бензина выше чем 95. И большинство машин отлично работают на 92 втором бензине, выхаживая весь ресурс свечей предусмотренный производителем, т.е. 60 тыс. километров. Может для нашего потребителя привыкшего менять свечи при каждом чихе мотора это кажется фантастикой, то для американского (система зажигания, используемая ВАЗ, берет свои корни от системы General Motors) это весьма скромный показатель. И это не фантазии – это просто нормальная эксплуатация на бензине нормального качества (в Москве это чудо подтверждено временем).

Следующим неприятным моментом может стать непонятно откуда появившийся провал при трогании и неустойчивый ХХ. На машинах соответствующих нормам Euro-2 возможно загорится лампа Check Engine. Очень часто причиной такой неисправности становится прокладка впускного коллектора. Не понятно почему этот дефект является массовым. Возможно, в технологической цепочке при производстве моторов это слабое звено, а может именно на эти работы принято ставить учеником или провинившихся. Потребителю от этого не легче. Работа по замене прокладки достаточно трудоёмкая и, следовательно, дорогостоящая. Если ещё не повезёт, и на станции по уже укоренившейся традиции будут менять блоки управления и искать неисправные датчики, а не причину неисправности, то устранение этого дефекта выливается в солидную сумму.

Если машина эксплуатируется в слякотное время года и зимой, а также это автомобиль десятого семейства, то значит, через какое-то время начнутся фокусы со спидометром. Он может периодически падать на ноль. Может начинать дёргаться во время движения и на стоянке. Причина такого поведения кроется в неисправности датчика скорости, о чём также частенько может сообщить и система самодиагностики мотора. Почему же это происходит на машинах десятого семейства? - спросите вы. Да, из-за того, что при производстве датчика скорости для его герметизации используется эпоксидная смола. Она, как известно, при полимеризации становится твёрдой и значит хрупкой. К довершению неприятности, при вскрытии "трупа" датчика выясняется, что её бывает недостаточно. Видимо при производстве, для снижения себестоимости смола используется для сборки и герметизации. Это и приводит к тому, что в результате воздействия вибрации, герметизация нарушается и внутрь датчика попадает вода. Она, в присутствии напряжения питания для датчика Холла, вершит своё разрушающее воздействие, растворяя всё внутри, и внося паразитные перекрестные сопротивления. Автомобилям девятого семейства это не свойственно, т.к. используется другой (конструктивно) датчик скорости из-за наличия механического привода спидометра.

Раз уж заговорили про слякоть, то не премину вспомнить народную мудрость про золотник, который очень мал, но при этом ужасно дорог. Речь идёт о таких незаметных тружениках автомобильной проводки как уплотнения. На моторной проводке ВАЗа используются кольцевые резиновые уплотнители, одеваемые на одну из частей разъёма. При сборке, видимо они терялись с некоторых разъёмов. Опять же по старой российской традиции, кто станет обращать внимание на отсутствие таких мелочей. А зря. В большинстве случаев при электронной управлении используются слаботочные цепи. Вода, как известно плохой диэлектрик, и попадая в разъём способна вызвать замыкания цепей в этом разъёме. К таким критическим местам относится в первую очередь датчик кислорода. Его разъём расположен низко и совершенно не терпит наличия даже следов влаги. Датчик положения коленчатого вала более стоек в этом отношении, но при определенном стечении обстоятельств тоже может быть подвержен воздействию воды в разъёме, особенно с антигололёдными реагентами. Да, практически все разъёмы на датчиках чувствительны к намоканию. Поэтому прежде чем менять какой-то датчик убедитесь, что на его разъёме есть такое не замысловатое, но очень важное устройство, как уплотнитель. И если уж вода попала в разъем, прежде чем собирать его, естественно заменив или установив уплотнитель, просушите его воздухом. К чести ВАЗа стоит отметить, что неисправности подобного типа стали встречаться крайне редко.

