Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Седан LADA KALINA сертифицирован


Информационный Канал Subscribe.Ru

Автомобили ВАЗ:
новости, обзоры, консультации

Выпуск 43
(213)
15 ноября 2004


Еженедельная рассылка, посвященная автомобилям ВАЗ.
Предусмотрены разделы:
НОВОСТИ - информация о важных событиях, влияющих на уровень цен и производства, динамика цен на автомобили в различных регионах России, другая интересная информация.
АНАЛИТИКА - аналитика рынка автомобилей ВАЗ, сравнительные характеристики отдельных моделей ВАЗ и советы какую модель лучше выбрать.
AutoFAQ.Ru - часто задаваемые вопросы, ответы на них и другая полезная информация по автомобилям ВАЗ.
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА - на ваши вопросы отвечают специалисты АО АвтоВАЗ, здесь вы сможете задать интересующий вас вопрос и он не останется без ответа.
ФОТОГАЛЕРЕЯ Ladaonline более 1700 любительских и профессиональных снимков, в разделах по моделям автомобилей ВАЗ
Пишите нам, предлагайте новые разделы и темы, а мы постараемся сделать нашу рассылку не только интересной, но и полезной для вас.


НОВОСТИ

Седан LADA KALINA сертифицирован

Седан LADA KALINA в комплектации с 8-клапанным двигателем 21114 объемом 1,6 л получил «Одобрение типа транспортного средства», сообщает газета «Волжский автостроитель». Этот документ дает разрешение на продажу автомобиля на внутреннем рынке. Торжественное вручение самого сертификата произойдет позднее, а в настоящее время его номер (РОСС RU.МТ02.Е02024 от 5 ноября 2004 года) передан в действующее производство для оперативного изготовления заводских табличек, предназначенных для комплектации первых автомобилей LADA KALINA. С конвейера АВТОВАЗа 18 ноября новые автомобили сойдут в соответствии со всеми правилами.
Серия сертификационных испытаний, подтверждающих соответствие автомобиля требованиям безопасности, включают в себя: проверку травмобезопасности рулевого управления, тормозных свойств, ремней безопасности и мест их крепления, безопасности стекол, установки устройств освещения и световой сигнализации, внешнего и внутреннего шума, выделения загрязняющих газообразных веществ с отработавшими газами двигателями внутреннего сгорания, содержания вредных веществ в салоне и т.д.
Часть сертификационных испытаний LADA KALINA проходила на АВТОВАЗе, часть на полигоне НИЦИАМТ в Дмитрове. Затем вся документация с результатами испытаний была передана в межотраслевой фонд «Сертификация автотранспорта».
Седан LADA KALINA полностью готов к началу производства, которое стартует через ненделю. Следующий этап – омологационные испытания во Франции , которые пройдут во второй половине 2005 года.

ИА Ladaonline

Автомобили LADA «десятого» семейства продолжают двигать технологии на АВТОВАЗе

Производство автомобилей LADA «десятого» семейства продолжает оставаться двигателем технологического прогресса на АВТОВАЗе. Самое последнее крупное нововведение былов октябре нынешнего года - все семейство перешло на новый двигатель объемом 1,6 литра. Если обратиться к истории, то именно благодаря началу производства «десяток» резко изменилось, например, сборочно-кузовное производство, а особенно комплекс сварки кузова. Оснащение автоматическим оборудованием позволило сваривать кузова всех моделей и модификаций «десятого» семейства автомобилей LADA, запускаемых в технологическую цепь в произвольном порядке. Сам кузов тоже более приспособлен к автоматической сварке: в базовой модели 370 штампованных деталей, сваренных в 4510 точках. В то время как на автомобиле ВАЗ-2106 было 536 деталей и 7296 точек сварки. Уровни автоматизации сварки: на ВАЗ-2106 - 42%, на LADA 110 –100%.
Сейчас под производство автомобилей LADA 110 задействовано свыше 430 тысяч квадратных метров производственных площадей; прошли модернизацию сотни единиц действующего и 5051 ед. нового оборудования, в том числе 3345ед. – отечественного; спроектировано и изготовлено 23 233 ед. специального оснащения(калибры, штампы, инструменты и др.) Все это обеспечило массовый, 220 тысяч штук в год, выпуск современного, конкурентоспособного автомобилей LADA 110 , LADA 111 и LADA 112.

ИА Ladaonline

Toyota выбирает точку на карте России

Концерн Toyota намерен построить в России автомобильный завод. Данный факт, о котором в течение нескольких лет говорили только в виде предположений и догадок, получил теперь официальное подтверждение. В начале ноября председатель совета директоров компании Toyota Хироси Окуда сказал «Россия – единственная крупная страна в мире, где мы не имеем завода. Рано или поздно мы должны туда проникнуть».
Предположительно, завод Toyota в России должен появиться в 2008 году, а компания планирует инвестировать в строительство до $100 млн. Между тем поиск «площадки» под строительство нового завода уже начался. По информации информ-агентств, 1 ноября представители компании Toyota побывали в Нижегородской области. Там рассматривается площадка в Борском районе, но «японцы» имеют к ней ряд претензий. Они недовольны транспортной инфраструктурой области, из-за которой у компании могут возникнуть проблемы с доставкой комплектующих и вывозом готовой продукции. В качестве альтернативной площадки для строительства завода сейчас называют Татарию, Подмосковье или Ленинградскую область.
Если обратиться к истории выбора площадки по строительство АВТОВАЗа, то можно вспомнить, что на первом этапе было рассмотрено более 100 точек на карте СССР. После грубого отбора их осталось 39. Затем в результате тщательного отсева определилось 6 претендентов: Горьковская площадка (ныне Нижегородская), Вологодско-Ярославская, Саратовская (Саратов-Балаково), Украинская (в районе г.Бровары), Белорусская (Минск-Гомель) и наконец Тольяттинская. После глубокого изучения климатических, геодезических, транспортных, строительных, демографических и прочих факторов, выбор пал на Тольятти. Как показало время, выбор точки быстрого роста российского автопрома оказался очень удачным и перспективным.
Что выберет для себя на карте России концерн Toyota - покажет время. Но одно бесспорно - её приход в нашу страну станет знаковым. Ведь уже сейчас по нашим дорогам бегает более одного миллиона автомобилей этой марки. И это при том, что в России насчитывается всего чуть больше десятка официальных дилеров. Имидж - однако!
Сергей Айвазовский