Может случиться так, что в один трудный для вас день машина откажется заводиться. Предшествовать этому событию будут меняющиеся периодически и совершенно спонтанно обороты ХХ и изредка затруднённый пуск горячего мотора. Стоит ещё сказать, что при этих случайных изменениях оборотов, блок управления сам, через какое-то время, будет приводить их в норму. Но ничего не длится вечно, и вот мотор отказался заводиться. Не стоит паниковать. Нужно вспомнить, что было время, когда ваш автомобиль с трудом мог завестись без ювелирной работы педалью газа. Попробуйте сделать ещё одну попытку пуска со слегка нажатой педалью. Если мотор сразу оживёт и при плавном отпускании педали сможет держать ХХ, то это значит, что отработал свой ресурс регулятор холостого хода (РХХ). Ещё прослыл это исполнительный элемент в народе под кличкой "датчик холостого хода". Смею уверить, что на сегодня, ни в одном моторе такого элемента нет. О небольшом сроке службы РХХ журнал тоже уже писал неоднократно. Причина такого поведения РХХ кроется в материалах, из которого сделан подшипник скольжения. Странно, что производитель РХХ до сих пор не может преодолеть этот недостаток.

Примерно через год или два, в зависимости от того, как интенсивно вы эксплуатируете машину, наступает время датчика массового расхода воздуха. Он начинает не верно измерять расход воздуха. Проявляться это может неравномерным ХХ и/или заметным ухудшением динамики автомобиля. Перед тем как спешить в магазин за новым датчиком, настоятельно рекомендую не забывать, что датчик имеет потенциальный выход и, следовательно, очень чувствителен к наличию хорошей "земли". Проблемы с этой самой землёй на этом датчике – обычное дело. Где-то внутри жгута моторной проводки пропадает нормальный контакт, что приводит к подъёму уровня земли примерно на 0,1 В на расходомере, датчик положения ДЗ и датчике температуры ОЖ. Это является критичным для работы расходомера воздуха, он просто не может работать в таких условиях. Если после восстановления этой цепи работа мотора не нормализовалась, то, значит, настала пора замены расходомера. Многие пытаются найти немецкий, подозревая, что такой не значительный ресурс кроется в качестве изготовления. Могу успокоить всех любителей импортного. Такой ресурс заложен конструкцией датчика и не связан со страной его производства.

Вот это, пожалуй, весь список типовых неисправностей автомобилей ВАЗ оснащённых системами впрыска семейства Bosch и Январь-5. Надеюсь, что теперь вы будете немного меньше ругать ВАЗ, т.к. большинство проблем на его автомобилях связано с качеством комплектующих, а не сборки. И не стоит забывать, что существует ещё масса других неисправностей вызванных эксплуатационными факторами или, проще говоря, небрежной эксплуатацией. Также нужно помнить, что все автомобили, сходящие с конвейера так же не похожи друг на друга, как и мы с вами, у каждого есть индивидуальные особенности. Не исключено, что вам достанется машина лишённая некоторых их перечисленных недостатков, а про перечисленные вы уже прочитали и значит предупреждены. А ведь не зря говорят, что предупреждён - значит вооружён.

Авторские права: Роман Семенов
Автомастер

Автофак

Затраты на содержание авто в Германии за год выросли на 2,9%

Расходы на содержание автомобилей в Германии за последние 12 месяцев выросли на 2,9%, сообщает статистическое ведомство ФРГ. Их рост опережает аналогичные показатели в других сферах, включая общее подорожание жизни на 1,8%.
При подсчете затрат на содержание транспортных средств немецкие статисты используют целый ряд индексов. Среди них растущие налоги на транспортные средства, которые за год увеличились на 5%, цены на новые автомобили (выросли на 0,6%), стоимость запчастей (подорожали на 0,3%), ремонтные работы, затраты на ТО и мойку (+2,1%), расходы на парковку и гараж (+0,8%), страховку (+0,3%), а также обучение в автошколе (+0,3%). Однако главным фактором опережающего роста расходов на содержание автомобилей называется бензин, который подорожал на 7,2%.
За рулем

Автофак

Руководство по автомобильным шинам от Michelin(окончание)