ИА Ladaonline

Автомобильный ноябрь богат на юбилеи

109 лет назад, 5 ноября 1895 года юрист Джордж Селден получил патент № 549.160 на "дорожную машину". Машина описывалась в патенте как "безлошадный экипаж, с легкими колесами и багажником, легкий в управлении и производящий достаточно энергии для своего передвижения". Эту дату можно считать днем рождения автомобиля.
100 лет назад, 7 ноября 1904 года была основана первая автошклола в Германии. Ее ученики изучали ситуации, которые сегодня на дорогах страны маловероятны. Например, что делать, когда справа приближается конный экипаж? Тем не менее, уже тогда существовало вполне актуальное понятие "помеха справа". Однако главную проблему составляло то, что школа открылась еще до появления официальных правил дорожного движения. Только три года спустя первый закон о дорожном движении подписал кайзер Вильгельм II.
80 лет назад, 7 ноября 1924 года на Красную площадь Москвы выехала колонна из 10 новеньких грузовков АМО. Это были первые советские автомобили модели АМО-Ф-15, собранные к годовщине Великого Октября. Этому событию предшествовала напряженная работа всего коллектива Москвоского автомобильного общества (АМО). Первую советскую машину собрали в ночь 1 ноября 1924 года, сборку последей из этой первой партии закончили днем 6 ноября. Практически все детали для новых автомобилей были отечественными. Дата 7 ноября стала отправной точкой для развития автомобильной промышленности СССР.
50 лет назад, в начале ноября 1954 года в США был продемонстрирован первый V-образный восьмицилиндровый двигатель (V8), предназначенный для серийного производства на одном из подразделений General Motors – заводе компании Chevrolet. Первым обладателем этого двигателя стал автомобиль Chevrolet Corvette. Именно 4,3-литровый V8 принес этому автомобилю широкую популярность.
38 лет назад, в ноябре 1966 года в Тольятти начались первые земельные работы по строительству Волжского автомобильного завода. Сейчас в Тольятти готовятся к приближению очередной даты, которая должна стать для АВТОВАЗа эпохальной - 18 ноября 2004 года... Но об этом чуть позже.
Сергей Целиков

ИА Ladaonline

В ноябре «десятки» с двигателем 1,6 л.появятся в Украине

В Украине с ноября нынешнего года начнутся продажи «вазовских» «десяток» с двигателем объемом 1,6 л. Об этом сообщает сайт «Автоцентр», со ссылкой на директора компании «Укравтохолдинг» Олега Мищенко. Автомобили будут стоить примерно на $100 дороже 1,5-литровых «собратьев». Учитывая, что $100 за 100 «кубиков» объема – доплата небольшая, предполагается, что и спрос, и предложение на рынке Украины будут стабильно высокими. К тому же эти «десятки» не подпадают под квоту на ввоз автомобилей из России, которая распространяется только на машины с объемом двигателя от 1,0 до 1,5 литра.
Напомним, что квоты на импорт российских автомобилей с рабочим объемом двигателя 1,0-1,5 тыс. куб. см первоначально в размере 15,777 тыс. ед. в год были введены 9 декабря 2002 года на четыре года на основании специального расследования, проведенного Минэкономики по инициативе ассоциации украинских автомобилистов "Укравтопром". Затем размер квот дважды увеличивался – с 17 октября 2003 года до 17355 автомобилей в год, а с 1 апреля 2004 года - до 20826 авто.
В планах АВТОВАЗа на 2004 год - поставка 35 тысяч автокомплектов трем сборочным заводам Украины (Луцкому автомобильному, Кременчугскому автосборочному и херсонскому «Анто-Рус»). В 2003 году было поставлено немногим более 16 тысяч машинокомплектов. АВТОВАЗ оценивает потенциал украинского авторынка в более чем 80 тыс. своих автомобилей. Напомним, что в 2003-м в Украине в целом было продано около 155 тысяч новых автомобилей.

ИА Ladaonline

По итогам 9 месяцев доля АВТОВАЗа на российском рынке составила 42,2%

Согласно маркетинговой оценке, сделанной специалистами АВТОВАЗа, за 9 месяцев текущего года на российском рынке продано 1132,4 тыс. автомобилей, из них 668 тысяч российских и 464,3 тысячи новых и подержанных импортных автомобилей. По итогам девяти месяцев общий объем продаж автомобилей на российском рынке вырос на 5,3 процента по сравнению с аналогичным периодом 2003 года. АВТОВАЗом с начала года на внутреннем рынке было реализовано 477 700 автомобилей, что на 2,7 процента больше показателей аналогичного периода 2003 года. Таким образом, доля АВТОВАЗа на внутреннем рынке по итогам 9 месяцев составила 42,2%.
Напомним, что общий объём реализации АВТОВАЗа на российском рынке по итогам 2003 года вазовские маркетологи оценивали в 610 тыс.шт. Общая оценка рынка, сделанная АВТОВАЗом по итогам прошлого года составляла 1 миллион 424 тысячи штук. Так что, доля продаж Волжского автозавода в общем объеме российского авторынка тогда находилась на уровне 42,6%. По мнению аналитков LADAONLINE, снижение доли на 0,4% можно считать как не существенное. Причем, если оценивать реализацию на российском рынке всех автомобилей, собранных из машинокомплектов АВТОВАЗа (ИжАвто, РосЛада, Джи Эм-АВТОВАЗ), то доля автомобилей ВАЗ вырастает до 47-48% рынка.