Начало и продолжение смотрите в выпусках 39,40.
Урок четвертый: Обозначения шин

Практически все, что Вам нужно знать о шине, нанесено на ее боковую поверхность. Если Вы посмотрите боковину любой шины, то обнаружите там буквенно-цифровой код, который может выглядеть, например, так: 235/70R16 105H. Каждая буква и цифра заключают в себе важную информацию, позволяющую определить, подходит ли данная шина к Вашему автомобилю.
В некоторых случаях перед буквенно-цифровым кодом приводятся дополнительные буквы, обозначающие тип автомобиля, для которого предназначена шина. Так, буква "Р" ставится на шинах, предназначенных для легковых (Passenger), а "LT" - малых коммерческих (Light Trucks) автомобилей.
Первое число кода, в нашем случае 235 - общая ширина шины в миллиметрах.
Второе число, в нашем случае 70 - серия шины, или отношение высоты профиля шины к его ширине. В приведенном выше обозначении высота шины составляет 70% ее ширины.
Далее, как правило, следует буква "R", означающая, что шина - радиальная (Radial).
Следующее число - 16 - обозначает посадочный диаметр обода, выраженный в дюймах. В данном примере - 16 дюймов.
Последние число и буква отражают эксплуатационные характеристики, на которые рассчитана данная шина, - индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой число от 0 до 279, соответствующее нагрузке, которую способна выдержать шина при максимальном внутреннем давлении воздуха. Существует специальная таблица индексов нагрузок, по которой определяется ее максимальное значение. Так, например, значение индекса 105 соответствует максимальной нагрузке в 925 кг.
Индекс скорости шины обозначается буквой, соответствующей максимальной скорости, на эксплуатацию при которой сертифицирована данная шина. Так же, как и в случае с индексом нагрузки, существует таблица значений индекса скорости со значениями от A (минимальное значение) до Z (максимальное значение). Правда, с одним исключением: буква H выпадает из последовательности и находится между U и V, соответствуя скорости до 210 км/ч. Индекс "Q" соответствует минимальной скорости для легковых автомобилей, а "V" применяется для шин, сертифицированных для скоростей до 240 км/ч.

Итак, повторим пройденное. Шина с обозначением 235/70R16 105H имеет ширину в 235 мм, серию 70, является радиальной, соответствует колесу с диаметром обода 16 дюймов, индекс нагрузки ее равен 105 (нагрузка в 925 кг), а индекс скорости - H (скорость до 210 км/ч).
Важно также помнить, что написание обозначения характеристик шин могут несколько отличаться от приведенного выше примера у разных производителей вследствие различных подходов к сертификации.

Система условной классификации качества шин

Помимо описанных выше характеристик, на боковину шины могут быть нанесены условные показатели качества шин, относящиеся к так называемой Системе условной классификации качества шин.

Показатель износа
Показатель износа является важнейшей характеристикой, показывающей, как долго Ваша шина останется работоспособной. Протектор каждой шины подвержен износу и очень важно не пропустить тот момент, когда он достиг критического уровня и шина уже не может обеспечить должную безопасность.

Каждая новая модель шины проходит тестирование по официально установленной методике, и ей присваивается показатель износа протектора, который теоретически соответствует продолжительности "жизни" шины. ВАЖНО ПОМНИТЬ, тем не менее, что показатель износа является теоретической величиной и не может быть напрямую связан с практическим сроком эксплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль вождения, соблюдение рекомендаций по давлению, регулировка сход-развала и ротация колес.

Показатель износа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц. Чем выше его значение, тем дольше выдерживает протектор при испытаниях по установленной методике.

Показатель сцепления
Показатель сцепления определяет тормозные свойства шины. Они измеряются путем тестирования при прямолинейном движении на мокрой поверхности. Для обозначения показатель сцепления используются буквы от "А" до "С", при этом "А" соответствует максимальному его значению.

Температурная характеристика
Температурная характеристика показывает способность шины выдерживать температурные воздействия в условиях теста. Этот показатель является одним из важных вследствие того, что шины, будучи изготовленными из резины и других материалов, меняют свойства под воздействием высоких температур. В случае с температурной характеристикой также используют буквенный индекс от "А" до "С", где "А" соответствует максимальному сопротивлению к нагреву.

Дополнительные обозначения

Максимальная нагрузка, максимальное внутреннее давление
Для легковых шин обозначения максимальной нагрузки и максимального давления определяют максимальный вес, который можно перевозить при максимальном внутреннем давлении в шине. Для шин малых коммерческих автомобилей показатели максимальной нагрузки и давления прямо пропорциональны.