ИА Ladaonline

По итогам 9 месяцев АВТОВАЗ увеличил прыбыль в 1,8 раза

Выручка от реализации продукции ОАО "АВТОВАЗ" за 9 месяцев текущего года составила 92 996 млн. рублей, что на 16,5 процентов больше показателей за аналогичный период 2003 года. Чистая прибыль предприятия за 9 месяцев составила 5 447 млн. рублей, что в 1,8 раза превышает показатель за аналогичный период 2003 года. Показатель EBITDA (прибыль до налогов, процентов и амортизации) составил 11 867 млн. рублей. Такие данные сообщил сегодня Пресс-центр предприятия.
Основные финансовые коэффициенты, характеризующие финансовое состояние АВТОВАЗа имеют сейчас положительную динамику. Коэффициент текущей ликвидности составил 1,19 (при рекомендуемых значениях от 1 до 2). Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами составил 0,16 (рекомендуемое значение не ниже 0,1). Объем капиталовложений в развитие и обновление действующего производства за 9 месяцев 2004 года составил 7 311 млн. рублей.

ИА Ladaonline

Аналитики расходятся в оценке перспектив акций АВТОВАЗа

Аналитики ведущих российских инвестиционных компаний и банков по-разному оценивают перспективу акций АВТОВАЗа. Так, согласно сводной таблице рекомендаций и ценовых ориентиров акций крупнейших российских компаний, опубликованной в газете «Ведомости», только три инвестиционных компании рекомендуют своим клиентам «покупать» акции АВТОВАЗа. При этом они ставят ценовой ориентир на ближайшую перспективу в $36,1-38,6. Самую высокую «справедливую цену» обыкновенным акциям АВТОВАЗа ставят аналитики компании «Тройка Диалог» - $38,55. Чуть ниже, в $38,3 оценивают ценные бумаги нашего автогиганта в компании «Атон». Уровень в $36,1 видят в компании «БрокерКредитСервис». Ценовой ориентир на уровне чуть выше текущих цен ($26,5) ставят сейчас по бумагам АВТОВАЗа аналитики компании «Уралсиб» ($28), а также специалисты «ОФГ» ($28,28). При этом они говорят, что акции автозавода ведут себя «хуже рынка», но рекомендуют «держать» их в своем портфеле. Не видя особых перспектив роста, «продавать» бумаги АВТОВАЗа советуют в компании «Ренессанс Капитал», и называют «справедливой ценой» уровень в $24,6. Примерно такой же ценовой ориентир дают «Альфа-банке» ($25), но при этом советуют «держать» бумаги. Ну и уж совсем низкий уровень ($16,9) «пророчат» акциям автогиганта в компании «Brunswick UBS». Хотя, при этом, специалисты компании не исключают возможности некоторого спекулятивного роста в ближайшее время.
Сергей Целиков

ИА Ladaonline

Первые автомобили LADA KALINA будут окрашены в цвета российского флага

Если вспомнить историю, то первые шесть автомобилей ВАЗ-2101, сошедшие с конвейера АВТОВАЗа 19 апреля 1970 года, были красными и синими. Как известно, это цвета флага Российской Федерации. Основным цветом для «классики» стал тогда серо-белый.
Патриотическая линия в выборе цветов для новых автомобилей LADA продолжается и спустя 34 года. Цвета российского флага найдут свое отражение в первых серийных автомобилях LADA KALINA, котрые сойдут с конвейра 18 ноября. Это перламутровый зелено-синий «бергамот», серебристый бежево-серый «мускат», серо-синий «боровница» и серебристо-красный фирменный цвет «калина».
Оригинальная цветовая гамма для автомобиля LADA KALINA была сформирована специалистами НТЦ ВАЗа на основе «природно-растительной концепции». «Персик», «манго», «совиньон», «дюшес», «апельсин», «зеленое яблоко», «рислинг», «дыня», «карибское лето»…
Автомобили из первой пилотной партии LADA KALINA были окрашены в сине-фиолетовый «тернослив», бледно-зеленый «киви», розово-оранжевый «личи» (последнее экзотическое название новому цвету дал китайский фрукт с плотной оранжевой кожурой). Для второй пилотной партии опробовались ярко выраженные темные тона: глубокий темный цвет «изабелла», темно-синий с серым налетом — «черника».
Всего для семейства автомобилей LADA KALINA вазовские дизайнеры разработали собственную цветовую гамму, состоящую из 20 различных цветов и оттенков.

ИА Ladaonline

Акции АВТОВАЗа отреагировали на рост прибыли предприятия

Публикация финансовой отчетности АВТОВАЗа по итогам работы за 9 месяцев текущего года была положительно воспринята биржевыми игроками на фондовом рынке. Только за одну торговую сессию в минувший четверг (11.11.04г.) обыкновенные акции Волжского автозавода выросли на 3,7%, а привилегированные бумаги подорожали на 5,7%. Все это происходило на фоне достаточно больших объемов сделок. Только по обыкновенным акциям АВТОВАЗа на ММВБ в четверг было совершено операций на 64,6 тысячи бумаг на общую сумму более 50 млн. рублей, что стало самым большим дневным объемом за последние три месяца. При этом, акции АВТОВАЗа возглавили десятку лидеров роста эмитентов на ММВБ за день. Цена последней сделки на вчерашней торговой сессии по привилегированным акциям АВТОВАЗа была на уровне 777 рублей за штуку, а по обыкновенным бумагам - 786,9 рублей. При этом в целом фондовый рынок был вчера достаточно вялым. О том, как оценивают перспективы акций АВТОВАЗа биржевые аналитики можно прочесть в нашем предыдущем обзоре>>>
Сергей Целиков

ИА Ladaonline

Оригинальный продукт для Chevrolet Niva

Владельцам авто марки Chevrolet Niva известно, что для заливки в гидравлику GM рекомендует спецпродукт – жидкость Pentosin CHF 11S. Сложность в том, что, как правило, поиск оригинального спецпродукта в розничной сети - дело нервное и неблагодарное.
Однако у компании MANNOL есть хорошая новость для всех владельцев Chevrolet Niva - в начале сентября 2004 года немецкая компания Sudheimer Car Technik GmbH (SCT) и Deutsche Pentosin-Werke GmbH заключили эксклюзивный контракт, согласно которому специальные продукты, производимые на Pentosin, имеют право поставляться на российский рынок под брендом MANNOL. Таким образом, ряд спецпродуктов MANNOL является ребрендом спецпродуктов Pentosin, а именно: MANNOL CHF и PENTOSIN CHF 11S - идентичные продукты, чему есть документальное подтверждение.
Техническая справка: MANNOL CHF - это специальная полностью синтетическая гидравлическая жидкость последнего поколения, обеспечивающая надежную и безопасную работу различных современных гидравлических систем автомобиля: системы рулевого управления, системы переднеосевого управления, системы уровневого контроля, системы гидропневматической подвески, амортизаторов, системы выключения двигателя, системы гидростатического вентиляторного привода, помпы кондиционера, AS/ASR (стабилизационные системы и системы тяги), центральные блокировочные системы и пр. Работоспособна в широком диапазоне температур: от -40° до 130°С и выше. Полностью! совместима с жидкостью Pentosin CHF 11S.

ИА Ladaonline


ДО НАЧАЛА СБОРКИ LADA KALINA ОСТАЛОСЬ 3 ДНЯ

Протяженность главного конвейера LADA KALINA около 2 километров

Главный конвейер действующего производства АВТОВАЗа, длиной 1737 метров вытянут в одну прямую линию. Протяженность главного конвейера, на котором будет собираться LADA KALINA, тоже около двух километров, но спроектирован он по-другому. Сначала идут четыре нитки конвейера для сборки интерьера автомобиля. Следом за ними – четыре нитки сборки шасси традиционной для АВТОВАЗа конструкции – подвесной, с захватами. Нитки между собой связаны автоматическими перегрузочными площадками. Кузова для сборки будут размещены на платформах, движущихся со скоростью 5 метров в минуту. На линиях сборки шасси тридцать рабочих постов, на линии интерьера – около ста. На каждом рабочем месте обязательно есть монтажная карта. В ней перечислены все детали, которые необходимо установить на этом посту, указано, в какой последовательности производить установку, за какое время, каким ключом надо закручивать болты и гайки и с каким усилием. На финишной прямой одновременно смогут находиться 24 автомобиля и в минуту с конвейера будет сходить один готовый. Все автомобили будут испытываться на специальных роликовых стендах. Каждая LADA KALINA проедет на стенде не менее 4 минут.
Подробнее о том, как выглядит конвейер LADA KALINA, читайте в заметках очевидца - участника конференции по автосервису ОАО «АВТОВАЗ»( №21 автомобильного еженедельника «Семь Верст»).

ИА Ladaonline

На первом этапе LADA KALINA будет только демонстрироваться

По свидетельству маркетологов ОАО «АВТОВАЗ», на первом этапе выпуска новые автомобили LADA KALINA будут пользоваться спросом, превышающим возможности производства. Подобная ситуация складывалась, когда совместное предприятие ЗАО «Джи ЭМ-АВТОВАЗ» выпустило на рынок новый внедорожник Chevrolet Niva. Тогда желающие приобрести этот автомобиль могли только познакомиться с ним в автосалоне и записаться в очередь на его приобретение в течение 3-6 месяцев. Такая же схема будет действовать и в первые 3-4 месяца выпуска автомобиля LADA KALINA.
В течение первых 2-4 месяцев новые вазовские автомобили будут отправляться в 12 регионов, значимых для АВТОВАЗа. Лучшие дилеры(не ниже первой категории) этих регионов получать автомобили, но продавать не будут. Их задача – показать новую модель АВТОВАЗа. Чтобы покупатель мог прийти в автосалон, познакомиться с ней, записаться в очередь на приобретение, совершить пробную поездку с инструктором, тест-драйв.
Для специалистов АВТОВАЗа очень важно, чтобы покупатели в первые месяцы выхода автомобиля LADA KALINA на рынок могли задавать вопросы дилерам, получать квалифицированные ответы, вносить предложения, так как следующая партия автомобилей пойдет в продажу в эти 12 регионов.
Со второго полугодия 2005 года, когда темпы производства автомобилей увеличится, они пойдут в продажу уже по всем регионам России. Так же поэтапно – начиная со знакомства и заканчивая непосредственно реализацией.

ИА Ladaonline

Новый конвейер для автомобиля LADA KALINA практически готов к запуску

Считанные дни остаются до начала выпуска на АВТОВАЗе автомобиля LADA KALINA. Подготовительные работы в корпусе сборки LADA KALINA вступили в завершающую фазу, сообщает пресс-центр предприятия.
На сегодняшний день здесь заканчивается отработка технологии, проверяется последовательность выполнения операций. На сборочных линиях в настоящий момент находится около 40 кузовов. В частности, на линии шасси установлено 16 кузовов, на них отрабатывается технология сборки шасси. Остальные кузова располагаются на линии интерьера. Всего в срок до 18 ноября в цех сборки поступят 80 окрашенных кузовов.
Практически готов к запуску в эксплуатацию лазерный стенд для регулировки углов установки колес и пучка света фар немецкой фирмы ""SCHENK"". Сейчас ведется его апробация и консультации со специалистами из Германии. Современный динамический роликовый стенд, имитирующий различные дорожные условия, полностью смонтирован, его электроника настроена. Здесь будут испытываться собранные автомобили LADA KALINA.