Маркировка DOT
Маркировка DOT является чем-то вроде "отпечатка пальцев" шины. Ее наличие говорит о том, что данная шина соответствует нормам безопасности шин Транспортного Департамента США (Department оf Transportation) и допущена к эксплуатации. Для примера рассмотрим следующую маркировку: DOT M5H3 459X 064. Первые буквы и цифры, следующие за аббревиатурой DOT, служат для обозначения фирмы-производителя и заводского кода. Третья, четвертая и пятая буквы, 59X, обозначают код типоразмера, которым по выбору специфицируют шины их производители для указания их размера и некоторых характеристик. Последние три цифры указывают на дату изготовления: первые две относятся к неделе, а последняя к году производства. Так, 064 значит, что шина была изготовлена в шестую неделю 1994 года.

Индекс давления
Уровень внутреннего давления в шине оказывает влияние на эксплуатационные характеристики Вашего автомобиля. Даже самые качественные шины не справятся со своей задачей, если будут работать при неправильно установленном давлении. Его точное значение зависит от типа автомобиля и, в определенной степени, от выбора водителя. Рекомендованное для данного типа автомобиля давление обычно указано на стикере на торцевой части двери или стойки салона, или на внутренней поверхности перчаточного ящика и крышки топливного бака.



Урок пятый: Советы по безопасной эксплуатации

Неправильно установленная или поврежденная шина может внезапно взорваться, подвергая опасности Ваше здоровье и даже жизнь. Как избежать этого?

Монтаж и демонтаж шин
Если Вы не профессионал-автослесарь, не стоит браться за это самому. Второе по важности - размер шины должен в точности соответствовать посадочному диаметру обода, в противном случае ошибка может привести к взрыву шины после ее установки. Учитывая все это, доверьте монтаж и демонтаж шин профессионалам на станции техобслуживания, если не хотите остаться без шины и подвергнуть риску здоровье и жизнь.

Давление воздуха в шине
Необходимо регулярно, не менее одного раза в месяц, проверять давление в каждой шине, включая запасное колесо. Отправляясь в достаточно длительное путешествие, следует всегда проверять давление. Проверку необходимо осуществлять на холодном колесе: начинать спустя как минимум три часа после остановки или до того, как автомобиль проедет 1 км. Для проверки давления всегда используйте манометр, не доверяйтесь простому осмотру колес. Не стоит также особенно доверять приборам, встроенным в шланги насосов - лучше купить автономный, показания которого гораздо точнее. Помните, любая шина со временем теряет давление - это естественный процесс. В теплую и жаркую погоду шины нужно проверять чаще, чем холодную.

Максимальная нагрузка
Не превышайте допустимый уровень нагрузки на шины, указанный с помощью индекса грузоподъемности. Чрезмерная нагрузка приводит к перегреву и к возможному разрушению внутренней структуры шины и протектора.

Колющие и режущие предметы на дорогах
Всегда старайтесь объехать потенциально опасные участки дороги. Если же по каким-то причинам Вам пришлось проехаться по битому стеклу или острым камням, проверьте шину на предмет повреждений. При малейшем подозрении о повреждении шины, которое Вы просто не можете найти, снимите колесо и обратитесь на СТО для его тщательной проверки профессионалом. Все эти, небольшие в общем-то, хлопоты уберегут Вас от возможных крупных неприятностей на дороге.

Изношенные шины
Американцы проверяют степень изношенности шин при помощи 1-центовой монеты. Если вставить ее в канавку протектора головой президента Линкольна вниз и ее (голову) все еще будет видно, то износ достиг критических величин. При переводе в метрическую систему измерения это составляет 6,35 мм. Индикатор износа - полосы, проявляющиеся сквозь изношенный протектор, также сигнализируют Вам о том, что шины пора менять.

Шины, бывшие в употреблении
Не покупайте шины, бывшие в употреблении. Мы говорим так не потому, что Michelin - крупнейшая в мире шинная компания и заинтересована в продаже только новых шин. Этого следует избегать потому, что в них могут быть серьезные внутренние повреждения, возникшие в результате эксплуатации при неблагоприятных условиях или из-за небрежности прежнего владельца.