ИА Ladaonline


ОБЗОРЫ

За 9 месяцев в Россию ввезено 372,3 тыс. легковых автомобилей

Импорт легковых автомобилей в Россию в январе-сентябре 2004г года составил 372,3 тыс. единиц, что 2,7 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает сайт Autonews.ru, со ссылкой на данные отчета Федеральной таможенной службы (ФСТ) России. В стоимостном выражении импорт легковых автомобилей в январе-сентябре с.г. составил 3 млрд 681,5 млн долл. При этом импорт из стран дальнего зарубежья составил 345,3 тыс. автомобилей, или 3 млрд 545 млн долл. Импорт легковых автомобилей из стран СНГ в январе-сентябре 2004г. составил 27 тыс. единиц на сумму в 136,5 млн долл.
Кроме того, за указанный период в Россию было импортировано 21,9 тыс. грузовых автомобилей на сумму 250,8 млн долл. При этом импорт грузовых автомобилей из стран дальнего зарубежья составил 21,3 тыс. единиц на сумму в 243,5 млн долл.
Согласно данным LADAONLINE, производство легковых автомобилей в России на данный момент в два с лишним раза превышает ввоз из-за рубежа. Напомним, что по данным российской статистической службы за 9 месяцев на территории России было собрано 839 тысяч легковых автомобилей, что на 12,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом практически все крупные автозаводы по итогам января-сентября увеличили выпуск товарной продукции. Некоторе замедление производства автомобилей эксперты ожидают в 4 квартале, который традиционно является самым сложным для производителей на российском авторынке. В октябре уже были отмечены остановки производства в Ижевске, Ульяновске и Нижнем Новгороде. Лидер российского автопрома, АВТОВАЗа работает пока с опережением плана, выпустив за 10 месяцев 598 876 автомобилей.

ИА Ladaonline

Вазовские «десятки» стремительно дорожают

Согласно данным LADAONLINE с начала ноября средневзвешенные цены на вазовское семейство автомобилей LADA-110 в целом по России выросли уже на 3,5 тысячи рублей, что составляет 1,6% от их стоимости. Правда, рост розничных цен обусловлен не увеличением спроса, а переходом на новый модельный ряд автомобилей с двигателем 1,6 литра. Напомним, что отпускные цены на «десятки» с новым двигателем на 4-6 тысяч выше, чем на предыдущий модельный ряд.
После полного прекращения в октябре выпуска «десяток» с двигателем 1,5 литра, в прайс-листах дилеров таких машин становится все меньше и меньше. Предложения же новых машин с двигателем 1,6 литра изо дня в день увеличивается. Это и приводит к росту средневзвешенной розничной цены. Сейчас по всему семейству LADA-110 она уже составляет 229,2 тысячи рублей, против 225,7 тысяч в конце октября.
Самую дешевую «десятку» (8-ми клапанный седен 21102, двиг.1,5 л., в комплектации «норма») можно купить в Тольятти по ценам от 214-215 тыс.руб. А ее новый аналог (седен 21101, двиг. 1,6 л., в комплектации «норма») предлагается дилерами по ценам от 218-220 тыс.руб. Разница в 4-6 тысяч рублей сохраняется и по всем остальным моделям «десятого» семейства, самыми дорогими из которых являются универсалы LADA-21114 с 16-ти клапанным 1,6 литровым двигателем в комплектации «люкс». Стоимость такой машины колеблется вокруг отметки в 250 тыс.руб.
Аналитики LADAONLINE прогнозируют в течение ноября дальнейший рост розничных цен на вазовские «десятки». При этом стоимость других семейств автомобилей LADA скорее всего будет находиться на стабильном уровне.
Сергей Целиков

ИА Ladaonline

Количество иномарок в Тольятти за год увеличилось на треть

По информации LADAONLINE, основанной на данных ГИБДД на середину лета текущего года (1.07.04г.) на учете в городе Тольятти стояло 16,2 тысячи транспортных средств иностранного производства. Это на 32,7% больше, чем было зарегистрировано иномарок год назад. Статистические данные середины 2003 года показывали значение 12,2 тысячи штук. Так что за год парк автомобильной столицы России пополнился четырьмя тысячами иномарок. По российским меркам это не много, но для провинциального города с населением чуть более 700 тысяч жителей, являющегося оплотом российского автопрома – вполне достаточно. Кстати, в Тольятти одна иномарка приходится пока примерно на десять отечественных авто. Ну а «львиную долю» в 170-ти тысячном парке Тольятти занимают автомобили «родной» марки LADA, которых в городе более 80%.
Анализируя парк Тольятти по маркам можно констатировать, что лидером среди «иностранцев», как и в целом по России здесь является Toyota (1358 шт.). Кстати, прирост за год у нее тоже лидирующий – 92,6%! На втором месте в предпочтениях «не патриотов» из Тольятти марка BMW – 1048 штук. Далее идут Ford (1036 шт.), Volkswagen (999 шт.), Mercedes-Benz (973 шт.), Audi (820 шт.), Nissan (764 шт.), Opel (755 шт.), Mitsubishi (505 шт.) и замыкает десятку лидеров Volvo с количеством 482 автомобиля. Годовой прирост европейских и американских марок из этой десятки колеблется в пределах 25-30%, а темпы завоевания симпатий автолюбителей «японцами» чуть выше – на уровне 50-55% в год.
Среди моделей самыми распространенными в Тольятти являются BMW 3-й и 5-й серий, а также Volkswagen Passat, Audi 80 и 100, а также Toyota Corolla. Кстати последняя модель стала рекордсменом то темпам прироста. Еще год назад в Тольятти насчитывалось всего 101 «Королла», а на середину лета этого года - уже 257 штук. Прирост в 154% - это впечатляющий результат. Подобными успехами может похвастать, пожалуй только Ford Focus, которых в Тольятти сейчас чуть больше ста. Среди распространенных в городе иномарок есть также Audi100 и A6, Daewoo Nexia, Volkswagen Golf, Ford Sierra и Escort, Mercedes-Benz E-класса, Mitsubishi Pagero, Toyota Land Cruiser и Camry, Nissan Almera и Primera. Многие из этих моделей относятся к «долгожителям», которых выпущено уже немалое количество версий. А вот среди «Опелей» в лидерах «старички» Kadett и Record.
Узнать о парке других регионов нашей страны можно из справочного издания «Автомобильный рынок России», которое вышло под редакцией автомобильной газеты «Семь Верст».
Сергей Целиков

ИА Ladaonline


КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА

Какой объем масла можно заливать в КПП "десятки"?

Вопрос. Допустимо ли заливать в коробку передач ВАЗ-2110 не 3,3 (согласно заводской инструкции), а 4 л масла?

Ответ. Залить масла можно только на 200 мл больше предписанного. Три с половиной литра не вызовут никаких осложнений – немного «лишнего» масла будет своеобразным резервом для непредвиденных обстоятельств (коробка не любит, когда масла меньше, чем положено). А вот больше, чем 3,5 литра, заливать не следует. Такое приведет к увеличению расхода топлива, повышенной нагрузке на сальники и выбросам масла.
Алексей Клименко,
ОАО «АВТОВАЗ», ДТР,
отдел доводки трансмиссии

Автофак

Сильный запах бензина в салоне и около автомобиля ВАЗ-2111

>Вопрос. Автомобиль ВАЗ-2111, с впрысковым мотором (нет адсорбера и нейтрализатора), выпуска 2000 года, пробег 45 тыс. км. Беспокоит сильный запах бензина в салоне и около автомобиля, особенно при полном баке. Прокладка бензонасоса герметична, вентиляционный шланг бензобака из лонжерона убран.

Ответ. Если есть запах бензина, значит, где-то подтекает топливо. При сильном запахе внимательно осмотрите топливный бак снизу (на подъемнике или яме). Следы отпотевания или потеков должны быть хорошо видны. Определив места утечки, можно будет решать, каким способом ее лучше устранить.
Николай Муравьев,
ОАО «АВТОВАЗ», ДТР,
отдел топливной аппаратуры и токсичности

Автофак

Не только ошипованные шины

Зимой большинство автомобилистов устанавливают на автомобили шины с зимним рисунком протектора, без шипов или ошипованные. Кто-то не представляет себе движение в гололед без шипов, кто-то, наоборот, считает их применение совершенно необязательным.
Сравнивать ошипованные и неошипованные шины без указания конкретных моделей, без привязки к стилю езды и конкретному автомобилю нельзя — слишком много деталей, играющих на дороге очень важную роль. По этой причине мы ограничимся общими соображениями, из которых начинающие водители сами сделают соответствующие выводы.
Шины для езды по зимним дорогам нужно выбирать с высоким профилем и небольшой шириной. Ширина шины влияет на надежность сцепления с дорогой — чем шире покрышка, тем меньше удельное давление колеса на покрытие, а значит, хуже сцепление его с дорогой. Поэтому важно постоянно следить за давлением в шинах, не допуская его снижения и увеличения пятна контакта колеса с дорогой. Долго искать самые узкие шины не имеет смысла — они выпускаются определенных типоразмеров, и для конкретной машины выбирать придется из двух-трех размеров, не больше.
Высокий профиль шины увеличивает ее продольную эластичность, повышает способность сглаживать внезапные боковые удары без потери контакта с дорогой. Низкопрофильная резина, как правило, жестче и потому легче срывается в занос.
Чем хороши неошипованные покрышки? Качественная зимняя шина из так называемой “соленой” резины в любых условиях не уступает хорошей ошипованной. Во-первых, она более комфортна и не гудит на чистом асфальте. Во-вторых, неошипованная покрышка ровнее работает на разных типах дорожных покрытий. Самое главное — она не провоцирует водителя на превышение скорости, так как он постоянно помнит о возможности срыва колес в занос и ведет себя на дороге осторожнее.
Ошипованные шины на зимних дорогах делают автомобиль более устойчивым, управляемым. Они позволяют двигаться по скользким дорогам с более высокой скоростью, не нарушая требований безопасности, лучше удерживают машину на заданной траектории. У начинающих водителей может возникнуть ощущение, даже уверенность в абсолютном контроле над автомобилем при любом состоянии дорожного полотна. Уверяю вас, что это ощущение ошибочно.
Ошипованные шины обладают определенным коварством: они провоцируют водителя на превышение скорости. Например, на льду он уверенно контролирует машину, но затем при изменении дорожных условий происходит резкое изменение сцепления колес с дорогой, что приводит к срыву в занос. Шипы хорошо работают на голом льду, чуть похуже — на ледяной крошке, но еще хуже они ведут себя на чистом асфальте. Здесь сцепление ошипованного колеса с дорогой можно сравнить со сцеплением обычной резины со льдом — управляемость автомобиля падает до минимума. Если на такой дороге еще и затормозить так, что колеса пойдут юзом, шипы превратятся в полозья коньков, на которых машина помчится еще быстрее, но без желания и участия водителя. Тормозной путь на асфальтобетонном покрытии у автомобиля с ошипованными шинами на 20% больше, чем с неошипованными.
При торможении на дороге, покрытой льдом, тормозной путь автомобиля на ошипованных шинах уменьшается на 20—25% по сравнению с обычными. На укатанном снегу их преимущество составляет всего 5—10%, а на рыхлом снегу тормозной путь шипованных и нешипованных шин почти одинаков.
При разгоне по ледяной поверхности, укатанному и даже рыхлому снегу ошипованные шины имеют небольшое преимущество. При движении на закруглениях малого радиуса, расположенных на спуске, подъеме или имеющих значительный поперечный уклон, при невысоких скоростях шипы дают преимущество, обеспечивая более уверенное прохождение поворота.
Установкой на автомобиль только двух шипованных колес эффекта не добиться — кроме ошибочного представления, что вы подготовились к зиме.
Подготовка автомобиля к зимним дорогам не может ограничиваться установкой специальных шин. Они, даже самые совершенные, не обеспечат нужного сцепления при неисправных амортизаторах или подвеске. Необходимо провести целый комплекс мероприятий и устранить выявленные неисправности. В условиях гололеда повышаются требования, предъявляемые к амортизаторам. Они должны обеспечивать постоянный контакт колеса с дорогой, без чего эффективность работы любой шины невелика. Неисправный амортизатор сведет на нет все преимущества самой хорошей зимней резины, не даст ей возможности полностью включиться в работу и оказаться полезной настолько, насколько рассчитывает водитель.
Необходима тщательная диагностика и регулировка систем питания и электрооборудования двигателя. Зимой он должен работать без провалов и рывков, которые провоцируют срыв колес из-за резкого изменения усилия на них. Рулевое колесо должно поворачиваться из одного крайнего положения в другое без заеданий. Руль должен быть жестким за счет геометрии подвески, а не из-за неисправности механизма. В противном случае трудно будет уловить момент срыва передней оси и своевременно на него среагировать. Углы установки колес перед зимним сезоном нужно проверять обязательно — малейшее отклонение влияет на управляемость машины, что особенно заметно на скользкой дороге.
Правильно подготовив автомобиль к эксплуатации зимой, нужно помнить, что для уверенного вождения по скользким дорогам необходима еще и правильная оценка дорожных условий, умелое применение приемов управления, неуклонное выполнение правил дорожного движения.