Не буксуйте
Если Вы застряли при движении по грязи или снегу - не буксуйте. Это приводит к нагреву и перегреву шин, что может вызвать их повреждение и даже взрыв.

Урок шестой: Уход за шинами и их ремонт

Балансировка
При правильной балансировке вес колеса равномерно распределен по всей окружности. Нарушение баланса приводит к тому, что колесо бьет , что вызывает вертикальные колебания и горизонтальную раскачку всего автомобиля. Поэтому каждый раз после монтажа шины на обод необходимо произвести балансировку всего колеса.

Сход-развал колес
Каждый автомобиль имеет свою уникальную для него схему схода-развала, когда колеса особым образом ориентированы по отношению друг к другу и к дороге для обеспечения их оптимальной реакции при работе подвески. Нарушение этой регулировки не только приводит к быстрому и неравномерному износу шин, но и снижает управляемость. Сход-развал необходимо регулярно проверять и корректировать на сервисной станции, оснащенной необходимым для этого оборудованием.

Ротация (перестановка) колес
Целью ротации колес является обеспечение равномерного износа шин. Если в руководстве по эксплуатации не оговорено точное значение интервала между перестановкой, меняйте шины местами каждые 10-15 тысяч километров.

Уход за шинами
Необходимо регулярно очищать шины от застревающих в протекторе предметов, которые могут его повредить. Лучшим средством для этого являются мыло с водой.

Проколы и ремонт шин
При наличии прокола шину необходимо демонтировать и проверить, не произошло ли более значительных, чем проникающее отверстие, внутренних повреждений. Такую проверку сможет сделать квалифицированный специалист на станции техобслуживания.

Сквозной прокол шин Michelin для легковых автомобилей и легких грузовиков может быть отремонтирован, если диаметр отверстия не превышает 6,5 миллиметров и в каждом слое каркаса повреждена лишь одна нить радиального корда. Непригодна к ремонту также шина, получившая повреждения в результате движения автомобиля после ее прокола. Такие шины подлежат замене. В остальных случаях можно произвести ремонт в соответствии с инструкциями к ремонтным наборам.

Проверка состояния шин
Проверяйте состояние шин не менее одного раза в месяц. Необходимо следить за возможным неравномерным износом и застрявшими в протекторе посторонними предметами. Шина, постоянно теряющая давление, должна быть снята с обода и тщательно проверена специалистом.

Каталог шин для автомобилей

Автофак


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Всего лишь "глючил" "дворник"...

В выходные столкнулся с проблемой перегорания предохранителя, отвечающего за освещение в салоне, работу блока сигнализации неисправностей, заднего дворника и т.д.
Ставлю новый предохранитель, выезжаю со стоянки... нажимаю на тормоз, опять перегорает предохранитель !!!! Поехал потихоньку к электрикам, вскрыли ковролин в багажнике, а там проводка идущая на пятую дверь оплавилась . Замкнули тормоза, дворник задней двери ...
С самой покупки авто у меня "глючил" дворник задней двери, останавливался посередине хода, через некоторое время снова двигался. Я не придавал этому значения, думал реле "глючит", когда сгорит, поменяю. Оказалось зря не придавал значения !!!!!!!!!!!!!
Эта зараза потихоньку плавила изоляцию всё время эксплуатации.
Итог, замена проводки в "пятой" двери (как её туда на заводе запихивают непонятно ?!?!?!?!). Замена моторчика (с 2001 года его модернизировали, теперь он идет без проводов. Пришлось дорабатывать новый разъем, для чего разобрали новую "двенашку", чтобы посмотреть цвета). И загубленные выходные.
Вот так !!!
$lavka, 16 rus Альметьевск

Автофак

Как называется мухотбойник на капот (для поиска)?

Вопрос. Хочу поиском поискать мнения, и купить если понравится. Может, у кого есть ПРАКТИЧЕСКИЙ опыт эксплуатации?
SuperFly, Рязань

Ответ 1. Журнал «Авторевю» в свое время, провел испытания в аэродинамической трубе различных «приспособлений» для «десяток». Поищи ту статью. В яндексе примерно так: «аэродинамика 2110».
Там были такие выводы: с установленным мухоотбойником возрастает аэродинамическое сопротивление, возрастает подъемная сила на обеих осях. Думаю, шума тоже добавляет. За ней скапливается грязь, повреждается ЛКП.
Илкари, Ижевск

Ответ 2. Бери дерматиновый! Снять, поставить - 5 минут. Но только для трассы, чтобы камни сколов не делали, а для города - вещь бесполезная и даже вредная, т.к. портит ЛКП.
ЮРИЙ 177, Сызрань, Самарская область

Ответ 3. Ни того, ни другого у меня не было, хотя очень пожалел, что не купил, когда вернулся домой на машине из отпуска. А хотел же поставить, но потом передумал, а зря. На самом же деле на больших скоростях был бы лишний шум, что от пластикового, что от дерматинового. Как раз большинство сколов я насчитал на лобовой части капота спереди
Serg-21113, МО, Лыткарино

Ответ 4. У меня сколы были на передней стойке, на двери!!! И ни одного на капоте. Если очень защититься хочется тогда лучше обклеить морду малярным скотчем, он из плотной бумаги и следов не оставляет на ЛКП, а уж о цене и говорить не приходится.
Dixie, Саратов

Ответ 5. У меня стоит такая вещь. Абсолютно, по-моему, бесполезная штука, так, руки чесались. Хотел было снять, да уж краска местами потерлась, так с мухотбойкой и езжу. Напрасная трата денег.
Ogre, Уфа

Ответ 6. Покупал машину с рук с такой штучкой, через год решил снять заглянул поглубже и понял, что придется ездить с ним. Вернее, снимать то все равно надо, чтобы бороться со ржавчиной, а потом покупать новый, у старого одноразовое крепление, а идеально восстановить ЛКП собственными силами думаю не получится и огрехи придется закрывать. Если очень хочется, то есть пластиковые с надписью voron glass или вроде этого, у них принцип крепления вроде другой. Снаружи еще типа заклепок, ими крепеж подсоединен.
Canopus, г. Екатеринбург

Ответ 7. Когда покупал свою машинку-мухобойка стояла, через месяц снял, местами не было ЛКП, эти места пока закрасил красой (естественно в цвет машины), потом восстановлю; заметил, стал меньше расход топлива, не на много, но меньше, поэтому я считаю, что мухобойка совершенно бесполезная вещь
sl1983

Ответ 8 А еще их ставят, чтобы скрыть ржавчину на передней кромке капота. Особенно для «зубилок» актуально, так что, если брать подержанную с такой штукой, надо быть очень внимательным, и лучше попросить хозяина снять ее во время осмотра. Это, в общем-то, к Voron Glass относится, у них крепление на болтах, кажется, по крайней мере, сверху гайки имеются..
Mpak, Калуга

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Особенности национальной езды. Будет ли это удобно нам?

В Япониии...

Случилось так, что мне повезло - сейчас я езжу только по встречке, при этом ни чуть не комплексуя, т.к. здесь (в Японии) так делают все.

Хочу поделиться с вами некоторыми особенностями местных правил дорожного движения и надеюсь, что кому-нибудь это будет интересно.

В целом у них все примерно, как и у нас, но есть некоторые детали.
Например, на перекрестке (двух дорог, не широких - одна полоса в каждом направлении) над дорогой будет висеть светофор, причем висеть не перед условным пересечением, а после него, т.е. нужно остановиться перед стоп-линией, хотя до светофора будет еще прилично (машинок пять встанет). На многих таких дорогах перед перекрестком дорога расширена - сделана полоса для поворачивающих с пересечением встречного движения, еще для таких желающих после выключения зеленого света загорается зеленая стрелка, с тем, чтобы они слиняли с перекрестка. Странное дело, но у них нет мигающего зеленого, светофор сразу переключается на желтый, красный. А вот после красного ты с удивлением обнаружишь, что зажжется сразу зеленый. Ну, ни чудо ли?... Пристегиваться нужно обязательно штраф за это дело большой (точно не знаю и не хочу), хотя скорости в городе 40-50. 60 даже и не снилось, хотя сами японцы любят погонять, там, где написано 50, едет зараза 70 , но опять же не каждый. Разметка по центру дороги у них оранжевая, повествующая о том что для поворота ты ее можешь пересекать сколько хочешь, а вот обгонять нельзя, ни разу не почувствовал себя обиженным каким-нибудь лексусом. Велосипедист и тот, кто на мопеде, а таких уйма, пользуются всеобщим уважением. При повороте налево (по-нашему направо) ты обязан своими габаритами закрыть щель, чтобы эти самые, на «великах» и мопедах, не проскакивали (сдавал тут вождение, с 12-ти летним стажем сдал с третьего раза, один раз не сдал именно из-за того, что недостаточно смещался влево), сделано это понятно для чего.