Михаил Баринов,
Биржа плюс Авто

Автофак


СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

ПДД в Европе

Вопрос. Народ, начал собирать инфу относительно выезда на своем авто за пределы Родины, везде обязательно наличие аптечки, только не нашел требования к ней. Так же как общаться с полицаями, много чего прочитал, но хотелось услышать от проверивших на собственной шкуре. Если кто ездил - расскажите!
Если все сложиться думаю по весне двинуть ТУДА...
Rivet, Moscow

Я не заморачивался. Ездил этой осенью на пару недель. Аптечка была, но про нее никто не спрашивал. Я не могу припомнить мест, где ей могли поинтересоваться, а тем более проверить состав. Страховкой интересовались больше.
Про ПДД в целом тоже не особо осведомился. Смотришь на всех и так же едешь. Только
скоростной режим соблюдал строго. Нюансы есть, но всех не вычитаешь и не упомнишь.
Tirma, Москва

Вот спасибо, ну и как впечатление, стоит на своей ехать или все таки брать на прокат?
Rivet, Moscow

А куда конкретно собираетесь-то?
Я много раз ездил по Скандинавии (Финляндия/Швеция/Норвегия/Дания). Никаких заморочек не возникло в принципе. С полицией ни разу не удалось пообщаться, тьфу-тьфу, нету ее там . Скорость, конечно, надо соблюдать, и, главное, что трудно дается советскому человеку - пропускать пешеходов и велосипедистов!
Mityaz, С-Петербург

На данный момент определенной цели нет, собираю инфу, да и документами надо заняться, после нового года определюсь и ближе к маю двинуть в путь, если все будет ок. Так же не известно как сложится у напарника, все таки одному как то не очень в дальний путь. Короче говоря, кроме мЁчт - ничего!
Rivet, Moscow

Значок RUS надо прилепить обязательно. Плюс ехать на нешипованной резине – весной, думаю, это уже не актуально будет.
Василь, Ижевск

Автофак

Сложно ли ламеру самому поменять свечи на 16 клап ВАЗ2112?

Вопрос. Господа, прошу не пинать, а модератор может удалить тему после ответов. Сложно ли ламеру, (в принципе умеющему пользоваться гаечным ключом) самому поменять свечи на 16 клапанном ВАЗе 21120 Проблема в том, что работаю допоздна и на сервис заехать некогда, да и думаю сложного ничего там нет хотя никогда еще с этим не сталкивался.
Благодарю за ответ
Т-34, Россия

Ответ 1. Снимаешь пластиковую крышку, выдергиваешь провода, выкручиваешь свечи. Только нужен ключ от 16кл, длинный такой в виде трубки.
nike103

Ответ 2. Ничего сложного нет, только нужен специальный ключ, и головка на 10 что бы открутить пластиковую крышку, и ещё свечной ключ лучше покупать не т-образный(он коротковат), а г-образный, а так работы на пол часа.
zakat

Спасибо, ребята, а провода просто рукой дергать? А назад их легко втыкать? Никаких приспособ не надо? Там ведь свечи вроде глубоко сидят. И как их оттуда вытаскивать, они ключом удерживаются?
Т-34, Россия

Ответ 3. Ламеру лучше не подходить вообще к машине . А вот чайнику вполне можно.
PS Ламер - то же чайник, но считающий себя Гуру - научится чему либо не способен.
Чайник же, в отличии от Ламера, Гуру себя не считает и вполне способен научится чему либо.
Komatoz, Уфа