Что еще бросается в глаза, так это то, что все они паркуются «попой», по зеркалам, паркуются идеально, вот вышколены как! А вот если ты хочешь влиться в поток, отъезжая от магазина или выезжая с примыкающей дороги, то тебя обязательно пропустят. За год меня остановили один раз, ночью, полицейский попросил меня дыхнуть ему в лицо... Знакомая египтянка попала в аварию, так у нее у бедной даже не спросили водительских прав (ее интернациональные были просрочены). Дети до 6-го класса включительно, когда идут в школу, то обязательно в ядовито желтых кепках, ходят группами, а мамки по очереди стоят на перекрестках с флажками, обеспечивая доп. регулировку передвижения детворы. Все...

Еще одна потрясающая особенность. Как ведет себя за рулем наш человек? Он очень серьезен, он смотрит только вперед, только на бампер «переднего» автомобиля и выкраивает, вырывает сантиметры и доли секунды, упиваясь своей крутизной - он же асс, и маневренностью автомобиля, а вы что думали он же врос в руль и педали корнями - это единое целое, человек машина или интеллектуальный автомобиль. И даже несмотря на то, что природа наградила водителя таким сложным и совершенным инструментом как глаз, который сигнализирует например о желании ближнего перестроиться из ряда в ряд (боковое зрение тут не подводит), мозг нашего человека отсекает подобного рода информацию как вредную!... Для болида, для снаряда выпущенного из точки А в точку Б, коим такой человеко-мобиль является, это помехи вредоносные... «Куда прешь, …негодяй!» и т.п.

Что происходит здесь? Здесь все не так интересно, здесь даже скучно, ругаться не приходится, здесь тебя пропустят даже встречные, чтобы ты не запирал дорогу тем кто едет за тобой. Никто не будет тебя подрезать или не пускать, тебе нужно показать поворот и всем станет понятно, что ты хочешь и когда ты этого хочешь. Водители не скалятся друг на друга, а улыбаются, благодарят друг друга... Тебя, если ты едешь на старенькой "Мире" 700сс, никогда не будет унижать тот, кто едет на "Прадо".

Из всего этого я могу заключить что мы - варвары в консервных банках. Что поможет нам исправить ситуацию? Наверное, ОСАГО с прогрессивной шкалой хороший инструмент для дисциплины - наказание рублем. Но это же мера в некотором смысле агрессивная, неужели наш человек может понять простую вещь только через наказание? Что вы думаете?
Start-san, Город фонтанов

В других странах…
В Финлндии, Германии, Дании, Израиле, Португалии, Венгрии, Чехии, Канаде и Аргентине ездят точно так же. Подозреваю, что в большинстве остальных стран, где не удалось пока побывать тоже. А вот в Мексике и Чили - сумасшедший дом. В Стамбуле тоже. С точки зрения автомобилиста за рулем в чужой стране - часто даже более агрессивней, чем у нас.
Андрей Охтинский, Питер

Ленивые борцы за справедливость

Родной город заволокло пробками, обычная осенняя дождливая безнадежная ситуация. Можно два часа на набережной Яузы простоять, можно навсегда застрять в Лялином переулке, где кто-то сообразил поехать «против шерсти», а можно весь световой день ехать по Третьему транспортному кольцу в так называемом «плотном рабочем движении», – но лучше, видимо, уже пересаживаться на метро, кому этот вид транспорта доступен.

Так получилось, что я много поездил за рулем по Европе. Не хочется выступать в роли этакого поклонника западных ценностей, может, все дело – в стаже проблемы. То есть западные водители родились, когда у них уже были многокилометровые пробки; поэтому относятся к ним нельзя сказать чтобы с удовольствием, но с пониманием, как к погодному явлению.

Некоторые характеристики европейских пробок, мною подмеченные, могут быть любопытны московским водителям. Во-первых, видя, что впереди пробка, западные шоферы включают аварийку, предупреждают сзади едущих.

Во-вторых, они располагаются свободно, отнюдь не бампер к бамперу, поэтому через пробку легко проехать «скорой», полицейским или пожарным, – для того, например, чтобы разобрать аварию, ставшую причиной пробки, и помочь пострадавшим в ней.

В-третьих, они как-то не нервничают, не гудят: читают книжки, специально припасенные для этого случая, точь-в-точь как это делается в московском метро, воспитывают детей, красятся (в том числе и мужчины), едят; иногда выходят на обочину прогуляться; одна грудастая итальянка, попав в явно стоячую и длинную пробку, моментально устроилась загорать, и было видно, как откровенно она рада.

Есть и в-четвертых, но в Москве эта особенность европейских городских пробок мне кажется невоплотимой; расскажу о ней просто из аккуратности: из трех полос одна называется «полоса общественного транспорта», то есть она для такси, автобусов и троллейбусов, и она совершенно свободна, в то время как на двух других – два погонных километра автомобилей. Нет, невозможно себе это представить в Москве!

Все это европейские водители делают сами, не под угрозой штрафа или лишения прав, а исходя из, простите пожалуйста, общественных потребностей, хорошо осознанных каждым членом общества.

Мы, надо надеяться, еще просто не осознали свои же собственные потребности, мы же живем при пробках всего-то лет десять, может, двенадцать; у русского водителя пока еще есть иллюзия, будто на машине можно куда-то по городу в дневные часы добраться быстро, успеть много, да еще и пофорсить по дороге, изящно вышивая по полосам. Машина, любая помойка, – все еще кажется ее владельцу скорее предметом роскоши, а не средством транспорта, подчиняющимся тривиальному закону о пропускной способности дорог.

А пробка, как остроумно заметила моя ближайшая подруга, девушка молодая, но слегка захватившая детством своим последние голодные советские времена, воспринимается как бывшая очередь в магазине за сосисками. И водители, упирающиеся соседу в бампер и нетерпеливо гудящие, а также испытывающие нервные потрясения от необходимости два часа ехать два километра, – это те же люди из очереди, которые отравляли окружающим жизнь бесконечными монологами насчет несовершенства власти, которая не может поставить отпускать сосиски двух или даже трех продавцов. Борцы за справедливость...

А водители дорогих тачек, да еще с охраной, – или наследники тех блатных, кто брал не сосиски даже, а мясо с заднего крыльца – или сами же эти блатные, времени-то немного прошло. Мы, конечно, обязаны им завидовать.

Все это я к тому, что многое в этой жизни русские могли бы облегчить себе и сами, если бы не ленились и не рассчитывали, что кто-нибудь поставит им вместо одного двух или трех продавцов сосисок – или волшебным образом разгонит пробки, проистекающие всего лишь оттого, что слишком многие люди решили научиться ездить самостоятельно.

Тут можно и пошире обобщение сделать. В русских общественных отношениях тоже ведь создалась своего рода пробка: центр силы всего один, дорожка к нему узкая, а желающих – море. Ползут, кто как может, но новых дорожек не пробивают.

Но в этой-то ситуации странно было бы рассчитывать, что правитель станет расширять дорогу, делать подход к себе удобнее для граждан. Ему это энергетически невыгодно. То есть в отличие от физических общественные дороги граждане могут и должны прокладывать сами, без помощи и даже при сопротивлении власти.

Но лень же, Боже, как лень! Лучше, проще и понятнее стоять в недвижущейся пробке и гудеть, лопаясь от возмущения и пугая окружающих.
Николай Адамыч ex Rajah, Москва

www.autlada.ru


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@mail.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.lada
Отписаться

В избранное