Ответ 4. Т-34 писал(а): Спасибо, ребята, а провода просто рукой дергать? А назад их лекго втыкать? Никаких приспособ не надо? Там ведь свечи вроде глубоко сидят. И как их оттуда вытаскивать, они ключем удерживаются?
Дергаешь провода рукой, выходят и вставляются легко. Свечи удерживаются на ключе, кажется там магнит, не смотрел врать не буду, но выходят свечи вместе с ключом.
При закручивании свечей не перетяни лишка, потом не открутишь
Евгений 55555, Казань

komatoz, спасибо брателло,
Я хотел сказать, что я «голимый» чайник. Но тех образование у меня есть (диплом механика) , поэтому и думаю, что ничего сложного нет - справлюсь ))) Проблема в другом, я нутро 10-ки еще никогда не видел, а первый раз, не зная что и как там устроено страшновато. (вдруг там особые прибабахи какие) вот и решил спросить прежде чем заняться заменой. Я учусь по принципу обезьяны ))) первый раз лучше посмотрю или спрошу вместо того чтобы самому лезть, а уж увидев потом сам как правило справляюсь ))
Т-34, Россия

Ответ 5. Свечи на ключе удерживаются. Только там не магнит а кольцо резиновое стоит в ключе. И ключ вообще раньше в комплекте шел зачем его покупать то? Сейчас правда уже почти полгода как не комплектуется ключами машина.
SDRIVER, г. Тольятти

Ответ 6. Весь необходимый инвентарь у тебя в багажнике должон иметься - с завода.
Астрахань, Астрахань

Ответ 7. Ага, я тоже думал легко. Стал дергать эти проводки высоковольтные, а они, зараза, вцепились в свечи. Дергал, дергал я значит, ну и выдернул...один провод без нижнего набалдашника, который об свечу застрял. Там сверху проводов дурацкая система, что дергать приходится за сам провод, вернее за резиновое уплотнение, которое крепко тоже не держится и в итоге все равно за провод дергаешь. Если коряво написал, могу потом расписать.
Stasyan063, Самара

Ответ 8. Да, желательно номера проводков (на проводах все написано) соблюсти как и в оригинале ;-)
Hakkinen, г.Губкинский, 89 регион

Автофак


ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Как я кино про себя смотрел

Вчера днем еду из Самары. Развилка дорога на УФУ дорога на Тольятти. Въезжаю на мост, еду в Тольятти. На мосту стоит ГАИшная "десятка" из неё выходит сотрудник ГАИ, машет мне сфетовозвращателем чтоб остановился. Останавливаюсь, спрашиваю: в чем дело? Отвечает: превысил скорость, правда не намного, просит сесть в машину. Сажусь на пассажирское место в десятку, передо мной установленный радар, старший показывает на радар и начинает утверждать что скорость, высвеченная на радаре 66 км - моя, я, естественно, отказываюсь, тогда он предлагает мне взглянуть на телевизор установленный в районе "бороды". На маленьком экране довольно четко показана моя "ОКА", спрашивает машина твоя? Говорю - не моя, по причине того, что экран черно - белого цвета, а на экране, моя машина отображена серой, а на самом деле она сине - зелёного цвета. Хорошо, продолжает, наводит фокус на номер и увеличивает его мой номер показывается крупным планом, спрашивает номер твой открываю дверь смотрю на свой номер (хотя знаю его наизусть) говорю мой. Ладно, говорит для пущей убедительности наводит фокус на водителя, увеличивает его соответственно вижу свой портрет, достает из кармана зеркальце спрашивает: чей портрет? Говорю мой. В уголке на экране показана скорость 66,4 км\ч Пришлось отдать 50 рэ. За этот спектакль. Попросил скопировать картинку на дискету - отказал по причине отсутствия дисковода. А вообще - то выглядит красиво, я б
её на рабочий стол поместил на домашнем компе. Вот за такое и деньги платить не жалко, все вежливо с картинками без всяких возниканий типа: превысил скорость так не выпендривайся.
Nik, Тольятти

Автофак

Перевернуть Хаммер на ровном месте

Хаммер.
На ровном месте.
Со всей его чудовищной шириной и расположенным невероятно низко центром тяжести.

Во всем мире зарегистрировано три случая, когда хаммер переворачивался на ровном месте. Два из них - в израильской армии. Когда американцы узнали о том, что нам это удалось, они прислали в Израиль специальную комиссию. Потому как до тех пор они даже не подозревали, что такое возможно.

Итак, дано: хаммер на ровной, как стол, поверхности.
Задача: перевернуть.

Как это делается?

Ну, во-первых, надо ехать задним ходом.
Во-вторых, делать это очень быстро.
В-третьих, надо, набрав скорость, резко развернуться.
Думаете, опрокинется?
Хрен. Это же хаммер!
Поэтому, в-четвертых, надо при развороте со всей дури врезать по тормозам.
Вот тогда - да. Тогда опрокинется.
Короче, номер для автородео. И в какой, по-вашему, ситуации армейский джип выделывает такие акробатические этюды?

Да только в одной.
Сидят, стало быть, солдаты и скучают. А скучающий солдат, знаете ли - страшный человек. Что может взбрести в его одуревшую от армейской рутины голову - это ни в сказке сказать, ни за два дня обгадить. И вот от скуки заходит у них спор: можно ли на ровном месте перевернуть хаммер. Слово за слово - решили проверить экспериментально.

Проверили.
Перевернули.
Ура! Заработало! Уй-е-о-о:

Ну хорошо, скажете вы, это был первый хаммер. А второй?

А со вторым было примерно так:
- Слыхал? На такой-то базе хаммер перевернули.
- Да не свисти.
- Точно говорю!
- Да нельзя его перевернуть!
- Да я тебе говорю! Они как раз решили проверить, можно ли это сделать.
- Идиоты. Ну и?
- Ну и. Можно. Задним ходом, разворот - и по тормозам.
- Бред! Не перевернешь его так.
- Ах, так?! Спорим, переверну?..

Рассказал(a) Alex

www.autlada.ru


Выпуск подготовила: Целикова Светлана
email: svetahome@mail.ru
© 2000-2004 ООО "Ладаонлайн"


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tech.auto.lada
Отписаться

В избранное